Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ У ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №66469

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы исследования по данным научно-методической литературы
1.1. Анализ техники футбола, как системы двигательных действий 7
1.2. Состояние проблемы начального обучения техники футбола 10
1.3. Особенности техники передвижения в футболе 14
Глава 2.Методы и организация исследования 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 26
Глава 3. Анализ эффективности методики обучения технике 28
передвижения футболистов на этапе начальной подготовки
3.1. Характеристика экспериментальной методики 28
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 33
Выводы 38
Практические рекомендации 39
Список литературы

Актуальность. Футбол является одним из наиболее популярных спортивных игр среди детей. Применяясь в качестве средства физического воспитания, футбол оказывает положительное влияние на развитие основных физических качеств: выносливости, быстроты, ловкости, прыгучести. Атмосфера здорового соперничества, характерная для соревновательно- игровой деятельности в футболе, способствует формированию нравственно-волевых качеств занимающихся.
Постоянная интенсификация игры, характерная для футбола последнего десятилетия, требует от игроков умения быстро и эффективно выполнять технико-тактические приемы в условиях неожиданно меняющейся обстановки, лимита пространства и времени, противоборства со стороны соперников.
В плане обучения, футбол, необычный вид спорта, а современная методика подготовки отличается от методики прошлых лет, когда большой объем тренировочной работы давал необходимые результаты.
Рост спортивных достижений, в свою очередь, зависит от эффективности системы многолетней подготовки юных спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки. Эффективная система подготовки на начальном этапе подготовки, главной задачей которого является овладение основами рациональной спортивной техники, во многом определяет успех спортивной тренировки [21]. При этом управление тренировкой юных спортсменов возможно только при научно обоснованных рекомендациях по общим и частным вопросам.
Техническая подготовка рассматривается как процесс обучения спортсмена технике действий, выполняемых в состязании и служащих средствами тренировки [9].
С помощью анализа полученных материалов исследования появляется возможность повысить свои знания, относительно основных принципов игры в футболе и способов передвижения футболистов. Усвоив принципы техники передвижения, игроки смогут совершенствовать технику ведения мяча, а так же эффективность своих ударов.
Анализ литературы по футболу показал, что вопрос технической подготовки юных спортсменов освещен недостаточно полно, тем более нет акцента на методику обучения техники передвижения юных футболистов, как одного из базовых и важнейших элементов в футболе. Большая часть материала имеет скорее познавательный характер, либо является выражением собственного мнения или точки зрения авторов на какую-либо проблему [10, 14].
Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяет эффективно решать многие тактические задачи (открывание для получения мяча и отвлечения противника, выбор позиции, закрывание игрока и т.д.).
Следует отметить, что в настоящий момент есть большое количество научно-методических работ, в которых дается описание того или иного технического приема в исполнении ведущих игроков [7, 26]. В других работах описание техники носит популярный характер.
Естественно, что субъективность суждений приводит к различного рода противоречиям, как в вопросах описания техники передвижения, так и в вопросах методики обучения. Возникает необходимость поиска новых подходов и решений, способных качественно обновить сложившиеся представления о средствах и методах обучения юных футболистов. В связи с этим возникает проблема и особую актуальность приобретает разработка научно обоснованной - методики технической подготовки и отдельных технических элементов, в частности, технике передвижений, в футболе у спортсменов на этапе начальной подготовки, главной задачей которого является надёжное овладение основами спортивной техники.
Цель работы заключалась в теоретической разработке и экспериментальном обосновании методики обучения технике передвижения у футболистов на этапе начальной подготовки.
Объект исследования: процесс технической подготовки юных футболистов.
Предмет исследования: методика обучения технике передвижения футболистов на этапе начальной подготовки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы изучить особенности технической подготовки в футболе, акцентировать внимание на технике передвижений.
2. Разработать экспериментальную методику обучения технике передвижений у футболистов 7-8 лет.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики обучения технике передвижений футболистов на этапе начальной подготовки.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что разработанная методика с применением разработанных комплексов подводящих, специально - подготовительных и технических упражнений для обучения базовым элементам техники футбола (техники передвижения) и базовым способам выполнения технических приемов, в сочетании с беговыми упражнениями различной сложности позволит повысить эффективность технической подготовки юных футболистов на начальных этапах обучения и благоприятно отразится на развитии физических качеств необходимых юным футболистам.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была разработана методика, которая благоприятно отразилась на развитии физических качеств необходимых юным футболистам и позволила ускорить процесс овладения базовыми элементами техники футбола, в частности техники передвижения.
Практическая значимость. Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы тренерами при подготовке игроков в футболе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На основе анализа специализированной литературы изучены особенности технической подготовки футболистов. В результате анализа и обобщения литературных источников, доказано, техническая подготовка юных футболисток имеет важное значение, необходимо уделять больше внимание обучению техническим приемам игры.
2. Разработана методика с применением комплексов подводящих, специально-подготовительных и технических упражнений для обучения базовым элементам техники футбола (техники передвижения) и базовым способам выполнения технических приемов, в сочетании с беговыми упражнениями различной сложности, которая позволила повысить эффективность технической подготовки юных футболистов на начальных этапах обучения и благоприятно отразилась на развитии физических качеств юных футболистов.
3. Результаты математической обработки данных полученных по окончании эксперимента, позволяют утверждать об эффективности разработанной методики обучения техники передвижения у юных футболистов. В тесте «Бег 30 м», в экспериментальной группе результаты выше, чем в контрольной на 0,6 сек., что составляет 10,3%. В тестовом задании «Бег 30 м с ведением» экспериментальной группе показатели выше на 15,1%, «Челночный бег 5х6», показатели выше в экспериментальной группе на 9,9%, «Жонглирование» на 28,5%.



1. Андреев С.Н. Играй в футбол [Текст] / Андреев С. Н.-М.: ПОМАТУР, 1999. - 140 с.
2. Андреев С.Н. Мини-футбол в школе [Текст] / С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. - Москва: Советский спорт, 2006. - 221 с.
3. Галкин М. Б. Мини-футбол в вузе: тактическая подготовка женской команды [Электронный ресурс]: сост. М. Б. Галкин. - Ульяновск: УлГТУ, 2012.
4. Голиков В. Г. Практикум для начинающих тренеров по футболу. [Текст] / В.Г. Голиков - Белгород: крестьянское дело, 2002. - 80 с.
5. Голомазов С. В. Теория и практика футбола. [Текст] /С.В. Голомазов - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 126 с.
6. Голомазов С. В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства [Текст] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2000. - 79 с.
7. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом [Текст] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. - 99 с.
8. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений" [Текст] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 115 с.
9. Дементьев П. Т. Пека о себе, или футбол начинается в детстве [Текст] / П. Т. Дементьев. - М.: Известия, 1995. - 109с.
10.Заваров А.И. Футбол для начинающих [Текст] / А.И. Заваров. - Питер, 2013. - 190 с.
11. Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе [Текст] /А.П. Золотарев // Теория и практика физической культуры. - №3, 1999. - С. 24-30.
12. Иванов В.В. Методические аспекты оценки и совершенствования подготовленности футболистов. [Текст] / В. В. Иванов, С. Ю. Тюленьков, В. С. Левин. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1998. - 64 с.
13. Кудяшев, Н.Х. Теоретические основы совершенствования технике футбола / Н.Х. Кудяшев // Актуальные проблемы современного общества глазами молодого поколения: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. - Набережные Челны: Камский институт, 2009. - С.230-233.
14. Кудяшев, Н.Х. Спортизированное физическое воспитание на
основеиспользования методики обучения технике футбола / Н.Х. Кудяшев, А. А. Черняев // Спортивное наследие Универсиады-2013: Материалы Международной научно-практической конференции. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2010. - С. 168-171.
15. Кудяшев, Н.Х. Обучение технике футбола на этапе начальной подготовки - трудности и пути их преодоления / Н.Х. Кудяшев // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной памяти первого олимпийца Чувашии А. В. Игнатьева. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2010. - С. 165-172.
16. Кудяшев, Н.Х. Совершенствование методики технической
подготовки юных футболистов на начальных этапах обучения в ДЮСШ / Н.Х. Кудяшев //Современные проблемы в сфере физической культуры: состояние, перспективы развития: сб. науч. тр.
Всероссийской научно-практической конференции. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2011. - С. 56-61
17. Кудяшев, Н.Х. Теоретические основы методики совершенствования технической подготовки юных футболистов / Н.Х. Кудяшев, А.С.
Зайнетдинов / Приоритетные направления развития современной науки: сб.науч.тр. II Международной заочной научно-практической конференции / отв. ред. М.В.Волкова. - Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. - С. 167-172.
18. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Ю.Ф. Курамшин - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
19. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации. [Текст] / Г.С. Лалаков - Омск: Сиб. гос. акад. физ. культуры, 2000. - 83 с.
20. Люкшинов Н. М. Состояние и тенденции развития современного футбола [Текст] / Н.М. Люкшинов // Футбол. Ежегодник, - М., 2003. - С. 20-24.
21. Максименко И. Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки.: [Текст]/ И.Г. Максименко автореф. дис.канд.пед.наук. - М.: 2001. - 19 с.
22. Малькольм К. 101 упражнение юных футболистов. [Текст] /К. Малькольм -М.: Издательство Астрель», 2003. - 96 с.
23. Малькольм К. Самый популярный учебник футбола : тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира : [перевод с английского] [Текст] / К. Малькольм и Д. Шоулдер - Москва: АСТ : Астрель, 2008. - 124 с.
24. Малофеев Э. Футбол!: Вправо, влево и в ворота [Текст] / Э. Малофеев. - М.: ОЛМА-Пресс, 2001. - 318 с.
25. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика. [Текст] / Г.В. Монаков - М.: Советский спорт, 2005. - 288с.
26. Монаков Г.В. Подготовка футболистов [Текст] / Г. В. Монаков. - Великие Луки: ООО "Великолукская гор. тип.", 2009. - 196 с.
27. Нилин А. Век футбола [Текст] / А. Нилин. - М.: Терра. Спорт и др., 1998. - 222 с.
28. Петько С.Н. Теория и методика обучения футболу : учебное пособие для студентов [Текст] / С. Н. Петько - Воронеж : ВГПУ, 2008. - 188 с.
29. Петухов А. В. Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: [Текст] / А.В. Петухов/ автореф. дс.канд. пед. наук. - М., 1990 - 22 с.
30. Полишкис М. С. Футбол [Текст] /М.С. Полишкис, В.А Выжгин - М.: Физкультура, образование и наука, 1999 - 254 с.
31. Сергеев Г.В. Футбол: Учеб.-метод. пособие: (Электив. курс физ. воспитания в вузе) [Текст] / Г.В. Сергеев, М.М. Чубаров; М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. индустр. ун-т. - М. : МГИУ, 2000. - 116 с.
32. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. [Текст] /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 520с.
33. Тюленьков С. Ю. Управление подготовкой футболистов высокой квалификации (теоретико - методические аспекты). [Текст] / С.Ю. Тюленьков - М., 1998. - 290 с.
34. Шамардин А.А. Комплексная функциональная подготовка юных футболистов [Текст] / А. А. Шамардин. - Саратов: Науч. кн., 2008. - 239 с.
35. Шамонин А.В. Повышение технической подготовки при развитии способностей к сохранению равновесия юных футболистов 7-11 лет [Текст] /автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / А.В. Шамонин - Екатеринбург, 2010. - 22 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ