ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Проблема формирования представлений о правилах поведения в природе
у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Представления о правилах поведения в природе у детей старшего
дошкольного возраста: сущность, содержание, критерии и уровни
сформированности 14
1.3. Педагогические условия формирования представлений о правилах
поведения в природе у старших дошкольников 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Уровень сформированности представлений о правилах поведения в
природе у детей старшего дошкольного возраста 31
2.2. Методические рекомендации по формированию представлений о
правилах поведения в природе у старших дошкольников 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Проблема формирования представлений о правилах поведения в природе
у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Представления о правилах поведения в природе у детей старшего
дошкольного возраста: сущность, содержание, критерии и уровни
сформированности 14
1.3. Педагогические условия формирования представлений о правилах
поведения в природе у старших дошкольников 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Уровень сформированности представлений о правилах поведения в
природе у детей старшего дошкольного возраста 31
2.2. Методические рекомендации по формированию представлений о
правилах поведения в природе у старших дошкольников 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обращает внимание на то, что в современных условиях безопасность жизнедеятельности детей является одним из самых актуальных вопросов. В данном нормативном документе подчеркивается, что задача взрослых научить ребенка дошкольного возраста осознанно действовать в той или иной обстановке, воспитать у дошкольников самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать, и, столкнувшись с опасной ситуацией, дети не начинали ее решать методом проб и ошибок, а умели находить быстрое решение проблемы с наименьшим ущербом для здоровья.
Анализ психолого-педагогической литературы в целом показал, что взгляды ученых психологов и педагогов сосредоточены на исследованиях проблемы формирования представлений в дошкольном возрасте: Л.С. Выготский (21), П.Я. Гальперин (23), А.В. Запорожец (31), Л.Б. Ительсон (34), А.Н. Леонтьев (40), Б.Ф. Люблинская (45), Ж. Пиаже (53), Н.Н. Поддьяков (54), Б.М. Теплов (66), А.П. Усова (67), Д.Б. Эльконин (75) и др. Они акцентируют внимание на то, что существует необходимость поиска новых методов и приемов педагогической работы по формированию у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Следовательно, формирование представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста является актуальной педагогической проблемой, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители.
Вопросы привития навыков основ безопасности в природе детям стар-шего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н. Авдеевой (1), Н.Д. Андреевой (5), Л. Бобылевой (11), О.А. Воронкевич (20), Л.А. Камене-вой (35), С.Н. Николаевой (49), В.А. Новицкой (52), Н.А. Рыжовой (59), П.Г. Саморуковой (63), Т.Г. Хромцовой (70) и др.
Проблема исследования - каковы педагогические условия формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект исследования - процесс формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - процесс формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:
1) использование метода моделирования;
2) проведение игровых обучающих ситуаций;
3) сочинение и постановка сказок, рассказов, историй;
4) учет возможностей интерактивных средств (лэпбука);
5) сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1) Проанализировать состояние проблемы формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2) Уточнить сущность, содержание, критерии и уровни сформированности представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста .
3) Теоретически обосновать педагогические условия формирования представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников.
4) Определить уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников.
5) Разработать методические рекомендации по формированию представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были определены методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, констатирующий этап педагогического эксперимента, методика «Экологический светофор» (модификация методики И.В. Цветковой), методика «Забота о природе» (автор И.В. Цветкова), беседа, количественный и качественный анализ).
База исследования - МАДОУ детский сад №69 «Центр развития ребенка «Сказка» г. Белгорода
Структура работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Работа апробировалась: 12-я международная научно-практическая конференция «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт».
Анализ психолого-педагогической литературы в целом показал, что взгляды ученых психологов и педагогов сосредоточены на исследованиях проблемы формирования представлений в дошкольном возрасте: Л.С. Выготский (21), П.Я. Гальперин (23), А.В. Запорожец (31), Л.Б. Ительсон (34), А.Н. Леонтьев (40), Б.Ф. Люблинская (45), Ж. Пиаже (53), Н.Н. Поддьяков (54), Б.М. Теплов (66), А.П. Усова (67), Д.Б. Эльконин (75) и др. Они акцентируют внимание на то, что существует необходимость поиска новых методов и приемов педагогической работы по формированию у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Следовательно, формирование представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста является актуальной педагогической проблемой, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители.
Вопросы привития навыков основ безопасности в природе детям стар-шего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н. Авдеевой (1), Н.Д. Андреевой (5), Л. Бобылевой (11), О.А. Воронкевич (20), Л.А. Камене-вой (35), С.Н. Николаевой (49), В.А. Новицкой (52), Н.А. Рыжовой (59), П.Г. Саморуковой (63), Т.Г. Хромцовой (70) и др.
Проблема исследования - каковы педагогические условия формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект исследования - процесс формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - процесс формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут реализованы следующие педагогические условия:
1) использование метода моделирования;
2) проведение игровых обучающих ситуаций;
3) сочинение и постановка сказок, рассказов, историй;
4) учет возможностей интерактивных средств (лэпбука);
5) сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1) Проанализировать состояние проблемы формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2) Уточнить сущность, содержание, критерии и уровни сформированности представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста .
3) Теоретически обосновать педагогические условия формирования представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников.
4) Определить уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников.
5) Разработать методические рекомендации по формированию представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были определены методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, констатирующий этап педагогического эксперимента, методика «Экологический светофор» (модификация методики И.В. Цветковой), методика «Забота о природе» (автор И.В. Цветкова), беседа, количественный и качественный анализ).
База исследования - МАДОУ детский сад №69 «Центр развития ребенка «Сказка» г. Белгорода
Структура работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Работа апробировалась: 12-я международная научно-практическая конференция «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт».
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений в целом показал, что взгляды ученых психологов и педагогов сосредоточены на ее аспектах. Определенный вклад в разработку и исследование проблемы формирования представлений в дошкольном возрасте внесли ученые: Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Л.Б. Ительсон, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Люблинская, Ж. Пиаже, Н.Н. Поддьяков, Б.М. Теплов, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.
В научных работах Н.Н. Кондратьевой, Н.А. Рыжовой, С.Н. Николаевой, Л.И. Пономаревой и др. определена специфика экологических представлений в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Представления о правилах поведения в природе по содержанию относятся к экологическим, поэтому мы остановились на сущности экологических представлений дошкольников. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что экологические представления определяются, как представления о взаимосвязях в системе человек-природа и в самой природе; представления, отражающие объективно существующие в природе связи и зависимости.
Содержание экологических представлений раскрываются через основные понятия и разделы биологии: аутэкологии, синэкологии. Самым подходящим для понятия детей является раздел аутэкология.
С целью уточнения содержания представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников мы обратились к анализу образовательных программ.
Опираясь на методическую работу В.А. Новицкой, Л.С. Римашевской, Т.Г. Хромцовой «Правила поведения в природе для дошкольников» мы определили критерии и уровни сформированности представлений о правилах поведения в природе.
Критериями сформированности представлений о правилах поведения в природе относятся: действенность, адекватность, полнота, глубина, осознанность, правильность выражения в речи, эмоциональность. В соответствии с выделенными критериями нами предложены три уровня сформированности представлений о правилах поведения в природе: высокий, средний, низкий уровни.
Для высокого уровня характерно: ребенок знает и понимает правила поведения в лесу, на лугу, у водоема, на территории парка, взаимодействуя с незнакомыми растениями, животными; умеет их применять в конкретных жизненных ситуациях; умеет объяснять с помощью слов смысл правил и необходимость их выполнения в природе, проявляет радость и восхищение при встрече с объектами природы: животными, растениями.
Средний уровень характеризуется следующим: дети знают, но не всегда понимают правила поведения в лесу, на лугу, у водоема; проявляют в целом положительное отношение к природе избирательной направленности; не всегда умеют применять правила в конкретных жизненных ситуациях; характерно расхождение вербального и реального отношения к природе; они бережно относятся, заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное отношение к ним, привлекательны для них; ограниченность эмоциональных проявлений при взаимодействии с объектами природы.
Для низкого уровня характерно незнание и непонимание правил поведения в лесу, на лугу, у водоема, в парке; неустойчивое отношение к животным и растениям, без выраженной положительной направленности; характерно неприязненое и даже негативное отношение к непривлекательным живым существам; представления о природных объектах и их существенных свойствах поверхностные, часто неадекватные; представления о нормах отношения к животным и растениям не дифференцированы: дети понимают, что в целом нельзя наносить вред природе, но не осознают, почему, мотивируя необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или долженствованием («так надо, по - другому нельзя»); не выполняют правила в собственном поведении в природе; дети замечают яркие нарушения правил отношения к природе, не пресекают неправильное поведение, а присоединяются к нему; не владеют умениями осуществления ухода за живыми существами (52; 45).
Эффективность формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается следующими педагогическими условиями:
1) использованием метода моделирования;
2) проведением игровых обучающих ситуаций;
3) сочинением и постановкой экологических сказок, рассказов, историй;
4) учетом возможностей интерактивных средств;
5) сотрудничеством дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Мы провели констатирующий этап педагогического эксперимента для выявления уровня сформированности представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников с помощью следующих диагностических методик: методика «Экологический светофор» (автор И.В. Цветкова), методика «Забота о природе» (автор И.В. Цветкова), беседа.
Исследование проводилось на базе МАДОУ д/с №69 «Центр развития ребенка «Сказка» г. Белгорода. Исследованием было охвачено 23 ребенка в возрасте 5-6 лет.
Количественный и качественный анализ выполнения методик старшими дошкольниками позволил нам отметить следующее:
- у 5 детей (21,7 %) выявлен высокий уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе. Дети знают и понимают правила поведения в лесу, на лугу, у водоема, на территории парка, взаимодействуя с незнакомыми растениями, животными; умеют их применять в конкретных жизненных ситуациях; умеют объяснять с помощью слов смысл правил и необходимость их выполнения в природе, проявляют радость и восхищение при встрече с объектами природы: животными, растениями;
- у 11 детей (47,8 %) выявлен средний уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе. Дети знают, но не всегда понимают правила поведения в лесу, на лугу, у водоема; проявляют в целом положительное отношение к природе избирательной направленности; не всегда умеют применять правила в конкретных жизненных ситуациях; характерно расхождение вербального и реального отношения к природе; они бережно относятся, заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное отношение к ним, привлекательны для них; ограниченны в эмоциональных проявлений при взаимодействии с объектами природы.
- у 7 детей (30,5 %) выявлен низкий уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе, что говорит о том, что дети не знают и не понимают правил поведения в лесу, на лугу, у водоема, в парке; у них неустойчивое отношение к животным и растениям, без выраженной положительной направленности; характерно неприязненое и даже негативное отношение к непривлекательным живым существам; представления о природных объектах и их существенных свойствах поверхностные, часто неадекватные; представления о нормах отношения к животным и растениям не дифференцированы: дети понимают, что в целом нельзя наносить вред природе, но не осознают, почему, мотивируя необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или долженствованием («так надо, по-другому нельзя»); не выполняют правила в собственном поведении в природе; дети замечают яркие нарушения правил отношения к природе, не пресекают неправильное поведение, а присоединяются к нему.
Результаты констатирующего эксперимента позволили прийти к выводу о том, что большинство испытуемых находятся на среднем и низком уровне представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
С учетом анализа литературы и данных констатирующего эксперимента нами были разработаны методические рекомендации по формированию представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста:
1) использование метода моделирования;
2) проведение игровых обучающих ситуаций;
3) сочинение и постановка экологических сказок, рассказов, историй;
4) учет возможностей интерактивных средств (лэпбука);
5) сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В заключении следует отметить, что все поставленные задачи решены и цель исследования достигнута.
В научных работах Н.Н. Кондратьевой, Н.А. Рыжовой, С.Н. Николаевой, Л.И. Пономаревой и др. определена специфика экологических представлений в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Представления о правилах поведения в природе по содержанию относятся к экологическим, поэтому мы остановились на сущности экологических представлений дошкольников. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что экологические представления определяются, как представления о взаимосвязях в системе человек-природа и в самой природе; представления, отражающие объективно существующие в природе связи и зависимости.
Содержание экологических представлений раскрываются через основные понятия и разделы биологии: аутэкологии, синэкологии. Самым подходящим для понятия детей является раздел аутэкология.
С целью уточнения содержания представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников мы обратились к анализу образовательных программ.
Опираясь на методическую работу В.А. Новицкой, Л.С. Римашевской, Т.Г. Хромцовой «Правила поведения в природе для дошкольников» мы определили критерии и уровни сформированности представлений о правилах поведения в природе.
Критериями сформированности представлений о правилах поведения в природе относятся: действенность, адекватность, полнота, глубина, осознанность, правильность выражения в речи, эмоциональность. В соответствии с выделенными критериями нами предложены три уровня сформированности представлений о правилах поведения в природе: высокий, средний, низкий уровни.
Для высокого уровня характерно: ребенок знает и понимает правила поведения в лесу, на лугу, у водоема, на территории парка, взаимодействуя с незнакомыми растениями, животными; умеет их применять в конкретных жизненных ситуациях; умеет объяснять с помощью слов смысл правил и необходимость их выполнения в природе, проявляет радость и восхищение при встрече с объектами природы: животными, растениями.
Средний уровень характеризуется следующим: дети знают, но не всегда понимают правила поведения в лесу, на лугу, у водоема; проявляют в целом положительное отношение к природе избирательной направленности; не всегда умеют применять правила в конкретных жизненных ситуациях; характерно расхождение вербального и реального отношения к природе; они бережно относятся, заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное отношение к ним, привлекательны для них; ограниченность эмоциональных проявлений при взаимодействии с объектами природы.
Для низкого уровня характерно незнание и непонимание правил поведения в лесу, на лугу, у водоема, в парке; неустойчивое отношение к животным и растениям, без выраженной положительной направленности; характерно неприязненое и даже негативное отношение к непривлекательным живым существам; представления о природных объектах и их существенных свойствах поверхностные, часто неадекватные; представления о нормах отношения к животным и растениям не дифференцированы: дети понимают, что в целом нельзя наносить вред природе, но не осознают, почему, мотивируя необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или долженствованием («так надо, по - другому нельзя»); не выполняют правила в собственном поведении в природе; дети замечают яркие нарушения правил отношения к природе, не пресекают неправильное поведение, а присоединяются к нему; не владеют умениями осуществления ухода за живыми существами (52; 45).
Эффективность формирования представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается следующими педагогическими условиями:
1) использованием метода моделирования;
2) проведением игровых обучающих ситуаций;
3) сочинением и постановкой экологических сказок, рассказов, историй;
4) учетом возможностей интерактивных средств;
5) сотрудничеством дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Мы провели констатирующий этап педагогического эксперимента для выявления уровня сформированности представлений о правилах поведения в природе у старших дошкольников с помощью следующих диагностических методик: методика «Экологический светофор» (автор И.В. Цветкова), методика «Забота о природе» (автор И.В. Цветкова), беседа.
Исследование проводилось на базе МАДОУ д/с №69 «Центр развития ребенка «Сказка» г. Белгорода. Исследованием было охвачено 23 ребенка в возрасте 5-6 лет.
Количественный и качественный анализ выполнения методик старшими дошкольниками позволил нам отметить следующее:
- у 5 детей (21,7 %) выявлен высокий уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе. Дети знают и понимают правила поведения в лесу, на лугу, у водоема, на территории парка, взаимодействуя с незнакомыми растениями, животными; умеют их применять в конкретных жизненных ситуациях; умеют объяснять с помощью слов смысл правил и необходимость их выполнения в природе, проявляют радость и восхищение при встрече с объектами природы: животными, растениями;
- у 11 детей (47,8 %) выявлен средний уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе. Дети знают, но не всегда понимают правила поведения в лесу, на лугу, у водоема; проявляют в целом положительное отношение к природе избирательной направленности; не всегда умеют применять правила в конкретных жизненных ситуациях; характерно расхождение вербального и реального отношения к природе; они бережно относятся, заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное отношение к ним, привлекательны для них; ограниченны в эмоциональных проявлений при взаимодействии с объектами природы.
- у 7 детей (30,5 %) выявлен низкий уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе, что говорит о том, что дети не знают и не понимают правил поведения в лесу, на лугу, у водоема, в парке; у них неустойчивое отношение к животным и растениям, без выраженной положительной направленности; характерно неприязненое и даже негативное отношение к непривлекательным живым существам; представления о природных объектах и их существенных свойствах поверхностные, часто неадекватные; представления о нормах отношения к животным и растениям не дифференцированы: дети понимают, что в целом нельзя наносить вред природе, но не осознают, почему, мотивируя необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или долженствованием («так надо, по-другому нельзя»); не выполняют правила в собственном поведении в природе; дети замечают яркие нарушения правил отношения к природе, не пресекают неправильное поведение, а присоединяются к нему.
Результаты констатирующего эксперимента позволили прийти к выводу о том, что большинство испытуемых находятся на среднем и низком уровне представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
С учетом анализа литературы и данных констатирующего эксперимента нами были разработаны методические рекомендации по формированию представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста:
1) использование метода моделирования;
2) проведение игровых обучающих ситуаций;
3) сочинение и постановка экологических сказок, рассказов, историй;
4) учет возможностей интерактивных средств (лэпбука);
5) сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В заключении следует отметить, что все поставленные задачи решены и цель исследования достигнута.
Подобные работы
- Проблемные ситуации как средство формирования представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста (Тольяттинский социально – педагогический колледж)
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Проектная деятельность как средство формирования представлений о безопасном поведении при чрезвычайных ситуациях террористического характера у детей старшего дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2024 - Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЗНАКОВ
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Проектная деятельность как средство формирования представлений в
безопасном поведении детей дошкольного возраста на дорогах
Дипломные работы, ВКР, программирование. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Педагогические условия формирования представлении о безопасном поведении при чрезвычайных ситуациях террористического характера у
детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019



