Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

Работа №66586

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
648
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации сбыта в оптовой торговле 6
1.1. Понятие оптовой торговли, ее функции и задачи 6
1.2. Сущность сбытовой деятельности на предприятии 10
1.3. Формы и методы сбыта на предприятии оптовой торговли 16
Глава 2. Исследование эффективности процесса организации сбыта в ПАО «Фармстандарт» за период 2013-2015 гг 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 23
2.2. Анализ организации сбыта и основных направлений сбытовой
деятельности на предприятии 29
2.3. Оценка эффективности сбыта на предприятии 39
Глава 3. Совершенствование эффективности организации сбыта путем внедрения в деятельность ПАО «Фармстандарт»
CRM-системы 48
3.1. Характеристика проекта по внедрению в деятельность ПАО «Фармстандарт» CRM-системы 48
3.2. Экономическое обоснование проекта 53
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 57
Заключение 65
Список использованных источников 68
Список приложений 74


Переход к рыночным методам хозяйствования резко обострил проблему организации сбыта на оптовых предприятиях. Состояние и возможности каналов сбыта, плотность сбытовой сети, коммуникативные возможности партнеров стали оказывать все более заметное влияние на уровень удовлетворения потребительского спроса и конкурентоспособность продукции.
В настоящее время организация сбыта товаров и ее эффективность являются важным резервом укрепления позиций оптового предприятия на рынке и необходимым условием наращивания объемов реализации коммерческой организации. А в свою очередь, многочисленные имеющиеся задачи и функции оптовой торговли, а также факторы ее развития, делают ее рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует
сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях сферы товарного обращения и устранению товарного дефицита. Оптовая торговля принимает участие в формировании отраслевых и региональных товарных рынков, что способствует качественному развитию процессов в экономике.
В современных условиях сбыт становится главенствующим фактором, определяющим эффективность производства в целом. Одно из требований времени - разработка эффективного инструментария организации сбыта, обеспечивающего гармонизацию производственной и сбытовой стратегий предприятий, формирование ассортиментной программы с учетом прогнозируемой динамики спроса на продукцию.
Размерность и значимость задачи заметно возрастают, когда в качестве производителя выступает не единичное предприятие, а крупное объединение, состоящее из десятков территориально разобщенных производственных единиц.
Переход к современной организационной структуре производства в еще большей степени обостряет необходимость координации действий на всех этапах жизненного цикла товара, начиная от запуска сырья в производство и кончая доведением готовых изделий до конечного получателя.
Указанные обстоятельства предопределяют актуальность избранной темы исследования выпускной квалификационной работы.
Различные аспекты сбыта получили широкое или частичное освещение в работах зарубежных и отечественных ученых-экономистов: И. Бирмана, Г. Болта, Ю. Витта, Э.Дж. Долана и Д. Линсея, М.П. Гордона, A.M. Гаджинского, С.Б. Карнаухова, П.С. Завьялова и В.Е. Демидова, Р.Б. Ноздревой, Л.И. Цыгичко, Ю.М. Осипова, Дж.Р. Эванса и др.
Отдельные положения организации сбытовой деятельности нашли отражение в трудах ученых отрасли: H.A. Александрова, В.В. Денискина, C.B. Донсковой, В.Г. Воронина, В.П. Грузинова, А.Н. Жигалова, Ю.И. Егорова, A.B. Косована, М.Д. Магомедова, O.A. Масленниковой, Н.С. Тульской и др.
Однако количество работ, посвященных всестороннему
целевому изучению сбыта: его организации и оценки эффективности
ограничено.
Целью нашего исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации сбыта товаров в оптовой торговле на основе изучения теоретических основ организации сбыта в оптовой торговле и оценки его эффективности.
Для достижения цели исследования были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
• изучить понятие, задачи и функции оптовой торговли;
• рассмотреть сущность сбытовой деятельности на предприятии;
• определить типовые формы и методы сбыта товаров;
• исследовать особенности сбытовой деятельности в организациях оптовой торговли;
• исследовать процесс организации сбыта товаров на предприятии
оптовой торговли на примере ПАО «Фармстандарт»;
• дать оценку эффективности организации сбыта товаров и определить степень влияния данного процесса на развитие деятельности ПАО «Фармстандарт»;
• предложить проект по совершенствованию эффективности
организации сбыта товаров путем внедрения в деятельность ПАО «Фармстандарт» CRM-системы и произвести экономическое его
обоснование.
Предметом исследования является процесс организации сбыта товаров в оптовой торговле.
Объектом исследования выступает организация, занимающаяся оптовой торговлей фармацевтическими и медицинскими товарами ПАО «Фармстандарт».
Теоретической основой работы послужила общая методология системного анализа, методы научного познания (анализ и синтез, индукция и дедукция), методы логического анализа.
Аналитическая часть работы построена на методах выборочного наблюдения, экспертных и мониторинговых оценок, на методах экономического исследования, таких как метод изучения интенсивности развития социальных явлений, метод финансового анализа.
Методологической базой работы явились основные положения трудов отечественных и зарубежных авторов , занимающихся исследованием проблематики организации сбыта товаров.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской отчетности: форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о финансовых
результатах» за период 2013-2015 гг., а также устав ПАО «Фармстандарт» и внутренняя документация .
Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование теоретических основ организации сбыта товаров в оптовой торговле показало, что данный процесс является основополагающим в системе оптовой торговли.
Оптовая торговля представляет собой форму торговой деятельности в целях ведения бизнеса для производства, для потребления или для перепродажи. Она является торговлей между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями, где товар продается не для конечного пользования и закупается исключительно крупными партиями и в больших объемах.
В ходе исследования нами было выяснено, что оптовая торговля является наиболее важным звеном, которое обеспечивает ускорение процесса товародвижения по каналам распределения, так как в лице оптово¬посреднических организаций она является тем активным промежуточным звеном, устанавливающим деловые отношения между непосредственными производителями и потребителями товарной продукции.
Постоянное развитие оптовой торговли связано с рядом факторов, в числе которых можно выделить основные. Например, неравномерное размещение на территории РФ предприятий промышленности или природные и экономико-географические условия производства, концентрация производства в отдельных районах страны. Не менее важным фактором можно выделить специализация промышленных предприятий на выпуске товаров народного потребления узкого производственного ассортимента.
Также развитию оптовой торговли способствует и непрерывное выполнение ею задач, таких как: поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей; закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей; маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий; принятие риска при обращении товаров и другие. Как и любое важное экономическое явление, оптовая торговля выполняет и ряд функций.
Основным элементом в процессе работы оптового предприятия выступает сбытовая деятельность. Под сбытовой деятельностью понимается комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок. В числе таких процедур нами выделены формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).
Главной же целью сбыта является реализация экономического интереса производителя, то есть получение предпринимательской прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Для
осуществления эффективного сбыта, на предприятиях формируется сбытовая политика, которая ориентирована на получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции; создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Важное значение сбыта в деятельности предприятия определяется тем, что в процессе реализации продукции уточняются запросы потребителей, что, в свою очередь, помогает предприятию укреплять свои позиции на рынке. Технологически процесс сбыта включает в себя складирование готовой продукции, ее хранение, доработку (если это требуется), транспортировку, доставку к торговым (оптовым и розничным) организациям, предпродажную подготовку, собственно продажу продукции, а в ряде случаев и послепродажное обслуживание.
Для реализации сбытовой деятельности существуют каналы сбыта, то
64 есть пути, по которым проходит продукция от производителя к потребителю. Длина пути, а также затраты на его прохождение во многом зависят от выбранного метода сбыта.
Изучение каналов сбыта показало, что существует три основных метода сбыта: прямой, косвенный и смешанный каналы.
В оптовой торговле сбыт товаров может осуществляться в двух формах: транзитной и складской.
При транзитной форме товары доставляются напрямую (крупными оптовыми партиями поставки) от производителя до конечного потребителя, минуя склад оптовика-посредника.
При складской форме партия товаров поступает от производителя на склад оптового предприятия, а затем уже распределяется по различным каналам до розничной торговли.
Исследование эффективности процесса организации сбыта в рамках настоящей выпускной квалификационной работы проводилось на примере публичного акционерного общества «Фармстандарт», которое является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Основной его целью выступает получение прибыли. ПАО «Фармстандарт» входит в Группу Компаний «Фармстандарт» с восьмью заводами-производителеями. Основным видом деятельности ПАО «Фармстандарт» является оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами.
Анализ основных показателей экономической деятельности ПАО «Фармстандарт» показал положительные ее результаты со стабильно получаемой прибылью, имеющей тенденцию к росту.
Анализируя организацию сбыта в части оптовых продаж ПАО «Фармстандарт» нами было выявлено, что в данном акционерном обществе существует отлаженная система сбыта, основой которой является целое структурное подразделение «Управление оптовых продаж» с многочисленным кадровым квалифицированным составом, складами и собственным автопарком.
Рассматривая каналы сбыта, было изучено, что ПАО «Фармстандарт» работает как по схеме прямых, так и косвенных продаж. В части косвенного сбыта, ПАО «Фармстандарт» работает преимущественно через дистрибьютеров. При этом, работая с товарами сторонних производств, в цепи оптовых продаж ПАО «Фармстандарт» выступает само в роли дистрибьютора.
В целях мотивирования сотрудников общества к увеличению производительности труда и соответственно к росту получаемой прибыли общества, в организации действует постоянная система стимулирования персонала.
Направления, в которых действует сбытовая политика, самые разнообразные: это сбыт фармацевтических препаратов собственного
производства, как по территории России, так и экспорт лекарственных средств за рубеж; госзакупки; коммерческий сбыт товаров сторонних производителей, работа с аптеками - розничным сегментом напрямую, а также работа через дистрибьюторов.
Эффективность сбытовой деятельности оптового предприятия можно анализировать, как с внешней стороны по отношению к компании, так и с внутренней. Изучение занимаемой доли рынка ПАО «Фармстандарт» (в натуральном выражении) среди всех действующих игроков занимает лидирующее положение (6,2%). Среди отечественных производителей компания также занимает первое место в натуральном выражении с долей 12% и третье место в денежном выражении с долей 4,9%.
Данные рыночные позиции гласят, прежде всего, о результатах деятельности, которые ПАО «Фармстандарт» получает благодаря отлаженной системе сбыта.
Эффективность сбытовой деятельности можно определять и по величине получаемой выручки, прибыли и соотнесением затрат на сбытовую деятельность с результатами от продаж.
Расчеты внутреннего финансово-хозяйственного состояния ПАО «Фармстандарт», показали, что в целом же эффективность сбыта Таким
66 образом, анализ финансового состояния предприятия за период 2013-2015 гг. показал, что данное предприятие обладает устойчивым финансовым состояние и не достаточно ликвидным балансом. Обеспеченность собственными оборотными средствами в гостиничном комплексе не велика. Соотношение собственных и заемных средств показало, что 74-88% в структуре капитала преобладает заемный капитал. Не смотря на столь негативные тенденции финансового состояния, ПАО «Фармстандарт» является рентабельным. Рассчитанные значения рентабельности показывают относительно хороший результат, а вложенные в оборот средства являются оправданными. Следовательно, можно отметить, что эффективность сбытовой политики оправдана не только рыночной позицией ПАО «Фармстандарт», но и внутренними результатами деятельности.
В части совершенствования эффективности организации сбыта ПАО «Фармстандарт» было предложено мероприятие по внедрению в деятельность CRM-системы, которая является прикладным программным обеспечением для организаций, предназначенным для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками и клиентами, в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношения с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
Из большого множества нами был выбран информационный продукт AMBER-CRM-система, который представляет собой не просто CRM для отдела продаж, а инновационную платформу, в которой сосредоточено максимум функций, помогающих бизнесу увеличить сбыт товаров даже при падающем рынке. данная система позволяет производить поиск потенциальных клиентов; централизованное управление всеми клиентами, контактами и сделками эффективно отрабатывать 100% поступающих в компанию запросов; увеличивать средний чек, объем кросс-продаж;
увеличивать доход с клиентов; увеличивать число повторных продаж;
увеличивать конверсию на каждом шаге воронки продаж; улучшать показатели результативности работы менеджеров; контролировать продажи в любой момент времени; планировать и прогнозировать продажи; контролировать сроки и качество выполнения поставленных сотрудникам задач; уменьшать число отказов; увеличивать долю в клиенте; оптимизировать маркетинговый бюджет без потери количества обращений; сократить издержки на персонал.
Рассмотрев все достоинства и недостатки данной системы, а также виды экономического эффекта, которые можно получить при внедрении системы, нами был произведен расчет экономической эффективности предлагаемого проекта. Расчеты показали, что для осуществления проекта необходимо 953280 руб. Финансирование проекта предлагается осуществлять за счет собственных средств ПАО «Фармстандарт». Инвестиции носят единовременный характер, вложение инвестиций осуществляется в 2016 году. По результатам расчета экономической эффективности проекта ПАО «Фармстандарт» от внедрения AMBER-CRM- системы может быть получена положительная чистая современная стоимость будущих денежных потоков через пять лет реализации проекта в размере 34504316,78 тыс.руб. Доходность от вложенных инвестиций составляет 38,48 тысяч рублей дохода на 1 рубль затрат. Дисконтированный срок окупаемости составляет 1 год, что говорит о целесообразности и рентабельности проекта.



1. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 09. 02. 2009г.) // Собрание законодательства РФ.- 05.12.1994.- № 32.
2. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: Закон
РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 // Нормативные документы.-
http://www.consultant.ru.
3. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Закон РФ от 24.07.2007г. №209-ФЗ // Нормативные документы.- http://www.consultant.ru.
4. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного
регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации от 28.12.2009 года № 381-ФЗ // Нормативные документы.-
http://www.consultant.ru.
5. Российская Федерация. Министерство промышленности и торговли. Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года: Приказ Минпромторга от 31.03.2011г. № 422 // Нормативные документы.- http://www.consultant.ru.
6. Российская Федерация. Госстандарт России. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения: Постановление Госстандарта России от11.08.1999г. № 242-ст // Нормативные документы.- http://www.consultant.ru.
7. Баканов, М И. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / М И. Баканов. - М : Финансы и статистика, 2013. - 208 с.
8. Баканов, МИ. Экономический анализ в торговле [Текст] / под ред. М.И. Баканова. - М.: «Финансы и статистика», 2016.
9. Бобков, А.Л. Коммерческая деятельность фирмы [Текст] : Учеб.
пособие // А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М : Российский ун-т дружбы
народов, 2012. - 520 с.
10. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта [Текст] / А.Н. Богатко.- М. : Финансы и статистика, 2011. - 363 с.
11. Бойдел, Т. Как улучшить управление организацией [Текст] : пособие для руководителя / Т. Бойдел. - М.: ИНФРА- М- Премьер, 2015.
12. Бочкарев, А.А. Планирование и моделирование цепи поставок [Текст] : Учеб.-практ. Пособие / А.А. Бочкарев. - М. : Альфа-Пресс, 2012. - 192 с.
13. Бромвич, М. Анализ экономической эффективности капиталовложений [Текст] : учеб. пособие / М. Бромвич. - М. : ИНФРА-М,
2012. - 369с.
14. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и
управление [Текст] : Учебник / Р.И. Бунеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 450 с.
15. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и
управление [Текст] : Учеб. для вузов / Р.И. Бунеева. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 351 с.
16. Бунеева, Р.И. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле [Текст] : учеб. пособие для вузов / Р.И. Бунеева. - М. : Издательство БУПК, 2011. - 135 с.
17. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской
деятельности [Текст] : Учебник / Д.И. Валигурский. - М. : Дашков и К, 2012.
- 519 с.
18. Васильев, Ю. В. Практикум по теории управления [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Васильев, В.М. Парахина. - М. : Финансы и статистика, 2015.
- 304 с.
19. Виноградова, С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность [Текст] : Учеб / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн. : Выш. шк., 2011. - 352 с.
20. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд. - М.:
Экономистъ, 2014. - 288 с.
21. Голова, А.Г. Управление продажами [Текст] : Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2011. - 279 с.
22. Голубков, Е. П. Какое принять решение? [Текст]: учебное пособие / Е. П. Голубков. - М.: Экономика, 2011. - 298 с.
23. Гурышев, А. П. Оценка эффективности деятельности предприятия через использование финансовых и нефинансовых показателей [Текст] / А. П. Гурышев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №5. - С. 99 -105.
24. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст] : Учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 9-е изд., перераб. и доп.- М. : ИТК «Дашков и К°», 2010. - 696 с.
25. Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2015 года [Текст] : Информационно-аналитический материал. - М. : НИУ ВШЭ, 2015. - 20 с.
26. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 8-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство «Дело и Сервис», 2012. - 384с.
27. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст] : учеб. посо¬бие / П. Ф. Друкер. - пер с англ. - М.: Вильяме, 2010.
28. Егорова, Е.Н. Коммерческая деятельность [Текст] : Конспект лекций / Е.Н. Егорова, Е.Ю. Логинова. - М. : Эксмо, 2012. - 150 с.
29. Завьялов, П. С. Формула успеха: [Текст] : учеб. пособие / П. С. Завьялов. - М. : Новое издание, 2011. - 704 с.
30. Иванова, С.В. Продажи на 100 %: Эффективные
техники продвижения товаров и услуг [Текст] / С.В. Иванова. - Издательство Альпина Бизнес Букс, 2013 г. - 273 с.
31. Как CRM сможет изменить ваш бизнес? [электронный ресурс] / ORACLE SIEBEL CRM. - Режим доступа: http://siebel8.ru/what_is_crm.html.
32. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности [Текст] : Учеб. пособие / С.А. Каплина. - Ростов н/Д. : Изд-во «Феникс»,
2013. - 448 с.
33. Корнеева, И.В. Применение CRM - системы в оптовой торговле
[электронный ресурс] / И.В. Корнеева, З.Н. Шуклина // Вестник Брянского государственного университета. - 2011. - № 3. - Режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/primenenie-crm-sistemy-v-optovoy-torgovle.
34. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятельности в схемах, рисунках, таблицах [Текст] : Учеб. пособие / И.Ю. Коротких.- Белгород: Кооперативное образование, 2013. - 390 с.
35. Коршунова, Г. В. Институциональные основы- исследования рыночных взаимодействий [Текст] / Г. В. Коршунова // Вопросы экономики. -
2013. - №5 - С. 45-51
36. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль [Текст] / Ф. Котлер. - пер. с англ. - СПб.: Питер, 2011.
37. Кузнецов, И.Н. Управление продажами [Текст]: Учебно-практич. Пособие / И.Н. Кузнецов. - Издательство «Дашков и К», 2011 г. - 492 с.
38. Кузнецова, Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара [электронный ресурс] / Т.Е. Кузнецова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 1. - Режим доступа: http://cyberleninka.rU/article/n/stimUlirovanie-sbyta-kak-element-kompleksa- prodvizheniya-tovara
39. Лебедева, О. Т. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / О. Т. Лебедева, А. Р. Каньковская. - СПб. : МиМ, 2013. - 178с.
40. Лескин, А. А. Системы поддержки управленческих и проектных решений [Текст] : учебное пособие / А. А. Лескин, В. Н. Мальцев. - СПб. : Машиностроение, 2012. - 224с.
41. Мальков, А. А. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной CRM-системы [электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Бизнес Инжиринг Групп». - Режим доступа: http://bigc.rU/publications/other/marketing/autom_vnedren_crm.php#1.
42. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие [Текст] / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М. : Издательство: Финансы и статистика, 2011. - 606 с.
43. Мокерова, О.П. Современные тенденции развития оптовой торговли в России [электронный ресурс] / О.П. Мокерова. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/15_NPN_2013/Economics/13_138304.doc.htm
44. Оптовая торговля в России - тенденции и перспективы
[электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.agropages.ru/page/7704.shtml
45. Олейник, К.А. Все об управлении продажами [Текст] / К.А. Олейник - М. : Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2011 г. - 327 с.
46. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст]: учеб. для сред. проф. Образования / О.В. Памбухчиянц.- 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2012. - 640 с.: табл. - (в пер.): (Рекомендовано Мин. образования и науки РФ).
47. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст] : Учеб. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова.- М. : ИТК «Дашков и К°», 2010. - 560 с.
48. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст] : Учебник / Ф.Г. Панкратов. - М. : Издательство: Дашков и К, 2012. - 500 с.
49. Пирогов, К.М. Основы организации бизнеса [Электронный ресурс] : электрон. Учеб. / К.М. Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова. - Электрон. дан. - М.: КНОРУС, 2012. - эл. опт. диск (CD-ROM): зв. - (Информационные технологии в образовании).
50. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст] : учеб. для вузов / Ф.П. Половцева. - М : Инфра-М, 2012. - 248 с.
51. Пономарева, Г. А. Анализ опыта адаптации отечественных предприятий к изменяющимся экономическим условиям [Текст] / Г. А. Пономарева // Вестник государственного университета. 2014. - №3(7). - С. 72¬75.
52. Раицкий, К.А. Экономика и управление в организациях торговли [Текст] : учеб. пособие для вузов / К.А. Раицкий. - М. : Аспект Пресс, 2013. - 192 с.
53. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь [Текст] / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. - М. : ИНФРА- М, 2011.
54. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : Учеб. / Г.В. Савицкая. - М. : Инфра-М, 2011. - 688 с.
55. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст] : учеб. / Г.В. Савицкая. - 13-е изд., испр. и доп. - М. : Новое знание, 2011. - 651 с.
56. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков
предпринимательской деятельности: методологические аспекты [Текст] / Г.В. Савицкая. - М. : Инфра-М, 2010. - 272 с.
57. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности[Текст]: Учебник.- М.: Юристъ, 2013. - 659 с.
58. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие вузов / под ред. А. Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2011. - 496с.
59. Сысоева, С.В., Крок Г. Большая книга директора магазина [Текст] / С.В. Сысоева, Г. Крок. - СПб.: Питер, 2015. - 270 с.
60. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] : учеб. для сред. проф. Образования / О.В. Памбухчиянц. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 640 с.
61. Управление опытом клиента: следующее поколение CRM
[электронный ресурс] / CRM-online. Независимый CRM-портал. - Режим доступа: http://www.crmonline.ru.
62. AMBER [электронный ресурс]: Официальный сайт // Режим доступа: http://amber-soft.ru/Produkt/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ