Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ 11 - 12 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Работа №66445

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Анализ литературных источников.
1.1 Особенности физического развития детей с нарушениями
слуха 5
1.2 Определение понятия «гибкость» как физического качества 8
1.3 Средства и методы развития гибкости у учащихся с нарушениями
слуха в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры 17
1.4 Тестирование уровня развития гибкости 35
2. Организация и методы исследования развития гибкости у учащихся 11-12 лет на уроках физической культуры.
2.1 Методы исследования 39
2.2. Организация исследования 41
2.3. Экспериментальный комплекс упражнений для развития гибкости у учеников 11-12 лет 42
3. Опытно-экспериментальная работа
3.1. Тестирование начального уровня развития гибкости у учащихся с нарушениями слуха в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры.. .46
3.2 Результаты эксперимента и их анализ 47
Список использованной литературы 52


Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у детей приводит к травмированию на занятиях, а также к несовершенной технике выполнения упражнений [13].
Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.
Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.
Развитие гибкости происходит интенсивно в раннем детстве и младшем школьном возрасте. Однако, как показывают наблюдения, развитию этого важного качества на уроках физической культуры в начальной школе уделяется недостаточно внимания, поэтому проблема развития гибкости очень актуальна [25].
. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [7]. Специально разработанный комплекс физических упражнений на занятиях в коррекционном процессе детей с нарушениями слуха позволит успешно развивать у этих детей познавательные процессы, способности и склонностями к различным видам деятельности.
Объектом является учебный процесс, направленный на развитие гибкости у учащихся с нарушениями слуха в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры.
Предмет: разработанная методика развития гибкости в сочетании с использованием методики стретчинга у учащихся с нарушениями слуха в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования: оценить эффективность методики для развития гибкости у учащихся с нарушениями слуха в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры.
Этой цели подчинены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «гибкость» как категорию физического образования и воспитания.
2. Изучить особенности физического развития детей с нарушениями слуха.
3. Исследовать эффективность использования разработанного комплекса физических упражнений для развития гибкости у учащихся с нарушениями слуха в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается, что при применении методики стретчинга, гибкость у учащихся с нарушениями слуха в возрасте 11 -12 лет на уроках физической культуры будет развиваться более эффективно .
Методы исследования: анализ философской и психолого¬
педагогической литературы, эксперимент, педагогическое наблюдение, тестирование.
База исследования: специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат № 23.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основании изучения теоретической и методической литературы мы выяснили, что:
а) школьникам с нарушением слуха свойственно отставание в развитии гибкости;
б) гибкость можно развивать при помощи методов многократного растягивания и статического растягивания;
в) гибкость измеряют в стандартных условиях и при помощи простейших
контрольных упражнений: подвижность в суставах (плечевом,
тазобедренном, коленном и голеностопном), а также подвижность позвоночного столба.
2. Для проведения эксперимента было выбрано два параллельных класса - экспериментальный и контрольный. Уровень развития гибкости в начале эксперимента у них был примерно одинаковым. Достоверных различий не обнаружено.
3. На протяжении всего эксперимента в экспериментальном классе в подготовительной части урока проводились экспериментальные комплексы упражнений по развитию гибкости, основанные на применении методики стретчинга. В контрольном классе эти комплексы упражнений не применялись.
4. По окончании эксперимента было проведено повторное тестирование в экспериментальном и контрольном классах. Оно показало, что прирост в обоих классах существует. Однако в экспериментальном классе он выше ( в тесте на подвижность в тазобедренном суставе на 5 град., в тесте на подвижность в плечевом суставе - на 0, 1 см.
Проверка результатов методами математической статистики показала, что результаты являются достоверными. Это доказывает, что экспериментальные комплексы упражнений эффективны и их можно использовать на практике для развития гибкости.



1. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973. - 365с.
2. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М., 1995. - 368с.
3. Гугин А. А. Уроки физической культуры в 1—3 классах: в помощь учителю / А. А. Гугин. — М., 1977. - 289с.
4. Гуревич И. А. 300 соревнований - игр-заданий по физическому воспитанию, Практ. пособие. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1994. - 319с.
5. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 176с.
6. Ермаков В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушением зрения: Медицина, психология, педагогика: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 176с.
7. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справ. - метод. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 223с.
8. Залетаев И. П. Анализ проведения и планирования уроков физической культуры / И. П. Залетаев, В. А. Муравьев. — М.: Физкультура и спорт, 2005. - 356с.
9. Земцова М. И. Пути компенсации слепоты. - М., 1956. - 456с.
10. Киселев П. А. Меры безопасности на уроках физической культуры / П. А. Киселев. — Волгоград: Экстремум, 2004. - 367с.
11. Кузнецов В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. — М., 2003.- 473с.
12. Лях В. И. Мой друг — физкультура: учеб. для 1—4 кл. / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2005.- 568с.
13. Лях В. И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1-11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2009. - 548с.
14. Лях В. И. Физическая культура: 8-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2009.- 354с.
15. Маркова А. К. Мотивация учения и её воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. — М.: Педагогика, 1983. - 289с.
16. Матвеев А. П. Программы общеобразовательных учреждений:
физическая культура: 5-11 кл. / А. П. Матвеев. — 2-е изд. — М.:
Просвещение, 2008. - 376с.
17. Матвеев А. П. Физическая культура: учеб. для 1 кл. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2002.-358с.
18. Мейксон Г. Б. Оценка техники движений на уроках физической культуры / Г. Б. Мейксон, Г. П. Богданов. — М.: Просвещение, 1975. - 245с.
19. Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма-Пресс, 2001. - 384с.
20. Немов Р. С. Психологический словарь / Р. С. Немов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 560с.
21. Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие / Т. Г. Никуленко, С. И. Самыгин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 445с.
22. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. завелдений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И, Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский цент «Академия», 2002. - 480с.
23. Смирнова Л. А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников / Л. А. Смирнова. — М.: Владос, 2002. - 356с.
24. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. - М., 2000. - 432с.
25. Теория и организация адаптивной физической культуры; Учебник. В 2 т. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2002. - 448с.
26. Теория и организация физической адаптивной культуры: Учебник, В 2т. Т. 2. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общ. ред. рроф. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2002. - 448с.
27. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического
воспитания / А. А. Тер-Ованесян. — М.: Физкультура и спорт, 1978. - 198с.
28. Физическая культура: 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.]; под ред. М. Я. Виленского. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2010. - 387с.
29. Хохлова Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 480с.
30. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2004. - 464с.
31. Чичикин В. Т. Контроль эффективности физического воспитания учащихся в образовательных учреждениях / В.Т. Чичикин. — Н. Новгород: НГЦ, 2001. - 256с.
32. Чичикин В. Т. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев. — Н. Новгород: НГЦ, 2005. - 436с.
33. Чичикин В. Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев, Е.Е. Конюхов. — Н. Новгород: НГЦ, 2007. - 369с.
34. Чичикин В. Т. Социальная регуляция профессиональной готовности преподавателя физической культуры / В. Т. Чичикин. — Н. Новгород: Китеж, 1998. - 432с.
35. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под. Ред. С. П. Евсеева. - М.: Сов. спорт., 2001. - 154с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ