ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА
ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 8
1.1. Сущность административных правонарушений в области таможенного дела, влекущих за собой
административную ответственность юридических лиц 8
1.2. Характеристика административной
ответственности юридических лиц за
правонарушения в области таможенного дела 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 35
2.1. Исследование практики привлечения к административной ответственности юридических лиц за правонарушения в области таможенного дела на примере Белгородской таможни 35
2.2 Совершенствование административной
ответственности юридических лиц за
правонарушения в области таможенного дела 42
ЗАКЛЮЧНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА
ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 8
1.1. Сущность административных правонарушений в области таможенного дела, влекущих за собой
административную ответственность юридических лиц 8
1.2. Характеристика административной
ответственности юридических лиц за
правонарушения в области таможенного дела 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 35
2.1. Исследование практики привлечения к административной ответственности юридических лиц за правонарушения в области таможенного дела на примере Белгородской таможни 35
2.2 Совершенствование административной
ответственности юридических лиц за
правонарушения в области таможенного дела 42
ЗАКЛЮЧНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Таможенные органы - это один из важнейших элементов, без которого невозможно гарантировать стабильное, устойчивое и безопасное существование любого государства в современном мире. Таможня является инструментом, который играет важнейшую роль в вопросе об обеспечении экономических интересов Российской Федерации в мировой торговле. Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) является органом исполнительной власти, на который непосредственно возложена ответственность за решение задач в сфере таможенного дела.
Интеграция экономики Российской Федерации в мировую экономику, стремление к укреплению и развитию межгосударственных экономических связей - тенденции, наблюдаемые на сегодняшний день. Однако данные процессы должны протекать в экономически развитой и стабильной стране с рыночной экономикой и развитым предпринимательством. Развитие предпринимательства неизбежно приводит к росту числа внешнеэкономических связей, что в свою очередь, приводит к риску увеличения количества административных правонарушений в области таможенного дела.
Вследствие изменений, произошедших в уголовном и административном законодательствах, а именно - декриминализация статей, связанных с контрабандой, наблюдается увеличение числа возбуждаемых дел по административным правонарушениям в отношении юридических лиц. Так же, в соответствии с новым Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, одним из основных положений которого является упрощение и ускорение проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, возрастание роли таможенного контроля после выпуска товаров, могут повлечь за собой еще больше увеличение количества
возбуждаемых дел об административных правонарушениях в связи с внешнеэкономической деятельностью юридических лиц.
Следует также отметить, что особенностью административной ответственности юридических лиц за нарушение таможенного законодательства является тот факт, что сам по себе это явление является сложным, то есть включает в себя три отрасли права. Например, такая категория, как «юридическое лицо» - относится напрямую к гражданскому праву, «административная ответственность» - к отрасли административного права, а область таможенного дела непосредственно относится к таможенному праву.
При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики. Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.
В связи с этим подтверждается актуальность темы исследования в данной дипломной работе, которая заключается в том, что особенности привлечение юридических лиц к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства на современно этапе развития государства обретает еще большую значимость.
Степень изученности темы. По причине того, что актуальность изучаемой проблемы не только остается на прежнем уровне, но и повышается за счет происходящих изменений в законодательстве в сфере таможенного дела, поэтому она вызывает неподдельный интерес и дискуссионных вопросов у многих ученых и общества в целом. При написании данной дипломной работы были использованы труды Ю.Б. Аникеенко, А.Г. Березницкого, Э.А. Кононова, Г.М. Мусаева, Е.В. Труниной, В.М. Фаттахова и др., посвященные различным аспектам исследуемой проблематики .
В последние годы административные правонарушения в области таможенного дела также рассматривались в работах таких исследователей, как И.В. Давидович, А.Б. Карпов, Е.И. Сидоров .
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования положений, являющихся основаниями и условиями привлечения юридических лиц к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства, и недостаточной разработанностью правовых норм в отношении рассматриваемого вопроса.
Объектом дипломного исследования является административные правонарушения юридических лиц в сфере таможенного дела.
В качестве предмета исследования выступают особенности правовых норм, являющихся основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела в отношении юридических лиц.
Целью исследования является изучение особенностей
ответственности юридических лиц за правонарушения в сфере таможенного дела и разработка направлений совершенствования мер принуждения за нарушение таможенных правил.
Для достижения цели, поставленной в данной дипломной работе, целесообразно решить следующие задачи:
1. Изучить виды правонарушений в сфере таможенного дела, влекущие за собой административную ответственность;
2. Охарактеризовать меры административной ответственности для юридических лиц за административные правонарушения в сфере таможенного дела;
3. Проанализировать практику административной ответственности юридических лиц за административные правонарушения таможенного законодательства на примере Белгородской таможни;
4. Подготовить предложения по совершенствованию мер административной ответственности юридических лиц за правонарушения в сфере таможенного дела.
В качестве теоретико-методологической основы исследования послужили труды отечественных авторов, посвященные изучению проблем эффективности деятельности таможенных органов. В частности, в работе были использованы труды: Барышниковой Е.Ю., Кнышова А.В., Кондратоваа
B. Т., Макрусеа В.В., Тютина Д.В., Черных В.А. и др. .
Эмпирической базой исследования представлена нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области регулирования таможенной деятельности: КоАП РФ, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, нормативные акты, публикации в научных журналах, статистические сборники. . Кроме того, в работе были использованы официальные данные сети Интернет и результаты деятельности Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость исследования темы дипломной работы в том, что разработанные рекомендации по вопросам совершенствования административной ответственности юридических лиц за правонарушения в сфере таможенного дела могут быть применены в практической деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.
Интеграция экономики Российской Федерации в мировую экономику, стремление к укреплению и развитию межгосударственных экономических связей - тенденции, наблюдаемые на сегодняшний день. Однако данные процессы должны протекать в экономически развитой и стабильной стране с рыночной экономикой и развитым предпринимательством. Развитие предпринимательства неизбежно приводит к росту числа внешнеэкономических связей, что в свою очередь, приводит к риску увеличения количества административных правонарушений в области таможенного дела.
Вследствие изменений, произошедших в уголовном и административном законодательствах, а именно - декриминализация статей, связанных с контрабандой, наблюдается увеличение числа возбуждаемых дел по административным правонарушениям в отношении юридических лиц. Так же, в соответствии с новым Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, одним из основных положений которого является упрощение и ускорение проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, возрастание роли таможенного контроля после выпуска товаров, могут повлечь за собой еще больше увеличение количества
возбуждаемых дел об административных правонарушениях в связи с внешнеэкономической деятельностью юридических лиц.
Следует также отметить, что особенностью административной ответственности юридических лиц за нарушение таможенного законодательства является тот факт, что сам по себе это явление является сложным, то есть включает в себя три отрасли права. Например, такая категория, как «юридическое лицо» - относится напрямую к гражданскому праву, «административная ответственность» - к отрасли административного права, а область таможенного дела непосредственно относится к таможенному праву.
При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики. Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.
В связи с этим подтверждается актуальность темы исследования в данной дипломной работе, которая заключается в том, что особенности привлечение юридических лиц к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства на современно этапе развития государства обретает еще большую значимость.
Степень изученности темы. По причине того, что актуальность изучаемой проблемы не только остается на прежнем уровне, но и повышается за счет происходящих изменений в законодательстве в сфере таможенного дела, поэтому она вызывает неподдельный интерес и дискуссионных вопросов у многих ученых и общества в целом. При написании данной дипломной работы были использованы труды Ю.Б. Аникеенко, А.Г. Березницкого, Э.А. Кононова, Г.М. Мусаева, Е.В. Труниной, В.М. Фаттахова и др., посвященные различным аспектам исследуемой проблематики .
В последние годы административные правонарушения в области таможенного дела также рассматривались в работах таких исследователей, как И.В. Давидович, А.Б. Карпов, Е.И. Сидоров .
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования положений, являющихся основаниями и условиями привлечения юридических лиц к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства, и недостаточной разработанностью правовых норм в отношении рассматриваемого вопроса.
Объектом дипломного исследования является административные правонарушения юридических лиц в сфере таможенного дела.
В качестве предмета исследования выступают особенности правовых норм, являющихся основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела в отношении юридических лиц.
Целью исследования является изучение особенностей
ответственности юридических лиц за правонарушения в сфере таможенного дела и разработка направлений совершенствования мер принуждения за нарушение таможенных правил.
Для достижения цели, поставленной в данной дипломной работе, целесообразно решить следующие задачи:
1. Изучить виды правонарушений в сфере таможенного дела, влекущие за собой административную ответственность;
2. Охарактеризовать меры административной ответственности для юридических лиц за административные правонарушения в сфере таможенного дела;
3. Проанализировать практику административной ответственности юридических лиц за административные правонарушения таможенного законодательства на примере Белгородской таможни;
4. Подготовить предложения по совершенствованию мер административной ответственности юридических лиц за правонарушения в сфере таможенного дела.
В качестве теоретико-методологической основы исследования послужили труды отечественных авторов, посвященные изучению проблем эффективности деятельности таможенных органов. В частности, в работе были использованы труды: Барышниковой Е.Ю., Кнышова А.В., Кондратоваа
B. Т., Макрусеа В.В., Тютина Д.В., Черных В.А. и др. .
Эмпирической базой исследования представлена нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области регулирования таможенной деятельности: КоАП РФ, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, нормативные акты, публикации в научных журналах, статистические сборники. . Кроме того, в работе были использованы официальные данные сети Интернет и результаты деятельности Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость исследования темы дипломной работы в том, что разработанные рекомендации по вопросам совершенствования административной ответственности юридических лиц за правонарушения в сфере таможенного дела могут быть применены в практической деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.
В заключении рассмотрения вопросов в рамках дипломной работы, заключающихся в исследования особенности административной ответственности юридических лиц в сфере таможенного дела, основные положения, описанные в работе можно кратко резюмировать, тем самым подвести итог исследования.
Прежде всего, следует сказать о том, что нарушение таможенных правил - наиболее часто встречающийся риск в таможенном деле. Он заключается в правонарушении установленного законодательством порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС и операций, связанных с таким перемещением.
Нельзя не упомянуть о том, что административное правонарушение (нарушение таможенных правил классифицируется именно как административное правонарушение в сфере таможенного дела) представляет собой противоправное, виновное действие физических или юридических лиц в следствие которого в соответствии с законодательством наступает административная ответственность и применяются меры принуждения.
Полномочия, связанные с ведением процесса по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, в силу своей специфики и нахождения на стыке административного и таможенного право, возложены непосредственно на таможенные органы и создаваемые в них специализированные отделы.
Согласно законодательству об административных правонарушениях, в данном вопросе понятие физического и юридического лица перед законом равны, однако, в рамках вопроса об административной ответственности, стоит отметить отличительную черту юридических лиц - правонарушение в данном случае может наступить только при наличии сделки или действий, связанных с ее оформлением или исполнением.
Тем самым, объектом административного правонарушения являются общественные отношения, в результате нарушения порядка которых
наступают негативные последствия, данные последствия в таможенном деле могут носить формальный характер и не нести никакого материального ущерба, а могут, наоборот, быть отрицательно сказываться на материальном аспекте данного вопроса.
Материальная ответственность является важной категорией в понятии юридического лица. Юридическим лицом является организация, имеющая в собственности имущество, отвечающая за него, осуществляющая права и обязанности, а также способная быть истцом и ответчиком в суде.
Одним из основных критериев административного правонарушения является установление вины. В вопросе о вине юридических лиц сложность заключается в определении субъекта вины. В силу того, что при образовании юридического лица из совокупности отдельных лиц (работников) образуется совершенно новый субъект права, виновной будет вся организация в целом, а не какой-либо отдельный работник.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере
таможенного дела условно можно разделить на 4 группы, среди которых выделяют предприятия, занимающиеся внешнеэкономической
деятельностью: резиденты и нерезиденты Российской Федерации,
юридические лица, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере таможенного дела, кредитные организации.
Важным фактом является наличие правосубъектности юридического лица, которую составляют правоспособность, дееспособность, административная деликтоспособность.
Признаки правонарушений, совершаемых юридическими лицами, сопоставимы с признаками правонарушений, совершаемых иными субъектами, то же можно отметить в отношении состава правонарушения: элементы состава правонарушения, совершенного юридическим лицом, идентичны элементам состава правонарушения, совершенного иными субъектами;
Но до сих пор нет четкого законодательного деления правонарушений по принципу субъектного состава, отсутствует регламентация того, когда в правонарушении виновно конкретное физическое лицо, а когда организация в целом.
Данная проблема возникает по причине отсутствия единых выработанных критериев виновности, которыми можно было бы руководствоваться на практике; на самом деле - в каждом из случаев существует широкий круг весомых обстоятельств, указывающих, с одной стороны, на вину юридического лица в административном правонарушении, с другой - на виновность физического лица при совершении анализируемого правонарушения.
Значительно упростит задачу определения ответственности юридических лиц за административные правонарушения ведение понятий следующих понятий: «вина юридического лица» и правовое закрепление последней за совершение административного правонарушения в области таможенного дела; «административное правонарушение в области таможенного процесса».
Для осуществление процедуры возбуждения дела об административном таможенном правонарушении и осуществления производства по делу о нарушении таможенных правил в отношении юридического лица, с учетом требований таможенного законодательства, необходимо совершенствование правового регулирования применения мер государственного принуждения, применяемого к юридическим лицам в таможенном процессе, которое приведет к улучшению порядка исполнения наказаний за нарушение таможенных правил таможенным органом.
Кроме этого, необходимо отметить, что административные правонарушения в сфере таможенного дела, вызванные стремлением заинтересованных юридических лиц обойти определенный и установленный порядок перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС всегда остается насущной проблемой
59 таможенных органов и государства, поэтому данный вопрос требует к себе постоянного внимания.
В заключении необходимо сказать, что представленные в дипломной работе предложения и рекомендации будут способствовать процессу определения ответственности юридических лиц за административные правонарушения в сфере таможенного дела как в Белгородской таможне, так и в Российской Федерации в целом.
Прежде всего, следует сказать о том, что нарушение таможенных правил - наиболее часто встречающийся риск в таможенном деле. Он заключается в правонарушении установленного законодательством порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС и операций, связанных с таким перемещением.
Нельзя не упомянуть о том, что административное правонарушение (нарушение таможенных правил классифицируется именно как административное правонарушение в сфере таможенного дела) представляет собой противоправное, виновное действие физических или юридических лиц в следствие которого в соответствии с законодательством наступает административная ответственность и применяются меры принуждения.
Полномочия, связанные с ведением процесса по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, в силу своей специфики и нахождения на стыке административного и таможенного право, возложены непосредственно на таможенные органы и создаваемые в них специализированные отделы.
Согласно законодательству об административных правонарушениях, в данном вопросе понятие физического и юридического лица перед законом равны, однако, в рамках вопроса об административной ответственности, стоит отметить отличительную черту юридических лиц - правонарушение в данном случае может наступить только при наличии сделки или действий, связанных с ее оформлением или исполнением.
Тем самым, объектом административного правонарушения являются общественные отношения, в результате нарушения порядка которых
наступают негативные последствия, данные последствия в таможенном деле могут носить формальный характер и не нести никакого материального ущерба, а могут, наоборот, быть отрицательно сказываться на материальном аспекте данного вопроса.
Материальная ответственность является важной категорией в понятии юридического лица. Юридическим лицом является организация, имеющая в собственности имущество, отвечающая за него, осуществляющая права и обязанности, а также способная быть истцом и ответчиком в суде.
Одним из основных критериев административного правонарушения является установление вины. В вопросе о вине юридических лиц сложность заключается в определении субъекта вины. В силу того, что при образовании юридического лица из совокупности отдельных лиц (работников) образуется совершенно новый субъект права, виновной будет вся организация в целом, а не какой-либо отдельный работник.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере
таможенного дела условно можно разделить на 4 группы, среди которых выделяют предприятия, занимающиеся внешнеэкономической
деятельностью: резиденты и нерезиденты Российской Федерации,
юридические лица, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере таможенного дела, кредитные организации.
Важным фактом является наличие правосубъектности юридического лица, которую составляют правоспособность, дееспособность, административная деликтоспособность.
Признаки правонарушений, совершаемых юридическими лицами, сопоставимы с признаками правонарушений, совершаемых иными субъектами, то же можно отметить в отношении состава правонарушения: элементы состава правонарушения, совершенного юридическим лицом, идентичны элементам состава правонарушения, совершенного иными субъектами;
Но до сих пор нет четкого законодательного деления правонарушений по принципу субъектного состава, отсутствует регламентация того, когда в правонарушении виновно конкретное физическое лицо, а когда организация в целом.
Данная проблема возникает по причине отсутствия единых выработанных критериев виновности, которыми можно было бы руководствоваться на практике; на самом деле - в каждом из случаев существует широкий круг весомых обстоятельств, указывающих, с одной стороны, на вину юридического лица в административном правонарушении, с другой - на виновность физического лица при совершении анализируемого правонарушения.
Значительно упростит задачу определения ответственности юридических лиц за административные правонарушения ведение понятий следующих понятий: «вина юридического лица» и правовое закрепление последней за совершение административного правонарушения в области таможенного дела; «административное правонарушение в области таможенного процесса».
Для осуществление процедуры возбуждения дела об административном таможенном правонарушении и осуществления производства по делу о нарушении таможенных правил в отношении юридического лица, с учетом требований таможенного законодательства, необходимо совершенствование правового регулирования применения мер государственного принуждения, применяемого к юридическим лицам в таможенном процессе, которое приведет к улучшению порядка исполнения наказаний за нарушение таможенных правил таможенным органом.
Кроме этого, необходимо отметить, что административные правонарушения в сфере таможенного дела, вызванные стремлением заинтересованных юридических лиц обойти определенный и установленный порядок перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС всегда остается насущной проблемой
59 таможенных органов и государства, поэтому данный вопрос требует к себе постоянного внимания.
В заключении необходимо сказать, что представленные в дипломной работе предложения и рекомендации будут способствовать процессу определения ответственности юридических лиц за административные правонарушения в сфере таможенного дела как в Белгородской таможне, так и в Российской Федерации в целом.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ДОКАЗЫВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (ПО МАТЕРИАЛАМ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО -
ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ДОКАЗЫВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (ПО МАТЕРИАЛАМ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДОЗНАНИЯ ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2019 - РАБОТА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



