Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Мобиком»)

Работа №67172

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1853
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой
деятельности 6
предприятия
1.1. Понятие маркетинга. Концепции управления маркетингом 6
1.2. Маркетинговая деятельность и способы ее совершенствования 24
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Мобиком» 42
2.1. Организационная характеристика предприятия 42
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 61
3. Совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Мобиком» 68
3.1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 68
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия 80
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложения 96


Эффективность рыночного механизма состоит в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды, и именно от того, как осуществляется маркетинговая деятельность, зависит эффективность работы компании.
Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта товаров и услуг. Особенно такая концепция необходима коммерческой сфере деятельности. Маркетинг может подсказать, куда двигаться компании и чего в принципе в общих чертах можно ожидать в перспективе.
Сегодня обеспечение высокого качества управления предприятием, под которым понимается эффективное и действенное управление сложной хозяйственной системой, состоящей из функционально взаимосвязанных специализированных структурных подразделений, исключающее принятие несогласованных и ошибочных управленческих решений, приобретает первостепенное значение и особую актуальность. Эту проблему решить старыми методами в современных экономических условиях невозможно. И если в странах Евросоюза, США, Канаде, ни одно предприятие не может обойтись без профессиональной деятельности маркетологов, то в России, как следствие строго централизованного планирования, долгие годы маркетинг был под запретом, как досадная помеха плановому хозяйству.
4 Поэтому сегодняшние руководители предприятий не до конца понимают его, и в производственной деятельности зачастую опираются только на свою интуицию, удивляясь тому, что их предприятие не приносит прибыли.
Не смотря на активное развитие маркетинговых концепций зарубежном, о чем свидетельствуют труды таких гуру маркетинга как И. Ансоффа, П. Друкера, Т. Левитта, Ф. Котлера, Д. Огилви, Т. Питерса, М. Портера, Э. Райса, Р. Ривса, Дж. Траута и др. Одна из основных проблем, состоит в том, что изучение маркетинга по зарубежным руководствам часто не приносит высокого результата, поскольку для российских производителей многие положения теории кажутся необоснованными и ненужными. Зачастую руководители предприятий превращают имеющийся маркетинговый отдел в еще один отдел рекламы и сбыта, чтобы добиться лучших показателей по продаже своих товаров, а не просят провести анализ низкой конкурентоспособности производства. А применяемое часто снижение стоимости продукции в погоне за большей реализацией, приводит к снижению прибылей предприятия и ухудшению его финансовых показателей, что недопустимо. Исследованию маркетинговой деятельности посвятили работы следующие российские ученые: В. А. Алексунин, И. В. Алешина, Л. Е. Басовский, В. И. Беляев, A. M. Годин, Е. П. Голубков, П. Г. Завьялов, Р. К. Цахаев, Н. Д. Эриашвили и ряд других авторов.
Следует отметить, что на сегодняшний день прикладные аспекты и специфические особенности совершенствования маркетинговой деятельности предприятия мало исследованы. Это и позволило определить выбор темы дипломного исследования, обусловило его цель и задачи.
Объект исследования дипломной работы - ООО «Мобиком»
Предмет - маркетинговая деятельность предприятия.
Цель дипломной работы - исследование теоретических и методических основ управления маркетинговой деятельностью предприятия и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Мобиком».
В соответствии с целью, объектом и предметом выдвигаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
- анализ деятельности предприятия ООО «Мобиком» как объекта управления;
- анализ маркетинговой деятельности и среды предприятия ООО «Мобиком»;
- разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Мобиком».
Теоретической основой исследования стали методологические принципы, теоретические положения, выводы фундаментальных и прикладных исследований зарубежных и отечественных ученых по проблемам управления маркетинговой деятельностью. В работе применялись следующие методы: обобщение теории по исследуемой проблеме, метод
кабинетных исследований, системный, сравнительный, маркетинговый анализ.
Эмпирическую базу в дипломной работе составили бухгалтерская отчетность предприятия, результаты маркетингового исследования,
проведенного автором.
На основе теоретического и практического анализа разработаны научно обоснованные теоретико-методические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
В структуру дипломной работы входят: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Дипломная работа изложена на 96 страницах. При написании дипломной работы использовано 66 источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях ведения бизнеса актуальность отлаженной маркетинговой деятельности в практической деятельности предприятий не зависимо от сферы ее деятельности не вызывает сомнения. Проблема состоит в том, что российские предприниматели применяют отдельные положения маркетинга в целях совершенствования и развития отдельных сторон деятельности компании, не имея комплексной системы маркетинга, не разрабатывая маркетинговых программ, не планируя маркетинговую деятельность на долгосрочную перспективу. Это обуславливает научный интерес к изучению проблемы совершенствования маркетинговой
деятельности предприятия.
Лучший механизм управления переменами в маркетинге означает интеграцию всех форм и методов маркетинговой деятельности, которые жизненно важны для развития предприятия. Кроме того, по мере развития производства и потребления возникают все новые основания для совершенствования механизма их взаимодействия, и, как результат, меняются акценты и ракурсы управленческой концепции - маркетинга.
Настоящая работа посвящена разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Мобиком» с учетом теоретического анализа и анализа деятельности предприятия как субъекта управления.
В первом теоретическом разделе дипломной работы основное внимание уделено понятию маркетинга, содержанию концепции управления
маркетингом, рассмотрены подходы к управлению маркетинговой деятельности и способы ее совершенствования.
Маркетинговая деятельность - это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения
90 товаров и услуг от производителя к потребителю. Для повышения эффективности работы предприятия в целом, совершенствования маркетинговой деятельности необходимы следующие мероприятия:
- правильное построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
- подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) необходимой высокой квалификации;
- создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговой службы предприятия;
- четкое распределение задач, прав, обязанностей и ответственности в системе управления маркетингом;
- организация эффективного взаимодействия маркетинговых служб с остальными службами предприятия.
Во втором аналитическом разделе работы основное внимание уделено рассмотрению организации деятельности и динамики основных показателей деятельности предприятия, ставшим объектом исследования - ООО «Мобиком». ООО «Мобиком» является небольшой фирмой, функционирующей на территории г. Белгорода. Организация осуществляет электромонтажные работы любой сложности. В результате анализа были выявлены как положительные, так и ряд негативных моментов, устранение которых будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия. Оценка деятельности предприятия с позиции эффективности позволила сформулировать вывод о снижении эффективности деятельности, о наличии перспектив расширения рыночной ниши и повышении конкурентной позиции.
Третья глава работы носит рекомендательный характер, в ней содержится анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Мобиком» и предложены мероприятия по ее совершенствованию.
Основными результатами, проведенного в дипломной работе исследования, явились:
1) обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на основе реалий рыночного состояния, сферы деятельности предприятия, конкурентной среды;
2) анализ основных показателей деятельности предприятия, относящихся к проблеме исследования, на основе которого выявлены сложившиеся тенденции развития предприятия;
3) разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности, способствующих повышению эффективности деятельности предприятия в целом. В частности даны следующие рекомендации: структурировать маркетинговую деятельность посредством внедрения должности специалиста по маркетингу, разработать фирменный стиль (бренд) компании, рекламировать компанию в специализированном журнале «Стройка Белгород».
Специалист по маркетингу сможет интегрировать маркетинговые мероприятия в четкую систему, поможет в полной мере реализовать возможности, предоставляемые внешней средой. Объединение всех функций внутри одной системы, взаимосвязанных элементов, где каждый элемент будет иметь свою значимость, и последовательность в выполнении работы, приведет к повышению эффективности работы предприятия в целом.
Необходимость разработки фирменного стиля (бренда) ООО «Мобиком» определяется тем, что фирменный стиль представляет собой определенный «информационный носитель», стилеобразующие компоненты которого обеспечивают возможность потребителю идентифицировать товары и услуги, и формировать при этом положительное отношение к компании. Удачно разработанный фирменный стиль является мощным орудием в конкурентной борьбе. Благодаря бренду компания ООО «Мобиком» станет отличной от конкурентов.
Практическая значимость результатов дипломного исследования определяется возможностью использования разработанных рекомендаций в практической деятельности предприятия ООО «Мобиком».



1. Агеева, Н. А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие. / Н. А. Агеева, Н. Ю. Лопаткина. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 63 с.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст] : учебник / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск : Выш. шк., 2009. - 511 с.
3. Алексеев, А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг [Текст] : учеб. пособие / А. А. Алексеева. - СПб. : Изд-во СПб УЭФ, 2010. - 39 с.
4. Алексунин, В. А. Маркетинг [Текст] : учебник / В. А. Алексунин. - М. : Дашков и Ко, 2010. - 204 с.
5. Алешина, И. В. Маркетинг для менеджера [Текст] : учеб. пособие / И. В. Алешина. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 456 с.
6. Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации [Текст] / Т. Амблер. Пер. с англ. - М. : Финансы и статистика. 2013. - 248 с.
7. Аренков, И. А. Маркетинг предприятия [Текст] : учебник / И. А. Аренков, М. М. Глазов, И. Г. Фирова. - СПб. : Изд-во РГГМУ, 2009. - 448 с.
8. Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] : учебник / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - 8-е изд. Пер. с англ. - М. : ООО Издательский дом «Вильямс», 2010. - 832 с.
9. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст] : учебник для вузов. / Г. Ассель. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 804 с.
10. Ассоциация саморегулируемая организация «Белгородское сообщество проектных организаций» [Электронный ресурс] : официальный сайт компании. - Режим доступа: http://belgorod.reestr-sro.ru/sro-v- proektirovanii/sro-id-248/.
11. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учебник для студентов вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2015. - 736 с.
12. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] : учебник / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 219 с.
13. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] : учебник. - М. : КНОРУС, 2010. - 672 с.
14. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования [Текст] / И. К. Беляевский. - М. : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2012. - 175 с.
15. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] : учебник для вузов / И. С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Вершина, 2010. - 480 с.
16. Бронникова, Т. С. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для студентов экономических вузов / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - М. : ПРИОР,
2011. - 123 с.
17. Вествуд, Дж. Маркетинговый план [Текст] / Дж. Вествуд. - СПб. : Питер, 2010. - 256 с.
18. Воронкова, О. В. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
О. В. Воронкова, К. В. Завражина, Р. Р. Толстяков и др. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 120 с.
19. Герасименко, О. Н. Алгоритм комплексной оценки эффективности
маркетинговой деятельности предприятия [Текст] /
О. Н. Герасименко // Современные аспекты экономики, 2009. №5 (18). - С. 23¬27.
20. Годин, А. М. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов /
А. М. Годин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2010. - 760 с.
21. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] : учебник /
Е. П. Голубков. - М. : Финпресс, 2013. - 656 с.
22. Гольдштейн, Г. Я. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Г. Я.
Гольдштейн, А. В. Катаев. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2009. - 107 с.
23. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга [Текст] : учеб. пособие / В. И. Дорошев. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 285 с.
24. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст] : учеб. пособие / М. Р. Душкина. - СПб. : Питер, 2010. - 560 с.
25. Еремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Текст] : учебник / В. Н. Еремин. - М. : КНОРУС, 2013. - 656 с.
26. Жариков, Г. A. Маркетинг и его особенности в России [Текст] : учебной пособие / Г. A. Жариков, С. К. Становкин, 2014. - М. : Издательство «Прометей», 2014. - 173 с.
27. Завьялов, П. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] : учеб.
пособие / П. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 105 с.
28. Захаров, С. В. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов /
С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. - 2-е изд., доп. и
перераб. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 361 с.
29. Иванов, Л. А. Книга директора по маркетингу [Текст] /
Л. А. Иванов. - СПб. : Питер, 2010. - 208 с.
30. Ильичева, И. В. Маркетинг [Текст] : учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 229 с.
31. Калинина, Т. В. Расчет показателей финансового состояния организации с учетом новых форм финансовой отчетности [Электронный ресурс]. / Т. В. Калинина // Вестник РГАЗУ : электронный журн. - 2012. - № 3. - Режим доступа: http://www.rgazu.ru/db/vestnic/2012(3)/econom/010.pdf
32. Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг [Текст] / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. Пер. с англ. Т. Виноградова и др. - СПб. : Питер, 2011. - 746 с.
33. Когденко, В. Г. Экономический анализ [Текст] : учеб. / В. Г. Когденко. - 2 изд. - М. : Юнити, 2011. - 399 с.
34. Королькова, Е. М. Организация маркетинга на предприятии [Текст] : учеб. пособие / Е. М. Королькова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2011. - 148 с.
35. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс [Текст] / Ф. Котлер ; под ред. С. Г. Божук. - 2-е изд. Пер. с англ. - СПб. : Питер, 2010. - 464 с.
36. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] : учебник / Ф. Котлер. Пер. с англ. - М. : Альпина Паблишерз, 2010. - 211 с.
37. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : учебник для вузов / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - 9-е изд. Пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2013. - 1200 с.
38. Ландреви, Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга [Текст] : в 2 т. / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. Пер. с франц. - М. : МЦФЭР, 2006. - Т.
1. - 664 с.
39. Ландреви, Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга [Текст] : в 2 т. / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. Пер. с франц. - М. : МЦФЭР, 2006. - Т.
2. - 512 с.
40. Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг [Текст] / Дж. Левинсон, П. Хенли. Пер. с англ. - СПб. : Питер, 2006. - 192 с.
41. Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения [Текст] : учебник / О. П. Лидовская. - СПб. : Питер, 2008. - 141 с.
42. Литл, Джон Ф. Основы маркетинга. Чего же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить [Текст] : учебник / Джон Ф. Литл. Пер. с англ. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010. - 400 с.
43. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др. ; под ред. Н. Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 623 с.
44. Маркетинг [Текст] : энциклопедия / под ред. М. Бейкера. Пер. с англ.
- СПб. : Питер, 2012. - 1200 с.
45. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 431 с.
46. Маркетинг: общий курс [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. - М. : Омега-Л. 2012. - 476 с.
47. Маркетинговая деятельность и ее основные виды [Электронный ресурс] : учебное пособие. - Режим доступа: http://studme.org/13761106 /ekonomika/marketingovaya deyatelnost osnovnye vidy.
48. Маркетинговая деятельность предприятия [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - Режим доступа: http://kak-bog.ru/marketingovaya-deyatelnost- predpriyatiya#ixzz3xVBnpczz
49. Моисеева, H. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии [Текст] : учеб. пособие / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева ; под ред. Н. К. Моисеевой. - М. : Финансы и статистика,
2012. - 304 с.
50. ООО «Мобиком» [Электронный ресурс] : официальный сайт компании. - Режим доступа: http://www.techno-bel.ru/
51. Оптимизация маркетинговой деятельности предприятия: методическая брошюра [Текст] / руководитель проекта В. И. Троянов. - М. : Международная ассоциация «Система ММЦ», ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Удмуртия - Москва», 2014. - 98 с.
52. Осташков, А. В. Маркетинг [Текст] : учебной пособие / А. В. Осташков. - Пенза ФАО ПГУ : 2010. - 187 с.
53. Палитра [Электронный ресурс] : официальный сайт компании. - Режим доступа: http: //reklama-cmyk.ru/page/static/razrabotka-firmienno gho-stilia- b.
54. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
А. П. Панкрухин. - 3-е изд. - М. : Омега-Л, 2011. - 656 с.
55. Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учеб. / Н. С. Пласкова. - М. : Эксмо, 2010. - 384 с.
56. Портер, М. Конкуренция [Текст] / М. Портер. Пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. - 608 с.
57. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - Мн. : РИГТО, 2012. - 367 с.
58. Сетиаван, А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе [Текст] : учебник / А. Сетиаван, Ф. Котлер, Х. Картаджайя. - М. : Эксмо, 2011. - 197 с.
59. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов /
Б. А. Соловьев. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 383 с.
60. Сребник, Б. В. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б. В. Сребник. - М. : Высш. шк., 2011. - 360 с.
61. Теория маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Под ред. М. Бейкера. Пер. с англ. - СПб. : Питер, 2012. - 464 с.
62. Терещенко, В. Маркетинг: новые технологии в России [Текст] : учеб. пособие / В. Терещенко. - 4-е изд. - СПб : Питер, 2014. - 416 с.
63. Управление маркетингом [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 463 с.
64. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 528 с.
65. Цахаев, Р. К. Основы маркетинга [Текст] : учебник для вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева, С. А. Алиев. - М. : Экзамен, 2005. - 448 с.
66. Электромонтажные работы: развитие отрасли [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://biznes-idei.net/page/biznes-plan-elekromon tazhnoj -organizacii.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ