Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТИТУТ БИЗНЕС-ОМБУДСМЕНА В МЕХАНИЗМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Работа №67165

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИИ И СПОСОБЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 10
§ 1. Структура правового механизма защиты прав и интересов предпринимателей 10
§ 2. Способы защиты прав и интересов предпринимателей 27
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В МЕХАНИЗМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 42
§ 1. Полномочия Уполномоченного по защите прав предпринимателей 42
§ 2. Формы взаимодействия Уполномоченного с органами государственной власти и местного самоуправления 54
§ 3. Формы взаимодействия Уполномоченного с бизнес- сообществом 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена объективной необходимостью государственной защиты права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, в условиях современного экономического, политического и правового развития Российской Федерации.
В настоящее время сложность российской правовой системы, отсутствие комплексной нормативно-правовой базы в сфере регулирования экономических и предпринимательских отношений, обладающей внутренней логикой, единством целей и непротиворечивостью содержания, являются сдерживающими факторами для развития предпринимательства. В связи с этим по-прежнему продолжает стоять задача по совершенствованию и оптимизации правового механизма защиты прав и интересов предпринимателей, который бы смог реально гарантировать стабильность экономического правопорядка и был ориентирован на конституционные интересы личности как субъекта конституционной экономической свободы.
Для реализации этой цели, а также для выхода на новый уровень взаимоотношений бизнеса и власти учрежден новый государственный орган, деятельность которого направлена на решение современных вопросов в сфере обеспечения прав предпринимателей - институт бизнес-омбудсмена.
Появление в правовой системе Российской Федерации Уполномоченного по защите прав предпринимателей актуализирует необходимость научного анализа и концептуального осмысления его роли в механизме защиты прав и интересов предпринимателей.
Очевидно, что заявленный институт в настоящем формате пока еще не достиг своих оптимальных показателей. Идет поиск эффективных моделей взаимодействия между государственной властью, бизнес-сообществом, личностью, способных обеспечить баланс социально-экономических интересов всех сторон.
Объектом исследования магистерской диссертации являются общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования правового механизма защиты прав и законных интересов предпринимателей в современной России.
Предмет исследования магистерской диссертации составляют нормы российского законодательства, определяющие особенности и порядок деятельности института бизнес-омбудсмена в механизме защиты прав и законных интересов предпринимателей.
Цель и задачи диссертационного исследования. Цель работы состоит в изучении роли института бизнес-омбудсмена в механизме защиты прав и интересов предпринимателей, а также выработке на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства. В соответствии с указанной целью определены конкретные задачи исследования в рамках магистерской диссертации:
1) рассмотреть правовой механизм защиты прав и интересов предпринимателей и способы его реализации в современной России;
2) охарактеризовать полномочия Уполномоченного по защите прав предпринимателей;
3) проанализировать формы взаимодействия бизнес-омбудсмена с органами государственной власти и местного самоуправления;
4) исследовать особенности взаимодействия Уполномоченного по защите прав предпринимателей с бизнес-сообществом.
Теоретическая основа диссертационного исследования.
Определяющее значение для нашей работы имели ежегодные доклады Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, разработки и выводы таких авторов как А.П. Горбачев, В.А. Фадеева, Г.А. Гаджиев, Г.Н. Комкова, Е.А. Крючкова, А.В. Берестовский и других. Следует отметить, институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей - это новый государственный орган в России, что обусловило недостаточную научную разработку вопросов его деятельности.
Методологическая основа исследования магистерской диссертации. Особенность настоящей работы предполагает использование следующих общенаучных и частно-научных методов изучения правовых явлений на этапе их современного развития и взаимосвязи, взаимообусловленности с точки зрения теории и практики, а именно: системно-структурного, анализа и синтеза, конкретно-исторического, формально-юридического, статистического.
Нормативная и эмпирическая база магистерского диссертационного исследования. Выводы и предложения, содержащиеся в работе, основаны на исследовании и оценке Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, федеральных законов и других нормативных актов. Эмпирической базой исследования послужили материалы судебной практики в форме постановлений Конституционного Суда РФ.
Научная новизна магистерской диссертации. Научная новизна состоит в том, что в работе представлен авторский взгляд по многим проблемным вопросам функционирования института бизнес-омбудсмена в правовой системе России: сложности реализации механизма защиты прав предпринимателей в социально-экономических условиях современной России; особенностям взаимодействия Уполномоченного по защите прав предпринимателей с органами государственной власти и бизнес-сообществом; роли института в механизме защиты прав и интересов предпринимателей.
Теоретическая и практическая значимость исследования предопределяется необходимостью развития теоретических основ реализации правозащитной функции государства в сфере защиты права граждан, на свободное осуществление предпринимательской деятельности, содержания и специфики правозащитной деятельности в сфере защиты прав предпринимателей институтом бизнес-омбудсмена. Теоретически значимым является само исследование в целом, поскольку оно носит комплексный характер и сочетает в себе теоретический и практический аспекты.
Содержащиеся в диссертации выводы и предложения могут повлиять на процесс расширения теоретических представлений об исследуемых правовых институтах. Они могут быть использованы в нормотворческой деятельности по совершенствованию законодательства, регламентирующего соответствующие отношения. Результаты работы могут быть полезны в научно-исследовательской деятельности, поскольку данное исследование создает базу для дополнительного изучения отдельных аспектов рассматриваемой темы.
Положения, выносимые на защиту.
1. Механизм защиты прав и интересов предпринимателей - процесс применения правовых норм, который завершается признанием права и восстановлением положения субъекта предпринимательства, существовавшего до нарушения права, либо пресечением действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
2. Структура правового механизма защиты прав и интересов предпринимателей в своих главных составных частях включает в себя систему нормативно-правовых актов, носящую комплексный характер, который объясняется сочетанием публичных и частных интересов, затрагивающих предпринимательскую деятельность; и организационно-правовую систему государственных институтов и институтов гражданского общества. На наш взгляд, структура правового механизма нуждается в упорядочивании и оптимизации, что позволило бы ей стать более открытой и понятной для бизнес- сообщества.
3. Слабая способность действующего механизма защиты прав предпринимателей быстро адаптироваться к новым вызовам в экономической системе и своевременно решать проблемы бюрократического давления, коррупции, административных барьеров вызвало необходимость включения в структуру рассматриваемого механизма нового элемента - институт бизнес-омбудсмена. В настоящее время Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей призван на тактическом уровне отстаивать интересы бизнеса и создавать необходимые условия для стратегического улучшения бизнес среды в России, осуществляя «серфинг» в структуре механизма защиты прав предпринимателей.
4. Имеющийся у бизнес-омбудсмена инструментарий полномочий, определенный в Федеральном законе от 7 мая 2013 г. № 78- ФЗ, позволяет Уполномоченному в тактическом плане обеспечивать выполнение возложенных на него задач. Однако в целях усиления стратегической составляющей деятельности, для выхода на макроэкономический уровень планирования и предупреждения проблем защиты предпринимательского сообщества, считаем целесообразным предложить следующие расширения правомочий рассматриваемого института:
- российское законодательство не предусматривает специальных мер защиты уполномоченных от давления со стороны органов власти. В этой связи предлагается наделить свидетельским иммунитетом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и региональных уполномоченных на весь срок полномочий;
- вступать в дело, производство по которому возбуждено судом, по своей инициативе на любой стадии процесса для дачи заключения по делу с правами стороны по делу;
- обеспечить единые правила работы с жалобами и обращениями федерального и региональных бизнес-омбудсменов, в ходе согласования порядка (регламента) рассмотрения жалоб;
- предусмотреть право Уполномоченного делегировать представителей для участия в заседаниях коллегий при органах исполнительной власти и в состав общественных советов;
- конкретизировать перечень действий общественных представителей Уполномоченного и определить статус общественных представителей региональных уполномоченных, в связи с тем, что общественные представители выполняют значительный объем работы в процессе рассмотрения жалоб, их деятельность имеет принципиальное значение для развития института уполномоченных;
- в целях более широкого информирования органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в России ежегодный доклад федерального Уполномоченного направлять в Совет Федерации и Государственную Думу, в Правительство Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
5. Уполномоченный не включен ни в одну из ветвей власти, независим и имеет возможность представлять гражданам объективную информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с точки зрения соблюдения ими прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. За время существования института, на наш взгляд, Уполномоченному удалось выстроить эффективную систему взаимодействия с органами исполнительной, законодательной, судебной власти и бизнес-сообществом. Специфика взаимодействия заключается в организации совместной конструктивной работы в правовом поле, где заинтересованными сторонами выступают и органы власти, и субъекты предпринимательской деятельности.
6. Созданная система федерального и региональных бизнес- омбудсменов позволила существующему в современной российской действительности механизму защиты прав и интересов предпринимателей стать более транспорентным, понятным, эффективным. Кроме того, как показала практика, деятельность бизнес-омбудсмена служит катализатором процессов функционирования механизма защиты прав предпринимателей. Обладая государственно-общественным характером институт Уполномоченного выступает регулятором отношений власти и бизнеса, принимает активное участие в процессе совершенствования законодательства, выработки стандартов административной и правоприменительной практики, содействует распространению правовых знаний, повышению правовой культуры предпринимательского сообщества и государственных служащих. В настоящее время в работе исследуемого института заинтересованы как органы государственной власти, так и представители бизнес-сообщества.
Апробация результатов магистерского исследования.
Результаты магистерского исследования прошли апробацию в рамках двух опубликованных статей. 1) Формы взаимодействия института Уполномоченного по защите прав предпринимателей с органами исполнительной власти [Текст] // Отечественная юриспруденция. - 2016. - № 9 (11). - С. 12-17; 2) Формы взаимодействия Уполномоченного по защите прав предпринимателей с крупным бизнесом [Текст] // European research. - 2016. - № 11 (22) - С. 60-62.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задачами настоящей работы и включает в себя введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении сформулируем основные выводы, сделанные нами по результатам проводимого исследования. Таковыми можно считать следующие:
1. Механизм защиты прав и интересов предпринимателей - процесс применения правовых норм, который завершается признанием права и восстановлением положения субъекта предпринимательства, существовавшего до нарушения права, либо пресечением действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
2. Структура правового механизма защиты прав и интересов предпринимателей в своих главных составных частях включает в себя систему нормативно-правовых актов, носящую комплексный характер, который объясняется сочетанием публичных и частных интересов, затрагивающих предпринимательскую деятельность; и организационно-правовую систему государственных институтов и институтов гражданского общества.
На основе проведенного анализа можно констатировать сложность и громоздкость структуры механизма защиты прав и интересов предпринимателей в современной России. Осуществление защиты в правовом поле, требует от предпринимательского сообщества высокой квалификации в области юриспруденции, что при низкой правовой культуре особенно в среде малого и среднего бизнеса вызывает известные трудности. Кроме того, отдельные проблемы в сфере защиты прав бизнес-сообщества можно разрешить лишь на уровне изменения или принятия новых законодательных актов, что требует серьезной аналитической работы и взаимодействия с органами государственной власти.
3. Слабая способность действующего механизма защиты прав предпринимателей быстро адаптироваться к новым вызовам в экономической системе и своевременно решать проблемы бюрократического давления, коррупции, административных барьеров вызвало необходимость включения в структуру рассматриваемого механизма нового элемента - институт бизнес-омбудсмена. В настоящее время Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей призван на тактическом уровне отстаивать интересы бизнеса и создавать необходимые условия для стратегического улучшения бизнес среды в России, осуществляя «серфинг» в структуре механизма защиты прав предпринимателей.
4. Имеющийся у бизнес-омбудсмена инструментарий полномочий, определенный в Федеральном законе от 7 мая 2013 г. № 78- ФЗ, позволяет Уполномоченному в тактическом плане обеспечивать выполнение возложенных на него задач. Однако в целях усиления стратегической составляющей деятельности, для выхода на макроэкономический уровень планирования и предупреждения проблем защиты предпринимательского сообщества, считаем целесообразным предложить следующие расширения правомочий рассматриваемого института:
- российское законодательство не предусматривает специальных мер защиты уполномоченных от давления со стороны органов власти. В этой связи предлагается наделить свидетельским иммунитетом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и региональных уполномоченных на весь срок полномочий;
- вступать в дело, производство по которому возбуждено судом, по своей инициативе на любой стадии процесса для дачи заключения по делу с правами стороны по делу;
- обеспечить единые правила работы с жалобами и обращениями федерального и региональных бизнес-омбудсменов, в ходе согласования порядка (регламента) рассмотрения жалоб;
- предусмотреть право Уполномоченного делегировать представителей для участия в заседаниях коллегий при органах исполнительной власти и в состав общественных советов;
- конкретизировать перечень действий общественных представителей Уполномоченного и определить статус общественных представителей региональных уполномоченных, в связи с тем, что общественные представители выполняют значительный объем работы в процессе рассмотрения жалоб, их деятельность имеет принципиальное значение для развития института уполномоченных;
- в целях более широкого информирования органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в России ежегодный доклад федерального Уполномоченного направлять в Совет Федерации и Государственную Думу, в Правительство Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
5. Основными формами взаимодействия института Уполномоченного по защите прав предпринимателей с органами исполнительной власти являются: 1) запрос у государственных органов необходимых Уполномоченному документов и материалов; 2) заключение соглашений о сотрудничестве в сфере охраны прав и интересов предпринимателей; 3) проведение совместных конференций, симпозиумов, «круглых столов», инвестиционных форумов, которые становятся открытыми площадками для диалога бизнес-сообщества и власти; 4) проведение совместных с представителями органов исполнительной власти приемов по рассмотрению жалоб предпринимателей и проверок; 5) участие Уполномоченного различных экспертных, совещательных и консультативных объединениях, действующих при органах государственной власти; 6) направление в органы власти своих заключений с указанием необходимых мер по восстановлению прав предпринимателей, в том числе предписаний о приостановлении действия ненормативных правовых актов органов местного самоуправления; 7) предоставление ежегодных докладов и отчетов, мотивированных предложений Уполномоченных представителям органов исполнительной власти.
Формами взаимодействия института Уполномоченного по защите прав предпринимателей с органами законодательной власти служат: 1) анализ и оценка нормативных актов, затрагивающих интересы бизнеса; 2) предложения к субъектам законодательной инициативы о принятии или изменении нормативных правовых актов; 3) участие в заседаниях законодательных собраний субъектов Российской Федерации; 4) создание межфракционных рабочих групп по защите прав предпринимателей в Государственной Думе РФ.
Взаимодействие бизнес-омбудсмена с органами судебной власти вы-страиваются в форме: 1) обращения в суд с иском о защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности; 2) участие в рассмотрении дел судами в качестве истца, заявителя, третьего лица; 3) участие в качестве защитника по административному судопроизводству на основе ходатайства, по уголовному судопроизводству на основе ходатайства и по решения суда; 4) подачи органам и лицам, имеющим право на обращение в Конституционный Суд РФ мотивированных предложений об обращении в с запросом о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов и т.д. 5) участие в заседаниях Конституционного Суда РФ.
6. Анализ форм взаимодействия Уполномоченного и бизнес- сообщества, позволяет заключить, что крупные предприниматели, обладая достаточными ресурсами для доступа к качественной юридической помощи, с нашей точки зрения, в меньшей степени нуждаются в услугах уполномоченных. Для них данный институт выступает как площадка для обсуждения наиболее важных вопросов и поиска путей взаимодействия с государственно-властными институтами.
С субъектами малого и среднего предпринимательства Уполномоченный взаимодействует в форме: 1) рассмотрения и принятие решения по жалобам и обращениям; 2) проведения конференций, семинаров, других мероприятий имеющих просветительскую деятельность в сфере защиты прав предпринимателей; 3) правовой поддержке субъектов предпринимательской деятельности; 4) общественной и правовой экспертизы.
Формы взаимодействия Уполномоченного с общественными объединениями (ассоциациями) предпринимателей: 1) соглашения о сотрудничестве в сфере защиты прав и интересов предпринимателей, в том числе по направлениям противодействия коррупции и медиации; 2) поддержка информационно-деятельностного пространства предпринимателей и бизнес-структур, находящихся в постоянном диалоге; 3) опора на кадровый и информационно-аналитический потенциал общественных организаций предпринимателей помогает Уполномоченному решать различные задачи в области защиты прав и интересов бизнес-сообщества.
7. Созданная система федерального и региональных бизнес- омбудсменов позволила существующему в современной российской действительности механизму защиты прав и интересов предпринимателей стать более транспорентным, понятным, эффективным. Кроме того, как показала практика, деятельность бизнес-омбудсмена служит катализатором процессов функционирования механизма защиты прав предпринимателей. Обладая государственно-общественным характером институт Уполномоченного выступает регулятором отношений власти и бизнеса, принимает активное участие в процессе совершенствования законодательства, выработки стандартов административной и правоприменительной практики, содействует распространению правовых знаний, повышению правовой культуры предпринимательского сообщества и государственных служащих. В настоящее время в работе исследуемого института заинтересованы как органы государственной власти, так и представители бизнес-сообщества.
Таковы основные выводы, сделанные нами по результатам написания магистерской диссертации.



1. Конституции РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) [Электронный ресурс] // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-Мастер / НЛП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ». Версия 7.10.1.004.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(действующая редакция от 03.07.2016) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Ин- форм.банк «Версия Проф». - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/(дата обращения: 13.11.2016 г.)
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 06.07.2016) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201181#0(дата обращения: 13.11.2016 г.)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/(дата обращения 07.11.2016 г.).
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016). [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL:
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_39570/(дата обращения 21.08.2016 г.).
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 23.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/(дата обращения: 13.11.2016 г.).
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197926#0(дата обращения 07.11.2016 г.).
8. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL:
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения: 13.11.2016 г.).
9. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/(дата обращения: 13.11.2016 г.).
10. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/(дата обращения: 13.11.2016 г.).
11. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/(дата обращения
21.08.2016 г.).
12. О прокуратуре Российской Федерации [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL:
http://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200921 &fl d=134&dst=1000000001,0&rnd=0.46399319659459026(дата обращения
21.08.2016 г.).
13. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/(дата обращения:
13.11.2016 г.).
14. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07ю2013 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/(дата обращения 01.11.2016 г.).
15. Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191301/(дата обращения 11.11.2016 г.).
16. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13440/(дата обращения 21.08.2016 г.).
17. Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=189578&fl d=134&dst=1000000001,0&rnd=0.13272921006464955 (дата обращения 21.08.2016 г.).
18. Об исполнительном производстве (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.10.2007 N 229- ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201449#0(дата обращения 10.11.2016 г.).
19. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201146#0(дата обращения 10.11.2016 г.).
20. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1581/(дата обращения:
13.11.2016 г.).
21. Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Белгородской области (принят Белгородской областной Думой 27.02.2014) [Элек-тронный ресурс]: Закон Белгородской области от 04.03.2014 г. № 260 - URL: http: //www.belduma. ru/laws/laws_detail. php?soz=5&god=2014&nom=260 (дата обращения: 08.11.2016 г.).
22. О статусе судей в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) [Электронный ресурс]: Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 03.07.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_648/(дата обращения 21.08.2016 г.).
23. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015 г.) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/(дата обращения:
11.11.2016 г.).
24. О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц (ред. от 14.11.2015 г.) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. № 840 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». -
URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189057#0(дата обращения 10.11.2016 г.).
25. О применении рискориентированного подхода при организации
отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации [Электронный ре¬сурс]: Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL:
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_203 819/(дата обращения:
13.11.2016 г.).
26. Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 (ред. от 03.07.2015 г.) О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_86846/(дата обращения:
11.11.2016 г.).
27. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в
российской федерации на период до 2030 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 г. N 1083-р [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=199462&fl d=134&dst=100009,0&rnd=0.9765472075734325#0 (дата обращения:
13.11.2016 г.).
28. О долгосрочной государственной экономической политике»
[Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. № 596 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129343/(дата обращения: 11.11.2016 г.).
29. О неотложных мерах по ликвидации административных ограни¬
чений при осуществлении предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 15.05. 2008 г. № 797 // Российская газета - Федеральный выпуск №4662 (0)от 17 мая 2008 г. - URL:
https://rg.ru/2008/05/17/biznes-podderjka-dok.html(дата обращения: 13.11.2016 г.).
30. О структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 19.10.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129954/(дата обращения
19.11.2016 г.).
2. Материалы правоприменительной практики
31. Постановление VIII Всероссийского съезда судей «О состоянии судебной системы Российской Федерации и основных направлениях ее развития» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ.банк «Версия Проф». - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=323035#0(дата обращения 01.11.2016 г.).
32. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. по
делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Ин- форм.банк «Версия Проф». - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43509/(дата обращения:
11.11.2016 г.).
33. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 г. по жалобе администрации города Благовещенска [Электронный ресурс] // Федеральный портал малого и среднего предпринимательства - URL: http://oldsmb.economy.gov.ru/content/legislation/cases/lgotnaya- ргАаЙ7ас1уа/шХ565904/(дата обращения: 11.11.2016 г.).
3. Специальная литература и научно-публицистические статьи
34. Алдошин, О.Н. Ответственность государства по обязательствам во внутреннем гражданском обороте [Текст] / О.Н. Алдошин // Журнал российского права. - 2001. - № 1. - С. 31-42.
35. Алимов, С.А. Основные изменения в законодательстве, регулирующем торговую деятельность в РФ, в связи с принятием Федерального закона № 381-ФЗ [Текст] / С.А. Алимов // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. - 2010. - № 2. - С. 11-18.
36. Аллахвердова, О.В. А.Д. Медиация - переговоры в ситуации конфликта: учеб. пособие [Текст] / О.В. Аллахвердова, А.Д. Карпенко - СПб., 2010. - 178 с.
37. Бакаева, О.Ю., Принципы и формы взаимодействия банковской системы и таможенных органов / О.Ю. Бакаева, Е.В. Шилина // Банковское дело. - 2006. - № 2. - С.21-27.
38. Батычко, В.Т. Предпринимательское право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г. [Электронный ресурс] / В.Т. Батычко. - URL: http://www.aup.ru/books/m236/(дата обращения 01.11.2016 г.)
39. Васильева, С. Предприниматели и органы власти в России: публично-правовой взгляд на правоотношения [Текст] / С. Васильева // Хозяйство и право. - 2013. - № 6. - С. 99-112.
40. Выступление Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ А.А. Иванова на VIII Всероссийском съезде судей [Текст] // Российская юстиция. - 2013. - № 2. - С. 13-16.
41. Гаджиев, Г. Экономическая политика государства: оказывает ли Конституционный Суд воздействие на ее очертание? [Текст] / Г. Гаджиев // Конституционно-правовые основы собственности и предпринимательства: проблемы реализации. Сборник докладов. - М.: Институт права и публичной политики, 2010. - С. 15-26.
42. Герчикова, И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. Пособие. [Текст] / И.Н. Герчикова. - М.: Консалтбанкир, 2002. - 704 с.
43. Голубев, А.Г. Организационные и правовые основы участия губернатора во взаимодействии УИС и органов власти региона: исторический и теоретико-управленческий аспект [Текст] / А.Г. Голубев // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2006. - № 4. - С. 25-28.
44. Гончаров, В. В. Исполнительная власть и бизнес: современные проблемы взаимодействия и развития [Текст] / В.В. Гончаров // Пробелы в российском законодательстве - 2010. - № 2. - С. 12-15.
45. Гусенбеков, И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации [Текст] / И.И. Гусенбеков // Журнал российского права. - 2006. - № 6. - С. 13-17.
46. Даньшина, Л. И. Правоохранительные и контролирующие органы России: система, компетенция, взаимодействие [Текст] / Л.И. Даньшина // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. -2012.- № 6. - С. 38-42.
47. Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации Генерального прокурора РФ Чайка Ю.Я. от 27.04.2016 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. - URL:
http://genproc.gov.ru/smi/interview_and_appearences/appearences/1078222/(дата обращения: 11.11.2016 г.)
48. Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области. «Об итогах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области в 2015 г.» г. Москва, 2016 г.
[Электронный ресурс] - URL: http://uzpp.mosreg.ru/dokumenty/(gaTaобраще¬ния 21.08.2016 г.)
49. Ежегодные доклады Уполномоченного по правам человека в РФ за 2013-2015 гг. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ. - URL: http://ombudsmanrf.org/ombudsman/document/ezhegodnye_doklady(дата обращения: 11.11.2016 г.)
50. Ермаков, В.Г., Горбачев, А.П. Деятельность Уполномоченного по правам предпринимателей по осуществлению контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами исполнительной власти федерального и регионального уровней, органами местного самоуправления [Текст] / В.Г. Ермаков, А.П. Горбачев // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление.- 2014. - № 9 (52). - С. 68-75.
51. Из выступления Президента РФ Владимира Путина на 16-м Петербургском международном экономическом форуме. 21 июня 2012 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. - URL: http://ombudsmanbiz.ru(дата обращения 21.08.2015 г.).
52. Интервью Бориса Титова 14.06.2016 г. РИА Новости. Беседовала Дарья Станиславец [Электронный ресурс] // Борис Титов: печатный станок давно включен и работает на полную мощность - URL: http://ombudsmanbiz.ru/2016/06/boris-titov-pechatnyj-stanok-davno-vklyuchen-i- rabotaet-na-polnuyu-moshhnost/#more-39311(дата обращения 21.08.2016 г.).
53. Интервью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Сергея Зайцева «Российской газете» от 21 июня 2016 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. - URL: http://genproc.gov.ru/smi/interview_and_appearences/interview/1096079/(дата обращения: 11.11.2016 г.)
54. Козлова, Е. И., Конституционное право России. / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М., 2003. - 585 с.
55. Колесников, Е.В. Защита конституционным судом России права на предпринимательскую деятельность: некоторые вопросы теории и практики [Текст] / Е.В. Колесников, И.Н. Плотникова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - Саратов, 2012. - № 3 (86). - С.64-70.
56. Комкова, Г.Н. Предисловие [Текст] / Г.Н. Комкова // Политико-правовые проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях кризиса. - Саратов, 2009. - 372 с.
57. Кондрат, Е. Н. Судебная реформа в Российской Федерации. Достижения и проблемы [Текст] / Е.Н. Кондрат // Право и управление. XXI век. - 2009. - № 1. -С. 101-110.
58. Конституционная экономика [Текст] / отв. ред. Г.А.Гаджиев. - М., 2010. - 256 с.
59. Микова, Е.Б Государственная защита субъектов предпринимательской деятельности как приоритетное направление развития законодательства о бизнесе в России: на примере учреждения уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации [Текст] / Е.Б Микова // Приложение к журналу Предпринимательское право. 2013. № 4. С. 27¬30.
60. Мохов, А.А. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации: "Научно-практический" (постатейный)». [Текст] / А.А. Мохов. - М.: Контракт, 2014. - 56 с.
61. Окуньков, Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика [Текст] / Л.А. Окуньков - М., 1996. - 240 с.
62. Паппэ, Я. Ш. Российский крупный бизнес: первые 15 лет. Экономические хроники 1993-2008 гг. [Текст] / Я. Ш. Паппэ, Я. С. Галухина; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. - 423 с.
63. Плотникова, И. Н. Конституционное право человека и гражданина на предпринимательскую деятельность в России / И.Н. Плотникова (под ред. В. Т. Кабышева). - Саратов, 2004. - 192 с.
64. Рязанцева, Т.В. Досудебный порядок урегулирования споров [Текст] / Т.В. Рязанцева // Территория науки. - 2013. - № 1. - С. 143-145.
65. Савченко, В.Н. Начала современного естествознания: тезаурус. [Текст] / В.Н. Савченко, В.П. Смагин. - Ростов н/Д, 2006. - 336 с.
66. Снежко, О. А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан [Текст] / О.А. Снежко // Право и политика. - 2005. - № 2. - С. 69-77.
67. Сошникова, Т.А. Защита конституционных прав предпринимателей через систему социального партнерства [Текст] / Т.А. Сошникова // Адвокат. - 2011. - № 12. - С. 5-8.
68. Субанова, Н. В. Прокурорский надзор как средство укрепления законности в сфере экономики [Текст] /Н.В. Субанова // Журнал российского права. - 2012. - № 1 (181). - С.55-61.
69. Сушкова, И. А. Развитие и совершенствование законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) [Текст] / И.А. Сушкова // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 3. - С. 357¬359.
70. Титов, Б. Ю. Уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей - о перспективах урегулирования своего законодательного статуса, первых практических результатах работы и перспективах института бизнес-омбудсмена [Текст] / Б.Ю. Титов // Босс. -
2013. - № 4. - С. 47-51.
71. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Белгородской области. «Ежегодный доклад за 2015 год» г. Белгород, 2016 г. [Электронный ресурс] - URL: http://bizizba.ru/wp-content/uploads/Itogi-raboty- biznes-ombudsmena-za-2015.pdf(дата обращения 21.08.2016 г.)
72. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. «Доклады Президенту РФ - 2014 г., 2015 г., 2016 г.» [Электронный ресурс] - URL:
http: //doklad. ombudsmanbiz.ru/doklad_2014. html; http ://doklad. ombudsmanbiz.ru /doklad_2015.html; http://doklad.ombudsmanbiz.ru/doklad_2016.html(дата обращения: 20.08.2016 г.).
73. Чумаков, С.Т. Обеспечение безопасности предпринимательства: проблемы и пути совершенствования правовой защиты [Текст] / С.Т. Чумаков // Известия ИГЭА. - 2005. - № 1 (42). - С. 92-95.
74. Шишкин, С. Н. Предпринимательско-правовые (хозяйственно-правовые) основы государственного регулирования экономики: Монография. Российская акад. Наук, Ин-т государства и права [Текст] / С.Н. Шишкин. - М.: Инфотропик Медиа, 2011. - 328 с.
75. Яшина, О. Н. Бесплатная юридическая помощь в России: сравнение с США [Текст] / О.Н. Яшина // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. - 2012. - №1 (24). - С.16-21.
4. Диссертации и авторефераты диссертаций
76. Берестовский, А.В. Информационно-коммуникативные технологии взаимодействия исполнительной власти РФ и общества [Текст]: автореф. дис.. .канд. полит. наук / А.В. Берестовский:. - М., 2009. - 28 с.
77. Бурданова, А.С. Конституционное право на свободное занятие предпринимательской деятельностью по российскому и немецкому праву (сравнительно-правовой анализ) [Текст]: дис. .канд. юрид. наук. 12.00.02. / А.С. Бурданова. - Саратов, 2016. - 209 с.
78. Горбачев, А.П. Специализация института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (на примере Уполномоченного по защите прав предпринимателей) [Текст]: дисс. ... канд. юрид. наук 12.00.02 / А.П. Горбачев. - Елец, 2015. - 151 с.
79. Гусева, А.Л. Конституционно-правовой механизм защиты права на свободу предпринимательской деятельности в Российской Федерации
[Текст]: автореф. дис.. ..канд. юрид. наук: 12.00.02. / А.Л. Гусева. - М., 2013.-22 с.
80. Зайцев, К.А. Конституционно-правовой статус юридического лица в сфере предпринимательской деятельности [Текст]: автореф. дис. . канд. юрид. наук: 12.00.02. / К.А. Зайцев. - М., 2006. - 25 с.
81. Зубовский, Г.Б. Гражданско-правовая защита прав предпринимателей в Российской Федерации [Текст]: дисс. ...канд. юрид. наук 12.00.03 / Г.Б. Зубовский. - Москва, 2002. - 163 с.
82. Капкина, А.В. Политическое позиционирование крупного российского бизнеса: механизмы и цели. [Текст]: автореферат дис. ... канд.полит.наук. 23.00.02 / А.В. Капкина. - М., 2015 г. - 30 с.
83. Крусс, В.И. Концепция конституционного правопользования: Право на предпринимательскую деятельность [Текст]: дис. . докт. юрид. наук: 12.00.02. / В.И. Крусс. - М., 2004. - 424 с.
84. Лыкин, Е.Г. Защита конституционного права граждан на предпринимательскую деятельность в России: опыт, проблемы, перспективы [Текст]: автореф. дис. . канд. юрид. наук: 12.00.02. / Е.Г. Лыкин. - Орел, 2006.-26 с.
85. Фадеева, В.А. Конституционно-правовой статус Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей [Текст]: дисс. ... канд. юрид. наук 12.00.02 / В.А. Фадеева. - Саратов, 2016. - 193 с.
5. Электронные ресурсы
86. Борис Титов «Рост без нефти» // Российская газета - Федеральный выпуск № 6984 (116). [Электронный ресурс] - URL:
https://rg.ru/2016/05/30/boris-titov-v-uk-rf-dolzhna-poiavitsia-statia-dlia- predprinimatelej.html(дата обращения: 20.08.2016 г.)
87. Б.Титов представил Президенту очередной доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей» [Электронный ресурс]. // Сайт Президента РФ. 18 июля 2016 г. - URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52535(дата обращения: 12.11.2016 г.)
88. Борис Титов о вкладе «Деловой России» в выстраивание института уполномоченного [Электронный ресурс] // Сайт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей - URL.: http://ombudsmanbiz.ru/2016/10/boris-titov-o-vklade-delovoj-rossii-v- vystraivanie-instituta-upolnomochennogo/(дата обращения 14.11.2016 г.)
89. Борис Титов подписал Соглашение о сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой России [Электронный ресурс] // Сайт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей - URL.: http://ombudsmanbiz.ru/2013/10/1504.html(дата обращения 14.11.2016 г.)
90. В Белгородском региональном отделении «ОПОРЫ РОССИИ» создано Бюро по защите прав предпринимателей. // Официальный сайт Бел-городского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ». [Электронный ре-сурс] - URL: http://oporabel.ru/news/37.html(дата обращения 21.08.2016 г.).
91. В Государственной Думе РФ создана рабочая группа по защите прав предпринимателей. 12 февраля 2013 г. [Электронный ресурс] - URL: https://er.ru/news/96841/(дата обращения: 20.08.2016 г.)
92. Регламент рассмотрения обращений Центром общественных процедур «Бизнес против коррупции» // Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции». Официальный сайт. [Электронный ресурс] - URL: http://www.nocorruption.biz/(дата обращения 14.11.2016 г.)
93. Сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Всероссийское совещание прокуроров по вопросам защиты прав предпринимателей. Доклад президента Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Опора России А. Бречалова [Электронный ресурс] - URL: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-81198/(дата обращения 21.08.2016 г.).
94. Сайт общероссийской общественной организации «Деловая Рос¬сия» [Электронный ресурс] - URL: http://www.deloros.ru/(дата обращения 14.11.2016 г.)
95. Сайт общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» [Электронный ресурс] - URL: http://opora.ru/(дата обращения 14.11.2016 г.)
96. Сайт Правительства РФ [Электронный ресурс] - URL: http://government.ru/department/130/events/(дата обращения 19.11.2016 г.)
97. Сайт Российский союз промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс] - URL.: http://рспп.рф /(дата обращения 14.11.2016 г.)
98. Сайт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей [Электронный ресурс] - URL: http://ombudsmanbiz.ru(дата обращения 21.08.2015 г.).
99. Сайт Президента РФ [Электронный ресурс] - URL: http://kremlin.ru(дата обращения: 11.11.2016 г.)
100. Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции». Официальный сайт. [Электронный ресурс] - URL: http://www.nocorruption.biz/(дата обращения 14.11.2016 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ