Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)

Работа №66744

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ 8
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Конституция Российской
Федерации (п. 2 ст. 43) декларирует общедоступность и бесплатность
дошкольного образования . Современный период развития системы
дошкольного образования характеризуется качественными изменениями в сфере дошкольного образования, периодом перехода от количества
образовательных учреждений к повышению эффективности их деятельности, что определило существенные перемены в области организационно¬
управленческих основ дошкольного обучения . На сегодняшний день в развитии системы дошкольного образования происходят значительные перемены: дошкольное учреждение приобретает новый статус, изменяются его функции. Меняется структура системы дошкольного образования: создаются разные типы, виды дошкольных учреждений.
В этих обстоятельствах неизбежно приобретает новые акценты задача управления муниципальной системой дошкольного образования. Разнообразные виды этого управления активно включаются в процесс социокультурной модернизации непрерывного образования, способствуя становлению целостной системы образования, наиболее полно удовлетворяющей потребности населения на территории конкретного муниципалитета .
В городе Белгороде создана сеть дошкольных образовательных учреждений, которые реализуют комплексные программы воспитания и образования детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей семьи и общества в целом, сохранены детские сады как дошкольные образовательные учреждения разных видов и направлений.
Кроме того, отметим, что управление муниципальной системой дошкольного образования напрямую зависит от решения нормативно-правовых, социально-экономических, организационно-административных проблем формирования государственно-общественных структур управления образованием на муниципальном уровне.
Вместе с тем наряду с положительными изменениями в муниципальной системе дошкольного образования есть целый ряд проблем, которые сдерживают ее развитие. Это: недостаток мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; узость спектра услуг дошкольного образования как по видовому разнообразию, по режиму содержания детей, так и по категории предоставления услуг дошкольного образования; не обеспечивается право детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на дошкольное образование; не получили развития формы и модели государственно - общественного управления; неэффективно используются имеющиеся ресурсы и механизмы, направленные на привлечение дополнительных внебюджетных средств для развития учреждения.
Таким образом, актуальность темы дипломного проекта обусловлена:
- необходимостью развития муниципальной системы дошкольного образования;
- недостаточной степенью разработанности управленческих технологий в системе дошкольного образования применительно к муниципальному уровню.
Степень разработанности проблемы. Несмотря на актуальность темы, в настоящее время наблюдается недостаток комплексных эмпирических исследований и теоретических разработок по проблемам выработки и внедрения в практику эффективных механизмов управления муниципальной системой образования.
Общетеоретические вопросы управления образованием раскрываются в работах социологов классического и современного зарубежного направления, (П. Бурдье, Э. Гиддценс, Н. Смелзер, П. Штомпка и др) .
На рубеже 1980-90-х годов управленческие задачи образовательной практики были изложены в работах Е. С. Рапацевич, П. Г. Щедровицкого .
В работах Т.Н. Богуславской, С.Ю. Дубровиной, М.И. Кларина, А.И. Субетто, С.Е. Шишова и др. авторов, нашли свое отражение различные аспекты управленческой деятельности на региональном и муниципальном уровнях образования.
Большое значение для дипломного исследования имеют работы, характеризующие специфику управленческой деятельности в дошкольном образовании (К.Ю. Белая, JI.M. Денякина, Л.В. Поздняк и др.).
Анализ научной литературы по проблемам управления муниципальной системой образования показал, что работы носят в основном педагогическую направленность, это позволяет сделать вывод о недостаточной теоретико¬методологической разработке указанной проблемы.
Основная проблема заключается в противоречии между потребностями муниципальной системы дошкольного образования в эффективном управлении и недостаточной разработанностью соответствующих механизмов на муниципальном уровне.
Гипотезой исследования является предположение о том, что основные проблемы в сфере дошкольного образования обусловлены недостаточностью применения современных технологий в муниципальном управлении.
Объект исследования - муниципальная система дошкольного образования.
Предмет исследования - управление системой дошкольного образования в городе Белгороде.
Цель проекта - разработка рекомендаций по совершенствованию управления муниципальной системой дошкольного образования в городе Белгороде.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы управления муниципальной системой дошкольного образования;
- осуществить анализ практики управления муниципальной системой дошкольного образования в городе Белгороде;
- определить основные направления совершенствования управления муниципальной системой дошкольного образования в городе Белгороде.
В качестве теоретико-методологической основы и методики исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях Н.В. Бухариной, О.В. Кругловой, О.В. Силяковой , раскрывших понятие образовательных учреждений, а также определивших основные вопросы теории и практики управления дошкольными образовательными учреждениями, формирования структуры управления внутри дошкольного учреждения с ориентацией на конечные результаты в изменяющейся среде, а также особенности построения системы контроля.
В качестве основных методов дипломного исследования выступили: изучение и анализ нормативно-правовых документов, наблюдение, сравнение. Важную роль в процессе исследования сыграл метод сравнительного анализа. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством применения метода сопоставления данных.
Эмпирическая база.
- федеральные нормативно-правовые документы по вопросам управления образованием, местного самоуправления 1;
- региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие управление дошкольными образовательными учреждениями ;
- нормативно-правовая база управления системой дошкольного образования в городе Белгорода .
Научно-практическая значимость работы заключается в возможности использования сформулированных в нем выводов и предложений органами муниципального управления при проектировании мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности управления муниципальными образовательными учреждениями.
Структура дипломного проекта состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изменение целостно-целевых ориентиров в современном дошкольном образовании, обновление его содержания на основе принципов вариативности, отказ от единообразия образовательных программ требует модернизации инновационной и экспериментальной деятельности специалистов ДОУ, а также ее психолого-педагогического, социально¬экономического сопровождения, нормативно-правового и организационного обеспечения. Все указанные направления модернизации муниципальной системы дошкольного образования в городе Белгороде могут быть реализованы только при применении современных технологий в муниципальном управлении.
Значительная роль в социально-экономической адресной поддержке семей, повышении уровня рождаемости отводится дошкольному
образованию. На сегодняшнем этапе развития системы образования в ее первом звене - дошкольном образовании - происходят значительные
перемены: дошкольное учреждение приобретает новый статус, изменяются его функции и происходит смена их ранжирного места (на первое место, исходя из экономической и социальной ситуации, ставится функция охраны жизни и здоровья детей, а не традиционно рассматриваемая функция подготовки детей к обучению в школе). Меняется структура системы дошкольного образования: создаются разные типы, виды дошкольных учреждений; изменился контингент детей, которые посещают дошкольные учреждения; иной взгляд государства и общества на процессы воспитания и обучения, социализации детей с особенностями психического и физического развития.
Сегодня общественный заказ на дошкольное образование формируется с учетом двух основных принципов - принципа доступности и принципа качества. Эти принципы отражают основные потребности семей, воспитывающих детей дошкольного возраста. Эти принципы являются основополагающими и при построении муниципальной системы дошкольного образования на территории города Белгорода.
В дипломном проекте рассмотрены теоретические и практические аспекты управления муниципальной системой дошкольного образования, сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию этой деятельности. Разработан проект совершенствования управления муниципальной системой дошкольного образования г. Белгорода.
В процессе написания выпускной квалификационной работы был сделан ряд выводов и разработаны основные практические рекомендации.
В дипломном исследовании под муниципальной системой дошкольного образования понимается совокупность муниципальных дошкольных образовательных учреждений находящихся во взаимосвязи как между собой, так и с муниципальным органом управления образованием, созданных с учетом социально-экономической структуры, традиций муниципального образования.
Управление муниципальной системой дошкольного образования это система устойчивого и планомерного взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, независимо от форм собственности и административного подчинения, находящихся на территории муниципального округа, местной администрации и органов управления дошкольного образованием, обеспечивающая высокоэффективную организацию образовательных услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев населения, и способная к самосохранению и развитию посредством самоорганизации и самоуправления.
В процессе исследования был изучен опыт управления системой дошкольного образования в г. Белгороде. Управление муниципальной системой дошкольного образования в администрации города Белгорода направлено на обеспечение доступности дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития города Белгорода, определённым Стратегией развития города Белгорода до 2025 года и обозначенным целевой программой «Развитие муниципальной системы образования города Белгорода на 2012-2016 годы».
Управление муниципальной системой дошкольного образования в администрации города Белгорода находится в ведении Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города. В структуру Департамента входит Управление образования администрации г. Белгорода, в котором функционирует отдел дошкольного образования. К его полномочиям относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Анализ нормативно-правовой базы управления муниципальной системой дошкольного образования в администрации города Белгорода показал, что она несовершенна. Так, в программе «Развитие муниципальной системы образования города Белгорода на 2012-2016 годы» отсутствует отдельная подпрограмма развития дошкольного образования, недостаточно мероприятий по повышению кадровой компетентности специалистов ДОУ в подпрограмме «Педагогические кадры». Анализ ситуации, сложившейся в дошкольном образовании г. Белгорода, проведенный во втором разделе дипломного исследования, также показал ряд недостатков в области кадрового, финансового, маркетингового обеспечения.
Для решения выявленных проблем предложено внедрить проект «Совершенствование управления муниципальной системой дошкольного образования города Белгорода».
Цель проекта: создание необходимых условий для развития муниципальной системы дошкольного образования. Проект основывается на реализации мероприятий по следующим направлениям - кадровое, организационное, инвестиционное.
Планируемыми результатами проекта должны стать расширение спектра дополнительного образования, доступного для широких групп воспитанников; быстрое реагирование дошкольных образовательных
учреждений на потребности детей и родителей в новых образовательных услугах; развитие профессиональной активности и компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений; повышение
инвестиционной привлекательности системы дошкольного образования в г. Белгороде; модернизация управления дошкольным образованием в г. Белгороде.
На основании проведенного анализа теоретических подходов к сущности процесса управления дошкольным образованием и существующей практики осуществления этого управления на муниципальном уровне, нами был выработан ряд практических рекомендаций.
1. В Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода необходимо сформировать консультативную группу по оказанию методической помощи в применении инвестиционных технологий для управления дошкольными учреждениями.
2. Управлению образования администрации г. Белгорода необходимо рассмотреть вопрос о развитии новых форм предоставления дошкольного образования в соответствии с потребностями жителей города.
3. Начальнику отдела дошкольного образования Управления образования администрации г. Белгорода необходимо разработать план повышения квалификации сотрудников отдела, с упором на
межрегиональный и международный обмен опытом.


1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. - 31 декабря 2012 г. №5976.
3. О муниципальной службе в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2007. - № 52. - Ст. 5904.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки
Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление
Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] : Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 № 431-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
9. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Новая школьная инфраструктура на 2012-2016 годы [Электронный ресурс] :
Постановление правительства Белгородской области от 01 августа 2011 года № 291-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
10. О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 10 февраля 2014 г. №20-пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. Об утверждении нормативов расходов и порядка перечисления местным бюджетам субвенций из областного бюджета на получение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. №565-пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Об утверждении городской целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Белгорода на 2012 -2016 годы» [Электронный ресурс] : Постановление администрации г. Белгорода от 30 декабря 2011 г. № 232 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
13. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») города Белгорода «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс] : Постановление Администрации города Белгорода от 05 июля 2013 г. №160 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
14. О создании Консультативных центров в МДОУ [Электронный
ресурс] : Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 15.08.2014 г. №1058 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
15. Положение об управлении образования администрации города Белгорода [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.beluo.ru/ob- upravlenii/struktura
16. Положение о структурном подразделении - отделе дошкольного образования Управления образования администрации города Белгорода [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.beluo.ru/otdel- doshkolnogo-obrazovaniya.
17. Белая, К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО [Текст] / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 4-11.
18. Богуславская, Т.Н. Проблемы управления муниципальной вариативной системой дошкольного образования в условиях социокультурной модернизации [Электронный ресурс] / Т.Н. Богуславская. - Режим доступа: http://www.iuorao.ru/2011-01-36/167-2011-01-41.
19. Борытко, Н.М. Управление образовательными системами [Текст] / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова. - Волгоград : Изд-во ВГИПКРО, 2012. - 48 с.
20. Варич, Е.И. Развитие вариативных форм дошкольного образования в административном округе г. Белгорода [Электронный ресурс] / Е.И. Варич, Т.И. Иванова // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - Режим доступа: http: //www.scienceforum.ru/2013/117/3898.
21. Васильев, А.А. Муниципальное управление [Текст] / А.А. Васильев.
- Н. Новгород : Издатель Гладкова. - 2005. - 552 с.
22. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление [Текст] / Н.С. Гегедюш. - М. : Экзамен, 2012. - 236 с.
23. Гневко, В.А. Организация послевузовского обучения персонала органов местного самоуправления [Текст] / В.А. Гневко. - СПб. : Ин-т упр. и экономики, 2011. - 258 с.
24. Денякина, Л.М. Новое в планировании программы развития образовательного учреждения (Педагогическая диагностика как движущая сила развития ОУ) [Текст] / Л.М. Денякина // Начальная школа: плюс-минус. -2012. - № 1. - С. 73.
25. Дошкольное образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.beluo.ru/otdel-doshkolnogo-obrazovaniya.
26. Дошкольное образование. Проекты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.beluo .ru/media/proj ectdou. pdf.
27. Дубровина, С.Ю. Муниципальный уровень управления образованием / [Электронный ресурс] С.Ю. Дубровина // Право и образование. - Режим доступа: http://bookfi.org/book/809611.
28. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании [Текст] /
С.А. Езопова. - М. : Финпресс, 2013. - 330 с.
29. Зборовский, Г.Е. Образование от XX к XXI веку [Текст] / Г.Е. Зборовский. - Екатеринбург : TRF, 2012. - 475 с.
30. Инвестиционный паспорт города / IV Раздел [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.beladm.rU/invest/passport/4/detail.php?
31. Информация об итогах работы управления образования администрации города Белгорода в 2014 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: beladm.ru/upload/Obraz 2014 god.doc.
32. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Текст] / М.В. Кларин. - М. : Эксмо, 2014. - 258 с.
33. Коробецкий, И.А. Управление муниципальной системой образования : социологический аспект [Текст]: дис. ... канд. социол. наук: социология управления / И.А. Коробецкий. - М., 2011. - 151 с.
34. Лапцевич, И.М. Единое образовательное пространство «детский сад-школа»: от теории к практике [Текст] / И.М. Лапцевич, О.С. Сачава // Управление образованием: теория и практика. - 2014. - №3. - С.45-56.
35. Лопатина, О.Л. Организация маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] / О.Л. Лопатина. - Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/10/2835.
36. Марков, М. Технология и эффективность социального управления [Текст] / М. Марков. - М. : Прогресс, 2012. - 428с.
37. Моисеев, А.М. Научно-методические рекомендации по интеграции государственно-общественного управления в целостную систему управления образованием на всех уровнях [Текст] / А.М. Моисеев. - Ханты-Мансийск : Терра, 2012. - 456 с.
38. Моисеев, А.М. Проектное управление в образовании [Текст] / А.М. Моисеев, О.М. Моисеева. - М. : АПК и НПРО, 2012. - 124 с.
39. Научные материалы к конференции «Стратегическое видение и стратегические планы городов Европы и России в начале 3 тысячелетия» [Текст]. - СПб. : Флинта, 2012. - 478 с.
40. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591.
41. Никовская, Л.И. Гражданские инициативы и модернизация России [Текст] / Л.И. Никовская. - М. : Эксмо, 2011. - 336 с.
42. Никовская, Л.И. Гражданские инициативы и модернизация России. [Текст] / Л.И. Никовская. - М. : ЭКСМО, 2011. - 258 с.
43. Орлов, А.И. Менеджмент [Текст] / А.И. Орлов. - М.: ИНФО, 2013. - 456с.
44. Осипов, A.M. Общество и образование: Лекции по социологии образования [Текст] / A.M. Осипов. - Новгород : НИК, 2012. - 478 с.
45. Официальный сайт Управления образования администрации г. Белгорода [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.beluo.ru/
46. Поздняк, Л.В. Концепция управления образованием на основе образовательных округов [Текст] / Л.В. Поздняк // Образование. - 2012. - № 4. - С. 24-36.
47. Рапацевич, Е.С. Педагогика [Текст] / Е.С. Рапацевич // Большая современная энциклопедия. - Минск : Дело, 2012. - 375 с.
48. Савчук, В. Анализ и разработка инвестиционных проектов [Текст] / В. Савчук. - Казань, 2011. - 236 с.
49. Смородинов, В.В. Формирование системы аудита эффективности использования бюджетных ресурсов [Текст]: автореф. дисс. ... канд. экон. наук / В.В. Смородинов. - М., 2011. - 25 с.
50. Создание благоприятного организационного и инвестиционного климата для дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.eurekanet.ru/ewww/info/13062. html.
51. Субетто, А.И. Системологические основы образовательных систем [Текст] / А.И. Субетто. - М. : ТЕРРА, 2012. - 569 с.
52. Трайнев, В.А. Муниципальный менеджмент и его информационное обеспечение [Текст] / В.А. Трайнев, Н.Я. Бутырин. - М. : Логос-М, 2013. - 184 с.
53. Управление в образовании: проблемы и подходы [Текст] / Под ред. П. Карстанье, К. Ушакова. - М. : Сентябрь, 2014. - 336 с.
54. Харченко, К.В. Программно-целевое регулирование: проблемы и инновации [Текст] / К.В. Харченко // Практика муниципального управления. - 2013. - №4. - С. 15-17.
55. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст] / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. - М. : Владос, 2012. - 320 с.
56. Шарагулова, К.М. Актуальные кадровые риски в дошкольном образовании [Текст] / К.М. Шарагулова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 91-93.
57. Шемятихина, Л.Ю. Развитие персональной компетентности
руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Общая педагогика, история
педагогики и образования / Л.Ю. Шемятихина. - Екатеринбург, 2011. - 161 с.
58. Шишов, С.Е. Механизмы контроля и оценки эффективности деятельности в системах образования европейских стран [Текст] / С.Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 4. - С. 31-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ