Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Ф.С.ФИЦДЖЕРАЛЬДА “ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ”

Работа №66602

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
727
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Стилистические приемы как объект лингвистических исследований 6
1.1. Понятие стилистического приема и его виды 6
1.2. Различные взгляды ученых на классификацию стилистических приемов 16
1.3. Роль стилистических приемов в реализации авторского замысла 20
1.4. Стилистические приемы как способ интерпретации сущности героев в литературе 23
Выводы по ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА II. Использование стилистических средств для создания образов персонажей в произведении «Великий Гэтсби» 27
2.1. Основные стилистические приемы, используемые при создании
образов в романе «Великий Гэтсби» 27
2.2. Место эпитета в описании внешности и характера главных героев 37
2.3. Метафора как средство раскрытия образов в романе 43
2.4. Репрезентация художественных образов с помощью сравнения 51
Выводы по ГЛАВЕ II 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 65

Современный этап развития лингвистической мысли характеризуется повышенным интересом учёных к проблематике, связанной с изучением текста, как самостоятельного объекта исследования.
Каждая гуманитарная дисциплина рассматривает художественный текст под собственным углом зрения. В современной лингвистической науке художественный текст, как правило, рассматривается с позиций лингвистики текста и лингвостилистики.
Одной из основных характеристик художественного текста является его абсолютный антропоцентрический характер, заключающийся в том, что в любом художественном произведении основным предметом изображения является человек, вернее, персонаж. Образ персонажа является центральным для художественного произведения.
Данная дипломная работа посвящена изучению стилистических приемов в романе Ф.С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”. Настоящая дипломная работа находится в русле исследований по лингвистике текста, лингвостилистике и интерпретации текста.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения функционирования стилистических приемов в романе Ф.С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”, так как они ярко демонстрируют индивидуальный стиль писателя и выступают способом создания образов в произведении.
Объектом данного исследования являются стилистические средства в романе “Великий Гэтсби”.
Предметом исследования выступают стилистические фигуры как средство создания образов в исследуемом произведении.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ стилистических образных средств с точки зрения их наиболее эффективного использования для описания образов персонажей.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по теме исследования.
2. Исследовать функционирование стилистических фигур в романе “Великий Гэтсби”.
3. Проанализировать и классифицировать стилистические образные средства произведения.
4. Рассмотреть стилистические приемы с точки зрения их эффективности в создании образов персонажей в произведении Ф.С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в области стилистики и лингвистики текста, таких как И.В. Арнольд, Л.Г. Бабенко, И.Р. Гальперин, В.А. Кухаренко, Ю.М. Скребнев, где существенное внимание уделяется вопросам использования стилистических приемов в литературе.
Практическое значение исследования заключается в том, что наблюдения и примеры исследований данной работы могут найти применение в практике преподавания английского языка на семинарских и практических занятиях по анализу и интерпретации текста и переводу. Материалы исследования могут быть рекомендованы при разработке учебно-методических пособий по аналитическому или домашнему чтению.
Фактическим материалом для исследования послужили стилистические приемы в произведении Ф.С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”.
Методологическая база исследования представлена следующими методами: описательными методами, методом сплошной выборки, методом лингвостилистического анализа. Выбор конкретных методик определяется специфическими задачами каждой главы и своеобразием стилистических приемов выбранного произведения.
Апробация работы состоялась на научно-практической студенческой конференции в рамках Научной сессии на факультете иностранных языков педагогического института НИУ «БелГУ» 12 апреля 2016 г. В рамках работы секции был сделан доклад «Эпитеты как средство создания образов в романе Ф.С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”» и опубликована статья в научном студенческом сборнике «Национальные языки и культуры в эпоху глобализации».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и списка словарей.
Во введении определяется актуальность работы, формулируется основная цель, задачи, обосновывается объект и предмет исследования работы. В первой главе излагаются основные тенденции в изучении стилистических приемов, даются определения основным терминам, освещаются основные функции и роль языковых средств в создании образов героев выбранного произведения.
Во второй главе проводится выявление роли стилистических приемов в создании образов персонажей романа “Великий Гэтсби”. В заключении суммируются основные положения исследования, делаются обобщения и выводы, рассматриваются перспективы дальнейшей разработки проблематики, связанной с использованием языковых средств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании мы рассмотрели особенности создания образов героев с помощью стилистических приемов на материале произведения Ф.С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”.
Проведенное нами исследование показало, что образ персонажа в произведениях может быть оформлен при помощи многообразных художественных средств. В его создании могут в той или иной степени участвовать единицы всех языковых уровней. В работе проанализировано использование автором таких стилистических приемов как эпитет, метафора и сравнение и их роль в создании художественных образов.
В проанализированном романе можно отметить в качестве стилеобразующего начала высокое употребление фонетических, синтаксических и лексических стилистических приёмов. При этом, чаще всего в произведении встречаются эпитеты, метафоры и сравнения.
Анализ языковых средств создания образов в романе “Великий Гэтсби” позволяет сделать следующий вывод. Основу языковых средств в данном романе представляют эпитет, метафора и сравнение. С помощью данных приемов выразительности, автору произведения удается создать яркие и запоминающиеся образы. Ф.С. Фицджеральд, используя всевозможные стилистические приемы, не только описывает внешность своих персонажей, но и показывает их характер, манеры и поведение, в полной мере раскрывает образы своих литературных героев.
Таким образом, стилистические приемы могут передавать положительные и отрицательные эмоции, содержать оценку, могут быть использованы для передачи авторского отношения, иронии и создания художественных образов.
Методом сплошной выборки нами были отобраны наиболее яркие случаи использования автором стилистических образных средств для характеристики персонажей. Рассмотрение и анализ стилистических образных средств позволил раскрыть характеры персонажей произведения «Великий Гэтсби».
Как показал анализ сборника статей “Twentieth Century Interpretations of «The Great Gatsby»”, информация о личности героя может содержаться в речи героя, описании портрета, интерьера, пейзажа или в авторской характеристике.
Проанализировав роль стилистических приёмов в романе “Великий Гэтсби”, можем сделать вывод, что языковые средства выразительности являются опорным инструментом при создании художественного произведения.
Несмотря на повышенный интерес современной стилистики к использованию стилистических приемов, широкий круг вопросов остается не исследованным. Интересным представляется сопоставительное исследование выразительных средств языка в других произведениях Ф.С. Фицджеральда, где будут выявлены сходства и различия в употреблении различных средств. Следовательно, данная тема может быть продолжена в ряде других научных работ.



1. Александрова О.В. Проблема экспрессивного синтаксиса на материале англ. яз.: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1984. - 211с.
2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. - М.: Наука, 2004. - 384 с.
2. Власова Е.С. Значение языковой природы художественного образа в литературе. - M.: Молодой учёный, 2011. - 182 с.
3. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Либроком, 2014. - 382 с.
4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. - 325 с.
5. Гаспарян С.К. Фигура сравнения в функциональном освещении. - Ереван, 2000. - 126 с.
6. Гегель Г.В. Соч.: Т 14. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kodges.ru/nauka/obrazovanie/115205-gegel-g.v.f.-sochineniya.-tom-1- 14.html (дата обращения: 17.01.2016).
7. Горбунов А.Н. Романы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. - М.: Высшая школа, 2013. - 394 с.
8. Горбунов А.Н. Романы Скотта Фицджеральда: Автореферат на соискание степени кандидата филологических наук. - 1972. - № 2. - С. 5 -13.
9. Гуревич В.В. English Stylistics. Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 72 с.
10. Денисова О.К., Позняк Л.П. Учебно-методическое пособие по стилистике английского языка (для студентов факультетов заочного обучения лингвистических вузов) - 5-е изд., перераб. и испр. — Иркутск: ИГЛУ, 2014. — 201 с.
11. Елоева Л.Т Метафора в творчестве: автореф., канд. филол. наук/ Л.Т Елоева. - 2010. - № 4. - С. 12 - 19.
12. Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. - М.: Унта, 1957. - 450 с.
13. Жюль К.К. Мысль, слово, метафора: Проблемы семантики в философском освещении. - М.: Киев, 2004. - 65 с.
14. Засурский Я.Н. Американская литература XX века. - М.: Наука, 2012. - 297 с.
15. Кубанев Н.А. Творчество Фицджеральда в оценке американской критики. Литературные связи и проблема взаимовлияния. Межвузовский сборник. - 2010. - № 6. - С. 23 - 27.
16. Кузнец М.Д., Скребнев Ю.М. Стилистика английского языка.
Пособие для студентов педагогических институтов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.razym.ru/naukaobraz/inyaz/226092-kuznec-m-d-
skrebnev-yu-m-stilistika-angliyskogo-yazyka.html (дата обращения 5.12.2015).
17. Кухаренко В.А. Интерпретация текста: учебное пособие для студен¬тов пед. ин-тов по спец. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2005. - 192 с.
18. Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка: учебное пособие. - М.: Флинта, 2013. - 144 c.
19. Кучерова Л.Н. Стилистическая интерпретация текста. - Пенза, - 2001. - 460 с.
20. Лакофф Дж., Джонсон М: пер. с англ. // под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2008. - 256 с.
21. Лидский Ю.Я. Скотт Фицджеральд. Творчество. - Киев: Наукова думка, 2002. - 367 с.
22. Линтвар О.Н. Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 12. - С. 5-21.
23. Мендельсон М. «Второе зрение» Скотта Фицджеральда. Вопросы литературы, - 2013. - № 3. - С. 4-16.
24. Пивуева Ю.В., Двойнина Е.В., Пособие по теории перевода на англ. материале. - М.: Филоматис, 2005. - 200 с.
25. Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. - М.: Искусство,
2002. - 26 с.
26. Пустовойт П.Г. Созвездие неповторимых. Мастерство русских классиков. - M.: МГУ, Наука, 2006. - 184 с.
27. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка. - М.: 2000.
- 267 с.
28. Смирницкий А.И. К вопросу о слове (проблема тождества слова) Труды Ин-та языкознания, 1954. - Т4. № 1 - C. 16-24.
29. Сосновская В.Б. Аналитическое чтение. Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. - М.: Высшая школа, 1974. - 183 с.
30. Старцев А.В. Скотт Фицджеральд и «очень богатые люди». - «Иностранная литература». - 2009. - № 5. - С. 12-16.
31. Стефанович Г.А., Л.И.Швыдкая. English through proverbs. - М.: Просвещение, 1987. - 287 с.
32. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2002. — 312 с.
33. Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби: пер. с англ. Е. Калашниковой. - СПб.: Азбука, 2013. - 67 c.
34. Фрэй Д.Н. Как написать гениальный роман. — СПб.: Амфора, 2005.
- 239 с.
35. Хованская З.И. Стилистика. - М.: Высшая школа, 2001. - 344 с.
36. Хализев В.Е.Теория литературы. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2009. — 432 с
37. Юркина Л.А. Литературное произведение: основные понятия и термины. - М.: Высшая школа, Академия, 2005. - 337 с.
38. Fitzgerald F.S. The Great Gatsby. - Collector’s Library, 2015. - 160 p.
39. Hansman C.R. Metaphor and Art. - Cambridge, 2010.-79 p.
40. Miller I. Е. Fitzgerald. His art and his technique. - N.Y., 2013. - 50p.
41. Solomon L.V “Meaning” a word for all seasons. - American speech, 1966. - 180 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ