РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Теоретическое обоснование вопроса физической подготовки
футболистов 6
1.2. Развития физических качеств футболистов на начальном
этапе 18
1.3. Физические качества и их развитие в процессе
онтогенеза 20
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Обоснование методики развития физических качеств футболистов
второго года обучения на начальном этапе обучения 29
3.2. Анализ исследования физических качеств футболистов 33
ВЫВОДЫ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Теоретическое обоснование вопроса физической подготовки
футболистов 6
1.2. Развития физических качеств футболистов на начальном
этапе 18
1.3. Физические качества и их развитие в процессе
онтогенеза 20
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Обоснование методики развития физических качеств футболистов
второго года обучения на начальном этапе обучения 29
3.2. Анализ исследования физических качеств футболистов 33
ВЫВОДЫ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Актуальность. Отечественный футбол после очевидного спада на протяжении последнего десятилетия перешёл в стадию повышения технико¬тактического мастерства и зрелищности игры команд премьер-лиги.
С одной стороны, это связано с большим притоком в российские команды зарубежных футболистов, с другой - существенным уменьшением рассогласования в уровне мастерства «лидеров» и «аутсайдеров».
В то же время постоянно ощущается явный дефицит талантливых отечественных игроков, что косвенно свидетельствует о снижении эффективности работы системы подготовки спортивных резервов, а, следовательно, и специалистов этой отрасли.
Выход из сложившейся ситуации во многом связан с внедрением в методику подготовки спортивного резерва современных научно-методических основ управления и организации тренировочного процесса, которые нашли отражение в фундаментальных исследованиях последних лет [10,14,18].
Для того чтобы молодые резервы нашего футбола были столь же успешными в соревновательной деятельности, как и сверстники из других футбольных держав, необходимо рационально строить тренировочный процесс. В основе спортивной подготовки лежит физическая подготовка. Так как невозможно решать какие-либо технико-тактические задачи, не имея базовой физической подготовки. А для успешного решения задач физической подготовки необходимо знать, что именно и когда развивать.
В связи с этим, актуальность разрабатываемой нами проблемы обуславливается тем, что футбол является массовой и наиболее популярной игрой среди детей, которой придается важное значение, как средству воспитания подрастающего поколения [11].
В процессе игры в футбол у детей воспитывается ряд ценных морально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка и самообладание, дисциплинированность. Одновременно эта игра способствует развитию важных двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости. Огромная тяга детей к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного и педагогического воздействия [1, 15].
Повышение уровня спортивного мастерства российских футболистов находится в прямой зависимости от развития юношеского и детского футбола. Анализ литературных, источников, обобщение опыта проведения занятий по футболу с детьми в нашей стране и за рубежом показали, что дальнейшее развитие массового детского футбола и подготовка резервов для команд мастеров требуют более раннего организованного обучения [3,5,8].
Как известно, прием в ДЮСШ и группы начальной подготовки предусмотрен с 8 лет, а в соревнованиях («Кожаный мяч», первенства школ, районов, городов и др.) юные футболисты участвуют с 8-10 лет. При этом в большинстве случаев этим соревнованиям не предшествуют организованное обучение и соответствующая тренировочная работа, в то время как дети уже в возрасте 8-9 лет самостоятельно играют в футбольный мяч. В связи с этим необходимо грамотно и рационально осуществлять подготовку
подрастающего поколения футболистов. Техническое и физическое составляющее подготовки должны быть, по сути, параллельны. Если учесть, что тактическая и техническая подготовка имеют место быть изученными, то недостаточность, а порой и отсутствие исследований отвечающих на вопрос: «Какие же качества следует развивать на начальных этапах подготовки юных футболистов, и какие из них являются ведущими?» определило актуальность и значимость рассматриваемой проблемы.
Объект исследования - тренировочные занятия у футболистов на начальном этапе подготовки.
Предмет исследования - методика развития физических качества у футболистов 8-9 лет на начальном этапе подготовки.
Цель исследования - разработать методику развития физических качеств у футболистов второго года обучения на начальном этапе подготовки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Провести теоретический анализ и обобщение вопросов развития физических качеств футболистов.
2) Выявить основные физические качества юных футболистов.
3) Обосновать методику развития физических качеств у футболистов второго года обучения на начальном этапе подготовки.
4) Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что специально разработанный комплекс физических упражнений с использованием повторного и сопряженного метода на тренировочных занятиях по футболу позволит улучшить развитие физических качеств на начальном этапе подготовки у футболистов 8-9 лет.
Новизна исследования заключалась в том, что был разработан специальный комплекс физических упражнений с использованием повторного и сопряженного метода и обоснована методика развития физических качеств футболистов на начальном этапе подготовке.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика подготовки юных футболистов на основе развития физических качеств на начальном ее этапе, может быть использована тренерами в спортивных секциях и в ДЮСШ.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы:
1) Анализ и обобщение литературных источников;
2) Тестирование;
3) Педагогический эксперимент;
4) Методы математической статистики.
С одной стороны, это связано с большим притоком в российские команды зарубежных футболистов, с другой - существенным уменьшением рассогласования в уровне мастерства «лидеров» и «аутсайдеров».
В то же время постоянно ощущается явный дефицит талантливых отечественных игроков, что косвенно свидетельствует о снижении эффективности работы системы подготовки спортивных резервов, а, следовательно, и специалистов этой отрасли.
Выход из сложившейся ситуации во многом связан с внедрением в методику подготовки спортивного резерва современных научно-методических основ управления и организации тренировочного процесса, которые нашли отражение в фундаментальных исследованиях последних лет [10,14,18].
Для того чтобы молодые резервы нашего футбола были столь же успешными в соревновательной деятельности, как и сверстники из других футбольных держав, необходимо рационально строить тренировочный процесс. В основе спортивной подготовки лежит физическая подготовка. Так как невозможно решать какие-либо технико-тактические задачи, не имея базовой физической подготовки. А для успешного решения задач физической подготовки необходимо знать, что именно и когда развивать.
В связи с этим, актуальность разрабатываемой нами проблемы обуславливается тем, что футбол является массовой и наиболее популярной игрой среди детей, которой придается важное значение, как средству воспитания подрастающего поколения [11].
В процессе игры в футбол у детей воспитывается ряд ценных морально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка и самообладание, дисциплинированность. Одновременно эта игра способствует развитию важных двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости. Огромная тяга детей к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного и педагогического воздействия [1, 15].
Повышение уровня спортивного мастерства российских футболистов находится в прямой зависимости от развития юношеского и детского футбола. Анализ литературных, источников, обобщение опыта проведения занятий по футболу с детьми в нашей стране и за рубежом показали, что дальнейшее развитие массового детского футбола и подготовка резервов для команд мастеров требуют более раннего организованного обучения [3,5,8].
Как известно, прием в ДЮСШ и группы начальной подготовки предусмотрен с 8 лет, а в соревнованиях («Кожаный мяч», первенства школ, районов, городов и др.) юные футболисты участвуют с 8-10 лет. При этом в большинстве случаев этим соревнованиям не предшествуют организованное обучение и соответствующая тренировочная работа, в то время как дети уже в возрасте 8-9 лет самостоятельно играют в футбольный мяч. В связи с этим необходимо грамотно и рационально осуществлять подготовку
подрастающего поколения футболистов. Техническое и физическое составляющее подготовки должны быть, по сути, параллельны. Если учесть, что тактическая и техническая подготовка имеют место быть изученными, то недостаточность, а порой и отсутствие исследований отвечающих на вопрос: «Какие же качества следует развивать на начальных этапах подготовки юных футболистов, и какие из них являются ведущими?» определило актуальность и значимость рассматриваемой проблемы.
Объект исследования - тренировочные занятия у футболистов на начальном этапе подготовки.
Предмет исследования - методика развития физических качества у футболистов 8-9 лет на начальном этапе подготовки.
Цель исследования - разработать методику развития физических качеств у футболистов второго года обучения на начальном этапе подготовки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Провести теоретический анализ и обобщение вопросов развития физических качеств футболистов.
2) Выявить основные физические качества юных футболистов.
3) Обосновать методику развития физических качеств у футболистов второго года обучения на начальном этапе подготовки.
4) Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что специально разработанный комплекс физических упражнений с использованием повторного и сопряженного метода на тренировочных занятиях по футболу позволит улучшить развитие физических качеств на начальном этапе подготовки у футболистов 8-9 лет.
Новизна исследования заключалась в том, что был разработан специальный комплекс физических упражнений с использованием повторного и сопряженного метода и обоснована методика развития физических качеств футболистов на начальном этапе подготовке.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика подготовки юных футболистов на основе развития физических качеств на начальном ее этапе, может быть использована тренерами в спортивных секциях и в ДЮСШ.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы:
1) Анализ и обобщение литературных источников;
2) Тестирование;
3) Педагогический эксперимент;
4) Методы математической статистики.
1. Выявив, ведущие физические качества у юных футболистов на начальном этапе подготовки, можно утверждать, что это способствует успешности в спортивной деятельности.
2. Выявление и направленное развитие физических качеств позволяет оптимизировать тренировочный процесс, а также построить его таким образом, чтобы другие компоненты спортивной тренировки во взаимосвязи с развитием физических качеств позволяли достигать наивысших спортивных результатов.
3. Полученные в ходе педагогического эксперимента данные также с уверенностью позволяют утверждать, что разработанная нами методика даёт положительный результат. Следовательно, по всем параметрам, характеризующим уровень развития физических качеств у детей экспериментальной группы в конце эксперимента были выявлены более выраженные, статистически достоверные сдвиги с положительным уровнем значимости.
Футболисты экспериментальной группы улучшили показатели во всех тестах по развитию физических качеств. Так, в тесте «бег 400м» показатели улучшились с 117,5 до 114,5 сек; в показателях силы «сгибание-разгибание рук в упоре лежа» с 8,17 до 10,0 раз, «бег 10 м» увеличили средне групповые показатели и составили после эксперимента 2,94 сек.
Так же прирост результативности наблюдается в тестах «бег 3х10 м, где результаты были до эксперимента 10,4 после 9,3 сек. В тестах «прыжок в длину с места» прирост результатов составил с 138,5 до 140,5 см, в тесте испытуемые экспериментальной группы «бег 30 м сведением мяча», также улучшили свои показатели футболисты с 6,7 сек до 5,5 сек.
Все результаты попадают в зону значимости различий, а значит можно сделать вывод, то применение данного комплекса успешно повлияло на развитие физических качеств у юных футболистов на этапе начальной подготовки.
Таким образом можно утверждать, что разработанная экспериментальная методика оказала положительный эффект на развитие физических качеств в экспериментальной группе у футболистов. Это утверждение основано на том, что в экспериментальной группе выявлены статистически достоверные (Р<0,05) различия после проведенного эксперимента.
2. Выявление и направленное развитие физических качеств позволяет оптимизировать тренировочный процесс, а также построить его таким образом, чтобы другие компоненты спортивной тренировки во взаимосвязи с развитием физических качеств позволяли достигать наивысших спортивных результатов.
3. Полученные в ходе педагогического эксперимента данные также с уверенностью позволяют утверждать, что разработанная нами методика даёт положительный результат. Следовательно, по всем параметрам, характеризующим уровень развития физических качеств у детей экспериментальной группы в конце эксперимента были выявлены более выраженные, статистически достоверные сдвиги с положительным уровнем значимости.
Футболисты экспериментальной группы улучшили показатели во всех тестах по развитию физических качеств. Так, в тесте «бег 400м» показатели улучшились с 117,5 до 114,5 сек; в показателях силы «сгибание-разгибание рук в упоре лежа» с 8,17 до 10,0 раз, «бег 10 м» увеличили средне групповые показатели и составили после эксперимента 2,94 сек.
Так же прирост результативности наблюдается в тестах «бег 3х10 м, где результаты были до эксперимента 10,4 после 9,3 сек. В тестах «прыжок в длину с места» прирост результатов составил с 138,5 до 140,5 см, в тесте испытуемые экспериментальной группы «бег 30 м сведением мяча», также улучшили свои показатели футболисты с 6,7 сек до 5,5 сек.
Все результаты попадают в зону значимости различий, а значит можно сделать вывод, то применение данного комплекса успешно повлияло на развитие физических качеств у юных футболистов на этапе начальной подготовки.
Таким образом можно утверждать, что разработанная экспериментальная методика оказала положительный эффект на развитие физических качеств в экспериментальной группе у футболистов. Это утверждение основано на том, что в экспериментальной группе выявлены статистически достоверные (Р<0,05) различия после проведенного эксперимента.
Подобные работы
- ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ФУТБОЛИСТОВ 8-10 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИГРЫ В ФУТБОЛ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Технология обучения юных боксеров на начальном этапе подготовки
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 9-10 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



