Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №66797

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
547
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ 3D- МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8
1.1 Анализ особенностей изучения ИКТ-технологий в современном образовательном процессе 8
1.2 Изучение курса 3И-моделирования в общеобразовательной школе 23
1.3 Педагогические условия внеурочной деятельности по изучению 3D- моделирования в общеобразовательной школе 30
Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ 3D- МОДЕЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 50
2.1 Особенности изучения SD-моделирования во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе 50
2.2 Разработка Программы изучения 3Б-моделирования во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе 61
2.3 Анализ овладения учащимися основами 3В-моделирования в результате реализации мероприятий Программы изучения 3D- моделирования во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЯ 3D- МОДЕЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 78
3.1. Разработка лекций. 78
3.2. Печать на 3D принтере. 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
Приложение…………………………………………………………………….. 96


Актуальность исследования. Современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации - информационное общество, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительной чертой информационного общества является создание глобального информационного пространства,
обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
В ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. в главе 1. ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» сказано о том, что при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.
В соответствии с требованиями ФГОС учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направлены на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующиют педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. Компьютерные технологии в образовании являются реальной частью образовательной культуры и внедрять эти технологии в современной школе необходимо.
Также необходимо отметить, что мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует качественно иного уровня подготовки инженеров. Нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны. Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, архитектурной визуализации в современных системах медицинской визуализации. Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции. 3D- моделирование применяется в тендерах и при презентациях проектов. Оно позволяет человеку увидеть объекты в том виде, какими они являются в действительности.
Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все взрослые люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D- моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Программа «3В-моделирование» направлена на формирование методологических качеств учащихся: умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств - вдохновенности, гибкости ума, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью
взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию. В основе программы находится системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
В процессе изучения компьютерных технологий у школьников могут быть сформированы следующие способности: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; умения готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета.
Проблема - в исследовании возможностей школьного
образовательного процесса для освоения 3Э-моделирования как актуального компонента ИКТ-компетентности учащихся.
Целью исследования явилось изучение основ обучения 3D- моделированию во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе. 

общеобразовательной школе.
Предмет исследования - особенности образовательного процесса при изучении SD-моделирования во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что изучение 3d- моделирования во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе будет являться наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:
1. изучение курса должно выстраиваться в соответствии с программой его изучения, соответствующей требованиям ФГОС ООО;
2. при изучении курса необходимо использовать педагогические условия внеурочной деятельности.
Цель работы определила задачи исследования:
- провести анализ особенностей изучения ИКТ-технологий в современном образовательном процессе;
- изучить педагогические условия внеурочной деятельности для изучения ИКТ- технологий в общеобразовательной школе;
- проанализировать и выявить особенности изучения курса 3D- моделирования в общеобразовательной школе
- провести экспериментальную работу по изучению основ 3D- моделирования во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе;
- разработать программу изучения курса 3 D-моделирования во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
Методологической основой исследования явились научные труды педагогов-психологов об особенностях применения ИКТ в современном образовательном процессе и их изучения. Также нами использовались концепции педагогов об особенностях инновационных форм и методов обучения и их применения в образовательном процессе.
Экспериментальная база исследований г.Белгорода.
В исследовании принимали участие 40 учащихся в возрасте 13-17 лет.
В работе использовались такие методы исследования как: сбор, анализ, обобщение и синтез информации.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложениями к работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенных исследований нами была проведена работа теоретической и практической направленности.
Теоретические исследования позволили установить требования к формированию у учащихся ИКТ-компетенций в процессе освоения образовательной программы и условия, необходимые для их формирования. Подробный анализ форм, методов и условий, необходимых для формирования ИКТ-компетенций учащихся был проведен нами на примере курса SD-моделирования в рамках изучения предмета «Информатика».
Теоретическими исследованиями было установлено, что возможности урочной деятельности недостаточны для освоения данного актуального направления ИКТ-грамотности учащихся. Поэтому нами были подробно рассмотрены педагогические условия внеурочной деятельности, необходимые для освоения программы SD-моделирования и получения навыков ее применения в практической жизни учащихся.
В практической части исследований нами проводился анализ возможностей внеурочной деятельности в освоении курса SD- моделирования, составление Программы изучения курса SD-моделирования в «Мастерской знаний» с использованием нетрадиционных методов организации внеурочной деятельности, ее реализация в экспериментальной группе учащихся и последующая проверка эффективности.
Для проверки эффективности разработанной программы изучения курса SD-моделирования нами было проведено анкетирование учащихся по авторской анкете. В исследовании принимали участие 40 человек учащихся в возрасте от 1S до 17 лет, которые составляли 2 группы: экспериментальную и контрольную (по 20 человек).
Сравнительные результаты контрольного этапа экспериментальной работы показали различный уровень знаний учащихся в экспериментальной и контрольной группах. Изменился и уровень общих ИКТ-компетенций в компоненте использования технических ИКТ-средств в обеих группах в сравнении с уровнем знаний в области моделирования и его применения в жизненных сферах. Результаты анкетирования в экспериментальной группе показали очень высокий уровень подготовки учащихся в области моделирования и его использования в обучении и жизни в целом. В контрольной группе лишь отдельные учащиеся смогли освоить методы моделирования на уровне возможности их применения в жизненных ситуациях.
Так у учащихся экспериментальной группы на контрольном этапе экспериментальной работы общие знания в области ИКТ-компетенций присутствовали у 100% учащихся. Все учащиеся могли осуществлять аргументированный выбор программного обеспечения для целей компьютерных работ и составлять текстовые и демонстрационные документы в различных программах.
С основами моделирования оказались знакомы также 100% учащихся, а использовать знания в области компьютерного моделирования смогли не менее 80% учащихся. Причем углубленные знания в области моделирования показали не менее 75% экспериментальной группы.
У учащихся контрольной группы на контрольном этапе экспериментальной работы общие знания в области ИКТ-компетенций присутствовали у 75-85 % учащихся. На контрольном этапе смогли
осуществлять аргументированный выбор программного обеспечения для целей компьютерных работ 75 % учащихся и составлять текстовые и
демонстрационные документы в различных программах 85% учащихся контрольной группы.
С основами моделирования оказались знакомы уже 30% учащихся, но использовать знания в области компьютерного моделирования смогли всего 10-20% учащихся. Причем углубленные знания в области моделирования не показал ни один учащийся контрольной группы.
Программа изучения курса SD-моделирования в «Мастерской знаний» и особенности технологии работы учащихся в условиях творческой мастерской оказались высокоэффективными для целей освоения учащимися сложной, но очень актуальной темы 3D-моделирования, и ИКТ-компетенции в целом


1. Указ Президента РФ от «7» мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
2. Указ Президента РФ от «1» июня 2012 г. № 761 «О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря
2014 г. № 1644 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г.
№ 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных
образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования»
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10 2015 № 08 - 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016
г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
9. Решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) «Примерная основная образовательная программа среднего общего образования»
10. Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334 «О
внесении изменений в федеральные государственное образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования»
11. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года №81 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2015 № 40154) «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно¬эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
Литературные источники
13. Абдулаев, Э.Н., Морозов, А.Ю. Реализация деятельностного подхода в преподавании: практический аспект. / Э.Н. Абдулаев, А.Ю.
Морозов. Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 6. - С. 8-10
14. Аддитивные технологии в машиностроении: учеб. пособие для вузов по направлению подготовки магистров «Технологические машины и оборудование» / М.А. Зленко, А.А. Попович, И.Н. Мутылина. - Санкт- Петербургский государственный политехнический университет, 2013. - 183 с.
15. Альтшуллер, Г.С. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. - Минск: Беларусь, 1994. - 474 с.
16. Альтшуллер, Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. - Петрозаводск: Скандинавия, 2003. - 189 с.
17. Альтшуллер, Г.С. Поиск новых идей: от озарения к технологии: Теория и практика решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотников, А.В. Зусман, В.И. Филатов. - Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 2012. - 185 с.
18. Амирова, А.Х. Самостоятельная работа с учебником как способ активизации познавательной деятельности / А.Х. Амирова // Математика в школе. - 2012 - № 8. - С. 122-124.
19. Антоненко, Е.Р. Формирование интеллектуально-познавательной компетентности как фактора развития культуры самостоятельной учебной деятельности обучающихся / Е.Р. Антоненко. Дисс.канд пед. наук. Владикавказ, 2010. - 176 с.
20. Большаков, В.П., Бочков, А.Л., Сергеев, А.А. 3Б-моделирование в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex / В.П. Большаков.- СПб .: Питер, 2013 г. - 336 стр.
21. Бурменская, Г.В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний: пособие для учителя / Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
22. Буске, М. «3D Модерирование, снаряжение и анимация в Autodesk» / М. Буске. - Вильямс, 2005. - 288 с.
23. Вахрушев, А.А. Программа личностного развития и формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени общего образования / А.А. Вахрушев, А.В. Горячев. - М.: 2011. - 35 с.
24. Виневская, А.В. Метод кейсов в педагогике: практикум для учителей и студентов / А.В. Виневская; под ред. М.А. Пуйловой. - Ростов н/Д: Феникс, 2015 - 143 с.
25. Воровщиков, С.Г. Развитие учебно-познавательной
компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения / С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, Е.В. Орлова. - М.: «5 за знания», 2010. - 402 с.
26. Гин, А.А. Теория решения изобретательских задач: пособие I уровня: учебно-методическое пособие / А.А. Гин, А.В. Кудрявцева, В.Ю. Бубенцов и др. - М.: Народное образование, 2009. - 62 с.
27. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Сте- панов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
28. Губанова, Е.В. Новый образовательный стандарт: внедрение,
контроль реализации и оценка результатов / Е.В. Губанова. - М.:
«Сентябрь», 2012. - 224 с.
29. Даутова, О. Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении: Учеб.-метод. пособие для учителей / О.Б. Даутова, О. Н. Крылова. Под под ред. А. П. Тряпицыной. - СПб. : КАРО, 2006. - 176 с.
30. Добринский, Е. С. Быстроепрототипирование: идеи, технологии, изделия / Е. С. Добринский // Полимерные материалы. - 2011. - № 9. - 148 с.
31. Жетписбаева, О.Б. Самостоятельная работа как составная часть учебной работы / О.Б. Жетписбаева Педагогика и современность. 2017. - № 1(27). - С. 63-67.
32. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. - 232 с.
33. Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская.- М.: Просвещение, 2011. - 190 с.
34. Коноводова, Ю.А. Актуальность самостоятельной работы школьников в образовательном процессе / Ю.А. Коноводова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2012. - С. 105-106
35. Корячко, В.П. Теоретические основы САПР / В.П. Корячко, В.М. Курейчик, И.П. Норенков. - М.: Энергоатомиздат, 1987. - 400 с.
36. Мельникова, А.С. Организация самостоятельной работы школьников на уроках / А.С. Мельникова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С. 54-56.
37. Миронов, А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. - М.: Учитель, 2012. - 174 с.
38. Петелин, А. SketchUp - просто 3D! Учебник-справочник Google SketchUp v. 8.0 Pro (в 2-х книгах). Электронное издание / А. Петелин, - 2013.
39. Покушалова, Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов / Л.В. Покушалова // Молодой ученый. - 2011. - № 5, Т.2. -С. 155-157.
40. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко М.: НИИ школьных технологий, 2006.
41. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. - Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с.
42. Сластенин, В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / В.А. Сластенин. М. : Академия, 2013. - 576 с.
43. Темина, С.А. Кейс-метод в педагогическом образовании. Теория
и технология реализации. Тематический сборник кейсов / С.А. Темина, И.А. Андриади. - М.: Издательство НОУ ВПО Московский психолого¬
социальный университет, 2014. - 156 с.
44. Тяглова, Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: метод.пособие / Е.В. Тяглова. - М.: Планета, 2010. - 255 с.
45. Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 394 с.
46. Угринович, Н.Д., Информатика и ИКТ, М.: Бином» / Н.Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. - 297 с.
47. Фомин, Б. Rhinoceros 3D моделирование / Б. Фомин. Пер. с англ. - М.: Издательство «Слово», 2005. - 290 с.
48. Шушан, Р. Дизайн и компьютер / Р. Шушан, Д. Райт, Л.Льюис.
Пер. с англ. - М.: Издательский отдел - Русская редакция, ТОО -
СЛап11е1Тгас1тц1 ЛсЕ 1997. - 544 с.
Электронные источники
49. Долгоруков, А.М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. - URL: http://www.evolkov.net/case/case.study.html, свободный. Загл. с экрана.
50. Казмирчук, К., Довбыш, В. Аддитивные технологии в российской
промышленности [Электронный ресурс]. - URL:
http://konstruktor.net/podrobnee-det/additivnye-texnologii-v-rossijskoj- promyshlennosti.html, свободный. Загл. с экрана.
51. Кожемяко, М.В. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Проблемное обучение на уроках биологии [Электронный ресурс]. - URL: http://festival.1september.ru/articles/210228/, свободный. Загл. с экрана.
52. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
Методическая разработка «Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса развивающего потребность и умение учиться» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.openclass.ru/node/415369,
свободный. Загл. с экрана.
53. Сайнахова, Ю.В., Малышева, Е.Н. Анализ и характеристика 3D-
редакторов для изучения учащимися основной школы // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 2.; URL:
http://eduherald.ru/ru/article/view?id=11861 (дата обращения: 01.03.2018).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ