Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК РЕСУРС РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Работа №66896

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8
ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК РЕСУРСА РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
1.1. Ресурсный потенциал социального предпринимательства в 8
социальном развитии общества: задачи и функции
1.2. Отечественный и зарубежный опыт социального 17
предпринимательства в решении социальных проблем
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО 31
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1. Анализ практики социального предпринимательства в решении 31 социальных проблем
2.2. Социальный проект «Развитие молодежного социального 37
предпринимательства на территории Белгородской области»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Актуальность темы исследования. Социальное предпринимательство занимает определенное место в экономической системе многих стран, являясь балансом социальных целей и коммерческой составляющей. Находясь на стыке традиционного предпринимательства и
благотворительности, оно призвано помочь государству силами бизнеса решить или смягчить возникающие социальные проблемы, ориентируясь не только на получение прибыли, но и на позитивный социальный эффект от результатов этой деятельности на условиях самоокупаемости и финансовой устойчивости. Современная ситуация в России (экономический кризис, нарастание социальной и политической напряженности, растущая материальная и социальная поляризация общества и т.д.) обострила социальные проблемы населения. Одним из основополагающих ресурсов для решения существующих проблем в сложившихся условиях рыночных отношений выступает социальное предпринимательство.
В Российской Федерации в настоящее время социальные предприятия оказывают услуги в таких сферах, как содействие трудоустройству незащищенных слоев населения, социальное обслуживание граждан, услуги в сфере здравоохранения, образования, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях и т.д. Руководствуясь такими критериями, как социальная миссия, новаторство и поиск новых комбинаций ресурсов в решении социальных проблем, в Российской Федерации, начиная с 2007 года, Фондом региональных социальных программ «Наше будущее» поддержано более 140 социально-экономических проектов, призванных решать конкретные проблемы общества.
Таким образом, тема представляет теоретический и практический интерес в контексте развития системы социальной поддержки, оказываемой как на федеральном, так и на региональном, местном уровнях, привлечения дополнительных денежных ресурсов в отрасли социальной сферы, содействия их оптимизации и распределения в условиях рыночных отношений.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Среди зарубежных исследователей вклад в разработку проблем развития социального предпринимательства внесли ученые Дж. Боше, Г. Дис, И. Марти, Дж. Мэйр, Г. Шульер. Огромное значение для осмысления сущности социального предпринимательства имеют научные труды отечественных ученых Ю.М. Беспаловой, А.Ф. Векслер, О.В. Карамовой, М.Б. Орлова, Е.В. Орловой, Р.Н. Павлова, А.В. Савина, Л.А. Темниковой, Г.Л. Тульчинского и др., посвященные проблеме социальной ответственности представителей бизнеса. И.Д. Афанасенко рассматривает перспективы развития социального предпринимательства, сопоставляя российский и зарубежный опыт.
Но, несмотря на многочисленные исследования в данной области, необходимо отметить, что исследованию социального предпринимательства как ресурса в решении социальных проблем на региональном уровне уделено недостаточно внимания.
Объект исследования: социальное предпринимательство как социальный феномен. Предмет исследования: специфика социального предпринимательства как ресурса в решении социальных проблем общества.
Цель исследования: раскрыть сущность и специфику социального предпринимательства как ресурса в решении социальных проблем общества в условиях рыночных отношений и разработать проект, направленный на совершенствование деятельности в сфере социального предпринимательства на региональном уровне.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методологические основы исследования социального предпринимательства как ресурса в решении социальных проблем.
2. Охарактеризовать проблемы и перспективы социального предпринимательства в условиях рыночных отношений на примере Белгородской области.
3. Разработать проект «Развитие молодежного социального предпринимательства на территории Белгородской области».
Теоретико-методологические основы исследования. Методологической базой для исследования послужил подход к социальному рамках экономической теории Й. Шумпетера. По его мнению, социальное предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью, тип хозяйствования, основанный на инновационном поведении собственников предприятия, а социальный предприниматель является самоорганизующимся субъектом экономической активности. Экономическое содержание социального предпринимательства охватывает его характеристику как экономической категории, как метода хозяйствования и как типа экономического мышления.
В социологической теории объектом изучения является предпринимательство как социально-экономический феномен, а предметом - закономерности формирования и воспроизводства предпринимательского типа экономического поведения в конкретно-исторических условиях.
Методы исследования. В дипломном исследовании использовался комплекс теоретических (метод дедукции, позволяющий делать заключения о предмете исследования на основании множества частных признаков; анализ отечественной и зарубежной литературы по исследуемой проблеме; метод обобщения, при помощи которого делается вывод о предмете и явлении социального предпринимательства и др.) и эмпирических (анализ документов, нормативно-правовой базы, анкетирование, экспертный опрос) методов.
Эмпирическая база исследования: результаты анализа специальной литературы, нормативно-правовых актов по проблеме исследования: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства Белгородской области от 20.10.2008 № 250-пп «О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области», а также отчетная документация ОГБУ «Белгородский региональный ресурсный инновационный центр», Центра инноваций социальной сферы Белгородской области, Управления социальной защиты населения Белгородской области, результаты собственного авторского исследования, проведенного на базе Центра инноваций социальной сферы Белгородской области и Управления социальной защиты населения Белгородской области.
Теоретико-практическая значимость исследования. Изучены теоретико-методологические основы исследования социального предпринимательства как ресурса решения социальных проблем; проблемы и перспективы социального предпринимательства в условиях рыночных отношений. Уточнено понятие социального предпринимательства. Разработан проект, направленный на совершенствование деятельности в сфере социального предпринимательства на региональном уровне, который может быть использован муниципальными органами власти, практиками учреждений социально-предпринимательской сферы.
Апробация результатов. Результаты, полученные путем проведения исследования, были апробированы в ходе производственной и преддипломной практики на базе Центра инноваций социальной сферы Белгородской области и Управления социальной защиты населения Белгородской области. Отдельные положения представлены в статье «Социальное предпринимательство как ресурс социальной поддержки населения», опубликованной в сборнике материалов конференции «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики», в выступлениях автора на научно-практической конференции «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики», в Международной молодежной школе проектного управления «Пегас-2015», проходившей в НИУ «БелГУ» 30.06.¬5.07.2015 г.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальное предпринимательство является частью любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Понятие социального предпринимательства многогранно и отображает широкий спектр задач, функций и особенностей, свойственных ему. Даже название указывает на то, что именно решение или смягчение существующих социальных проблем приоритетно для данного вида бизнеса. Извлечение прибыли в этом случае не является основополагающим. Позитивность, устойчивость и измеримость достигнутых социальных результатов выступают основой для благоприятного социального развития общества, а социальный предприниматель ставит перед собой цель - внести положительные изменения в инфраструктуру общественной системы, имеющие долгосрочный эффект.
Предприниматель-собственник - центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он - главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества. По сути, социальное предпринимательство - это бизнес-решение социальной проблемы. Социальная проблема, которую пытается решить социальный предприниматель, является отправной точкой его бизнеса.
Социальное предпринимательство - это не просто бизнес, в котором возможны пожертвования процентов от прибыли в пользу благотворительности, а бизнес, который является ресурсом социальной поддержки населения, где социальная цель является основополагающей. Экономическая эффективность частного бизнеса с ориентацией на решение наиболее острых проблем клиента - основная характеристика деятельности социального предприятия.
В современных условиях социальное предпринимательство является важнейшим структурным элементом не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все его сферы.
Развитие социального предпринимательства сталкивается с рядом трудностей. Возможными направлениями преодоления препятствий могут выступать укрепление стабильности социально-экономического развития; совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о социальном предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих социальных предпринимателей и ряд других.
Однако, несмотря ни на что, российские предприниматели стремятся постепенно завоевать твердые позиции на мировой арене, и, наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Развитие социального предпринимательства определяется состоянием и уровнем рыночных отношений и, прежде всего, наличием необходимых условий для свободы частного сектора в экономике. Таким образом, неотъемлемым атрибутом рыночных отношений является социальное предпринимательство, где главной отличительной чертой предпринимательской деятельности выступает свободная конкуренция
Сейчас от социальных предпринимателей зависит во многом возрождение России, улучшение качества жизни нуждающихся категорий граждан, но для этого они должны заботиться не только о получении прибыли, но и о достижении социального эффекта путем решения социальных проблем населения.
Несмотря на наличие серьёзных примеров, для дальнейшего развития социального предпринимательства, по мнению экспертов, необходимо разработать отдельный закон о социальном предпринимательстве, а также доработать и расширить законодательные акты. Например, разработать и прописать в законодательстве субъекты социального предпринимательства, включая коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, обозначить требования и ограничения для такого рода деятельности, а также установить налоговые льготы, на которые они могут рассчитывать. Следующим шагом могло бы стать создание отдельных корпоративных форм или типов компаний для субъектов социального предпринимательства.
Таким образом, деятельность социальных предпринимателей на сегодняшний день находится на стадии своего развития, способна эффективно решать социальные проблемы общества. Кроме того, все больший охват приобретает целевая аудитория, для которой осуществляется социально-предпринимательская деятельность, активно расширяется спектр оказываемых услуг населению.



1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 6 июля 2007 г.: по состоянию на 3 марта 2016 г.]. - М.: Московский филиал ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. - 94 с.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 марта 2010 г.: по состоянию на 21 ноября 2015 г. ]. - М.: Юстинциформ, 2015. - 81 с.
3. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 23 дек. 2013 г.: по состоянию на 30 дек. 2015 г.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2014. - 97 с.
4. Социальный кодекс Белгородской области [Текст]: [закон: принят Обл. Думой 28 дек. 2004 г.]. — Белгород: Преображение, 2015. - 62 с.
5. О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области [Текст]: [постановление: принято Обл. Думой 20 окт. 2008 г.]. — Белгород: Преображение, 2014. - 46 с.
6. Андрианов, А.Ю. Социальное предпринимательство как эффективный инструмент управления [Текст]/ А.Ю. Андрианов, Д.А. Грехова // Креативная экономика. - 2013. - № 11. - С. 83-87
7. Антонова, М. Некоммерческий сектор: литература и другие источники информации [Текст]/ М. Антонова. - М.: САР, 2012. - 50 с.
8. Арай, Ю.Н. Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и особенности [Текст]/ Ю.Н. Арай // Российский журнал менеджмента. - 2013. - № 1. - С. 111-130
9. Арионеску, С. Третий сектор и его роль в реформировании социальной сферы [Текст]/ С. Арионеску. - М.: Центр соц. предпр-ва и исслед., 2015. - 20 с.
10. Афанасьев, Д.В. Инструмент для оценки социальной ответственности бизнеса [Текст] / Д.В.Афанасьев. - Управленческие науки. -
2012. - № 1 (2). - С. 57-60
11. Байрактар, Ю.А. Понятие социальной ответственности предприятий и ее эволюция [Текст]/ Ю.А. Байрактар // 2014. - № 1 (19). -
С. 92-100
12. Банкет, А.Н. Социальная ориентированность как основа формирования и развития культуры предпринимательства [Текст]/ А.Н. Банкет // Омский научный вестник. - 2014.- № 2 (126). - С. 69-72
13. Беспалова, Ю.М. Ценностные ориентации предпринимательства России [Текст]/ Ю. М. Беспалова // СПб.: СПбГУЭФ, 2013. - 199 с.
14. Богатенкова, Е.Ю. Социальная ответственность бизнеса в контексте задач повышения качества жизни населения [Текст]/ Е.Ю. Богатенкова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2011. - № 4. - С. 113-116
15. Борнштейн, Д. Как изменить мир: социальное
предпринимательство и сила новых идей [Текст]/ Д. Борнштейн. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 497 с.
16. Векслер, А. Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность [Текст]/ А Ф. Векслер, А. Г. Тульчинский. - Н. Новгород: PR-эксперт, 2012. - 106 с.
17. Ветрова, Е.А. Социальное предпринимательство как фактор социально-экономического развития общества [Текст]/ Е.А. Ветрова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (141). - С. 20-24
18. Вишневский, Я. Проблематика социальной ответственности в процессе экономического развития [Текст] / Я. Вишневский // Управление экономическими системами: научн. журнал - № 2. - 2014. - С. 61-68
19. Владыко, А.К. Роль социальной ответственности бизнеса в современной деловой практике [Текст] / А.К. Владыко // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. -
2014. - № 5. - С. 295-298
20. Власов, Е. Социальное предпринимательство: эволюция взглядов и подходов [Текст]/ Е. Власов // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2013. - № 3. - С. 129-131
21. Гаврилова, Н.М. Третий сектор: механизм
некоммерческого хозяйствования [Текст]/ Н.М. Гаврилова,
Е. В. Пономаренко. - М., 2013. - 190 с.
22. Гамольский, П. Ю. Финансовые механизмы деятельности
неправительственных некоммерческих организаций [Текст]/
П.Ю. Гамольский .- М.: ГУУ, 2011. - 60 с.
23. Глазырин, М.В. Инновационный социально-производственный комплекс на уровне муниципального образования [Текст]/ М.В. Глазырин // Центр, эконом.-математ. ин-т РАН. М.: Наука, 2014. - 307 с.
24. Городецкая, И. Благотворительные и другие добровольческие организации Великобритании [Текст]/ И. Городецкая // МЭМО. - 2011. - № 11. - С. 147-161
25. Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. - М.: Сигналь, 2012. - 176 с.
26. Грехова, Д.А. Социальные аспекты предпринимательства
[Текст]/ Д.А. Грехова // Экономика и предпринимательство. - 2015. -
№ 2 55). - С. 941-943
27. Гришина, Я.С. Правовая регламентация государственно-частного партнерства в условиях формирования правовой модели социального предпринимательства [Текст]/ Я.С. Гришина // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2013. - № 3. - С. 35-42
28. Гришина, Я.С. Публично-правовые средства государственной поддержки социальных предприятий малого и среднего бизнеса [Текст]/ Я.С. Гришина // Вестник Саратовского государственного социально¬экономического университета. - 2012. - № 5. - С. 102-106
29. Гришина, Я.С. Социальное предпринимательство как правовая модель реформирования социально-правовой политики государства [Текст]/ Я.С. Гришина // Правовая политика и правовая жизнь. - 2012. - № 4. -
С. 52-55
30. Грищенко, И. О благотворительной деятельности коммерческих и
финансовых организаций [Текст]/ И. Грищенко // Деньги и
благотворительность. 2013. - № 5. - С. 6-8
31. Грищенко, Ю.И. Тенденции и направления развития социального предпринимательства в России [Текст] / Ю.И. Грищенко // Некоммерческие организации в России. - 2013. - № 4. - С. 38-44
32. Давыденко, В. А. Предпринимательское поведение в России как объект социального управления [Текст]/ В. А. Давыденко. - М., 2013. - 120 с.
33. Дарден-Филлипс, К. Ваш шанс изменить мир: практическое пособие по социальному предпринимательству [Текст] / К. Дарден-Филлипс; Фонд регион. соц. программ «Наше будущее», 2-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 279 с.
34. Дрокин, О. Г. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты [Текст]/ О. Г. Дрокин и др. - М.: Филинъ, 2011. - 331 с.
35. Емельянов, С.В. Социально ориентированная концепция развития предпринимательства [Текст]/ С.В. Емельянов // Экономика и управление. -
2015. - № 1 (123). - С. 24-27
36. Жданова, Д.М. Практика реализации социальной ответственности бизнеса в России [Текст]/ Д.М. Жданова // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2012. - № 9-2. - С. 109-113
37. Жильцов, Е.Н. Экономика общественного сектора и
некоммерческих организаций [Текст]/ Е. Н. Жильцов. М.: МГУ. - 2014. - 185 с.
38. Забродин, В.Ю. Социальная ответственность бизнеса и социальный контроль [Текст]/ В.Ю. Забродин // Креативная экономика. -
2013. - № 3 (75). - С. 108-114
39. Заславская, Т. И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус [Текст]/ Т.И. Заславская //СОЦИС. - 2015. - № 3. - С. 23-26
40. Заславская, Т. И. Предпринимательство как особый вид деятельности [Текст]/ Т. И. Заславская // СОЦИС. - 2013. - № 2. - С. 15-19
41. Заславская, Т. И. Социальная структура современного Российского общества [Текст]/ Т.И. Заславская // Общественные науки и современность. — 2014. - № 2. - С. 5-23
42. Заславская, Т.И. Социальный механизм трансформации российского общества [Текст]/ Т.И. Заславская // Социологические исследования. - 2012. - №7. - С. 7-11
43. Захарченко, О.А. От благотворительности к социальному предпринимательству [Текст]/ О.А. Захарченко // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. - 2012. - № 3. - С. 296-298
44. Захарченко, О.А. Социальное предпринимательство - новый инструмент трудоустройства людей с ограниченными возможностями [Текст]/ О.А. Захарченко // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. - 2012. - № 2. - С. 216-218
45. Зверева, Н. Социальное предпринимательство: новые веяния и пути развития [Текст]/ Н. Зверева // Эксперт. - 2014. - № 26. - С. 38-42
46. Зубарева, Л.В. Анализ категорий сущности социальной ответственности бизнеса [Текст] / Л.В. Зубарева. - М.: МИЭМ, 2014. -
С. 59-73.
47. Иванов, Н. Ю. Социально-экономические функции
малого бизнеса в российской экономике [Текст] / Н. Ю. Иванов. - М.: Высш. школа, 2013. - 96 с.
48. Иванова, Д.Е. Инновационный потенциал социального предпринимательства: зарубежный опыт и российские реалии [Текст]/ Д.Е. Иванова // Экономика: теория и практика. - 2015. - № 1 (37). - С. 74-78
49. Кадол, Н. Ф. Концептуальные основы развития социального предпринимательства [Текст] / Н. Ф. Кадол // Известия Гомельского гос. ун¬та им. Ф. Скорины. - 2011. - № 1. - С. 84-90
50. Кадол, Н. Ф. Малое предпринимательство как фактор социального развития общества [Текст]/ Н.Ф. Кадол // Становление цивилизованного рынка как доминанта социально-экономического развития общества: сб. науч. ст. М.: МИЭМ, 2015. - С. 49-52.
51. Кадол, Н.Ф. Социальное предпринимательство в рыночной экономике [Текст]/ Н. Ф. Кадол. - Брянск: Дельта, 2011. - 148 с.
52. Кадол, Н.Ф. Экономические факторы и стимулы социального предпринимателя [Текст]/ Н. Ф. Кадол // Общество в условиях трансформации социально-экономической системы: проблемы экономики и права: сб. науч. ст. - М.: ИПЭ, 2014. - Ч. 12. - С. 48-52
53. Калугина, Т. Феномен социального предпринимательства и региональное развитие [Текст]/ Т. Калугина // Власть. - 2013. - № 10. - С. 32-35.
54. Карамова, О.В. Социальная ответственность российского предпринимательства [Текст]/ О.В. Карамова // Традиции и опыт российского предпринимательства: История и современность: сб. науч. тр. Волгоград, 2015. - С. 67-71
55. Каратеева, П. Социальный бизнес: благородные побуждения, приносящие прибыль [Текст] / П. Каратеева // Служба кадров и персонал. -
2013. - № 8. - С. 12-14
56. Карпочева, О.Е. Влияние социальной ответственности бизнеса на жизнь современного общества [Текст]/ Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 5-2. - С. 211-213
57. Киварина, М.В. Особенности становления российской модели социальной ответственности бизнеса [Текст]/ Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2011. - № 4. - С. 126-130
58. Кикал, Д. Социальное предпринимательство. Миссия - сделать мир лучше [Текст]/ Д. Кикал, Т. Лайонс; пер. с англ. [П. Миронов]. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 303 с.
59. Крючкова, О.М. Коммерческий сектор в решении социальных проблем [Текст]/ О.М. Крючкова // Социальные науки. - 2015. - Т. 1. - № 2¬1 (5). - С. 12-15
60. Крючкова, О.М. Социальное предпринимательство как феномен современной экономики [Текст]/ О.М. Крючкова, Е.В. Бережная // Социальные науки. - 2015. - Т. 1. - № 2-1 (5). - С. 50-54
61. Кудрявцева, Г. А. Предпринимательская деятельность
некоммерческих организаций [Текст]/ Г. А. Кудрявцева // Юридический мир. № 3. - 2012. - С. 57
62. Лапина, Г. Социальное измерение развития третьего сектора/ Г. Лапина [Текст] // Рос. экон. журн. - 2011. - № 7. - С. 87-90
63. Лескова, Ю. Г. Саморегулируемая организация как правовая модель внедрения и развития социального предпринимательства [Текст]/ Ю.Г. Лескова // Юрист. - 2013. - № 11. - С. 13-17
64. Мамонова, А.В. Зарубежные модели социального
предпринимательства [Текст]/ А.В. Мамонова // Высшая школа экономики. - 2015. - № 5. - С. 61-63
65. Мамонова, А.В. Становление социального предпринимательства в России [Текст]/ А.В. Мамонова // Научная перспектива. - 2015. - № 2. - С. 28-30.
66. Марков, М. Теория социального управления [Текст]/ М. Марков. - М.: Прогресс, 2013. - 447 с.
67. Матакаева, Ф.Ю. Проблемы развития социально ответственного предпринимательства в контексте развития новой социальной экономики [Текст] / Ф.Ю. Матакаева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2012. - № 1-1.- С. 84-88
68. Михайлова, А.Р. Социальная ответственность бизнеса в России: прошлое и настоящее [Текст]/ А.Р. Михайлова // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. Т. 1. - 2013. -№ 4 (18). - С. 40-43
69. Михалёв, И. В. Предпринимательство в современной России: теория и социально-экономическая реальность. Социологический анализ [Текст]/ И. В. Михалёв. - М., 2011. - 127 с.
70. Московская, А.А. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исслед. [Текст]/ А.А. Московская // Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т. - Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. - 282 с.
71. Орлов, М. Б. Предпринимательство в современной России: сущность, структура, формы, основные функции [Текст] / М. Б. Орлов/ / Труд и социальные отношения. - 2012. - № 2. - С. 17-22
72. Орлов, М. Б. Тенденции развития социальных функций предпринимательства в современном российском обществе [Текст] / М. Б. Орлов. - М., 2013. - 89 с.
73. Орлова, Е.В. Социальная эффективность предпринимательской деятельности в трансформирующемся российском обществе [Текст]/ Е.В. Орлова. - Саратов, 2013. - 144 с.
74. Погорелов, И.З. Социальная ответственность бизнеса в современном российском обществе [Текст]/ И.З. Погорелов // Аграрный вестник Урала. - 2012. - № 11-2 (106). - С. 35-39
75. Попов, Ю.Н. Организации предпринимателей России:
становление и борьба за влияние [Текст] / Ю. Н. Попов // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 3. - С. 22-28
76. Попов, Ю.Н. Российское предпринимательство: социальный портрет [Текст] / Ю. Н. Попов // Человек и труд. - 2015. - № 2. - С. 21-26
77. Радев, В.В. Социология рынков: к формированию нового направления [Текст] / В. В. Радаев. - М.: ГУ-ВШЭ, 2013. - 187 с.
78. Разваляева, Н.В. Маркетинг в социальном предпринимательстве [Текст]/ Н.В. Разваляева // Ученые записки Тамбовского отделения Ро-СМУ. - 2015. - № 3. - С. 107-110
79. Смольков, В. Г. Предпринимательство и бизнес в России [Текст]/
B. Смольков. М.: Луч, 2014. - 118 с.
80. Смольков, В. Г. Предпринимательство как особый вид деятельности [Текст]/ В. Г. Смольков // Социологические исследования. -
2014. - № 2. - С. 34-41
81. Стагниева, Ю.И. Государственная поддержка развития социального предпринимательства в России [Текст] / Ю.И. Стагниева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 1. - С. 323-325
82. Стиглиц, Дж. Ю. Экономика государственного сектора [Текст] / Дж. Ю. Стиглиц; пер. с англ. М.: МГУ, ИНФРА. - М., 2014. - 720 с.
83. Темникова, Л. А. Благотворительность в контексте духовного развития общества [Текст]/ JI. А. Темникова. Калуга: КГПУ, 2015. - 135 с.
84. Хайек, Ф. Конкуренция как процедура открытия [Текст]/ Ф. Хайек // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - № 12. - С. 12-19
85. Ходов, JI.O. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации [Текст]/ Л. О. Ходов // Вопросы экономики. - 2012. - № 7. -
C. 147-151.
86. Чепуренко, А. Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте [Текст]/ А. Ю. Чепуренко. - М.: Наука, 2014. - 134 с.
87. Чернышева, Н.И. Социальная ответственность бизнеса в решении социальных проблем [Текст]/ Н.И. Чернышева // Вестник Международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. Т. 15. - 2013. - № 2. - С. 187-192
88. Чхутиашвили, Н.В. Принцип социальной ответственности и развитие этики бизнеса [Текст] / Н.В. Чхутиашвили // Управление экономическими системами: научн. журнал - № 6. - 2012. - С. 23-27
89. Шейман, И. М. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере [Текст] / под ред. И. М. Шеймана и др.; РАН, ИМЭМО. - М.: Наука, 2012. - 156 с.
90. Шекова, Е. JI. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций [Текст] / Е. Л. Шекова. СПб.: Лань, 2014. - 192 с.
91. Шубина, Л. Портрет социального предпринимателя: ключевые характеристики [Текст]/ Л. Шубина // Городское управление. - 2013. - № 6. - С. 76-92.
92. Шумпетер, И. Теория экономического развития [Текст]/
И. Шумпетер. - М., Прогресс, 2012. - 182 с.
93. Юрьева, Т. В. Некоммерческая организация. Экономика и управление [Текст] / Т. В. Юрьева. М., 2011. - 134 с.
94. Юрьева, Т. В. Экономика некоммерческих организаций [Текст] / Т. В. Юрьева. - М.: Юрист, 2012. - 320 с.
95. Белгородский региональный ресурсный инновационный центр [Электронный ресурс]. - http://www.brric.ru/h/subdivisions/ciss.html
96. Департамент экономического развития Белгородской области [Электронный ресурс]. - http://www.derbo.ru/
97. Новый бизнес: социальное предпринимательство: портал
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www. nb-forum. ru/
98. Правительство Белгородской области [Электронный ресурс]. - http: //www.belregion.ru/
99. Управление социальной защиты населения Белгородской области [Электронный ресурс]. -http://xn--31-slcysl.xn--p1ai/
100. Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.nb-fund.ru/
101. Центр инноваций социальной сферы Белгородской области [Электронный ресурс]. -http://www.ciss31.ru/index.php/ru/
102. Центр межфинансовых отношений Белфинанс [Электронный ресурс]. -http://belfinance.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ