Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительно-правовой анализ статуса иностранного гражданина в России и США

Работа №66952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы административно-правового статуса иностранного гражданина в Российской Федерации 8
1.1 . Понятие административно-правового статуса иностранного гражданина в Российской Федерации 8
1.2. Содержание административно-правового статуса иностранного
гражданина в Российской Федерации 15
1.3. Особенности привлечения к административной ответственности
иностранных граждан в Российской Федерации 19
Глава 2. Основы административно-правового статуса иностранного гражданина в Соединенных Штатах Америки 30
2.1. Понятие административно-правового статуса иностранного
гражданина в США 30
2.2. Содержание административно-правового статуса иностранного
гражданина в США 36
2.3. Особенности привлечения к административной ответственности
иностранных граждан в США 42
Глава 3. Сравнительно-правовой анализ статуса иностранного гражданина в России и США 51
3.1. Принципы конституционно-правового статуса иностранных граждан 51
3.2. Основные права и обязанности иностранных граждан 57
3.3. Конституционные гарантии правового статуса иностранных граждан 65
Заключение 70
Список литературы


Многогранность современного мира предполагает его изучение с разных сторон. Его прагматичность заставляет нас более глубоко изучать сущность той или иной проблемы. «Осуществление международного сотрудничества в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех» является одной из основополагающих Целей, установленных ст. 1 Устава Организации Объединенных Наций. Во исполнение данного положения Устава было принято множество международных договоров. Однако, не стоит забывать о том, что указанная Цель инкорпорирована и во многие акты внутреннего законодательства разных стран.
Так, будучи постоянными членами Совета Безопасности ООН, Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки являются участниками Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, от 10 декабря 1948 г. Статьей 6 данной Декларации провозглашается принцип, согласно которому «каждый человек, где бы он не находился, имеет право на признание своей правосубъектности». При этом, если правосубъектность - это способность лица являться субъектом правоотношений, то есть иметь субъективные права и осуществлять юридические обязанности, то из этого следует, что «каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности» , что прямо указано в ст. 29 соответствующей Декларации.
Несмотря на все противоречия, сложившиеся в результате событий 2014 г. между Российской Федерацией с одной стороны и Европейским Союзом, самими Европейскими странами, а также Советом Европы с другой стороны, Россия в настоящий момент является полноправным участником Совета Европы и Парламентской Ассамблеи Совета Европы, так называемой ПАСЕ. 26 июня 2019 г. полномочия делегации Российской Федерации в данной международной организации были восстановлены в полном объеме, после чего Россия вернулась в ПАСЕ на своих условиях.
Участие Российской Федерации в Совете Европы в свою очередь означает, что Россия является страной-подписантом или же, если говорить словами самой Конвенции, Высокой Договаривающейся Стороной Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятой в Риме 4 ноября 1950 г. и вступившей в законную силу 3 сентября 1953 г.
Необходимо отметить, что Соединенные Штаты, не входят в Совет Европы, являясь лишь государством-наблюдателем. Наличие этого статуса само по себе позволяет США сотрудничать с указанной международной организацией, а также направлять своих наблюдателей, временных или постоянных, в ее органы.
Что представляется важным в контексте данной научной работы, в названной выше Конвенции содержатся так называемые права человека первого поколения, в том числе: «право на жизнь, право на свободное выражение мыслей, право на справедливое судебное разбирательство, а также запрет дискриминации» в том или ином виде и многие другие.
Именно эти принципы, закрепленные в различных международных актах, являются основополагающими в вопросе регулирования статуса иностранных граждан в названных странах. Конституция РФ провозглашает, что «иностранные граждане ... пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации» . В Конституции США правовой статус иностранного гражданина не закреплен, более того основной закон Соединенных Штатов не отсылает к каким-либо НПА, содержащим данное понятие.
Все НПА, речь о которых шла выше, образуют единую систему, которая в свою очередь является отправной точкой познания правовой сущности статуса иностранных граждан.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что постоянно развивающаяся система транспортных, межкультурных и прочего рода коммуникаций привела к увеличению роли миграционных процессов, что непременно отразилось на законодательной базе абсолютного большинства цивилизованных государств. В XXI веке международное сообщество обеспечивает соблюдение соответствующих прав и свобод человека, при этом руководствуясь тем, что данный подход должен распространяться не только на граждан самого государства, но и на прочие категории лиц, которые находятся на территории государства пребывания / проживания, а значит и в пределах его юрисдикции. Все эти вопросы привели к тому, что российскому, а также американскому законодателю, в частности, пришлось обращать пристальное внимание на вопросы миграции, а, следовательно, и регулирование административно-правового статуса иностранного гражданина.
Научная разработанность темы достаточна высока. Теоретическая основа работы включает научные труды наиболее известных специалистов в области конституционного и административного права: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н., Алехин А. П., Баглай М. В. и др.
Правовую основу дипломной работы же представляют, как различные международные договоры (Устав ООН 26.06.1945 г., Всеобщая декларация прав человека 10.12.1948 г., Европейская Конвенция по правам человека 04.11.1950 г.), так и акты национального законодательства, в том числе Конституция РФ 12.12.1993 г., Конституция США 17.09.1787 г., ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ФЗ от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», Кодекс США 2017 г., Декларация независимости США 04.07.1776 г., Закон о национальной безопасности США 25.11.2002 г. и др.
В процессе исследования были использованы как общенаучные, так и частноправовые методы. К ним относятся и диалектический, и системно-структурный методы, а также синтез и анализ исходной информации, сравнительно-правовой, формально-юридический метод и пр.
Целью исследования является проведение сравнительно-правового анализа основ и установление характерных черт административного статуса иностранного гражданина как в российском, так и в американском законодательстве.
Достигнута поставленная цель исследования была посредством разрешения следующих задач:
1. Проанализировать научно-теоретические источники, а также законодательство России и США;
2. Объяснить правовую сущность и дать дефиницию понятия «иностранного гражданина»;
3. Продемонстрировать основные особенности привлечения иностранных граждан к различным видам административной ответственности; а также
4. Произвести и обосновать необходимость проведения сравнительного анализа статуса иностранного гражданина в указанных странах.
В качестве объекта изучения в данной дипломной работе рассматривается сам административно-правовой статус иностранных граждан, то есть общественные отношения, возникающие относительно такого статуса и складывающиеся в данной отрасли права.
Предметом исследования же является совокупность правовых норм, установленных всем массивом российского и американского законодательства, а также определение отдельных правовых категорий, в частности его составляющих, имеющих существенное значение для изучения исследуемого объекта.
По большому счету, весь анализ правового статуса иностранного гражданина сводится к 3 вопросам:
1. Характер и объем юридических прав, предоставляемых иностранным гражданам;
2. Характер и объем юридических обязанностей, которыми наделены иностранные граждане; а также
3. Ответственность, предусмотренная за неисполнение таких обязанностей.
Именно в такой последовательности выстроено повествование данной работы, поскольку это представляется наиболее целесообразным и практичным при раскрытии правовой сущности статуса данной категории лиц в контексте российской и американской правовой системы. Однако, данная работа носит и компаративистский характер, в связи с чем 3-я глава посвящена сравнительной характеристике отдельных элементов правового статуса иностранных граждан.
Исходя из всего вышесказанного, представляется разумным структурно поделить данную дипломную работу на несколько взаимосвязанных частей, а именно: введение, основную. часть, состоящую из трех глав, каждая из которых в свою очередь разбивается на три параграфа, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать умозаключение, что, такой институт, как административно-правовой статус иностранного гражданина является научно, а также теоретически разработанным, однако, несмотря на это все еще остаются некоторые деликатные вопросы, касающиеся как соблюдения прав человека, так и контроля за миграционными процессами в целом, которые автор попытался затронуть в данном исследовании.
Задавшись вопросом о сущности административно-правового статуса иностранных граждан, автором была поставлена цель: провести сравнительно-правовой анализ основ и установить характерные черты административного статуса иностранного гражданина как в российском, так и в американском законодательстве. Во исполнение данной цели было проведено исследование, в процессе реализации которого были поставлены и разрешены соответствующие задачи:
1. Были проанализированы научно-теоретические источники, а также нормативно-правовая база как Российской Федерации, так и Соединенных Штатов;
2. Дана характеристика административно-правового статуса иностранного гражданина, посредством которой и было раскрыто само понятие «иностранного гражданина»;
3. Выявлены и показы некоторые ключевые особенности привлечения данной категории лиц к административной ответственности;
4. Показана необходимость проведения сравнительно-правового анализа статуса иностранных граждан в РФ и США.
Таким образом, было четко продемонстрировано видение российского и американского законодателя на определение иностранного гражданина, его основные права, свободы и обязанности, а также показаны различия привлечения к и виды административной ответственности, предусмотренные для данной категории лиц.
Резюмируя проведенные исследования, можно прийти к следующим выводам:
1. Российский и американский законодатели по-разному подходят к определению иностранного гражданина. Согласно российскому законодательству - это «физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства» (в самом определении содержатся признаки данной категории лиц). В то время как американское законодательство склоняется к тому, что иностранный гражданин - это «любое лицо, не являющееся гражданином США» (признаки не уточняются);
2. Содержание административно-правового статуса иностранных граждан в рассматриваемых странах раскрывается через призму прав, основных свобод и обязанностей данной категории лиц;
3. Российским законодательством устанавливается, что существуют
три вида режимов пребывания / проживания иностранных граждан на территории РФ (временное пребывание, проживание, постоянное проживание), в то время как законодательством США, где большей частью говорят не о праве иностранных граждан, а об иммиграционном праве, признаются лишь два вида таких режимов, а именно: иммигранты (соответствует российскому режиму постоянного проживания) и неиммигранты (соответствую режиму временного проживания и пребывания);
4. В Российской Федерации контролем и надзором в сфере миграционной политики государства занимается ГУВМ МВД РФ (единое ведомство), в то время как система органов иммиграционного контроля США достаточно разветвленная, однако также подпадает под руководство Министерства внутренней безопасности США.
5. Меры, избираемые для привлечения иностранных граждан к административной ответственности в России и США схожи, однако в российском законодательстве проводится разграничение между административным выдворением и депортацией, в американском же данные понятия являются взаимозаменяемыми.
6. Российскими учеными-юристами более тщательно проработаны принципы конституционно-правового статуса иностранных граждан, который входит в еще более широкий по своей сущности статус личности;
7. Были выявлены две разнонаправленные тенденции. Так, в Соединенных Штатах ужесточается миграционная политика, в связи с чем в 90-е гг. XX в. появилась тенденция к сокращению объема предоставляемых иностранным гражданам гарантий. В это же время Российская Федерация продолжает реформировать свое миграционное законодательство, с каждым годом предоставляя иностранным гражданам новые гарантии (обычно в форме двусторонних международных договоров).
8. В общей сложности к моменту написания данной работы в мире было выявлено 5 370 375 случаев заражения COVID-19.Конечно же, Всемирной Организации Здравоохранения ничего не оставалось, кроме как объявить 30.01.2020 г. эпидемию коронавируса нового типа пандемией. Практически все цивилизованные страны приняли соответствующие нарастающей угрозе объективные меры защиты собственных граждан, временно закрыв государственные границы. Российская Федерация и Соединенные Штаты так же быстро отреагировали на изменяющуюся международную эпидемиологическую ситуацию. Однако, если в России иностранным гражданам были предоставлены некие права, в том числе право остаться на территории РФ, а также не быть подвергнутым административному выдворению или депортации, то в США, которые, как и говорилось ранее, проводят достаточно жесткую миграционную политику, иностранцы могут быть депортированы при условии несоблюдения внутреннего законодательства США.
9. Практическая составляющая же данной дипломной работы состоит в том, что была выработана четкая система, наличие которой позволяет более полно изучить сущность административно-правового статуса иностранных граждан, их правосубъектность, а также продемонстрировать как исключения, установленные рассматриваемыми государствами, соотносятся с конституционными правами, а также то, как неисполнение законодательно закрепленных обязанностей приводит к привлечению иностранцев к ответственности и как такая ответственность соотносится с конституционными гарантиями, предусмотренными для лиц, подпадающих под данную категорию.
Таким образом, специфичность административно-правового статуса иностранного гражданина по большому счету одинакова во всех цивилизованных странах мира и сводится к тому, что несмотря на предоставление абсолютным большинством Основных Законов национального режима данной категории лиц (что подразумевает предоставление иностранным гражданам всех прав и обязанностей, предусмотренным национальным законодательством страны пребывания / проживания для ее граждан), все же существует некоторые изъятия из прав иностранных граждан, однако, такие ограничения могут быть сняты посредством двусторонних соглашений.
На сегодняшний день миграционные процессы играют важную роль в развитии государств и их экономик. Существуют как положительные, так и отрицательные стороны данных процессов, но сама степень их урегулированности не должна нарушать законно установленные права и свободы человека.



1) Официальные документы Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // СЗ РФ от 04.08.2014, №31, ст. 4398;
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // РГ РФ от 31.12.2001 №256;
3. Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ от 19.08.1996, №34 ст. 4029;
4. Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ от 29.07.2002, №30 ст. 3032;
5. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 №1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // РГ РФ от 16.03.2020 №55.
2) Официальные документы международных организаций и союзов:
1. Устав ООН 1945;
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 // СЗ РФ от 08.01.2001, №2 ст. 163;
3. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся- мигрантов и членов их семей принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года. Часть II. Недискриминация в отношении прав;
4. Всеобщая Декларация прав человека от 10.12.1948 // РГ РФ от 05.04.1995 №67.
3) Нормативно-правовые акты:
1. Указ Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // СЗ РФ от 11.04.2016, №15 ст. 2071;
2. Указ Президента РФ от 08.02.2019 №44 «Об освобождении от должности, назначении на должность и присвоении специального звания в некоторых федеральных государственных органах» // СЗ РФ от 08.02.2019, №6 ст. 522;
3. Указ Президента РФ от 18.04.2020 №274 «О временных мерах по
урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» //
Официальный интернет-портал правовой информации
http: //www.pravo .gov.ruот 18.04.2020;
4. Постановление Правительства РФ от 13.11.2012 №1162 «Об
утверждении Положения об осуществлении федерального
государственного контроля (надзора) в сфере миграции» // СЗ РФ от 19.11.2012, №47 ст. 6511;
5. Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 №2793-р «Об
установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2020 год» // СЗ РФ от 02.12.2019, №48 ст. 6901;
6. Приказ МВД РФ от 13.12.2019 №940 «Вопросы деятельности Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации».
4) Статьи в журналах:
1. Агафонова, Е. А. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ / Е. А. Агафонова, К. Б. Булацева, Я. П. Мелкова, Д. Н. Мешков // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2016. - №4. - С. 5-8;
2. Бэррес Р.Т. Документы Американской Революции. Декларация независимости. Конституция Соединенных Штатов. Билль о правах: Перевод с английского / Пер.: Бжилянская И.А., Рыбин П.В. - М.: Альба, Рос. экон. журн., 1994. С. 81-85;
3. Морозов Ю.В. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации: основные проблемы и пути их реализации // Вестник КГУ. - 2016. - №5. - С. 231-237;
4. Овсянников, П. Ю. К вопросу о депортации и выдворении из России и США / П. Ю. Овсянников // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2011. - №2. - С. 230¬233;
5. Почепко, К. И. Конституционно-правовой статус личности в России: понятие, состав, структура и особенности / К. И. Почепко, И. В. Тимошенко // Вестник ТИУиЭ. - 2018. - №1. - С. 28-31;
6. Прудников, А. С. Сравнительно-правовой анализ законодательства в сфере миграции в ряде зарубежных стран / А. С. Прудников // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - №3. - С. 45-48.
5) Интернет-источники:
1. Исторический факультет МГУ: «Декларация независимости» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www.hist.msu. ru/ER/Etext/indpndnc. htm- Дата обращения: 14.05.2020;
2. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://crimestat.ru/offenses map- Дата обращения: 14.05.2020;
3. Посольство и консульство США в РФ: «Иммиграционные визы» [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://ru.usembassy. gov/ru/visas-ru/immigrant-visas-ru- Дата обращения: 14.05.2020;
4. Посольство и консульство США в РФ: «Неиммиграционные визы» [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://ru.usembassy. gov/ru/visas-ru/nonimmigrant-visas-ru- Дата обращения: 14.05.2020;
5. РИА Новости: «Террористический акт в США 11 сентября 2001
года» [Электронный ресурс] // РИА Новости. - 11.09.2019. - Режим
доступа: https://ria.ru/20190911/1558495751.html - Дата обращения:
14.05.2020;
6. ESTA: «Что такое ESTA?» [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://usaestaonline.com/ru/faq/chto-takoie-esta- Дата обращения: 14.05.2020;
7. NYC Comptroller Scott M. Stringer: «Справочникам по правам иммигрантов и услугам для иммигрантов» [Электронный ресурс] // Режим доступа:https: //comptroller.nyc. gov/wp-content/uploads/documents/Immigrant-Manual-2018-Russian fv.pdf- Дата обращения: 14.05.2020;
8. USCIS: «Добро пожаловать в США. Руководство для новых
иммигрантов» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.uscis.gov/sites/default/files/files/nativedocuments/M-618 r.pdf- Дата обращения: 14.05.2020.
6) Учебные пособия:
1. Алехин, А. П. Административное право России. Общая часть: учеб. пособие / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. - М: Зерцало-М, 2018. - 480 с. - С. 112;
2. Звоненко, Д. П. Административное право: учеб. пособие / Д. П. Звоненко. - М.: Юстицинформ, 2017. - 720 с. - С. 358;
3. Кушнир, И. В. Административное право / И.В. Кушнир. - М.: Инфра-М, 2011. - 435 с. - С. 120;
4. Микрина, В. Г. Международно-правовые механизмы защиты трудовых прав наиболее уязвимых групп населения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва, 2018. - 197 с. - С. 113;
5. Попова, А. В. Конституционное право зарубежных стран: учебник и практикум для вузов / А. В. Попова, М. Г. Абрамова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 371 с. - С. 52;
6. Россинский, Б. В. Административное право: учеб. пособие / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. - 640 с. - С. 136;
7. Кузякин, С. В. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие / С. В. Кузякин, Ю. П. Кузякин. - М.: Одинцово, 2015. - 228 с. - С. 81;
8. Яковлева, Е. В. Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации и странах англо¬саксонской системы права. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва, 2008. - 297 с. - С. 171.
7) Сборники статей:
1. Клочков, А. Д. Конституция РФ и право на безопасность личности /А. Д. Клочков, А. С. Паницков // Специалисты АПК нового поколения: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, 2018. - С. 293-295;
2. Кремянская, Е. А. Особенности регулирования прав и свобод личности в Конституции США / Е. А. Кремянская // Верховенство права и
правовое государство: Сборник статей по итогам международной научно-практической конференции, 2019. - С. 61-64.
Источники и литература на английском языке:
1) Официальные документы:
1. Homeland Security Act. Title 4. Directorate of Border and Transportation Security. Subtitle E. U.S. Congress. Washington: 2002;
2. Code of Federal Regulations. Title 8. Aliens and Nationality. U.S. Government printing office. Washington: 2017.
2) Нормативно-правовые акты:
1. Proclamation—Suspension of Entry as Immigrants and Nonimmigrants of Certain Additional Persons Who Pose a Risk of Transmitting 2019 Novel Coronavirus. Issued on: March 11, 2020;
2. Proclamation Suspending Entry of Immigrants Who Present Risk to the U.S. Labor Market During the Economic Recovery Following the COVID-19 Outbreak. Issued on: April 22, 2020.
3) Статьи в журналах:
1. Bryan Earl. Fourth Amendment Constraints on United States Law Enforcement Agents Acting on Non-Resident Aliens and Their Property Abroad II Columbia journal of law and social problems. 1989. Vol. 23. № 1. P. 31.
4) Интернет-источники:
1. Department of Homeland Security: “Leadership” [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.dhs.gov/leadership- Дата обращения: 14.05.2020;
2. Court Listener: “US District Court for the District of Columbia: memorandum Opinion and Order” Civil Action No. 19-2676 (RDM) P. 55
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https: //www.courtlistener.com/recap/gov. uscourts .dcd.210960/gov.uscourts.dcd.210960.34.0.pdf- Дата обращения: 14.05.2020;
3. US Customs and Border Protection: “Criminal Alien Statistics Fiscal Year 2020” [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.cbp.gov/newsroom/stats/cbp-enforcement-statistics/criminal-alien-statistics- Дата обращения: 14.05.2020;
4. World Health Organization: “Coronavirus Disease (COVID-19) Dashboard: The USA” [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://covid 19.who.int/region/amro/country/us- Дата обращения: 14.05.2020;
5. Centers for Disease Control and Prevention: COVID Data Tracker: “United States COVID-19 Cases and Deaths by State” [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.cdc.gov/covid-data-tracker/index.html- Дата обращения: 14.05.2020;
6. White House: “Proclamation on Declaring a National Emergency
Concerning the Novel Coronavirus Disease (COVID-19) Outbreak” [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https: //www.whitehouse.gov/pre sidential-actions/proclamation-declaring-national-emergency-concerning-novel-coronavirus-disease-covid-19-outbreak- Дата обращения: 14.05.2020;
7. DHS: “Fact Sheet: DHS Measures on the Border to Limit the Further
Spread of Coronavirus” [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.dhs.gov/news/2020/05/20/fact-sheet-dhs-measures-border-limit-further-spread-coronavirus- Дата обращения: 21.05.2020;
8. World Health Organization: “WHO Coronavirus Disease (COVID-19) Dashboard” [Электронный ресурс] // Режим доступа:https: //covid 19. who .int- Дата обращения: 14.05.2020.
5) Учебные пособия:
1. West's encyclopedia of American law. West Publishing Company. 1997. Vol. 1. P. 165;
2. Goodwin-Gill Guy S. The Status and Rights of Nonnationals II Constitutionalism and rights. Columbia University Press. 1990. P. 152;
3. Joppke С Immigration and the Nation-State. The United States, Germany, and Great Britain. 1999, Oxford. University press. P. 11;
4. Tiburcio Carmen. The human rights of aliens under international and comparative law. Boston, The Hague, London. 2001. P. 77.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ