РИТУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОЛОДЁЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ХИППИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Природа ритуала 6
1.1. Определение понятия ритуала 6
1.2. Классификация и функции ритуала. Его место в культуре 12
1.3. Трансформации ритуала в современном обществе 19
ГЛАВА 2. Возникновение хиппи как субкультуры 22
2.1. Понятие молодёжной субкультуры. Причины появления и роста
молодёжных субкультур 22
2.2. Основные аспекты хиппи 27
2.3. Эра свободных отношений 31
2.4. Хиппи и наркотики 33
2.5. Мода, стиль и пища хиппи 35
2.6. Язык хиппи 38
ГЛАВА 3. Ритуальная составляющая в субкультуре хиппи 41
3.1. Ритуальные формы субкультуры хиппи и их признаки 41
3.2. Описание ритуальных форм молодёжной субкультуры хиппи... 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
ГЛАВА 1. Природа ритуала 6
1.1. Определение понятия ритуала 6
1.2. Классификация и функции ритуала. Его место в культуре 12
1.3. Трансформации ритуала в современном обществе 19
ГЛАВА 2. Возникновение хиппи как субкультуры 22
2.1. Понятие молодёжной субкультуры. Причины появления и роста
молодёжных субкультур 22
2.2. Основные аспекты хиппи 27
2.3. Эра свободных отношений 31
2.4. Хиппи и наркотики 33
2.5. Мода, стиль и пища хиппи 35
2.6. Язык хиппи 38
ГЛАВА 3. Ритуальная составляющая в субкультуре хиппи 41
3.1. Ритуальные формы субкультуры хиппи и их признаки 41
3.2. Описание ритуальных форм молодёжной субкультуры хиппи... 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
На сегодняшний день в мире огромное количество молодёжных организаций и объединений, начиная с безобидных любителей классической музыки и заканчивая враждебно настроенными радикальными группировками. Каждая из субкультур - это сложная система со своими складывающимися на протяжении нескольких лет, а иногда и целых десятилетий, нормами и устоями. Понятие «субкультура» в социологии, антропологии и культурологии, сформировалось в результате осознания неоднородности культурного пространства. Ещё в конце прошлого века под «культурой» подразумевалась «господствующая этическая, эстетическая, мировоззренческая система - профессиональная, поддерживаемая элитами и исходящая от элит, получавшая сакральное подкрепление» . Все, что за её пределами, лишалось статуса «культуры».
Преобладающее большинство современных молодых людей каждодневно сталкивается со многими представителями различных молодёжных субкультур на улицах больших и малых городов, если, конечно, сами таковыми и не являются. Часто одной из причин вступления в молодёжную субкультуру является протест - неспособность в одиночку выражения своего нетрадиционного отношения к миру, неприятие сложившихся правил, устоев, законов. Но разве может существовать объединение людей без своих внутренних правил, устоев и законов? Ответ очевиден - нет. В наше время мы многое знаем о субкультурах и на многие из вопросов о них без затруднений сможем найти ответ. Но на некоторые вопросы, ответа я так и не нашёл. Понять все тонкости, таящиеся под термином субкультура, людям предстоит, на мой взгляд, ещё нескоро. Поэтому, в наше время анализ субкультур является весьма актуальным.
В своей выпускной квалификационной работе я хочу поднять вопрос, который, как я уверен, интересует не только тех, кто занимается данной проблемой, но и многих простых обывателей: «Наличествует ли в молодёжной субкультуре хиппи ритуальная составляющая»?
Объектом изучения в данной работе выступает субкультура хиппи, её особенности и отличия от других молодёжных субкультур.
Предметом анализа является наличие ритуальной составляющей в данной субкультуре.
Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать субкультуру хиппи на наличие в ней ритуальных составляющих.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- Проследить, как со временем менялись взгляды исследователей на понятие «ритуал»;
- Сформулировать определение понятия ритуала;
- Обозначить функции и роль ритуала в современной культурной жизни людей;
- В общих чертах узнать, что такое молодёжная субкультура;
- Проследить историю молодёжной субкультуры хиппи;
- Выявить порядки, обряды, привычки молодёжной субкультуры хиппи;
- На основании проанализированной литературы сделать вывод о том, что являлось проявлением ритуала в культурной жизни данной субкультуры.
Структура работы. Работа состоит из трёх глав, введения и заключения. Первая глава содержит анализ понятия ритуал, его классификации, функции и место в повседневной и в культурной жизни общества.
Во второй главе речь пойдёт о характеристике молодёжной субкультуры, причинах появления и роста молодёжных субкультур, их типологии; о возникновении молодёжной субкультуры хиппи, её основах, отличающих данную субкультуру от многих других, её отношении к моде, наркотикам, её представителях.
В третьей главе раскрывается ритуальная составляющая молодёжной субкультуры на примере хиппи.
В ходе работы были проанализированы следующие источники, которые можно разделить на две группы.
1) Для выявления корректного определения ритуала, использовалась теоретическая литература, к которой я отнёс труды Б.Малиновского, В.Геннепа, В. Тэрнера, Э. Дюркгейма, Ю.А. Хамриной, А.К. Байбурина, К.С. Сарингуляна, К. Лоренца, А. Гофмана, В.Н. Топорова, Т. Парсонса и С.И. Левикова.
2) Для того, чтобы описать быт молодёжной субкультуры хиппи использовалась литература художественная, к которой я отнёс произведения таких известных личностей как У. Берроуз, К. Кастанеда, О. Хаксли, К. Кизи, Д.Моррисон.
Преобладающее большинство современных молодых людей каждодневно сталкивается со многими представителями различных молодёжных субкультур на улицах больших и малых городов, если, конечно, сами таковыми и не являются. Часто одной из причин вступления в молодёжную субкультуру является протест - неспособность в одиночку выражения своего нетрадиционного отношения к миру, неприятие сложившихся правил, устоев, законов. Но разве может существовать объединение людей без своих внутренних правил, устоев и законов? Ответ очевиден - нет. В наше время мы многое знаем о субкультурах и на многие из вопросов о них без затруднений сможем найти ответ. Но на некоторые вопросы, ответа я так и не нашёл. Понять все тонкости, таящиеся под термином субкультура, людям предстоит, на мой взгляд, ещё нескоро. Поэтому, в наше время анализ субкультур является весьма актуальным.
В своей выпускной квалификационной работе я хочу поднять вопрос, который, как я уверен, интересует не только тех, кто занимается данной проблемой, но и многих простых обывателей: «Наличествует ли в молодёжной субкультуре хиппи ритуальная составляющая»?
Объектом изучения в данной работе выступает субкультура хиппи, её особенности и отличия от других молодёжных субкультур.
Предметом анализа является наличие ритуальной составляющей в данной субкультуре.
Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать субкультуру хиппи на наличие в ней ритуальных составляющих.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- Проследить, как со временем менялись взгляды исследователей на понятие «ритуал»;
- Сформулировать определение понятия ритуала;
- Обозначить функции и роль ритуала в современной культурной жизни людей;
- В общих чертах узнать, что такое молодёжная субкультура;
- Проследить историю молодёжной субкультуры хиппи;
- Выявить порядки, обряды, привычки молодёжной субкультуры хиппи;
- На основании проанализированной литературы сделать вывод о том, что являлось проявлением ритуала в культурной жизни данной субкультуры.
Структура работы. Работа состоит из трёх глав, введения и заключения. Первая глава содержит анализ понятия ритуал, его классификации, функции и место в повседневной и в культурной жизни общества.
Во второй главе речь пойдёт о характеристике молодёжной субкультуры, причинах появления и роста молодёжных субкультур, их типологии; о возникновении молодёжной субкультуры хиппи, её основах, отличающих данную субкультуру от многих других, её отношении к моде, наркотикам, её представителях.
В третьей главе раскрывается ритуальная составляющая молодёжной субкультуры на примере хиппи.
В ходе работы были проанализированы следующие источники, которые можно разделить на две группы.
1) Для выявления корректного определения ритуала, использовалась теоретическая литература, к которой я отнёс труды Б.Малиновского, В.Геннепа, В. Тэрнера, Э. Дюркгейма, Ю.А. Хамриной, А.К. Байбурина, К.С. Сарингуляна, К. Лоренца, А. Гофмана, В.Н. Топорова, Т. Парсонса и С.И. Левикова.
2) Для того, чтобы описать быт молодёжной субкультуры хиппи использовалась литература художественная, к которой я отнёс произведения таких известных личностей как У. Берроуз, К. Кастанеда, О. Хаксли, К. Кизи, Д.Моррисон.
Один день, растянувшийся на десятилетия, - наверно, так нужно назвать целую эпоху, незаметно начавшуюся в середине 1960-х годов. Эпоха, когда сотни тысяч молодых людей в Старом и Новом свете одновременно демонстративно отказываются от сложившегося веками уклада жизни их предков, пытаются вырваться из клетки повседневности и отбросить на второй план мещанские добродетели, а именно: карьерный рост и материальное благосостояние. Именно эти люди попытались разрушить моральные устои и возвестить о наступлении новой эры - Эры Любви.
Несомненно, хиппи оставили свой след в истории субкультур. Ни для кого не секрет, что их музыка, внешний вид, некоторые манеры поведения, атрибуты пользуются популярностью и в наше время, что делает процесс изучения данной субкультуры актуальной для современных исследователей ритуала.
Достигнув цели своей выпускной квалификационной работы и, подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, субкультура хиппи внесла свой вклад в развитие субкультур в целом. Она являлась мощным стимулом для организации различных ритуальных проявлений в жизни молодых людей, являющихся приверженцами данной субкультуры.
Во - вторых, ритуальная составляющая в данной субкультуре определённо присутствовала. К такому выводу я смог прийти, проанализировав такое явление, как ритуал в молодёжной субкультуре хиппи, рассмотрев процессы её становления и описав образ жизни и влияние данной молодёжной субкультуры на современную культуру.
В - третьих, в результате проделанного анализа можно сказать, что ритуалы в среде хиппи появились на почве создания ими своей собственной идеологии, атрибутики и сленга, благодаря которым представители данной субкультуры стали иметь относительно надёжные способы идентификации среди себе подобных.
Думается, что интерес к данной теме сохранится, до тех пор, пока молодёжные субкультуры будут занимать в жизни людей определённое место. В дальнейшем будущем, возможна аналитика других субкультур на наличие в ней ритуальных составляющих, а также более детальный анализ субкультуры хиппи и обнаружение в ней устойчивых форм социокультурных взаимодействий.
Несомненно, хиппи оставили свой след в истории субкультур. Ни для кого не секрет, что их музыка, внешний вид, некоторые манеры поведения, атрибуты пользуются популярностью и в наше время, что делает процесс изучения данной субкультуры актуальной для современных исследователей ритуала.
Достигнув цели своей выпускной квалификационной работы и, подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, субкультура хиппи внесла свой вклад в развитие субкультур в целом. Она являлась мощным стимулом для организации различных ритуальных проявлений в жизни молодых людей, являющихся приверженцами данной субкультуры.
Во - вторых, ритуальная составляющая в данной субкультуре определённо присутствовала. К такому выводу я смог прийти, проанализировав такое явление, как ритуал в молодёжной субкультуре хиппи, рассмотрев процессы её становления и описав образ жизни и влияние данной молодёжной субкультуры на современную культуру.
В - третьих, в результате проделанного анализа можно сказать, что ритуалы в среде хиппи появились на почве создания ими своей собственной идеологии, атрибутики и сленга, благодаря которым представители данной субкультуры стали иметь относительно надёжные способы идентификации среди себе подобных.
Думается, что интерес к данной теме сохранится, до тех пор, пока молодёжные субкультуры будут занимать в жизни людей определённое место. В дальнейшем будущем, возможна аналитика других субкультур на наличие в ней ритуальных составляющих, а также более детальный анализ субкультуры хиппи и обнаружение в ней устойчивых форм социокультурных взаимодействий.
Подобные работы
- РИТУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОЛОДЁЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ХИППИ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



