Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №67045

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
401
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 11
1.1 . Сущность малого предпринимательства. Методологические подходы к
исследованию перспектив развития малого предпринимательства 11
1.2 Государственное регулирование малого предпринимательства в Российской
Федерации 19
1.3. Современное состояние и перспективы развития малого
предпринимательства в России 26
Глава 2. Анализ структуры и динамики развития малого предпринимательства в регионе 32
2.1 .Проблемы развития малого предпринимательства в России 32
2.2. Анализ результатов функционирования малого предпринимательства в Российской Федерации. Пути развития и совершенствования 39
2.3. Направления и формы государственной поддержки развития малого
бизнеса в регионе на примере Белгородской области 50
Глава 3. Основные направления и перспективы развития малого предпринимательства в современных условиях 72
3.1 Перспективы развития и новые инструменты регулирования малого
предпринимательства в современных условиях 72
3.2. Перспективы развития инновационной деятельности в Белгородской области 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93


Актуальность темы исследования. Трансформация командно-административной системы хозяйства в рыночную сделала проблему предпринимательства вообще и малого бизнеса - в частности предметом интенсивных научных исследований. Все более осознается тог факт, что рыночная экономика по своей сути - это экономика предпринимательства и, следовательно, становление и развитие предпринимательства является одним из решающих условий становления экономики рыночного типа
Бизнес-слой российской экономики в значительной мере представлен малым предпринимательством.
Это миллионы реальных собственников, менеджеров, организаторов производства, прошедших серьезную школу выживания в условиях переходного периода. Фактически за годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики. Это не может не актуализировать анализ закономерностей его развития.
Однако малый бизнес существенным образом зависит от активного и позитивного вмешательства государства. Продолжение курса реформ требует, чтобы поддержка малого предпринимательства в нашей стране стала важной частью общегосударственной доктрины проводимых социально-экономических преобразований. Исследование динамики сектора малого бизнеса, особенностей и условий его становления и функционирования в переходной экономике во взаимосвязи и поддержки представляется актуальным как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Степень разработанности проблемы.
Проблема сущности предпринимательства как особой формы экономической деятельности нашла отражение в работах А. Смита, Ж.Б. Сэя, Р. Кантильона, А. Маршалла, М. Вебера, Й. Шумпетера, Ф.Хайека, Ф. Наигга, М.Фридмена, Дж. М. Кейнса, Дж К. Гельбрейта, П. Самузльсона, Л. Эрхарда. Отечественная экономическая наука до недавнего времени если и рассматривала эту проблему, то чаще всего в связи с критикой тех или иных буржуазных теорий. Господствовало мнение о несовместимости предпринимательства в его частной форме с социализмом.
Однако со второй половины 80-х годов в отечественной науке происходит поворот в сторону активного изучения феномена предпринимательства, прежде всего на основе зарубежного опыта. Примером могут служить работы Арупоняна С.А., Зяблюк Н.Г., Ичитовкина Б.В., Горланова Г.В., Карпова В.В., Лушиной Н.Л., Омарова А.М., Рязанова В.Г.
С начала 90-х гг. отечественная экономическая наука переходит к рассмотрению предпринимательства в связи с коренным преобразованием общественных отношений, становлением многообразия форм собственности, перспективами развития рыночной экономики в России. Этому посвящены работы: Авиловой А.В., Алимовой Т.А., Абалкина Л.И., Аксеновой Т.В., Афанасьева В.В., Бугаяна К.Р., Брагинского С.В., Быстрова Г.В., Бусыгина А.В., Горбунова Э.В., Горданова Г.В., Данишевской Г.Л, Дынкина А., Жидиханова Р.Э., Ичитовкина Б.И., Каганова В.М, Качура П.И., Климовой М.В., Кочеврина Ю.Б., Лившиц А.Л., Мягкова А.Т., Омарова А.М., Орловой Т.К. Осипенко О.В., Разумновой И.И., Яковлева В.М., и др.
Значительное число работ отечественных экономистов последнего времени посвящены проблемам малого предпринимательства и условий его функционирования, роли государства в обеспечении внешних условий его развития.
Однако следует отметить, что при активном внимании отечественных исследователей (не только экономистов, но и социологов, психологов, юристов) к проблемам предпринимательства в целом и малого предпринимательства - в частности многие аспект этих проблем остаются дискуссионными. Это относится к вопросам определения малого предпринимательства и его критериев, его места и роли в экономической системе, взаимодействия с государством в условиях переходной экономики.
Актуальность обозначенной проблемы, а также неполная степень ее разработанности в отечественной литературе, наличие значительного круга спорных вопросов определили цели и задачи диссертационного исследования, его логику и структуру.
Целью диссертационной работы является определение сущности предпринимательства как родового понятая по отношению к малому предпринимательству, характеристика последнего с точки зрения его критериев, места и роли в экономической системе, условий и среды его обитания, а также его взаимодействия с государством.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- дать теоретическое обоснование экономической сущности и критериев малого предпринимательств;
- определить его место и роль в рыночной экономике;
- выявить тенденции, характеризующие динамику и структуру сектора малого предпринимательства в экономике современной России;
- проанализировать условия и особенность формирования названного сектора экономики;
- раскрыть необходимость и систему государственной поддержки малого предпринимательства;
- конкретно проанализировать роль государства в обеспечении субъектов
малого предпринимательства материальными, финансовыми,
информационными и трудовыми ресурсами.
Объектом исследования является система экономических отношений малого предпринимательства как экономического феномена и закономерности его функционирования как реального сектора переходной экономики современной России.
Предметом исследования являются процессы становления и динамика развития малого предпринимательства в связке с комплексом мер его государственной поддержки.
Методологической и теоретической основой диссертационного исследования послужили теоретические положения и концепции, представленные в классических и современных работах российских и зарубежных экономистов и социологов, а также правовые акты, нормативно-методические документы, материалы и документы I Всероссийского съезда представителей малых предприятий, научных и научно-практических конференций по данной проблеме, документы регионального фонда поддержки малого предпринимательства. Исследование базируется на использовании общенаучных методов восхождения от абстрактного к конкретному, историзма, сравнительного анализа, структурного, функционального и системного подходов, единства объективного и субъективного в становлении и развитии экономических процессов. Названные методы использовались в различной комбинации на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и задач.
Экспериментальной базой исследования явились данные федеральных и областных органов статистики, документы законодательных и исполнительных органов, а также данные, опубликованные в монографиях и периодических изданиях, проанализированные и обобщенные в диссертации.
Положение диссертации, выносимые на защиту
1. Положение субъекта малого предпринимательства отличается спецификой, связанной с его положением как собственника так и работника одновременно, сочетанием управленческой и исполнительской деятельности. Поэтому при определении малого предпринимательства как экономического субъекта необходимо видеть его родовую сущность в инициативной инновационной деятельности, характеризующейся автономностью экономических решений, личным риском и личной ответственностью за результаты хозяйствования.
2. Выделение в сфере предпринимательской деятельности малого предпринимательства, осуществляемое в российской практике на основе критериев численности занятых на предприятии работников и структуры его капитала, явно недостаточно. Их необходимо дополнить рядом других количественных и качественных критериев. Среди первых заслуживают быть использованными размер уставного капитала, годовой оборот (объем продаж). Качественные критерии малого предпринимательства включают в себя: относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие оказывать сколько-нибудь существенного влияния на цены и объем реализуемого товара; перфикшированный характер управления, осуществляемого, как правило, основателем предприятия; специфический характер финансирования и ряд других.
3. Используемые в российской практике общефедеральные критерии малого предпринимательства должны носить рамочный характер и могут трансформироваться в систему региональных показателей, учитывающих специфику конкретного региона и поэтому более точно устанавливающих границы малого предпринимательства.
4. Роль малого предпринимательства в зрелой рыночной экономике
определяется не только количественным преобладанием его субъектов, но и его функциональной ролью. Малые фирмы выступают как коммутанты,
соединяющие, интегрирующие экономику в единое целое; как генеретики, усиливающие конкурентные отношения; как эксплеренты, обеспечивающие высокую эффективность инновационного процесса
5. Малые предприятия, обладая рядом преимуществ и значительным внутренним потенциалом, в то же время существенно зависят от факторов внешней среды, деструктивное влияние которых приводит к их неукорененности, относительно невысокой жизнеспособности. Противоречие между высокой значимостью и значительным внутренним потенциалом малых предприятий и их неустойчивостью в рыночной среде выступает как основное противоречие малого предпринимательства.
6. Тенденции развития малого предпринимательства свидетельствуют о
том, что оно функционирует в условиях неблагоприятной внешней среды, характеризующейся нестабильностью экономики, падением потребительского спроса населения и обесценением
его сбережений как возможного финансового источника предпринимательской деятельности, неразвитостью рынков факторов производства, маргинальным характером субъектов предпринимательства, значительным удельным весом теневой экономики.
7. Разрешение основного противоречия малого предпринимательства невозможно без его государственной поддержки, рассматриваемой как сознательное создание государственными структурами всех уровней системы экономических, правовых, организационных условий и стимулов для устойчивого развития малого предпринимательства. Такая поддержка, должна рассматриваться как необходимое условие выполнения малым предпринимательством его общественно значимых функций.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке автором ряда положений, характеризующих критерии определения, условия и особенности развития малого предпринимательства в контексте рыночной трансформации экономики России.
В диссертационном исследовании:
1. Предложена система видовых признаков малого предпринимательства количественного и качественного характера;
2. Обоснован двусторонний подход к выбору критериев определения малого
предприятия: формальный (для статистических целей) и декретный,
используемый при выработке государственных программ поддержки малого предпринимательства;
3. Доказана необходимость рамочного установления декретных критериев малых предприятий в общегосударственном масштабе в сочетании с системой региональных критериев. Такой подход необходим и при определении приоритетных направлений развития рассматриваемого сектора экономики, поддерживаемых государством;
4. Дан анализ места и функциональной роли малого предпринимательства как объективно необходимого, постоянно воспроизводимого звена развитой рыночной экономики;
5. Выявлено основное противоречие малого предпринимательства и невозможность его разрешения без государственной поддержки этого сектора экономики;
6. Прослежены тенденции в развитии малого предпринимательства на разных этапах рыночной трансформации экономики России во взаимосвязи с условиями и особенностями его становления;
7. Дана характеристика государственной поддержки малого предпринимательства как системы, представлена ее институциональная и функциональная структура, определены цели и принципы ее функционирования;
8. На основе комплексного подхода определены основные направления государственной поддержки МП с позиции их обеспечения материальными, финансовыми, информационными и трудовыми ресурсами, структурированы формы такой поддержки в их многообразии и сочетании.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что разработка концепций малого предпринимательства в его взаимодействии с государством призвана реализовать его потенциал как катализатора рыночных преобразований в России.
Выводы исследования могут быть использованы при разработке программ поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования получены следующие выводы.
Проведен мониторинг организационно-экономических проблем развития малого предпринимательства в современной экономике России, позволивший фрагментировать элементы системы регулирования малого предпринимательства. Выявлено, что элементами системы регулирования малого предпринимательства является: усовершенствование правового законодательства, существенно снижающего административные барьеры, специальные режимы налогообложения, проведение судебной реформы и т.д.
Дано определение категории «система регулирования малого предпринимательства». Под системой регулирования малым предпринимательством понимается совокупность увязанных,
согласованных направлений, методов и средств управления экономической деятельностью малых предприятий, используемых государственными органами власти федерального и местного уровней и направленных на реализацию либерализационных тенденций развития малых предпринимательских структур при сохранении направляющей роли государства. В функциональном отношении система регулирования включает в качестве составных частей системы прогнозирования, планирования, организации, оперативного регулирования, учета, контроля.
Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития российского малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. К главным
проблемам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, можно отнести:
1. несовершенство системы налогообложения;
нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;
2. несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства;
3. неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки
и страхования рисков малых предприятий; отсутствие
механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
4. ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
5. организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и государственными структурами;
6. недобросовестная конкуренция;
7. несовершенство государственной системы поддержки малого предпринимательства;
8. неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий;
9. проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства
10. административные барьеры на пути развития малого
предпринимательства.
В Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства, условия для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития страны. К этим предпосылкам относятся:
• традиционно высокий уровень предпринимательских способностей россиян;
• конституционные гарантии возможности и свободы
осуществления предпринимательской деятельности;
• законодательное закрепление статуса малого предпринимательства как особого вида экономической деятельности, в отношении которого могут действовать специальные меры государственной поддержки;
• наличие (находящихся на разных стадиях формирования) практически всех элементов системы поддержки малого предпринимательства, успешно функционирующих в промышленно развитых странах;
• достигнутый уровень и существующие тенденции развития малого предпринимательства, способные стать базой для устойчивого развития этого сектора экономики.
На основе анализа состояния и развития малого предпринимательства в регионе определены проблемы, препятствующие созданию единой системы регулирования данного сектора экономики. К ним отнесено следующее: затруднен доступ к кредитным ресурсам для начинающих предпринимателей, наблюдается дефицит квалифицированных кадров, офисных и
производственных помещений, высокая арендная плата, недобросовестная конкуренция, слабая консультационная база, агрессивная система государственного контроля.
Предпринимательство, как специфический фактор становления и развития рыночной экономики, в своей сущностной основе отражает экономические отношения, которые преобладают на конкретном этапе общественного развития. Как следствие данный институт социально-экономической жизни нельзя рассматривать как нечто незыблемое, как неспособное к эволюции и изменениям явление.
В то же время предпринимательство, как хозяйственная форма проявления экономических отношений, в свою очередь, не является пассивным компонентом, оно активно и созидательно воздействует на процесс эволюции и характер самих экономических отношений. Малое предпринимательство является специфическим субъектом, экономических отношений со своими специфическими интересами. И развитие этого сектора экономики будет более динамичным, когда эти интересы будут учитываться и более полно сочетаться с общественными, когда будут создаваться условия для их более полной реализации.
Малое предпринимательство является социальной основой существующей политической и экономической системы. Незыблемость, устойчивость рыночной системы хозяйствования предопределяется наличием громадной массы мелких собственников. Малый бизнес осуществляет настоящую подпитку крупного и среднего бизнеса, не дает возможности остановиться на достигнутом, тем самым является революционизирующим началом.
Определено, что государственный инструментарий поддержки малого предпринимательства является особой формой проявления воздействия системы регулирования на малое предпринимательство. Установлено, что основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства в РФ являются: институциональное, финансово-кредитное, инвестиционное, организационное и научно-методическое.
Доказано, что взаимодействие между федеральным и региональным уровнями в области политики малого предпринимательства устанавливается, в следующих направлениях: в законодательной сфере; в определении приоритетов, разработке прогнозов развития малого предпринимательства, совершенствовании его государственной поддержки; в инвестиционной политике; в предоставлении целевых финансовых средств депрессивным регионам; в международной помощи.
Однако накопленный опыт показал, что недостаточно учитываются и согласуются интересы федеральных, региональных и муниципальных уровней. Именно такое согласование, обеспечивающее функционирование экономики как целостной рыночной системы и ее региональных подсистем, и должно составлять основу государственной политики.
В связи с этим возникает необходимость разработки региональных и местных программ поддержки малого предпринимательства, которые, по мнению автора, должны предусматривать:
• создание равных стартовых условий каждому предпринимателю;
• упорядочение и упрощение процедур регистрации новых предприятий;
• предоставление льгот в выделении материальных, финансово- кредитных ресурсов, недвижимости, кредитовании внешнеэкономической деятельности;
• создание системы государственной политики поддержки малого предпринимательства и правовой защиты предпринимателей;
• насыщение рынка товарами, услугами, произведенными предпринимателями;
• создание благоприятных условий для оздоровления окружающей среды;
• формирование позитивного общественного мнения в отношении предпринимательской деятельности.
Программа поддержки малого предпринимательства должна являться составной частью программы социально-экономического развития региона, что обеспечит ее приоритетность.
Дана характеристика программно-целевому подходу к созданию системы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе. Установлено, что на основе взаимодействия института предпринимательства и координации государственного инструментария поддержки малого
предпринимательства можно более эффективно объединить все наличные средства и использовать "их для решения поставленных задач.
Программно-целевой метод основан на положении, что разработка целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства базируется на целевых функциях задач финансово-кредитной, фискальной и социальной политики, а также технологии экспертных оценок условий, сроков и возможностей реализации таких программ.
Программа представляет собой модель деятельности органов государственного управления, определяющую:
• актуальные проблемы развития малого предпринимательства в РФ;
• существующие возможности улучшения условий создания и деятельности малых предприятий и общий замысел использования этих возможностей (стратегию программы);
• задачи изменения внешней среды функционирования и развития малого бизнеса;
• совокупность связанных и скоординированных мер по решению этих задач;
• ресурсы, потребные для реализации мер поддержки;
• ожидаемые результаты (цели программы).
На основе анализа состояния и развития предпринимательства в регионе определены проблемы препятствующие развитию данного сектора экономики. К ним отнесено следующее: затруднен доступ к кредитным ресурсам для начинающих предпринимателей, отсутствует системная поддержка на муниципальном уровне, наблюдается дефицит квалифицированных кадров, недостаток офисных и производственных помещений, высокая арендная плата, недобросовестная конкуренция.
Приоритетными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства регионе, по нашему мнению, являются следующие:
1. Льготное налогообложение;
2. Нормативно-правовая поддержка малого предпринимательства;
3. Прямая финансовая поддержка, микрокредитование, защита интересов малого бизнеса и социальная защита предпринимателей, совершенствование механизма финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;
4. Поддержка материально-технической базы малого предпринимательства; косвенная финансовая поддержка (гарантии, страхование); поддержка рынков госзаказов и субподрядов;
5. Содействие технологическому развитию малого предпринимательства, поддержка системы обучения кадров для малого бизнеса, содействие доступности информационных ресурсов для малого предпринимательства.
Обосновано, что наиболее эффективным направлением совершенствования системы регулирования малого предпринимательства является программно-целевой подход, который базируется на целевых функциях задач финансово-кредитной, фискальной и социальной политики и позволяет разработать конкретный проект программы мероприятий государственной поддержки и развития малого предпринимательства исследуемого региона.
Разработаны основные направления формирования и развития системы регулирования и поддержки малого предпринимательства на основе среднесрочной стратегии экономического развития. К ним отнесено: совершенствование внешней среды для развития малого предпринимательства; совершенствование финансово-кредитной, инвестиционной и имущественной поддержки малого предпринимательства; ориентация малого предпринимательства на социально значимые сферы; информационное, методическое обеспечение сферы малого бизнеса; социальная защита работников, занятых в сфере малого бизнеса.
Под инновационной деятельностью понимается вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. Благодаря инновационной деятельности, мозговой атаки (обычно результат исследований и разработок и других достижений науки и техники) для нового или улучшенного продукта, на практике реализуется новый или усовершенствованный технологический процесс. Инновационная деятельность включает широкий спектр научных, технических, организационных, финансовых и деловых мероприятий, и это полный результат инноваций.
Организационные инновации представляют собой введение нового метода в бизнес, организацию рабочих мест или организацию внешних связей. Эти нововведения, направленные на повышение эффективности организации за счет сокращения административных и операционных издержек за счет повышения удовлетворенности сотрудников на рабочем месте (работа), тем самым увеличивая производительность за счет получения доступа к недостатку рыночной стоимости активов или сократить оставок. Вплоть до 2015 г. количество организаций, выполнявших исследования и разработки последовательно уменьшалось. Лишь в 2016 г. наметилась тенденция к росту. Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, также уменьшалась вплоть до 2015 г. За анализируемый период внутренние затраты на исследования и разработки последовательно увеличивались Больше всего передовых производственных технологий было создано в 2015 г. Число использованных передовых производственных технологий достигло максимума в 2016 г.Белгородская область обладает значительным инновационным потенциалом, который необходимо развивать, используя конкурентные преимущества, создавая зоны опережающего развития.
Для успешного социально-экономического развития Белгородской области в среднесрочной и долгосрочной перспективах на основе развития выделенных зон и кластеров, реализации производственно-экономического, инвестиционного, инновационного и человеческого потенциала области необходимо совершенствовать энергетическую, транспортную, коммунальную и социальную инфраструктуры.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абубакиров Р.Ф. Предпринимательская деятельность
в трансформационной экономике: Автореф. дис. .канд. экон. наук. Казань, 2013. - 24 с.
2. Акимов А.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий,
рыночная среда, проблемы развития. -М.: Финансы и статистика, 2013. 318 с.
3. Артамонов А.Д. Инновационная политика в России: механизм реализации. СПб.: ООО «Валери СПД», 2013. - 384 с.
4. Архипов А., Баткилина Г., Калинин В. Государство и малый бизнес:финансирование, кредитование и налогообложение // Вопросы экономики. -2015. -№ 4. С. 141-151.
5. Баранец Н.И. Преимущества и недостатки в развитии малого семейного предпринимательства // Бизнес в законе. 2012. - № 3. -С. 129-130.
6. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика. М.: Дашков и К°, 2013. - 356 с.
7. Блинов А.О. Малый бизнес в России: вчера, сегодня и завтра. М.: Б.и., 2016.- 188 с.
8. Боб Стоун, РонЖдейкобс. Директ-маркетинг: эффективные приемы. -М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015. 616 с.
9. Брызгалин В.В. Малые предприятия: правовые основы
деятельности, особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета. М.: МЦФЭР, 2013.-304 с.
10. Великая Россия. Стратегия президентских реформ: экономика и бизнес / Под ред. В. Заяц. М.: АСМО-ПРЕСС, 2015. - 459 с.
11. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М.: Логос, 2012. - 368 с.
12. Джобава H.A. Государственное регулирование малого
предпринимательства. СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2014. - 112 с.
13. Дунаев Э.П. Мелкое предпринимательство и его специфика в Российской Федерации / МГУ им. М.В.Ломоносова. Экон. фак., пробл. н.-и. лаб. МГУ по изуч. рыночной экономики. М.: Диалог-МГУ, 2013. - 24 с.
14. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: ВолтерсКлувер, 2014. - 312 с.
15. Ивачев Л.И. Малый бизнес. М.: ГроссМедиа, 2015. - 312 с.
16. Козловский И.И. Предпринимательство как социальная основа формирования гражданского общества в России: Автореф. дис. . канд. филос. наук. М., 2015. - 24 с.
17. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве. М.: МФПК, 2012. - 88 с.
18. Косолапов А.И. Малый бизнес: налогообложение по упрощенной системе. М.: Омега-Л, 2013. - 88 с.
19. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. 2009. - № 1. - С. 11-18.
20. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.:1. ИНФРА-М, 2012. 272 с.
21. Луцкая Е.Е. Проблемы развития предпринимательства в России // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Экономика. Реферативный журнал. 2009. - № 2. -С. 158-164.
22. Маликов Р. О преодолении административных барьеров в развитии российского предпринимательства // Общество и экономика. 2013. - № 3. -С. 102-118.
23. Малый бизнес и региональное развитие в индустриальных странах. -М.: ИНИОН РАН, 2012. 226 с.
24. Микроэкономика: практический подход / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. М.: КНОРУС, 2015. - 704 с.
25. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. M.: Издательство БЕК, 2014. - 476 с.
26. Предпринимательство / Под ред. В .Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В. А. Швандара. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 475 с.
27. Прилуцкий Л.Н. Малые предприятия. М.: Издательство «Ось-89»,
2012. - 176 с.
28. Широков Б.М. Малый бизнес. Финансовая среда
предпринимательства. М.: Финансы и статистика, 2016. - 338 с.
29. Эпплгейт Д. 201 великая идея для малого бизнеса. М.: Грант, 2001. - 238 с.
30. Kihlgren A. Small business in Russia factors that slowed its development: an analysis // Communist and post-communist studies. - Los Angeles,
2013. - Vol. 36.-Ks2.-P. 193-207.
31. Lebeau A. Promouvoir la petite enterprise en Europe // Futuribles. P.,
2014. -№ 303. -P. 65-71.
32. Ojha A.K. Creating innovating organizations: The experience of the IT industry in India
33. А.Н.Занковский «Организационная культура» — М.: 2013. - 168с.
34. Калюжнов Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ. - №4. - 2013. - С. 131-134.
35. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ. - Питер Ком, 2012. - 310с.
36. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. Европейская
перспектива: Пер. с фран. - СПб.: Наука, 2012. - 201с.
37. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг // Маркетинг в России и за рубежом №3/2012.
38. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 2012. - 223с.
39. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Краткий курс. Учеб. пособие - СПб.: Питер Ком, 2014. - 198с.
40. «Менеджмент организации». Учебное пособие/ Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А.Саломатина. — М.: Инфра-М, 2015г. - 389с.
41. Михалева Е.П. Маркетинг: Пособие для сдачи экзамена. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 222 с.
42. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур»// Проблемы теории и практики управления. — 2015. — №5
43. А.М.Смолкин Менеджмент: основы организации. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011г. - 345с.
44. Смородинов Олег. Заметки о лояльности в условиях новой экономики // «Банковские Технологии», № 5 2011.
45. Социальный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. Д.В. Валового. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. - 268с.
46. Управление персоналом организации: Учеб. Пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА, 2012. - 197с.
47. А.Н.Чаплина, Т.А.Вашко «Культура организации»: Учебное
пособие — Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2012г. - 234с.
48. Шекшня С.В. Управление персоналом организации. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. - 219с.
49. 50.Комарова Н., Холопова Т. Этикет в сфере бизнеса (зарубежный опыт) Мировая экономика и международные отношения, 2011, N6, с. 122).
50. 51.Рубин Ю.Б. Предпринимательство [Текст] / Ю. Б. Рубин; Ю.Б.
Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. // Москва : Московский финансово¬
промышленный университет "Синергия", 2014. - 864 с.
51. 52Савенкова, Т. И. Логистика [Текст]: учеб. пособие / Т. И.
Савенкова. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 255 с.
52. Семакина Г.А. Экономика и организация предпринимательской деятельности [Текст] / Г. А. Семакина, О. А. Кислицына; Г.А. Семакина, О.А. Кислицына // Новосибирск : НГТУ, 2011. - 96 с.
53. Семенихин, В.В. Оптовая и розничная торговля [Текст] / М.: Экспо, 2014.-345 с.
54. Симонова М.Д. Статистика предпринимательства [Текст] / М. Д. Симонова, Е. Г. Борисова, В. А. Онучак; М.Д. Симонова, Е.Г. Борисова, В.А. Онучак ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. учета, статистики и аудита. // Москва : МГИМО-Университет, 2012. - 230 с.
55. Современное предпринимательство и мировая экономика [Текст] / Д.А. Баталов и др. ; под общ. ред. О.И. Кирикова ; рец.: Л.Ю. Питерская и др. // Воронеж : ВГПУ, 2011. - 131 с.
56. Телятников, Э.Н. Торговля: формы и методы в условиях глобализации - [Текст] / М.: Новосибирск: Сиб. соглашение , 2013.
57. Тимофеева А.А. История предпринимательства в России [Текст] /
A. А. Тимофеева // 2-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2011. - 267 с.
58. Уварова, Е.В. Последствия вступления в ВТО для различных отраслей промышленности М.: МАКС Пресс, 2011.
59. Утяшев, И.З. Региональное регулирование предпринимательства Уфа: Диалог, 2011.
60. Управление малым бизнесом [Текст] / под общ. ред. В.Д.
Свиричевского ; рец.: Л.Б. Сульповар, И.О. Проценко // М. : ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
61. Ходов, Л.Г. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики, 2012, №7.
62. Хохлова, И.В. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / М.: Приор - издат, 2014.
63. Цветков, В.А. Основные тенденции развития российской экономики // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2014, №6.
64. Черняк В.З. История предпринимательства [Текст] / В. З. Черняк;
B. З. Черняк. // Москва : Юнити-Дана, 2013. -608 с.
65. Шахматов, Ф. Роль предпринимателя в рыночной экономической системе// ЭКО, 2014, №2.
66. Экономическая история : ежегодник : 2011-2012 [Текст] / МГУ им. М.В. Ломоносова, РАН, Институт российской истории ; отв. ред.: Л.И. Бородкин и др. // М. : РОССПЭН, 2012. - 726 с.
67. Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности [Текст] / В. В. Бологова [и др.]; В.В. Бологова, Д.А. Фрей, А.К. Фрей и др. // Москва : ИД МЭИ, 2011. - 232 с.
68. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг [Текст] / С. Ю. Ягудин // 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 375 с.
69. Яковлев, Г.И. Организация и управление предпринимательской деятельностью [Текст] / М.: Самара: Самарский университет, 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ