Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ПАУЭРЛИФТЕРОВ 16-18 ЛЕТ

Работа №66724

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Влияние занятий с отягощениями на организм юношей 16-18 лет занимающихся пауэрлифтингом 6
1.1. Морфофизиологические особенности юношей 16 - 18 лет 6
1.2. Средства и методы развития силы в пауэрлифтинге 16
1.3. Зависимость тренировки от типа телосложения 25
Глава 2. Организация и методы исследования 36
2.1. Организация исследования 36
2.2. Методы исследования 37
Глава 3. Обоснование эффективности экспериментальной методики.40
3.1. Обоснование 1-й экспериментальной методики развития силы у
пауэрлифтеров 40
3.2. Обоснование 2-й экспериментальной методики развития силы у
пауэрлифтеров 40
3.3. Результаты эксперимента и их анализ 49
Выводы 52
Практические рекомендации
Список литературы

Занятия пауэрлифтингом способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, помогают выработать силовую выносливость, гибкость и другие физические качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма.
Пауэрлифтинг относительно молодой вид спорта, но он приобретает все большую и большую популярность с каждым годом. Это связано, во- первых, с относительной простотой и доступностью данного вида спорта, а во-вторых, с большим количеством тренажерных залов, открывающихся повсеместно.
Особой популярностью пауэрлифтинг пользуется среди юношей, так как занятия с отягощениями позволяют не только значительно улучшить силовую подготовленность, но и положительно отражается на телосложении спортсмена.
В виду того, что данный вид спорта является относительно молодым, в настоящее время ведутся поиски наиболее эффективных методик спортивной подготовки. Особое значение при планировании тренировочного процесса в пауэрлифтинге, как указывают многие авторы, имеет генетическая предрасположенность атлета, в частности тип телосложения. Как показывает практика и теоретический опыт, нагрузка в силовых видах спорта в значительной степени зависит от типа телосложения.
При этом очень редко спортсмены и тренеры учитывают особенности телосложения при планировании тренировочного процесса. Все выше изложенное определяет актуальность исследования, которое посвящено поиску эффективной методики развития силы в пауэрлифтинге с учетом типа телосложения.
Цель исследования - обосновать методику силовой подготовки в пауэрлифтинге для юношей 16-18 лет с учетом различных типов
телосложения.
Объект исследования - процесс занятий пауэрлифтингом юношей 16¬18 лет.
Предмет исследования - силовая подготовка юношей 16-18 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Гипотеза исследования. Предполагается, что методика силовой подготовки пауэрлифтеров 16-18 лет будет эффективна, если учитывать типы телосложения спортсмена следующим образом:
- для спортсменов астенического телосложения соревновательные упражнения выполнять не более одного раза в недельном микроцикле;
- для спортсменов гиперстенического типа телосложения соревновательные упражнения выполнять два раза в неделю с различной интенсивностью на каждой тренировке;
- а для спортсменов нормостенического телосложения соревновательные упражнения выполнять три раза в две недели с высокой интенсивностью.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности влияния занятий с отягощениями на организм юношей 16 -18 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
2. Обосновать методики развития силы пауэрлифтеров 16-18 лет с учетом типов телосложения и экспериментально проверить их эффективность.
3. Разработать практические рекомендации по развитию силы у юношей 16-18 лет, занимающихся пауэрлифтингом, с учетом типов телосложения.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- основные положения теории и методики физической культуры (Б.А. Ашмарин, Ю.Ф. Курамшин, Выдрин, Л.П. Матвеев и др.);
- положения спортивной подготовки в силовых видах спорта (Л.С.Дворкин, Е.Н.Захаров, А.В.Карасев, А.А.Сафонов, М.Т.Лукьянов, А.И.Фаламеев и др.);
- основные положения морфологии и соматотипирования (В.И.Дубровский, А.А.Гладышева, В.И.Козлов, Б.А.Никитюк, Л.К.Солоха и др.).
В нашей работе мы использовали следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Антропометрические измерения.
3. Тестирование силовых показателей.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Новизна исследования - заключается в разработке и апробации методик развития силовых способностей у юношей-пауэрлифтеров 16-17 лет различного телосложения.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученный экспериментальный материал при работе в качестве тренера по пауэрлифтингу, а также при собственной тренировочной деятельности атлетов различных типов телосложения.
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования нашли отражение в публикации в сборнике научных трудов «Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко», Луганск, 2016.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При развитии силы у юношей 16-18 лет, занимающихся пауэрлифтингом, необходимо учитывать особенности восстановления после интенсивных силовых нагрузок. Силовая тренировка будет эффективной лишь в том случае, если к следующей тренировке процессы восстановления завершатся, а лучше, если наступит фаза суперкомпенсации.
Для того, чтобы процессы восстановления проходили полностью в пауэрлифтинге следует использовать сплит-тренировку. Особенность этой тренировки заключается в том, что разные мышечные регионы тренируются в различные тренировочные дни.
В процессе силовой подготовки в пауэрлифтинге также необходимо учитывать типы телосложения. Это объясняется тем, что спортсмены с различными типами телосложения по-разному реагируют на нагрузку, по- разному у них протекают процессы восстановления.
Учитывая тот факт, что эктоморфы восстанавливаются наиболее медленно, следует планировать силовые нагрузки таким образом, чтобы в неделю каждое соревновательное упражнение выполнялось один раз.
Эндоморфы чуть более быстро восстанавливаются, поэтому они могут выполнять соревновательные упражнения два раза в неделю, но при этом одна тренировка может быть с высокой интенсивностью, а другая - со средней или низкой интенсивностью.
Мезоморфы наиболее приспособлены к силовым нагрузкам, поэтому им можно рекомендовать использовать двухдневный сплит, который предполагает выполнение соревновательных упражнений через тренировку. То есть три раза в две недели при трехразовых тренировках в неделю.



1. Андреев В.Н., Андреева Л.В. Атлетическая гимнастика: методическое пособие. - M.: Спортивная книга, 2005. - 127 с
2. Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский П.П., Буйницкий О.А., 2011, С 73 - 81 с.
3. Берштейн Н.А. Физиология движения и активность. -М.: Наука, 1990. - 495 с.
4. Бартош, О.В. «Сила и основы методики её воспитания», методические рекомендации / Владивосток:Мор. гос. ун-т; 2009,С - 47с.
5. Балько, П.А. Алгоритм и контуры в системе управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге [Текст]: / П.А. Балько // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 8 (42). - С.9-11.
6. Бударников, А.А. Методические основы пауэрлифтинга в вузе [Текст]: Учебное пособие/ А.А. Бударников. - М.: РУДН, 2012-155с.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
9. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 607с.
10. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-384 с.
11. Дворкин Л.С., Слободан А.П. Силовая подготовка: учебник для школ. - М.: Советский спорт, 2005. - 600 с.
12. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов, обуч. по пед. спец..-М.: Владос, 1999.-480 с.
13. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: Учеб. пособие для пед. вузов. - М.: Академия, 2004. - 269 с.
14. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Под общ. ред. А.В. Карасева. - М.: Лентос, 1994 -368 С.
15. Крамаренко Т.П., Харевич Т.В. Медико-социологическое обследование школьников районов радиационного загрязнения. В кн.: Научно-практические аспекты сохранения здоровья людей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАС. - Могилев, 1994, часть1 - 115с.
16. Кашин А.Д. Сколиоз и нарушения осанки. - М.: Н.М. Центр, 1998 - 239с.
17. Колодницкий Г.А. Физическая культура: силовая подготовка детей школьного возраста / Г.А. Колодниц-кий, В.С. Кузнецов. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. - 200 с.
18. Круцевич, Т.Ю. «Теория и методика физического воспитания», Олимпийская литература; Киев 2008, С 8 - 13с.
19. Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
20. Лисицин Ю.П. Книга о здоровье. - М.: Медицина, 1988. - 509 с.
21. Лукьянов М.Т., Фаламеев А.И. Тяжелая атлетика для юношей. Учебное пособие Изд. 2-е перер. и доп. - М.: Физкультура и спорт,
1996. - 240 с.
22. Лях В.И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания. -М., 2001.- 170 с.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании. - М.: АСТ, 1998. - 271 с.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
24. Никитюк Б.А. Биотехнологические и валеологические аспекты анатомии человека (на примере занимающихся спортом). - Винница-Москва,-
1997, -203 с.
25. Никитюк Б.А. Интегративные подходы в возрастной и спортивной антропологии. - М.: Ин-т психологии РАН,1999,-220 с.
26. Остапенко Л.А., Шубов В.М. Атлетическая гимнастика. - М.: Знание, 1986. - 96с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; №12).
27. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Учебник для студентов вузов физического воспитания и спорта.- Киев: Олимпийская литература, 1997.-584 с.
28. Приходько, С.Е. Влияние учебного процесса на уровень здоровья и заболеваемость школьников и студентов // «Теория и методика физического воспитания и спорта» научно-теоретический журнал № 2.2010г., С-81 - 83с.
29. Перов, П.В. Содержание физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / П.В. Перов. - СПб., 2005
30. Сальников В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - №4. - С. 8-12с
31. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для средних специальных учебных заведений и вузов по физической культуре /Рец.: В.Н. Яковлев, В.А. Правдивцев, В.И. Торшин; Худ. оформ. Н.М. Замешаева.-М.: ВЛАДОС, 2002.-606 с.
32. Солоха, Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. - Симферополь , 2003. - С. 49-60с.
33. Теория и методики физического воспитания: Учеб. пособие для
студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.:
Просвещение, 1990. - 287с
34. Уилмор Дж. Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта: Учебник: Пер. с англ. /Ответ. ред. А. Ященко.-Киев: Олимпийская литература, 2001.-504 с.
35. Филин В.П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1968. - 247 с.
36. Фомин Н.А. Морфофункциональные основы адаптации школьников к физическим нагрузкам: Учебное пособие. - Челябинск, ЧГПИ, 1984. - 88 с., ил.
37. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 224 с., ил.
38. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480 с.
39. Хрипкова А.Г., Фарбер Д.А., Антропова М.В. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. - 319 с.
40. Черногоров Д.Н. Особенности методики развития силовых способностей юношей 15-17 лет на занятиях по силовой подготовке / Д.Н. Черногоров, Ю.Л. Тушер // Вестн. спортив. науки. - 2013. - N 2. - С. 61-63с
41. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг настольная книга тренера. - М.: Издательский центр «Спорт сервис», 2004.-540с.
42. Югова Е.А возрастная физиология и психофизиология (2-е изд., стер.) 2012
43. Юровский С.Ю. Атлетизм - дома (занятия с гантелями). - М.:
Советский спорт, 1989. - 48 с.
44. Гладышева А.А., Козлов В.И. Основы спортивной морфологии. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 103 с.
45. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) / Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. - М.: Терра-Спорт, 2003. - 624 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ