Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ЗАО «КМАрудоремонт»

Работа №67169

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАО «КМАрудоремонт» 10
1.1 Характеристика ЗАО «КМАрудоремонт» 10
1.2 Виды управленческих документов, правила оформления 16
1.3 Организация делопроизводства в ЗАО «КМАрудоремонт» 44
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЛОПРОИЗ-ВОДСТВА В ЗАО «КМАрудоремонт» 60
2.1 Переработка должностной инструкции секретаря 60
2.2 Разработка инструкции по делопроизводству 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Организация работы с документами является важной частью управленческих процессов и принятия решений на предприятии. Успех управленческой деятельности зависит от того, на каком уровне ведется документация. Управление документацией становится одним из решающих факторов конкурентоспособности предприятий и означает особую организацию работы с документами, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованная работа с управленческими документами сокращает время, которое необходимо для поиска информации, повышая точность и своевременность предоставления информации, устраняя ее излишества.
Следует обратить внимание на рационализацию делопроизводства на предприятии, так как недочеты в организации этой работы могут привезти к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. Совершенствование системы делопроизводства помогает достичь более быстрого движения и исполнения служебных документов.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной разработкой эффективной организации делопроизводства на предприятиях. Решение проблемы документационного обеспечения управления в современных условиях обеспечит целенаправленное формирование информационных ресурсов предприятия, сделает его функционирование более эффективным, а также позволит с наименьшими затратами времени, труда и средств открыть доступ потребителей к информационным ресурсам.
Степень изученности темы. В настоящее время существует множество работ по делопроизводству, которые отражены в различных методических и учебных пособиях, сборниках статей.
К отечественным авторам, чьи работы посвящены изучению делопроизводства, относятся М.Ю. Рогожин, М.В. Кирсанова, Л.В. Санкина. В работах названных авторов дана характеристика современных законодательных и нормативных правовых актов работы с документами управления, освещаются важнейшие способы документирования информации, детально освящены вопросы по составлению и оформлению документов, ведению делопроизводства на предприятии. На всех этапах работы с документами большое значение уделяется технологии и организации работы.
Следует выделить работы О.П. Сологуб, которые представляют четкую систему практических заданий и теоретических сведений о том, как следует составлять, редактировать и в последующем работать с документами.
Работы Г.Ю. Касьянова и И.Н. Кузнецова в полной мере отражают вопросы теории и практики современного делопроизводства, описывают общие правила работы с документами, основные термины и понятия, оформление и ведение внутренних и внешних документов, также особое внимание уделено правилам оформления служебной документации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30.-2003, рассматриваются разнообразные аспекты секретарской деятельности, которые вызывают главные трудности.
Вопросы, связанные с организацией хранения, комплектованием, учетом, использованием архивных документов, созданием справочно-поисковых средств к архивным документам подробно рассмотрены в современной работе Е.М. Буровой, Л.П. Афанасьевой, Е.В. Алексеевой.
Более полное представление о системе ведения документации управленческой деятельности и организации работы с документами, основываясь на современных информационных технологиях, рассмотрены М.И. Басаковым.
Рассматривая более детально вопросы документационного обеспечения управлением, были использованы журналы «Делопроизводство», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Секретарское дело», «Секретарь-референт».
Статья В.Ф. Янковой знакомит с основными текстовыми моделями, в соответствии с которыми составляются тексты разных видов документов.
В статьях С.Л. Кузнецова, Н.П. Кондаковой, М.П. Бобылевой, представлены примеры новых организационно-технологических форм документооборота, развития новых форм управленческого документооборота, особенности современной информационной революции, применение и внедрение систем электронного документооборота и делопроизводства.
Объект исследования - документационное обеспечение управления в организации.
Предметом исследования являются особенности организации работы с управленческими документами в ЗАО «КМАрудоремонт».
Целью исследования является рассмотрение организации делопроизводства в ЗАО «КМАрудоремонт» и определение основных направлений его совершенствования.
Для осуществления поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) изучить историю, основные направления деятельности, определить организационно-правовой статус и нормативно-правовую регламентацию ЗАО «КМАрудоремонт»;
2) провести анализ структуры общества и установить роль секретаря руководителя в организации делопроизводства в обществе;
3) провести анализ оформления управленческих документов в обществе;
4) изучить организацию документооборота в обществе;
5) дать характеристику оперативного и архивного хранения документов общества;
6) внести предложения по совершенствованию организации работы с документами в ЗАО «КМАрудоремонт».
Источниковая база. Основу источниковой базы составили законодательные акты и федеральные законы Российской Федерации, нормативно - методические документы в сфере делопроизводства, а также локальные акты общества.
ФЗ «Об акционерных обществах» закрепляет основные положения об акционерном обществе, порядок его образования, реорганизации и ликвидации, так же права и обязанности акционеров, формирование уставного капитала, а дополняет его Гражданский кодекс РФ .
ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите ин- формации» регулирует требования к распространению, предоставлению информации, ее защите, применение информационных технологий при документировании информации. ФЗ «О коммерческой тайне» регламентирует использование, передачу и охрану сведений конфиденциального характера, составляющих коммерческую тайну.
В ФЗ «Об архивном деле в РФ» отражены основы формирования, организации хранения, учета, использования архивных документов.
Разрабатывая инструкцию по документационному обеспечению управления руководствовались прежде всего ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ФЗ «О коммерческой тайне», ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов», ГОСТ ИСО 15489-2007 «Управление документами. Общие требования», ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»», общероссийским классификатором управленческой документации, Методическими рекомендациями по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, Постановлением правительства Российской Федерации «Об утверждении форм требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». При переработке должностной инструкции секретаря руководителя руководствовались Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, содержащим квалификационные характеристики различных должностей .
Важную часть источников составляют нормативно-методические документы, государственные стандарты и перечни документов. ГОСТ Р 7.08¬2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» регулируют основные определения в области делопроизводства и архивного дела, процессы управления документами различных форм собственности.
Состав и требования к оформлению реквизитов организационно-распорядительного документа, а также виды бланков и схемы расположения реквизитов на них определяет ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. унифицированная система организационно-распорядительной документации. требования к оформлению документов» .
Неопубликованными источниками, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, являются локальные нормативные акты общества: должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурных подразделениях.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы научного исследования такие, как наблюдение, анализ управленческих документов общества, графический и статистический метод.
Научная и практическая значимость. Научная значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы научного исследования могут быть использованы в рамках учебного процесса, а разработанные локальные документы могут применяться как методическая основа для разработки документов в подобных обществах. Разработанные локальные документы будут внедрены в ЗАО «КМАрудоремонт» в целях совершенствования организации работы с документами, что и обуславливает их практическую значимость.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность работы, степень изученности темы, объект, предмет, цель и задачи исследования, источниковая база, методы научного исследования и практическая значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе описывается история ЗАО «КМАрудоремонт» и основные направления ее деятельности, рассматривается организационная структура общества, выявлены основные управленческие документы, создаваемые обществом, организация документооборота и хранение документов.
Вторая глава содержит основные направления совершенствования работы с управленческими документами в обществе, перерабатывается должностная инструкция секретаря руководителя, вносятся основные предложения по разработке инструкции по делопроизводству.
В заключении приводятся результаты о проделанной работе и основные выводы. В приложении представлены проекты локальных нормативных правовых актов: проект должностной инструкции секретаря руководителя и инструкции по документационному обеспечению организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение уровня организации и эффективности управленческого труда зачастую зависит от целесообразности поставленного делопроизводства в организациях различных форм собственности.
ЗАО «КМАрудоремонт» является крупным промышленным предприятием Белгородской области, производящим запасные части для оборудования горнодобывающей, металлургической и цементной промышленности. Нормативно-правовую основу деятельности общества составляют: Конституция РФ, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «О коммерческой тайте», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Устав Общества, Положение об обществе.
Организационная структура общества представлена линейной системой управления преимуществами которой являются: отлаженная система взаимных связей подразделений; быстрая реакция исполнителей на указания руководства; согласованность действий исполнителей и оперативность в принятии решений; простота организационных форм и четкость взаимосвязей; минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой на рынок продукции.
Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения новейших технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка ра-боты с документами в подразделениях ЗАО «КМАрудоремонт» осуществляются секретарем руководителя.
Документационное обеспечение организации имеет свою индивидуальность, что с вязано с особым порядком организации делопроизводства. Документационное обеспечение организации включает в себя фиксацию, передачу информации, ее хранение.
В деятельности ЗАО «КМАрудоремонт» сформировался комплекс документов, которые взаимосвязаны между собой. Организационно-правовые документы являясь правовой основой общества и содержащие положения, образованные на нормах гражданского и административного права (обязательные для исполнения), нужны для того, чтобы создать организацию, определить ее структуру и подчиненность в ней, определить состав работни-ков по должностям и штатную численность, осуществить организацию труда и распределить обязанности между работниками, определить функции структурных подразделений, определить порядок реорганизации и ликвидации общества. Распорядительные документы - это документы, в которых закрепляются решения административных и организационных вопросов деятельности общества в целом. Данными видами документов регулируется деятельность, разрешающая органу управления обеспечивать осуществление поставленных задач. Так же в обществе создается значительное количество ин-формационно-справочных документов, которые хранят информацию о фактическом положении дел, что служит основой для принятия решений и издания распорядительной документации, так же для обмена информацией между структурными подразделениями и другими организациями. Эти документы несут вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительной документации, не являясь обязательными к реализации. Информация, содержащаяся в таких документах, может как побуждать к действию, так и принята к сведению. Все созданные документы соответствуют требованиям оформления управленческой документации.
Исходя из данных об объеме документооборота общества, следует сделать вывод, что в 2015 году по сравнению с 2013 годом, объем документооборота увеличился на 1400 единиц, что связано с преуспевающей деятельностью общества, расширением ее сферы деятельности, созданием новых проектов в производстве.
В ходе анализа документационного обеспечения управления в ЗАО «КМАрудоремонт» были выявлены нарушения в оформлении должностной инструкции секретаря руководителя, для устранения которых был переработан данный документ и составлен проект должностной инструкции с учетом всех поправок и изменений в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», Государственной Системой Документационного Обеспечения Управления, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, Рекомендациями по разработке нормативных документов по документационному обеспечению организации (ВНИИДАД), а также локальными нормативными акты общества.
Для усовершенствования процесса документирования и составления управленческой документации была разработана инструкция по документационному обеспечению управления в соответствии с ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ФЗ «Об акционерных обществах» в Российской Федерации, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ «О коммерческой тайне», ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов», ГОСТ ИСО 15489-2007 «Управление документами. Общие требования», ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Тер-мины и определения», Методическими рекомендациями по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, общероссийским классификатором управленческой документации, Постановлением правительства Российской Федерации «Об утверждении форм т требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
Устранения нарушений в системе делопроизводства организации позволит правильно использовать ресурсы общества, повысить работоспособность сотрудников, обеспечить эффективное функционирование.



1. Годовой отчет ЗАО «КМАрудоремонт» за 2013 год (утв. протоколом общего собрания акционеров от 05.06.2014. № 1/04).— Губкин, 2009.—19 с.
2. Правила внутреннего трудового распорядка (утв. приказом генерального директора от 20.10. 2014).— Губкин, 2014.—12 с.
3. Должностная инструкция секретаря руководителя ЗАО «КМАрудоремонт» (утв. генеральным директором 20.01.2013).— Губкин, 2013.—3 с.
Опубликованные источники
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014)
— Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 06.04.2015) — Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 23.05.2015 № 42-ФЗ) — Доступ из справ.- право-вой системы «Гарант».
4. Федеральный закон от 22.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 06.04.2015). — Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
5. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетики» (в ред. от 29.12.2014). — Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 12.03.2014). — Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 31.12.2014). — Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (в ред. от 28.06.2014 № 184-ФЗ).— Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
9. Постановлением Госкомстатом от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» — Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные понятия. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, утв. приказом Главархива СССР от 25.05.1988 № 33). —Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
11. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих от 21.08.1998 № 37 ( в ред. от 12.02.2014) . — Дступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
12. Общероссийский классификатор управленческой документации (в ред. от 13.10.2008 № 255-ст). — Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
13. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - Введ. 01.07.2003. - Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
14. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.—Введ.01.03.2014.—М.: Стандартинформ, 2014.— 31 с.
15. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. — Введ. 01.07.2007. — Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
16. Правила оказания услуг почтовой связи (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234) .— Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
17. Основные правила работы архивов организации (утв. решением Коллегии Росархива от 06.02.2002). — Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
18. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти от 16.06.2009 № 477 (в ред. от 7.09.2011). —Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
19. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения от 25.08.2010 № 558.—Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
20. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. — М., 2007. —264 с.
21. Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 09.08.2007 № 3042-6-0. «О порядке разработки должностной инструкции». —Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
II. Литература
1. Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение / В.И. Андреева. — М.: КноРус, 2010.— 294 с.
2. Байкова, И.Ю. Документооборот и делопроизводство / И.Ю. Байкова. — М.: Экономика, 2010. — 168 с.
3. Басаков, М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение
управления) / М.И. Басаков. — Ростов н/Д.: Феникс, 2012. — 384 с.
4. Басовская, Е.Н. Делопроизводство / Е.Н. Басовская. — М.: Форум, 2014,—256 с.
5. Бобылева, М.П. Современный документооборот: новые организационно-технологические формы/ М.П. Бобылева // Секретарь-референт. — 2013.— №2.—С. 23-24.
6. Бурова, Е.М. Архивоведение. Теория и методика / Е.М. Бурова, Е.В.Алексеева, Л.П. Афанасьева. — М.: ТЕРМИКА, 2012.—483 с.
7. Бурова, Е.М. Оформляем графы номенклатуры дел / Е.М. Бурова // Делопроизводство и документооборот на предприятии.— 2013.— № 11.— С.15¬17.
8. Быкова, Т.А. Технология работы с входящими документами / Т.А. Быкова // Справочник секретаря и офис-менеджера. —2010. — № 5. — С.10-13.
9. Галахов, В.В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов / В.В. Галахов. — М.: Проспект, 2014.—С. 103.
10. Гладий, Е.В. Документационное обеспечение управления / Е.В. Гладий.
— М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. — 249 с.
11. Дёмин, Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов / Ю.М. Дёмин. — СПб.: Питер, 2010. —256 с.
12. Задорина, Ю.С. Некоторые секреты входящих документов / Ю.С. Задорина // Секретарь-референт.— 2012.— № 5.— С. 18-24.
13. Иритикова, B.C. Номенклатура дел: организационный алгоритм для службы делопроизводства / B.C. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии.— 2013.— № 10.— С.25-30.
14. Кабашов, С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях / С.Ю. Кабашов. — М.: Флинта, 2012. — 294 с.
15. Касьянова, Г.Ю. Делопроизводство и другие аспекты работы секретаря /Г.Ю. Касьянова. — М.: АБАК, 2014.—272 с.
16. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство/ М.В. Кирсанова.— М.: Инфра-М, 2014,—312 с.
17. Кожанова, Е.Н. Приказы в организации: виды и особенности оформления / Е.Н. Кожанова // Делопроизводство и документооборот на предприятии.—2014.-№ 1.—С. 10-15.
18. Кондакова, Н.П. Составление и оформление сводных и законченных описей дел / Н.П. Кондакова // Секретарское дело. — 2015.— № 1.— С.11-15.
19. Кондакова, Н.П. Внедряем электронный документооборот: методы анализа результатов обследования организации делопроизводства / Н.П.Кондакова//Секретарское дело.—2014.— № 10.— С. 18-21.
20. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности / Н.П.Крюкова. — М.: Инфра-М, 2013. — 358 с.
22. Кудрякова, Г. Потери и находки: проверка наличия и состояния документов в архиве организации / Г. Кудрякова // Секретарское дело. —2013. — №9. —С.21-24.
23. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство / И.Н.Кузнецов. —М.: Юрайт, 2014.— 576 с.
24. Кузнецов, И.Н. Деловое письмо / И.Н.Кузнецов. — М.: Дашков и К, 2014.—196 с.
25. Кузнецов, C.JI Организация электронного документооборота /
С.Л.Кузнецов//Секретарь-референт.—2014.— № 1.— С. 15—17.
26. Курильчик, Д.Е. Организация документооборота в архиве организации / Д.Е. Курильчик // Секретарское дело.— 2015. — № 2.— С. 13—15.
27. Лопатникова, Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями / Е.А. Лопатникова. — М.: Омега-Л, 2009.— 318с.
28. Моисеенко, О.М. Выдача архивных дел и документов во временное пользование / О.М. Моисеенко // Секретарское дело. — 2014. — № 9. — С.13-18.
29. Наделяева, И.И. Всё о записках: докладная, служебная, объяснительная / И.И. Наделяева // Секретарь-референт. — 2014. —№ 4.— С. 27-28.
30. Носарева, Н. Обработка входящей корреспонденции / Н. Носарева // Делопроизводство и документооборот на предприятии. — 2012. — № 2. — С. 13-15.
31. Носарева, Н. Обработка исходящей корреспонденции / Н. Носарева // Делопроизводство и документооборот на предприятии. — 2012.— № 1.— С.15-17.
32. Орлова, Е.В. Служебные записки: когда составлять и как оформлять / Е.В. Орлова // Справочник кадровика. — 2011.— № 4.— С. 18-20.
33. Петрова, Г. В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности / Г.В. Петрова. —М.: «Академия», 2012.- 320 с.
34. Пожникова, Н.М. Практикум по предмету «Документы, корреспонденция, делопроизводство» / Н.М. Пожникова. — М.: Академия, 2012. — 190с.
35. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления /
А.В.Пшенко.— М.: Академия, 2012. — 158 с.
36. Рогожин, М.Ю. Справочник по делопроизводству (с учетом последних изменений в законодательстве) / М.Ю. Рогожин. — СПб.: Питер, 2011. — 176 с.
37. Румынина, JI.A. Документационное обеспечение управления / JI.A. Румынина. —М.: Академия, 2012. —224 с.
38. Санкина, JI.B. Делопроизводство / JI.B. Санкина, J1.M. Вялова, Т.А. Быкова. — М.: Инфра-М, 2012. — 364 с.
29. Сологуб, О.П. Делопроизводство. Составление, редактирование и обработка документов / О.П. Сологуб. —М.: Омега-П, 2015.— 207 с.
30. Усманова, И.В. Унификация документов - необходимая предпосылка внедрения СЭД / И.В. Усманова // Делопроизводство. — 2014. — № 1. — С. 35-38.
31. Фионова, JI.P. Разработка табеля унифицированных форм документов организации - важный шаг для обеспечения грамотной работы с документами / JI.P. Фионова //Делопроизводство.— 2014.— № 3. —С. 22-24.
32. Шестакова, Е.В. Уничтожение документов / Е.В. Шестакова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. — 2011.— № 11.— С.15¬16.
33. Янковая, В.Ф. Тексты документов: особенности составления и оформления / В.Ф. Янковая //Секретарь-референт. — 2012.- № 1.— С. 22—28.
34. Янковая, В.Ф. Правила составления акта / В.Ф. Янковая // Секретарь- референт.— 2010.— № 10.— С. 12-18.
35. Янковая, В. Ф. Обработка документов при поступлении и отправке /
B. Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера.— 2011.— №6. —
C. 20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ