Введение 3
Глава 1 Концепция проекта открытия организации по продаже
автотранспортных средств 6
1.1 Описание бизнес-идеи проекта 6
1.2 Описание бизнес-модели проекта 11
Глава 2 Исследование маркетинговой среды проекта 13
2.1 Анализ емкости рынка подержанных автомобилей 13
2.2 Анализ конкурентной среды проекта 18
Глава 3 Разработка бизнес-плана проекта 21
3.1 Бизнес-план открытия ИП Лубкин Д.В. («Авто-Век») 21
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 27
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что каждый начинающий предприниматель, планируя создание нового предприятия, как определенного бизнес проекта, должен ясно представлять потребность данного проекта в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, находить источники их формирования, а также уметь определять эффективность вложения ресурсов и возможные риски, с которыми проект может столкнуться в процессе своей реализации.
В условиях рыночной экономики и растущей конкуренции предпринимателю невозможно достигнуть стабильного успеха, если тот не начнет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о внешней среде и текущей конъюнктуре рынка, так и о собственных сильных сторонах и финансовых перспективах.
При всем многообразии форм предпринимательской деятельности существуют универсальные подходы, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для компаний различного профиля, способствующие своевременному получению управленческой информации, необходимой для минимизации потенциальных угроз, препятствующих достижению поставленных целей.
Одним из таких ключевых подходов является разработка бизнес-плана будущего проекта по созданию предприятия.
Многолетний опыт построения бизнес процессов показывает, что при планировании своей деятельности фирмы имеют более высокие экономические результаты, чем без стартового и последующего систематического планирования. Поэтому для занятия предпринимательской деятельностью нужно иметь некую стратегию и тактику ведения бизнеса, правильно поставленные цели, техники, технологии, планы организации производства и реализации продукции. Всё это включает в себя разработка бизнес-плана, который дает возможность определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать преимущества предприятия, обосновать надежность и реализуемость проекта.
Предметом исследования являются теоретические и методологические подходы к разработке бизнес-плана открытия организации по продаже автотранспортных средств.
Цель исследования - разработать бизнес-план по открытию организации малого бизнеса - ИП Лубкин Д.В. (интернет-салон подержанных автомобилей «Авто-Век»).
Задачи исследования:
1. Сформулировать концепцию и описать общую бизнес-идею и бизнес- модель проекта;
2. Провести маркетинговое исследование рынка подержанных
автомобилей и его сегментацию;
3. Провести анализ конкурентной среды проекта;
4. Разработать бизнес-план проекта по открытию ИП Лубкин Д.В. (интернет-салон подержанных автомобилей «Авто-Век»);
5. Рассчитать общую экономическую эффективность проекта.
Теоретико - методологическую основу исследования составляют труды в монографических и периодических изданиях, таких основоположников маркетинга, как: Портер М., Котлер Ф., Коллинз Дж., работы ученых, активно занимающихся вопросами бизнес-консалтинга и бизнес- планирования: Райс Э., Траут Дж., Галенко В. П., Уэбстер Ф., Суслова Ю.А., Бест Р., Черняк В.З., а также труды выдающихся исследователей в области менеджмента и бизнес-планирования: Виханский О.С., Корицкий Э.Б., Мескон М., Ансофф И., Тэллис Дж.
Методы исследования. Количественные и качественные методы анализа: сбор и анализ вторичной информации (Desk Research), контент-анализ специализированных бизнес-форумов, системный анализ, структурно-функциональный и структурно-динамический анализы, стратегический анализ, анализ бизнес процессов. В дополнение к кабинетным исследованиям, для написания бизнес-плана предприятия малого бизнеса были проведены полевые исследования, в состав которых вошли: интервью с экспертами и опрос потенциальных потребителей.
Эмпирическая база исследования представлена данными, полученными входе анализа вторичной экономической и маркетинговой информации, представленной консалтинговыми компаниями в форме публикаций специализированных исследований рынков и их сегментов; результатами маркетинговых опросов, проведенных в настоящем исследовании; результатами контент-анализа специализированных бизнес-форумов.
Апробация результатов исследования. Полученный в ходе написания бизнес-план планируется использовать при создании действующего предприятия малого бизнеса, специализирующегося на продаже подержанных автотранспортных средств, и последующем его развитии в трехлетней перспективе.
Практическая значимость. Данные маркетингового исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы, должны предоставить управленческую информацию, необходимую для успешного стартапа проекта по созданию предприятия малого бизнеса и его продвижения на целевой рынок. Данные, полученные в ходе написания раздела организационного планирования создаваемого предприятия, будут использованы при формировании организационной структуры, подборе персонала и в процессе последующей реализации предприятием своей коммерческой деятельности. Данные финансового планирования призваны способствовать повышению эффективности принимаемых начинающим предпринимателем управленческих решений и снижению вероятности возникновения негативных финансовых рисков.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В ходе написания выпускной квалификационной работы нами был проведен анализ бизнес-идеи и рыночных перспектив развития проекта открытия организации по продаже подержанных автотранспортных средств. Поставлены цели и стратегические задачи развития проекта. Разработаны бизнес-модели и прописаны бизнес-процессы, направленные на достижение поставленной цели. Обозначены форма собственности будущей организации, предпочтительная система налогообложения
Маркетинговое исследование целевого рынка выявило благоприятные условия для открытия данного вида бизнеса на территории Белгородской области и подтвердило первоначальную гипотезу о положительных перспективах развития рынка подержанных автомобилей в ближайшие несколько лет.
Проведенная сегментация рынка позволила определиться с наиболее перспективным модельным рядом, на котором стоит сосредоточить продажи в первые годы функционирования организации.
По результатам конкурентного анализа проекта были получены данные о формате работы, территориальном охвате и сильных и слабых сторонах бизнеса потенциальных конкурентов, проведена оценка факторов конкурентоспособности представителей конкурентного окружения проектной организации. На основании анализа ценовой политики конкурентов, авторами была выбрана ценовая политика «средней цены» для открываемого бизнеса.
В рамках третьего раздела выпускной квалификационной работы был разработан бизнес-план открытия организации по продаже подержанных автотранспортных средств ИП Лубкин Д.В. Построен календарный план реализации проекта, определен модельный ряд и рассчитана себестоимость закупаемого автопарка бывших в употреблении автомобилей, обозначена оптимальная торговая наценка на реализуемые автомобили. С учетом полученных данных составлен план продаж проекта и построена динамика роста выручки от продаж вплоть до выхода продаж на проектный объем.
В бизнес-плане раскрыта структура издержек проекта: капитальные и накладные затраты, расходы на оплату труда торгового и административного персонала. В завершении бизнес-плана приведен прогноз финансовых результатов торговой деятельности ИП Лубкин Д.В.
В заключении выпускной квалификационной работы, при обосновании целесообразности реализации предложенного бизнес-плана, нами была проведена оценка финансово-экономической эффективности предлагаемого инвестиционного проекта. Полученные финансово-экономические показатели позволяют убедиться в потенциальной эффективности предложенной бизнес-модели и делают целесообразным открытие организации по продаже подержанных автомобилей в соответствии с обозначенными в бизнес-плане условиями и рекомендациями.
1. О защите конкуренции: федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // Информационно - правовой портал «Гарант». //
2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - Москва : Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. - Москва : Экономика, 1998 - 519 с.
4. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Ассэль - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 804 с.
5. Балдин, К.В. Управленческие решения: теория и технологии
принятия/ К.В. Балдин. - Москва : Проект, 2017. - 302 с.
6. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика.
Российский опыт / И.С. Березин - Москва : Изд-во Эксмо, 2014. - 400 с.
7. Бест, Р. Маркетинг от потребителя / Роджер Бест - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 760 с.
8. Ванифатова, М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка / М.М. Ванифатова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 56-67.
9. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов - Москва : Экономист, 2006. - 670 с.
10. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - Москва : Экономист, 2006. - 293 с.
11. Галенко, В. П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики - 2-е изд. / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2017. - 288 с.
12. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 320 с.
13. Голубков, Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика - 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Г. Голубков - Москва : Финпресс, 2016.
- 464 с.
14. Голубков, Е.П. Маркетинг для маркетологов. предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 2017. - № 1. - С. 98-117.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг для маркетологов. предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ (продолжение) / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 2018. - № 2. - С. 106-125.
16. Гончаренко, Л. П. Риск-менеджмент - 3-е изд. / Л. П. Гончаренко, С. А. Филин; под ред. Е. А. Олейникова. - Москва : «КНОРУС», 2014. - 216 с.
17. Ибрагимова, Р.С. Маркетинговый анализ развития предприятия: глобальный подход / Р.С. Ибрагимова // Маркетинг, 2014. - № 4. - С. 35-45.
18. Ильин, А.И. Планирование на предприятии. Тактическое планирование / А.И. Ильин, Л.М. Синица. - Минск : Новое знание, 2015. - 416 с.
19. Касьянова, Г.Ю. Индивидуальный предприниматель:
налогообложение и учет / Г. Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2016. - 256 с.
20. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / под ред. Л.А. Данченок // Маркетинг для профессионалов - Санкт - петербург : Питер, 2015. - 752 с.
21. Коллинз, Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет... / Дж. Коллинз - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 320 с.
22. Корицкий, Э.Б. Научный менеджмент: российская история/
Э.Б. Корицкий, Г.В. Нинциева, В.Х. Шетов. - Санкт - петербург : Питер, 2013.
- 384 с.
23. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, под ред. Ю.Н. Каптуревского; пер. с англ.: Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук.
- Санкт - петербург : Питер Ком, 2001. - 495 с.
24. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер; пер. с англ. / Ф. Котлер - Санкт - Петербург : Нева, 2003. - 219 с.
25. Крылова, Г.Д. Маркетинг: практикум / Г.Д. Крылов. - Москва :
Т.К Велби; Проспект, 2016. - 240 с.
26. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. - Санкт - петербург : Питер, 2017. - 800 с.
27. Лапыгин, Ю.Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компаний: практ. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. - Москва : Омега-Л, 2017. - 350 с.
28. Левитт, Т. Инновации в бизнесе / Т. Левитт, С. Крамер, Т.М. Абайль,
К. Хэдли. - Москва : Юнайтед Пресс, 2007. - 190 с.
29. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения. 3-е изд., испр. / Б.Г. Литвак. - Москва : Дело, 2012. - 392 с.
30. Лукачева, Л.И. Управленческие решения / Л.И. Лукачева. - Москва : Омега-Л, 2018. - 383 с.
31. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах / под ред. Л.А. Данченок. - Москва : ООО Маркет ДС Корпорейшн, 2014. - 758 с.
32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В. А. Алексунин, Е. Н. Балыко, А. М. Годин и др.; под общ. ред. В.А. Алексунина. - Москва : Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 516 с.
33. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон. - Москва : Дело, 2003. - 704 с.
34. Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - Москва : ИНФРА - М, 2016. - 380 с.
35. Немчин, А.М. Маркетинг / А.М. Немчин, Д.В.Минаев. - Санкт - петербург : Издательский дом «Бизнес-пресса», 2011. - 512 с.
36. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова,
В.Ю. Гречков - Москва : Экономистъ, 2014. - 568 с.
37. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина. - Москва : КНОРУС, 2012. - 495 с.
38. Пелих, А. С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес / А. С. Пелих - Москва : Ось-89, 2017. - 112 с.
39. Петухова, С. В. Бизнес-планирование: как обосновать бизнес-проект / С. В. Петухова. - Москва : Омега-Л, 2017. - 191 с.
40. Поздняков, С.Н. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг / С.Н. Поздняков // Молодой ученый, 2016. - № 11. - С. 147-153.
41. Портер, М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. - Москва : Вильямс, 2000. - 495 с.
42. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / С.М. Пястолов. - Москва : Академия, 2018. - 336 с.
43. Сафиуллин, А.Р. Стратегия маркетинга: сравнительный анализ основных подходов // Маркетинг, 2015. - № 4. - С. 60-71.
44. Суслова, Ю.А. Индивидуальный предприниматель: пошаговый самоучитель / Ю. А. Суслова. - Москва : Эксмо, 2015. - 432 с.
45. Траут, Дж. Маркетинговые войны / Дж. Траут, Э. Райс. - Санкт - петербург : Питер, 2013. - 304 с.
46. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева - Москва : Финансы и статистика, 2015. - 528 с.
47. Черняк, В.З. Бизнес-планирование / В.З. Черняк, под ред. Г.Г. Чараева. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 591 с.
48. Маркетинговое исследование: Обзор рынка автомобилей с пробегом в России: тенденции и прогнозы // PCW Russia [сайт]. - Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/events/2017/used-car-potential-for-growth.pdf.
49. Обзор российского рынка автомобилей с пробегом // Аналитическое агентство «Автостат» [сайт]. - Режим доступа: https://www.autostat.ru.
50. Анализ рынка б/у автомобилей в России // Автомобильный портал «Колёса» [сайт]. - Режим доступа: https://www.kolesa.ru.