СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОТЕНЦИАЛА
ТАМОЖЕННЫХ
ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВЫ
ЕДИНОЙ
ОРГАНОВ КАДРОВОГО
СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ 9
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ) .
29
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОТЕНЦИАЛА
ТАМОЖЕННЫХ
ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВЫ
ЕДИНОЙ
ОРГАНОВ КАДРОВОГО
СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ 9
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ) .
29
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования заключается в том, что результативность работы личного состава таможенных органов Российской Федерации в первую очередь конкретизируется уровнем образования и квалификацией персонала, их навыками и умениями и неразрывно связана с научно обоснованной единой государственной политикой в области подготовки федеральных государственных служащих. Фактически кадровый потенциал единой системы таможенных органов Российской Федерации обеспечивает успешность любых организационно-структурных и экономико¬технологических преобразований в сфере таможенного дела, и, как следствие способствует динамичному развитию таможенной системы России.
Функционирование Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Таможенного союза (ТС) ЕАЭС определяет перед Федеральной таможенной службой (ФТС России) задачу по формированию качественного кадрового состава таможенной службы России, поскольку через проведение оптимальной кадровой политики реализуются основные цели и задачи управления персоналом.
Результативная деятельность единой системы таможенных органов Российской Федерации зависит от качественного и упорядоченного управленческого аппарата. Немаловажным компонентом системы управления служит механизм управления.
Из двух компонентов системы управления - структуры и процесса - более активным и подвижным является процесс управления. Следовательно, изменение и трансформация процесса управления в таможенной системе влечет за собой развитие и совершенствование организационно¬управленческой структуры.
Механизм управления единой системой таможенных органов регламентирован Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) , Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и включает четыре уровня: ФТС России, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты (ТП).
Степень изученности темы дипломного исследования. Применительно к теме исследования значительный интерес представляют труды в области основ теории и практики управленческой деятельности единой системы таможенных органов, а именно работы: А.Ф. Андреева, В.В. Макрусева, О.А. Москаленко, Е.Н. Петрушко, А.Ю. Терешковой, В.В. Шкилёва и др.
Основные методологические направления упорядочивания
организационно-управленческого механизма, направленного на повышение качества предоставления таможенных услуг с учетом особенностей внешнеторговой политики, исследованы Д.Г. Зеркиным, А.О. Костиной, М.А. Месяцем, В.В. Макрусевым и др.
Модернизация системы управления персоналом в системе формирования кадрового потенциала изучалась И.Г. Гришко, Д.А. Поповой, И.В. Сергеевым и др.
Однако, в результате проведенных исследований не была построена комплексная теоретико-методологическая основа функционирования результативной системы управления и, как следствие, исследуемая проблемная сфера деятельности не раскрыта в рассматриваемом аспекте в полном объёме, вследствие чего нуждается в дальнейшем рассмотрении.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью модернизации механизма качественного формирования кадрового состава таможенного органа и недостаточной разработанностью направлений решения данной задачи.
Объектом исследования является технология управления персоналом в единой системе таможенных органов Российской Федерации.
Предметом исследования является механизм оптимального формирования кадрового потенциала единой системы таможенных органов Российской Федерации.
Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа и разработке направлений совершенствования формирования кадрового потенциала единой системы таможенных органов Российской Федерации на современном этапе развития внешнеэкономической политики.
Достижение цели предопределило решение нижеприведенных задач:
— изучить теоретические основы кадрового потенциала единой системы таможенных органов Российской Федерации;
— проанализировать организацию и практику управления кадровым потенциалом единой системы таможенных органов Российской Федерации (на примере Белгородской таможни);
— разработать направления совершенствования кадрового потенциала единой системы таможенных органов Российской Федерации.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системно-аналитического подхода, изложенного в научных трудах А.А. Антипова, А.В. Барановой, А.Я. Кибанова, И.Е. Ткаченко, Н.Н. Просянникова и др.
Для анализа практических данных использовались методы: анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, экономико-статистический и расчетно¬конструктивный.
Эмпирическую базу исследования составили положения законодательных актов и нормативно-правовых документов: решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), ТК ТС , Конституции Российской Федерации , федеральных законов , указов Президента Российской Федерации , постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации , приказов ФТС России .
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в деятельности единой системы таможенных органов Российской Федерации, они аргументируют необходимость проведения системного и методологического анализа кадрового потенциала, влияющих на функционирование единой системы таможенных органов Российской Федерации в условиях экономического и административного реформирования административного законодательства.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Функционирование Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Таможенного союза (ТС) ЕАЭС определяет перед Федеральной таможенной службой (ФТС России) задачу по формированию качественного кадрового состава таможенной службы России, поскольку через проведение оптимальной кадровой политики реализуются основные цели и задачи управления персоналом.
Результативная деятельность единой системы таможенных органов Российской Федерации зависит от качественного и упорядоченного управленческого аппарата. Немаловажным компонентом системы управления служит механизм управления.
Из двух компонентов системы управления - структуры и процесса - более активным и подвижным является процесс управления. Следовательно, изменение и трансформация процесса управления в таможенной системе влечет за собой развитие и совершенствование организационно¬управленческой структуры.
Механизм управления единой системой таможенных органов регламентирован Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) , Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и включает четыре уровня: ФТС России, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты (ТП).
Степень изученности темы дипломного исследования. Применительно к теме исследования значительный интерес представляют труды в области основ теории и практики управленческой деятельности единой системы таможенных органов, а именно работы: А.Ф. Андреева, В.В. Макрусева, О.А. Москаленко, Е.Н. Петрушко, А.Ю. Терешковой, В.В. Шкилёва и др.
Основные методологические направления упорядочивания
организационно-управленческого механизма, направленного на повышение качества предоставления таможенных услуг с учетом особенностей внешнеторговой политики, исследованы Д.Г. Зеркиным, А.О. Костиной, М.А. Месяцем, В.В. Макрусевым и др.
Модернизация системы управления персоналом в системе формирования кадрового потенциала изучалась И.Г. Гришко, Д.А. Поповой, И.В. Сергеевым и др.
Однако, в результате проведенных исследований не была построена комплексная теоретико-методологическая основа функционирования результативной системы управления и, как следствие, исследуемая проблемная сфера деятельности не раскрыта в рассматриваемом аспекте в полном объёме, вследствие чего нуждается в дальнейшем рассмотрении.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью модернизации механизма качественного формирования кадрового состава таможенного органа и недостаточной разработанностью направлений решения данной задачи.
Объектом исследования является технология управления персоналом в единой системе таможенных органов Российской Федерации.
Предметом исследования является механизм оптимального формирования кадрового потенциала единой системы таможенных органов Российской Федерации.
Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа и разработке направлений совершенствования формирования кадрового потенциала единой системы таможенных органов Российской Федерации на современном этапе развития внешнеэкономической политики.
Достижение цели предопределило решение нижеприведенных задач:
— изучить теоретические основы кадрового потенциала единой системы таможенных органов Российской Федерации;
— проанализировать организацию и практику управления кадровым потенциалом единой системы таможенных органов Российской Федерации (на примере Белгородской таможни);
— разработать направления совершенствования кадрового потенциала единой системы таможенных органов Российской Федерации.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системно-аналитического подхода, изложенного в научных трудах А.А. Антипова, А.В. Барановой, А.Я. Кибанова, И.Е. Ткаченко, Н.Н. Просянникова и др.
Для анализа практических данных использовались методы: анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, экономико-статистический и расчетно¬конструктивный.
Эмпирическую базу исследования составили положения законодательных актов и нормативно-правовых документов: решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), ТК ТС , Конституции Российской Федерации , федеральных законов , указов Президента Российской Федерации , постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации , приказов ФТС России .
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в деятельности единой системы таможенных органов Российской Федерации, они аргументируют необходимость проведения системного и методологического анализа кадрового потенциала, влияющих на функционирование единой системы таможенных органов Российской Федерации в условиях экономического и административного реформирования административного законодательства.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
В первую очередь очень важно определить уровень эффективности работоспособности таможенных органов, это делается с помощью учета степени образования и квалификации таможенных работников, их непосредственное отношением к работе, и тесная связь непосредственно с единой государственной политикой, которая научно обоснована в пределах подготовки государственных служащих в целом, а также непосредственно государственных таможенных служащих в целом. Если в действительности рассматривать кадровую потенциальность таможенных органов, то можно скачать, что обеспечивается успешная работа различных организационных, технических и экономических модификациях в органах таможенного дела, а также сопутствует быстрому и эффективному развитию.
Под кадровым оснащением в таможенной службе предполагается многоярусная система актуальных на сегодняшний момент мнений, принципов и взглядов функционирования таможенных органов по развитию приемлемой и надежной кадровой составляющей Российской таможенной службы. Через политику кадрового обеспечения осуществляется множество поставленных целей и альтернативно решаются задачи управления персоналом. В работе с кадрами обеспеченность составом персонала представляется в форме стратегической направленности поведения, которое за частую играет немаловажную роль.
Увеличение продуктивности работоспособности Российской таможенной службы не под силу осуществить без повышения степени профессионализма кадрового состава, укрепления дисциплинарного поведения, повышения материального уровня жизни людей, честно и продуктивно работающих в таможенных органах, улучшения социальной защиты самих работников и членов их семей.
Кадровый потенциал предполагает умение персонала таможенной службы своевременно и продуктивно выполнять поставленные перед собой задачи в условиях постоянной изменчивости условиях внутри среды и за ее пределами.
Кадровая потенциальность представляется совокупностью факторов таких, как численность персонала, его производительность, возрастной контингент и стаж работы персонала, квалификация и уровень образования по специальности, заинтересованность в благоприятном результате своей деятельности. В немаловажной степени от кадрового потенциала зависит постановка кадров, оплата труда, его организация, степень социальной защищенности и престиж профессии.
Объединяет и координирует работу с кадровым потенциалом отдел государственной службы и кадров, который называется структурным подразделением Белгородской таможни (см. Приложение 2), был образован 26 декабря 2016 г. путем объединения отделения психологической работы, отдела по подготовке кадрового состава и отдела государственной службы и кадров.
Отдел государственной службы и кадров в процессе своей работы опирается на законы Конституции Российской Федерации, законами федеральной конституции, международными соглашениями в сфере таможенного дела, ТК ТС, Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также опирается на другие федеральные законы, различными указами и непосредственно распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, ЦТУ, приказами и распоряжениями по таможне, а также правилами и инструкциями других министерств и ведомств, доведенными до таможни в установленном порядке через ФТС России, положением об отделе государственной службе и кадров Белгородской таможни.
Отдел государственной службы и кадров Белгородской таможни, как и любое структурное подразделение, осуществляет свою деятельность на основе Положения об отделе кадров, согласованного с правовым отделом и утвержденного начальником таможни.
В настоящее время присутствует проблема обеспеченности кадров в структуре таможенного дела, не обращая внимания на то, что структурированность управления кадров таможенных органов является чётко и правильно формализованной, а также многие другие функции этой службы хорошо структурированы.
Главными проблемами кадровой обеспеченности органов таможенного дела Российской Федерации являются: проблема в молодых кадрах, которая назрела в результате нехватки опыта должностных лиц; одна из основных проблем в сфере профессионального образования кроется непосредственно в том, что у большинства должностных лиц/работников в сфере таможенной службы нет соответствующего образования профильной направленности; проблема «застоя» кадров возникает из-за того, что большое количество кадров таможенной службы близятся к пенсионному возрасту; программное средство АИС «Кадры-2» постоянно находится в процессе доработки, вводятся новые функции и параметры, о чем не ставят в известность должностных лиц, отвечающих за подготовку кадров в таможнях, что вызывает проблемы в практической деятельности, затрудняет формирование отчетов; проблема стимулирования кадров; проблема узкой специальной направленности в таможенных органах, на пример такой профессии как кинолог или таможенный эксперт, таможенник-химик, таможенник-юрист, таможенник-экономист, таможенник-программист и т.д.
Кадровая обеспеченность в процессе работы таможенной службы на сегодняшний момент базируется в основном на Концепции развития Российских таможенных органов, которая определяет главную целевую направленность, постановку задачи, принципы и последующие образовавшиеся из них организационные, управленческие, воспитательные и социально- правовые меры». На ее основе уделяется особое внимание следующим факторам: увеличение профессионализма в подготовке кадров, повышение уровня их знаний и умений; практике управления; совершенствование эффективной и правильной работы системы оплаты труда; популяризация профессии таможенника; образованию филиалов РТА в тех федеральных округах, где они отсутствуют.
Главной из основных установок ФТС России является создание нового типа российского таможенника, у которого отличающейся чертой будет не только профессионализм, но и высокий уровень морально-этических представлений, полная и неоспоримая преданность интересам государства, наличие жесткой стойкости ко всем противоправным действиям. В связи с этим среди направлений реформирования системы управления можно выделить следующие: в структурах подразделений таможенных органов Российской Федерации одним из главных требований относящимся непосредственно к должностным лицам является высокий уровень профессиональной подготовки; ожесточенная борьба в случае проявлений высокомерия, не соблюдения должной дисциплины, коррупционных действий и остальных проявлений, нарушающих дисциплину; рациональное обновление состава персонала; защита таможенных органов от лиц, скомпрометировавших честь и достоинство таможенника.
Под кадровым оснащением в таможенной службе предполагается многоярусная система актуальных на сегодняшний момент мнений, принципов и взглядов функционирования таможенных органов по развитию приемлемой и надежной кадровой составляющей Российской таможенной службы. Через политику кадрового обеспечения осуществляется множество поставленных целей и альтернативно решаются задачи управления персоналом. В работе с кадрами обеспеченность составом персонала представляется в форме стратегической направленности поведения, которое за частую играет немаловажную роль.
Увеличение продуктивности работоспособности Российской таможенной службы не под силу осуществить без повышения степени профессионализма кадрового состава, укрепления дисциплинарного поведения, повышения материального уровня жизни людей, честно и продуктивно работающих в таможенных органах, улучшения социальной защиты самих работников и членов их семей.
Кадровый потенциал предполагает умение персонала таможенной службы своевременно и продуктивно выполнять поставленные перед собой задачи в условиях постоянной изменчивости условиях внутри среды и за ее пределами.
Кадровая потенциальность представляется совокупностью факторов таких, как численность персонала, его производительность, возрастной контингент и стаж работы персонала, квалификация и уровень образования по специальности, заинтересованность в благоприятном результате своей деятельности. В немаловажной степени от кадрового потенциала зависит постановка кадров, оплата труда, его организация, степень социальной защищенности и престиж профессии.
Объединяет и координирует работу с кадровым потенциалом отдел государственной службы и кадров, который называется структурным подразделением Белгородской таможни (см. Приложение 2), был образован 26 декабря 2016 г. путем объединения отделения психологической работы, отдела по подготовке кадрового состава и отдела государственной службы и кадров.
Отдел государственной службы и кадров в процессе своей работы опирается на законы Конституции Российской Федерации, законами федеральной конституции, международными соглашениями в сфере таможенного дела, ТК ТС, Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также опирается на другие федеральные законы, различными указами и непосредственно распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, ЦТУ, приказами и распоряжениями по таможне, а также правилами и инструкциями других министерств и ведомств, доведенными до таможни в установленном порядке через ФТС России, положением об отделе государственной службе и кадров Белгородской таможни.
Отдел государственной службы и кадров Белгородской таможни, как и любое структурное подразделение, осуществляет свою деятельность на основе Положения об отделе кадров, согласованного с правовым отделом и утвержденного начальником таможни.
В настоящее время присутствует проблема обеспеченности кадров в структуре таможенного дела, не обращая внимания на то, что структурированность управления кадров таможенных органов является чётко и правильно формализованной, а также многие другие функции этой службы хорошо структурированы.
Главными проблемами кадровой обеспеченности органов таможенного дела Российской Федерации являются: проблема в молодых кадрах, которая назрела в результате нехватки опыта должностных лиц; одна из основных проблем в сфере профессионального образования кроется непосредственно в том, что у большинства должностных лиц/работников в сфере таможенной службы нет соответствующего образования профильной направленности; проблема «застоя» кадров возникает из-за того, что большое количество кадров таможенной службы близятся к пенсионному возрасту; программное средство АИС «Кадры-2» постоянно находится в процессе доработки, вводятся новые функции и параметры, о чем не ставят в известность должностных лиц, отвечающих за подготовку кадров в таможнях, что вызывает проблемы в практической деятельности, затрудняет формирование отчетов; проблема стимулирования кадров; проблема узкой специальной направленности в таможенных органах, на пример такой профессии как кинолог или таможенный эксперт, таможенник-химик, таможенник-юрист, таможенник-экономист, таможенник-программист и т.д.
Кадровая обеспеченность в процессе работы таможенной службы на сегодняшний момент базируется в основном на Концепции развития Российских таможенных органов, которая определяет главную целевую направленность, постановку задачи, принципы и последующие образовавшиеся из них организационные, управленческие, воспитательные и социально- правовые меры». На ее основе уделяется особое внимание следующим факторам: увеличение профессионализма в подготовке кадров, повышение уровня их знаний и умений; практике управления; совершенствование эффективной и правильной работы системы оплаты труда; популяризация профессии таможенника; образованию филиалов РТА в тех федеральных округах, где они отсутствуют.
Главной из основных установок ФТС России является создание нового типа российского таможенника, у которого отличающейся чертой будет не только профессионализм, но и высокий уровень морально-этических представлений, полная и неоспоримая преданность интересам государства, наличие жесткой стойкости ко всем противоправным действиям. В связи с этим среди направлений реформирования системы управления можно выделить следующие: в структурах подразделений таможенных органов Российской Федерации одним из главных требований относящимся непосредственно к должностным лицам является высокий уровень профессиональной подготовки; ожесточенная борьба в случае проявлений высокомерия, не соблюдения должной дисциплины, коррупционных действий и остальных проявлений, нарушающих дисциплину; рациональное обновление состава персонала; защита таможенных органов от лиц, скомпрометировавших честь и достоинство таможенника.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019



