Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ

Работа №67158

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Анатомо- физические особенности детей старшего
дошкольного возраста (6-7 лет) 6
1.2 Физкультурные занятия как основное средство
физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками 9
1.3 Особенности содержания физкультурных занятий для
старших дошкольников 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ГЛАВЕ 17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 21
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ПОВЫШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГИМНАСТИКИ 24
3.1 Пути повышения физической подготовленности
дошкольников посредством гимнастики на физкультурных занятиях в МБДОУ № 14 г. Норильска 24
3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы. Оценка
физической подготовленности девочек и мальчиков в ходе эксперимента 29
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Регулярная физическая активность способствует благоприятному психическому состоянию человека в любом возрасте. В детстве это особенно важно, когда детская психика неустойчива и не до конца сформирована. Многочисленные исследования показывают, что очевидный положительный эффект регулярных физических нагрузок благоприятно влияет не только на общее здоровье ребенка, но и на его мыслительную деятельность и академическую успеваемость.
Малоподвижный образ жизни детей по многочисленным наблюдениям и исследованиям способствует плохому усваиванию учебного материала. Причинами низкой физической подготовленности детей может стать излишняя родительская опека, ограждение ребенка от лишних физических нагрузок, компьютеризация и механизация современной жизни, слабое здоровье ребенка, отсутствие родительского внимания к здоровому образу жизни своего чада. В результате низкая физическая подготовленность, нарушение режима питания, неправильный образ жизни для детского организма приводит к появлению избыточной массы тела. Для гармоничного развития ребенка необходимы систематические физические нагрузки, занятия физкультурой в образовательных учреждениях и спортом в секциях дополнительного физического воспитания [1]. Подготавливать ребенка к новому школьному режиму, к более высокому уровню физических и умственных нагрузок следует с детского сада, что сегодня практикуют все муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Специалистам по физической культуре важно своевременно и грамотно оценить уровень физической подготовленности у своих воспитанников с целью разработки дополнительных упражнений для подготовки детей к будущим нагрузкам, общего повышения работоспособности, укрепления здоровья, обеспечения оптимального для дошкольного возраста развития необходимых для гармоничного развития физических качеств [22].
Эффективность упражнений и спортивных программ, направленных на повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников всегда предопределяется многими факторами. Важно насколько правильно подобраны комплексы упражнений, как распределена нагрузка каждого комплекса и посильна ли она воспитанникам 6-7 лет. В программе по физическому воспитанию дошкольников также предусмотрены дополнительные кружковые и индивидуальные занятия [18]. Полноценный и регулярный комплекс физических нагрузок способствует улучшению физического состояния организма, что возможно диагностировать. [2]
В связи с этим, физические занятия, включенные в режим дня дошкольника, необходимо постоянно совершенствовать, учитывая результаты регулярной диагностики физической подготовленности воспитанников детского сада, что и определило актуальность данного исследования.
Объектом исследования служит процесс физического воспитания дошкольников в условиях ДОУ.
Предметом исследования является методика занятий физической культурой для детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования совершенствовать методику занятий физической культурой с дошкольниками подготовительной группы.
Исходя из целей исследования, в дипломной работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме физического воспитания дошкольников в условиях ДОУ.
2. Разработать и на практике выявить эффективность предложенной методики занятий физической культурой с дошкольниками подготовительной группы.
3. Разработать и предложить практические рекомендации по совершенствованию процесса физического воспитания старших дошкольников.
Гипотеза: предполагается, что своевременная диагностика уровня физической подготовленности дошкольников и введение в занятия физической культурой дополнительных комплексов гимнастических упражнений дадут положительную динамику в повышении физических качеств воспитанников подготовительной группы.
Методы исследования:
-анализ научно-методической литературы и документальных материалов;
-анкетирование;
-педагогическое наблюдение;
-педагогическое тестирование;
-педагогический эксперимент;
-методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в том, что на занятиях физической культурой в ДОУ со старшими дошкольниками разработаны и внедрены комплексы гимнастических упражнений, позволяющие повысить эффективность процесса их физической подготовленности.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в возможности использовать на практике инструкторами по физической культуре материалы исследования на занятиях по физической культуре в подготовительных группах ДОУ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе исследования нами был проведен анализ специализированной, научной и методической литераторы, что позволило изучить анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и определить особенности содержания физкультурных занятий для данного возраста в системе дошкольного образования, методы организации. Нами было установлено, что содержание и способы организации физкультурных занятий находятся в тесной связи с возрастными особенностями воспитанников и их здоровьем. Все многообразие форм физической активности, описанное нами в Главе I, способствует укреплению опорно-двигательного и мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Для проведения педагогического эксперимента нами разработана
методика включения в основные физкультурные занятия комплексов гимнастических упражнений в подготовительной части занятия, а также нами были заработаны комплексы гимнастики для занятий с малой двигательной активности и их регулярная практика. За период педагогического эксперимента (5 месяцев) нами проведено 58 физкультурных занятий и введен в практику 21 комплекс гимнастических упражнений, в общей сложности выполнено 403 упражнения, из них 154 гимнастических, что составляет 38% от общей нагрузки.
3. Статистический анализ полученных данных в результате проведенных двух контрольных испытаний по шести тестам показал что, экспериментальная группа превзошла свои собственные показатели. Так в прыжках в длину с места результат улучшился в среднем у мальчиков на 6,7 см, а у девочек на 6,8 см; в челночном беге 3-х - 10 результат улучшился в среднем у мальчиков на 0,1 сек, а у девочек на 0,2 сек; в беге на 10 м результат у мальчиков в среднем улучшился на 0,1 сек, а у девочек на 0,2 сек; в метании мяча результат улучшился в среднем 0,4 метра, у девочек также на 0,4 метра; в подбрасывании и ловле мяча результат улучшился в среднем на 7,3 раза, у девочек также на 7,3 раза; в наклоне вперед, стоя на гимнастической скамье показатели остались на прежнем уровне, в среднем экспериментальная группа превзошла собственные контрольные показатели на 2, 95%. В большей степени результат воспитанников вырос в прыжках в длину с места и подбрасывании и ловли мяча. Прирост показателей в экспериментальной группе являлся статистически достоверным (Р<0,05).
Предположение, сформулированное нами вначале исследования, было подтверждено на практике. Своевременная диагностика уровня физической подготовленности дошкольников и введение в регулярные занятия физической культуры в подготовительной части, дополнительных комплексов упражнений дали положительную динамику в повышении физической подготовленности воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.
Методику, успешно прошедшую экспериментальную апробацию, мы можем предложить в качестве практической рекомендации по организации занятий физической культуры для детей 6-7 лет инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. Также нами составлен комплекс гимнастических упражнений, рекомендуемый для проведения на занятиях с малой двигательной активностью воспитателям подготовительной группы ДОУ.



1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях. / Н. Аксенова. Дошкольное воспитание. [Текст] - 2000. - №6.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для институтов физической культуры/ Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт. [Текст] - 1978. - 224 с.
3. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В.К. Бальсевич. Теория и практика физической культуры. [Текст] - 1990.- №1.- с. 22 - 26.
4. Ванюшин B.C. Адаптация сердечной деятельности людей 5-7 лет к физическим нагрузкам различной мощности / В.С. Ванюшин Теория и практика физической культуры. [Текст] - 1998.- №7.- с. 16-1
5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека: Пособие/ В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт. [Текст] - 1987.
6. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. М. [Текст] - 1985.
7. Гальперин С.И. Физиология особенности детей: Учебник / С.И. Гальперин. [Текст] - М.: Просвещение. 1965.
8. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры/ Под ред. Н.К. Меньшикова. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. [Текст] - 463 с.
9. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. [Текст] - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
10. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания:Учеб. пособ./ Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. [Текст] - М.: ACADEMA, 2000. - 288 с.
11. Железнова Е.Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников: Учеб. пособ. / Е.Р. Железнова под.ред. Е.А. Ушакова - издательство: Детство-Пресс. [Текст] - 2017 г.
12. Крылов Н.В. Анатомия скелета. Анатомия человека в схемах и рисунках. / Н.В. Крылов. Атлас - пособие. [Текст] - М.: Издательство Российского университета дружбы народов. 2005 г.
13. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика Теория и методика: Учебник / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. [Текст] - Ростов-Дон: Феникс, 2002.
14. Менхин Ю.В. Формы организации занятий по гимнастике: Учеб. пособ./ Ю.В. Менхин. [Текст] - Малаховка: МОГИФК, 1987. - 42 с.
15. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаева; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова.
[Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с., ил.
16. Попов В.Б. 1001 упражнение для здоровья и физического воспитания: Пособ./ В.Б. Попов. [Текст] - М.: АСТ Астрель, 2002. 208 с., ил.
17. Педагогика: Учеб. для вузов физ. культуры под. ред А.П. Тряпициной. [Текст] - издательтво: питер. 2012г.
18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 6-7 лет. / Л.И. Пензулаева. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой. [Текст] - издательство : мозайка-синтез, 2014г.
19. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. / Л.И. Пензулаева. [Текст] - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
20. Психология: Учеб. / под общ. ред. В.М. Мельникова. [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 325 с.
21. Рейзин В.М. Гимнастика в школе: Метод. рек./ В.М. Рейзин. [Текст] - Минск: Высшая школа, 1981. - 134 с.
22. Рунова М.А. Дошкольные учреждения: оптимизация режима
двигательной активности / М.А. Рунова. [Текст] - Дошкольное воспитание- 1998.-№6.
23. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. [Текст] - М.: Терра-Спорт, Олимпия
Пресс, 2001. - 520 с., ил.
24. Силуянов В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учеб. пособ./ В.Н Силуянов, М.П. Шестаков, Л.М. Космина. [Текст] - М.: Спорт Академ Пресс, 2001. - 183 с.
25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений/ Э.Я. Степаненкова. [Текст] - М.: Academa, 2001. - 368 с.
26. Теория и методика физической культуры: Учеб./ под общ. ред. И.П. Матвеева. [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 376 с.
27. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учеб.
/ А.Г. Хрипкова, М.В Антропова, Д.М. Фарбер. [Текст] - М.: Просвещение, 1990. - 275 с.
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп./ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
29. Чертова А.И. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания детей 6-7 лет/ А.И. Чертова//Проблемы физической культуры и спорта в обществе: задачи, решения (материалы НИР ВГИФК, науч. труды); ВГИФК МГАФК. - Воронеж: 2000. - С.181-186.
30. Якунина С.Н. Ритмическая гимнастика / Якунина С.Н. Дошкольное
воспитание. -2003. - № 10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ