Модернизация образования в КНР в конце XX начале XXI века
|
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КИТАЕ 9
1.1 Особенности традиционного образования в Китае 9
1.2 Выбор пути развития 13
1.3 Взгляды на духовную жизнь в конце XIX начале XX века 18
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КИТАЕ ПОСЛЕ 1949 22
2.1 Развитие образования во время правления Мао Цзэдуна 22
2.2 От политики «закрытых дверей» к политике «открытых дверей». Изменение в образовательных идеях 36
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЕ ПОЛИТИКИ РЕФОРМ И ОТКРЫТОСТИ 39
3.1 Реформа высшего образования в середине 80-х годов 20в. 39
3.2 Реформа управления образованием: по пути децентрализации 52
IV. ОБРАЗОВАНИЕ КНР НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ. 57
4.1 Оформление стратегии реформ-1992-1998гг. 57
4.2 Система школьного образования 60
4.3 Сравнительный анализ экзаменационно-ориентированного и качественно-ориентированного образования в Китае 64
4.4 Проблема инновационных прорывов в Китае 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 95
I. ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КИТАЕ 9
1.1 Особенности традиционного образования в Китае 9
1.2 Выбор пути развития 13
1.3 Взгляды на духовную жизнь в конце XIX начале XX века 18
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КИТАЕ ПОСЛЕ 1949 22
2.1 Развитие образования во время правления Мао Цзэдуна 22
2.2 От политики «закрытых дверей» к политике «открытых дверей». Изменение в образовательных идеях 36
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЕ ПОЛИТИКИ РЕФОРМ И ОТКРЫТОСТИ 39
3.1 Реформа высшего образования в середине 80-х годов 20в. 39
3.2 Реформа управления образованием: по пути децентрализации 52
IV. ОБРАЗОВАНИЕ КНР НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ. 57
4.1 Оформление стратегии реформ-1992-1998гг. 57
4.2 Система школьного образования 60
4.3 Сравнительный анализ экзаменационно-ориентированного и качественно-ориентированного образования в Китае 64
4.4 Проблема инновационных прорывов в Китае 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 95
Представленная выпускная квалификационная работа посвящена модернизации образования в конце XX начале XXI века и анализу проблем и перспектив, связанных с развитием образования в КНР. В работе сделан акцент на два-три последних десятилетия, когда в Китае начали происходить глубокие изменения в разных сферах жизни общества, предъявляющие новые требования к системе образования. Безусловно, в работе также представлен экскурс в более раннюю историю развития образования в Китае. Более ранние факты используются преимущественно для выявления корней того или иного современного феномена, что облегчает оценку по следствия реформ, принятых в предшествующее десятилетие.
Актуальность темы работы.
«Образование - этот процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. Содержание образования черпается и пополняется из следствия культуры и науки, а также из жизни и практики человека». В любом обществе образование - это сложный культурный феномен. Переход из XX в XXI век стал для КНР ключевым на ее пути в постиндустриальное информационное общество. Успех подобного перехода в любом государстве во многом определяется его политикой в отношении образования, создающей условия для социально- экономиче ского и культурного развития, о бладаю щей бесспорной актуальностью. Важность данной темы заключается в том, что изучение развития образования на разных этапах истории, помогает понять причину значимых образовательных проблем, которые возникли в современном мире. Нужно отметить, что работа может быть полезна для решения ряда теоретических проблем, связанных с децентрализацией, коммерциализацией и демократизацией в сфере образования.
Степень научной разработанности темы.
Исследование строилось на анализе многочисленной и разнообразной литературы. Важнейшей из них являлась книга: Н.Е. Боревской «Государство и школа. Опыт Китая на пороге III тысячелетия». Данная монография позволяет более полно осмыслить исторический этап «начальной стадии социализма», рассчитанный Китаем примерно на сто лет с середины ХХв., и глубже понять общие закономерности развития систем образования, так называемого переходного периода (70-80-е года 20 века). Тема образования также поднимается в работе Н.Е. Боревской и С. А. Торопцева «Китайская культура во времени и пространстве». В монографии проанализированы разные аспекты китайской культуры, в том числе влияние системы императорских экзаменов (Ф4Ж «кэ цзюй» ) на Европу и Китай, а также исследовано развитие конфуцианской и православной педагогики. Немало важной является книга Н. Е. Боревской, написанная в соавторстве с В.П. Борисенковым и Чжу Сяомань «Россия- Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв.: Сравнительный анализ». Книга, созданная в содружестве ученых России и КНР, представляет собой анализ образовательных реформ двух крупных мировых держав. Книга, безусловно, представляет собой интерес, так как в ней охарактеризованы реформы, происходившие в КНР на рубеже ХХ- ХХI вв. Проблемы образования в современное время, а также сравнительная характеристика системы образования Китая с другими странами затронуты в работе Чжао Юн «Кто боится большого злого дракона? Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире». К вопросам развития и модернизации образования в Китае также обращались западные учёные: Марк Брэй (Mark Bray) в работе: « Контроль над образованием: проблемы и напряженность в централизации и децентрализации» ( «Control of education: Issues and tensions in centralization and decentralization») ; а также Lewis, Orion and Jessica Teets. (Льюис, Орион и Джессика Титс) в работе: «Национализм Китая 1949-1980гг» («Chinese Nationalism 1949-1980»). Среди англоязычных работ преобладают исследования отдельных этапов реформ в области образования. Здесь хотелось бы отметить работу Сюзанны Пеппер (Suzanne Pepper) «Реформы образования Китая в 1980-х годах: политика, проблемы и исторические перспективы» («China’s education reform in the 1980s: Policies, issues and historical perspectives»). В которой освещаются особенности модернизации образования КНР в 80-е годы XX века.
Особое внимание также необходимо уделить работам китайских исследователей Гу Минъюаня (Gu Mingyuan), Ван ЮаньФена (Щ^^) и Ли КэПина (^^^). Исследование Гу Минъюаня «Образование в Китае и за рубежом» («Education in China and Abroad»), представляет интерес тем, что в нём отражены процессы взаимодействия китайских культурных традиций и образовательных реформ в конце ХХ начале ХХI вв. Статья,
написанная китайскими профессорами Пекинского Университета Транспорта Ван ЮаньФеном(^^Ф) и Ли КэПином(^^^) «Ретроспективы и перспективы китайского образования» (ф§^^^^ Й^0Ж^^ШчжУн го цзяо юй гай гэ хуэй гу юй чжань ван ) посвящена проблеме современного образования. В этой статье исследователи говорят о проблемах образования, с которыми столкнулось общество в 21 веке.
Объектом исследования является образование в Китае; предметом исследования - модернизация образования в конце ХХ начале XXI века в Китае.
Цель:
Охарактеризовать модернизацию образования КНР на рубеже веков.
В соответствии с указанной целью выделяются следующие задачи:
-изучить роль традиционных ценностей на образовательную систему КНР;
- изучить влияние реформы образовательной системы КНР с 1949 по 1976 гг.;
- раскрыть значение реформ образовательной системы с 1978 по настоящее время;
- на основе социального опроса проанализировать мнения китайских респондентов о системе современном образовании в КНР ;
-исследовать проблемы, с которыми столкнулось правительство на рубеже XX начале XXI века;
- выявить возможности совершенствования качества образования в КНР в XXI веке.
Структура работы обусловлена характером поставленных задач; исследование разделено на введение, четыре главы, которые в свою очередь имеют подпункты, и заключение.
В первой из них представлен кр аткий экскурс в историю, рассмотрены особенности традиционного образования в Китае, 7
проанализированы взгляды различных ученых на дальнейший путь развития образования после 1911г.
Во второй главе мы постарались кратко охарактеризовать развитие образования с 1949 по 1976гг, проанализировать влияние исторических и политических событий, происходивших в КНР в этот период времени, на изменение системы образования в стране.
Третья глава посвящена реформам Дэн Сяопина, анализу некоторых документов образовательных реформ в период «политики реформ и открытости». Также в этой главе излагаются задачи модернизации образования, которые ставило перед собой китайское правительство.
В четвертой главе затрагиваются проблемы образования в КНР, сложившиеся к концу ХХ началу ХХ1 века, рассматриваются направления и перспективы модернизации образования в Китае. В конце главы представлен анализ проведенного автором социологического исследования, отражающего отношение современной китайской молодёжи к особенностям системы образования в современном Китае.
В заключении приведены выводы по по ставленным целям и задачам
Актуальность темы работы.
«Образование - этот процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. Содержание образования черпается и пополняется из следствия культуры и науки, а также из жизни и практики человека». В любом обществе образование - это сложный культурный феномен. Переход из XX в XXI век стал для КНР ключевым на ее пути в постиндустриальное информационное общество. Успех подобного перехода в любом государстве во многом определяется его политикой в отношении образования, создающей условия для социально- экономиче ского и культурного развития, о бладаю щей бесспорной актуальностью. Важность данной темы заключается в том, что изучение развития образования на разных этапах истории, помогает понять причину значимых образовательных проблем, которые возникли в современном мире. Нужно отметить, что работа может быть полезна для решения ряда теоретических проблем, связанных с децентрализацией, коммерциализацией и демократизацией в сфере образования.
Степень научной разработанности темы.
Исследование строилось на анализе многочисленной и разнообразной литературы. Важнейшей из них являлась книга: Н.Е. Боревской «Государство и школа. Опыт Китая на пороге III тысячелетия». Данная монография позволяет более полно осмыслить исторический этап «начальной стадии социализма», рассчитанный Китаем примерно на сто лет с середины ХХв., и глубже понять общие закономерности развития систем образования, так называемого переходного периода (70-80-е года 20 века). Тема образования также поднимается в работе Н.Е. Боревской и С. А. Торопцева «Китайская культура во времени и пространстве». В монографии проанализированы разные аспекты китайской культуры, в том числе влияние системы императорских экзаменов (Ф4Ж «кэ цзюй» ) на Европу и Китай, а также исследовано развитие конфуцианской и православной педагогики. Немало важной является книга Н. Е. Боревской, написанная в соавторстве с В.П. Борисенковым и Чжу Сяомань «Россия- Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв.: Сравнительный анализ». Книга, созданная в содружестве ученых России и КНР, представляет собой анализ образовательных реформ двух крупных мировых держав. Книга, безусловно, представляет собой интерес, так как в ней охарактеризованы реформы, происходившие в КНР на рубеже ХХ- ХХI вв. Проблемы образования в современное время, а также сравнительная характеристика системы образования Китая с другими странами затронуты в работе Чжао Юн «Кто боится большого злого дракона? Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире». К вопросам развития и модернизации образования в Китае также обращались западные учёные: Марк Брэй (Mark Bray) в работе: « Контроль над образованием: проблемы и напряженность в централизации и децентрализации» ( «Control of education: Issues and tensions in centralization and decentralization») ; а также Lewis, Orion and Jessica Teets. (Льюис, Орион и Джессика Титс) в работе: «Национализм Китая 1949-1980гг» («Chinese Nationalism 1949-1980»). Среди англоязычных работ преобладают исследования отдельных этапов реформ в области образования. Здесь хотелось бы отметить работу Сюзанны Пеппер (Suzanne Pepper) «Реформы образования Китая в 1980-х годах: политика, проблемы и исторические перспективы» («China’s education reform in the 1980s: Policies, issues and historical perspectives»). В которой освещаются особенности модернизации образования КНР в 80-е годы XX века.
Особое внимание также необходимо уделить работам китайских исследователей Гу Минъюаня (Gu Mingyuan), Ван ЮаньФена (Щ^^) и Ли КэПина (^^^). Исследование Гу Минъюаня «Образование в Китае и за рубежом» («Education in China and Abroad»), представляет интерес тем, что в нём отражены процессы взаимодействия китайских культурных традиций и образовательных реформ в конце ХХ начале ХХI вв. Статья,
написанная китайскими профессорами Пекинского Университета Транспорта Ван ЮаньФеном(^^Ф) и Ли КэПином(^^^) «Ретроспективы и перспективы китайского образования» (ф§^^^^ Й^0Ж^^ШчжУн го цзяо юй гай гэ хуэй гу юй чжань ван ) посвящена проблеме современного образования. В этой статье исследователи говорят о проблемах образования, с которыми столкнулось общество в 21 веке.
Объектом исследования является образование в Китае; предметом исследования - модернизация образования в конце ХХ начале XXI века в Китае.
Цель:
Охарактеризовать модернизацию образования КНР на рубеже веков.
В соответствии с указанной целью выделяются следующие задачи:
-изучить роль традиционных ценностей на образовательную систему КНР;
- изучить влияние реформы образовательной системы КНР с 1949 по 1976 гг.;
- раскрыть значение реформ образовательной системы с 1978 по настоящее время;
- на основе социального опроса проанализировать мнения китайских респондентов о системе современном образовании в КНР ;
-исследовать проблемы, с которыми столкнулось правительство на рубеже XX начале XXI века;
- выявить возможности совершенствования качества образования в КНР в XXI веке.
Структура работы обусловлена характером поставленных задач; исследование разделено на введение, четыре главы, которые в свою очередь имеют подпункты, и заключение.
В первой из них представлен кр аткий экскурс в историю, рассмотрены особенности традиционного образования в Китае, 7
проанализированы взгляды различных ученых на дальнейший путь развития образования после 1911г.
Во второй главе мы постарались кратко охарактеризовать развитие образования с 1949 по 1976гг, проанализировать влияние исторических и политических событий, происходивших в КНР в этот период времени, на изменение системы образования в стране.
Третья глава посвящена реформам Дэн Сяопина, анализу некоторых документов образовательных реформ в период «политики реформ и открытости». Также в этой главе излагаются задачи модернизации образования, которые ставило перед собой китайское правительство.
В четвертой главе затрагиваются проблемы образования в КНР, сложившиеся к концу ХХ началу ХХ1 века, рассматриваются направления и перспективы модернизации образования в Китае. В конце главы представлен анализ проведенного автором социологического исследования, отражающего отношение современной китайской молодёжи к особенностям системы образования в современном Китае.
В заключении приведены выводы по по ставленным целям и задачам
Образование - это сложный культурный феномен, а также процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Образовательные реформы Китая в основном определялись политическими, экономическими, демографическими и географическими факторами. В работе нами была рассмотрена модернизация образования в Китае в конце XX начале XXI века. В процессе написания работы мы опирались на следующую периодизацию развития китайского образования:
- развитие традиционного образования в Китае;
- особенности развития образования с 1911по 1949 гг.;
- реформы образовательной системы КНР с 1949 по 1976 гг.;
- модернизация образовательной системы с 1978 по настоящее время.
Специфика каждого из вышеупомянутых периодов напрямую зависит от политического режима и соответствующей ему государственной политики. Для каждого из этапов характерны определённые институциональные изменения в высшем образовании или изменения базовых идей и принципов, составляющих его базис. Мы можем увидеть, что в основе изученных реформ и преобразований лежат, с одной стороны, традиционные, с другой стороны, социалистиче ские идеалы, однако, значительную роль играют все же китайские традиционные ценности.
В ходе проведения исследования, была поставлена цель - охарактеризовать модернизацию образования в Китае в конце XX начале XXI века. В нашем исследовании мы проанализировали значения реформ образования на разных этапах развития КНР. На основе рассмотренных в представленной выпускной квалификационной работе задач, мы пришли к следующим выводам.
В первой главе, посвящённой влиянию традиционных ценностей на образовательную систему КНР, мы показали, что уже начиная с XI в. (династия СлтуРЦД 1100-771 г. до н.э.) в Китае начинают выделяться самостоятельные философские направления и школы (включая конфуцианство и даосизм), вместе с этим развиваются и неформальные институты высшего образования, складываются национальные письменные культуры, которые сопровождаются возникновением книги. Определенное влияние на становление системы высшего образования в Китае оказали и западные стр аны , которы е проводили политику колониализма и империализма.
Рассматривая реформы образовательной системы КНР, проведённые Мао Цзэдуном, было выявлено, что после 1949 г. образование поддерживалось партийным аппаратом, заинтересованным в сохранении права на принятие решений; для образовательной системы этого периода характерны идеологизация, а также консерватизм педагогического мышления. Надо принять во внимание, что в 50-е годы КНР во многом заимствовала советский опыт, в особенности, они копировали модель советской государственной системы образования. Данная реформа привела к тому, что уже в 50-е годы количество грамотных людей увеличилось в разы. Однако во время «культурной революции» более чем на десятилетия были приостановлены многие научные исследования, изменился принцип, на котором строились взаимоотношения между людьми, отвергались ценности, которые во спитывало традиционное образование, появился большой разрыв между образованием и наукой в Китае и на Западе. Лишь после смерти Мао Цзэдуна (1976г.), пришедшие к власти новое руководство осознало необходимость изменения курса страны на модернизацию, необходимость восстановления системы высшего образования в связи с внутренними и внешними вызовами, которые были брошены, в том числе, и традиционной ментальности населения.
К середине 80-х годов XX века на основе новой методологии теоретически оформилась другая модель преобразований. Начиная с 1986г., акцент ставится на «рыночном типе» образовательной структуры, представляющий весь спектр образовательных услуг. Правительство КНР основной акцент ставило на развитии науки и техники, подчеркивая экономическую функцию образования, тогда как социальной и культурной функциям уделялось гораздо меньше внимания. В то же время процесс модернизации осложнялся влиянием традиционных ценностей, не позволявшим изменить сложившуюся систему.
Еще одной задачей являлось проведение собственного исследования. По средствам социального опроса проанализировать мнение китайских респондентов о современном образовании в КНР. Мы пришли к выводу, что китайская молодежь не довольна нынешней системой образования. Они надеются, что в ближайшем будущем правительство Китая предпримет меры, с помощью которых будет возможно разрешить все существующие проблемы образования КНР.
Более того, в работе были затронуты некоторые проблемы, с которыми столкнулось правительство на рубеже веков, мы также по старались проанализировать возможности совершенствования качества образования в КНР в XXI веке. В результате мы увидели, что в настоящее время китайское образование до сих пор носит авторитарный характер, оно, в основном, направлено на запоминание большого объёма информации и решение тестов, при этом основное внимание уделяется высокому уровню успеваемости учеников. Хотя китайское правительство и взяло курс на смену экзаменноционно-ориентированного образования на качественно¬ориентированное, однако для улучшения качества образования все еще существуют внешние препятствия, главные из которых - это недостаток средств, нехватка ресурсов учебных планов, а также нехватка опытных учителей.
Еще одной проблемой модернизации современной китайской системы образования, рассмотренной в работе, является вопрос о воспитании творческих личностей: изобретателей, новаторов и предпринимателей, нехватку которых отмечают как китайские, так и западноевропейские исследователи.
Безусловно, в современном Китае сохраняется высокий престиж образования, свойственный китайской культурной традиции, китайцы стремятся получить хорошее образование, открывающее перед ними возможности успешного трудоустройства и карьерного роста. В тоже время, для формирования специалистов нового типа, Китаю нужно совершенствовать, а именно, по-иному организовывать работу образовательных учреждений, необходимо выпускать учебники нового поколения, но, самое главное, переосмыслить традиционные представления о характере и методике учебного процесса. Модернизация образования КНР в постиндустриальном обществе будет во многом зависеть от того, какой дальнейший путь развития выберет китайское правительство.
- развитие традиционного образования в Китае;
- особенности развития образования с 1911по 1949 гг.;
- реформы образовательной системы КНР с 1949 по 1976 гг.;
- модернизация образовательной системы с 1978 по настоящее время.
Специфика каждого из вышеупомянутых периодов напрямую зависит от политического режима и соответствующей ему государственной политики. Для каждого из этапов характерны определённые институциональные изменения в высшем образовании или изменения базовых идей и принципов, составляющих его базис. Мы можем увидеть, что в основе изученных реформ и преобразований лежат, с одной стороны, традиционные, с другой стороны, социалистиче ские идеалы, однако, значительную роль играют все же китайские традиционные ценности.
В ходе проведения исследования, была поставлена цель - охарактеризовать модернизацию образования в Китае в конце XX начале XXI века. В нашем исследовании мы проанализировали значения реформ образования на разных этапах развития КНР. На основе рассмотренных в представленной выпускной квалификационной работе задач, мы пришли к следующим выводам.
В первой главе, посвящённой влиянию традиционных ценностей на образовательную систему КНР, мы показали, что уже начиная с XI в. (династия СлтуРЦД 1100-771 г. до н.э.) в Китае начинают выделяться самостоятельные философские направления и школы (включая конфуцианство и даосизм), вместе с этим развиваются и неформальные институты высшего образования, складываются национальные письменные культуры, которые сопровождаются возникновением книги. Определенное влияние на становление системы высшего образования в Китае оказали и западные стр аны , которы е проводили политику колониализма и империализма.
Рассматривая реформы образовательной системы КНР, проведённые Мао Цзэдуном, было выявлено, что после 1949 г. образование поддерживалось партийным аппаратом, заинтересованным в сохранении права на принятие решений; для образовательной системы этого периода характерны идеологизация, а также консерватизм педагогического мышления. Надо принять во внимание, что в 50-е годы КНР во многом заимствовала советский опыт, в особенности, они копировали модель советской государственной системы образования. Данная реформа привела к тому, что уже в 50-е годы количество грамотных людей увеличилось в разы. Однако во время «культурной революции» более чем на десятилетия были приостановлены многие научные исследования, изменился принцип, на котором строились взаимоотношения между людьми, отвергались ценности, которые во спитывало традиционное образование, появился большой разрыв между образованием и наукой в Китае и на Западе. Лишь после смерти Мао Цзэдуна (1976г.), пришедшие к власти новое руководство осознало необходимость изменения курса страны на модернизацию, необходимость восстановления системы высшего образования в связи с внутренними и внешними вызовами, которые были брошены, в том числе, и традиционной ментальности населения.
К середине 80-х годов XX века на основе новой методологии теоретически оформилась другая модель преобразований. Начиная с 1986г., акцент ставится на «рыночном типе» образовательной структуры, представляющий весь спектр образовательных услуг. Правительство КНР основной акцент ставило на развитии науки и техники, подчеркивая экономическую функцию образования, тогда как социальной и культурной функциям уделялось гораздо меньше внимания. В то же время процесс модернизации осложнялся влиянием традиционных ценностей, не позволявшим изменить сложившуюся систему.
Еще одной задачей являлось проведение собственного исследования. По средствам социального опроса проанализировать мнение китайских респондентов о современном образовании в КНР. Мы пришли к выводу, что китайская молодежь не довольна нынешней системой образования. Они надеются, что в ближайшем будущем правительство Китая предпримет меры, с помощью которых будет возможно разрешить все существующие проблемы образования КНР.
Более того, в работе были затронуты некоторые проблемы, с которыми столкнулось правительство на рубеже веков, мы также по старались проанализировать возможности совершенствования качества образования в КНР в XXI веке. В результате мы увидели, что в настоящее время китайское образование до сих пор носит авторитарный характер, оно, в основном, направлено на запоминание большого объёма информации и решение тестов, при этом основное внимание уделяется высокому уровню успеваемости учеников. Хотя китайское правительство и взяло курс на смену экзаменноционно-ориентированного образования на качественно¬ориентированное, однако для улучшения качества образования все еще существуют внешние препятствия, главные из которых - это недостаток средств, нехватка ресурсов учебных планов, а также нехватка опытных учителей.
Еще одной проблемой модернизации современной китайской системы образования, рассмотренной в работе, является вопрос о воспитании творческих личностей: изобретателей, новаторов и предпринимателей, нехватку которых отмечают как китайские, так и западноевропейские исследователи.
Безусловно, в современном Китае сохраняется высокий престиж образования, свойственный китайской культурной традиции, китайцы стремятся получить хорошее образование, открывающее перед ними возможности успешного трудоустройства и карьерного роста. В тоже время, для формирования специалистов нового типа, Китаю нужно совершенствовать, а именно, по-иному организовывать работу образовательных учреждений, необходимо выпускать учебники нового поколения, но, самое главное, переосмыслить традиционные представления о характере и методике учебного процесса. Модернизация образования КНР в постиндустриальном обществе будет во многом зависеть от того, какой дальнейший путь развития выберет китайское правительство.
Подобные работы
- Модернизация образования в КНР в конце XX начале XXI века
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Российско-китайские отношения в конце XX начале XXI века
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КНР В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI
ВЕКА
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Социальная политика КНР во второй половине XX в. - начале XXI в.: институты, механизмы и итоги реализации
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Политика КНР в Восточной Азии. Трансформация внешнеполитических стратегий от регионального сотрудничества к статусу мировой сверхдержавы.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Модернизация Китая в XX - начале XXI вв.: основные этапы и результаты
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - Положение уйгуров в современном Синьцзяне
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - ОБРАЗ РОССИИ И РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА НА
СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ «ЖЭНЬМИНЬ ЖИБАО» КОНЕЦ XX - НАЧАЛО
XXI ВВ.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - «Китайский фактор» в международной политике на рубеже XX-XXI веков
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016



