ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА (НА МАТЕРИАЛАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
|
Введение 5
1 Теоретические основы государственно-частного партнерства в
стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона 8
1.1 Сущность государственно-частного партнерства: понятие,
принципы, преимущества государственно-частного партнерства 8
1.2 Характеристика форм государственно-частного партнерства 18
1.3 Мировой опыт применения механизма государственно-частного
партнерства 22
1.4 Роль государственно-частного партнерства в стратегическом
управлении социально-экономическим развитием региона 25
2 Анализ развития системы государственно-частного партнерства в
регионе 29
2.1 Организационные основы функционирования государственно-частного партнерства в Ставропольском крае 29
2.2 Анализ нормативно-правовой базы, определяющей
стратегические направления социально-экономического развития региона, на предмет учета механизмов государственно-частного партнерства 33
2.3 Анализ состояния государственно-частного партнерства в
Ставропольском крае 43
3 Предложения по совершенствованию государственно-частного
партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края 54
3.1 Основные направления использования механизма
государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края 54
3.2 Разработка системы мер стимулирования и поддержки участия
частного сектора в проектах ГЧП 56
3.3 Социально-экономическое обоснование, предлагаемых
мероприятий 63
Заключение 67
Список литературы 72
1 Теоретические основы государственно-частного партнерства в
стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона 8
1.1 Сущность государственно-частного партнерства: понятие,
принципы, преимущества государственно-частного партнерства 8
1.2 Характеристика форм государственно-частного партнерства 18
1.3 Мировой опыт применения механизма государственно-частного
партнерства 22
1.4 Роль государственно-частного партнерства в стратегическом
управлении социально-экономическим развитием региона 25
2 Анализ развития системы государственно-частного партнерства в
регионе 29
2.1 Организационные основы функционирования государственно-частного партнерства в Ставропольском крае 29
2.2 Анализ нормативно-правовой базы, определяющей
стратегические направления социально-экономического развития региона, на предмет учета механизмов государственно-частного партнерства 33
2.3 Анализ состояния государственно-частного партнерства в
Ставропольском крае 43
3 Предложения по совершенствованию государственно-частного
партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края 54
3.1 Основные направления использования механизма
государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края 54
3.2 Разработка системы мер стимулирования и поддержки участия
частного сектора в проектах ГЧП 56
3.3 Социально-экономическое обоснование, предлагаемых
мероприятий 63
Заключение 67
Список литературы 72
Современные тренды решения рыночных проблем как в отечественной, так и в зарубежной практике отражают активизацию отношений государственных институтов и частного бизнеса в направлении взаимодействия и совместного принятия соответствующего комплекса управленческих решений.
Г осударственно-частное партнерство - это взаимовыгодное партнерство между государством и частным сектором, с целью наиболее качественно и эффективно удовлетворить потребности населения во всех сферах жизнедеятельности. Существует множество форм государственно-частного партнерства, и еще больше различных механизмов привлечения частного сектора к развитию социально-экономической структуры. Также механизмы ГЧП могут быть применены не только при реализации социально-значимых проектов, но и для развития общественно значимых сфер, таких как образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание населения, транспортной и инженерной инфраструктуры
Государственно-частное партнерство - это один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса. Поэтому важно, чтобы механизмы ГЧП применялись при формирование стратегических документов.
На данном этапе развития национальной экономики, можно говорить о недостаточном использовании механизмов ГЧП. Так, не смотря на нехватку бюджетных средств, привлечение частного сектора, как механизма ГЧП, не используется также активно, как, например, использование института госзаказов. Но при этом, следует отметить, что потенциал развития ГЧП существует, потому что в целом в России на стадии инициирования находится более тысячи потенциальных проектов, где возможно использование механизмов ГЧП.
Актуальность темы исследования вызвана повышенным интересом к ГЧП в органах государственной власти и деловых кругах, как ведущих стран мира, так и Российской Федерации. Сегодня становится все более очевидным тот факт, что обеспечение высоких и устойчивых темпов развития страны, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без заинтересованного партнерства государственных и муниципальных органов власти с представителями частного бизнеса.
Цель ГЧП заключается в решении экономических, политических, социальных задач общественного характера, которые возникают на национальном, региональном и местном уровнях.
Объектом исследования выступает Ставропольский край.
Предмет исследования государственно-частное партнерство.
Цель работы заключается в системном изучении государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить сущность государственно-частного партнерства: понятие, принципы, преимущества;
- рассмотреть характеристики форм государственно-частного
партнерства;
- изучить мировой опыт применения механизма ГЧП;
- рассмотреть роль государственно-частного партнерства в
стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона;
- рассмотреть организационно-правовые основы функционирования государственно-частного партнерства в Ставропольском крае;
- проанализировать нормативно-правовую базу, определяющую стратегические направления социально-экономического развития региона, на предмет учета механизмов государственно-частного партнерства;
- проанализировать состояние государственно-частного партнерства в Ставропольском крае;
- рассмотреть направления использования механизма государственно¬частного партнерства в стратегическом управлении социально¬экономическим развитием Ставропольского края;
- разработать систему мер стимулирования и поддержки участия частного сектора в проектах ГЧП;
- оценить эффективности реализации предложений совершенствования в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края.
При подготовке и осуществлении исследования были использованы общенаучные, эмпирические и сравнительные методы познания. Был проведен анализ нормативно-правовых документов и различных отчетных материалов органов власти и государственных учреждений.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты ГЧП в стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона. Во второй главе был произведен развития системы государственно-частного партнерства в Ставропольском крае. В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию использования механизма государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края.
Г осударственно-частное партнерство - это взаимовыгодное партнерство между государством и частным сектором, с целью наиболее качественно и эффективно удовлетворить потребности населения во всех сферах жизнедеятельности. Существует множество форм государственно-частного партнерства, и еще больше различных механизмов привлечения частного сектора к развитию социально-экономической структуры. Также механизмы ГЧП могут быть применены не только при реализации социально-значимых проектов, но и для развития общественно значимых сфер, таких как образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание населения, транспортной и инженерной инфраструктуры
Государственно-частное партнерство - это один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса. Поэтому важно, чтобы механизмы ГЧП применялись при формирование стратегических документов.
На данном этапе развития национальной экономики, можно говорить о недостаточном использовании механизмов ГЧП. Так, не смотря на нехватку бюджетных средств, привлечение частного сектора, как механизма ГЧП, не используется также активно, как, например, использование института госзаказов. Но при этом, следует отметить, что потенциал развития ГЧП существует, потому что в целом в России на стадии инициирования находится более тысячи потенциальных проектов, где возможно использование механизмов ГЧП.
Актуальность темы исследования вызвана повышенным интересом к ГЧП в органах государственной власти и деловых кругах, как ведущих стран мира, так и Российской Федерации. Сегодня становится все более очевидным тот факт, что обеспечение высоких и устойчивых темпов развития страны, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без заинтересованного партнерства государственных и муниципальных органов власти с представителями частного бизнеса.
Цель ГЧП заключается в решении экономических, политических, социальных задач общественного характера, которые возникают на национальном, региональном и местном уровнях.
Объектом исследования выступает Ставропольский край.
Предмет исследования государственно-частное партнерство.
Цель работы заключается в системном изучении государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить сущность государственно-частного партнерства: понятие, принципы, преимущества;
- рассмотреть характеристики форм государственно-частного
партнерства;
- изучить мировой опыт применения механизма ГЧП;
- рассмотреть роль государственно-частного партнерства в
стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона;
- рассмотреть организационно-правовые основы функционирования государственно-частного партнерства в Ставропольском крае;
- проанализировать нормативно-правовую базу, определяющую стратегические направления социально-экономического развития региона, на предмет учета механизмов государственно-частного партнерства;
- проанализировать состояние государственно-частного партнерства в Ставропольском крае;
- рассмотреть направления использования механизма государственно¬частного партнерства в стратегическом управлении социально¬экономическим развитием Ставропольского края;
- разработать систему мер стимулирования и поддержки участия частного сектора в проектах ГЧП;
- оценить эффективности реализации предложений совершенствования в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края.
При подготовке и осуществлении исследования были использованы общенаучные, эмпирические и сравнительные методы познания. Был проведен анализ нормативно-правовых документов и различных отчетных материалов органов власти и государственных учреждений.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты ГЧП в стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона. Во второй главе был произведен развития системы государственно-частного партнерства в Ставропольском крае. В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию использования механизма государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края.
Изучив теоретические основы государственно-частного партнерства в стратегическом управление социально-экономическим развитием региона, можно сделать следующие выводы.
Общепринятой трактовки определения ГЧП в мировой практике не существует, но при этом имеется множество формулировок термина как зарубежных, так и отечественных авторов. Трактовка данного термина имеет множество разнообразных вариантов, но при этом можно выделить основные черты и на основании их дать общее определение. Так, под ГЧП понимается средне- либо долгосрочное сотрудничество между публичным сектором (государство) и частным сектором с целью решения общественно-значимых задач, относящихся к публичному сектору экономики, с учетом разделения компетенций, обязательств и рисков.
Главной функцией ГЧП является привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации и повышение качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми относится к вопросам ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления. К базовым признакам ГЧП в мировой практике относят: государство и частный сектор, как стороны ГЧП, наличие юридической основы взаимодействия, основная цель - удовлетворение общественного интереса, распределение рисков и затрат согласно юридической основе.
Наилучшим видом управления общественной инфраструктурой является управление, совмещающие положительные стороны государственного и частного управления, а также нейтрализуются их недостатки, то есть ничто иное как ГЧП. Так как именно использование механизма ГЧП дает такие преимущества как повышение качества оказываемых населению услуг, реализация и развитие крупных инфраструктурных проектов, экономия бюджетных средств и т.д.
В мировой практике рассматривается несколько форм реализации ГЧП: контракт, аренда, концессия, соглашение о разделе продукции, совместные предприятия. На выбор формы ГЧП влияет ряд факторов, таких как отрасль, цель проекта, специфика регионального законодательства и т.д. Механизмы реализации ГЧП дифференцируются в зависимости от объема правомочий на собственность, инвестиционных обязательств, применяемых принципов риск- менеджмента и разделения рисков.
Рассматривая мировой опыт применения механизма ГЧП можно отметить, что страны можно также поделить на группы, что позволяет проанализировать как различные факторы влияют на формирование ГЧП в стране. В странах с рыночной экономикой, высоким уровнем производительности труда и уровнем потребления в структуре ВВП на душу населения, велика средняя продолжительность жизни, высокое качество медицинского обслуживания и образования, механизмы ГЧП используются в отраслях здравоохранения и образования, что продиктовано политикой государства. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой эти отрасли не будут приоритетными. Также особый интерес вызывает опыт Великобритании в применение механизма ГЧП.
Также стоит отметить, что существуют как зарубежные методики оценки эффективности проектов ГЧП, так и отечественная. Отечественная методика оценка эффективности проектов ГЧП схожа с методиками зарубежных стран и предусматривает выявление экономической эффективности, а также сравнительного преимущества над заключением государственного контракта. Также схожесть этих методик отмечается в назначении, они призваны проанализировать эффективность и окупаемость проекта с целью выбора наилучшего варианта, но при этом методики не учитывают дальнейший анализ проектов. Таким образом, рассмотренные методики не предусмотрены для анализа эффективности реализации проекта, они не предусматривают возможности социально-экономического эффекта от реализации проекта.
В ходе исследования были проведены анализ организационно-правовой характеристики, нормативно-правового обеспечения, а также текущего состояния применения механизмов ГЧП в Ставропольском крае.
Анализ организационно-правовой характеристики показал, что на федеральном уровне за развитие сферы ГЧП ответственно Министерство экономического развития РФ, а именно Департамент развития секторов экономики. Также при Минэкономразвития РФ создан Экспертный совет по ГЧП. На региональном уровне Минэкономразвития СК уполномочено заниматься вопросами в сфере ГЧП. В рамках Минэкономразвития СК в 2018 году был создан Отдел развития ГЧП. Одной из функций данной структурной единицы является формирование и развитие региональной политикой Ставропольского края в сфере ГЧП.
Анализируя нормативно-правовые документы, в первую очередь стоит отметить два фундаментальных закона на федеральном уровне: Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ и Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально¬частном партнерстве в Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ. На основе данных документов строится региональная нормативно-правовая база. В Ставропольском крае отдельного краевого закона о ГЧП не существует, но при этом Постановления Правительства СК регламентируют механизмы взаимодействия органов исполнительной власти СК. Рассматривая региональную нормативно-правовую базу в сфере концессионных соглашений, можно сделать также вывод, что краевого закона нет, но механизмы реализации концессионных соглашений закреплены в Постановлениях Правительства СК.
Рассматривая нормативно-правовые документы, закрепляющие направления стратегического развития Ставропольского края, можно говорить о недостаточной конкретизации механизма ГЧП в действующих отраслевых стратегия развития Ставропольского края, а также о полном отсутствии привлечения механизма ГЧП в нескольких стратегиях развития.
Анализ текущего состояния применения механизма ГЧП выявил негативные изменения: начиная с 2017 года индекс интегрального показателя в Ставропольском крае уменьшался, не выполнение показателя KPI, снижение в рейтинге ГЧП РФ. Анализ также показал малое количество реализуемых проектов с использованием механизмов ГЧП/МЧП.
Проекты ГЧП/МЧП, а также проекты с признаками ГЧП, реализуются в сферах социальной, транспортной и коммунально-энергетической инфраструктуры, тогда как в Стратегии развития СК до 2035 г. приоритетными объектами для применения механизмов ГЧП на территории края также отмечены объекты, в сфере здравоохранения, дополнительного и дошкольного образования, культурного наследия, производства высокотехнологичной продукции и др. Также стоит отметить, что при анализе реализации механизмов ГЧП в Ставропольском крае, выявлена недостаточность и неполнота информации предоставляемой на официальном сайте Минэкономразвития СК.
Подводя итог, региональная политика в сфере ГЧП Ставропольского края нуждается в совершенствование. Это необходимо для эффективного развития Ставропольского края, а именно повышения уровня качества жизни населения.
В третьей главе были рассмотрены предложения по совершенствованию государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края, а также разработана система мер стимулирования и поддержки участия частного сектора в проектах ГЧП.
Для совершенствования ГЧП в стратегическом управлении социально¬экономическим развитием Ставропольского края предлагается:
- совершенствование стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года по внедрению целевых ориентиров по привлечению средств частного сектора в соответствующие отрасли общественной инфраструктуры;
регламентирует использование данных механизмов, в том числе закрепление объектов, реализация которых планируется на основе ГЧП;
- создание консультативно-совещательного органа власти в сфере развития ГЧП;
- внесение поправок в инвестиционную стратегию Ставропольского края;
- дополнение раздела ГЧП на официальном сайте Минэкономразвития СК информацией о потребности в объеме внебюджетных средств в отраслях общественной инфраструктуры Ставропольского края и о достижение установленных плановых показателей в сфере ГЧП.
Для стимулирования и поддержки частного сектора в участии реализации проектов ГЧП и концессионных соглашений необходимо использовать как финансовые, так и не финансовые меры. Особое внимание следует уделить проработке мер по поддержке субъектов ГЧП, реализующих или собирающихся реализовать проекты в приоритетных отраслях предусмотренных стратегий социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года.
Также необходимо внедрение налоговых льгот для субъектов ГЧП, что позволит привлечь инвестиции частного сектора в экономику Ставропольского края. Льготы также способствуют увеличению количества реализуемых проектов, что, в первую очередь, положительно отразится на увеличение общественных благ.
Общепринятой трактовки определения ГЧП в мировой практике не существует, но при этом имеется множество формулировок термина как зарубежных, так и отечественных авторов. Трактовка данного термина имеет множество разнообразных вариантов, но при этом можно выделить основные черты и на основании их дать общее определение. Так, под ГЧП понимается средне- либо долгосрочное сотрудничество между публичным сектором (государство) и частным сектором с целью решения общественно-значимых задач, относящихся к публичному сектору экономики, с учетом разделения компетенций, обязательств и рисков.
Главной функцией ГЧП является привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации и повышение качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми относится к вопросам ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления. К базовым признакам ГЧП в мировой практике относят: государство и частный сектор, как стороны ГЧП, наличие юридической основы взаимодействия, основная цель - удовлетворение общественного интереса, распределение рисков и затрат согласно юридической основе.
Наилучшим видом управления общественной инфраструктурой является управление, совмещающие положительные стороны государственного и частного управления, а также нейтрализуются их недостатки, то есть ничто иное как ГЧП. Так как именно использование механизма ГЧП дает такие преимущества как повышение качества оказываемых населению услуг, реализация и развитие крупных инфраструктурных проектов, экономия бюджетных средств и т.д.
В мировой практике рассматривается несколько форм реализации ГЧП: контракт, аренда, концессия, соглашение о разделе продукции, совместные предприятия. На выбор формы ГЧП влияет ряд факторов, таких как отрасль, цель проекта, специфика регионального законодательства и т.д. Механизмы реализации ГЧП дифференцируются в зависимости от объема правомочий на собственность, инвестиционных обязательств, применяемых принципов риск- менеджмента и разделения рисков.
Рассматривая мировой опыт применения механизма ГЧП можно отметить, что страны можно также поделить на группы, что позволяет проанализировать как различные факторы влияют на формирование ГЧП в стране. В странах с рыночной экономикой, высоким уровнем производительности труда и уровнем потребления в структуре ВВП на душу населения, велика средняя продолжительность жизни, высокое качество медицинского обслуживания и образования, механизмы ГЧП используются в отраслях здравоохранения и образования, что продиктовано политикой государства. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой эти отрасли не будут приоритетными. Также особый интерес вызывает опыт Великобритании в применение механизма ГЧП.
Также стоит отметить, что существуют как зарубежные методики оценки эффективности проектов ГЧП, так и отечественная. Отечественная методика оценка эффективности проектов ГЧП схожа с методиками зарубежных стран и предусматривает выявление экономической эффективности, а также сравнительного преимущества над заключением государственного контракта. Также схожесть этих методик отмечается в назначении, они призваны проанализировать эффективность и окупаемость проекта с целью выбора наилучшего варианта, но при этом методики не учитывают дальнейший анализ проектов. Таким образом, рассмотренные методики не предусмотрены для анализа эффективности реализации проекта, они не предусматривают возможности социально-экономического эффекта от реализации проекта.
В ходе исследования были проведены анализ организационно-правовой характеристики, нормативно-правового обеспечения, а также текущего состояния применения механизмов ГЧП в Ставропольском крае.
Анализ организационно-правовой характеристики показал, что на федеральном уровне за развитие сферы ГЧП ответственно Министерство экономического развития РФ, а именно Департамент развития секторов экономики. Также при Минэкономразвития РФ создан Экспертный совет по ГЧП. На региональном уровне Минэкономразвития СК уполномочено заниматься вопросами в сфере ГЧП. В рамках Минэкономразвития СК в 2018 году был создан Отдел развития ГЧП. Одной из функций данной структурной единицы является формирование и развитие региональной политикой Ставропольского края в сфере ГЧП.
Анализируя нормативно-правовые документы, в первую очередь стоит отметить два фундаментальных закона на федеральном уровне: Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ и Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально¬частном партнерстве в Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ. На основе данных документов строится региональная нормативно-правовая база. В Ставропольском крае отдельного краевого закона о ГЧП не существует, но при этом Постановления Правительства СК регламентируют механизмы взаимодействия органов исполнительной власти СК. Рассматривая региональную нормативно-правовую базу в сфере концессионных соглашений, можно сделать также вывод, что краевого закона нет, но механизмы реализации концессионных соглашений закреплены в Постановлениях Правительства СК.
Рассматривая нормативно-правовые документы, закрепляющие направления стратегического развития Ставропольского края, можно говорить о недостаточной конкретизации механизма ГЧП в действующих отраслевых стратегия развития Ставропольского края, а также о полном отсутствии привлечения механизма ГЧП в нескольких стратегиях развития.
Анализ текущего состояния применения механизма ГЧП выявил негативные изменения: начиная с 2017 года индекс интегрального показателя в Ставропольском крае уменьшался, не выполнение показателя KPI, снижение в рейтинге ГЧП РФ. Анализ также показал малое количество реализуемых проектов с использованием механизмов ГЧП/МЧП.
Проекты ГЧП/МЧП, а также проекты с признаками ГЧП, реализуются в сферах социальной, транспортной и коммунально-энергетической инфраструктуры, тогда как в Стратегии развития СК до 2035 г. приоритетными объектами для применения механизмов ГЧП на территории края также отмечены объекты, в сфере здравоохранения, дополнительного и дошкольного образования, культурного наследия, производства высокотехнологичной продукции и др. Также стоит отметить, что при анализе реализации механизмов ГЧП в Ставропольском крае, выявлена недостаточность и неполнота информации предоставляемой на официальном сайте Минэкономразвития СК.
Подводя итог, региональная политика в сфере ГЧП Ставропольского края нуждается в совершенствование. Это необходимо для эффективного развития Ставропольского края, а именно повышения уровня качества жизни населения.
В третьей главе были рассмотрены предложения по совершенствованию государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края, а также разработана система мер стимулирования и поддержки участия частного сектора в проектах ГЧП.
Для совершенствования ГЧП в стратегическом управлении социально¬экономическим развитием Ставропольского края предлагается:
- совершенствование стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года по внедрению целевых ориентиров по привлечению средств частного сектора в соответствующие отрасли общественной инфраструктуры;
регламентирует использование данных механизмов, в том числе закрепление объектов, реализация которых планируется на основе ГЧП;
- создание консультативно-совещательного органа власти в сфере развития ГЧП;
- внесение поправок в инвестиционную стратегию Ставропольского края;
- дополнение раздела ГЧП на официальном сайте Минэкономразвития СК информацией о потребности в объеме внебюджетных средств в отраслях общественной инфраструктуры Ставропольского края и о достижение установленных плановых показателей в сфере ГЧП.
Для стимулирования и поддержки частного сектора в участии реализации проектов ГЧП и концессионных соглашений необходимо использовать как финансовые, так и не финансовые меры. Особое внимание следует уделить проработке мер по поддержке субъектов ГЧП, реализующих или собирающихся реализовать проекты в приоритетных отраслях предусмотренных стратегий социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года.
Также необходимо внедрение налоговых льгот для субъектов ГЧП, что позволит привлечь инвестиции частного сектора в экономику Ставропольского края. Льготы также способствуют увеличению количества реализуемых проектов, что, в первую очередь, положительно отразится на увеличение общественных благ.
Подобные работы
- РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (НА МАТЕРИАЛАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия бизнеса и власти в РФ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024 - УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2017 - Сущность региональной политики в государственном управлении
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Механизмы социальной поддержки малоимущих категорий населения в России (Российский государственный гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016



