Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Работа №66836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ 10
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
1.1. Сущность понятий «профессиональный имидж», «имидж 10 специалиста по социальной работе», «престиж профессии - социальной работа»
1.2. Направления, содержание и принципы формирования 23 профессионального имиджа специалиста по социальной работе в современной России
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА 39 СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ (НА ПРИМЕРЕ МБУССЗН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА»)
2.1. Проблемы формирования профессионального имиджа 39
специалиста по социальной работе
2.2. Модель формирования профессионального имиджа 56 специалиста по социальной работе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность проблемы исследования обусловлена сравнительно недавно оформившейся новой профессией - «социальная работа». На рынке труда в России эта профессия появилась чуть более 20 лет назад, что, несомненно, говорит о начале ее становления. Но это не означает, что её важность и значимость ниже, чем у других профессий. Наоборот, в специалисте по социальной работе каким-либо образом нуждается практически каждый человек, ведь в поле его деятельности люди, попавшие или рискующие попасть в трудную жизненную ситуацию, с которой не могут справиться самостоятельно. Сегодня в эпоху экономической нестабильности большая часть населения страны нуждается в помощи и поддержке социальных служб, а, следовательно, и помощи специалистов по социальной работе.
Таким образом, мы можем наблюдать следующее противоречие: с одной стороны, население осознает важность и необходимость такой специальности, а с другой, в их сознании сложился стереотип о непрестижности профессии, потому что, несмотря на свою значимость и ценность профессии, специалистов по социальной работе в большинстве своем принимают за людей, которые оказывают бытовую помощь на дому нуждающимся людям. Посредством этого стереотипа многие люди, услышав словосочетание «социальная работа» сразу ассоциируют представителя данной области с человеком без специального высшего образования, совершающего покупки и оплачивающего счета своих клиентов. А значит, человек с другой трудной для него ситуацией не пойдет искать поддержки у такого специалиста.
В нашей стране престижными считаются профессии, которые связаны с властью, высокой заработной платой и влиянием. Не имея всего этого, профессия специалиста по социальной работе в этот список не входит, несмотря на то, что это, пожалуй, одна из самых значимых и благородных профессий. В этом так же заключается противоречие: профессия необходима не только населению, но и государству, специалисты по социальной работе посвящают себя служению людям, но в то же время профессия не имеет престижа у населения, а также среди молодежи при выборе профессионального будущего.
Проблема непопулярности и недоверия к профессии кроется в малой информированности и невысокого престижа этой профессии в общественном сознании. Престиж профессии отражает авторитет, влиятельность и уважение, которыми наделяются те или иные виды деятельности, и является феноменом общественного сознания. Имиджем профессии в свою очередь называют «совокупное общественное восприятие данной профессии многими людьми» , это впечатление о профессии, формируемое путем
собственного опыта, на основе мнений и слухов, циркулирующих в обществе, сообщений средств массовой информации» [35].
Разрешение этих противоречий и поиск путей формирования положительного профессионального имиджа специалиста по социальной работе в общественном сознании, стимулирование молодежи на профессиональный выбор в пользу социальной работы и есть проблема данного следования.
Степень научной разработанности проблемы. С 1950-х годов в Западной Европе, Северной Америке и Японии начинаются разработки в области имиджа. На данный момент наблюдается рост интереса исследователей к трудностям формирования имиджа, что вполне закономерно в силу стремительного развития социальной сферы. Изучению проблем формирования положительного профессионального имиджа специалистов по социальной работе посвящено множество научных трудов как зарубежных, так и отечественных авторов.
Проблемы создания профессионального имиджа, а также технологии его формирования раскрывают в своих трудах: Ю.В. Андреева, М.Н. Богомолова, A.A. Бирюкова, В.А. Жебит, Л.Г. Попова, H.A. Тарасенко и другие.
Вопросы становления персонального имиджа в профессиональном и межличностном общении раскрыты в работах: И.А. Баженовой, Л.И. Жариковой, Т.С. Зеленской, A.A. Калюжного, Н.Д. Твороговой, H.A. Фоминой, В.А. Чвякина и другие.
В диссертационных исследованиях Е.В. Емельяновой, O.A. Пикулевой,
Э.Б. Теймуровой, Н.М. Шкурко освещен процесс построения и коррекции личного имиджа специалиста.
Е.В. Змановская и А.Ю. Панасюк в своих трудах разработали и подробно описали различные техники управления персональным имиджем.
Значимость творческого начала как характеристики профессионального имиджа обозначили в своих публикациях В.И. Андреев, В.Г. Рындак, А.П. Тряпицына и другие.
Над разработкой структурных моделей имиджа и его моделированием работали В.Г. Горчакова, А.А. Калюжный, О.В. Левшина, А.Ю. Панасюк, H.A. Ходырев и другие.
Алгоритмом построения имиджа занимались Е.А. Петрова и К.С. Жуков. Анализ причин деструкции имиджа и способы их решения представлены в работах Е.В. Климковича и других.
О проблемах создания положительного профессионального имиджа и престижа профессии специалиста по социальной работе в своих научных трудах говорили А.Н. Галагузов, С.И. Глухих, В.А. Дегтерев, И.С. Ерфилова, А.А. Свицова.
Имидж специалиста по социальной работе в условиях современного общества исследовали А.А. Куанышева, Т.В. Макеева, М.В. Певная, Л.Ф. Тихомирова и другие.
Но, несмотря на достаточно широкий круг изученных проблем профессионального имиджа специалистов по социальной работе, на сегодняшний день в обществе стоит задача формирования положительного имиджа профессии. Анализ специальной литературы, а также научных трудов в данной области, выявил недостаточную разработанность проблемы формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе как фактора эффективной трудовой деятельности специалистов.
Таким образом, актуальность темы данного исследования обусловлена недостаточностью фундаментальных работ, посвященных профессиональному имиджу специалиста по социальной работе.
Объект исследования - профессиональный имидж специалиста по социальной работе.
Предмет исследования - проблемы и методы формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику профессионального имиджа специалиста по социальной работе и предложить пути формирования положительного имиджа данной профессии.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе;
- определить пути формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе (на примере Корочанского района);
- предложить модель формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе.
Теоретико-методологическую основу исследования составили теории социальной стратификации и мобильности, социального неравенства, социальных и профессиональных общностей, теории личности (А.Н. Леонтьев, К.А. Абульханова-Славская), общая теория профессионализма, профессиональной деятельности и профессиональной культуры (К.А. Абульханова-Славская, А.А. Бодалев, Е.М. Иванова, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников, В.А. Сластенин), концепции профессионального и личностного развития специалиста (Е.М. Иванова, Е.А. Климов, Н.Б. Крылова, Н.В. Самсонова, Л.Б. Шнейдер), имидж-теория (Д. Огилви), теория коммуникаций (Г.Г. Почепцов), подходы к формированию личного имиджа (Г.Г. Почепцов, E.H. Русская, В.М. Шепель), модели имиджевой коммуникации.
Методы исследования. Для решения поставленных нами задач в выпускной квалификационной работе использовался комплекс взаимодополняющих методов: теоретические (научно-теоретический анализ специальной литературы, сравнение, синтез, описание, абстракция), а также эмпирические методы социологического исследования (наблюдение, интервьюирование, анкетирование, экспертный опрос, анализ документов, контент-анализ).
Эмпирическая база исследования. Информационной базой исследования послужили: результаты анализа специальной литературы, анализ нормативно-правовых документов, Профессиональный стандарт, Профессиональный стандарт специалиста по социальной работе, Профессионально-этический кодекс социального работника 1994 г., Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, Кодекс этики социального работника, Устав, Положения, отчетная и внутренняя документация МБУ ССЗН «Комплексного центра социального обслуживания населения Корочанского района», анализ интернет-источников, сайтов учреждений социальной защиты населения РФ, публикации профессиональных журналов «Работник социальной службы», «Социальное обслуживание», «Отечественный журнал социальной работы».
Экспериментальную базу исследования составили результаты социологического исследования «Имидж специалиста по социальной работе и престижность профессии», проведенного автором на базе МБУССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» в ходе прохождения производственной практики в период с 27 ноября по 18 декабря 2017 года и преддипломной практики в период с 16 апреля по 11 мая 2018 года. Сбор информации для исследования осуществлялся путем использования методов наблюдения, анкетирования, интервьюирования, а также массового и экспертного опросов по целевым группам: население Корочанского района, клиенты и специалисты МБУССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района», а так же эксперты в данной области.
Теоретико-практическая значимость исследования состоит в уточнении сущности понятий «имидж», «профессиональный имидж», «имидж специалиста по социальной работе», «престиж профессии - специалист по социальной работе». В данной работе раскрываются причины низкого престижа и негативного имиджа профессии «специалист по социальной работе», которые были сформированы в общественном сознании, выявлены основные аспекты, влияющие на изменение показателей профессионального имиджа специалиста по социальной работе, образованные внутрикорпоративным и общественным уровнями. На основе описанных в работе направлений и принципов, а также содержания формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе могут быть разработаны новые пути создания положительного имиджа профессии в организациях и учреждениях социальной сферы, выработаны методы повышения престижа профессии.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования при создании позитивного профессионального имиджа специалистов по социальной работе и необходимости повышения престижа профессии на базе МБУССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района», путем внедрения модели формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования апробированы на базе МБУССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» в ходе прохождения производственной и преддипломной практик, а также в публикации статьи «Профессионализация социальной работы в России в контексте повышения престижа профессии» в сборнике материалов на IX Международной научно¬практической конференции «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики» в НИУ «БелГУ» в 2017 году. Выпускная квалификационная работа выполнена по заказу МБУССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная работа как профессиональная деятельность появилась в России только в 1991 году, в силу чего мы можем говорить о процессе становления этой профессии сегодня.
Складывается противоречивая ситуация, с одной стороны, население понимает необходимость данной профессии, а с другой, быть специалистом по социальной работе считается непрестижным, а их деятельность называют непрофессиональной, не требующей получения высшего специального образования. Подобные стереотипы о профессии обуславливают недоверие к специалистам по социальной работе и мешают повышению благосостояния населения. Еще одно противоречие заключается в важности и незаменимости профессии как для населения, так и для государства, деятельность специалистов по социальной работе благородна и человечна, но престижа у населения она не имеет, а молодежь не стремится к получению данной специальности.
Именно в силу подобных противоречий мы пришли к выводу, что сложившаяся ситуация обусловлена недостаточной информированностью о профессии и отсутствием у нее профессионального имиджа и престижа. Недостаточность фундаментальных работ, посвященных имиджу профессии «специалист по социальной работе», подтверждает актуальность темы данного исследования.
Предметом исследования мы обозначили проблемы и методы формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе.
Раскрывая сущность понятий «профессиональный имидж», «имидж специалиста по социальной работе», «престиж профессии «специалист по социальной работе», мы обратили особенное внимание на взаимосвязь таких явлений, как престиж и имидж профессии. В существующем контексте эти два понятия тесно переплетены между собой, что дает возможность выдвинуть гипотезу о формировании престижности профессии посредством профессионального имиджа. Взяв за основу определения понятий - престиж и имидж профессии специалист по социальной работе, мы делаем вывод о том, что создание профессионального имиджа поднимает уровень престижности данной деятельности.
Положительный имидж и высокий престиж профессии специалиста по социальной работе непременно поднимет уровень информированности населения о профессии и будет оказывать благотворное влияние на привлечение молодых кадров в сферу социальной работы, что решит существующую кадровую проблему. Кроме того, качественным изменением после успешного формирования положительного имиджа профессии будет повышение уровня качества предоставляемых услуг. Это, в свою очередь, благотворно отразится на доверии к специалистам по социальной работе со стороны потенциальных клиентов социальных служб и поднимет уровень благосостояния населения.
Для успешного формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе нам необходимо учитывать направления, содержания и принципы данной деятельности. Чтобы оценить сформированность имиджа мы выделили ряд категорий, которые наглядно покажут проблемы в существующем профессиональном имидже: уровень профессиональных компетенций специалиста, то есть владение профессиональными знаниями, умениями и навыками; уровень информированности о деятельности специалиста в обществе, то есть представление и уровень информированности о профессии со стороны населения; уровень коммуникативной культуры, то есть соблюдение специалистом по социальной работе профессионального кодекса этики; уровень корпоративной культуры, то есть наличие фирменного стиля и уровень сплоченности и атмосфера внутри коллектива; уровень привлекательности для молодежи.
Посредством описанных категорий мы выделили основные направления, которые, на наш взгляд, будут способствовать грамотному и всестороннему формированию профессионального имиджа специалиста по социальной работе: профессиональное направление, информационное направление, профориентационное направление, направление повышения коммуникативной культуры специалистов по социальной работе, направление формирования корпоративной культуры в сфере социальной работы, PR-направление.
Кроме того, мы определили принципы, которые должны быть в основе деятельности по формированию имиджа профессии «специалист по социальной работе»: системность, комплексный подход, стратегическая целостность, континуальность, директивность, конкретность.
Для определения проблем в существующем имидже специалиста по социальной работе нами было проведено исследование на базе МБУССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района», что и стало его целью. В исследовании приняло участие 58 человек из жителей Корочанского района и клиентов Центра и 16 экспертов из Центра и учреждений культуры района.
Результаты массового опроса наглядно демонстрируют отсутствие у населения района четкого образа профессии специалиста по социальной работе и недостаточность информации о ее возможностях и должностных компетенциях. Помимо этого, мы обнаружили отмеченный низкий уровень престижности профессии по причине того, что данная профессиональная деятельность не имеет влиятельности, а ее статус находится на низком уровне в общественном сознании. Была также выявлена несформированность ее имиджа и непопулярность у молодежи, несмотря на указанную респондентами значимость для общества, в силу низкой информированности населения о профессии.
Результаты экспертного опроса обратили наше внимание на необходимость популяризации профессии среди населения и в молодежной среде посредством увеличения информационных мероприятий, рекламирующих деятельность специалистов по социальной работе. Эксперты считают важным внедрение фирменного стиля с внешней атрибутикой для учреждений социальной сферы, а также проведение рекламных компаний о профессии и повышение значимости деятельности специалиста по социальной работе на государственном уровне.
На основании проведенного исследования мы выяснили, что имидж профессии «специалист по социальной работе» в современных реалиях представляет собой размытое явление в общественном понимании, требующее комплексной работы по повышению престижа и формированию положительного профессионального имиджа путем повышения квалификации специалистов по социальной работе, внедрения корпоративного стиля в организации социального характера, проведения информационной деятельности для населения и профориентационных мероприятий среди молодежи, а также разнообразных PR-кампаний.
Представленная в работе модель формирования профессионального имиджа специалиста по социальной работе, состоит из трех блоков: концептуального, технологического (формирующего) и результативного. Модель наглядно иллюстрирует технологию формирования имиджа специалиста по социальной работе как целостную систему.
В основе концептуального блока, в котором имидж представлен как совокупность личностных и социальных характеристик, лежит структура профессионального имиджа. Технологический блок включает в себя четыре взаимосвязанных направления, деятельность каждого из которых способствует формированию профессионального имиджа специалиста по социальной работе. Результативный блок модели содержит инструментарий мониторинга уровней сформированности профессионального имиджа и его составляющих, их критерии и показатели.
Таким образом, формирование положительного профессионального имиджа специалиста по социальной работе в современных условиях не только повысит престиж профессии среди населения, но и будет способствовать повышению уровня благосостояния населения в силу повышения его информированности о профессии, избавлении от слухов и стереотипов о ней, а также построение ситуации доверительного отношения к специалистам со стороны потенциальных клиентов социальных служб. Кроме того, повышая уровень квалификации специалистов по социальной работе и грамотно организуя рабочее пространство для них, формируя профессиональную культуру деятельности, мы создадим площадку для их самореализации и создадим привлекательность профессии для молодежи.



Добавить профессиональный стандарт специалиста по с.т.
1. О рекламе: федерал. закон от 22.02.2006 г. №38-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5896
2. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федерал. закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 14.11.2017 № 324-ФЗ, от 05.12.2017 № 392-ФЗ, от 05.02.2018 № 15-ФЗ, от 07.03.2018 № 56-ФЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558.
3. Приказ Минтруда России от 22.10.2013 № 571н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30549) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». - http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/03.001.pdf.
4. О дополнении квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих и об установлении должностных окладов специалистов по социальной работе: постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 23.04.1991 №92 // Портал правовой поддержки предпринимательской деятельности «Предпринимательское право». -
http://businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_38955.
5. Устав муниципального бюджетного учреждения системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочаснкого района» от 12.10.2012 г. №723 - утвержден постановлением адм. муницип. р-на «Корочанский район».
6. Кодекс этики социального работника и социального педагога - членов общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников». - Москва, 2007. - 21 с.
7. Васюкова, И. А. Словарь иностранных слов / И.А. Васюкова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2008. - 640 с.
8. Голубев, А.А. Энциклопедический словарь политологических терминов /А.А. Голубев. - Петрополис, 2013. - 552 с.
9. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. - М.: Харвест, 1998. - 800 с.
10. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика : учеб. пособие / В. Г. Горчакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 336 с.
11. Давлетчина, С. Б. Словарь по конфликтологии / С.Б. Давлетчина. - Улан-Удэ: Изд. ВСГТУ, 2005. - 100 с.
12. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2009. - 736 с.
13. Кадермятова, Р. А. Имиджелогия : учеб.-практ. пособие / Р.А. Кадермятова - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 90 с.
14. Калюжный, А.А. Психология формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 224 с.
15. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2003. - 176 с.
16. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью: уч. для ВУЗов / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб: Питер, 2018. - 288 с.
17. Селентьева, Д. О. Политическая имиджелогия : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Д. О. Селентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 193 с.
18. Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие для бакалавров / А. К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 с.
19. Синяева, И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. М.: Юрайт, 2014. - 552 с.
20. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. - М.: Альта-Принт, 2015. - 1216 с.
21. Ушакова, Н.В. Имиджелогия. Учебное пособие / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - 3-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2017. - 278 с.
22. Шалагина, Е.В. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа/ Е.В.Шалагина - ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». - Екатеринбург, 2015. - 112 с.
23. Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г. В. Осипова. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 672с.
24. Социологический справочник / под общ. ред. В.И. Воловича. - Киев: Политиздат Украины, 1990. - 382с.
25. Социология: Энциклопедия/ А.А. Грицанов [и др.] - Минск: Книжный Дом, 2013. - 1312с.
26. Алипханова, Ф.Н. Статус и престиж социального работника в современном обществе и возможности их повышения /Ф.Н. Алипханова, Н.У. Ярычев // Научные исследования и образование - М.: Московский институт гос. управления и права, 2017. - № 2 (26). - С.108-110.
27. Арпентьева, М.Р. Социальная работа как профессиональная деятельность: профессиограмма специалиста / М.Р. Арпентьева // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 2. - С.169-190.
28. Архипова, Е.Б. Модель формирования имиджа социального учреждения / Е.Б. Архипова // Современные исследования социальных проблем. - 2016. - № 1 (57). - С. 176-184.
29. Асильдерова, М.М. Нравственность как составляющая облика социального работника / М.М. Асильдерова // Сборник мат. Международной заочной науч.-практ. конф. / под ред. Ф.Н. Алипхановой. - Изд.: Дагестанский гос. пед. университет, 2017. - С.15-21.
30. Атаманская, К. И. Сущность, структура и функции профессионального имиджа социального педагога / К.И. Атаманская // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та, 2015. - № 1. - С.18-21.
31. Воротилкина, И.М. Имидж в профессиональной деятельности социального работника / И.М. Воротилкина, К.С. Некозырева // Учёные записки ЗабГУ, 2017. - № 3. - С. 13-22.
32. Воротилкина, И. М. Имидж социального работника / И.М. Воротилкина, К.С. Некозырева // Молодёжные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике: материалы XI Всерос. молодёжной науч.-практ. конф. Биробиджан. - Изд.: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2016.
- № 2. - С. 147-151.
33. Гембаренко, В.И. Проблемы формирования организационной культуры в организациях социальной защиты населения / В.И. Гембаренко // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 1. - С. 53-58.
34. Гераськина, М.Г. Доверие клиентов к социальным работникам / М.Г. Гераськина, А.А. Захарова, А.Н. Сухов // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 3. - С. 86-91.
35. Ежова, Т. Н. Формирование имиджа профессий сферы сервиса / Т.Н. Ежова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2015. - № 1. - С. 52-55.
36. Ерфилова, И.С. Проблемы формирования позитивного имиджа профессии социальная работа / И.С. Ерфилова, А.А. Сивцова // Journal of Siberian Medical Sciences. - 2015. - № 4. - С.1-5.
37. Ковалева, Е. Н. Имидж организации: концептуализация подходов / Е. Н. Ковалева // Научный журнал НИУ ИТМО. - 2015. - № 3. - С. 316-330.
38. Когаловская, А.С. К вопросу о традициях и инновациях в подходах к взаимодействию специалистов помогающих профессий с клиентами /А.С. Когаловская // Отечественный журнал социальной работы. - 2017. - № 2 (69).
- С. 162-165.
39. Коклданова, Г.Ф. Особенности построения имиджа современных организаций / Г.Ф. Коклданова, Е.С. Лубяницкая, А.В. Невенченкова, Е.А. Салий // Вестник ГУУ, 2016. - № 12. - С. 208-212.
40. Лалетин, А. С. Имидж организации как элемент организационной культуры / А. С. Лалетин, И. Л. Березин, О. В. Пацук // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - № 51. - С. 60-64.
41. Максимов, Д.С. Профессиональные стандарты как тренды подготовки социальных работников / Д.С. Максимов // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 3. - С. 101-107.
42. Матвеева, Т.Н. Место социальной рекламы и PR в профессиональной подготовке специалистов социальной работы / Т.Н. Матвеева // Вестник ЧелГУ, 2016. - № 9 (391). - С.104-109.
43. Менщикова, И.Ю. Ценностные основы профессиональной деятельности специалиста по социальной работе и содержание воспитания бакалавра / И.Ю. Менщикова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. -№ 2. - С.107-119.
44. Мороз, Н.И. Связи с общественностью как функция управления социальной работой / Н.И. Мороз // Отечественный журнал социальной работы. - 2017. - № 2 (69). - С. 149-154.
45. Мухина, М.В. Оценка как способ формирования имиджа организации / М.В. Мухина // Вестн. Волгоградского гос. ун-та, 2014. - № 1 (13). - С. 33-37.
46. Ободкова, Е.А. Имиджевая политика организации: системно-структурный анализ / Е.А. Ободкова // Казанский пед. журнал, 2015. - № 6-1. - С. 154-158.
47. Прохорова, О.Г. Современный руководитель организации социального обслуживания, каков он? / О.Г. Прохорова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 1. - С. 129-136.
48. Радугин, А.А. Имидж как превращенная форма объекта социального взаимодействия / А.А. Радугин, Е.М. Гурина // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2015. - № 2 (32).
- С. 44-49.
49. Родионова, Е. В. Формирование положительного имиджа предприятия / Е.В. Родионова // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2010. - № 3. - С. 70-74.
50. Стрельникова, Н. Н Актуальные проблемы оценки профессиональной квалификации сотрудников организации социального обслуживания в современных условиях / Н.Н. Стрельникова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 1. - С. 151-157.
51. Тупицина, И.Н. Культура делового общения в сфере социального обслуживания / И.Н. Тупицина // Отечественный журнал социальной работы.
- 2016. - № 1. - С. 143-150.
52. Холостова, Е.И. Личностные качества социального работника / Е.И. Холостова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 3. - С. 168-176.
53. Холостова, Е.И. Личность социального работника / Е.И. Холостова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 3. - С. 149-153.
54. Холостова, Е.И. Профессиограмма социального работника / Е.И. Холостова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 3. - С. 185-199.
55. Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе / Е.И. Холостова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 3. - С. 153-168.
56. Шестопалова, Т.А. Позитивный имидж социальной работы в обществе: анализ факторов его обусловливающих / Т.А. Шестопалова // Вестник СПИ. - 2016. - № 3 (19). - С. 98-101.
57. Шило, А.С. Профессия социального работника в России: противоречия современного этапа развития / А.С. Шило // СИСП. - 2015. - № 6 (50). - С. 111-123.
58. Панасюк, А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии / А.Ю. Панасюк. - http://imageology.ru/content/view/19.
59. Соловьев, А.В. Профессионализация социальной работы в России: проблемы и перспективы / А.В. Соловьев. - http://ecsocman.hse.ru/data/810/685/1219/040Solovev.pdf.
60. Механизмы формирования положительного имиджа органов государственной власти - https://studfiles.net/preview/1836798/page:4.
61. Современная энциклопедия - 2000. -
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/38766.
62. Теоретико-методологические основы исследования имиджа и престижа профессии - http://studik.net/teoretiko-metodologicheskie-osnovy- issledovaniya-nbsp-imidzha-i-prestizha-professii/.
Посмотри как оформлять электронные ресурсы


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ