EVENT-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛОГРАДЪ»)
|
Введение 3
1. Event-маркетинг: теория, методология, практика 6
1.1. Сущность, значение и виды event-маркетинга 6
1.2. Методы повышения эффективности деятельности предприятий
в современных условиях 16
1.3. Современные тенденции event-маркетинга в ресторанном бизнесе 26
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белоградъ» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансового состояния организации 40
2.3. Оценка методов продвижения и сбыта услуг предприятия 48
3. Организационно-экономическое обоснование мероприятий
по повышению эффективности деятельности ООО «Белоградъ» 56
3.1. Разработка и характеристика event-мероприятий 56
3.2. Экономическое обоснование проекта 65
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
1. Event-маркетинг: теория, методология, практика 6
1.1. Сущность, значение и виды event-маркетинга 6
1.2. Методы повышения эффективности деятельности предприятий
в современных условиях 16
1.3. Современные тенденции event-маркетинга в ресторанном бизнесе 26
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белоградъ» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансового состояния организации 40
2.3. Оценка методов продвижения и сбыта услуг предприятия 48
3. Организационно-экономическое обоснование мероприятий
по повышению эффективности деятельности ООО «Белоградъ» 56
3.1. Разработка и характеристика event-мероприятий 56
3.2. Экономическое обоснование проекта 65
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Сформировать у человека некое личностное отношение к бренду или предприятию можно разными способами, но наиболее действенный - предоставить ему возможность почувствовать, получить реальный, буквальный опыт общения с маркой, чему способствует событийный маркетинг.
Событийный маркетинг или event-маркетинг, уже много лет успешно применяющийся для продвижения товаров и услуг за рубежом, в России начал развиваться относительно недавно.
Считать, что традиционные маркетинговые методы становятся в настоящее время неэффективными, не стоит, однако, приходится использовать различные инструменты для продвижения марок, товаров, а также для создания имиджа компаний.
Событийный маркетинг - практика продвижения интересов компании с помощью какого-либо значимого события: реального или вымышленного, широко известного или созданного специально для конкретной компании. Событийный маркетинг - комплекс специальных мероприятий и акций, способных не только запомниться, но в ряде случаев стать новостью.
Специальные мероприятия как один из инструментов маркетинга, в последние годы все чаще используется компаниями для собственного продвижения. Сегодня концепцию special events для продвижения бренда используют как корпорации с мировым именем, так и региональные компании. Это обусловлено тем, что предприятия, в большинстве своем, избирают стратегию долгосрочных коммуникаций с потребителем, повышения уровня лояльности, приверженности, нежели стратегию прямых продаж, утратившую свою актуальность в сегодняшних условиях ведения бизнеса.
Special events, как правило, направлены на максимальное взаимодействие с аудиторией и обеспечение индивидуального, персонального подхода к целевой группе. Благодаря этому, удается установить прямой контакт между потребителем и товаром. Специальные мероприятия дают возможность поддерживать контакт с прежними покупателями и приобретать новых. Про-водимые мероприятия можно организовывать как «стихийно», так и приурочить к профессиональным праздникам, к выходу нового товара или услуги или поддержанию лояльности к бренду.
Посредством организации специальных событийных мероприятий, организации принимают активное участие в социальной жизни своей целевой аудитории. Предложения и информационные поводы для организации события должны быть привлекательными, яркими, заметными, запоминающимися, легко воспринимаемыми, с эмоциональным акцентом для клиентов.
В настоящее время существует большое количество трудов, освещающих данную тему, однако лишь немногие из них используют наукоемкие понятия в описании концепции event-маркетинг, большинство изданий носят прикладной характер, так как их авторство принадлежит практикам, а не теоретикам в области продвижения. Однако данный факт вполне закономерен, так как организация специальных мероприятий - это процесс, требующий, прежде всего, практических навыков, таких как планирование, разработка концепции, навыки ведения переговоров, разработка параметров оценки эффективности. Специальные мероприятия как способ воздействия на процесс приращения паблицитного капитала базисного субъекта PR - гораздо менее изученный с точки зрения науки аспект, нежели сам event-management как раздел пиарологии.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности деятельности предприятия на основе применения инструментов event- маркетинга.
К основным задачам отнесено:
- изучение сущности, значения и видов event-маркетинга;
- рассмотрение методов повышения эффективности деятельности предприятий в современных условиях;
- выявление современных тенденций event-маркетинга в ресторанном бизнесе;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белоградъ»;
- исследование методов продвижения и сбыта услуг предприятия;
- осуществление организационно-экономического обоснования мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Белоградъ»;
- разработка и характеристика event-мероприятий;
- экономическое обоснование проекта.
Объектом выступает ООО «Белоградъ».
Предмет - разработка event-мероприятий для повышения эффективности деятельности предприятия.
Среди основных методов, которые применялись при проведении исследования, следует выделить методы экономического, статистического, инвестиционного анализа, методы обобщения и группировки, метод экспертных оценок.
Теоретическая основа работы представлена исследованиями отечественных и зарубежных специалистов, практиков в области маркетинга, интегрированных маркетинговых коммуникаций, event-маркетинга, стимулирования сбыта.
Информационной базой являются материалы специализированной периодической печати, аналитические исследования, бухгалтерская отчетность компании.
Практическое значение предложенных мероприятий характеризуется возможностью их реализации и обеспечением стимулирования продаж, что обеспечит повышение эффективности деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Событийный маркетинг или event-маркетинг, уже много лет успешно применяющийся для продвижения товаров и услуг за рубежом, в России начал развиваться относительно недавно.
Считать, что традиционные маркетинговые методы становятся в настоящее время неэффективными, не стоит, однако, приходится использовать различные инструменты для продвижения марок, товаров, а также для создания имиджа компаний.
Событийный маркетинг - практика продвижения интересов компании с помощью какого-либо значимого события: реального или вымышленного, широко известного или созданного специально для конкретной компании. Событийный маркетинг - комплекс специальных мероприятий и акций, способных не только запомниться, но в ряде случаев стать новостью.
Специальные мероприятия как один из инструментов маркетинга, в последние годы все чаще используется компаниями для собственного продвижения. Сегодня концепцию special events для продвижения бренда используют как корпорации с мировым именем, так и региональные компании. Это обусловлено тем, что предприятия, в большинстве своем, избирают стратегию долгосрочных коммуникаций с потребителем, повышения уровня лояльности, приверженности, нежели стратегию прямых продаж, утратившую свою актуальность в сегодняшних условиях ведения бизнеса.
Special events, как правило, направлены на максимальное взаимодействие с аудиторией и обеспечение индивидуального, персонального подхода к целевой группе. Благодаря этому, удается установить прямой контакт между потребителем и товаром. Специальные мероприятия дают возможность поддерживать контакт с прежними покупателями и приобретать новых. Про-водимые мероприятия можно организовывать как «стихийно», так и приурочить к профессиональным праздникам, к выходу нового товара или услуги или поддержанию лояльности к бренду.
Посредством организации специальных событийных мероприятий, организации принимают активное участие в социальной жизни своей целевой аудитории. Предложения и информационные поводы для организации события должны быть привлекательными, яркими, заметными, запоминающимися, легко воспринимаемыми, с эмоциональным акцентом для клиентов.
В настоящее время существует большое количество трудов, освещающих данную тему, однако лишь немногие из них используют наукоемкие понятия в описании концепции event-маркетинг, большинство изданий носят прикладной характер, так как их авторство принадлежит практикам, а не теоретикам в области продвижения. Однако данный факт вполне закономерен, так как организация специальных мероприятий - это процесс, требующий, прежде всего, практических навыков, таких как планирование, разработка концепции, навыки ведения переговоров, разработка параметров оценки эффективности. Специальные мероприятия как способ воздействия на процесс приращения паблицитного капитала базисного субъекта PR - гораздо менее изученный с точки зрения науки аспект, нежели сам event-management как раздел пиарологии.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности деятельности предприятия на основе применения инструментов event- маркетинга.
К основным задачам отнесено:
- изучение сущности, значения и видов event-маркетинга;
- рассмотрение методов повышения эффективности деятельности предприятий в современных условиях;
- выявление современных тенденций event-маркетинга в ресторанном бизнесе;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белоградъ»;
- исследование методов продвижения и сбыта услуг предприятия;
- осуществление организационно-экономического обоснования мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Белоградъ»;
- разработка и характеристика event-мероприятий;
- экономическое обоснование проекта.
Объектом выступает ООО «Белоградъ».
Предмет - разработка event-мероприятий для повышения эффективности деятельности предприятия.
Среди основных методов, которые применялись при проведении исследования, следует выделить методы экономического, статистического, инвестиционного анализа, методы обобщения и группировки, метод экспертных оценок.
Теоретическая основа работы представлена исследованиями отечественных и зарубежных специалистов, практиков в области маркетинга, интегрированных маркетинговых коммуникаций, event-маркетинга, стимулирования сбыта.
Информационной базой являются материалы специализированной периодической печати, аналитические исследования, бухгалтерская отчетность компании.
Практическое значение предложенных мероприятий характеризуется возможностью их реализации и обеспечением стимулирования продаж, что обеспечит повышение эффективности деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. В статистической практике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, занятой развлечениями людей. Связано такое положение, прежде всего, с не-достаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также большое разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать условия развлечения.
Применение событийного маркетинга в индустрии развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся маркетинговых коммуникаций предприятий по оказанию досуговых услуг. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает положительные эмоции и впечатления.
Исследуемая компания представляет собой гостинично-ресторанный комплекс, в состав которого входит гостиница «Веретено» и рестораны «Веретено» и «Сосновка Лофт». Предприятие обладает исключительными характеристиками в отношении удачного расположения - экологически чистый район Белгорода, - при этом имеет возможности сочетания всех преимущества загородного заведения, включая тишину, умиротворение и спокойствие.
Проведенный анализ основных показателей деятельности организации характеризует повышение ее результативности. Отрицательным моментов выступает рост кредиторской задолженности, что повышает риск неплатеже-способности в краткосрочном периоде.
При этом наблюдается улучшение финансового состояния, увеличение финансовой независимости за счет роста доли собственных средств, используемых в общем объеме. Также анализ рентабельности подтвердил указанную тенденцию в направлении прибыльности предприятия.
Компания в своей деятельности применяет различные элементы маркетинга. Передача рекламной информации осуществляется путем использования СМИ - печатная реклама, популярная пресса, специализированные издания.
К основным направлениям применения Интернета организацией является продвижение сайта компании. В частности гостиница сотрудничает с различными поисковыми системами - «Booking», «Trivago» и другими. Большая активность организации характерна в представлении ресторанов в социальных сетях - В Контакте, Facebook, Google+, Instagram.
ООО «Белоградъ» задействует и тематические ресурсы, на которых размещается реклама ресторанов, использует карты и адреса в Google и Яндекс, туристические сайты - «Tripadvisor.com» и «Foursquare.com».
На территории ресторана «Веретено» проводятся развлекательные игры, например, «ЧИТАЙ.СЛУШАЙ.СМОТРИ», тематические недели (неделя Мальбека).
В последнее время особую популярность получил ресторан «Сосновка Лофт», особенно среди молодежи и гостей среднего возраста, со своими авторскими программами («Цирк» - вечер смеха и юмора), развлекательными вечеринками с шоу-программами, конкурсами и подарками («Тусовки в Сосновке»). Постоянной практикой стало привлечение в качестве участников мероприятий приглашенных звезд шоу-бизнеса - Ёлка, Максим, Кристина Си и другие.
Организация досуга, направленная на повышение эффективности деятельности предприятия, основана на учете предпочтений потребителей ООО «Белоградъ». Для этого в социальных сетях было проведено изучение предпочтений потребителей и выделены наиболее популярные темы:
- «Вечеринка в стиле Голливуд - почувствуй себя звездой»;
- «Вечеринка в стиле гангстеров: романтика преступного мира»;
- «Вечеринка в кубинском стиле: зажжем не по-детски!»;
- «Movie-party: вечеринка в стиле Голливуд, Оскар или Мосфильм»;
- «Стиляжная вечеринка или вечеринка в стиле стиляг».
Реализация event-мероприятий сопряжена с оценкой различных категорий затрат первоначальных, постоянных и переменных. Инвестиционные за-траты при реализации проекта составят 846,90 тыс. рублей с учетом рекламных мероприятий и направлены на приобретение специального оборудования и инвентаря для каждого вида вечеров, а также расходы на проведение атакующей рекламной кампании.
Постоянные затраты - затраты, к которым отнесены амортизационные отчисления, затраты на обновление драпировок, скатертей, чехлов, костюмов, посуды и гирлянд, приобретение масок, сигар и виски, а также расходы на поддерживающую рекламу и повышение квалификации сотрудников, средства для уборки и чистки, затраты на текущий ремонт и обслуживание транспортного средства. Переменные затраты, сложились из заработной платы и производимых от нее отчислений, оплаты продуктов, приобретения украшений для интерьера, расходы на тару и упаковку, транспорт, топливо.
Основной доход при осуществлении проекта образован за счет праздничных мероприятий. Их реализация планируется в среднем раз в неделю. Также будут реализованы сигары, маски, сувениры. По предварительной оценке первый год осуществления проекта обеспечит получение выручки от реализации в сумме 4526,00 тыс. рублей.
Проведенная экономическая оценка эффективности инвестиций при использовании event-маркетинга и проведении тематических вечеринок, характеризует чистую современную стоимость проекта в размере 2530,50 тыс. рублей, индекс рентабельности - 3,99, внутреннюю норму доходности - 148,44%, срок окупаемости проекта - 1 год.
Применение событийного маркетинга в индустрии развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся маркетинговых коммуникаций предприятий по оказанию досуговых услуг. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает положительные эмоции и впечатления.
Исследуемая компания представляет собой гостинично-ресторанный комплекс, в состав которого входит гостиница «Веретено» и рестораны «Веретено» и «Сосновка Лофт». Предприятие обладает исключительными характеристиками в отношении удачного расположения - экологически чистый район Белгорода, - при этом имеет возможности сочетания всех преимущества загородного заведения, включая тишину, умиротворение и спокойствие.
Проведенный анализ основных показателей деятельности организации характеризует повышение ее результативности. Отрицательным моментов выступает рост кредиторской задолженности, что повышает риск неплатеже-способности в краткосрочном периоде.
При этом наблюдается улучшение финансового состояния, увеличение финансовой независимости за счет роста доли собственных средств, используемых в общем объеме. Также анализ рентабельности подтвердил указанную тенденцию в направлении прибыльности предприятия.
Компания в своей деятельности применяет различные элементы маркетинга. Передача рекламной информации осуществляется путем использования СМИ - печатная реклама, популярная пресса, специализированные издания.
К основным направлениям применения Интернета организацией является продвижение сайта компании. В частности гостиница сотрудничает с различными поисковыми системами - «Booking», «Trivago» и другими. Большая активность организации характерна в представлении ресторанов в социальных сетях - В Контакте, Facebook, Google+, Instagram.
ООО «Белоградъ» задействует и тематические ресурсы, на которых размещается реклама ресторанов, использует карты и адреса в Google и Яндекс, туристические сайты - «Tripadvisor.com» и «Foursquare.com».
На территории ресторана «Веретено» проводятся развлекательные игры, например, «ЧИТАЙ.СЛУШАЙ.СМОТРИ», тематические недели (неделя Мальбека).
В последнее время особую популярность получил ресторан «Сосновка Лофт», особенно среди молодежи и гостей среднего возраста, со своими авторскими программами («Цирк» - вечер смеха и юмора), развлекательными вечеринками с шоу-программами, конкурсами и подарками («Тусовки в Сосновке»). Постоянной практикой стало привлечение в качестве участников мероприятий приглашенных звезд шоу-бизнеса - Ёлка, Максим, Кристина Си и другие.
Организация досуга, направленная на повышение эффективности деятельности предприятия, основана на учете предпочтений потребителей ООО «Белоградъ». Для этого в социальных сетях было проведено изучение предпочтений потребителей и выделены наиболее популярные темы:
- «Вечеринка в стиле Голливуд - почувствуй себя звездой»;
- «Вечеринка в стиле гангстеров: романтика преступного мира»;
- «Вечеринка в кубинском стиле: зажжем не по-детски!»;
- «Movie-party: вечеринка в стиле Голливуд, Оскар или Мосфильм»;
- «Стиляжная вечеринка или вечеринка в стиле стиляг».
Реализация event-мероприятий сопряжена с оценкой различных категорий затрат первоначальных, постоянных и переменных. Инвестиционные за-траты при реализации проекта составят 846,90 тыс. рублей с учетом рекламных мероприятий и направлены на приобретение специального оборудования и инвентаря для каждого вида вечеров, а также расходы на проведение атакующей рекламной кампании.
Постоянные затраты - затраты, к которым отнесены амортизационные отчисления, затраты на обновление драпировок, скатертей, чехлов, костюмов, посуды и гирлянд, приобретение масок, сигар и виски, а также расходы на поддерживающую рекламу и повышение квалификации сотрудников, средства для уборки и чистки, затраты на текущий ремонт и обслуживание транспортного средства. Переменные затраты, сложились из заработной платы и производимых от нее отчислений, оплаты продуктов, приобретения украшений для интерьера, расходы на тару и упаковку, транспорт, топливо.
Основной доход при осуществлении проекта образован за счет праздничных мероприятий. Их реализация планируется в среднем раз в неделю. Также будут реализованы сигары, маски, сувениры. По предварительной оценке первый год осуществления проекта обеспечит получение выручки от реализации в сумме 4526,00 тыс. рублей.
Проведенная экономическая оценка эффективности инвестиций при использовании event-маркетинга и проведении тематических вечеринок, характеризует чистую современную стоимость проекта в размере 2530,50 тыс. рублей, индекс рентабельности - 3,99, внутреннюю норму доходности - 148,44%, срок окупаемости проекта - 1 год.



