Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА УСЛУГ В СПА-САЛОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СПА ИНДУСТРИЯ»

Работа №66868

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты развития и значение SPA - индустрии в РФ 6
1.1. Мировое значение SPA - индустрии для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека 6
1.2. Рынок SPA - услуг в РФ: проблемы и перспективы развития 17
1.3. Анализ рынка SPA - услуг и перспективы развития SPA-туризма в Белгородской области 31
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СПА Индустрия» 34
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «СПА Индустрия... 34
2.2. Анализ финансового состояния ООО «СПА Индустрия 40
2.3. Оценка предоставляемых услуг ООО «СПА Индустрия» 48
3. Разработка проекта по внедрению шоколадного массажа по-тайски как нового вида услуг 50
3.1. Общая характеристика проекта по внедрению шоколадного массажа по -
тайски 50
3.2. Общая характеристика затрат на реализацию проектных
мероприятий 52
3.3. Оценка экономической эффективности проекта 57
Заключение 59
Список использованных источников 62

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

В настоящее время важную роль в предоставлении спа-услуг играют вопросы качества спа-услуг. В соответствии с мировой практикой развития спа- индустрии и индустрии красоты в целом, можно сделать вывод, что получение прибыли зависит от высокого качества обслуживания. Привлечь нового клиента можно как роскошным и интересным интерьером, так и дизайном или проведённой качественной рекламой, но второй раз клиент придет только благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания.
Процесс формирования ожиданий новых клиентов происходит на основе опыта, который они получили ранее, а также информации, которую они полу-чают по различным каналам маркетинговых коммуникаций. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют всякий интерес к спа-салону или салону красоты, если же соответствует, они могут вновь обратиться и обратятся к этому спа-салону.
В последние годы индустрия красоты характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на спа-услуги. Такое положение влияет на значительное усиление конкуренции. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в индустрии красоты является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов [45, с. 23].
Качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, чтобы достичь желаемого результата и качественно провести свой досуг. Постепенно складывающаяся позитивная ситуация в рыночной экономике, позволяет потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.
Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях современного рынка и жестокой конкуренции важным направлением деятельности спа-салонов является изучение и совершенствование обслуживания в спа- салоне, обеспечение планомерной маркетинговой и рекламной деятельности спа-салона, направленной на увеличение рыночной доли и расширение целевых аудиторий. Совершенствование обслуживания и расширение ассортимента услуг является на сегодняшний день наиглавнейшей задачей, необходимой для успешного ведения бизнеса [45, с. 25].
Повышение качества обслуживания в спа-салоне и поддержание его на стабильно высоком уровне - задача непростая и затратная. Но проведение всех необходимых мероприятий в этом направлении окупается и приносит повышение доходности спа-салона при грамотном подходе к нововведениям. Ведь если клиент уходит из спа-салона полностью удовлетворенный обслуживанием и результатом, то не только он сам может стать в будущем источником постоянного дохода, но и его друзья, коллеги, родственники, которым он будет рекомендовать данный спа-салон.
Благодаря проведенным исследованиям известно, что на завоевание нового клиента требуется в 5 раз больше затрат, чем на удержание прежнего. И в эту разницу входят, прежде всего, расходы на комплекс маркетинговых мероприятий. Это одно из важных свидетельств в пользу повышения сервиса.
Для улучшения обслуживания клиентов в спа-салоне может потребоваться внедрение дополнительных услуг.
Для тех, кто не желает ничего менять в качестве обслуживания, есть показательная статистика. Установлено, что 91% недовольных клиентов уже ни-когда не возвращается в спа-салон и минимум десяти другим клиентам рассказывает о негативном опыте, но 54-70% посетителей придут снова, если их жалобы были удовлетворены, а если проблемы разрешались незамедлительно, то эта цифра может достигнуть 95%.
Объектом исследования являлось предприятие ООО «СПА Индустрия».
Предметом исследования - расширение ассортимента оказания услуг в спа-салоне.
Целью исследования являлось внедрение шоколадного массажа по-тайски как нового вида услуг спа-салона (на примере ООО «СПА Индустрия»). Тем самым организовать спа-зону на территории уже действующего салона.
Задачами исследования являлись:
- провести анализ теоретических аспектов развития и функционирования SPA - индустрии в РФ;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СПА Индустрия»;
- разработать проект по внедрению шоколадного массажа по-тайски как нового вида услуг.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: А. Е. Айтджановой, И. В. Артюховой, С. С. Скобкина, Ю. В. Безрутченко, В. В. Иванова, А. В. Сорокиной, Н. Ю. Величко и др.
Информационной базой исследования являлись статьи материалов конференций таких ученых как: Г. Н. Лебедевой, Р. Р. Гаеева, И. В. Куксовой.
Методами исследования послужили такие общенаучные методы, как: теоретический и статистический анализ.
Апробация результатов исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по внедрению новой услуги в уже существующий ассортимент в ООО «СПА Индустрия» могут использоваться салонами красоты и спа- салонами Белгорода и области.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 67 страниц печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников в количестве 50 источников, проиллюстрировано 10 таблицами и 1 рисунком.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Инфраструктура спа-индустрии Белгорода развита недостаточно. Средне-годовая прибыль большинства спа-салонов относительно низка по сравнению с Москвой. Ярко выраженная сезонность белгородского спа-рынка и неравно-мерность посещения спа-процедур в течение года являются негативными фак-торами.
Объектом исследования в работе являлся спа-салон «СПА Индустрия».
В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности, можно от-метить, что изменение показателей рентабельности предприятия ООО «СПА Индустрия» за период 2014-2016 гг. имело как положительное так и отрицательное воздействие на деятельность организации, большинство показателей практически так и не достигли своего оптимального значения. Проанализировав показатели финансовой деятельности спа-салона «СПА Индустрия», можно сделать вывод, что ООО «СПА Индустрия» является финансово неустойчивым и неплатежеспособным предприятием.
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в спа-индустрии является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами.
Действительно важным аспектом здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
Таким образом, вследствие внедрения новой услуги («шоколадный массаж по-тайски»), направленной на увеличение прибыльности и увеличению клиентской базы ООО «СПА Индустрия», выручка предприятия возрастет на 47%.
В целом, расширение ассортимента услуг в ООО «СПА Индустрия» является экономически эффективным мероприятием.
Исходя из выпускной квалифицированной работы, были перечислены причины недостатков в управлении качеством обслуживания в спа-салоне в частности, наиболее часто наблюдаемых. Эти причины в основном находятся в сфере отношений между руководством, служащими и клиентами, в консервативном стиле управления и культуре деловых отношений, наблюдаемых во многих спа-предприятиях. Консервативный стиль управления и культура дело-вых отношений, к сожалению, привычны для спа-индустрии.
Об этом свидетельствуют многие зарубежные исследования. При этом консерватизм часто является стратегией предприятий сферы обслуживания. На практике это ведет к тому, что в спа-салонах установленные когда-то давно стандарты обслуживания определяют их политику на долгое время. Консервативная, по своей сути, деловая культура и ее отражение в стратегии отдельных предприятий - главная причина возникновения проблем качества обслуживания и финансовых потерь спа-предприятий.
К сожалению, рынок сырой, даже если говорить не в частности о Белгородской области, а о России в целом, статистики мало, бизнес моделей СПА- салонов много, они значительно отличаются друг от друга. Но уже понятно, что зарубежные модели - Западная, ориентированная на релаксацию и пользу для здоровья, а также Азиатская, направленная в основном на релаксацию и отдых терпят крах. Если уж классические салоны красоты совсем не похожи на зарубежные, то СПА-бизнес в России идет еще более медленным путем.
Анализируя СПА-рынок в Белгороде и Белгородской области, можно сделать вывод, что данная область вполне перспективна, так как территория эстетического бизнеса еще свободна, опыта улучшения навыков и методов пока не достаточно. Белгородское пространство спа только начинает заполняется. Эстетам придется долгое время изучать новую для Белгорода индустрию, ошибаться и совершенствоваться, находить пути первенства, бороться с мощной, растущей конкуренцией - что и является подъемом вверх. Перспективность данной индустрии заключается в том, что «сырые» области бизнеса имеют очень большой потенциальный рост, индустрия красоты в частности. При правильных методах и подходах территория спа успешно будет развиваться и давать свои прекрасные плоды в виде постоянно растущей прибыли. Поэтому, пока в городе нарастает стресс, утомляемость и колоссальная занятость - спрос на спа будет, и, с течением времени, он будет только увеличиваться, что благоприятно будет сказываться на прибыльности салонов спа и различных спа - услуг.
Чем раньше бизнесмены-эстеты осознают перспективность спа в Белгороде - тем быстрее они начнут поучать от этого доход.
С помощью внедрения шоколадного массажа по-тайски запланировано увеличить и расширить целевую аудиторию клиентской базы исследуемого объекта, конечной целью чего является увеличение эффективности работы данного предприятия, т.е. увеличение его прибыльности.
Таким образом, можно сделать вывод, что сезонность действительно влияет на доходность предприятия. Поэтому для стабилизации дохода внедрение новой услуги сыграет ключевую роль для роста прибыли спа-салона. Из таблицы приложения 1 видно, что занятость мастеров невелика и достигает своего пика в весенние месяцы, наивысшей точкой является последний месяц весны - май. Но, не стоит забывать, что в таблице приложения 1 усредненные значения, поэтому есть дни, в которые мастера не загружены полностью. А все процедуры бронируются заранее администратором салона.
Таким образом, проанализировав финансовое состояние предприятия ООО «СПА Индустрия», можно сделать вывод о том, что финансовое положение предприятия нуждается в корректировке основного курса, путем внедрения мероприятий. В выпускной квалификационной работе было проанализировано внедрение новой услуги в существующий ассортимент и, как показали экономические расчеты, данное мероприятие имеет экономический и финансовый смысл: увеличение прибыли предприятия, увеличение заработной платы мотивированных сотрудников спа-салона, увеличение клиентской базы. Данные результаты внедрения новой услуги позволят спа-салону прочно укрепиться на рынке спа-индустрии в Белгороде и Белгородской области, выдержать нарастающую конкуренцию.



1. Алиев, И. И. Экономика труда [Текст] : учебник для бакалавров / И. И. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. - М.: Юрайт, 2014. - 671 с.
2. Артемова, Е. Н. Современные стандарты обслуживания [Текст] : учеб. пособие для высшего профессионального образования / Артемова Е. Н., Мясищева Н. В. - Орел, 2013. - 245 с.
3. Айтджанова, А. Е. Прогнозирование показателей с сезонным характером в спа-индустрии [Текст] // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. - 2014. - № 7. - С. 76-78
4. Артюхова, И. В. Управление факторами сезонности в индустрии красоты [Текст] / И. В. Артюхова, В. А. Хуторская // Инновационная наука. -
2016. - № 4-1 (16).
5. Баженов, Ю. К. Менеджмент организации [Текст]: методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ: / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М.: Дашков и К, 2013. - 168 с.
6. Баумгартен, Л. В. Управление качеством в туризме [Текст] : практикум / Л. В. Баумгартен. - М.: КноРус, 2013. - 284 с.
7. Безрутченко, Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособ. / Ю. В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.
8. Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения [Текст] : учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. - М.: Юрайт,2013.- 463 с.
9. Боргоякова, Н.В. Экономическая оценка инвестиций [Текст] : метод. указания / Н. В. Боргоякова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - филиал СФУ, 2012. - 20 с.
10. Букреев, И. А. Управление финансовым состоянием предприятия в условиях сезонности [Текст] / И. А. Букреев, М. А. Баракина // Инновационная наука. 2016. - № 2-1 (14).
11. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Текст] : учебник для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков. - М.: Юрайт, 2013. - 430 с.
12. Величко, Н. Ю. Маркетинговые мероприятия по повышению лояльности потребителя [Текст] / Н. Ю. Величко, С. Д. Миносян // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. - № 6. - С. 47¬52.
13. Высоцкая, Г.В. Технологизация деятельности предприятия сферы услуг [Текст] / Г. В. Высоцкая // Наука и туризм: стратегии взаимодействия.
- 2015. - № 4 (2). - С. 21-25.
14. Гареев, Р. Р. Сезонность и причины возникновения конфликтных ситуаций в предприятиях Москвы и Московской области [Текст] // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2016.
- Т. 8, № 1. - С. 484-491.
15. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление [Текст] : учебник; допущено МО РФ / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.: Омега - Л, 2014. - 464 с.
16. Гостевой менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Дмитриева [и др.]; под ред. Н. А. Зайцевой. - М.: Альфа-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
17. Давыборец, Е. Н. Совершенствование организации услуг ГК «Гори-зонт» [Текст] / Е. Н. Давыборец, В. В. Куликова // Экономика и социум. -
2014. - № 4-2 (13). - С. 881-884.
18. Ефимова, О. П. Экономика индустрии красоты [Текст] : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова. - М.: Новое знание, 2014. - 391 с.
19. Зайнагабдинова, Л. Р. Анализ качества услуг на предприятиях Оренбурга и Оренбургской области [Текст] / Л. Р. Зайнагабдинова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 471-474.
20. Жукова, М. А. Менеджмент в индустрии красоты [Текст] : учебник / М. А. Жукова. - Москва: КноРус, 2015. - 192 с.
21. Зайцева, Н. А. Управление персоналом в гостиницах [Текст] : учеб.
65 пособие / Н. А. Зайцева. - М.: Форум: Инфра-М, 2016. - 416 с.
22. Зинковская, А. С. Система менеджмента в бизнесе: к постановке проблемы [Текст] / А. С. Зинковская, В. Е. Курнева, Н. Б. Смирнова // Региональные аспекты функционирования индустрии красоты: материалы II Все- рос. науч.-практ. семинара (5 декабря 2014 г.) / под ред.: О. Ю. Колосовой, Т. В. Вергун, Ю. С. Авраменко. - Ставрополь, 2015. - С. 89-92.
23. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в бизнесе [Текст] / В. В. Иванов, А. Б. Волов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 335 с.
24. Ёхина, М. А. Организация обслуживания в салоне красоты [Текст] : учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. Образования / М. А. Ёхина.- 5-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240 с.
25. Кохно О. Ю. Пути повышения эффективности труда персонала на предприятиях отрасли индустрии красоты[Текст] // Современные проблемы теории и практики сервисной деятельности: сб. по материалам молодеж. конф. / С.-Петерб. политех. ун-т Петра Великого. - СПб., 2017. - С. 51-55.
26. Ксенофонтов, А. В. Оценка персонала предприятия с целью повышения эффективности управления качеством обслуживания клиентов [Текст] // Соврем. проблемы науки и образования. - 2013. - № 3. - С. 292.
27. Куксова, И. В. Характеристика инструментов коммуникативного маркетинга в индустрии красоты [Текст] / И. В. Куксова, А. Г. Дашина // Экономика. Инновации. Упр. качеством. - 2013. - № 1. - С. 12-15.
28. Лебедева Г. Н. Роль и место услуг размещения в сфере гостеприимства [Текст] / Г. Н. Лебедева // Сервис в России и за рубежом. - 2011. - № 6 (25). - С. 167-178.
29. Находкина, Е. В. Отражение выручки от оказания услуг по обслуживанию в бухгалтерском и налоговом учете / Тюхова Е.А., Шапорова О.А. // Экон. среда. - 2013. - № 4. - С. 113-121.
30. Овчаренко, Н. П. Организация бизнеса в сфере красоты [Текст] : учебное пособие для бакалавров / Н. П. Овчаренко. - М.: Дашков и К., 2016. - 203 с.
31. Огнева, С. В. Учёт затрат как условие обеспечения качества в сфере услуг и эффективности принимаемых решений [Текст] / Огнева С. В., Ништ С. А. // Перспективы науки. - 2010. - № 4. - С. 49-54.
32. Петров, А. М. Бизнес. Учет и калькулирование себестоимости [Текст] : учеб. пособие / А. М. Петров. - М.: Рид Групп, 2011. - 384 с.
33. Печерица, Е. В. Социальные сети как способ продвижения услуг [Текст] / Е. В. Печерица, Д.С. Чернов // Технико-технол. проблемы сервиса. -
2015. - № 3. - С. 93-99.
34. Поправкина, А. А. Эффективность использования персонала в индустрии гостеприимства [Текст] / А. А. Поправкина, Ю. С. Рощина, М. С. Яковлева // Инновационная наука. - 2015. - № 4 (60). - С. 80-91.
35. Скобкин, С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и красоты [Текст] : учеб. пособие / С. С. Скобкин. - М.: Магистр: НИЦ ИН- ФРА-М, 2013. - 496 с.
36. Скобкин, С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и красоты [Текст] : учеб. пособие / С. С. Скобкин. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014. - 432 с.
37. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в салоне красоты[Текст] : учеб. пособие / А. В. Сорокина. - М.: Альфа-М, 2017. - 303 с.
38. Рахимов, Ж. А. Модель прогноза сезонности в деятельности санаторно-курортных учреждений [Текст] / Ж. А. Рахимов, С. М. Курбанова // Вестн. ТГУПБП. - 2012. - № 2.
39. Уокер, Д. Введение в гостеприимство [Текст] : учебник / Д. Уокер. - М.: Академия, 2012. - 463 с.
40. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания в салонах красоты [Текст] : учеб. пособие / В. В. Усов. - М.: Академия, 2012. - 432 с.
41. Ушаков, Р. Н. Организация ведения бизнеса в сфере услуг: обеспечение безопасности [Текст] : учеб. пособие / Р. Н. Ушаков. - М.: ИНФРА-М,2017.- 135 с.
42. Фахрутдинова, Л. Р. Повышение эффективности работы персонала предприятия [Текст] / Л. Р. Фахрутдинова, Э. Р. Мустаева // Экол. консалтинг. - 2015. - № 2 (58). - С. 25-31.
43. Шамшина, Ю. О. Бизнес и сервис [Текст] / Ю. О. Шамшина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 208 с.
44. Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в сервисе салона красоты [Текст] : учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина. - М.: Флинта, 2015. - 253 с.
45. Шило, П. В. Частные стратегии маркетинга бизнеса [Текст] / П. В. Шило, Д. В. Никитюк // Туризм и гостеприимство. - 2016. - № 2. - С. 12-18.
46. Яковлева-Чернышева, А. Ю. Методологические аспекты управления маркетингом в социально-экономической системе предпринимательства [Текст] : научная статья / А. Ю. Яковлева-Чернышева // Гуманизация образования. - 2013. - № 3. - С. 43-51.
47. Яркова, Т. А. Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг предприятия [Текст] / Т. А. Яркова, А. А. Осинкина // Инновационная наука. - 2016. - №2-2 (14).
48. Bhatia, А.К. International Tourism Management // A.K. Bhatia. - Sterling Publishers Pvt. Ltd, 2001 - 539 p.
49. Inkson, С. Tourism Management: An Introduction // C. Inkson, L. Min- naert. - India : SAGE, 2012. - 448 p.
50. Lehtinen, U. & Lehtinen, J. Service quality: A study of quality dimen-sions, unpublished // Working paper. - Finland, Helsinki: Service Management In-stitute, 1982. - P. 223 -224.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ