Введение...................................................................................................................3
1. История дизайна: общие положения.................................................................4
2. Наручные часы как объект дизайна...................................................................9
3. Журнальный столик как объект дизайна........................................................14
4. Сайт косметической компании как объект дизайна.......................................16
Заключение.............................................................................................................18
Список используемой литературы.......................................................................19
Слово дизайн пришло к нам из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. "Disegno" с итальянского языка переводиться как замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция.
Томас Мальдонадо предложил следующее определения дизайна, которое было утверждено на VI Конгрессе ИКСИД (ICSID –International Council of Societies of Industrial Design).
Дизайн –это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Объектом дизайна сегодня может оказаться любая вещь или комплекс вещей как промышленного изготовления, так и создаваемых в качестве уникальных арт-объектов. Средства транспорта и промышленное оборудование, книжная или рекламная графика, элементы одежды и мебели, интерьеры и оборудование городских территорий … словом, любой материальный объект нашего окружения и любая из совокупность могут стать точкой приложения усилий дизайнера. Но объектом дизайна может быть также и определенным образом организованная информация, циркулирующая в электронных сетях. Границы, за которыми возможно утверждать, что «это уже не объект дизайна» постоянно смещаются: если в прежние эпохи архитекторы проектировали также и все внутреннее убранство зданий, то теперь уже дизайнеры берутся не только за разработку архитектурных форм, но и определяют даже решение целых жилых комплексов.
1. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: Арт-Родник, 2006.
2. Воронов Н.В. Дизайн: русская версия. Тюмень: Институт дизайна, 2005.
3. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. М.: Омега-Л, 2005.
4. Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарика, 2006.
5. Михайлов С. М. История дизайна. Т. 1 2. М., 2004.