Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики на примере « National Geographic Traveler»

Работа №66746

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические особенности travel-журналистики в
современных периодических изданиях 6
1.1 История возникновения travel-журналистики в России 6
1.2 Разнообразие жанров в travel-журналистике: от путевых заметок до
проблемного очерка 13
1.3 Новые подходы и тенденции к тематике путешествий 19
Глава 2. Тенденции и перспективы развития travel-журналистики на примере журнала «National Geographic Traveller» 29
2.1 Характеристика и эволюция журнала «National Geographic Traveller»
(2008-2018гг.) 29
2.2 Стиль изложения и особенности графики в публикациях «National
Geographic Traveller» 36
2.3 Особенности трансформации жанров в архиве журналов «National
Geographic Traveller» 43
Заключение 51
Список источников и литературы 54


Актуальность исследования. Путешествие в наше время понимается как многоаспектная деятельность. Свобода передвижения, повсеместное рекламирование туристических маршрутов, доступность информации в сетевом пространстве, глобализация и связанные с нею пространства потоков - финансовых, информационных и технологических - актуализуют исследования журналов-травелогов, обращенных к массовой аудитории.
Исследователи пишут о том, что сравнительно недавно такие направления как спортивная, модная и трэвел-журналистика стали восприниматься как серьезные объекты для рассмотрения. В связи с этим данный вид СМИ стал более универсальным, вобрал в себя черты других изданий. Чтобы понять, насколько современные травелоги трансформировались и насколько сохранили свои традиции, стоит обратиться к историческому контексту возникновения и эволюции журналов - путешествий, выявить функциональные и ценностные установки изданий для определения их предназначения.
Трэвел-журналистика позволяет сделать самосовершенствование своей профессией. Новым опытом, идеями, которые рождаются в дороге, всегда хочется делиться с другими людьми. Сегодня уже сложно встретить человека, который ни разу в жизни не выкладывал в соцсети фото из путешествия или не делился своими впечатлениями о поездке. Если своим постом вам удалось вдохновить кого-то на путешествие, значит, вы написали его не зря.
Travel-журналисты знают специальные приемы, которые помогают им писать такие тексты, которые поддерживают внимание читателя от начала поста и до конца. Они собирают целые аудитории подписчиков и тех, кто постоянно следит за их работой.
Travel-журналистика - это профессия, предполагающая создание контента о туризме и обо всем, что с ним связано. Она начала развиваться в
4 России 2000-х гг., когда повсеместное распространение интернета совпало с возможностью свободно путешествовать.
Сегодня travel-журналистика - это лакомый кусочек, мечта о красивой жизни и, соответственно, сфера высокой конкуренции. Об этом говорит появление различных курсов и мастер классов в России, путеводители с большими тиражами, расцвет этой сферы в блогосфере.
Степень разработанности проблемы. Журналы путешествий мало изучены исследователями. Первыми теоретиками, которые рассмотрели путевые СМИ и выделили среди них бортовые, туристические и научно-популярные СМИ, были: С.Ю. Лучинская, Ю.В., И.В. Показаньева, П. Лебедев, А. Эткинд и F. Hanusch. Однако они не рассматривали генезис журналов путешествий (от предшественников - литературных травелогов, до современных изданий), а также не формировали модель журналов путешествий (затрагивая не только российские издания). Поэтому мы определили следующую цель исследования: представить типологический, функциональный и аксиологический анализ журналов путешествий как научно-популярного типа издания.
Объектом исследования является трэвел-журналистика.
Предмет исследования журнала путешествий «National Geographic Traveler».
Цель дипломной работы - проанализировать перспективы развития трэвел-журналистики на примере журнала путешествий «National Geographic Traveler» в период 2008-2018 гг.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения travel-журналистики в России.
2. Выявить разнообразие жанров в travel-журналистике: от путевых заметок до проблемного очерка.
3. Обозначить новые подходы и тенденции к тематике путешествий.
4. Дать характеристику журнала «National Geographic Traveller».
5. Проанализировать стиль изложения и особенности графики в публикациях «National Geographic Traveller» (в период 2008-2018 гг.)
6. Исследовать особенности трансформации жанров в архиве журналов «National Geographic Traveller».
Методологическая основа исследования. В работе мы применили историко-типологический подход, рассматривая периодическое издание с точки зрения возникновения и развития их типов в исторической ретроспективе (2008-2018 гг.). Кроме того, был применен системно¬
типологический метод, позволяющий исследовать журналы путешествий как систему, относящуюся к типу периодики с собственными типологическими признаками, особенностями, функциями и целевой аудиторией. Для изучения отдельных журналов в архиве мы воспользовались типологическим методом.
Теоретическая значимость исследования обусловлена выявлением функций, целевых и ценностных установок журнала «National Geographic Traveller», а также широким охватом российских травелогов.
Практическая значимость исследования. Данная работа вызовет интерес не только у теоретиков журналистики, но и у практиков. Во-первых, знание ценностей, пропагандируемых журналами путешествий, позволят редакциям подобных изданий переосмыслить свою работу и более конкретно и целенаправленно формировать свою аксиологическую модель. Во-вторых, типологическая модель журнала «National Geographic Traveller» позволит изданиям вписаться в нишу или найти в ней слабые звенья и перестроить систему.
Структура дипломной работы. Данная работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Списка использованных источников и литературы, Приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Travel-журналистика — сравнительно новое направление в масс-медиа России. Она интересна и для ее представителей — корреспондентов- путешественников, и для читателей и зрителей. Она играет немаловажную роль в развитии СМИ, туристического и гостиничного бизнеса, социального и экономического положения крупных и малых городов России, а также в укреплении дружеских связей между нашими соотечественниками разных национальностей в пределах государства, между представителями других народов. Хороший журналист-путешественник несет мир везде, где бы он не оказался. Он должен быть готовым к неприятностям и неудобствам, но при этом не терять своего позитивного настроения и ни в коем случае не нарушать > этические и нормы. . «Жизнь, на|и чемоданах» i - ( вот к истиный > стиль жизни настоящих, трудящихся по призванию travel-журналистов.
Концепция стиля жизни в travel-журналистике отражена в журнале «National Geographic Traveller». и
Он носит научно-популярный характер и публикует работы не только о путешествиях, но ио различных проблемах, как природных, так и носящих социальный характер. Второе издание специализируется на описании путешествий. Почти в каждом материале прослеживается позиция автора: он не остается безгласым наблюдателем, а зачастую является активным участником события. Многие наши соотечественники-журналисты, пишущие для изданий, проживают за границей. Они продолжают открывать для себя (и читателей журналов) ту или иную страну — их вторую родину. А есть и среди них такие, которые постоянно разъезжают по миру в поисках красивых мест, интересных людей, необычных обрядов и новых приключений. Для них путешествие - это не просто способ заработать на жизнь,, но. и. сам. образ жизни.
Travel-журналистика, как направление интернет СМИ, появилась сравнительно недавно. Прежде чем стать одним из популярных современных
52 веяний журналистики, в ее структуре произошел ряд значительных перемен. Появление Интернета стало причиной видоизменений традиционных Н средств Н массовой К информации. В Вырос К процент Н осведомленности аудитории, наладился контакт между автором и читателем, появилась возможность беспрепятственно высказывать свое мнение по поводу любого, вопроса.
Выросшая из путевых заметок, travel-журналистика смогла не только аккумулировать а в. себе н разноплановую? тематику,! нои ио визуализировать, публикующуюся информацию. Статьи о путешествиях стали объектом внимания читательской аудитории. Индивидуальный авторский подход сделал это направление особенным, очень личным.
На сегодняшний день, можно смело заявить - travel-журналистика перспективная область. Здесь работают тысячи профессионалов, готовых сотворить информационный продукт, удовлетворяющий любые потребности читательской н аудитории. > В> статьях к сн travel-тематикой > можно о найти не. только информацию о странах, но и получить качественный совет, узнать лучшие и направления н для н путешествий, к прочитать н о н местах, к где о даже н и о не н предполагал побывать.
Личность автора в travel-журналистике играет одну из главных ролей. Основываясь на своих впечатлениях, используя особое видение мира, travel- журналист создает у читателей иллюзию путешествия вместе с ним. Его тексты всегда точны и правдивы: здесь нет места навязыванию или рекламе, только честные выводы и собственное мнение.
Блогосфера принесла с собой широкий спектр возможностей для создания о интернет-дневников н о о путешествиях. н Профессиональные о travel- журналисты получили шанс поделиться своими мыслями не только с читателями печатной продукции, но и огромными интернет-сообществами.
Говоря о принципиальных отличиях между телевизионной travel- журналистикой и ее освещением в Интернете, стоит сказать, что наиболее показательное развитие этой области происходит сейчас в сети. Именно
53 здесь идет жанровое разделение, появляются предпосылки для создания
новых, тематик,, раскрывается, авторская деятельность travel-журналиста.
Travel-журналистика представляет собой самобытное направление, в котором умело соединены черты художественной литературы и публицистики. Авторы блога создают собственную реальность, в которой есть место новым открытиям. Travel-журналисты способствуют развитию туризма, их тексты благотворно влияют на процессы глобализации.
Читая материалы о путешествиях, можно сформировать не только разностороннее представление о существующих странах, но и найти попутчиковн и. единомышленников.


1. Акопов, А.И. Периодические издания: уч.-мет. пос. 2-е изд., доп. / А.И.1 Акопов.а -I Ростов-на-Дону:н Книга, 2015.
2. Бабкина, Т. И. Структурно-семантический анализ лингвокультурного концепта «путешествие»: на материале русских и французских текстов по туризму: дис. ... канд. филол. наук / Т.И. Бабкина. - Ижевск, 2015.
3. Балина, 1 М.I Литература! путешествий! [Текст]! /I М.I Балина! Соцреалистический канон; под ред. Х. Гюнтера и Е. Добренко. - СПб: Академический проект, 2016. - С. 896-909.
4. Баринов а, Е. Е. Сюжет путешествия в н аучно-популярной литературе (теоретический аспект) // Лирические и эпические сюжеты: сб. науч. трудов /
под. Ред. И. В. Силантьева. Новосибирск: Институт филологии СО РАН, 2017..-.С.. 256-266.
5. Беглые взгляды: Новое прочтение русских травелогов первой трети XX века: Сборник статей / Перевод с немецкого Г.А. Тиме. - М.: Новое литературное обозрение,. 2016.
6. Белкин, М. Зачем и за чем? Путешественник и турист в исторической перспективе / М. Белкин // Интеллектуальный форум. - М., 2017. - №1. - С.20-57.
7. Блох, Э. Методический мотив путешествия // Эрнст Блох. Тюбингенское введение в философию / Эрнст Блох. - Екатеринбург, 2007. - С., 45-58.
8. Громова, Л.П. Научно-популярная журналистика в России XVIII-XIX вв.: вехи становления: учебное пособие / Л. П. Громова, М. И.
Маевская; Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики: Кафедра истории журналистики. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2012.
9. Демидова, Н. А. «Журнал путешествия...» как памятник русского языка второй половины XVIII века: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.А.. Демидова.и - . Екатеринбург,! 2012. ,
10. И Дзялошинский,I И.М. а Роль, СМИ. в, формировании, образа, чужого. ,
[Электронный ресурс]. URL: http://mic.org.ru/1-nomer-2012/76-1-
dzyaloshinsky >
11. Исследования СМИ: методология, подходы, методы: уч-мет.пос. -М.: Моск.>ун-т,и 2016.
12. Замятин, Д. Н. Географические образы путешествий / Д.Н. Замятин // Человек. - 2017. - № 6. - С. 130-146.
13. Замятин, Д. Н. Образы путешествий: социальное освоение пространства / Д. Н. Замятин // Социс. - 2014. - № 2. - С. 12-22.
14. Карпов, А.В. Анализ паттерна путешествия в современной культуре // Аналитика культурологии. - 2017. - №12.
15. Лебедев, П. Типологическая структура российской путевой прессы / П. Лебедев // Коммуникация в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» 27-28 октября 2011 г. Часть 1. - Воронеж, 2017. - С. 19-20.
16. Литке, М.В. 150 лет журналу «Вокруг света»: становление и развитие типологической модели: дис. канд.филол.наук / М.В. Литке. - Томск, 2012.
17. Лучинская, С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс- медиа: дис. ... канд.филол.наук/ С.Ю. Лучинская. - Краснодар, 2016.
18. И Лучинская, С.Ю.а Журналы-травелоги. на российскомо медийномо рынке /к С.Ю.а Лучинскаяк //«Вестник, Адыгейского о государственного > университета.! Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2017. - №3. - С. 53-74.
19. Мозговой, А. В. Социокультурная мотивация путешествий людей в современном обществе: дис. ... канд. соц. наук / А.В. Мозговая. - Ростов н/Д., 2014.
20. Нерсесова, Т.Е. Аксиологическая основа медиаконтента как способ
формирования субъективного восприятия культурных ценностей общества и их оценки // Медиаскоп, - 2017. - №2. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mediascope.ru/node/835
21. Панченко, Е.И. Отзыв туриста как новый вид текста / Е. И. Панченко //
Вестник Днепропетровского университета: Мовознавство. - 2011. - Т. 19, вип. 17(2) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.stattionline.org.ua/filologiya/52/7235-otzyv-turista-kak-novyj-vid- teksta.html
22. Панцерев, К.А. Путевой очерк: эволюция и художественно -
публицистические особенности жанра: автореф. дис. ... канд. филол. наук / К.А. Панцерев. - СПб, 2014.
23. Показаньева, И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства / И.В. Показаньева. // Медиаскоп. - 2013. - №3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/1385
24. Пономарев, Е.Р. Типология советского путешествия. «Путешествие на Запад» в русской литературе 1920-1930-х гг.: дис. ... канд.филол.наук / Е.Р. Пономарев. - СПб, 2014.
25. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е.П. Прохоров. - М.: РИП - холдинг, 2012.
26. Редькина, Т.Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приемы
речепорождения. Уч.-мет.пос., СПбГУ, 2013.
27. Ростовская, Ю.В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России // Вопросы теории и практики журналистики. Научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - 2017. - №2. - С. 206-213.
28. Сидоров, В. А. Аксиология журналистики: возможности прочтения проблематики // Теория журналистики: в поисках смысла, структуры и назначения: сб. ст. / под ред. М. Н. Кима. - СПб. : СПбГУ, 2017. - С. 46-57.
29. Сизикова, Ю. Путевой очерк XXI века: новые особенности старого жанра / Ю. Сизюкова // Медиа: демократия: рынок: Ч. 2: функционирование средств массовой информации в сфере досуга: матер. междунар. науч.-практ. конф. / под. Ред. Л. Р. Дускаевой. - СПб.: Астерион, 2016. - С. 199-205.
30. Сущинская, М.Д. Культурный туризм: учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2015.
31. Франк, С. Русские травелоги середины 1930-х годов // Беглые взгляды: Новое прочтение русских травелогов первой трети XX века: Сборник статей / Перевод с немецкого Г.А. Тиме. М.: Новое литературное обозрение, 2010.
32. Хасьянов, В.Б., Индуцкий, А.С. Попытка сравнительного анализа системы ценностей православных и протестантов в аспекте теологического медиаобразования // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 6-3. - С. 596-601.
33. Чабан, В. С. Социокультурная дифференциация россиян в досуговой сфере: путешествия и туризм в модернизирующемся обществе: дис. ... канд. соц. наук / В.С. Чабан. - Ростов н/Д., 2016.
34. Черепанова, Н. В. Путешествие как способ измерения культурного
пространства // Вестн. ТГПУ. Сер. Гуманитар. науки. - 2016. - Вып. 7 (58). - С. 65-70; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/_65_71 _7_5 8_2006.pdf
35. Шуляк, Ю.Ю. Травелоги и аудитория: факторы взаимодействия //
Проблемы массовой коммуникации: новые подходы. Материалы
Всероссийской научной конференции 28-29 октября 2013 г. Часть 1. Под общей редакцией профессора В.В. Тулупова / Ю.Ю. Шуляк. - Воронеж, 2017. - С. 42-43.
36. Шуляк, Ю.Ю. Журналы-травелоги как тип издания: опыт
сравнительного анализа российских и зарубежных СМИ: ВКР. - Волгоград,
2016.
37. Эткинд, А. Толкование путешествий. Россия и Америка в травелогах и интертекстах / А. Эткинд. - М.: Новое литературное обозрение, 2011.
38. Юркина, О. В. Жанровые нормы «путешествия» и идиостиль писателя: (особенности языка природоописаний в очерках путешествия И. А. Гончарова «Фрегат «Паллада»«): дис. ... канд. филол. наук / О.В. Юркина. - СПб, 2015.
39. https: //www.national geo graphic.com



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ