Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительная характеристика ассортимента и оценка конкурентоспособности чая, реализуемого на потребительском рынке г. Белгорода

Работа №67141

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология питания

Объем работы115
Год сдачи2016
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
238
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 4
1. Теоретическое обоснование процессов формирования и развития
ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности чая на рос¬сийском потребительском рынке 7
1.1. Состояние и перспективы развития рынка чая в РФ 7
1.2. Пищевая ценность и факторы, формирующие качество чая, его ас¬сортимент и конкурентоспособность 12
1.3. Классификация и характеристика современного ассортимента чая
и чайных продуктов 23
1.4. Принципы и методы оценки уровня качества и безопасности
чая 30
1.5. Критерии и общие принципы оценки конкурентоспособности раз¬личных сортов чая и чайных продуктов 38
2. Исследование ассортимента и оценка конкурентоспособности чая,
представленного в АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский фи¬лиал), магазине «Магнит-Браслет» 44
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности (АО
«Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал)) магазина «Магнит- Браслет 44
2.2. Анализ ассортимента чая, представленного в магазине «Магнит -
Браслет» 57
2.3. Организация контроля и оценки качества чая на торговом пред¬приятии 59
2.3.1. Объекты и методы исследования 60
2.3.2. Результаты органолептической оценки качества чая 62
2.3.3. Результаты физико-химической и микробиологической оценки
качества чая 63
2.3.4 Оценка безопасности чая 66
2.4. Оценка конкурентоспособности чая различных торговых марок,
реализуемых в магазине «Магнит-Браслет» 69
2.5. Направления совершенствования ассортимента и повышения кон-курентоспособности чая, реализуемого на региональном рын¬
ке 74
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложе¬ния 83

Чай является одним из самых популярных и доступных большинству населения напитков на нашей планете. Люди выбирают этот напиток за его неповторимые вкусовые качества, а также в силу его полезных свойств.
Чай фактические единственный среди импортируемых товаров, включающийся в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения. Вследствие своей социальной важности как самого дешевого напитка, чай в магазинах всегда был в наличие даже в эпоху товарного дефицита. Но тогда магазинам предлагалось 1-3 популярных сорта чая.
На сегодняшний день чай поражает своим многообразием и обилием видов и сортов, начиная с традиционных и заканчивая всевозможными чайными блендами и композициями. Только одна торговая группа «Орими» предлагает более 40 сортов и брендов чая. Постоянное расширение ассортимента чая, его популярность и высокая оборачиваемость делают чай привлекательным для многих товаропроизводителей и продавцов, поэтому чайный рынок постоянно пополняется новыми видами чая.
Еще одной отличительной особенностью чая является гибкость его цены, такое свойство он сам может формировать свою стоимость, путем смешивания в одном продукте самых разных сортов и видов чая, что делает чай доступным людям различных социальных групп. Благодаря высокому предложению, любой потребитель может сделать выбор по своему вкусу и кошельку.
Соответственно, такой высокий выбор товаров и товаропроизводителей на одном рынке, будет вызывать их острое конкурентное соперничество, вынуждающее товаропроизводителей «выискивать» новые возможности повышения конкурентоспособности товаров, а предприятия розничной торговли - формировать торговый ассортимент с учетом уровня конкурентоспособности каждого товара-претендента.
Поэтому целью дипломной работы является сравнительная характеристики ассортимента и оценки конкурентоспособности чая, реализуемого на АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазин «Магнит-Браслет».
Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ развития рынка чая в РФ;
- изучить пищевую ценность и факторы, формирующие качество чая, его ассортимент и конкурентоспособность;
- ознакомиться с классификацией и характеристикой современного ассортимента чая и чайных продуктов;
- изучить принципы и методы оценки уровня качества и безопасности чая;
- провести анализ организационно-экономической характеристики розничного предприятия АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазин «Магнит-Браслет»;
- проанализировать ассортимент чая, представленный в АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазин «Магнит-Браслет»;
- изучить организацию контроля на розничном предприятии «Магнит- Браслет»»
- провести органолептическую, физико-химическую и микробиологическую оценки качества чая;
- ознакомиться с оценкой безопасности чая;
- провести оценку конкурентоспособности чая различных торговых марок, реализуемых в АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазин «Магнит-Браслет».
- предложить магазину направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности чая.
Объектом данной дипломной работы является АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазин «Магнит-Браслет».
Предметом исследования является ассортимент и оценка конкурентоспособности чая.
Теоретической основой для написания данной дипломной работы по¬служили труды российских ученых в области товароведения, таких как Н. Р. Куликова, В. М. Поздняковский, В. И. Теплов, В. А. Тутельян, учебники, ста¬тьи, материалы сети интернет, указанные в списке используемых источников. Методологической основой послужили методы сравнения, группировки и балансовый метод.
Структура данной дипломной работы включает в себя введение, 2 гла¬вы, заключение, список используемых источников, приложения. Работа вы¬полнена на 82 страницах текста, имеет в своей структуре 24 таблицы, 12 ри¬сунок, 4 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Чая является неотъемлемой частью среди важнейших продуктов пище¬вой промышленности, употребляемый всем человечеством. Благодаря мно¬гообразию входящих в состав чая химических веществ, он выполняет раз¬личного рода функции, благотворно влияя на весь организм в целом. Как ле¬карственное средство он помогает справится с отравлениями, сбросить лиш¬ний вес, применяется как очищающее средство при конектевитах.
Несмотря на еще не закончившийся кризис, чай продолжает оставаться популярным и любимым напитком среди российских потребителей. Чай так¬же поражает своим многообразием выбора и доступностью разным слоям населения.
В результате выполнения данной курсовой работы была изучена пищевая ценность и химический состав черного байхового чая, так же изучена классификация чая, рассмотрена характеристика ассортимента чая, требования к качеству и безопасности байхового чая, а также проанализирован рынок чая в России. А главное, достигнута главная цель - проведение сравнительная характеристики ассортимента и оценки конкурентоспособности чая, реализуемого на АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазин «Магнит-Браслет».
При анализе деятельности магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 го¬ды можно сказать, что в торговом предприятии наблюдается положительная динамика таких показателей деятельности, как выручка и прибыль. Компа¬ния является рентабельной, уровень рентабельности средний. Организация является известной на рынке, имеет стабильные договорные взаимоотнош е- ния с поставщиками.
При проведении исследования конкурентоспособности чая различных марок мы опирались метод социального опроса с помощью анкетирования.
Для исследования были выбраны черные байховые чаи марок: «Green¬field», «Olinda», «Monarh». Для определения лидера среди 3-х образцов по
79 органолептическим показателям, в данном случае, это был вкус, мы построи¬ли матрицу предпочтений, в результате, чай «Гринфилд» занял лидирующую позицию.
В результате проведенных исследований по оценке санитарно - микробиологических и физико-химических показателей качества черного чая, реализуемого продовольственным магазином «Магнит-Браслет», было установлено, что все исследуемые образцы соответствуют по показателям качества требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
При проведении оценки конкурентоспособности по качеству, упаковке, рекламным ходам, а также цене, чай «Гринфилд» оказался наиболее конкурентоспособным, в отличие от 2-х других образцов.
Проведенное исследование позволило разработать алгоритм оценки качества и конкурентоспособности чая, позволяющий сделать глубокое исследование в области качества товара, а также установить уровень его конкурентоспособности по сравнению с другими продуктами.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон РФ. Части 1, 2, 3, 4: официальный текст // Консультант плюс. Раздел «Законодательство».
2. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] : Федеральный закон РФ : официальный текст // Консультант плюс. Раздел «Законодательство».
3. О защите прав потребителей Федеральный [Текст] : закон от 7 фев¬раля 1992 год № 2300-1 (ред. Закона РФ от 25 октября 2007 // Консультант плюс. Раздел «Законодательство».
4. О техническом регулировании [Текст] : Федеральный закон от 27 де¬кабря 2002 год № 184 - // Консультант плюс. Раздел «Законодательство».
5. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требо-вания безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Текст] : СанПин 2.3.2.1078-01. - Введ. 2001-11-14. - М. : ИПК Издательство стандартов, 2013.
6. Микробиология пищевых продуктов и кормов для животных. Методы выявления и подсчета количества дрожжей и плесневых грибов [Текст] : ГОСТ 10444.12-2013 - Введ. 2013-01-22. - М. : Стандартинформ, 2014.
7. Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требов а¬ния [Текст] : ГОСТ 51074-2003. - Введ. 2003-12-29. - М. : ИПК Издательство стандартов, 2004.
8. Чай. Органолептический анализ [Текст] : ГОСТ 32572-2013. - Введ. 2015-01-07. - М. : Стандартинформ, 2014.
9. Чай. Правила приемки [Текст] : ГОСТ 32170-2013. - Введ. 2014-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014.
10. Чай зеленый. Технические условия [Текст] : ГОСТ 32574-2013. - Введ. 2015-01-07.- М. : Стандартинформ, 2014.
11. Чай черный. Технические условия [Текст] : ГОСТ 32573-2013. - Введ. 2015-01-07.- М. : Стандартинформ, 2014.
12. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст] : учеб. для вузов / Р. И. Бунеева. : - Ростов н/Д. : Феникс, 2012. - 351 с.
13. Вытовтов, А. А. Теоретические и практические основы органолеп-тического анализа продуктов питания [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. А. Вытовтов. - СПб. : ГИОРД, 2011. - 228 с.
14. Вытовтов, А. А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст] : учеб. пособие / А. А. Вытовтов. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 с.
15. Елисеев, М. Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст] : учеб. для вузов / М.Н. Елисеев, В. М. Поздняковский. - М. : Изда¬тельский центр «Академия», 2012. - 304 с.
16. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: уч. пособие / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев - М. : КолосС, 2012. - 192 с.
17. Иванова, Т. Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст] : учеб. пособие / Т. Н. Иванова - М. : ИНФРА- М, 2015. - 240 с.
18. Карташова Л. В. Товароведение продовольственных товаров расти-тельного происхождения [Текст] : учеб. для бакалавров / Л. В. Карташова, М. А. Николаева, Е. Н. Печникова. - М. : Деловая литература, 2014. - 816 с.
19. Коник, Н. В. Товароведение продовольственных товаров [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Коник. - М. : Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
20. Куликова, Н. Р. Товароведение и экспертиза чая и кофе [Текст] : уч. пособие / Н. Р. Куликова. - М. : Дашков и К°, 2013. - 168 с.
21. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст] : учеб. для бакалавров / И. М. Лифиц 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 438 с.
22. Михайлова, М. С. Товароведение вкусовых товаров для официан¬тов, барменов [Текст] : учеб. пособие / М. С. Михайлова. - Ростов н/Д. : Фе¬никс, 2010. - 256 с.
23. Николаева, М. А. Хранение продовольственных товаров [Текст] : учеб. пособие / М. А. Николаева, Г. Я. Резго - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М,
2011. - 302 с.
24. Позняковский, В. М. Безопасность продовольственных товаров (с основами нутрициологии) [Текст] : учеб. для вузов / В. М. Позняковский. - М. : Инфра-М, 2014. - 271 с.
25. Понамарева, В. Е. Конкурентоспособности продовольственных това¬ров [Текст] : Методические указания по выполнению лабораторных заданий и самостоятельной работы студентов. - Белгород: БУКЭП, 2011. - 121 с.
26. Похлебкин, В. В. Чай ) [Текст] : учебник / В. В. Похлебкин / Под ред. Н. А. Петухова. - М. : Эскимо, 2015. - 172 с.
27. Родина, Т. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров [Текст] : учеб. для бакалавров / Т. Г. Родина / Под ред. Л. Г. Елисее¬ва. - М. : Дашков и К°, 2013. - 930 с.
28. Киселева, О. В. Рынок продовольственных товаров [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Киселева, Е. Б. Коннова. - М. : Вузовский учеб.,
2012. - 144 с.
29. Теплов, В. И. Коммерческое товароведение [Текст] : учеб. для бака-лавров / В. И. Теплов, М. В. Сероштан, В. Е. Боряев. - М.: Дашков и К°; 2012. - 620с.
30. Тутельян, В. А. Химический состав и калорийность российских продуктов питания [Текст] : уч. пособие / В. А. Тутельян. - М. : ДеЛи плюс, 2012. - 284 с.
31. Компания «Орими Трэйд». [Электронный ресурс] - http://orimi.com.
32. Российский продовольственный рынок. [Электронный ресурс].- http://www.foodmarket.spb.ru.
33. Данные исследования рынков. [Электронный ресурс].- http://proektoprovod.ru/ryinok-chaya.html/.
34. Отраслевые данные u исследования рынка - Industry Data and Mar¬ket. [Электронный ресурс].- Research.http:// www.ipc.org/html/navbar.htm/.
36. Центр независимой потребительской экспертизы. [Электронный ре¬сурс].- http://www.cnpe.spb.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ