ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА 7
1.1 Понятие, функции и этапы исторического развития технологии
поисковой оптимизации 7
1.2 Ранжирование сайта 12
1.3 Семантическое ядро и собственный контент сайта как
основополагающие элементы языкового аспекта SEO 16
1.4 Технический аспект поисковой оптимизации 22
ГЛАВА II. РОЛЬ ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ
ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИИ 25
2.1 Взаимосвязь SEO с другими технологиями интернет-
маркетинга 25
2.2 Практическое применение SEO-оптимизации: мнение
экспертов 29
2.3 Поисковое продвижение и PR 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Еще десятилетие назад Всемирная паутина, которой в 2016 исполнится 47 лет, использовалась практически только для поиска необходимой информации. С каждым днем число пользователей Интернета, новых сайтов, а также возможностей сети стремительно возрастало. На сегодняшний день количество веб-порталов превышает один миллиард, а число пользователей (по данным отчета Facebook за 2015 год) составляет более трех миллиардов человек, т. е. почти 60 % населения земного шара.
Возможности же Интернета растут чуть ли не быстрее, чем количество сайтов и пользователей. Уже никого не удивляет, что через сеть можно оплатить коммунальные услуги, заказать еду online, купить одежду, и даже заработать. Глобальная сеть сегодня - это влиятельная сила: инструмент продвижения, средство представления и поиска любой информации, необъятное коммуникационное пространство. И это далеко не полный перечень возможностей, которые предоставляет нам Всемирная паутина.
Возвращаясь к основополагающей функции Интернета как источника информации, следует сказать, что это предопределило факт получения данных, о чем и ком угодно именно из сети. Сегодня каждый второй имеет аккаунт, как минимум в одной социальной сети. Вся информация о том или ином человеке, за редким исключением, находится в открытом доступе. Как показывает практика, чем привлекательнее профайл «ВКонтакте», Facebook или какой-нибудь другой социальной сети, тем больше у него «лайков» и популярности у владельца этого аккаунта. И если каждый может без затрат и особых умений создать себе определенный имидж посредством Интернета, то, естественно, практически каждая компания, фирма, организация и т. д. использует собственные и сторонние веб-порталы как способ представления информации о себе и как средство продвижения своих товаров и услуг и других предметов деятельности.
Чтобы пользователь зашел на нужный веб-портал, используется поисковое продвижение сайта - SEO-оптимизация (Search Engine Optimization). Этот инструмент представляет собой совокупность мер для подъема позиций сайта в результатах запросов поисковых систем. SEO, наравне с некоторыми другими технологиями интернет-маркетинга, как, например SMM (Social Media Marketing - продвижение в социальных сетях) и SEA (Search Engine Advertising - поисковая реклама), часто применяются вместе в системе мер по продвижению организации.
Статистика показывает, что пользователь вряд ли продолжит просматривать больше тридцати позиций результатов запроса (согласно Forrester Research Inc.). Следовательно, сайту организации в принципе необходимо быть на первых местах в поисковиках, чтобы о компании узнали и, тем более, заинтересовались предметом ее деятельности. Здесь начинает работать стереотип: чем выше позиция сайта, тем наиболее уважаемым является этот веб-ресурс.
С точки зрения теории SEO-оптимизация, как элемент интернет- маркетинга, является сферой достаточно изученной, но часто обновляемой. Данные даже за 2013 год в 2016 можно считать устаревшими, что связано с постоянной модернизацией Интернета. Тем не менее, классической остается структура технологии: существуют языковой и технический аспекты SEO- оптимизации. Первый относится к подбору ключевых слов в запросах, контенту самого веб-ресурса, ссылкам на другие порталы и т. д. Рассмотрение поисковой оптимизации в данном ключе показывает сложность легкого на первый взгляд способа продвижения сайтов, ведь собственный контент должен быть уникальным, ключевые запросы - краткими и ясными и т. д.
Техническая составляющая SEO-оптимизации - это непосредственное воплощение языкового аспекта: составление HTML-кода с учетом ключевых слов и фраз, прописывание тегов, URL-адресов и т. д.
Сайт организации является одним из компонентов сложной системы маркетинговых мер той или иной организации по продвижению своего бренда и предмета деятельности. И так являясь довольно эффективным средством продвижения, в совокупности с использованием технологии поисковой оптимизации, сайт представляет собой сильнейший компонент маркетингового направления деятельности компании. Если учитывать, что веб-ресурс сам по себе средство продвижения, то SEO можно рассматривать не просто отдельно как технологию продвижения, а также как технологию повышения эффективности сайта. Таким образом, тема дипломной работы крайне актуальна на сегодняшний день.
Объект исследования - SEO-оптимизация сайта как технология его продвижения.
Предмет - эффективность SEO-оптимизации как технологии продвижения сайта организации.
Целью дипломной работы является выявление того, насколько SEO- оптимизация эффективна в качестве технологии продвижения сайта.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Дать определение поисковой оптимизации;
2) Описать цели, функции, виды SEO-оптимизации;
3) Проследить историческое развитие рассматриваемой технологии;
4) Определить характеристики языкового и технического аспектов поисковой оптимизации;
5) Посредством такого метода научного исследования, как экспертное интервью, выяснить, насколько целесообразно применение SEO- оптимизации в качестве технологии повышения эффективности сайта организации.
Методологическую базу составляют такие методы научного исследования, как анализ, экспертное интервью и сбор вторичной информации.
Теоретическая база представлена трудами в области интернет- маркетинга в целом и продвижения веб-сайтов, рекламы и PR в глобальной сети Интернет в частности таких отечественных и зарубежных исследователей, как И. С. Ашманов, Н. В. Евдокимов, Л. Вебер, Э. Энж и др.
Когда мы ищем какую-либо информацию, например, в «Яндексе», будь то кулинарный рецепт или же биография любимого писателя, в большинстве случаев мы выберем те сайты, которые находятся на первых позициях в выдаче результатов запроса. Для того чтобы оказаться на месте лидера, веб¬ресурсу необходимо прибегать к различным технологиям продвижения сайта, самым популярным, известным и эффективным из которых является SEO-оптимизация.
SEO-оптимизация - это инструмент продвижения сайта, при помощи которого он получает более высокие позиции при выдаче результатов запроса пользователей поисковыми системами.
Поисковая оптимизация, как и следует из определения, служит для повышения позиций веб-ресурса среди конкурентов при определенном поисковом запросе. Технология, в свою очередь, классифицируется в зависимости от применения определенных методов. Разделяют белую, серую и черную SEO-оптимизацию. Белая оптимизация является правильной, легальной и рекомендуемой, в то время как другие виды чаще всего запрещаются правилами поисковых систем, а их применение влечет за собой блокирование интернет-портала.
Процесс назначения сайтам того порядка, в котором они будут представлены в результатах выдачи поисковых запросов, называется ранжированием сайта. В зависимости от отношения к сайту выделяют внутренние и внешние факторы ранжирования.
Языковой аспект SEO-оптимизации, так же, как и технический, сложно отнести к конкретной группе факторов ранжирования, ведь большинство приемов технологии осуществляется «внутри» сайта. Речь идет о составлении семантического ядра сайта, т. е. подбора ключевых слов и фраз, которые прописываются в коде страницы, и о создании собственного качественного контента веб-ресурса.
Разделение на языковой и технический аспекты поисковой оптимизации предопределяет разделение функций SEO-оптимизатора на функции, относящиеся к технической составляющей (работа программиста) и функции, отвечающие за контент (работа копирайтера). Таким образом, работа по оптимизации веб-ресурса часто является коллективным трудом специалистов разных областей деятельности.
SEO-оптимизация является одной из технологий интернет-маркетинга. Статистика показывает, что в современном интернет-пространстве неэффективно применять только лишь поисковую оптимизацию. Так как требования и критерии оценки веб-ресурсов постоянно модернизируются и усложняются как со стороны поисковых систем, так и пользователей, необходимо использовать комплексные меры по продвижению сайта, а именно совокупность SEO, SMM (продвижение в социальных сетях) и SMO (оптимизация сайта под социальные сервисы). Более того, сегодня поисковая оптимизация переживает количественный кризис, причиной которого является высокая конкуренция в области интернет-продвижения. Так, выйти из этого кризиса, согласно экспертам, возможно при комплексном подходе к продвижению сайта.
Другим инструментом продвижения, появившимся в результате объединения SEO и PR (связи с общественностью), является SERM - управление репутацией в поисковых системах, а именно увеличение количества положительной информации об организации. Данный инструмент направлен на поддержание репутации организации и относится не только к продвижению в сети Интернет, но и к продвижению организации в целом.
Тщательно рассмотрев и проанализировав все составляющие темы выпускной квалификационной работы, можно заключить, что SEO- оптимизация - это эффективная технология продвижения сайта в Интернете, необходимая не только для повышения позиций в результатах выдачи по запросам в поисковых системах, но и для формирования положительного имиджа веб-ресурса (а также организации, которую он представляет в Интернете). Веб-ресурсы, имеющие хорошую репутацию, являются респектабельными, уважаемыми и предпочтительными в сопоставлении с другими сайтами. Тем не менее, в современных условиях развития Глобальной сети и рынка интернет-продвижения для достижения наибольшей эффективности SEO-оптимизацию необходимо применять в системе мер с другими инструментами интернет-маркетинга. Комплексный подход к продвижению гарантирует достижение ожидаемых результатов и поддержание стабильных позиций в долгосрочной перспективе.
1. Агеева, Ю. А. SEO , SMO И SMM: Что лучше для продвижения товаров и услуг? [Электронный ресурс] / Агеева, Ю. А. / Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. статей по материалам XX международной студенческой научно-практической конференции № 5(20). - Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/5(20).pdf
2. Ашманов, И. С. Продвижение сайта в поисковых системах [Текст] / Ашманов, И. С., И. С. Абрамова, А. А. Иванова. - М.: «И. Д. Вильямс», 2007. - 304 с.
3. Бабаев, А. Секреты эффективного продвижения сайтов [Текст] / А. Бабаев, Н. Евдокимов, М. Боде и др. - Спб.: Питер, 2013. - 272 с.
4. Байков, В. Д. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов [Текст] / В. Д. Байков. - Спб.: БХВ-Петербург, 2000. - 288 с.
5. Бэттелл, Д. Поиск. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру [Текст] / Д. Бэттелл. - М.: Добрая книга, 2006. - 368 с.
6. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети [Текст] / Л. Вебер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 320 с.
7. Веселкова, Т. В. Эффективная эксплуатация сайта. Практическое пособие [Текст] / Т. В. Веселкова, А. С. Кабанов. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 176 с.
8. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов [Текст] / Ф. Вирин. - М.: Эксмо, 2010. - 224 с.
9. Геддс, Б. Google AdWords: исчерпывающее руководство [Текст] / Б, Геддс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 624 с.
10. Гроховский, Л. SEO: руководство по внутренним факторам
[Текст] / Л. Гроховский. - М.: Центр исследований и образования
«ТопЭкспертРФ», 2011. - 133 с.
11. Гуров, Ф. Продвижение бизнеса в сети Интернет. Все о PR и рекламе в Сети [Текст] / Ф. Гуров. - М.: Вершина, 2008. - 152 с.
12. Джонс, Г. Кликология. Психология онлайн-шоппинга для привлечения покупателей [Текст] / Г. Джонс. - М.: Эксмо, 2015. - 320 с.
13. Джонс, К. 140 технологий раскрутки сайтов [Текст] / К. Джонс. - М.: Рид Групп, 2011. - 352 с.
14. Евдокимов, Н. В. Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов с Интернете [Текст] / Н. В. Евдокимов. - М.: Вильямс, 2010. - 160 с.
15. Евдокимов, Н. В. Раскрутка веб-сайта: практическое руководство по SEO 3.0 [Текст] / Н. В. Евдокимов, И. В, Лебединский. - М.: Вильямс, 2011. - 288 с.
16. Загуменов, А. П. Как раскрутить и разрекламировать Web-сайт в сети Интернет [Текст] / А. П. Загуменов. - М.: ДМК Пресс, 2005. - 384 с.
17. Зиссер, Ю. А. Маркетинг on-line. Как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж [Текст] / Ю. А. Зиссер. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 304 с.
18. Зуев, М. Клиент не отвечает или временно не доступен. Интернет-маркетинг. Взгляд практиков [Текст] / М. Зуев, Д. Разваляев. - М.: Вершина, 2008. - 248 с.
19. Кент, П. Поисковая оптимизация для чайников, 4-е издание [Текст] / П. Кент. - М.: Вильямс, 2011. - 432 с.
20. Кокрум, Д. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты [Текст] / Д. Кокрум. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 384 с.
21. Колисниченко Д. Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете [Текст] / Д. Н. Колисниченко. - М.: Вильямс, 2007. - 272 с.
22. Крохина, О. И. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей [Текст] / О. И. Крохина, М. Н. Полосина, А. В. Рубель и др. - М.: Инфра-Инженерия, 2012. - 216 с.
23. Кураков, А. Эффективное продвижение сайтов. Реальное SEO [Текст] / А. Кураков, М. Райцин. - СамИздат, 2011. - 61 с.
24. МакКоннелл, Б. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере [Текст] / Б. МакКоннелл, Д. Хуба. - М.: Вершина, 2008. - 192 с.
25. Маннинг, К. Д. Введение в информационный поиск [Текст] / К. Д. Маннинг, П. Рагхаван, Х. Шютце. - М.: Вильямс, 2014. - 528.
26. Маршалл, П. Контекстная реклама, которая работает: Библия Google AdWords [Текст] / П., Маршалл, Б. Тодд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 464 с.
27. Мациевский, Н. Разгони свой сайт. Методы клиентской
оптимизации веб-страниц [Текст] / Н. Мациевский. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2009. - 264 с.
28. Мейерсон, М. Основы интернет-маркетинга. Все, что нужно знать, чтобы открыть свой магазин в интернете [Текст] / М. Мейерсон, М. Скарборо. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 320 с.
29. Неелова, Н. SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения [Текст] / Н. Неелова, К. Шпорт, А. Моргачева и др. - Спб.: Питер, 2014. - 520 с.
30. Овчинников, Р. Корпоративный сайт на 100 % [Текст] / Р. Овчинников, С. Сухов. - Спб.: Питер, 2009. - 320 с.
31. Севостьянов, И. О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете [Текст] / И. О., Севостьянов.
- Спб.: Питер, 2010. - 240 с.
32. Соколов-Митрич, Д. Яндекс. Книга [Текст] / Д. Соколов-Митрич.
- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 368 с.
33. Сухов, С. Интернет-маркетинг на 100% [Текст] / С. Сухов, Н. Андросов, И. Ворошилова и др. - Спб.: Питер, 2009. - 240 с.
34. Филлипс, Д. PR в интернете [Текст] / Д. Филлипс. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2004. - 320 с.
35. Хант, Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей [Текст] / Б. Хант. - Спб..: Питер, 2012. - 288 с.
36. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс [Текст] / В. Холомогоров. - Спб.: Питер, 2002. - 272 с.
37. Царевский, Ф. Яндекс. Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею [Текст] / Ф. Царевский. - Спб.: Питер, 2016, 224 с.
38. Чумиков, А. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 [Текст] / А. Чумиков. - М.: Альпина Паблишера, 2010. - 136 с.
39. Энж, Э. SEO. Искусство раскрутки сайтов [Текст] / Э. Энж, С. Спенсер, Р. Фишкин и др. - Спб.: Бхв-Петербург, 2014. - 668 с.
40. Яковлев, А. А. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки [Текст] / А. А. Яковлев. - Спб.: Бхв-Петербург, 2007. - 336 с.
41. Веб-студия REWOLWEB. Создание сайтов и продвижение [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://revolweb.ru
42. Записки из жизни оптимизатора [Электронный ресурс] / SEOM.info / Учебник по SEO. - Режим доступа: http://seom.info
43. Devaka. Персональный SEO блог [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://devaka.ru
44. PR-CY.RU [Электронный ресурс] / PR-CY.RU / Библиотека / Ранжирование сайта. Внешние и внутренние факторы. - 2006-2015. - Режим доступа: http://pr-cy.ru
45. SEOPULT. Продвижение сайтов [Электронный ресурс] / SEOPULT.RU / Словарь. - Режим доступа: https://seopult.ru
46. SEO-оптимизация и продвижение сайта для начинающих [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://seokleo.ru
47. Shakin.ru [Электронный ресурс]. - 2007-2016. - Режим доступа: http://shakin.ru
48. COSSA.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cossa.ru
49. Агентство интернет-маркетинга Matik [Электронный ресурс]. - 2001-2016. - Режим доступа: http://www.seo-matik.ru
50. WEB Public Relations & Advertising [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://advip.ru
51. SEO News. Издание о поисковом маркетинге и заработке в Интернете [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.seonews.ru
52. MMR.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mmr.ua