ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОМ И РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты отбора персонала в организациях 7
1.1 Понятие, особенности и этапы отбора персонала в организациях 7
1.2 Специфика отбора персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе 12
1.3 Современные методы отбора персонала, примеряемые в ресторанном и
гостиничном бизнесе 18
2 Исследование применения современных методов отбора персонала на
примере ООО «Стори» 32
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Стори» 32
2.2 Исследование применения методов отбора персонала в ООО «Стори» ... 40
2.3 Совершенствование методов отбора персонала в ООО «Стори» 47
Заключение 56
Список использованных источников 59
1 Теоретические аспекты отбора персонала в организациях 7
1.1 Понятие, особенности и этапы отбора персонала в организациях 7
1.2 Специфика отбора персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе 12
1.3 Современные методы отбора персонала, примеряемые в ресторанном и
гостиничном бизнесе 18
2 Исследование применения современных методов отбора персонала на
примере ООО «Стори» 32
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Стори» 32
2.2 Исследование применения методов отбора персонала в ООО «Стори» ... 40
2.3 Совершенствование методов отбора персонала в ООО «Стори» 47
Заключение 56
Список использованных источников 59
В условиях рыночной экономики, конкуренция - один из главнейших стимулов к совершенствованию и развитию организаций, так как без стабильного роста компания обречена на банкротство. В современном мире все активнее развивается сфера услуг и гостеприимства, это заметно по стабильному увеличению числа заведений различной направленности, гостиниц, отелей и гостинично-ресторанных комплексов. С увеличением их числа возрастает и конкуренция, которая заставляет руководителей большое внимание уделять отбору персонала. Любая организация - сложная система, важной составляющей которой являются люди. Грамотный отбор персонала может обеспечить долгую и успешную жизнь организации, в то время как пренебрежительное отношение к формированию штата может привести к быстрой гибели компании. Специфика деятельности гостиничного и ресторанного бизнеса диктует особые требования к отбору персонала, что необходимо учитывать в применении методов отбора, так как не все современные методики направлены на выявление необходимых в данной сфере компетенций.
Тема исследования является актуальной, так как в любой организации необходимым звеном существования является персонал. В динамично развивающейся сфере общественного питания и гостеприимства персонал является олицетворением приложенных усилий руководителей к его отбору, так как всегда находится на виду у гостей. Штат персонала, набранный в соответствии с концепцией заведения и спецификой деятельности организации, помогает развивать бизнес в правильном направлении и зарекомендовать себя на современном рынке услуг. Совершенствование ресторанного и гостиничного бизнеса, влияние западных моделей на данную сферу заставляет руководителей идти в ногу с современными тенденциями, что касается и отбора персонала. Существует множество методов и методик отбора персонала, однако перед руководителями ресторанов и гостиниц стоит трудная задача, которая заключается не только в выборе подходящих методов, но и в усовершенствовании или интеграции различных методик, исходя из специфических требований к персоналу, предъявляемых в сфере услуг.
Главной задачей подбора и отбора персонала является формирование штата работников, которые в перспективе могут принести компании наибольший доход. Формирование штата сотрудников - сложная задача, чтобы ее облегчить, стоит рассмотреть основные методы отбора, как проверенные временем, так и инновационные. Выделить положительные и отрицательные стороны данных методик для того, чтобы можно было судить об их эффективности. Методы отбора предполагают выявление психологических склонностей кандидатов, личностных качеств, необходимых для полноценной работы на определенной должности, что является актуальным в гостиничном и ресторанном бизнесе. Также методы отбора персонала позволяют определить подходящих кандидатов для работы в уже сформированном коллективе.
В работе рассматривается проблема применения методов отбора персонала в заведения общественного питания и в гостиницы, в соответствии с критериями для занимаемой должности, анализируется опыт управления персоналом в гостинично-ресторанном комплексе на примере ООО «Стори» и исследуется применение современных методов отбора персонала в организациях ресторанного и гостиничного типа.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование применения современных методов отбора персонала и разработка предложений по их совершенствованию в ресторанном и гостиничном бизнесе на примере ООО «Стори».
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1) рассмотреть понятие отбора персонала, изучить этапы отбора;
2) рассмотреть специфику отбора персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе;
3) проанализировать методы отбора персонала, раскрыть их особенности, выявить преимущества и недостатки данных методов;
4) рассмотреть опыт применения современных методов отбора персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе;
5) изучить структуру организации ООО «Стори» и проанализировать
применяемые методы отбора персонала в ООО «Стори», выделить их недостатки;
6) выделить основные ошибки в применении методов отбора персонала в ООО «Стори», предложить пути решения проблем, связанных с отбором персонала в ООО «Стори» и предложить подходящие методы отбора персонала с учетом специфики деятельности ООО «Стори».
Объектом исследования является отбор персонала с учетом специфики ресторанного и гостиничного бизнеса.
Предметом исследования - методы отбора персонала в гостинице и заведении общественного питания и практическое их применение.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют труды таких авторов, как: Магура М.И., Шляпникова И.А., Капустина А.Н., Жуков М.Б., Блинова А.О. и др.
В работе использовались такие методы научного исследования, как описание, измерение, обобщение и анализ.
Практическая значимость работы заключается в предложении для конкретной организации методов отбора персонала с учетом её потребностей и критериев, предъявляемых к кандидатам. Предложенные методы являются обобщением современных методик отбора персонала, с добавлением корректировок с учетом потребности организации в персонале, требований к кандидатам, масштабности предприятия ООО «Стори».
Цель и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
Тема исследования является актуальной, так как в любой организации необходимым звеном существования является персонал. В динамично развивающейся сфере общественного питания и гостеприимства персонал является олицетворением приложенных усилий руководителей к его отбору, так как всегда находится на виду у гостей. Штат персонала, набранный в соответствии с концепцией заведения и спецификой деятельности организации, помогает развивать бизнес в правильном направлении и зарекомендовать себя на современном рынке услуг. Совершенствование ресторанного и гостиничного бизнеса, влияние западных моделей на данную сферу заставляет руководителей идти в ногу с современными тенденциями, что касается и отбора персонала. Существует множество методов и методик отбора персонала, однако перед руководителями ресторанов и гостиниц стоит трудная задача, которая заключается не только в выборе подходящих методов, но и в усовершенствовании или интеграции различных методик, исходя из специфических требований к персоналу, предъявляемых в сфере услуг.
Главной задачей подбора и отбора персонала является формирование штата работников, которые в перспективе могут принести компании наибольший доход. Формирование штата сотрудников - сложная задача, чтобы ее облегчить, стоит рассмотреть основные методы отбора, как проверенные временем, так и инновационные. Выделить положительные и отрицательные стороны данных методик для того, чтобы можно было судить об их эффективности. Методы отбора предполагают выявление психологических склонностей кандидатов, личностных качеств, необходимых для полноценной работы на определенной должности, что является актуальным в гостиничном и ресторанном бизнесе. Также методы отбора персонала позволяют определить подходящих кандидатов для работы в уже сформированном коллективе.
В работе рассматривается проблема применения методов отбора персонала в заведения общественного питания и в гостиницы, в соответствии с критериями для занимаемой должности, анализируется опыт управления персоналом в гостинично-ресторанном комплексе на примере ООО «Стори» и исследуется применение современных методов отбора персонала в организациях ресторанного и гостиничного типа.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование применения современных методов отбора персонала и разработка предложений по их совершенствованию в ресторанном и гостиничном бизнесе на примере ООО «Стори».
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1) рассмотреть понятие отбора персонала, изучить этапы отбора;
2) рассмотреть специфику отбора персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе;
3) проанализировать методы отбора персонала, раскрыть их особенности, выявить преимущества и недостатки данных методов;
4) рассмотреть опыт применения современных методов отбора персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе;
5) изучить структуру организации ООО «Стори» и проанализировать
применяемые методы отбора персонала в ООО «Стори», выделить их недостатки;
6) выделить основные ошибки в применении методов отбора персонала в ООО «Стори», предложить пути решения проблем, связанных с отбором персонала в ООО «Стори» и предложить подходящие методы отбора персонала с учетом специфики деятельности ООО «Стори».
Объектом исследования является отбор персонала с учетом специфики ресторанного и гостиничного бизнеса.
Предметом исследования - методы отбора персонала в гостинице и заведении общественного питания и практическое их применение.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют труды таких авторов, как: Магура М.И., Шляпникова И.А., Капустина А.Н., Жуков М.Б., Блинова А.О. и др.
В работе использовались такие методы научного исследования, как описание, измерение, обобщение и анализ.
Практическая значимость работы заключается в предложении для конкретной организации методов отбора персонала с учетом её потребностей и критериев, предъявляемых к кандидатам. Предложенные методы являются обобщением современных методик отбора персонала, с добавлением корректировок с учетом потребности организации в персонале, требований к кандидатам, масштабности предприятия ООО «Стори».
Цель и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
Методы отбора персонала — сложная составляющая формирования штата компании, отбора, подбора и набора персонала. Специфика отбора персонала ресторанного и гостиничного бизнеса раскрывается в многообразии критериев и требований, предъявляемых к персоналу сферы услуг. Следовательно, использование методов отбора персонала требует иного подхода, характерного для управления персоналом в сфере услуг, что обеспечивает отбор персонала по специфическим характеристикам, необходимыми для работы в сфере общественного питания и гостеприимства. Соответствие кандидата заявленным требованием профессии, на которую он претендует, является залогом его продуктивной работы в компании. Именно поэтому методы отбора персонала занимают важное место в деятельности организации ресторанного и гостиничного бизнеса. В ресторанном и гостиничном бизнесе существует определенный набор характеристик персонала, характерных для сферы услуг. Неправильно выбранный метод отбора персонала может не дать никаких результатов в формировании штата, повлиять на продуктивность работы заведения или увеличить текучесть кадров. Немаловажным фактором является разнонаправленность специалистов, занятых в ресторанном и гостиничном бизнесе, что влияет на подход к применению методов отбора персонала. Универсальные методы отбора персонала не способны выявить специфичные компетенции разнонаправленных специалистов, что говорит о необходимости группировки должностей по схожести компетенций.
В ходе работы были изучены теоретические аспекты, этапы и современные методы отбора персонала. Основной целью работы являлось исследование применения современных методов отбора персонала и разработка предложений по их совершенствованию в ресторанном и гостиничном бизнесе на примере ООО «Стори». Цель была достигнута путем предложений о внедрении современных методов отбора персонала с учетом специфики деятельности ресторанно-гостиничного комплекса ООО «Стори».
В теоретической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены аспекты отбора персонала: понятие, особенности, этапы отбора, специфика отбора персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе и современные методы, применяемые исследуемой сфере.
В практической части выпускной квалификационной работы была проанализирована деятельность ресторанно-гостиничного комплекса ООО «Стори». Организация занимается предоставлением гостиничных услуг и услуг общественного питания. Была рассмотрена организационная структура организации, которая внесла ясность в понимание иерархии подчинения и взаимодействии подразделений в ресторанно-гостиничном комплексе. Проведен анализ структуры кадрового состава в ходе которого были исследованы следующие показатели: численность кадрового состава, половозрастной состав, общий трудовой стаж работников организации. Проанализирована существующая система управления персоналом и исследовано применение методов отбора персонала в ООО «Стори».
В ходе исследования были выявлены недостатки в применении методов отбора персонала, которые не давали положительных результатов при отборе кандидатов. Исходя из выявленных недостатков, были предложены рекомендации по совершенствованию применения методов отбора. Рекомендации состоят в совокупном использовании уже существующих методов с современными, способными раскрыть профессиональные компетенции кандидатов. Предложенные методы не требуют дополнительных материальных затрат, просты для понимания и легки в применении, что являлось главными требованиями руководителей организации.
Многообразие требований, предъявляемых к кандидатам на все должности в ресторанно-гостиничном комплексе ООО «Стори», предполагает применения сложных методов отбора персонала. Существующая система применения методов отбора персонала в ООО «Стори» не дает большой эффективности при найме кандидатов, так как направлена на выявление базовых характеристик соискателя. Профессиональные навыки претендента определяются в ходе его стажировки, что отрицательно влияет на стабильность штата персонала в случае, если квалификация кандидата недостаточна для успешной работы на определенной должности. В ООО «Стори» рекомендуется применение современных методов отбора персонала в зависимости от категории желаемой должности. Это позволит снизить издержки на отбор и обучение персонала, совершенствовать систему отбора и снизить текучесть кадров, что является желаемым результатом для руководителей ООО «Стори». Предложенные методы отбора персонала не требуют материальных затрат и высокой квалификации интервьюера, что предпочтительно для руководителей организации в условиях отсутствия кадрового отдела. Предложенные методы отбора персонала кардинальным образом не отличаются от ранее используемых в ООО «Стори», просты в применении и не нуждаются в сложной интерпретации. Они не требуют отказа от уже используемых методов, а только дополняют их. Используя совокупность методов отбора персонала для разных категорий работников, можно достичь повышения общего профессионализма сотрудников, а, следовательно, и повысить эффективность работы целой организации.
В ходе работы были изучены теоретические аспекты, этапы и современные методы отбора персонала. Основной целью работы являлось исследование применения современных методов отбора персонала и разработка предложений по их совершенствованию в ресторанном и гостиничном бизнесе на примере ООО «Стори». Цель была достигнута путем предложений о внедрении современных методов отбора персонала с учетом специфики деятельности ресторанно-гостиничного комплекса ООО «Стори».
В теоретической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены аспекты отбора персонала: понятие, особенности, этапы отбора, специфика отбора персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе и современные методы, применяемые исследуемой сфере.
В практической части выпускной квалификационной работы была проанализирована деятельность ресторанно-гостиничного комплекса ООО «Стори». Организация занимается предоставлением гостиничных услуг и услуг общественного питания. Была рассмотрена организационная структура организации, которая внесла ясность в понимание иерархии подчинения и взаимодействии подразделений в ресторанно-гостиничном комплексе. Проведен анализ структуры кадрового состава в ходе которого были исследованы следующие показатели: численность кадрового состава, половозрастной состав, общий трудовой стаж работников организации. Проанализирована существующая система управления персоналом и исследовано применение методов отбора персонала в ООО «Стори».
В ходе исследования были выявлены недостатки в применении методов отбора персонала, которые не давали положительных результатов при отборе кандидатов. Исходя из выявленных недостатков, были предложены рекомендации по совершенствованию применения методов отбора. Рекомендации состоят в совокупном использовании уже существующих методов с современными, способными раскрыть профессиональные компетенции кандидатов. Предложенные методы не требуют дополнительных материальных затрат, просты для понимания и легки в применении, что являлось главными требованиями руководителей организации.
Многообразие требований, предъявляемых к кандидатам на все должности в ресторанно-гостиничном комплексе ООО «Стори», предполагает применения сложных методов отбора персонала. Существующая система применения методов отбора персонала в ООО «Стори» не дает большой эффективности при найме кандидатов, так как направлена на выявление базовых характеристик соискателя. Профессиональные навыки претендента определяются в ходе его стажировки, что отрицательно влияет на стабильность штата персонала в случае, если квалификация кандидата недостаточна для успешной работы на определенной должности. В ООО «Стори» рекомендуется применение современных методов отбора персонала в зависимости от категории желаемой должности. Это позволит снизить издержки на отбор и обучение персонала, совершенствовать систему отбора и снизить текучесть кадров, что является желаемым результатом для руководителей ООО «Стори». Предложенные методы отбора персонала не требуют материальных затрат и высокой квалификации интервьюера, что предпочтительно для руководителей организации в условиях отсутствия кадрового отдела. Предложенные методы отбора персонала кардинальным образом не отличаются от ранее используемых в ООО «Стори», просты в применении и не нуждаются в сложной интерпретации. Они не требуют отказа от уже используемых методов, а только дополняют их. Используя совокупность методов отбора персонала для разных категорий работников, можно достичь повышения общего профессионализма сотрудников, а, следовательно, и повысить эффективность работы целой организации.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Организация работы персонала на примере ООО "Ресторан "7 комнат" (республика Беларусь)
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2015 - Система управления развитием линейного персонала (на примере ПБП "Пицце-Рио")
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Повышение качества обслуживания в санатории Васильевском
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления персоналом в организации
(на примере ООО «Макдоналдс»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Кадровая политика гостиничного предприятия (Алтайская Академия Гостеприимства
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
(НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СУЛЕЙМАН ПАЛАС ОТЕЛЬ»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016



