Тенденции и перспективы развития трэвел-журналистики на примере « National Geographic Traveler»
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические особенности travel-журналистики в
современных периодических изданиях 6
1.1 История возникновения travel-журналистики в России 6
1.2 Разнообразие жанров в travel-журналистике: от путевых заметок до
проблемного очерка 13
1.3 Новые подходы и тенденции к тематике путешествий 19
Глава 2. Тенденции и перспективы развития travel-журналистики на примере журнала «National Geographic Traveller» 29
2.1 Характеристика и эволюция журнала «National Geographic Traveller»
(2008-2018гг.) 29
2.2 Стиль изложения и особенности графики в публикациях «National
Geographic Traveller» 36
2.3 Особенности трансформации жанров в архиве журналов «National
Geographic Traveller» 43
Заключение 51
Список источников и литературы 54
Глава 1. Теоретико-методологические особенности travel-журналистики в
современных периодических изданиях 6
1.1 История возникновения travel-журналистики в России 6
1.2 Разнообразие жанров в travel-журналистике: от путевых заметок до
проблемного очерка 13
1.3 Новые подходы и тенденции к тематике путешествий 19
Глава 2. Тенденции и перспективы развития travel-журналистики на примере журнала «National Geographic Traveller» 29
2.1 Характеристика и эволюция журнала «National Geographic Traveller»
(2008-2018гг.) 29
2.2 Стиль изложения и особенности графики в публикациях «National
Geographic Traveller» 36
2.3 Особенности трансформации жанров в архиве журналов «National
Geographic Traveller» 43
Заключение 51
Список источников и литературы 54
Актуальность исследования. Путешествие в наше время понимается как многоаспектная деятельность. Свобода передвижения, повсеместное рекламирование туристических маршрутов, доступность информации в сетевом пространстве, глобализация и связанные с нею пространства потоков - финансовых, информационных и технологических - актуализуют исследования журналов-травелогов, обращенных к массовой аудитории.
Исследователи пишут о том, что сравнительно недавно такие направления как спортивная, модная и трэвел-журналистика стали восприниматься как серьезные объекты для рассмотрения. В связи с этим данный вид СМИ стал более универсальным, вобрал в себя черты других изданий. Чтобы понять, насколько современные травелоги трансформировались и насколько сохранили свои традиции, стоит обратиться к историческому контексту возникновения и эволюции журналов - путешествий, выявить функциональные и ценностные установки изданий для определения их предназначения.
Трэвел-журналистика позволяет сделать самосовершенствование своей профессией. Новым опытом, идеями, которые рождаются в дороге, всегда хочется делиться с другими людьми. Сегодня уже сложно встретить человека, который ни разу в жизни не выкладывал в соцсети фото из путешествия или не делился своими впечатлениями о поездке. Если своим постом вам удалось вдохновить кого-то на путешествие, значит, вы написали его не зря.
Travel-журналисты знают специальные приемы, которые помогают им писать такие тексты, которые поддерживают внимание читателя от начала поста и до конца. Они собирают целые аудитории подписчиков и тех, кто постоянно следит за их работой.
Travel-журналистика - это профессия, предполагающая создание контента о туризме и обо всем, что с ним связано. Она начала развиваться в
4 России 2000-х гг., когда повсеместное распространение интернета совпало с возможностью свободно путешествовать.
Сегодня travel-журналистика - это лакомый кусочек, мечта о красивой жизни и, соответственно, сфера высокой конкуренции. Об этом говорит появление различных курсов и мастер классов в России, путеводители с большими тиражами, расцвет этой сферы в блогосфере.
Степень разработанности проблемы. Журналы путешествий мало изучены исследователями. Первыми теоретиками, которые рассмотрели путевые СМИ и выделили среди них бортовые, туристические и научно-популярные СМИ, были: С.Ю. Лучинская, Ю.В., И.В. Показаньева, П. Лебедев, А. Эткинд и F. Hanusch. Однако они не рассматривали генезис журналов путешествий (от предшественников - литературных травелогов, до современных изданий), а также не формировали модель журналов путешествий (затрагивая не только российские издания). Поэтому мы определили следующую цель исследования: представить типологический, функциональный и аксиологический анализ журналов путешествий как научно-популярного типа издания.
Объектом исследования является трэвел-журналистика.
Предмет исследования журнала путешествий «National Geographic Traveler».
Цель дипломной работы - проанализировать перспективы развития трэвел-журналистики на примере журнала путешествий «National Geographic Traveler» в период 2008-2018 гг.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения travel-журналистики в России.
2. Выявить разнообразие жанров в travel-журналистике: от путевых заметок до проблемного очерка.
3. Обозначить новые подходы и тенденции к тематике путешествий.
4. Дать характеристику журнала «National Geographic Traveller».
5. Проанализировать стиль изложения и особенности графики в публикациях «National Geographic Traveller» (в период 2008-2018 гг.)
6. Исследовать особенности трансформации жанров в архиве журналов «National Geographic Traveller».
Методологическая основа исследования. В работе мы применили историко-типологический подход, рассматривая периодическое издание с точки зрения возникновения и развития их типов в исторической ретроспективе (2008-2018 гг.). Кроме того, был применен системно¬
типологический метод, позволяющий исследовать журналы путешествий как систему, относящуюся к типу периодики с собственными типологическими признаками, особенностями, функциями и целевой аудиторией. Для изучения отдельных журналов в архиве мы воспользовались типологическим методом.
Теоретическая значимость исследования обусловлена выявлением функций, целевых и ценностных установок журнала «National Geographic Traveller», а также широким охватом российских травелогов.
Практическая значимость исследования. Данная работа вызовет интерес не только у теоретиков журналистики, но и у практиков. Во-первых, знание ценностей, пропагандируемых журналами путешествий, позволят редакциям подобных изданий переосмыслить свою работу и более конкретно и целенаправленно формировать свою аксиологическую модель. Во-вторых, типологическая модель журнала «National Geographic Traveller» позволит изданиям вписаться в нишу или найти в ней слабые звенья и перестроить систему.
Структура дипломной работы. Данная работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Списка использованных источников и литературы, Приложений.
Исследователи пишут о том, что сравнительно недавно такие направления как спортивная, модная и трэвел-журналистика стали восприниматься как серьезные объекты для рассмотрения. В связи с этим данный вид СМИ стал более универсальным, вобрал в себя черты других изданий. Чтобы понять, насколько современные травелоги трансформировались и насколько сохранили свои традиции, стоит обратиться к историческому контексту возникновения и эволюции журналов - путешествий, выявить функциональные и ценностные установки изданий для определения их предназначения.
Трэвел-журналистика позволяет сделать самосовершенствование своей профессией. Новым опытом, идеями, которые рождаются в дороге, всегда хочется делиться с другими людьми. Сегодня уже сложно встретить человека, который ни разу в жизни не выкладывал в соцсети фото из путешествия или не делился своими впечатлениями о поездке. Если своим постом вам удалось вдохновить кого-то на путешествие, значит, вы написали его не зря.
Travel-журналисты знают специальные приемы, которые помогают им писать такие тексты, которые поддерживают внимание читателя от начала поста и до конца. Они собирают целые аудитории подписчиков и тех, кто постоянно следит за их работой.
Travel-журналистика - это профессия, предполагающая создание контента о туризме и обо всем, что с ним связано. Она начала развиваться в
4 России 2000-х гг., когда повсеместное распространение интернета совпало с возможностью свободно путешествовать.
Сегодня travel-журналистика - это лакомый кусочек, мечта о красивой жизни и, соответственно, сфера высокой конкуренции. Об этом говорит появление различных курсов и мастер классов в России, путеводители с большими тиражами, расцвет этой сферы в блогосфере.
Степень разработанности проблемы. Журналы путешествий мало изучены исследователями. Первыми теоретиками, которые рассмотрели путевые СМИ и выделили среди них бортовые, туристические и научно-популярные СМИ, были: С.Ю. Лучинская, Ю.В., И.В. Показаньева, П. Лебедев, А. Эткинд и F. Hanusch. Однако они не рассматривали генезис журналов путешествий (от предшественников - литературных травелогов, до современных изданий), а также не формировали модель журналов путешествий (затрагивая не только российские издания). Поэтому мы определили следующую цель исследования: представить типологический, функциональный и аксиологический анализ журналов путешествий как научно-популярного типа издания.
Объектом исследования является трэвел-журналистика.
Предмет исследования журнала путешествий «National Geographic Traveler».
Цель дипломной работы - проанализировать перспективы развития трэвел-журналистики на примере журнала путешествий «National Geographic Traveler» в период 2008-2018 гг.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения travel-журналистики в России.
2. Выявить разнообразие жанров в travel-журналистике: от путевых заметок до проблемного очерка.
3. Обозначить новые подходы и тенденции к тематике путешествий.
4. Дать характеристику журнала «National Geographic Traveller».
5. Проанализировать стиль изложения и особенности графики в публикациях «National Geographic Traveller» (в период 2008-2018 гг.)
6. Исследовать особенности трансформации жанров в архиве журналов «National Geographic Traveller».
Методологическая основа исследования. В работе мы применили историко-типологический подход, рассматривая периодическое издание с точки зрения возникновения и развития их типов в исторической ретроспективе (2008-2018 гг.). Кроме того, был применен системно¬
типологический метод, позволяющий исследовать журналы путешествий как систему, относящуюся к типу периодики с собственными типологическими признаками, особенностями, функциями и целевой аудиторией. Для изучения отдельных журналов в архиве мы воспользовались типологическим методом.
Теоретическая значимость исследования обусловлена выявлением функций, целевых и ценностных установок журнала «National Geographic Traveller», а также широким охватом российских травелогов.
Практическая значимость исследования. Данная работа вызовет интерес не только у теоретиков журналистики, но и у практиков. Во-первых, знание ценностей, пропагандируемых журналами путешествий, позволят редакциям подобных изданий переосмыслить свою работу и более конкретно и целенаправленно формировать свою аксиологическую модель. Во-вторых, типологическая модель журнала «National Geographic Traveller» позволит изданиям вписаться в нишу или найти в ней слабые звенья и перестроить систему.
Структура дипломной работы. Данная работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Списка использованных источников и литературы, Приложений.
Travel-журналистика — сравнительно новое направление в масс-медиа России. Она интересна и для ее представителей — корреспондентов- путешественников, и для читателей и зрителей. Она играет немаловажную роль в развитии СМИ, туристического и гостиничного бизнеса, социального и экономического положения крупных и малых городов России, а также в укреплении дружеских связей между нашими соотечественниками разных национальностей в пределах государства, между представителями других народов. Хороший журналист-путешественник несет мир везде, где бы он не оказался. Он должен быть готовым к неприятностям и неудобствам, но при этом не терять своего позитивного настроения и ни в коем случае не нарушать > этические и нормы. . «Жизнь, на|и чемоданах» i - ( вот к истиный > стиль жизни настоящих, трудящихся по призванию travel-журналистов.
Концепция стиля жизни в travel-журналистике отражена в журнале «National Geographic Traveller». и
Он носит научно-популярный характер и публикует работы не только о путешествиях, но ио различных проблемах, как природных, так и носящих социальный характер. Второе издание специализируется на описании путешествий. Почти в каждом материале прослеживается позиция автора: он не остается безгласым наблюдателем, а зачастую является активным участником события. Многие наши соотечественники-журналисты, пишущие для изданий, проживают за границей. Они продолжают открывать для себя (и читателей журналов) ту или иную страну — их вторую родину. А есть и среди них такие, которые постоянно разъезжают по миру в поисках красивых мест, интересных людей, необычных обрядов и новых приключений. Для них путешествие - это не просто способ заработать на жизнь,, но. и. сам. образ жизни.
Travel-журналистика, как направление интернет СМИ, появилась сравнительно недавно. Прежде чем стать одним из популярных современных
52 веяний журналистики, в ее структуре произошел ряд значительных перемен. Появление Интернета стало причиной видоизменений традиционных Н средств Н массовой К информации. В Вырос К процент Н осведомленности аудитории, наладился контакт между автором и читателем, появилась возможность беспрепятственно высказывать свое мнение по поводу любого, вопроса.
Выросшая из путевых заметок, travel-журналистика смогла не только аккумулировать а в. себе н разноплановую? тематику,! нои ио визуализировать, публикующуюся информацию. Статьи о путешествиях стали объектом внимания читательской аудитории. Индивидуальный авторский подход сделал это направление особенным, очень личным.
На сегодняшний день, можно смело заявить - travel-журналистика перспективная область. Здесь работают тысячи профессионалов, готовых сотворить информационный продукт, удовлетворяющий любые потребности читательской н аудитории. > В> статьях к сн travel-тематикой > можно о найти не. только информацию о странах, но и получить качественный совет, узнать лучшие и направления н для н путешествий, к прочитать н о н местах, к где о даже н и о не н предполагал побывать.
Личность автора в travel-журналистике играет одну из главных ролей. Основываясь на своих впечатлениях, используя особое видение мира, travel- журналист создает у читателей иллюзию путешествия вместе с ним. Его тексты всегда точны и правдивы: здесь нет места навязыванию или рекламе, только честные выводы и собственное мнение.
Блогосфера принесла с собой широкий спектр возможностей для создания о интернет-дневников н о о путешествиях. н Профессиональные о travel- журналисты получили шанс поделиться своими мыслями не только с читателями печатной продукции, но и огромными интернет-сообществами.
Говоря о принципиальных отличиях между телевизионной travel- журналистикой и ее освещением в Интернете, стоит сказать, что наиболее показательное развитие этой области происходит сейчас в сети. Именно
53 здесь идет жанровое разделение, появляются предпосылки для создания
новых, тематик,, раскрывается, авторская деятельность travel-журналиста.
Travel-журналистика представляет собой самобытное направление, в котором умело соединены черты художественной литературы и публицистики. Авторы блога создают собственную реальность, в которой есть место новым открытиям. Travel-журналисты способствуют развитию туризма, их тексты благотворно влияют на процессы глобализации.
Читая материалы о путешествиях, можно сформировать не только разностороннее представление о существующих странах, но и найти попутчиковн и. единомышленников.
Концепция стиля жизни в travel-журналистике отражена в журнале «National Geographic Traveller». и
Он носит научно-популярный характер и публикует работы не только о путешествиях, но ио различных проблемах, как природных, так и носящих социальный характер. Второе издание специализируется на описании путешествий. Почти в каждом материале прослеживается позиция автора: он не остается безгласым наблюдателем, а зачастую является активным участником события. Многие наши соотечественники-журналисты, пишущие для изданий, проживают за границей. Они продолжают открывать для себя (и читателей журналов) ту или иную страну — их вторую родину. А есть и среди них такие, которые постоянно разъезжают по миру в поисках красивых мест, интересных людей, необычных обрядов и новых приключений. Для них путешествие - это не просто способ заработать на жизнь,, но. и. сам. образ жизни.
Travel-журналистика, как направление интернет СМИ, появилась сравнительно недавно. Прежде чем стать одним из популярных современных
52 веяний журналистики, в ее структуре произошел ряд значительных перемен. Появление Интернета стало причиной видоизменений традиционных Н средств Н массовой К информации. В Вырос К процент Н осведомленности аудитории, наладился контакт между автором и читателем, появилась возможность беспрепятственно высказывать свое мнение по поводу любого, вопроса.
Выросшая из путевых заметок, travel-журналистика смогла не только аккумулировать а в. себе н разноплановую? тематику,! нои ио визуализировать, публикующуюся информацию. Статьи о путешествиях стали объектом внимания читательской аудитории. Индивидуальный авторский подход сделал это направление особенным, очень личным.
На сегодняшний день, можно смело заявить - travel-журналистика перспективная область. Здесь работают тысячи профессионалов, готовых сотворить информационный продукт, удовлетворяющий любые потребности читательской н аудитории. > В> статьях к сн travel-тематикой > можно о найти не. только информацию о странах, но и получить качественный совет, узнать лучшие и направления н для н путешествий, к прочитать н о н местах, к где о даже н и о не н предполагал побывать.
Личность автора в travel-журналистике играет одну из главных ролей. Основываясь на своих впечатлениях, используя особое видение мира, travel- журналист создает у читателей иллюзию путешествия вместе с ним. Его тексты всегда точны и правдивы: здесь нет места навязыванию или рекламе, только честные выводы и собственное мнение.
Блогосфера принесла с собой широкий спектр возможностей для создания о интернет-дневников н о о путешествиях. н Профессиональные о travel- журналисты получили шанс поделиться своими мыслями не только с читателями печатной продукции, но и огромными интернет-сообществами.
Говоря о принципиальных отличиях между телевизионной travel- журналистикой и ее освещением в Интернете, стоит сказать, что наиболее показательное развитие этой области происходит сейчас в сети. Именно
53 здесь идет жанровое разделение, появляются предпосылки для создания
новых, тематик,, раскрывается, авторская деятельность travel-журналиста.
Travel-журналистика представляет собой самобытное направление, в котором умело соединены черты художественной литературы и публицистики. Авторы блога создают собственную реальность, в которой есть место новым открытиям. Travel-журналисты способствуют развитию туризма, их тексты благотворно влияют на процессы глобализации.
Читая материалы о путешествиях, можно сформировать не только разностороннее представление о существующих странах, но и найти попутчиковн и. единомышленников.
Подобные работы
- Трэвел-журналистика в ситуации новых медиа
Главы к дипломным работам, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Современные тенденции развития трэвел-журналистики в России
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Современные тенденции развития трэвел-журналистики на платформе YouTobe
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Российская трэвел-журналистика: динамика развития
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКА В СИСТЕМЕ МАССМЕДИА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Журнал путешествий как тип научно-популярного издания: эволюция содержания и формы
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Игровые концепции телепередачи «ОРЕЛ и РЕШКА
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2017 - Образ страны в трэвел-телепрограмме: речевая репрезентация
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017



