Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


EVENT-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛОГРАДЪ»)

Работа №67156

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
760
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Event-маркетинг: теория, методология, практика 6
1.1. Сущность, значение и виды event-маркетинга 6
1.2. Методы повышения эффективности деятельности предприятий
в современных условиях 16
1.3. Современные тенденции event-маркетинга в ресторанном бизнесе 26
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белоградъ» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансового состояния организации 40
2.3. Оценка методов продвижения и сбыта услуг предприятия 48
3. Организационно-экономическое обоснование мероприятий
по повышению эффективности деятельности ООО «Белоградъ» 56
3.1. Разработка и характеристика event-мероприятий 56
3.2. Экономическое обоснование проекта 65
Заключение 77
Список использованных источников 80

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Сформировать у человека некое личностное отношение к бренду или предприятию можно разными способами, но наиболее действенный - предоставить ему возможность почувствовать, получить реальный, буквальный опыт общения с маркой, чему способствует событийный маркетинг.
Событийный маркетинг или event-маркетинг, уже много лет успешно применяющийся для продвижения товаров и услуг за рубежом, в России начал развиваться относительно недавно.
Считать, что традиционные маркетинговые методы становятся в настоящее время неэффективными, не стоит, однако, приходится использовать различные инструменты для продвижения марок, товаров, а также для создания имиджа компаний.
Событийный маркетинг - практика продвижения интересов компании с помощью какого-либо значимого события: реального или вымышленного, широко известного или созданного специально для конкретной компании. Событийный маркетинг - комплекс специальных мероприятий и акций, способных не только запомниться, но в ряде случаев стать новостью.
Специальные мероприятия как один из инструментов маркетинга, в последние годы все чаще используется компаниями для собственного продвижения. Сегодня концепцию special events для продвижения бренда используют как корпорации с мировым именем, так и региональные компании. Это обусловлено тем, что предприятия, в большинстве своем, избирают стратегию долгосрочных коммуникаций с потребителем, повышения уровня лояльности, приверженности, нежели стратегию прямых продаж, утратившую свою актуальность в сегодняшних условиях ведения бизнеса.
Special events, как правило, направлены на максимальное взаимодействие с аудиторией и обеспечение индивидуального, персонального подхода к целевой группе. Благодаря этому, удается установить прямой контакт между потребителем и товаром. Специальные мероприятия дают возможность поддерживать контакт с прежними покупателями и приобретать новых. Про-водимые мероприятия можно организовывать как «стихийно», так и приурочить к профессиональным праздникам, к выходу нового товара или услуги или поддержанию лояльности к бренду.
Посредством организации специальных событийных мероприятий, организации принимают активное участие в социальной жизни своей целевой аудитории. Предложения и информационные поводы для организации события должны быть привлекательными, яркими, заметными, запоминающимися, легко воспринимаемыми, с эмоциональным акцентом для клиентов.
В настоящее время существует большое количество трудов, освещающих данную тему, однако лишь немногие из них используют наукоемкие понятия в описании концепции event-маркетинг, большинство изданий носят прикладной характер, так как их авторство принадлежит практикам, а не теоретикам в области продвижения. Однако данный факт вполне закономерен, так как организация специальных мероприятий - это процесс, требующий, прежде всего, практических навыков, таких как планирование, разработка концепции, навыки ведения переговоров, разработка параметров оценки эффективности. Специальные мероприятия как способ воздействия на процесс приращения паблицитного капитала базисного субъекта PR - гораздо менее изученный с точки зрения науки аспект, нежели сам event-management как раздел пиарологии.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности деятельности предприятия на основе применения инструментов event- маркетинга.
К основным задачам отнесено:
- изучение сущности, значения и видов event-маркетинга;
- рассмотрение методов повышения эффективности деятельности предприятий в современных условиях;
- выявление современных тенденций event-маркетинга в ресторанном бизнесе;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белоградъ»;
- исследование методов продвижения и сбыта услуг предприятия;
- осуществление организационно-экономического обоснования мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Белоградъ»;
- разработка и характеристика event-мероприятий;
- экономическое обоснование проекта.
Объектом выступает ООО «Белоградъ».
Предмет - разработка event-мероприятий для повышения эффективности деятельности предприятия.
Среди основных методов, которые применялись при проведении исследования, следует выделить методы экономического, статистического, инвестиционного анализа, методы обобщения и группировки, метод экспертных оценок.
Теоретическая основа работы представлена исследованиями отечественных и зарубежных специалистов, практиков в области маркетинга, интегрированных маркетинговых коммуникаций, event-маркетинга, стимулирования сбыта.
Информационной базой являются материалы специализированной периодической печати, аналитические исследования, бухгалтерская отчетность компании.
Практическое значение предложенных мероприятий характеризуется возможностью их реализации и обеспечением стимулирования продаж, что обеспечит повышение эффективности деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. В статистической практике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, занятой развлечениями людей. Связано такое положение, прежде всего, с не-достаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также большое разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать условия развлечения.
Применение событийного маркетинга в индустрии развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся маркетинговых коммуникаций предприятий по оказанию досуговых услуг. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает положительные эмоции и впечатления.
Исследуемая компания представляет собой гостинично-ресторанный комплекс, в состав которого входит гостиница «Веретено» и рестораны «Веретено» и «Сосновка Лофт». Предприятие обладает исключительными характеристиками в отношении удачного расположения - экологически чистый район Белгорода, - при этом имеет возможности сочетания всех преимущества загородного заведения, включая тишину, умиротворение и спокойствие.
Проведенный анализ основных показателей деятельности организации характеризует повышение ее результативности. Отрицательным моментов выступает рост кредиторской задолженности, что повышает риск неплатеже-способности в краткосрочном периоде.
При этом наблюдается улучшение финансового состояния, увеличение финансовой независимости за счет роста доли собственных средств, используемых в общем объеме. Также анализ рентабельности подтвердил указанную тенденцию в направлении прибыльности предприятия.
Компания в своей деятельности применяет различные элементы маркетинга. Передача рекламной информации осуществляется путем использования СМИ - печатная реклама, популярная пресса, специализированные издания.
К основным направлениям применения Интернета организацией является продвижение сайта компании. В частности гостиница сотрудничает с различными поисковыми системами - «Booking», «Trivago» и другими. Большая активность организации характерна в представлении ресторанов в социальных сетях - В Контакте, Facebook, Google+, Instagram.
ООО «Белоградъ» задействует и тематические ресурсы, на которых размещается реклама ресторанов, использует карты и адреса в Google и Яндекс, туристические сайты - «Tripadvisor.com» и «Foursquare.com».
На территории ресторана «Веретено» проводятся развлекательные игры, например, «ЧИТАЙ.СЛУШАЙ.СМОТРИ», тематические недели (неделя Мальбека).
В последнее время особую популярность получил ресторан «Сосновка Лофт», особенно среди молодежи и гостей среднего возраста, со своими авторскими программами («Цирк» - вечер смеха и юмора), развлекательными вечеринками с шоу-программами, конкурсами и подарками («Тусовки в Сосновке»). Постоянной практикой стало привлечение в качестве участников мероприятий приглашенных звезд шоу-бизнеса - Ёлка, Максим, Кристина Си и другие.
Организация досуга, направленная на повышение эффективности деятельности предприятия, основана на учете предпочтений потребителей ООО «Белоградъ». Для этого в социальных сетях было проведено изучение предпочтений потребителей и выделены наиболее популярные темы:
- «Вечеринка в стиле Голливуд - почувствуй себя звездой»;
- «Вечеринка в стиле гангстеров: романтика преступного мира»;
- «Вечеринка в кубинском стиле: зажжем не по-детски!»;
- «Movie-party: вечеринка в стиле Голливуд, Оскар или Мосфильм»;
- «Стиляжная вечеринка или вечеринка в стиле стиляг».
Реализация event-мероприятий сопряжена с оценкой различных категорий затрат первоначальных, постоянных и переменных. Инвестиционные за-траты при реализации проекта составят 846,90 тыс. рублей с учетом рекламных мероприятий и направлены на приобретение специального оборудования и инвентаря для каждого вида вечеров, а также расходы на проведение атакующей рекламной кампании.
Постоянные затраты - затраты, к которым отнесены амортизационные отчисления, затраты на обновление драпировок, скатертей, чехлов, костюмов, посуды и гирлянд, приобретение масок, сигар и виски, а также расходы на поддерживающую рекламу и повышение квалификации сотрудников, средства для уборки и чистки, затраты на текущий ремонт и обслуживание транспортного средства. Переменные затраты, сложились из заработной платы и производимых от нее отчислений, оплаты продуктов, приобретения украшений для интерьера, расходы на тару и упаковку, транспорт, топливо.
Основной доход при осуществлении проекта образован за счет праздничных мероприятий. Их реализация планируется в среднем раз в неделю. Также будут реализованы сигары, маски, сувениры. По предварительной оценке первый год осуществления проекта обеспечит получение выручки от реализации в сумме 4526,00 тыс. рублей.
Проведенная экономическая оценка эффективности инвестиций при использовании event-маркетинга и проведении тематических вечеринок, характеризует чистую современную стоимость проекта в размере 2530,50 тыс. рублей, индекс рентабельности - 3,99, внутреннюю норму доходности - 148,44%, срок окупаемости проекта - 1 год.



1. Абрамян, Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация [Текст] / Э. Абрамян // Маркетинговые коммуникации. - 2015.-№ 3. - С. 7 - 8.
2. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [Текст] / И. В. Алешина. - М. : Гном-Пресс, 2017. - 255 с.
3. Алипова, Е. Event-маркетинг : Зачем нам event? [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.marketing-ua.com/ articles.
php?articleId=849
4. Арзуманян, А. Инструменты PR. Специальные события [Электронный ресурс] / Школа рекламиста - Режим доступа : http://www.advertiser- school.ru/nP-theory/nP_special_events.html
5. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев. - М. : Юпитер, 2014.
- 718 с.
6. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 465 с.
7. Балашов, В. Система маркетинга на предприятии [Электронный ресурс] / В. Балашов, 2014. - № 3. - Режим доступа : http://www.cfin.ru/ press/practical.
8. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст] : учебник / А. Ф. Барышев. - М. : Академия, 2014. - 356 с.
9. Белковский, А. Н. Конкурентная стратегия современных компаний [Текст] / А. Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 3 - 8.
10. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз [Текст] : учеб. пособие / И. К. Беляевский. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 320 с.
11. Березин, И. С. Практика исследования рынков [Текст] : учебное пособие / И. С. Березин. - М. : Бератор-Пресс, 2014. - 257 с.
12. Березин, М. В. Массовая коммуникация : сущность, каналы, действия [Электронный ресурс] / EVARTIST/ - Режим доступа : http://ob- svyazy.ru/lektsii-po-osnovam-teorii-kommunikatsii/21-sushhnost-i-funkcii- massovoj -kommunikacii.html
13. Бобылева, М. П. Рекламный менеджмент : основы профессиональной деятельности [Текст] / М. П. Бобылева. - М. : МНФРА-М, 2015. - 240 с.
14. Богданов, Ю. В. Инвестиционный анализ [Текст] / Ю. В. Богданов, В. А. Швандар. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 367 с.
15. Богомолова, И. П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями [Текст] / И. П. Богомолова // Управление персоналом. - 2015.-№ 17. - С. 47 - 49.
16. Большой экономический словарь [Текст] / авт.-сост. А. Б. Борисов. - М. : Кн. мир, 2014. - 892 с.
17. Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий [Текст] / К. Вертайм, Я. Фенвик. - М. : Альпина Паблишер, 2013. - 384 с.
18. Винкельманн, П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией [Текст] / П. Винкельманн. - М. : Изд. дом Гребенникова, 2014. - 665 с.
19. Волошин, П. С. Сети социальной рекламы, рекламный мир [Текст] / П. С. Волошин. - М. : 2014. - 160 с.
20. Галенко, В. П. Бизнес-планирование : Создание успешного бизнес- плана на предприятии [Текст] / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. - СПб. : Герда, 2015. - 348 с.
21. Давыдова, Е. Event-маркетинг как средство формирования уникальной личности бренда [Текст] / Е. Давыдова // Маркетинговые коммуникации.
- 2015. - № 2. - С. 36 - 50.
22. Денисов, А. Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией [Текст] : учеб. пособие / А. Ю. Денисов, С. А. Жданов. - М. : Дело и Сервис, 2016. - 282 с.
23. Джеймс, Д. Управление рестораном [Текст] : практ. пособие / Д. Джеймс. - М. : Проспект, 2015. - 436 с.
24. Егина, Е. А. PR : специальные мероприятия [Электронный ресурс] / Школа рекламиста. - Режим доступа : http://www.advertiser-school.ru/ПР- theory.html?page=2
25. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса [Текст] : учеб. пособие /
B. С. Ефремов. - М. : Финпресс, 2015. - 192 с.
26. Иванченко, О. В. К вопросу о совершенствовании маркетинговой деятельности концептуального ресторана [Текст] / О. В. Иванченко,
A. О. Перепелица // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 606 - 610.
27. Инвестиционное проектирование [Текст] : практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / под ред.
C. И. Шумилина. - М. : Финстатинформ, 2014. - 401 с.
28. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура [Текст] / пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2013. - 315 с.
29. Козлов, А. Как назначить цену на свою продукцию [Текст] / А. Козлов // Генеральный директор. - 2014. - № 3. - С. 6 - 9.
30. Козырев, В. М. Основы современной экономики [Текст] : учебник /
B. М. Козырев. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 544 с.
31. Коршунов, Н. В. Организация обслуживания в ресторанах [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Коршунов. - М. : Высшая школа, 2014. - 210 с.
32. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. - М. : И.Д. Вильямс, 2012. - 751 с.
33. Кристофер, Э. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном [Текст] / Э. Кристофер. - М. : Рос Консульт, 2014. - 272 с.
34. Крылов, А. В. Продвижение товара на рынок. Рекламные технологии [Текст] / А. В. Крылов. - СПб. : 2015. - 104 с.
35. Кувшинов, А. М. Классификационные признаки и виды услуг в современной экономике [Текст] / А. М. Кувшинов, Н. А. Цыбулевская // Экономика сферы услуг. - 2016. - № 2. - C. 7 - 8.
36. Куликов, Ю. А. Инструменты управления организациями сферы услуг [Текст] / Ю. А. Куликов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015.-№ 6. - С. 33 - 41.
37. Лазарев, Д. А. Презентация : Лучше один раз увидеть! [Текст] / Д. А. Лазарев. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 142 с.
38. Лайко, М. Ю. Анализ совокупности приемов, способов и условий функционирования предприятия в конкурентной среде [Текст] / Е. С. Щелчкова, М. Ю. Лайко // Проблемы экономики. - 2014. - № 6. - С. 2 - 3.
39. Майстер, Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги [Текст] / Д. Майстер. - М. : Эксмо, 2014. - 656 с.
40. Манахова, И. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью [Текст] / И. А. Маханова. - Ульяновск : УлГТУ, 2013.-182 с.
41. Марвин, Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане [Текст] / Б. Марвин. - М. : BBPG, 2015. - 208 с.
42. Моисеева, Н. К. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение [Текст] / Н. К. Моисеева, М. Ю. Рюмин // Маркетинг. - 2014. - № 6. - С. 16 - 25.
43. Моисеева, Н. К. Стратегическое управление фирмой [Текст] / Н. К. Моисеева. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 230 с.
44. Мудров, А. М. Основы рекламы [Текст] / А. М. Мудров. - М. : Экономист, 2016. - 319 с.
45. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг : Как побеждать на рынке [Текст] : учеб. пособие / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М. : Юпитер, 2013. - 300 с.
46. Павленко, А. В. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций и оценка его эффективности [Текст] / А. В. Павленко // Российское предпринимательство. - 2016. - № 12. - С. 86 - 90.
47. Патти, Д. Ш. Маркетинг в ресторанном бизнесе [Текст] : учебник / Д. Ш. Патти, Т. Д. Бауэн. - М. : Феникс, 2014. - 314 с.
48. Песоцкий, Е. В. Современная реклама : теория и практика [Текст] / Е. В. Песоцкий. - М. : Эксмо, 2014. - 256 с.
49. Пикалев, А. В. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе [Текст] / А. В. Пикалев, А. П. Маевская. - М. : Советский спорт, 2015. - 168 с.
50. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2016. - 651 с.
51. Разумовская, А. Л. Технологии эффективного продвижения услуг [Текст] / А. Л. Разумовская. - Спб. : Питер, 2015. - 320 с.
52. Раицкий, К. А. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учебник / К. А. Раицкий. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 1012 с.
53. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А. А. Романов, А. В. Панько. - М. : Эксмо, 2016. - 432 с.
54. Рыбченко, С. А. Методы стимулирования сбыта [Текст] / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. - Ульяновск : УлГТУ, 2014. - 184 с.
55. Смагина, И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании [Текст] : учеб. пособие / И. Н. Смагина, Д. А. Смагин. - М. : Эксмо, 2016. - 210 с.
56. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга [Текст] / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. - М. : ЮНИТИ-ДАТА, 2014. - 312 с.
57. Событийный маркетинг [Электронный ресурс] / - Режим доступа : http: //www.marketing.spb .ru/lib-mm/btl/special_events. htm
58. Солдатенков, Д. Е. Современный ресторан [Текст] : учеб. пособие / Д. Е. Солдатенков. - М. : Ресторанные ведомости, 2014. - 144 с.
59. Туватова, В. И. Использование средств маркетинга для продвижения ресторанной продукции [Текст] / В. Туватова // Питание и общество.
- 2015. - № 11. - С. 6 - 7.
60. Усов, В. В. Организация обслуживания в ресторанах [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / В. В. Усов. - М. : Высшая школа, 2014. - 385 с.
61. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. - 456 с.
62. Хасби, Д. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Д. Хасби. - М. : Контур, 2015. - 356 с.
63. Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации [Текст] / Ф. И Шарков. - М. : Социальные отношения, 2014. - 246 с.
64. Швальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий [Текст] : учебник / Х. Швальбе. - СПб. : Питер, 2016. - 365 с.
65. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
66. Шумович, А. Великолепные мероприятия [Электронный ресурс] / e-reading club / - Режим доступа : http://www.e-reading.club/
book.php?book=99594
67. Edmonson, G. The beauty of global branding [Text] / G. Edmonson // Business Week. - 2015. - № 11. - Р. 70 - 75.
68. Traut, J. Differentiate or Die : Survival in Our Era of Killer Competition [Text] / J. Traut, S. Rivkin. - NJ : Prentice Hall, 2013. - 248p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ