Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕРВИСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗА ВЕТРОВ»)

Работа №66636

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
427
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры на
предприятии сервиса 6
1.1. Сущность понятия и основные типы корпоративной 6
культуры сервиса 6
1.2. Элементы и структура корпоративной культуры предприятия 16
1.3. Особенности корпоративной культуры предприятий сервиса 21
2. Анализ деятельности ООО «Роза ветров» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ финансовых показателей организации 36
2.3. Анализ корпоративной культуры на предприятии 43
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной
культуры ООО «Роза ветров» 49
3.1. Описание мероприятий по совершенствованию корпоративной
культуры 49
3.2. Оценка мероприятий по совершенствованию корпоративной
культуры 56
Заключение 64
Список использованных источников

На протяжении многих лет внимание многих теоретиков и исследователей всегда волновали вопросы корпоративной культуры. Эта тенденция
особенно отчѐтливо прослеживается в последние сорок-пятьдесят лет. И,
надо сказать, что в наибольшей степени, их интересуют вопросы корпоративной культуры в наиболее крупных организациях. Да, сейчас настало такое
время, когда многие тысячи людей более или менее знают, чем может характеризоваться культурная обстановка в организации.
На деятельность любого современного предприятия влияют как постоянно изменяющиеся условия внешней, так и внутренней среды, что и они могут характеризоваться большой степенью некоторых экономических, социально-политических, природно-климатических и других свойств. Для того,
чтобы сохранить все достигнутые позиции и в дальнейшем успешно планировать свою производственную деятельность, предприятие подчас вынуждено постоянно совершенствовать корпоративную культуру своей организации
и каждый раз подстраивать еѐ в соответствии со вновь возникающими требованиями. Вместе с тем, руководство той или иной организации часто бывает
вынуждено осуществлять поиск всѐ наиболее рациональных решений в системе своего управления, а также анализировать и применять опыт прошлого, выявлять некие общие закономерности и принципы эффективности корпоративной культуры своей организации.
Актуальность этой темы исследования обусловлена прежде всего тем,
что в условиях социально-экономических преобразований в России корпоративная культура стала одним из наиболее значимых факторов, которые влияют на эффективность и конкурентоспособность предприятий. Зарубежными
исследователями было установлено, что процветающие организации практически всегда характеризуются наиболее высоким уровнем развития корпоративной культуры. Современными российскими учѐными этот факт признается, и ими делаются определѐнные шаги в развитии и адаптации некоторых4
методик диагностики, которые были взяты у зарубежных авторов. А умение
анализировать и чѐтко оценивать корпоративную культуру, напрямую способствует принятию некоторых конкретных решений в управлении, которые
практически всегда бывают направлены на повышение эффективности деятельности любого предприятия.
В создании наиболее благоприятных предпосылок для реализации
стратегических целей любого предприятия значимое место всегда приобретает понимание руководителями роли корпоративной культуры. Корпоративная культура – это такой набор ценностей и принципов, которые разделяются
большинством сотрудников и определяют их поведение по отношению к самой организации, где они работают, клиентам и коллегам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе представлено исследование корпоративной культуры
(на примере ООО «Роза ветров») и были сделаны следующие выводы:
управление корпоративной культурой оказывает значительное воздействие на эффективность всей деятельности предприятия, потому что
культура присутствует во всех действиях человека. Культура предполагает
систему отношений, действий и артефактов, которая выдерживает испытание
временем и формирует у членов коллектива определенную уникальную общую для них психологию;
корпоративная культура включает систему ценностей, убеждений,
верований, представлений, ожиданий, символов, а также деловых принципов,
норм поведения, традиций, ритуалов и т.п., которые сложились в организации или ее подразделениях за время работы и которые разделяются большинством сотрудников
основная задача корпоративной культуры заключается в помощи
людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и
получать при этом максимальное удовлетворение;
для ее реализации требуется, кроме всего прочего, сформировать
ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о
нормах, правилах, или стандартах организационного поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно
прогрессивным методикам. Это довольно большая область приложения сил
для менеджеров все уровней управления;
корпоративная культура стимулирует работников создавать положительный имидж корпорации, направляет ежедневную деятельность на достижение не только материальных, но и духовных целей, которые необходимы
для функционирования во внешнем окружении.
Создание корпоративной культуры важно не только для поддержки командного духа – от нее во многом зависит будущее компании и ее успех. От65
ношения между культурой и результатами работы организации зависят во
многом от содержания ценностей. Поэтому важно, чтобы ценности компании
и человека совпадали.
В ходе написания работы была достигнута цель – разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.
Также были рассмотрены следующие задачи:
изучены теоретические основы формирования корпоративной культуры на предприятии сервиса.
проведен анализ деятельности ООО «Роза ветров».
разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной
культуры ООО «Роза ветров».
Проведя исследование корпоративной культуры ООО «Роза ветров»
было выявлено, что, не смотря на стабильную ситуацию, в формировании
корпоративной культуры есть свои недостатки:
в организации присутствует излишняя критичность руководства;
отсутствует обратная связь начальника и подчиненного;
текучесть кадров;
недостатки, вызванные формой корпоративной культуры.
Для устранения данных недостатков, было предложено:
проводить тренинги для формирования корпоративной культуры организации;
ввести, как традицию празднование дня рождения компании.
Получить высокие результаты в управлении организацией, в совершенствовании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди,
которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим
настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и
результативными.66
Любая предпринимательская организация может успешно существовать при наличии сплоченной команды профессионалов на всех уровнях – от
официантов до руководителей. Вторым немаловажным критерием является
желание сотрудников работать в дружном коллективе, своего рода семье.
При умелом использовании корпоративной культуры можно добиться
успеха, процветания и стабильности, а если неумело обращаться, то можно
добиться противоположных результатов. Значит, корпоративную культуру
необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения.


1. Авдулова, Т.П. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие /
Т. П. Авдулова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 208 с.
2. Алехина, О. Е. Стимулирование развития работников организации [Текст] / О. Е. Алехина // Управление персоналом. - 2016. - № 1. - С. 50-52.
3. Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энцикло-педия решений [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Архангельский. - М. : Альпина Паблишерз, 2010. - 160 с.
4. Баринов, В. А. Бизнес-планирование [Текст] : учеб.пособие / В. А. Баринов. - 3-е изд. - М. : ФОРУМ, 2010. - 256 с.
5. Басовский, Л. Е. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 226 с.
6. Бахарев, А. Р. Цель определяет средства управления персоналом [Текст] / А. Р. Бахарев // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - № 8. - С. 27-42.
7. Беликова, И. П. Организационная культура [Текст] : учеб. пособие / И.П. Беликова. - АГРУС, 2013. - 110 с.
8. Блинов, А. О. Управление изменениями [Текст] : учеб. пособие / А.
О. Блинов, Н. В. Угрюмова. - М. : Дашков и К, 2014. - 304 с.
9. Бугаков, В. П. Особенности маркетинга услуг [Текст] / В. П. Бугаков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №2. - С. 22.
10. Васильева, И. В. Организационно-психологическая диагностика [Текст] : учеб. пособие / И. В. Васильева. - М. : ФЛИНТА, 2013. - 136 с.
11. Верхоглазенко, В. В. Система мотивации персонала [Текст] / В. В. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2012. - №4. - С. 23-34.
12. Даниляк, В. И. Человеческий фактор в управлении качеством. Ин¬новационный подход к управлению эргономичностью [Текст] : учеб. пособие / В. И. Даниляк. - М. : Логос, 2016. - 336 с.
13. Дементьева, А. Г. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Дементьева. - М. : Магистр, 2016. - 287 с.
14. Демьяненко, А. В. Методика исследования локального потреби-тельского рынка [Текст] / А. В. Демьяненко // Российское предприниматель-ство. - 2014. - № 24. - С. 203-206.
15. Дужински, Р. Р. Системные проблемы экономического роста в со-временной России [Текст] / Р. Р. Дужински // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 2. - С. 204-220.
16. Евстропов, Н. А. Менеджмент качества предприятий и организаций [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Евстропов, В. М. Корнеева, С. В. Бабыкин. - М. : Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2013. - 216 с.
17. Ефремова, Е. А. Корпоративная культура и система мотивации [Текст] / Е. А. Ефремова // Менеджер по персоналу. - 2012. - №1. - С. 32-51.
18. Жемчугов, А. М. Эффективность организации - единство целей, стратегии и структуры [Текст] / А. М. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. - 2012. - № 2. - С. 6-12.
19. Захарова, Л. Н. Психология управления [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Захарова. - М. : Логос, 2012. - 376 с.
20. Зимовец, А. Е. Повышение ресурсного потенциала торгового пред¬приятия [Текст] / А. Е. Зимовец // Креативная экономика. - 2016. - № 12. - С. 31-36.
21. Измайлова, Н. Н. Роль организационной культуры в сфере госте-приимства [Текст] / Н. Н. Измайлова // Отель. - 2012. - №4. - С. 38.
22. Ильин, В. В. По ту сторону проектов. Записки консультанта [Текст] : учеб. пособие / В. В. Ильин. - М. : БИНОМ, 2013. - 376 с.
23. Ильясов, Ф. Н. Методология ресурсного подхода к анализу трудо¬вых мотивов и установок [Текст] / Ф. Н. Ильясов // Мониторинг обществен¬ного мнения: экономические и социальные перемены. - 2016. - № 5. - С. 13¬25.
24. Камынина, Н. Н. Менеджмент и лидерство [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Камынина, И. В. Островская. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 528 с.
25. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] : учеб. пособие / Э. А. Капитонов. - М. : Альфа-Пресс, 2015. - 352 с.
26. Коваленко, М. К. Нематериальная система мотивации персонала: основы основ [Текст] / М. К. Коваленко // Консультант. - 2016. - № 13. - С. 74-76.
27. Крячко, К. С. Эффективная мотивация персонала [Текст] / К. С. Крячко // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 65-71.
28. Кудимова, М. В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе [Текст] / М. В. Кудимова // Пять звезд. - 2013. - №6. - С. 112-119.
29. Кузнецов, И. Н. Деловое общение [Текст] : учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2013. - 528 с.
30. Кузнецова, Л. В. Методы оценки лояльности потребителей [Текст] / Л. В. Кузнецова // Российское предпринимательство. - 2014. - №12. - С. 71¬76.
31. Лихачева, О. Н. Финансовое планирование на предприятии [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Лихачева. - М. : ТК Велби, издательство Проспект,
2015. - 264 с.
32. Лосев, А. С. Анализ качества обслуживания методами теории мас¬сового обслуживания [Текст] / А. С. Лосев // Вестник Томского государ-ственного университета. - 2015. - № 4. - С 42-53.
33. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 2012. - 704 с.
34. Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Минаева. - М. : Аспект Пресс, 2013. - 287 с.
35. Михайлина, Г. И. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Михайлина - М. : Дашков и К, 2012. - 280 с.
36. Наумов, В. Н. Организация предпринимательства [Текст] : учеб. по¬собие / В. Н. Наумов. - СПб. : Питер, 2017. - 384 с.
37. Никифорова, Л. Х. Проектирование программ нематериального стимулирования [Текст] / Л. Х. Никифорова // Справочник кадровика. - 2016. - № 1. - С. 133-137.
38. Одегов, Ю. Г. Оценка эффективности работы с персоналом: мето-дологический подход [Текст] : учеб. пособие / Ю. Г. Одегов,
К. X. Абдурахманов, Л. Р. Котова. - М. : Альфа-Пресс, 2015. - 752 с.
39. Окрепилов, В. В. Управление качеством [Текст] : учеб. пособие /
B. В. Окрепилов. - М. : Экономика, 2014. - 639 с.
40. Ополченов, И. И. Управление качеством в сфере услуг [Текст] : учеб. пособие / И. И. Ополченов. - М. : Экономика, 2015. - 287 с.
41. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Текст] : учеб. пособие /
C. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова. - М. : Дашков и К, 2013. - 440 с.
42. Пармантер, Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей [Текст] : пер. с англ. А. Платонова / Д. Пармантер. - М. : Олимп-Бизнес, 2016. - 288 с.
43. Пономарева, Т. А. Качество услуг: качественные параметры оценки [Текст] / Т. А. Пономарева, М. С. Супрягина // Маркетинг в России и за ру¬бежом. - 2012. - № 1. - С. 47-49.
44. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] : учеб. пособие / Т.Н. Персикова. - М. : Логос, 2015. - 224 с.
45. Сальникова Л. С. Современные коммуникационные технологии в бизнесе [Текст] : учеб. пособие / Л. С. Сальникова. - М. : Аспект Пресс, 2015. - 296 с.
46. Свириденко, Ю. П. Сервисная деятельность в обслуживании насе¬ления [Текст] : учеб. пособие / Ю. П. Свириденко, В. В. Хмелев. - М. : Дашков и К, 2012. - 220 с.
47. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Текст] : учеб. пособие для вузов. - М. : Юристъ, 2015. - 224 с.
48. Станевич, Е. К. Манипуляции в деловых переговорах: Практика противодействия [Текст] : учеб. пособие / Е. К. Станевич. - М. : Альпина Паблишер, 2012. - 150 с.
49. Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса [Текст] : учеб. посо¬бие / В. Г. Федцов. - М. : Дашков и К, 2014. - 248 с.
50. Филобокова, Л. Ю. Качество, эффективность и конкурентоспособ¬ность персонала современного предприятия в России [Текст] / Л. Ю. Фило¬бокова // Аудиторские ведомости. - 2015. - № 12. - С. 3-14.
51. Хакимова, Е. А. Анализ качества обслуживания клиентов [Текст] / Е. А. Хакимова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 6. - С. 131-137.
52. Черкашин, П. А. Стратегия управления взаимоотношениями с кли¬ентами (CRM) [Текст] / П. А. Черкашин // Вестник Томского государственно¬го университета. - 2016. - № 9. - С 44-56.
53. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст] : учеб. по¬собие / Э. Шейн. - М. : Дашков и К, 2012. - 328 с.
54. Якушев, В. М. Как измерить качество? [Текст] / В. М. Якушев // Экономика и жизнь. - 2016. — № 51. - С. 127-181.
55. Kenneth, W. Making Conflict Management a Strategic Advantage /
W. Kenneth // Psychometrics Canada Ltd. - 2014. - № 10. - P. 23-29.
56. Wysocki, R. K. Effective Project Management / R. K. Wysocki, R. McGary. - Publishing, Inc., 2014. - 504 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ