Введение 3
Глава 1 Рекламная кампания: понятие, виды, этапы разработки 5
1.1 Рекламная кампания: понятие и виды 5
1.2 Разработка и оценка рекламной компании 11
Глава 2 Разработка рекламной кампании для предприятия ОАО
«Ростелеком» 26
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Ростелеком» 26
2.2 Предложения по проведению эффективной рекламной кампании ОАО
«Ростелеком» 39
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение
Актуальность работы заключается в том, что рекламная кампания необходима для развивающейся и уважающей себя организации, так как реклама служит для развития массового рынка сбыта товаров и услуг. Использование рекламы в различных газетах и журналах способствует охватить большее количество людей. Миллионы людей, таким образом, начинают получать как рекламные сообщения, так и свежие новости.
На сегодняшний день экономика страны находится в переходном состоянии от плановой системы к рыночной. Раньше предприятиям не приходилось задумываться о сбыте продукции, этим занималось государство, то сейчас в условиях рынка каждое предприятие на свой страх и риск самостоятельно решает, что именно оно будет производить и каким образом сбывать, какие при этом будут использованы средства. Так как в нынешних условиях любой предприниматель может производить то, что считает нужным и возможным, то число производителей похожей продукции становится очень большим. Каждый стремиться завоевать рынок. Это и стимулирует организации предпринимать различные решения, способствующие реализации продукции. К данным действиям можно отнести повышенное качество продукции и эффективность рекламной деятельности.
Реклама является частью маркетинговых коммуникаций и дает возможность создать высокую конкурентоспособность на рынке. Нельзя представить современную организацию без использования рекламной деятельности. С помощью рекламы кампания должна заявить о себе, о своем товаре и предоставление услуг потребителям.
Маркетинг является началом в системе управления, изменяющий цели организации в стратегию ее поведения на рынке. Визуальное воплощение в прямое продолжение маркетинговых стратегий - это и есть рекламная деятельность предприятия, которая обращена непосредственно на потребителя и является основой комплекса маркетинговых коммуникаций.
Рекламная деятельность должна развиваться в рамках стратегического планирования предприятия. На практике разработка рекламной кампании ведется без стратегического планирования. В итоге эффективность рекламы падает, а затраты на рекламу возрастает.
При выпуске нового товара стоит вопрос о создании качественно рекламы. Есть шанс, что реклама может быть не принята рынком. Поэтому заранее нужно выяснить нуждаемость продукта на рынке. А уже в ходе рекламной кампании увеличивать сбыт продукции, воздействуя на потребителей, показывая необходимость товара и его лучшие особенности.
Объектом исследований является рекламная деятельность компании ОАО «Ростелеком».
Предмет исследований - рекламная кампания организации «Ростелеком»
Целью изучения является освоение теоретического материала, на котором будет произведена разработка рекламной деятельности.
Теоретико-методологическая база исследования.
Теоретико-методологической основой этой работы посвящены труды Пономарева A.M., Бернета Дж, Росситера Дж.Р, Мудрова А.Н, Бернадской Ю.С. и Короткова А.В, а также некоторых других авторов. Были использованны годовые отчеты предприятия и сравнительный анализ.
Эмпирическая база исследования. В работе использовались устав, финансовая отчетность организации ОАО «Ростелеком».
Апробация результатов работы проводилась путем ознакомления рекламной кампании исследуемого предприятия.
Практическая значимость работы заключается в возможностях использования выводов и рекомендаций, сделанных в практической части работы исследуемого предприятия.
Структура работы представлена введением, двумя главами, списком используемой литературы и приложением.
Говоря о рекламе, то имеем в виду практический и творческий аспект этого понятия. Однако без большой теоретической базы невозможна и практика.
Исходя из зарубежного и российского опыта рекламы, можно утверждать, что если разработать стратегию рекламной кампании и последовательно и комплексно воплощать идеи, то это даст очень большой эффект, чем те рекламные кампании, которые не придерживаются главных целей и разобщенно воплощают их.
Если не проведен анализ рынка, то тяжело будет сказать, что рекламная кампания является эффективной. Необходимо изучать рынок и быть информированным, изучать специфики рекламируемого продукта и целевой потребительской аудитории (демографические характеристики, мотивы и потребности, потребительские выгоды от использования товара и др.). Чтобы правильно воздействовать на потребителя нужно четко сегментировать аудиторию на классы. Рекламная кампания должна проводиться четко по расписанию, быть спланированной и скоординированной.
При максимальном охвате всех запланированных потребительских групп возможно достижение основных рекламных целей. Использование различных рекламных средств может влиять на разную целевую аудиторию, что приводит к большей узнаваемость товара или услуг.
Затрагивая непосредственно творческую часть разработки рекламы, то здесь следует сделать акцент на следующей проблеме: реклама должна быть выразительной, неожиданной и оригинальной, это привлечет внимание покупателя на товар или услуги. Неожиданное и продуманное рекламное сообщение обращает на себя внимание потребителя - а это уже первый этап рекламной коммуникации. Но оригинальность не должна быть самой целью. Потребитель желает, чтобы товар приносил ему выгоду.
По итогам дипломной работы можно сказать, что организация «Ростелеком» является конкурентоспособной организаций. Компания давно присутствует на рынке и способна использовать эффективную рекламную кампанию.
В ходе работы были выявлены недостатки компании «Ростелеком», так как организация использовала рекламную кампанию только с помощью сетей и коммуникаций.
Предложением эффективной разработки рекламной кампании было использовать другой путь распространения информации, предложив в качестве распространения рекламы выставочные центры и участие в спонсорских программах.
Следует отметить, что выбор предложенного использования рекламы является эффективной задумкой и поднимет организацию на новые высоты.
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе. Принят Государственной Думой от 14 июня 1995 года №103-Ф3.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ // http://www.garant.ru/
3. Глазунов В.В. «Торговая реклама» / Глазунов В.В. - М.: Экономика,
2008. - 350 с.
4. Ю.С. Вернадская. «Основы рекламы» / Ю.С. Вернадская, Л.М. Дмитриева. - М.: Наука, 2005. - 160 с.
5. Дэнисон Д. Учебник по рекламе: учебник / Д. Дэнисон. - М.:
Экономика, 2007. - 245с.
6. Котлер Ф. «Основы маркетинга» / Ф. Котлер. - .: М Прогресс, 2004. - 254 с.
7. Крылов В.И. «Теория и практика рекламы в России» / В.И. Крылов, - М.: 2008. - 220с.
8. Лукина Т.В. Рекламные мудрости / T.B. Лукина. - М.: Воениздат,
2003. - 120 c.
9. Хромов Л.Н. «Рекламная деятельность: Искусство, теория и практика» - Петрозаводск .: АО «Фолиум», 2008 г. - 213 с.
10. Бочарникова Е.В. Оценка эффективности рекламной деятельности / Е.В. Бочарникова - М.: Общество. Среда. Развитие, -2010. - 18 - 23 с.
11. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний/ И.В. Есикова. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 253 с.
12. Дьяконова Л.И. Реклама / Л. И. Дьяконова. - М.: БГТУ, 2011. - 304 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2011. - 390 с.
14. Кутлалиев А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. - М.: Эксмо, 2010. - 430 с.
15. Мудров А.Н. Основы рекламы/ А.Н.Мудров. - М.: Магистр, 2008. - 260 с.
16. Пономарева A.M. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. - М.: Финансы и статистика; ИИФРА-М, 2008. - 402 с.
17. Радченко Д.М. Взаимосвязь рекламной информации и конкурентных преимуществ товара / Д. М. Радченко - Бийск.: Сборник научных докладов научно-практической конференции, 2011. - 46-51 с.
18. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга / Е.В. Ромат. - М.: Студцентр, 2008. - 430 с.
19. Росситер Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. - СПб: Питер, 2002. - 618 с.
20. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2001. - 542 с.
21. Фасхиев Х.А. Конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова. - М.: Маркетинг в России и за рубежом, 2008. - 18-24 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью / Р.А.
Фатхутдинов. - М.: Маркет ДС, 2008. - 488 с.
23. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / Л. Н.
Чайникова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 302 с.
24. Шматов Г. Медиапланирование: новый подход / Г. Шматов // Реклама. Теория и практика, 2011. - №5. - 24-28 с.
25. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела: учеб. пособие / И.Н. Дёмина. - Иркутск: Иркут. Ун-т, 1996. - 92с.
26. Уткин Э.А. Рекламное дело / Э. А. Уткин, А.И. Кочеткова, М.:
Издательство ЭКМОС, 1998 - 272 с.
27. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация,
планирование, оценка эффективности / А.М Пономарева. - М.: ИКЦ «МарТ», 2010. - 240 с.
28. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л Перси. - СПб, 2010. - 656 с.
29. Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ У. Уэллс , Дж Бернет , - СПб.: Питер, 2003. - 800 с.
30. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов / Л.Н Федотова. - СПб.: Питер, 2004. - 397 с.
31. Щепилов К.В. Медиа исследования и медиа планирование / К.В. Щепилов . - М.: РИП-Холдинг, 2008. - 222 с.
32. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. - Ростов.: 2011. - 243с
33. Полукаров В.Л. Реклама, общество, право / В.Л Полукаров. - М.: Знак,2009.- 376с.
34. Ромат Е. Реклама: Учебное пособие / Е. Ромат. - М, 2006. - 224с.
35. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер.- М.: 2009. - 346с.
36. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России / О. Феофанов. - СПб.: Питер, 2011. - 354с.
37. Картер Г. Эффективная реклама / Г. Картер. - М.: Прогресс, 2007. - 356с
38. Окрепилов В.В. Менеджмент качества / В.В. Окрепилов. - СПб.: Наука, 2003. - 134 с.
39. Бове А. Современная реклама / А. Бове. - Т.: 1995, - 98 с.
40. Аксенова К.Л. Реклама и рекламная деятельность / К.Л. Аксенова. - М.: 2005. - 56 с.
41. Наумова А.В. Разработка рекламной компании: монография / А.В. Наумова . - Новосибирск.: УПК, 2005. - 36 с.
42. Щепилова Г.Г. Основы рекламы. Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова. М.: «Юрайт», 2012. - 521 с.
43. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н.Петрова. СПБ.: Питер, 2008. - 98.
44. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник. 3-е изд. исправ. / С.Н. Виноградова. - Минск .: Высшая школа, 2008. - 364 с.
45. Плисский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история / Н.Плисский. - М.: 2004. - 432с.
46. Сиссорс Дж. Рекламное медиа планирование / Дж. Сиссорс. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.
47. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм / В.В. Смирнов - М.: Аспект пресс, 2009. - 203 с.
48. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. Практ. Пособие / А.Н. Назайкин. - М.: ООО «Гелла-Принт», 2008. - 304 с.
49. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности. Часть 3: Учебник / С.В. Веселов. - М.: Международный ин-т рекламы, 2009. - 296 с.
50. Бузин В.Н. Основы медиа планирования: Курс лекций / В.Н. Бузин. - М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2009. - 208 с.