ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИГР С ПРАВИЛАМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИГР С ПРАВИЛАМИ 8
1.1. Формирование связной речи в онтогенезе 8
1.2. Особенности связного высказывания дошкольников с общим
недоразвитием речи
1.3. Характеристика игровой деятельности дошкольников 18
1.4. Потенциальные возможности использования игр с правилами в логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи
ГЛАВА II. ПРАКТИКА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСОЙ
РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИГР С ПРАВИЛАМИ 33
2.1. Изучение уровня сформированности связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
2.2 Организация коррекционно - педагогической работы по формированию связной речи старших дошкольников с
общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами
2.3 Анализ эффективности работы по формированию связной
в процессе игр с правилами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИГР С ПРАВИЛАМИ 8
1.1. Формирование связной речи в онтогенезе 8
1.2. Особенности связного высказывания дошкольников с общим
недоразвитием речи
1.3. Характеристика игровой деятельности дошкольников 18
1.4. Потенциальные возможности использования игр с правилами в логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи
ГЛАВА II. ПРАКТИКА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСОЙ
РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИГР С ПРАВИЛАМИ 33
2.1. Изучение уровня сформированности связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
2.2 Организация коррекционно - педагогической работы по формированию связной речи старших дошкольников с
общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами
2.3 Анализ эффективности работы по формированию связной
в процессе игр с правилами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему обучению в школе. Поэтому проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста не теряет своей актуальности.
Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина (3), Л.С. Выготский (7), Н.И. Жинкин (11), А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн (38), Ф.А. Сохин (44) и др.
Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.
Ряд исследователей Н.С. Жукова (12), Е.М. Мастюкова (31), Т.Б. Филичева (49) и др.) утверждают, что развитие связной речи - одна из важнейших задач коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, и необходимое условие для их успешного обучения в школе.
Дошкольники с общим недоразвитием речи имеют серьезные нарушения связной речи, которые выражаются в неумении удерживать в памяти последовательность содержания, являющегося планом рассказа- описания; фрагментарном запечатлении словесного материала; трудностях выделения существенных признаков предмета и перечислении их в определенной последовательности; недостаточном использовании выразительных средств при составлении рассказа.
По мнению Л.С. Выготского (7), А.В. Запорожца (26), А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина (51) игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и оказывает большое влияние на его психическое развитие.
Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность ребенка. В играх с правилами дети учатся принимать правила, действовать на их основе; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками на основе правил; учитывать игровую позицию партнера, перестраивать свое поведение в соответствии с ней, удерживать условность своей позиции и позиции партнера. Общаясь и взаимодействуя со сверстниками, ребенок начинает ориентироваться не только на непосредственные отношения с ними, предметную ситуацию, но и на сознательно принятые задачи, нормы, правила. Общение приобретает определенный контекст, из него исчезают импульсивные реакции детей, уступая место осознанным действиям и высказываниям, соответствующим принятым задачам.
Несмотря на интерес к проблеме, на наличие многообразия научных исследований и методических разработок по теме исследования, до настоящего времени не сложилось целостного видения решения проблемы формирования связной речью у дошкольников с ОНР. В связи с этим возникает потребность в создании различных моделей дифференцированной коррекционно-развивающей работы по формированию связной речи дошкольников с ОНР, в том числе и с помощью игр с правилами, с учетом их возможностей и индивидуально-типологических особенностей детей.
Таким образом, значимость проблемы, отсутствие научно обоснованных методических рекомендаций по формированию связной речи старших дошкольников с ОНР в процессе игр с правилами позволяют считать тему исследования актуальной: «Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами».
Проблема исследования: эффективные пути и приемы формирования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
Цель исследования: организовать и апробировать содержание коррекционно-педагогической работы по формированию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
Объект исследования: процесс формирования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по формированию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
В качестве гипотезы исследования мы предположили, что у старших дошкольников с общим недоразвитием речи имеет место несформированность навыков связной речи, поэтому преодоление речевого недоразвития может быть более эффективным при условии использования специальных средств, в частности, игр с правилами, направленных на формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему формирования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
2. Изучить уровень сформированности связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Организовать систему коррекционно-педагогической работы по
формированию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
4. Определить эффективность коррекционно-педагогической работы по формированию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
Теоретико-методологическая основа исследования. Вопросы формирования связной речи изучались А.М. Бородич, Л.С. Выготским, A. А. Леонтьевым, Е.И. Тихеевой, Ф.А. Сохиным и др.
Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы такие, как В.К. Воробьева, B. П. Глухов, Н.С. Жукова, Р.Е Левина, Е.М. Мастюкова, Н.А. Никашина, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и многие другие.
Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие исследования. К таким исследованиям относятся исследования, направленные, на изучение теории ролевой творческой игры Л.С. Выготского, С.А. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Ф.И. Фрадкиной, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина, Т.Е. Конниковой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, А.В. Черкова, Т.А. Марковой, Н.Я. Михайленко, Р.А. Ивановой и др.
Научно-методические аспекты применения игры как средства формирования и совершенствования компонентов речевой деятельности, познавательных процессов освещены в работах следующих ученых: Т.В. Волосовец, Г.Г. Голубева, С.Ю. Кондратьева, И.Н. Лебедева, Л.В. Лопатина, А. И. Максаков, Г.А. Тумакова, Л.А. Позднякова, Н.В. Нищева, В.И. Селиверстов, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.С. Швайко, Deborah M. Plummer и др.).
В работе используются следующие методы исследования:
- теоретический анализ психологической, педагогической, психолингвистической отечественной и зарубежной литературы;
- разработка и проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, направленных на формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами;
- количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик» г. Белгорода.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина (3), Л.С. Выготский (7), Н.И. Жинкин (11), А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн (38), Ф.А. Сохин (44) и др.
Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.
Ряд исследователей Н.С. Жукова (12), Е.М. Мастюкова (31), Т.Б. Филичева (49) и др.) утверждают, что развитие связной речи - одна из важнейших задач коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, и необходимое условие для их успешного обучения в школе.
Дошкольники с общим недоразвитием речи имеют серьезные нарушения связной речи, которые выражаются в неумении удерживать в памяти последовательность содержания, являющегося планом рассказа- описания; фрагментарном запечатлении словесного материала; трудностях выделения существенных признаков предмета и перечислении их в определенной последовательности; недостаточном использовании выразительных средств при составлении рассказа.
По мнению Л.С. Выготского (7), А.В. Запорожца (26), А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина (51) игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и оказывает большое влияние на его психическое развитие.
Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность ребенка. В играх с правилами дети учатся принимать правила, действовать на их основе; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками на основе правил; учитывать игровую позицию партнера, перестраивать свое поведение в соответствии с ней, удерживать условность своей позиции и позиции партнера. Общаясь и взаимодействуя со сверстниками, ребенок начинает ориентироваться не только на непосредственные отношения с ними, предметную ситуацию, но и на сознательно принятые задачи, нормы, правила. Общение приобретает определенный контекст, из него исчезают импульсивные реакции детей, уступая место осознанным действиям и высказываниям, соответствующим принятым задачам.
Несмотря на интерес к проблеме, на наличие многообразия научных исследований и методических разработок по теме исследования, до настоящего времени не сложилось целостного видения решения проблемы формирования связной речью у дошкольников с ОНР. В связи с этим возникает потребность в создании различных моделей дифференцированной коррекционно-развивающей работы по формированию связной речи дошкольников с ОНР, в том числе и с помощью игр с правилами, с учетом их возможностей и индивидуально-типологических особенностей детей.
Таким образом, значимость проблемы, отсутствие научно обоснованных методических рекомендаций по формированию связной речи старших дошкольников с ОНР в процессе игр с правилами позволяют считать тему исследования актуальной: «Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами».
Проблема исследования: эффективные пути и приемы формирования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
Цель исследования: организовать и апробировать содержание коррекционно-педагогической работы по формированию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
Объект исследования: процесс формирования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по формированию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
В качестве гипотезы исследования мы предположили, что у старших дошкольников с общим недоразвитием речи имеет место несформированность навыков связной речи, поэтому преодоление речевого недоразвития может быть более эффективным при условии использования специальных средств, в частности, игр с правилами, направленных на формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему формирования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
2. Изучить уровень сформированности связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Организовать систему коррекционно-педагогической работы по
формированию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
4. Определить эффективность коррекционно-педагогической работы по формированию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами.
Теоретико-методологическая основа исследования. Вопросы формирования связной речи изучались А.М. Бородич, Л.С. Выготским, A. А. Леонтьевым, Е.И. Тихеевой, Ф.А. Сохиным и др.
Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы такие, как В.К. Воробьева, B. П. Глухов, Н.С. Жукова, Р.Е Левина, Е.М. Мастюкова, Н.А. Никашина, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и многие другие.
Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие исследования. К таким исследованиям относятся исследования, направленные, на изучение теории ролевой творческой игры Л.С. Выготского, С.А. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Ф.И. Фрадкиной, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина, Т.Е. Конниковой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, А.В. Черкова, Т.А. Марковой, Н.Я. Михайленко, Р.А. Ивановой и др.
Научно-методические аспекты применения игры как средства формирования и совершенствования компонентов речевой деятельности, познавательных процессов освещены в работах следующих ученых: Т.В. Волосовец, Г.Г. Голубева, С.Ю. Кондратьева, И.Н. Лебедева, Л.В. Лопатина, А. И. Максаков, Г.А. Тумакова, Л.А. Позднякова, Н.В. Нищева, В.И. Селиверстов, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.С. Швайко, Deborah M. Plummer и др.).
В работе используются следующие методы исследования:
- теоретический анализ психологической, педагогической, психолингвистической отечественной и зарубежной литературы;
- разработка и проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, направленных на формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр с правилами;
- количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик» г. Белгорода.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи. Формирование связной речи необходимо для наиболее полного преодоления речевого недоразвития и подготовки детей к школе.
Поскольку значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы, игра является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
Использование игр с правилами при обучении связной речи в дошкольном возрасте является актуальным в связи с тем, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
В игре у дошкольников возникает мотивация вступить в речевой контакт и вести разговор с другими участниками, внимательно слушать, использовать выразительную мимику, необходимые естественные жесты для более живого общения. Дети в общении начинают осознавать особенности своей речи, свои речевые трудности и ошибки, появляется желание говорить более четко и внятно.
В теоретической части нашей работы мы рассмотрели следующие вопросы: формирование связной речи в онтогенезе, особенности связного высказывания дошкольников с общим недоразвитием речи, характеристика игровой деятельности дошкольников, потенциальные возможности использования игр с правилами в логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Далее нами было проведено исследование на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик» г. Белгорода. Опытно-экспериментальная часть состояла из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный.
Для изучения уровня сформированности связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи мы использовали методику В.П. Глухова. Для комплексного исследования состояния связной речи мы использовали следующую серию заданий: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам; составление предложения по трем картинкам, связанным по смыслу; пересказ текста; составление рассказа по сюжетной картинке; сочинение рассказа из личного опыта; составление рассказа- описания.
На констатирующем этапе выяснили, что для дошкольников с ОНР характерен низкий уровень сформированности связной речи: низкий уровень составил 70%, недостаточный - 30%. Для связной речи дошкольников с ОНР характерными являются трудности в составлении рассказа по сюжетной картинке, при пересказе нарушается логичность высказываний, наблюдаются грамматические ошибки, рассказ описание сводился к перечислению признаков предмета, дети самостоятельно не могли составить рассказ на основе личного опыта. Наиболее легкими заданиями, с которыми дети могли справиться были задания на составление предложений по отдельным ситуационным картинкам и по трем картинкам, связанным по смыслу.
На формирующем этапе были продолжены игры с правила, способствующие формированию связной речи у старших дошкольников с ОНР. Для выявления эффективности проведенной работы был организован контрольный этап. На контрольном этапе 50% старших дошкольников с ОНР имели низкий уровень, недостаточный уровень составил 50%.Сравнительный анализ результатов показал, что низкий уровень уменьшился на 20% (2 человека), недостаточный уровень увеличился на 20% (2 человека). Так полученные результаты говорят об эффективности коррекционно-педагогической работы.
Поскольку значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы, игра является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
Использование игр с правилами при обучении связной речи в дошкольном возрасте является актуальным в связи с тем, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
В игре у дошкольников возникает мотивация вступить в речевой контакт и вести разговор с другими участниками, внимательно слушать, использовать выразительную мимику, необходимые естественные жесты для более живого общения. Дети в общении начинают осознавать особенности своей речи, свои речевые трудности и ошибки, появляется желание говорить более четко и внятно.
В теоретической части нашей работы мы рассмотрели следующие вопросы: формирование связной речи в онтогенезе, особенности связного высказывания дошкольников с общим недоразвитием речи, характеристика игровой деятельности дошкольников, потенциальные возможности использования игр с правилами в логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Далее нами было проведено исследование на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик» г. Белгорода. Опытно-экспериментальная часть состояла из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный.
Для изучения уровня сформированности связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи мы использовали методику В.П. Глухова. Для комплексного исследования состояния связной речи мы использовали следующую серию заданий: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам; составление предложения по трем картинкам, связанным по смыслу; пересказ текста; составление рассказа по сюжетной картинке; сочинение рассказа из личного опыта; составление рассказа- описания.
На констатирующем этапе выяснили, что для дошкольников с ОНР характерен низкий уровень сформированности связной речи: низкий уровень составил 70%, недостаточный - 30%. Для связной речи дошкольников с ОНР характерными являются трудности в составлении рассказа по сюжетной картинке, при пересказе нарушается логичность высказываний, наблюдаются грамматические ошибки, рассказ описание сводился к перечислению признаков предмета, дети самостоятельно не могли составить рассказ на основе личного опыта. Наиболее легкими заданиями, с которыми дети могли справиться были задания на составление предложений по отдельным ситуационным картинкам и по трем картинкам, связанным по смыслу.
На формирующем этапе были продолжены игры с правила, способствующие формированию связной речи у старших дошкольников с ОНР. Для выявления эффективности проведенной работы был организован контрольный этап. На контрольном этапе 50% старших дошкольников с ОНР имели низкий уровень, недостаточный уровень составил 50%.Сравнительный анализ результатов показал, что низкий уровень уменьшился на 20% (2 человека), недостаточный уровень увеличился на 20% (2 человека). Так полученные результаты говорят об эффективности коррекционно-педагогической работы.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ТРИЗ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ОСНОВЕ
АРТПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИКЕТНОГО ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - Логопедическая работа по развитию диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - Логопедическая работа по формированию грамматических конструкций
у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Методическое обеспечение коррекции грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2024 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПОДГОТОВЛЕННЫХ И НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ РЕЧЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ IV УРОВНЯ
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019



