Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Работа №66825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Муниципальное образование и его экономическая база 8
1.2. Понятие муниципального бюджета и его структура 19
1.3. Характеристика налоговых и неналоговых доходов
муниципального бюджета 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Г. НОВОСИЛЬ 33
2.1. Социально-экономическая характеристика г. Новосиль 33
2.2. Анализ и оценка социально - экономического развития и
объемов финансирования г. Новосиль 40
2.3. Анализ доходной части муниципального бюджета
г.Новосиль 49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 61
3.1. Способы и механизмы повышения доходов бюджета
муниципального образования 61
3.2. Направления повышения доходной части бюджета на основе
повышения эффективности использования муниципальной собственности 71
3.3. Повышение доходной части бюджета на основе расширения
налоговой базы 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Актуальность исследуемой нами темы сводится к тому, что развитие местного самоуправления как одного из основных атрибутов демократического процесса приводит к повышению роли российских муниципальных образований в вопросах собственного экономического развития. Ситуация на местах по-прежнему находится под сильным контролем государственных органов власти, однако муниципалитеты уже имеют конституционно закрепленные полномочия принимать стратегические решения и формировать собственную политику в вопросах местного значения. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, муниципальные образования ответственны за “комплексное социально-экономическое развитие», которое определено как один из вопросов местного значения. Для эффективного решения этой задачи в муниципальных образованиях необходимо объективно оценивать ситуацию в местной экономике и социальной сфере, учитывать наличные ресурсы, выявлять сильные и слабые стороны своей территории и в итоге принимать обоснованные управленческие решения.
Становление рыночных отношений, в свою очередь, приводит к «экономизации» деятельности местных органов власти и всего местного сообщества. Муниципальные образования, превратившиеся в самостоятельных субъектов экономической жизни, во все большей степени становятся реальными участниками экономического процесса, занимаются своим развитием. Целью местного социально-экономического развития ставится создание качественной муниципальной (городской) среды, понимаемой в широком смысле как совокупность условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов на территории данного муниципального образования.
Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения эффективной деятельности. В целом, содержанием финансовых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием. Важнейшей гарантией является гарантия финансовой самостоятельности, проистекающая из распределения власти и полномочий в государстве.
Гарантия финансовой самостоятельности в вопросах местных органов власти включает в себя наличие собственных источников доходов и независимое ведение бюджета под правовым контролем вышестоящих уровней власти.
Актуальность данной темы на современном этапе придают следующие обстоятельства: от того, насколько эффективно финансовое управление и бюджетная политика на уровне местного самоуправления, во многом зависит большинство вопросов жизнеобеспечения населения, и в конечном итоге — социальная стабильность.
Степень изученности данной темы сводится к исследованию экономической сущности бюджетной системы в целом и, в том числе различным видам налогов, их влияние на доходные источники государства, посвящено много работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Значительный вклад в исследование данной сферы экономических отношений внесли: Коробова А., Мысляева Н., Мацкуляк И. Д., Пансков В.Г., Колчан С.П, Карл М.В., Колчан С.П. Морозова Ж.А., Юткина Т.Ф. и др.
Целью исследования является разработка основных направлений повышения доходной части муниципального бюджета.
Для достижения поставленной цели основное внимание уделяется рассмотрению следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы финансового обеспечения муниципального образования и роль налогов в формировании бюджета муниципального образования;
2. Описать структуру доходных источников муниципального образования г.Новосиль;
3. Разработать методические основы развития муниципального образования и повышения его налогового потенциала;
4. Охарактеризовать механизм повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
5. Предложить направления расширения налоговой базы муниципалитета.
Постановка и последовательное решение данных задач определяет структуру дипломной работы.
Объект исследования - бюджет г.Новосиль.
Предмет исследования - методы и механизмы повышения доходной части бюджета г.Новосиль.
Теоретической и методологической основой исследования являются положения, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов, официальные нормативные документы органов государственной, региональной и муниципальной власти, материалы экономических научно-практических конференций.
В работе использованы методы экономического и статистического анализа, метод экспертных оценок. Выполненное исследование базируется на изучении, анализе и обобщении результатов классических концептуальных трудов, достижений ведущих научных школ в области экономики и финансового обеспечения муниципального образования. При обработке фактического материала использовались традиционные научные методы сравнения, статистического анализа и ранжирования, структуризации целей. Информационная база исследования подкреплена официальной отечественной статистикой.
Эмпирическую базу исследования составили:
— нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность
муниципального образования;
— материалы эмпирических исследований, проведенных учеными в разработке данного направления;
— данные Администрации г.Новосиль.
Теоретическая значимость исследования состоит в углублении теоретических подходов к определению специфических характеристик процесса формирования доходов местных бюджетов в России; определении критерия квалификации доходов бюджетов в качестве собственных доходов бюджетов муниципальных образований, а также пересмотре на основании этого состава собственных доходов местных бюджетов.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные теоретические выводы доведены до конкретных практических рекомендаций по увеличению доходных источников, главным образом налоговых поступлений в бюджете г.Новосиль.
Апробация результатов исследования. Основные результаты и положения исследования, обобщенные в диссертации, докладывались на научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и основными задачами, поставленными в диссертации и логикой изложения материала. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях все в большей степени местные органы власти призваны обеспечивать комплексное развитие муниципальных образований, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы муниципальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с повышением доходной части бюджета. Доходная часть консолидированного бюджета (без внутренних доходов) г.Новосиль формируется главным образом за счет налоговых (70%) и неналоговых платежей (2%), а также за счет безвозмездных перечислений (28%).
Интересы развития экономики г.Новосиль создают предпосылки для укрепления устойчивой финансовой базы муниципалитета. Но трудности становления местного самоуправления в современной России обусловлены острой хронической недостаточностью финансовых средств для полноценного и сбалансированного его развития.
Наибольший удельный вес налоговых доходов бюджета г. Новосиль приходится на налог на прибыль предприятий и организаций, который уплачивается в размере 20% и налога на доходы с физических лиц. Собственные доходы в 2016 году исполнены в сумме 10,0 млн. руб., что на 14% больше по сравнению с 2015 годом. Таким образом, прослеживается положительная динамика в плане собственных доходов бюджета г. Новосиль. Но в тоже время г. Новосиль является реципиентом, так как собственных источников недостаточно для покрытия расходов местного значения. Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов бюджета составляет
Бюджетно-налоговый потенциал г. Новосиль является средним. Поэтому проблему бюджета можно решить за счёт существенного увеличения собственных доходов, то есть с помощью создания дополнительных весомых по величине производств, которые существенно увеличат поступление налогов в бюджет г. Новосиль.
Таким образом, несмотря на сложность финансовой ситуации в стране в целом и в Орловской области, в частности, существуют реальные предпосылки создания действенного финансового механизма саморазвития муниципалитетов, базирующегося на стимулировании его хозяйствующих структур, рациональном использовании бюджетного ресурсного потенциала, эффективной и строго целевой поддержке инвестиционных проектов и программ развития региона.
Поскольку является г. Новосиль является крупным аграрным сектором, то основными направлениями увеличения налогооблагаемой базы приоритетным направлением является разработка программы переработки собственной плодово-овощной продукции. Реализация данного проекта позволяет решать экономические, социальные и экологические задачи.
С экономической точки зрения программа в первый год реализации позволит увеличить размер собственных источников путем поступления налоговых платежей в сумме 83,73 тыс. руб. Социальный эффект заключается в создании 56 новых рабочих мест, практики студентов - будущих агрономов, летний трудовой отдых школьников. Промышленная переработка овощей может стать новым направлением для сельских производителей, хорошим подспорьем для фермеров. Экологический эффект, несомненно, заключается в озеленении и создании благоприятных условий для жизнедеятельности человека.
Кроме того, в проектной части диплома предложена программа мероприятий повышения эффективности управления муниципальной собственностью. Одним из планируемых мероприятий является разработка и реализация проекта спортивно-развлекательного центра для населения города Новосиль. Поместить проектируемый центр предполагается в помещении Дворца Культуры. В данный момент времени это помещение арендует магазин мебели, что является нецелевым использованием учреждения, ориентируемого на предоставлении социально-значимых услуг. Основной целью создания такого центра является обеспечение населения местом проведения досуга, совмещаемого с укреплением здоровья, а также местом отдыха для всей семьи.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать эффективным как с экономической точки зрения, ток и с социальной.
После срока окупаемости данного проекта муниципалитет будет получать примерно 33 973,3 рублей в месяц. В среднем за год данный показатель будет равен 407 680 руб.
Таким образом, финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта свидетельствуют о его привлекательности и целесообразности дальнейшей реализации.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, становится правомерным рассмотрение налоговых доходов как стабильного источника дохода муниципального бюджета.



1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994г. 51-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
4. Пояснительная записка к проекту бюджета г. Новосиль на 2015 год и об исполнении бюджета г. Новосиль за 2014 год. Утверждено постановлением главы администрации от 24.12.2002 года № 26
5. Пояснительная записка к проекту бюджета г. Новосиль на 2016 год и об исполнении бюджета г. Новосиль за 2015 год. Утверждено постановлением главы администрации от- РС от 22.12.2003 года № 21/130
6. Ажлуни Бюджетная политика в регионе: Учеб. методическое пособие. - Орел: Изд-во ОРАГС, 2012. - 63 с.
7. Вахрин П.И. Финансы. - М.: «Маркетинг», 2012. - 518 с.
8. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2012. - 342 с.
9. Все налоги России - 2016: Практическое пособие Под общ. ред. Карпова В.Г. - М.: Экономика и финансы,2017. - 624 с.
10. Глухов В.В. Налоги. Теория и практика. - СПб.: Лань, 2015. - 447 с.
11. Г один А.М. Бюджет и бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2016. - 342 с.
12. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка. - М. Изд-во РАГС, 2017. - 680 с.
13. Демьяненко А.Н., Обуменков А. Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: Муниципальное управление, 2016. - 148 с.
14. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА - М.,
2014. - 255 с.
15. Емельянов А.М., Мацкуляк И.Д. Финансы, налоги, кредит. - М.: Изд-во РАГС, 2016. - 545 с.
16. Карл М.В. Налоговый менеджмент. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,
2015. - 475с.
17. Колчан С.П. Налоги в РФ. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 254 с.
18. Лыкова Л.Н. Налоги - М.: ИНФРА - М.: БЕК,2015. - 366 с.
19. Менеджмент муниципальных образований: Справочное пособие. / Под ред. В.Г. Садкова и др. - Орел: ОрелГТУ, 2012. - 211 с.
20. Морозова Ж.А. Единый социальный налог: последние изменения.
- М.: Бератор - Пресс, 2016. - 172 с.
21. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. / Под ред. В.В. Иванова, А.И. Коробова. - М.: ИНФРА - М.,2014. - 718 с.
22. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ИНФРА - М., 2014. - 268 с.
23. Налоги и налогообложение. / Под ред. Поляка А.Г., Романова А.Н. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2017. - 299 с.
24. Налоги России: Учебное пособие. / Под ред. В.Г. Садкова и др. - Орел: ОрелГТУ, 2011 - 39 с.
25. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. - М.: МЦ ФЭР,
2014. - 366 с.
26. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Юрайт - М, 2015. - 554 с.
27. Пономарев А.И. Налоги и налогообложение в РФ. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. - 351 с.
28. Региональные и местные налоги и сборы. М.: Бератор - Пресс,
2015. - 133 с.
29. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения. - М.: Приор, 2015. - 171 с.
30. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 575 с.
31. Антоненко Л. Н. Некоторые особенности местных бюджетов / Л.
Н. Антоненко // Финансы. - 2009. - № 11. - С.12-14.
32. Артемьева С. Совершенствование системы межбюджетных отношений в современных условиях / С. Артемьева // Вопросы экономики. - 2012.-№5.-С. 137-144.
33. Астапов К.Л. Методы учёта доходов и расходов федеральных и региональных бюджетов / К.Л. Астапов // Финансы. - 2012. - № 5. - С. 9-12.
34. Ахметелин Р. Вы купили программу...[о налогообложении] // Экономика и жизнь. - 2015. - №19. - с. 15 - 16.
35. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики. - 2017. - №3. - с. 33 - 41.
36. Вишневский В. Уклонение от уплаты налогов и рациональный выбор налогоплательщика // Вопросы экономики. - 2016. - №2. - с. 97 - 108.
37. Восковский А. О налогах. // Экономика и жизнь. - 2003. - №19. - с. 18 -20.
38. Гаврилин Т.Н. Региональная политика доходов и частные инвестиции // ЭКО - 2016. - №4. - с. 60 - 72.
39. Глазунова Е. Налоги, которые возвращаются // Российская газета. - 2004. - 14 февраля. Прил.: с. 1,3.
40. Дворкович А. Налоговая реформа 2003 - 2005. // Экономика России XXI века. - 2013. - №13. - с. 36 - 37.
41. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми потоками в регионе. // Финансы. - 2017. - №8. - с. 9 - 12.
42. Золин П. М. Макроэкономические подходы к анализу бюджета России и его перспектива / П. М. Золин // Финансы и кредит -. 2012. -№ 2 (92). - С. 6-9.
43. Иванов А. М. Некоторые вопросы оптимизации управления бюджетными ресурсами на региональном уровне / А. М. Иванов // Финансы. -2012.-№9.-С. 19-21.
44. Иванов В. В. Использование механизмов управления региональными финансовыми ресурсами / В. В. Иванов // Финансы и кредит. -2011. -№ 14 (86).-С. 14-20.
45. Иванов В. В. Проблемы управления региональными финансовыми ресурсами / В. В. Иванов //Финансы и кредит. - 2011. - № 10 (82).-С. 13-16.
46. Иванова Н. Г. Тенденции и особенности формирования доходов бюджетов регионов в условиях налоговой реформы / Н. Г. Иванова // Финансы и кредит. - 2012. - № 15 (105). - С. 19-26.
47. Иванова О. Б. Методологические подходы к реформированию межбюджетных отношений на региональном уровне / О. Б. Иванова // Финансы и кредит. - 2013. -№ 7 (121). - С. 51-57.
48. Князева Н.Новый этап развития местного самоуправления // Юридическая газета. - 2014. - №37. - с. 4,14.
49. Крутякова Т. Налоговый учет: проверь себя. // Экономика и жизнь. - 2014. - №4. - с. 13 - 15.
50. Ларионов А.С. Бюджет области: проблемы финансового
контроля. // Финансы. - 2015. - №4. - с. 16 - 19.
51. Лексин В. Стереотипы и реалии российского бюджетного
федерализма. // Вопросы экономики. - 2015. - №1. - с. 71 -87.
52. Маклева Г. Н. Бюджетный учёт и отчётность в РФ и его
совершенствование / Г. Н. Маклева // Финансы. 2012. - № 2. - С. 22-27.
53. Максимова И. С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ / И. С. Максимова // Финансы. 2009. - № 6. - С. 5-9.
54. Матвеенко В. Системы автоматизации казначейского исполнения бюджета: принципы построения / В. Матвеенко // Финансы. 2010. - № 9. -С. 13-15.
55. Матенюк В.И. Бюджетные отношения: регионы и местное самоуправление. // Финансы. - 2016. - №11. - с. 18 - 19.
56. Мирзалиев М. Н. Составление местных бюджетов на основе социальных стандартов / М. Н. Мирзалиев // Финансы.. — 2009. — № 12. — С. 12-18.
57. Мишин Г.К. Налоги и социальный контроль: политологический и криминологический аспекты //Государство и право. - 2010. - №8.
58. Николаева С. Учетная политика для целей налогообложения. // Экономика и жизнь. - 2015. - №51. - с. 12 - 22.
59. Носов С.Н. Стратегическое экономическое оружие России [о налогообложении]. // Диалог. - 2015. - №7. - с. 36 - 39.
60. Овчинников И. Финансы местного самоуправления: проблемы укрепления доходной базы. //Хозяйство и право. - 2016. - №9. - с. 18 - 32.
61. Орлов М. Как сделать налог инвестицией. // Российская газета. -
2016. - 17 апреля. - с. 4.
62. Ордынская И. Государство обновляет налоги. // Экономика и жизнь. - 2015. - №9. - с. 12.
63. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. // Финансы. - 2015. - №3. - с. 16 - 20.
64. Першин А. Кто хочет - тот добьется. // Экономика и жизнь. - 2015. - №10. - с. 19 - 20.
65. Петров Ю.А. Налоги и налогоплательщики в России. //
Экономический. - 2014. - №34. - с. 103 - 106.
66. Подпорин Ю О налоговых последствиях при целевом финансировании и целевых поступлениях. // Экономика и жизнь. - 2016. - №3. - с. 13 - 16.
67. Подпорин Ю. Посредническая деятельность и налоги. //
Экономика и жизнь. - 2014. - №34. - с. 13 - 16.
68. Пронина Л.И. О реформировании местных бюджетов и организации межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ. // Финансы. - 2016. - №7. - с. 6 - 10.
69. Сабуров Е. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения. // Вопросы экономики. - 2016. - №1. - с. 56 -70.
70. Садыгов Ф. Налоги старые, платежи новые. // Российская газета.
- 2016. - 27 мая. - с. 1,2.
71. Самохвалов А. Налоги в России. // Свободная мысль XXI века.-
2017. - №9. - с. 20 - 21.
72. Семенов Е. Налоговая амнистия. Кому она выгодна? //
Юридический вестник. - 2015. - №5. - с. 7 - 8.
73. Солянникова С. П. Актуальные проблемы бюджетной и
налоговой политики России / С. П. Солянникова // Финансы и кредит. - 2010.
- № 2 (62). -С. 3-6.
74. Таксир К. И. Бюджетные технологии / К. И. Таксир // Финансы.
— 2013.-№ 1.-С. 26-28.
75. Тимофеев Н.С. О некоторых современных аспектах государственной политики развития местного самоуправления. // Вестник МГУ. Серия 11. Право.- 2015. - №4. - с. 37 - 61.
76. Улюкаев A.B. Проблемы государственной бюджетной политики. М.: Дело, 2014.
77. Федисов В. А. Бюджетная политика Российской Федерации в посткризисных условиях. // Финансы и кредит. — 2010. - № 44.
78. Федоткин В. Федерализм и местное самоуправления: проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. — 2010. - №1 — С.88.
79. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
80. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичевой. — М.: Изд-во Юристъ, 2013.
81. Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой.
— М.: Юристъ, 2012.
82. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф.
М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М.Сабанти. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2016.
83. Фролова Н.К. «Финансовая стабилизация регионов — основа бюджетного федерализма» // Финансы. -№ 9. - 2012.
84. Фролова Н.К. «Реформа местного самоуправления: взгляд из
региона» // Финансы. - № 5. - 2015.
85. Фролова Н.К. «Реформа местного самоуправления: механизм
действия региональной власти» // Финансы. - № 10. - 2015.
86. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. — М.: Дело, 2012.
87. Христенко В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений. // Финансы. - 2016. - №5. - с.106 - 14.
88. Христенко В. Реформа межбюджетных отношений: новые задачи // Вопросы экономики. -2010. - №8. — С.4-7.
89. Хурсевич С.Н. Совершенствование стратегии реформирования межбюджетных отношений // Финансы. - 2011. - №4. - С. 31-34.
90. Черник Д.Г. Местные налоги // Финансы. -2014. - № 10. - С. 23.
91. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д.Г.Черника. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
92. Шабалина И.С. Формирование системы местного
налогообложения в условиях развития налогового федерализма в РФ. Дисс. канд. экон. наук. Махачкала, 2009. С 52.
93. Шмакова С. А.Некоторые теоретико-правовые аспекты понятия бюджетного федерализма // Конституционное и муниципальное право. -N 8.- 2009.-С. 17-22.
94. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова. 2-е изд. - М.: Дело, 2015. - 896 с.
95. . Экономический механизм федеративных отношений // Под ред. С.Д. Валентея. М.: ИЭ РАН, 2015.
96. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2011.
97. Юрин A.B. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах//Финансы, 2008. -№6
98. Яндиев М.И. Финансы региональных органов власти. - М.:
Финансовый издательский дом, 2009.
99. Яндиев М. И. Финансы регионов. М, 2012.
100. Ясюнас В.А. «Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации». Государственный университет управления, М., 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ