ОТРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И ИХ ОЦЕНКА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В
БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Состав, классификация и виды оценки основных средств 6
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств 17
1.3. Особенности учета основных средств в бюджетных организациях 21
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ И
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА 30
2.1. Организационная характеристика Управления финансов и
бюджетной политики администрации Краснояружского района 30
2.2. Анализ основных экономических показателей 34
2.3. Характеристика организации ведения бухгалтерского учёта в Управлении финансов и бюджетной политики администрации
Краснояружского района 38
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В
БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 45
3.1. Документальное оформление движения основных средств 45
3.2. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 52
3.3. Учет амортизации основных средств 62
3.4. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В
БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Состав, классификация и виды оценки основных средств 6
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств 17
1.3. Особенности учета основных средств в бюджетных организациях 21
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ И
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА 30
2.1. Организационная характеристика Управления финансов и
бюджетной политики администрации Краснояружского района 30
2.2. Анализ основных экономических показателей 34
2.3. Характеристика организации ведения бухгалтерского учёта в Управлении финансов и бюджетной политики администрации
Краснояружского района 38
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В
БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 45
3.1. Документальное оформление движения основных средств 45
3.2. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 52
3.3. Учет амортизации основных средств 62
3.4. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бухгалтерский учет основных средств выполняет контрольную и учетную функции, обеспечивая внутренних и внешних пользователей информацией о наличии, составе и стоимости основных фондов. Своевременная и качественная информация позволяет пользователям принимать взвешенные управленческие решения и предотвращать возможные убытки. Достоверные данные бухгалтерского учета обеспечивают также правильное и объективное исчисление налоговых обязательств.
При этом, в условиях рыночной экономики повышается роль бухгалтерского учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и у любых других экономических субъектов, должен быть зеркалом финансово -хозяйственной деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально протекающих процессов. В условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
В бюджетных организациях основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа и амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.
Несмотря на большое количество работ, посвященных отдельным вопросам бухгалтерского учета основных средств и его реформирования в современных условиях, данное направление в настоящее время не теряет своей актуальности.
Вопросы данной проблемы изложены в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: Ладутько Н.И., Грузинов В.П., Григорьев В.В., Луговой В.А., Шийч О.И., Латыпов В.Р., Чернов А.С. и т.д.
Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы, целью которой является изучение отражения основных средств на счетах бухгалтерского баланса и их оценка.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы учета основных средств в бюджетной организации.
2. Представить организационно-экономическую характеристику
Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района.
3. Раскрыть методику бухгалтерского учета основных средств в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района.
Объектом исследования выступает - Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района.
Предметом исследования являются - основные средства организации.
Периодом исследования - 2013-2015 гг.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Федеральной налоговой службы, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета, а именно: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Налоговый кодекс РФ, а также Постановление Правительства РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета основных средств, экономического анализа, финансового менеджмента.
При проведении исследования использовались отчетные материалы Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района. В работе применялись общие методы исследования - системный подход, наблюдения, сравнения, экономический анализ.
При этом, в условиях рыночной экономики повышается роль бухгалтерского учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и у любых других экономических субъектов, должен быть зеркалом финансово -хозяйственной деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально протекающих процессов. В условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
В бюджетных организациях основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа и амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.
Несмотря на большое количество работ, посвященных отдельным вопросам бухгалтерского учета основных средств и его реформирования в современных условиях, данное направление в настоящее время не теряет своей актуальности.
Вопросы данной проблемы изложены в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: Ладутько Н.И., Грузинов В.П., Григорьев В.В., Луговой В.А., Шийч О.И., Латыпов В.Р., Чернов А.С. и т.д.
Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы, целью которой является изучение отражения основных средств на счетах бухгалтерского баланса и их оценка.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы учета основных средств в бюджетной организации.
2. Представить организационно-экономическую характеристику
Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района.
3. Раскрыть методику бухгалтерского учета основных средств в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района.
Объектом исследования выступает - Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района.
Предметом исследования являются - основные средства организации.
Периодом исследования - 2013-2015 гг.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Федеральной налоговой службы, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета, а именно: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Налоговый кодекс РФ, а также Постановление Правительства РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета основных средств, экономического анализа, финансового менеджмента.
При проведении исследования использовались отчетные материалы Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района. В работе применялись общие методы исследования - системный подход, наблюдения, сравнения, экономический анализ.
В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов.
Актуальность работы состоит в том, что неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение организации, наряду с материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми объектами основных средств в бюджетных организациях.
Бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, используют в своей деятельности различные виды активов, в том числе основные средства, нематериальные и непроизведенные активы.
За бюджетными учреждениями имущество закреплено на праве оперативного управления. Бюджетные учреждения, руководствуются положениями ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и
Инструкции по его применению».
В Плане счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению расписан порядок применения корреспонденции счетов и даны соответствующие разъяснения.
Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района является структурным подразделением администрации Краснояружского района.
Основными направлениями Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района являются:
осуществление налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района за 2013-2015 годы показал, что доходы, чистый операционный результат имеют устойчивую тенденцию к уменьшению, это, безусловно, отрицательно характеризует финансовое положение управления.
Доходы в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района уменьшались в течение исследуемого периода. В 2014 году по сравнению с 2013 годом доходы увеличились на 46,64% или в сумме на 130080374,2 руб., и в 2015 году по сравнению с 2014 годом этот показатель уменьшился на 24,34% или в сумме на 99538277,77 руб.
Расходы по операциям с активами на протяжении исследуемого периода изменялись по разному в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшились на 26,33% или 132404,2 руб., а в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение этого показателя на 55,44% или в сумме на 473,03 руб.
Стоимость основных средств в первоначальной оценке на конец 2015 года, увеличились за исследуемый период в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района на 111249 руб., особенно наибольшее увеличение наблюдается по таким статьям основных средств, как рабочие машины и оборудование - 100949 руб.,
производственный и хозяйственный инвентарь - 10300 руб.
Движение основных средств в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района оформляется типовыми формами первичной документации. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Их необходимо зарегистрировать в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
К нефинансовым активам Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района относятся: основные средства; материальные запасы. Нематериальные активы в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района отсутствуют.
В структуре основных средств Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района используется следующая группировка: недвижимое имущество; иное движимое имущество. В группу недвижимого имущества включены: нежилые помещения; сооружения.
К учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).
Для учета операций с основными средствами Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района применяют следующие счета: 010101000 «Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения»; 010102000 «Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения»; 010103000 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения»; 010104000 «Машины и оборудование - особо ценное движимое имущество учреждения»; 010105000 «Транспортные средства - особо ценное движимое имущество учреждения»; 010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - особо ценное движимое имущество учреждения»; 010107000 «Библиотечный фонд - иное движимое имущество учреждения»; 010108000 « Прочие основные средства - иное
движимое имущество учреждения».
Аналитический учет основных средств ведется на следующих инвентарных карточках: инвентарной карточке учета основных средств; инвентарной карточке группового учета основных средств.
Выбытие инвентарных объектов (в том числе движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации»). Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств подлежит списанию сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам.
Начисленная амортизация по объектам нефинансовых активов отражается в бюджетном учете Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района путем накопления на соответствующих аналитических счетах с отражением бухгалтерских записей в порядке, предусмотренном Инструкцией № 162н.
Документирование бухгалтерских операций и ведение отдельных учетных регистров обуславливают необходимость рационализации учетных процессов. Она достигается посредством разработки и утверждения графика документооборота.
В целях совершенствования бухгалтерского учета основных средств, в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района разработан график документооборота в части учета основных средств.
Разработанный график документооборота и его соблюдение, способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и, в целом, обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района.
Актуальность работы состоит в том, что неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение организации, наряду с материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми объектами основных средств в бюджетных организациях.
Бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, используют в своей деятельности различные виды активов, в том числе основные средства, нематериальные и непроизведенные активы.
За бюджетными учреждениями имущество закреплено на праве оперативного управления. Бюджетные учреждения, руководствуются положениями ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и
Инструкции по его применению».
В Плане счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению расписан порядок применения корреспонденции счетов и даны соответствующие разъяснения.
Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района является структурным подразделением администрации Краснояружского района.
Основными направлениями Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района являются:
осуществление налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района за 2013-2015 годы показал, что доходы, чистый операционный результат имеют устойчивую тенденцию к уменьшению, это, безусловно, отрицательно характеризует финансовое положение управления.
Доходы в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района уменьшались в течение исследуемого периода. В 2014 году по сравнению с 2013 годом доходы увеличились на 46,64% или в сумме на 130080374,2 руб., и в 2015 году по сравнению с 2014 годом этот показатель уменьшился на 24,34% или в сумме на 99538277,77 руб.
Расходы по операциям с активами на протяжении исследуемого периода изменялись по разному в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшились на 26,33% или 132404,2 руб., а в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение этого показателя на 55,44% или в сумме на 473,03 руб.
Стоимость основных средств в первоначальной оценке на конец 2015 года, увеличились за исследуемый период в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района на 111249 руб., особенно наибольшее увеличение наблюдается по таким статьям основных средств, как рабочие машины и оборудование - 100949 руб.,
производственный и хозяйственный инвентарь - 10300 руб.
Движение основных средств в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района оформляется типовыми формами первичной документации. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Их необходимо зарегистрировать в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
К нефинансовым активам Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района относятся: основные средства; материальные запасы. Нематериальные активы в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района отсутствуют.
В структуре основных средств Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района используется следующая группировка: недвижимое имущество; иное движимое имущество. В группу недвижимого имущества включены: нежилые помещения; сооружения.
К учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).
Для учета операций с основными средствами Управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района применяют следующие счета: 010101000 «Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения»; 010102000 «Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения»; 010103000 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения»; 010104000 «Машины и оборудование - особо ценное движимое имущество учреждения»; 010105000 «Транспортные средства - особо ценное движимое имущество учреждения»; 010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - особо ценное движимое имущество учреждения»; 010107000 «Библиотечный фонд - иное движимое имущество учреждения»; 010108000 « Прочие основные средства - иное
движимое имущество учреждения».
Аналитический учет основных средств ведется на следующих инвентарных карточках: инвентарной карточке учета основных средств; инвентарной карточке группового учета основных средств.
Выбытие инвентарных объектов (в том числе движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации»). Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств подлежит списанию сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам.
Начисленная амортизация по объектам нефинансовых активов отражается в бюджетном учете Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района путем накопления на соответствующих аналитических счетах с отражением бухгалтерских записей в порядке, предусмотренном Инструкцией № 162н.
Документирование бухгалтерских операций и ведение отдельных учетных регистров обуславливают необходимость рационализации учетных процессов. Она достигается посредством разработки и утверждения графика документооборота.
В целях совершенствования бухгалтерского учета основных средств, в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района разработан график документооборота в части учета основных средств.
Разработанный график документооборота и его соблюдение, способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и, в целом, обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района.
Подобные работы
- ОТРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИХ ОЦЕНКА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ОТРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА И ИХ ОЦЕНКА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - ОТРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИХ ОЦЕНКА
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОТРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИХ ОЦЕНКА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Оценка, учет и анализ основных средств коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017



