УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 37
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 37
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Актуальность исследования управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями обусловлена рядом факторов.
Сегодня инвалидность рассматривается как сложное социальное явление, степень выраженности которого зависит от многих факторов, включая не только состояние организма человека, но и условия, необходимые для достойного качества жизни, успешной социализации и самовыражения личности.
В результате происходящих процессов модернизации, касающихся проблемы инвалидности, в научный обиход был введен новый термин - «обеспечение равных возможностей».
В настоящее время доступность среды для людей с ограниченными возможностями находится на низком уровне. Практика отечественного градостроительства, проектирования и строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, организации транспортного и информационного обслуживания до недавнего времени не учитывала специфических потребностей инвалидов и в большей степени была направлена на создание доступной среды жизнедеятельности в системе учреждений стационарного специализированного социального
обслуживания. То есть, развивалась как единственная и традиционная форма, характеризующаяся созданием комфортных условий для инвалидов в домах- интернатах, детских домах, специальных жилых домах для инвалидов. Формируемая в последнее время государственная система мер в области градостроительства и производства вспомогательных технических средств, общественного пассажирского и индивидуального транспорта, связи и информатики направлена на постепенное создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов.
В числе ключевых направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу становится повышение эффективности программ в области социальной политики и совершенствование механизмов предоставления социальной помощи, по повышению в муниципальных образованиях значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты, труда, занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена
следующими положениями:
1. Различные системы инфраструктуры общества и окружающей среды: обслуживание, трудовая деятельность и информация должны быть доступными всем членам общества, и в особенности - людям с ограниченными возможностями;
2. Консолидируя усилия различных властных структур и организаций необходимо в кратчайшие сроки решить ряд проблем, к числу которых можно отнести: адаптацию инвалидов в городской среде, обеспечение их беспрепятственного передвижения, доступа к объектам социальной инфраструктуры и пользования ими.
3. В Белгородском районе Белгородской области особую важность приобрели проблемы, требующие безотлагательного решения, к числу которых можно отнести продвижение и закрнпление стандартов социальной реабилитации инвалидов, адаптации их к окружающей среде, обеспечение их беспрепятственного передвижения, доступа к объектам социальной инфраструктуры и пользования ими. Наличие выявленных проблем, подтверждает актуальность тематики дипломного исследования.
Анализ степени изученности. Исследованием данного вопроса занимались отечественные и зарубежные ученые. Среди отечественных следует отметить труды таких ученых, как Л.П. Гришина, Х.Ю., Калмет В.А. Кузнецову, Е.И. Холостова1.
Проблемами формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов (жилая среда, образовательная, градостроительная) занимались Н.Ф. Дементьева, Л.А. Викторова, Ю.В. Колосов .
Современные подходы в управлении развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями представлены в работах Н.В. Антипьевой, И.Ю. Ветровой, Д.И. Лавровой .
Несмотря на большое количество работ посвященных данной теме, можно выявить недостаточную степень изученности проблемы управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями, а также необходимости обоснования предложений по эффективному использованию доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения эффективности управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию данного процесса в Белгородском районе Белгородской области.
Объектом исследования является процесс управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Предметом выпускного квалификационного исследования являются технологии управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями в Белгородском районе Белгородской области.
Целью настоящей работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями в Белгородском районе Белгородской области.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями;
2. Проанализировать практику управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями в Белгородском районе Белгородской области;
3. Разработать направления совершенствования процесса управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями в муниципальном образовании.
Теоретико - методологической основой исследования являются основные положения системного и функционального подхода к управлению развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями, которые были рассмотрены в научных трудах отечественных и зарубежных ученых (А.Н. Баталова, Ю.П. Шестопалов ).
В данном исследовании статистические данные позволили оценить результативность соответствующих органов по управлению развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями на основе имеющихся показателей, в том числе в сравнительном аспекте.
В процессе исследования использовались методы факторного и сравнительного анализа, наблюдения, а также анализ нормативных документов.
Эмпирическая база включает:
1. Федеральные, региональные и местные нормативно - правовые акты, определяющие порядок управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями ;
2. Программы, принятые на региональном и муниципальном уровне по вопросу управления развития доступной среды для людей с ограниченными возможностями .
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения основных рекомендаций и выводов, выработанных в процессе исследования по управлению развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями на практике в конкретном муниципальном районе.
Сегодня инвалидность рассматривается как сложное социальное явление, степень выраженности которого зависит от многих факторов, включая не только состояние организма человека, но и условия, необходимые для достойного качества жизни, успешной социализации и самовыражения личности.
В результате происходящих процессов модернизации, касающихся проблемы инвалидности, в научный обиход был введен новый термин - «обеспечение равных возможностей».
В настоящее время доступность среды для людей с ограниченными возможностями находится на низком уровне. Практика отечественного градостроительства, проектирования и строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, организации транспортного и информационного обслуживания до недавнего времени не учитывала специфических потребностей инвалидов и в большей степени была направлена на создание доступной среды жизнедеятельности в системе учреждений стационарного специализированного социального
обслуживания. То есть, развивалась как единственная и традиционная форма, характеризующаяся созданием комфортных условий для инвалидов в домах- интернатах, детских домах, специальных жилых домах для инвалидов. Формируемая в последнее время государственная система мер в области градостроительства и производства вспомогательных технических средств, общественного пассажирского и индивидуального транспорта, связи и информатики направлена на постепенное создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов.
В числе ключевых направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу становится повышение эффективности программ в области социальной политики и совершенствование механизмов предоставления социальной помощи, по повышению в муниципальных образованиях значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты, труда, занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена
следующими положениями:
1. Различные системы инфраструктуры общества и окружающей среды: обслуживание, трудовая деятельность и информация должны быть доступными всем членам общества, и в особенности - людям с ограниченными возможностями;
2. Консолидируя усилия различных властных структур и организаций необходимо в кратчайшие сроки решить ряд проблем, к числу которых можно отнести: адаптацию инвалидов в городской среде, обеспечение их беспрепятственного передвижения, доступа к объектам социальной инфраструктуры и пользования ими.
3. В Белгородском районе Белгородской области особую важность приобрели проблемы, требующие безотлагательного решения, к числу которых можно отнести продвижение и закрнпление стандартов социальной реабилитации инвалидов, адаптации их к окружающей среде, обеспечение их беспрепятственного передвижения, доступа к объектам социальной инфраструктуры и пользования ими. Наличие выявленных проблем, подтверждает актуальность тематики дипломного исследования.
Анализ степени изученности. Исследованием данного вопроса занимались отечественные и зарубежные ученые. Среди отечественных следует отметить труды таких ученых, как Л.П. Гришина, Х.Ю., Калмет В.А. Кузнецову, Е.И. Холостова1.
Проблемами формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов (жилая среда, образовательная, градостроительная) занимались Н.Ф. Дементьева, Л.А. Викторова, Ю.В. Колосов .
Современные подходы в управлении развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями представлены в работах Н.В. Антипьевой, И.Ю. Ветровой, Д.И. Лавровой .
Несмотря на большое количество работ посвященных данной теме, можно выявить недостаточную степень изученности проблемы управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями, а также необходимости обоснования предложений по эффективному использованию доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения эффективности управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию данного процесса в Белгородском районе Белгородской области.
Объектом исследования является процесс управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Предметом выпускного квалификационного исследования являются технологии управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями в Белгородском районе Белгородской области.
Целью настоящей работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями в Белгородском районе Белгородской области.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями;
2. Проанализировать практику управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями в Белгородском районе Белгородской области;
3. Разработать направления совершенствования процесса управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями в муниципальном образовании.
Теоретико - методологической основой исследования являются основные положения системного и функционального подхода к управлению развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями, которые были рассмотрены в научных трудах отечественных и зарубежных ученых (А.Н. Баталова, Ю.П. Шестопалов ).
В данном исследовании статистические данные позволили оценить результативность соответствующих органов по управлению развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями на основе имеющихся показателей, в том числе в сравнительном аспекте.
В процессе исследования использовались методы факторного и сравнительного анализа, наблюдения, а также анализ нормативных документов.
Эмпирическая база включает:
1. Федеральные, региональные и местные нормативно - правовые акты, определяющие порядок управления развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями ;
2. Программы, принятые на региональном и муниципальном уровне по вопросу управления развития доступной среды для людей с ограниченными возможностями .
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения основных рекомендаций и выводов, выработанных в процессе исследования по управлению развитием доступной среды для людей с ограниченными возможностями на практике в конкретном муниципальном районе.
Социальная политика, проводимая на всех уровнях управления, в том числе и муниципального, в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями.
В самом общем виде суть социальной работы организации социальной поддержки инвалидов заключается в регуляции правовых и экономических отношений человека с обществом, оказание помощи в решении личностных проблем. Цель работы: сохранять комфортное, достойное, правовое существование человека как субъекта общества, а также адаптировать личность в социуме.
Приоритетным направлением поддержки людей с ограниченными возможностями является объединение усилий, как со стороны государственных, региональных, так и муниципальных органов, а также общественных и частных инициатив, групп самопомощи для наиболее полного удовлетворения потребностей данной категории населения и самореализации лиц с ограниченными возможностями.
Основными принципами формирования политики в отношении инвалидов являются следующие положения: за инвалидами признаются права и обязанности граждан данного общества, в компетенции государства находятся способы признания, обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов как членов общества; стремление к равнодоступности мер социальной политики в отношении инвалидов на всей территории страны, независимо от того, где проживает инвалид (в сельской или городской местности, столице или провинции); ответственность за устранение условий, ведущих к инвалидности, и решение вопросов, связанных с последствиями инвалидности; обеспечение инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, здравоохранения, участия в общественной жизни; порицание изоляции инвалидов, инвалиды имеют право жить в социуме, обществе, для этого общество должно стремиться сформировать условия независимой жизни инвалидов (безбарьерная среда); при реализации политики в отношении инвалидов должны учитываться особенности индивида или групп инвалидов: все инвалиды в силу специфики своего заболевания находятся в разных стартовых условиях, и для обеспечения прав и обязанностей граждан страны в отношении каждой группы инвалидов проводится свой комплекс мероприятий.
Социальная политика, проводимая на всех уровнях управления, в том числе и муниципального, в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями.
В дебатах о социальной политике в отношении инвалидов наряду с одобрением и принятием идей интеграции ставится вопрос о затратах и выгодах, а качество и спектр существующих мер социальной защиты пока остается второстепенным вопросом.
Органом исполнительной власти, ведущим работу в отношении инвалидов на территории Белгородского района Белгородской области, является Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района, которое проводит многоплановую работу по социальной поддержке инвалидов на территории муниципального образования. Непосредственно работу по социальной поддержке инвалидов в Управлении осуществляет отдел по работе с льготной категорией граждан. Цель этой муниципальной услуги - создание условий для удовлетворения основных жизненных потребностей престарелых граждан и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
Новым направлением управленческой деятельности при организации работы с инвалидами является объединение усилий, как государственных, региональных, муниципальных органов, так и общественных и частных инициатив, групп самопомощи для наиболее полного удовлетворения потребностей данной категории населения и самореализации лиц с ограниченными возможностями. Реабилитация и абилитация в данном подходе определяется главным направлением реализации социальной помощи инвалидами. Реализуются мероприятия, направленные на повышение прозрачности выносимых решений по установлению инвалидности, внедряются информационные технологии, позволяющие сократить маршрут инвалида при прохождении медико-социальной экспертизы и получении реабилитационных и абилитационных услуг, проходят обучение специалисты учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе по вопросам этики и деонтологии при проведении медико-социальной экспертизы.
С 2016 года запланировано ежегодное проведение социологических исследований оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг по медико-социальной экспертизе и обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
Проведенное исследование позволило сделать вывод, что деятельность по оказанию социальной поддержки инвалидов в условиях указанного муниципального образования Белгородский район Белгородской области сосредоточена на четырех основных направлениях: обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; оказание платных индивидуальных услуг; социальная реабилитация инвалидов; социально-профилактическая работа с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Целесообразно реализовать на территории Белгородского района проект «Продвижение и закрепление стандартов социальной реабилитации инвалидов в Белгородском муниципальном районе», цель проекта - формирование стандартных правил и действий при организации деятельности по социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями по всем видам работ и полномочий. Результат проекта - разработанные в соответствии с установленными нормативами стандарты социальной реабилитации инвалидов на муниципальном уровне.
Обозначенные в исследовании проблемы связаны с тем, что:
- в настоящее время в районе отсутствует системный подход, последовательность и преемственность в проведении мероприятий комплексной реабилитации инвалидов, не в полном объеме обеспечивается взаимодействие учреждений различной ведомственной принадлежности;
- сложившаяся на сегодня инфраструктура населенных пунктов Белгородского муниципального района, и среда жизнедеятельности для инвалидов ограничивает возможности передвижения и препятствует участию инвалидов в общественной жизни района;
- оптимальной формой проведения реабилитационных мероприятий в районе являются сложности проведения работы по формирования и закреплению норм, стандартов качества работы по социальной реабилитации инвалидов, что служит цели гарантирования получения данной категорией граждан услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок;
- в муниципальном образовании необходимо целевое финансирование мероприятий, гарантированных федеральными и региональными базовыми программами реабилитации инвалидов.
Таким образом, можно сформулировать основные направления совершенствования деятельности администрации района и управлению социальной защиты населения администрации Белгородского района Белгородской области рекомендуется:
1. Утвердить состав рабочей группы по проведению исследований для определения природы и масштабов потребностей, обеспечения эффективности программ и их экономичности без ущерба для качества, стимулирования новых видов услуг «Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», что является одной из приоритетных задач в системе социальной реабилитации и интеграции инвалидов.
2. Предусмотреть меры, направленные на раскрытие внутренних возможностей инвалидов с целью их активизации и самореализации.
3. Обеспечить использование компьютерных технологий с целью формирования дифференциальной базы данных о количестве инвалидов и граждан пожилого возраста, с учетом их потребностей и нуждаемости в социальной помощи и организовать реабилитацию детей с ограниченными возможностями (обучение первичным навыкам работы с компьютером, организация комплексной помощи к адаптации в социальной среде, психологическая помощь);
4. Использовать все виды информационных ресурсов (радио, телевидение, печать, Интернет) для доведения информации существующим и потенциальным клиентам Управления.
5. Предусмотреть наличие соответствующих ресурсов по поддержанию добровольческих движений (волонтеров) для работы с инвалидами и лицами пожилого возраста и организацию групп взаимопомощи среди инвалидов.
6. Открыть пункт проката средств реабилитации; создать выездную бригаду по предоставлению социальных услуг;
7. Расширить работу по привлечению спонсоров и волонтеров по оказанию помощи, нуждающимся гражданам района; продолжить работу по формированию личных дел получателей ежемесячной денежной компенсации за оплату жилищно-коммунальных услуг и содержания жилья и по перерегистрации граждан, получающих ежемесячное детское пособие.
8. Необходимо на проектной основе организовать работу и внедрить проект «Продвижение и закрепление стандартов социальной реабилитации инвалидов в Белгородском районе», представляющий собой комплекс мероприятий, направленный на достижение поставленной цели, ограниченный во времени определенными сроками.
В самом общем виде суть социальной работы организации социальной поддержки инвалидов заключается в регуляции правовых и экономических отношений человека с обществом, оказание помощи в решении личностных проблем. Цель работы: сохранять комфортное, достойное, правовое существование человека как субъекта общества, а также адаптировать личность в социуме.
Приоритетным направлением поддержки людей с ограниченными возможностями является объединение усилий, как со стороны государственных, региональных, так и муниципальных органов, а также общественных и частных инициатив, групп самопомощи для наиболее полного удовлетворения потребностей данной категории населения и самореализации лиц с ограниченными возможностями.
Основными принципами формирования политики в отношении инвалидов являются следующие положения: за инвалидами признаются права и обязанности граждан данного общества, в компетенции государства находятся способы признания, обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов как членов общества; стремление к равнодоступности мер социальной политики в отношении инвалидов на всей территории страны, независимо от того, где проживает инвалид (в сельской или городской местности, столице или провинции); ответственность за устранение условий, ведущих к инвалидности, и решение вопросов, связанных с последствиями инвалидности; обеспечение инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, здравоохранения, участия в общественной жизни; порицание изоляции инвалидов, инвалиды имеют право жить в социуме, обществе, для этого общество должно стремиться сформировать условия независимой жизни инвалидов (безбарьерная среда); при реализации политики в отношении инвалидов должны учитываться особенности индивида или групп инвалидов: все инвалиды в силу специфики своего заболевания находятся в разных стартовых условиях, и для обеспечения прав и обязанностей граждан страны в отношении каждой группы инвалидов проводится свой комплекс мероприятий.
Социальная политика, проводимая на всех уровнях управления, в том числе и муниципального, в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями.
В дебатах о социальной политике в отношении инвалидов наряду с одобрением и принятием идей интеграции ставится вопрос о затратах и выгодах, а качество и спектр существующих мер социальной защиты пока остается второстепенным вопросом.
Органом исполнительной власти, ведущим работу в отношении инвалидов на территории Белгородского района Белгородской области, является Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района, которое проводит многоплановую работу по социальной поддержке инвалидов на территории муниципального образования. Непосредственно работу по социальной поддержке инвалидов в Управлении осуществляет отдел по работе с льготной категорией граждан. Цель этой муниципальной услуги - создание условий для удовлетворения основных жизненных потребностей престарелых граждан и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
Новым направлением управленческой деятельности при организации работы с инвалидами является объединение усилий, как государственных, региональных, муниципальных органов, так и общественных и частных инициатив, групп самопомощи для наиболее полного удовлетворения потребностей данной категории населения и самореализации лиц с ограниченными возможностями. Реабилитация и абилитация в данном подходе определяется главным направлением реализации социальной помощи инвалидами. Реализуются мероприятия, направленные на повышение прозрачности выносимых решений по установлению инвалидности, внедряются информационные технологии, позволяющие сократить маршрут инвалида при прохождении медико-социальной экспертизы и получении реабилитационных и абилитационных услуг, проходят обучение специалисты учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе по вопросам этики и деонтологии при проведении медико-социальной экспертизы.
С 2016 года запланировано ежегодное проведение социологических исследований оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг по медико-социальной экспертизе и обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
Проведенное исследование позволило сделать вывод, что деятельность по оказанию социальной поддержки инвалидов в условиях указанного муниципального образования Белгородский район Белгородской области сосредоточена на четырех основных направлениях: обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; оказание платных индивидуальных услуг; социальная реабилитация инвалидов; социально-профилактическая работа с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Целесообразно реализовать на территории Белгородского района проект «Продвижение и закрепление стандартов социальной реабилитации инвалидов в Белгородском муниципальном районе», цель проекта - формирование стандартных правил и действий при организации деятельности по социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями по всем видам работ и полномочий. Результат проекта - разработанные в соответствии с установленными нормативами стандарты социальной реабилитации инвалидов на муниципальном уровне.
Обозначенные в исследовании проблемы связаны с тем, что:
- в настоящее время в районе отсутствует системный подход, последовательность и преемственность в проведении мероприятий комплексной реабилитации инвалидов, не в полном объеме обеспечивается взаимодействие учреждений различной ведомственной принадлежности;
- сложившаяся на сегодня инфраструктура населенных пунктов Белгородского муниципального района, и среда жизнедеятельности для инвалидов ограничивает возможности передвижения и препятствует участию инвалидов в общественной жизни района;
- оптимальной формой проведения реабилитационных мероприятий в районе являются сложности проведения работы по формирования и закреплению норм, стандартов качества работы по социальной реабилитации инвалидов, что служит цели гарантирования получения данной категорией граждан услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок;
- в муниципальном образовании необходимо целевое финансирование мероприятий, гарантированных федеральными и региональными базовыми программами реабилитации инвалидов.
Таким образом, можно сформулировать основные направления совершенствования деятельности администрации района и управлению социальной защиты населения администрации Белгородского района Белгородской области рекомендуется:
1. Утвердить состав рабочей группы по проведению исследований для определения природы и масштабов потребностей, обеспечения эффективности программ и их экономичности без ущерба для качества, стимулирования новых видов услуг «Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», что является одной из приоритетных задач в системе социальной реабилитации и интеграции инвалидов.
2. Предусмотреть меры, направленные на раскрытие внутренних возможностей инвалидов с целью их активизации и самореализации.
3. Обеспечить использование компьютерных технологий с целью формирования дифференциальной базы данных о количестве инвалидов и граждан пожилого возраста, с учетом их потребностей и нуждаемости в социальной помощи и организовать реабилитацию детей с ограниченными возможностями (обучение первичным навыкам работы с компьютером, организация комплексной помощи к адаптации в социальной среде, психологическая помощь);
4. Использовать все виды информационных ресурсов (радио, телевидение, печать, Интернет) для доведения информации существующим и потенциальным клиентам Управления.
5. Предусмотреть наличие соответствующих ресурсов по поддержанию добровольческих движений (волонтеров) для работы с инвалидами и лицами пожилого возраста и организацию групп взаимопомощи среди инвалидов.
6. Открыть пункт проката средств реабилитации; создать выездную бригаду по предоставлению социальных услуг;
7. Расширить работу по привлечению спонсоров и волонтеров по оказанию помощи, нуждающимся гражданам района; продолжить работу по формированию личных дел получателей ежемесячной денежной компенсации за оплату жилищно-коммунальных услуг и содержания жилья и по перерегистрации граждан, получающих ежемесячное детское пособие.
8. Необходимо на проектной основе организовать работу и внедрить проект «Продвижение и закрепление стандартов социальной реабилитации инвалидов в Белгородском районе», представляющий собой комплекс мероприятий, направленный на достижение поставленной цели, ограниченный во времени определенными сроками.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ПОХОДОВ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ОГБУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ»)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Управление доступностью объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2019



