Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕМЕЙНОГО ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Работа №66520

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
401
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ СЕМЕЙНОГО ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
1.1. Семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: теоретические подходы 9
1.2. Социально-педагогические технологии в семейном жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: отечественный и зарубежный опыт 19
2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕМЕЙНОГО ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 29
2.1. Опыт практической реализации социально-педагогических технологий семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 29
2.2. Рекомендации по совершенствованию социально-педагогических технологий семейного жизнеустройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ



Актуальность проблемы исследования. В настоящее время, по данным Госкомстата, в России около 700 тысяч официально признанных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. От численности всего детского населения в возрасте от 0 до 18 лет - это составляет около 2,5 %, для сравнения: этот показатель в Великобритании составляет 0,5 %, в США - 0,6 %, в Германии - 0,89 % [59, 10]. В России ежегодно более 130 тысяч детей лишаются родительского попечения, 545 тысяч детей воспитываются в замещающих семьях. Существующие модели семейного жизнеустройства детей-сирот, такие, как: замещающие семьи (усыновление, опека, приемная и патронатная семья, семейно-воспитательная группа) в нашей стране развиваются, хотя значительная часть населения имеет пассивную позицию к проблемам социального сиротства и негативное отношение к детям из неблагополучных семей.
Именно семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это один из главных путей решения проблемы сиротства, реализующих право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Для ребенка семья является той средой, где возможно установление сильных и глубоких эмоционально насыщенных отношений с родителями, которые поспособствуют формированию здоровой, социально активной и социально приспособленной личности.
Интенсификация процесса жизнеустройства детей, оставшихся без родительского попечения, в приемные семьи со стороны федеральных, региональных, муниципальных органов власти наряду с положительным эффектом, при социально-педагогической неподготовленности замещающих родителей, их социальной незрелости, несформированности общественного мнения, малочисленности специалистов в этой сфере, дает и отрицательный эффект. Растет число отказов от приемных детей, увеличивается количество случаев семейного насилия над этой категорией населения, остаются нерешенными проблемы взаимоотношений замещающих родителей и детей после достижения ими совершеннолетия. Все это требует комплексного, специального анализа сложившейся ситуации, выявления наметившихся тенденций, а также поиска способов минимизации проблем [20, 18].
Особое значение в этой связи приобретает разработка социально-педагогических технологий жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: технологий поддержки и возращения детей в кровную семью, технологий психолого-педагогического
сопровождения замещающих семей, технологий разработки индивидуальных программ поддержки и обучения приемных родителей, технологий коррекции детско-родительских отношений в замещающих семьях, технологий профилактики вторичного сиротства (возврата детей в интернатные учреждения) и др.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Социальное сиротство как современный феномен рассматривается в трудах современных исследователей Бекова Э.К., Дорожкина О.А., Лопатина В.И., Тимошенко Е.Ю., Филиппова Л.Н., Шишова В.И. [10, 18, 33, 48 ,53 ,58].
Институт замещающей семьи, его становление и развитие в современной России рассматривается в исследованиях Осиповой И.И., Ослон В.Н., Свириденко А.Г., Турчиной Е.В., Фетисовой О.В., Цветкова В.А. [40, 42, 52, 55].
Иванова М.В., Ослон В.Н., Прихожан А.М., Спитц Р., Толстых Н.Н., Ушакова Е.В. рассматривают замещающую семью как реабилитационную структуру, обеспечивающую компенсацию депривационных нарушений у приемных детей. Социально-педагогические условия успешной адаптации родителей и детей в приемной семье, их интеграцию в общество исследовали Большакова Л.Н., Коробейников И.А., Матвиенко И.В., Терновская М.Ф., Трошихина Е.Г., Яковлева Е.Л. [21, 43, 46, 45, 50, 28, 35, 14, 61].
Работы Кириченко Е.Б., Кузнецовой Ю.Н., Пиюковой С.С., Фалалеевой Ю.В. посвящены вопросам социально-педагогической
компетентности приемных родителей и профессиональной подготовки специалистов, работающих с приемными семьями [26, 29, 51]. Модели
помощи замещающей семье охарактеризованы в публикациях Матвиенко И.В., Ослон В.Н., Ульяновой И.А., Хрустальковой Н.А. [35, 54].
Методология, теория и практика социальной защиты детства в современной России раскрыты в работах Антонова Л.Н., Бочарова В.Г., Галагузова М.А., Журавлева А.А., Косава Л.В., Лодкина Т.В., Никитин В.А., Поддубная Т.Н., Рыбинский Е.Н., Чепурных Е.Е. и др.; различные аспекты адаптации детей-сирот в приемных семьях исследованы в работах Большакова Л.Н., Терновская М.Ф. и др.; воспитанию детей в семьях усыновителей, опекунов, приемных родителей уделено внимание в публикациях Барабанова В.В., Заводилкина О.В., Морозова Е.И.,
Спиваковская А.С., Холмагорова А.Б. и др. Проблемы сопровождения замещающих семей характеризовались такими учеными как Красницкая Г.С., Ослон В.Н., Осипова И.И., Хрусталькова Н.А. и другие.
Несмотря на то, что данным проблемам посвящен целый ряд научных исследований, они остаются актуальными, так как в настоящее время особо остро стоит проблема разработки и использования социально-педагогических технологий семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Все это обусловило выбор темы дипломного исследования.
Объект исследования: семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: социально-педагогические технологии
семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на муниципальном уровне.
Цель исследования - раскрыть содержание социально-педагогических технологий семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и разработать рекомендации по их совершенствованию.
В соответствии с целью, объектом, предметом определены задачи данного исследования:
1. Раскрыть теоретические основы изучения социально-педагогических технологий семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Охарактеризовать опыт практической реализации социально - педагогических технологий семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и за рубежом;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию социально-педагогических технологий семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на муниципальном уровне.
Теоретико-методологической основой исследования являются методологические основы семейного воспитания детей (Гребенников И.В. [17], Каптерев П.Ф. [21, 24, 25], Лесгафт П.Ф. [31]); концепции психолого-педагогической поддержки развития личности социальных сирот (Мухина В.С. [36], Прихожан А.М. [44], Толстых Н.Н. [44] и др.); современные теории социализации детей-сирот (Коробейников И.А. [27], Трошихина Е.Г. [49]); концепции компенсации депривационной
симптоматики у детей-сирот и исследования, касающиеся влияния институционального воспитания детей (Мухина B.C. [37], Бардышевская М.К. [9], Боулби Д. [15], Лангмейер И. [30], Матейчик 3. [30] и другие), концептуальные подходы к проблеме психолого-педагогического сопровождения (Битянова М.Р. [12, 13], Дубровина И.В. [19], Казакова Е.И. [22], Шипицына Л.М. [57] и другие); теоретические представления о роли семьи в социализации ребенка (Люблинская A.A. [34], Лисина М.И. [32], Обухова Л.Ф. [39], Мухина B.C. [38], Шилова М.И. [56], Эльконин Д.Б. [60]).
Методы исследования. Для решения поставленных задач использован комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования: теоретический анализ специальной социологической, педагогической, психологической литературы и нормативно-правовых источников по проблеме исследования; прикладные методы исследования: анкетирование, экспертный опрос; диагностические методы: методика PARI (Parental attitude research instrument) - семейная жизнь глазами родителей (Шеффер Е.С., Белл Р.К., адаптация Нещерт Т.В.).
Эмпирическую базу исследования составили результаты теоретического анализа специальной литературы по педагогике, психологии, социальной работе; результаты анализа законодательных актов, регулирующих предоставление социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также регламентирующие работу го¬сударственных и муниципальных органов, опеки и попечительства, органов, имеющих отношение к социальной защите этой категории детей; материалы государственной статистики. В рамках дипломного исследования использовались результаты вторичного анализа современных социологиче¬ских исследований, посвященных проблемам сиротства и семейного жизнеустройства детей-сирот в нашей стране.
Кроме того, результаты прикладного социологического исследования, проведенного автором в феврале-апреле 2016 года на базе УСЗН муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» (анкетный опрос замещающих родителей; анкетный опрос детей-сирот; экспертный опрос специалистов, занимающихся вопросами детства).
Теоретико-практическая значимость исследования заключается в следующем:
- установлена необходимость использования и совершенствования социально-педагогических технологий семейного жизнеустройства, начиная с работы по реабилитации кровных семей и возращения ребенка в кровную семью, отбора и подготовки приемных родителей;
- разработаны рекомендации по совершенствованию семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на муниципальном уровне, специфика, которых заключается в комплексном специализированном, индивидуально-проектируемом подходе к работе с приемными семьями.
Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечены опорой на методологический базис, междисциплинарный подход к поставленной проблеме; применением комплекса теоретических и эмпирических методов, адекватных целям, задачам и предмету исследования; сочетанием качественного и количественного анализа его результатов.
Результаты исследования будут полезны для работников социальной сферы, учреждения социальной защиты населения, специалистов отдела опеки и попечительства.
Апробация результатов исследования осуществлялись в ходе производственной и преддипломной практик на базе УСЗН муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» в отделе по опеки и попечительства.
Структура дипломной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особенности жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются актуальной темой для современного общества.
В настоящее время в разных странах мира созданы и действуют различные модели семейной помощи и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако ведущей современной тенденцией выступает сохранение отношений ребенка с его кровнородственной семьей, осуществляющееся через одновременную помощь ребенку, которую он временно получает в замещающей семье, и помощь самой семье в быстрейшем разрешении ее трудной жизненной ситуации.
Несмотря на предпринимаемые усилия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, использование различных форм семейного жизнеустройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не удается в полной мере добиться решения проблем детства. Одной из основных причин является отсутствие ощутимой стабилизации жизненного уровня населения, заметных изменений в жизнедеятельности семей и условиях для воспитания и развития детей.
Совершенствованию деятельности в сфере профилактики сиротства способствует комплексный, системный подход в решении этого вопроса. В жизнеустройстве детей первоочередное значение будет иметь воспитание потенциальных родителей, которые захотят взять ребенка в семью и воспитать его как своего родного. Необходимо постоянно решать вопросы трудоустройства, чтобы люди не выезжали за пределы города в поисках заработка, не оставляли своих детей без надзора. Дальнейшая стратегия должна предполагать приоритет семейных ценностей, для чего необходимо повышать роль и статус семьи, ответственность родителей за воспитание детей, внедрять системы подготовки молодежи к ответственному родительству. Надо ориентировать профилактическую работу с несовершеннолетними на индивидуальные формы. За каждым подростком, состоящим на учете, нужно закрепить общественного воспитателя, шефа из числа работников комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений, активных представителей общественности.
Историко-педагогический анализ форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и законодательства, регулирующего деятельность института замещающей семьи, показал их большое разнообразие и позволил определить как приоритетные - усыновление, опеку, приемную семью. Несмотря на имеющиеся особенности каждой из форм семейного жизнеустройства, существуют общие проблемы, возникающие в процессе их функционирования: недостаточная психолого-педагогическая подготовка
приемных родителей и детей, возврат приемных детей в государственные учреждения, отсутствие индивидуального подхода в работе с замещающими семьями, слабая социально-правовая помощь, межведомственная разобщенность.
Для решения данных проблем необходимо сопровождение семейного жизнеустройства через оказание профессиональной поддержки и помощи замещающей семье на всех этапах ее организации и существования, базирующихся на индивидуализированном подходе и включающих в себя весь комплекс консультативных, медико-психолого-педагогических, социально-правовых и диагностических услуг, функционирующих в определенных организационно-педагогических условиях по специально разработанным программам, учитывающих факторы, влияющие на процесс сопровождения жизнеустройства с целью сохранения и актуализации замещающей семьи.
Исследование факторов, влияющих на процесс семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволило определить в качестве ведущих: отбор кандидатов в приемные родители с положительной мотивацией на создание замещающей семьи; формирование педагогических навыков и специализированная подготовка кандидатов в приемные родители с ориентацией замещающей семьи на использование ее ресурсов для компенсации депривационных нарушений у приемного ребенка, его интеграции в общество, адаптации к новым условиям жизни и дальнейшей социализации; специализированная переподготовка педагогов и других специалистов помогающих профессий к работе с замещающими семьями.
Таким образом, результаты теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы подтвердили справедливость выдвинутой гипотезы и позволили считать поставленную цель достигнутой. Однако завершение работы по данной теме не решает всех задач, связанных с сопровождением семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Новые задачи, вскрывшиеся в ходе работы (выявление путей успешного формирования положительной мотивации кандидатов в приемные родители к созданию замещающих семей; определение возможностей Центра сопровождения семейного жизнеустройства в формировании психической саморегуляции специалистов помогающих профессий; методическое и дидактическое оснащение процесса сопровождения семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей и др.), могут рассматриваться как предмет последующих исследований.



1. Конвенция о правах ребенка [Текст]: [ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990]. - СПб.: Виктория плюс, 2001. - 6 с.
2. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 30 ноября 1994 г.]. - М., 2015.
4. Об опеке и попечительстве [Текст] [Электронный ресурс]: [федер. закон принят Гос. Думой 24.04.2008 г. № 48-ФЗ]. - Режим доступа. - http: // www.consultant.ru
5. Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан [Электронный ресурс]: [Постановление Правительства: от 18.05.2009 г. № 423-пп]. - Режим доступа. - http: // www.consultant.ru
6. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 195 [Текст]: (о детском доме семейного типа) (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 2014 г.). - М., 2001. - С. 2.
7. Психологическая наука и образование [Электронный ресурс] / Практика работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в развитых зарубежных странах. - М., 2012. - № 3.
8. Парус надежды [Электронный ресурс] / Государственное учреждение социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. - Владивосток, 1994.
9. Бардышевская, М.К. Компенсаторные формы поведения у детей 3-6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома [Текст]: дис... канд. псих. наук: 19.00.04 / Бардышевская Марина Константиновна. - М., 1995. - 291 с.
10. Бекова, Э.К. Профилактика воспроизводства социального сиротства
[Текст]: автореф. дис. канд. педагог. наук: 13.00.01 / Бекова Эсет
Курейшовна. - Ярославль, 2007. - 227 с.
11. Бессчетнова, О.В. Приемная семья: сущность, проблемы,
перспективы развития [Текст] / О.В. Бессчетнова, Т.А. Юмашова. - Саратов: Изд. центр «Наука», 2007. - 136 с.
12. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 1998. - 298 с.
13. Битянова, M.P. Психологическое сопровождение детей / Л.Битянова // Школьный психолог [Текст] / М.Р. Битянова. - 2000. - № 10. - С. 21.
14. Большакова, Л.Н. Социально-психологическая адаптация родителей и детей в приемной семье [Текст]: автореф. дис. канд. педагог. наук: 19.00.07 / Большакова Любовь Николаевна. - Ярославль, 2004. - 236 с.
15. Боулби, Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Пер. с
англ. В.В. Старовойтова 2-е издание [Текст] / Дж. Боулби. - М.:
Академический проект, 2006. - 131 с.
16. Гайсина, Г.И. Проблемы теории и практики сопровождения замещающей семьи [Текст]: автореф. дис. канд. педагог. наук: 13.00.00 / Гайсина Гузель Иншаровна. - Уфа, 2013. - № 4. - 195 с.
17. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / И.В. Гребенников. - М.: Просвещение, 1991. - 158 с.
18. Дорожкина, О.А. Сиротство в России: историко-педагогический анализ [Текст]: учеб.-метод. пособие / О.А. Дорожкина. - Тамбов, 2000. - 151 с.
19. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]:
Хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /
И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. - М.: Академия, 2003. - 368 с.
20. Захарова, Ж.А. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье [Текст]: дис. канд. педагог. наук: 13.00.01 / Захарова Жанна Анатольевна. - Кострома, 2009. - 615 с.
21. Иванова, М.В. Социально-педагогическая реабилитация детей- сирот в условиях приемной семьи [Текст]: автореф. дис. канд. педагог. наук: 13.00.01 / Иванова Марина Владимировна. - Санкт-Петербург, 2007. - 176 с.
22. Казакова, Е.И. Сопровождение развития новая образовательная технология// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка [Текст] / Е.И. Казакова. - СПб, 2001. - С. 9-15.
23. Каптерев, П.Ф. Дети конца XIX века [Текст] / П.Ф. Каптерев // Воспитание и обучение. - М., 1982. - №4. - С. 171-184.
24. Каптерев, П.Ф. Беседы о воспитании [Текст] / П.Ф. Каптерев // Журнал для всех. - М., 1982. - № 10. - С.1226-1236.
25. Каптерев, П.Ф. О природе детей [Текст] / П.Ф. Каптерев. - СПб.: Издательский дом «Карапуз», 2005. - 28 с.
26. Кириченко, Е.Б. Подготовка будущих социальных педагогов в вузе к работе с детьми-сиротами [Текст] / Е.Б. Кириченко. - Ярославль, 2003. - 195 с.
27. Коробейников, И.А. Особенности социализации детей с легкими формами психического недоразвития [Текст]: автореф. дис. д-ра психол. наук: 19.00.10 / Коробейников Игорь Александрович. - М., 1997. - 323 с.
28. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация [Текст] / И.А. Коробейников. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 192 с.
29. Кузнецова, Ю.Н. Подготовка приемных родителей к воспитательной работе как условие повышения педагогического потенциала приемной семьи [Текст]: дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Кузнецова Юлия Николаевна. - Иркутск, 2004. - 233 с.
30. Лангмейер, И. Психическая депривация в детском возрасте / Перевод Г.А. Овсянников [Текст] / И. Лангмейер, З. Матейчек. - Прага.: Медицинское издательство АВИЦЕНУМ, 1984. - 247 с.
31. Лесгаф, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение [Текст] / П.Ф. Лесгаф. - М.: Педагогика, 1991. - 176 с.
32. Лисина, М.И. Общение и психика ребенка [Текст]: Изд-во Инст-т практической психологии / М.И. Лисина / Под ред. Рузской А.Г. - Воронеж: НПО Модэк, 1997. - 384 с.
33. Лопатина, В.И. Психолого-педагогическая профилактика и реабилитация социального сиротства детей и подростков [Текст]: дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / Лопатина Вера Ивановна. - Москва, 2000. - 129 с.
34. Люблинская, А.А. Очерки психического развития ребенка [Текст] /
А.А. Люблинская. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 546 с.
35. Матвиенко, И.В. Социально-педагогическое сопровождение
адаптации детей-сирот в приемной семье [Текст]: дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / Матвиенко Ирина Викторовна. - Москва, 2006. - 284 с.
36. Мухина, В.С. Детская психология [Текст]: учеб. для студентов пед. ин-тов / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985. - 272 с.
37. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов. / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. - М., 2006. - 608 с.
39. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: Тривола, 1995. - С. 231-275.
40. Осипова, И.И. Замещающая семья как формирующийся социальный институт [Текст]: дис... канд. социол. наук: 22.00.04 / Осипова Ирина Ильинична. - Москва, 2002. - 158 с.
41. Осипова, И.И. Социальное сиротство: теоретический анализ и практика преодоления [Текст] / И.И. Осипова. - Н. Новгород: НИСОЦ, 2009. - 208 с.
42. Ослон, В.Н. Замещающая профессиональная семья как условие компенсации депривационных нарушений у детей-сирот [Текст]: дис... канд. психол. наук: 19.00.04 / Ослон Вероника Нисоновна. - Москва, 2002. - 281 с.
43. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная
замещающая семья [Текст] / В.Н. Ослон. - М.: Генезис, 2006. - 368 с.
44. Прихожан, А.М. Дети без семьи [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - М.: Педагогика, 1990. - С. 25.
45. Прихожан, A.M. Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] /
A. M. Прихожан, Н.Н. Толстых // Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1991. - С. 23 - 44.
46. Прихожан, А.М. Психологическая диагностика готовности к созданию замещающей семьи [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых // Психологическая диагностика. - 2009. - № 3. - С. 79.
47. Соломина, И.А. Проблемы и перспективы профессионального образования в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции [Текст] / И.А. Соломина. - Омск: БПОУ ОО «СПК», 2014. - 495 с.
48. Тимошенко, Е.Ю. Социальное сиротство в условиях трансформации
российского общества [Текст]: дис... канд. социол. наук: 22.00.04 /
Тимошенко Екатерина Юрьевна. - Волгоград, 2006. - 177 с.
49. Трошихина, Е.Г. Влияние ранней социальной депривации на развитие личности [Текст]: дис... канд. психол. наук: 19.00.04 / Трошихина Евгения Германовна. - СПб., 1997. - С. 24-25.
50. Ушакова, Е.В. Социально-психологические возможности приемной семьи как реабилитационной структуры для детей-сирот [Текст]: дис. канд. психол. наук: 19.00.10 / Ушакова Елена Викторовна. - Москва, 2003. - 184 с.
51. Фалалеева, Ю.В. Формирование профессиональной компетентности
будущих специалистов по социальной работе с временными замещающими семьями [Текст]: дис... канд. пед. наук: 13.00.08 / Фалалеева Юлия
Витальевна. - Волгоград, 2005. - 172 с.
52. Фетисова, О.В. Приемная семья как способ семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству Российской Федерации [Текст]: дис. кан. юрид. наук: 12.00.03 / Фетисова Оксана Владимировна. - Москва, 2005. - 239 с.
53. Филиппова, Л.Н. Социальное сиротство в современном российском обществе (социально-философский анализ) [Текст]: дис. канд. филос. наук: 09.00.11 / Филиппова Людмила Николаевна. - Ростов н/Д, 2004. - 136 с.
54. Хрусталькова, Н.А. Формирование педагогических умений у родителей из профессиональной замещающей семьи [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Хрусталькова Наталья Александровна. - Пенза, 2004. - 195 с.
55. Цветков, В.А. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству Российской Федерации [Текст]: дис. канд. юрид. наук: 12.00.03 / Цветков Василий Александрович. - Омск, 2005. - 239 с.
56. Шилова, М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе [Текст]: учебное пособие / 3-е издание / М.И. Шилова. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 217 с.
57. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под науч.ред.проф. Л.М. Шипицыной [Текст] / Л.М. Шипицына,
А.А. Хилько, Ю.С. Галлямова, Р.В. Демьянчук, Н.Н. Яковлева. -СПб.: «Речь», 2003. - 240 с.
58. Шишова, В.И. Организационно-педагогические основы
преодоления последствий социального сиротства в учреждении государственной поддержки детства [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.06 / Шишова Валентина Ивановна. - Ростов н/Д, 1999. - 230 с.
59. Шпакова, В.В. Организационно-педагогические условия
сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Шпакова Виктория Валерьевна. - Томск, 2010. - 191 с.
60. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М., 1971. - №4. - С.66-79.
61. Яковлева, Е.Л. Социальная адаптация детей-сирот в условиях трансформирующегося общества [Текст]: дис. канд. социол. наук: 22.00.04 / Яковлева Елена Леонидовна. - Хабаровск, 2004. - 198 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ