Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ

Работа №66799

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
554
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО- 6 ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1. Основы технико-тактической подготовки в футболе 6
1.2. Характеристика технических приемов в футболе 13
1.3. Особенности обучения элементам футбола в школьном возрасте 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2.Организация исследования 29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 31 ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Обоснование экспериментальной методики 31
3.2 Результаты экспериментальной методики 44
ВЫВОДЫ 48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность нашего исследования заключается в том, что современные тенденции развития футбола характеризуются
универсализацией игры, которая обусловливается необходимостью успешно сочетать атакующие действия между собой [4, 15]. Анализ эффективности технико-тактических действий в соревновательной деятельности футболистов разных возрастных групп свидетельствует о большом проценте ошибок при переходе от одного технического приема к другому [3, 10, 13]. Техника футбола - это исторически сложившийся комплекс приемов, посредством которых ведется игра. Техническое мастерство футболистов характеризуется следующими показателями: количество приемов, которыми игрок владеет в совершенстве; стабильностью и надежностью выполняемых приемов в условиях противоборства и других сбивающих факторов; эффективность и целесообразность применяемых приемов; легкость, непринужденность и рациональная скорость выполняемых приемов.
Техника футбола специфичная и многообразна, что создается разнообразием способов, вариантов, разновидностей и условий выполнения приемов. Чтобы стать хорошим футболистом, необходимо освоить различные технические приемы и понять основы практических взаимодействий с партнером.
В игре футболист должен оценивать обстановку, принимать решения сообразно происходящим событиям, создавать какие-то опасные ситуации для противника и выгодные - для себя.
Обучение техническим приемам, согласно с учебной программой для ДЮСШ, начинается с первого года обучения в группах начальной подготовки и проходит последовательно: все приемы изучаются отдельно [12]. Многие ведущие тренеры отмечают недостаточный уровень технической подготовленности юных футболистов после обучения в группах начальной подготовки [6, 7, 10]. Отдельные трудности возникают у футболистов 10-11 лет при выполнении контрольно-переводных тестов, когда происходит отбор наиболее одаренных и перспективных спортсменов в учебно-тренировочные группы, что в футболе соответствует этапу предварительной базовой подготовки [7, 10].
Отставание в качестве усвоения техники футбола в раннем возрасте отрицательно влияет на дальнейшую техническую подготовленность футболистов, поскольку, как показывает практика, приемы, выполняемые с высоким процентом ошибок на этапах начальной и предварительной базовой подготовки, продолжают оставаться такими же и в период спортивной зрелости [5, 10, 13].
В последние годы внимание специалистов сосредоточено не только на разработке методики тренировки высококвалифицированных футболистов [5, 10], но и на дальнейшем совершенствовании системы подготовки
спортивных резервов [1, 6, 10].
Поэтому целью нашей работы являлось разработать и выявить эффективность методики технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет в секции школы.
Объект исследования: тренировочный процесс футболистов в секции школы.
Предмет исследования: технико-тактическая подготовка футболистов 11-12 лет в секции школы.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме технико-тактической подготовки футболистов.
2. Разработать методику технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет в секции школы.
3.Определить эффективность разработанной методики технико¬
тактической подготовки футболистов 11-12 лет в секции школы.
4.Разработать практические рекомендации технико-тактической
подготовки футболистов 11-12 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование,
педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование в тренировочном процессе технических приемов, направленных на формирование навыков взаимодействия с партнером положительно отразиться на технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет.
Новизна исследования состоит в том, что были разработаны комплексы упражнений технико-тактической подготовки, применяемые в тренировочных занятиях с мальчиками 11-12 лет в секции футбола.
Практическая значимость. Разработанная методика может быть использована учителями физической культуры в педагогической деятельности и тренерами по футболу с целью улучшения технико-тактической подготовки занимающихся.
База исследования: педагогический эксперимент был организован в Волоконовской СОШ №1.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Средствами ведения игры являются технические приемы. Именно уровень владения техникой характеризует ценность игрока для команды. Поэтому футболист должен иметь очень большой арсенал технических приемов. Полное владение всем многообразием средств, умение эффективно использовать в постоянно меняющейся обстановке игры, когда нужно сражаться, с одной стороны с соперниками, а другой стороны с собственным утомлением - все это является факторами достижения наивысшего спортивного результата.
Тактическая деятельность футболистов - это решение оперативных задач, возникающих в процессе взаимодействия с партнером и противником. И здесь большое значение имеет умение принимать решения, позволяющие наиболее рационально использовать арсенал действий, которыми владеют спортсмены, для достижения победы над соперником. Следовательно, в тактическую подготовку необходимо включать овладение футболистами основным арсеналом тактических действий, который позволил бы максимально использовать в игре техническую оснащенность, специальные качества и способности, теоретические знания и т.д.
Основу успешных действий футболиста в игре составляют специальные качества и способности (наблюдательность, быстрота реакции, мышление и т.д.) и умение гибко использовать технические приемы. Собственно же тактические действия служат своеобразной формой организации действий футболистов индивидуально, в группах и командой в условиях единоборства с противником, что позволяет наиболее полно реализовать качества, умения и навыки, приобретенные в процессе тренировочных занятий.
2. В ходе нашего исследовании мы разработали методику технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет в секции школы, которая основывалась на применении в тренировочном процессе технических приемов, направленных на формирование навыков взаимодействия с партнером.
3. Эффективность разработанной методики технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет мы определяли при помощи тестирования следующих показателей: удар по мячу на дальность (м), обводка стоек на время (с), жонглирование (кол-во набиваний), вбрасывание мяча из-за боковой линии (м), удары по воротам (кол-во попаданий), удары головой в цель (кол-во попаданий).
В конце педагогического эксперимента мы провели контрольное тестирование, результаты которого между предварительными и контрольными показателями в экспериментальной группе стали достоверными, так как р<0,05.
Проанализировав полученные результаты тестирования с рекомендованными данными в программе по футболу, мы выяснили, что занимающиеся вышли на высокий уровень технико-тактической подготовленности. Результаты тестирования соответствовали отличному и очень хорошему уровню.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная нами методика технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет является эффективной.
4. В ходе проведения педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации по применению методики технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет, основанной на применении в тренировочном процессе технических приемов, направленных на формирование навыков взаимодействия с партнером. Представленные рекомендации могут быть использованы тренерами и учителями физической культуры при организации физической подготовки футболистов.



1. Айткулов, С.А. Методика технико-тактической подготовки в мини-футболе : учебное пособие для студ. факультетов физкультуры пед. вузов [Текст] / С.А. Айткулов. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2009. - 88 с.
2. Андреев С. Тактика и тактическая подготовка в мини-футболе [Текст] / С. Алиев, Э. Алиев. - М.: Советский спорт, 2006. - 55 с.
3. Андреев, С.Н. Мини-футбол в школе [Текст] / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2006. - 224 с.
4. Антипов А.В., Губа В.П., Тюленьков С.Ю. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2008. - 152 с.
5. Арестов Ю.М. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков // Футбол: учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - С. 208-212.
6. Ахатов А.М., Психологическая подготовка спортсменов. Учебно¬методическое пособие [Текст] / Сост.А.М.Ахатов, И.В.Работин. - КамГАФКСиТ, 2008 - 56с.
7. Ашмарин Б.М. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 228 с.
8. Банников, С.Е. Футбол. Учебно-методическое пособие [Текст] / С Е. Банников, Р. И. Минязев, А. Г. Босоногов, Н. А. Стаин. - Екатеринбург, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 102 с.
9. Бардамов, Г.Б. Тип личности как основа индивидуализации стиля деятельности в спорте [Текст] / Г. Б. Бардамов // Вестник Бурятского университета. - 2009. - № 5. - С. 146-152.
10. Бесков, К. И. Моя жизнь в футболе [Текст] / К. И. Бесков. - М.: Турбо-принт, 1994. - 288 с.
11. Глазкова, Н.В. Технико-тактическая подготовка юных спортсменов игровых видов спорта с учётом их психофизиологических особенностей [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / Н. В. Глазкова. - Малаховка, 2005. - 153 с.
12. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288с.
13. Годик, М. А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. [Текст] / М.А. Годик, С.М. Мосягин, И.А. Швыков - Н. Новгрод: РА«Квартал», 2012. - 256 стр.
14. Коскина, Е. Н. Формирование индивидуальных стилей соревновательной деятельности футболистов с учетом их когнитивных стилей [Электронный ресурс] / Е. Н. Коскина, Н. А. Скляр // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 48-50.
15. Круифф, Й. Мне нравится футбол [Текст] / Й. Круиф. - М.: Издательство: «Футбол», 2003. - 33 с.
16. Кудяшев, Н.Х. Техническая подготовка юных футболистов на начальном этапе обучения [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / Н. Х. Кудяшев. - Набережные Челны, 2011. - 161 с.
17. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (8-10 лет) [Текст] / А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия, Человек, 2007. - 112 с.
18. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов: возраст 7-11 лет [Текст] / М. Кук; пер. с англ. Л. Захаровича. М.: ООО «Издательство Астрель», 2001. - 128 с.
19. Кураш В.П. Формирование у школьников техники игры в футбол на основе развития целевой точности движений: Автореф. дисс. .к.п.н. - М.,ВНИИФК, 2006.
20. Лапшин, О.Б. Теория и методика подготовки футболистов. Методическое пособие [Текст] / О. Б. Лапшин. - М.: Смена, 2009. - 218 с. 22. Лобановский, В.Р. Бесконечный матч [Текст] / В Р. Лобановский. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 191 с.
21. Лях, В.И. Двигательные особенности школьников: основы теории и методики развития / В. И Лях. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
22. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя [Текст] / В.И. Лях. - М. : АСТ, 1998. - 264 с.
23. Мельникова, В.М. Психология: Учебник для институтов
физической культуры [Текст] / В. М. Мельников. - М.: Физкультура и спорт 2009. - 362 с.
24. Мерлин, В.С. Индивидуальный стиль деятельности и его системообразующая функция [Электронный ресурс] / В.С. Мерлин. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.psychology-online.net/articles/doc- 1843.html.
25. Методика обучения и тренировки футболистов. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура» [Текст] / Сост. В. С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ). - Новочеркасск: ГОУ ВПО ЮРГТУ, 2010. - 24 с.
26. Мини-футбол. Новые технологии в подготовке команд [Текст] / А.А. Полозов , 2007. - М.: 2007. - 185 с.
27. Начальное обучение мини-футболу. Специализированные тренировочные программы: методические указания для специализации «Футбол» [Текст] / сост.: Д. С. Николаев, В. А. Шальнов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 41 с.
28. Николаенко, В.В. Формирование спортивного мастерства юных футболистов [Текст] / В. В. Николаенко // Наука и спорт: современные тенденции. - № 1 (Том 6), 2015 г. - С. 61-66.
29. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно-тренировочном процессе [Текст] / сост. В. А. Шальнов. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 22 с.
30. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте [Текст] / В. Н.Платонов. - Киев : Олимпийская литература, 1997. - 584 с.
31. Попов, А.Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов [Текст] / А.Л. Попов. - М., 2000. - 182 с.
32. Портных, Ю.И. Использование метода игрового проектирования в процессе обучения игровой соревновательной деятельности [Текст] / Ю.И. Портных, С.Л. Фетисова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 1 (59). - С. 85-88.
33. Тюленьков С.Ю. Адаптационный барьер» и пути его преодоления в системе управления подготовкой футболистов // Научные труды ВНИИФК за 1996. - М., 1997. - С. 369-372.
34. Тюленьков С.Ю. Сравнительный анализ физической подготовленности футболистов раннего возраста // Теория и практика футбола. - 2004. - № 4. - С. 14-19.
35. Тюленьков С.Ю., Афонский В.И. Состояние, проблемы программирования и организации тренировочного процесса в спортивных играх: сб. лекций. - Малаховка, 2004. - Вып. 3. - С. 98-110.
36. Тюленьков С.Ю., Губа В.П., Прохоров А.В. Теоретико-методические аспекты подготовки футболистов: учеб. пособие. - Смоленск, 1997. - 116 с.
37. Футбол : типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Российский футбольный союз. - М. : Советский спорт, 2011. - 160 с.
38. Футбол: Учебник для институтов физической культуры [Текст] /под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. - М.: Физкультура, образование и наука, 1999. - 254 с
39. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Ж. К.
Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 480 с.
40. Цубан, Ю.В. Моделирование игровых упражнений в системе подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствования [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / Ю. В. Цубан. - М., 2003. - 112 с.
41. Чанади, А. Футбол. Стратегия: Пер. с венг [Текст] / А. Чанади. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ