Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно - правовой статус сотрудников органов внутренних дел

Работа №66373

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ЕГО
СТАНОВЛЕНИЯ 10
1.1 История развития правового статуса сотрудника органов внутренних дел
в России 10
1.2 Понятие и особенности административно-правового статуса сотрудника
органов внутренних дел 19
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 25
2.1 Права и обязанности сотрудника органов внутренних дел 25
2.2 Административная и дисциплинарная ответственность, как элемент ад-министративно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел ....34
ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81


Актуальность диссертационного исследования заключается в том, что во все времена существования государства, основную деятельность по обеспечению защиты прав и свобод человека и общества от противоправных посягательств, охране правопорядка в стране и противодействию преступно-сти осуществляли и осуществляют по сегодняшний день сотрудники органов внутренних дел.
Особого внимания, касающееся сотрудника органов внутренних дел заслуживает их административно-правовой статус.
Принятые в период реформирования Федеральные законы «О социаль-ных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде-рации» и «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и вне-сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвердили новейшую систему законодательства органов внутренних дел, определив правовой статус сотрудника органов внутренних дел в отдельную главу.
Вместе с тем, проведенный анализ реализации указанных выше право-вых актов показывает, что на практике существует неоднозначная трактовка норм, которая приводит к пробелам административно-правового регулирова-ния статуса сотрудника органов внутренних дел.
Как, нам представляется на сегодняшний день государству необходимо обратить пристальное внимание на тот факт, что наиболее опытные и лучшие сотрудники увольняются и оставляют службу в органах.
Это, прежде всего, связано рядом причин:
- во-первых, на сотрудника возлагается непосильная нагрузка;
- во-вторых, ненормированным графиком работы;
- в третьих относительно маленьким размером заработной платы.
В связи с этим, сотрудники органов внутренних дел слабо чувствую свою социальную защиту, которая должна оказывают поддержку, как со-труднику, так и членам его семьи.
Поэтому, главной задачей современного государства является совер-шенствование административно-правового статуса сотрудника органов внут¬ренних дел.
Все вышеперечисленные обстоятельства актуализируют комплексного изучения вопросов, касающихся административно-правового статуса сотруд¬ника органов внутренних дел, а также выработки конкретных предложений по его совершенствованию.
Степень научной разработанности. В юридической науке исследова¬ние правового статуса личности является одним из перспективных направле¬ний. В рамках общей теории права и государства указанные вопросы иссле¬дованы в работах С.С. Алексеева, Н.В. Витрука, H.JI. Гранат, В.А. Карташ- кина, С.А. Комарова, И.П. Левченко, Е.А. Лукашевой, А.В. Малько, Н.И. Ма- тузова, А.С. Мордовца, B.C. Нерсесянца, В.В. Оксамытного, А.С. Пиголкина, А.С. Прудникова, Т.Н. Радько, И.В. Ростовщикова, Ф.М. Рудинского, В.Н. Синюкова, К.Б. Толкачева, И.Е. Фарбера, А.Г. Хабибулина, В.М. Чхиквадзе и других авторов. В рамках отраслевых юридических наук следует отметить работы Л.Д. Воеводина, В.А. Кучинского, И.Л. Петрухина, М.С. Строговича и многих других.
Необходимо отметить, что различные стороны организации и деятель¬ности органов внутренних дел в сфере обеспечения прав и свобод сотрудни¬ков органов внутренних дел, а также вопросы укрепления законности в рабо¬те её сотрудников в отечественной юридической науке изучались в трудах О.Г. Архипова, Ю.В. Анохина, П.П. Баранова, Д.Н. Бахраха, Л.Ш. Берека- швили, А.В. Борисова, В.Н. Бушкевича, И.В. Гончарова, И.В. Куртяка, В.В. Лазарева, И.И. Лизиковой, А.Я. Малыгина, Р.С. Мулукаева, А.Н. Роши, В.П. Сальникова, Л.В. Смирнова, П.П. Фатеева, С.П. Чигринова и других ученых. Значительный вклад в исследование проблем правового статуса сотрудников органов внутренних дел внесли представители отраслевых юридических наук Г.А. Аванесов, В.Н. Бутылин, И.И. Веремеенко, И.Н. Зубов, И.Ш. Килясха- нов, Л.М. Колодкин, А.П. Коренев, Б.П. Кондратов, Ф.Е. Колонтаевский, Л.Ф. Майдыков, П.П. Сергун, С.В. Степашин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников, Б.М. Шамаров, М.В. Щелкунова и ряд других специалистов.
Однако, несмотря на большое количество источников, касающихся де¬ятельности органов внутренних дел применительно к определению статуса их сотрудников, проблема не получила обобщающего концептуального освещения. Многие ученые акцентировали внимание в своих исследованиях на весьма важных, но лишь отдельных сторонах проблемы определения ста¬туса сотрудников органов внутренних дел, не рассматривая её в комплексе.
Объект диссертационного исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации норм закрепляющих ад¬министративно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел.
Предмет диссертационного исследования совокупность администра¬тивно-правовых норм, регулирующих административно-правовой статус со¬трудника органов внутренних дел.
Цель настоящего диссертационного исследования состоит в ком-плексном анализе административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел, а также выработке предложений по совершенствованию норм действующего законодательства.
Достижение указанной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
- изучить историю развития правового статуса сотрудника органов внутренних дел в России;
- раскрыть понятие и особенности административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел;
- определить права и обязанности сотрудников органов внутренних
дел;
- рассмотреть административную и дисциплинарную ответственность сотрудников органов внутренних дел по законодательству Российской Феде¬рации.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания, в том числе диалекти-ческий, системный, комплексный, целевой подходы к изучаемой проблеме, логический, общесоциологический, сравнительно-правовой и другие методы.
Применение в комплексе разных методов и результатов научных до-стижений позволило раскрыть обобщающие закономерности предмета дис-сертационного исследования, изучить его в разнообразных ракурсах, а в ко¬нечном счете - решить поставленные задачи.
Теоретической основой диссертационного исследования. Необходи¬мо отметить, что различные стороны организации и деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения прав и свобод сотрудников органов внутренних дел, а также вопросы укрепления законности в работе её сотруд¬ников в отечественной юридической науке изучались в трудах О.Г. Архипо¬ва, Ю.В. Анохина, П.П. Баранова, Д.Н. Бахраха, Л.Ш. Берекашвили, А.В. Бо¬рисова, В.Н. Бушкевича, И.В. Гончарова, И.В. Куртяка, В.В. Лазарева, И.И. Лизиковой, А.Я. Малыгина, Р.С. Мулукаева, А.Н. Роши, В.П. Сальникова, Л.В. Смирнова, П.П. Фатеева, С.П. Чигринова и других ученых.
Значительный вклад в исследование проблем правового статуса сотрудников органов внутренних дел внесли представители отраслевых юри¬дических наук Г.А. Аванесов, В.Н. Бутылин, И.И. Веремеенко, И.Н. Зубов, И.Ш. Килясха-нов, Л.М. Колодкин, А.П. Коренев, Б.П. Кондратов, Ф.Е. Ко- лонтаевский, Л.Ф. Майдыков, П.П. Сергун, С.В. Степашин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников, В.М. Шамаров, М.В. Щелкунова и ряд других специалистов.
Нормативную базу диссертационного исследования составили Феде¬ральный Закон РФ от 30 ноября 2011 г. № 342- ФЗ «О службе в органах внут¬ренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017), Феде¬ральный закон РФ от 19 июля 2011 г. № 247 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017), Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Рос¬сийской Федерации» (ред. от 08.08.2015) и другие.
Эмпирическая база диссертационного исследования. В работе про¬анализированы российское законодательство, материалы статистики Мини¬стерства внутренних дел Российской Федерации, а также правоприменитель¬ная практика.
Научная новизна диссертационного исследования обусловлена кру-гом поставленных задач и полученными результатами теоретического и практического характера. На основе фундаментальных принципов правового и социального государства с учетом воплощения их в российском обществе определены общетеоретические основы правового статуса личности, в том числе сотрудников органов внутренних дел в настоящее время, определены особенности, характерные для правового статуса женщин - сотрудников ор¬ганов внутренних дел.
По результатам проведенного исследования сформулирован ряд теоретических и практических предложений:
1. Диссертантом предложена авторская трактовка термина «админи-стративно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел».
Административно - правовой статус сотрудника органов внутренних дел - это совокупность определенных законодательными и ведомственными правовыми актами целей, задач, функций, организационной структуры и структуры управления, компетенции, прав и обязанностей, обеспечивающих эффективную борьбу с преступлениями и административными правонаруше¬ниями, а также охрану общественного порядка и безопасности на территории государства.
2. В рамках исторического развития правового статуса личности опре¬делены условия его реализации при наличии конкретных социальных свойств, характерных для каждого субъекта отношений, в свою очередь, являющегося носителем различных специальных статусов.
3. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел является ком¬плексной категорией, объединяющей признаки нескольких видов специаль¬ных статусов: государственных служащих, должностных лиц, представи¬телей власти. В связи с этим процесс «демилитаризации» правоохранитель¬ной службы невозможно реализовать в отношении всех сотрудников органов внутренних дел. Это относится, в частности, к преподавателям высших учеб¬ных заведений системы МВД, поскольку они являются оперативным ре¬зервом министра внутренних дел на случай чрезвычайных ситуаций.
В этой связи необходимо разработать и принять единый нормативный правовой акт в виде федерального закона с примерным названием «О правах и социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел», в котором в единую систему должны быть сведены все предоставляемые сотрудникам социальные гарантии в связи с выполнением ими обязанностей в рамках особого вида государственной службы - службы в органах внутренних дел.
4. Предлагаем дополнить Правила предоставления единовременной со¬циальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223) нор¬мой, которая предусматривала бы разделение очереди на группы по полу¬чению единовременной социальной выплаты.
В одну группу очереди включить сотрудников, которые уволены со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Г ероя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана. Ко второй группе отнести сотрудников, стаж службы, которых составляет двадцать лет и более. И третья группа, включающая сотрудников, прослуживших в органах внутренних дел десять лет и более. Тем самым, очередь на получение единовременной выплаты будет двигаться быстрее.
Практическая значимость диссертационного исследования зак-лючается в использовании сформулированных в работе выводов и научных положений в дальнейших теоретических исследованиях по проблемам адми¬нистративно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел. Результаты исследования могут получить применение в процессе совершен¬ствования действующего законодательства, в практической деятельности ор¬ганов внутренних дел и в образовательных учреждениях юридического про¬филя при изучении административного права и процесса.
Апробация научного исследования. Работа выполнена, обсуждена и одобрена на кафедре административного права и процесса Юридического института Белгородского государственного национального исследова-тельского университета. Научные положения и выводы, сформулированные в магистерском исследовании, нашли свое отражение в двух научных публи¬кациях автора:
Яковенко Я.В. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей VI Международной науч¬но-практической конференции: - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2017. С. 295-297.
Яковенко Я.В. Преступность сотрудников органов внутренних дел // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 251-253.
Структура магистерской диссертации определена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Всесторонний анализ проблематики административно-правого статуса сотрудника органов внутренних дел позволяет сформулировать следующие теоретические выводы и практические рекомендации:
1. Система органов внутренних дел в России имеет глубокие истори-ческие корни. Реформы органов внутренних дел, проводившиеся на всем этапе его существования, показывают нам, как менялись нормативные доку¬менты, регулирующие правовой статус сотрудника органов внутренних дел, основные направления его деятельности. На всех этапах становления органов внутренних дел и исторического развития правового статуса сотрудника органов внутренних дел главными и неизменными задачами сотрудников ор¬ганов внутренних дел были и остаются охрана общественного порядка и борьба с преступностью.
2. В виду отсутствия законодательно закрепленного понятия «админи¬стративно - правового статуса сотрудника органов внутренних дел» предло¬жена авторская трактовка данной дефиниции.
Так, административно - правовой статус сотрудника органов внутрен¬них дел - это совокупность определенных государством прав, свобод и обя¬занностей сотрудников органов внутренних дел, регулируемых нормами ад¬министративного права.
3. Выделены особенности административно - правового статуса со-трудника органов внутренних. К ним относятся:
- обязанность сотрудников данной категории является защита прав и свобод человека и гражданина, даже при условии риска для собственных жизни и здоровья;
- к сотрудникам, при приеме на службу предъявляются специальные (повышенные) требования;
- у сотрудников имеются специальные звания, форма одежды, знаки различия, служебные удостоверения, жетоны с личными номерами, для них организована специальная система аттестации;
- ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств;
- личные права сотрудников регулируются в основном не трудовым, а административным правом;
- сотрудники привлекаются к дисциплинарной ответственности на ос¬новании специальных уставов и положений.
4. Права и обязанности являются наиболее важным признаком право¬вого статуса сотрудника органов внутренних дел. Автором Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел» изложен широкий перечень прав и обязанностей сотрудника органов внутренних дел, разделив их по от¬дельным статьям. В связи с этим во всех нормативных актах, закрепляющих правовой статус сотрудника органов внутренних дел, необходимо указывать их права и обязанности, а также устанавливать ответственность за неиспол¬нение обязанностей.
5. Преступления, правонарушения, проступки, которые совершаются сотрудниками органов внутренних дел, негативно влияют на отношение граждан к государству, а также к правоохранительным органам, тем самым выражая недоверие к ним. Мы считаем, что сотрудник органов внутренних дел, бесспорно должен нести тот или иной вид ответственности, так как он является не просто гражданином, а представителем государства.
6. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел - это си-стема гарантий, направленных на удовлетворение материальных и духовных потребностей сотрудников. Сотрудники слабо чувствуют свою социальную защищенность в плане денежного довольствия и жилищного обеспечения. Им должен гарантироваться не только основной вид материального стиму¬лирования (денежное довольствие), но и иные выплаты, закрепленные в за¬конодательстве Российской Федерации и предусмотренные контрактом о службе в органах внутренних дел. В связи с этим, предлагаем:
- ч. 1 ст. 66 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» изложить таким образом: «Оплата труда сотрудника органов внутренних дел производится в виде денежного довольствия, являющегося основным сред¬ством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятель¬ности по замещаемой должности и иных выплат в соответствии с законода¬тельством Российской Федерации и со служебным контрактом».
В целях сохранения на службе в органах внутренних дел квалифициро¬ванных сотрудников необходим подъем уровня заработной платы, таким об¬разом, Правительству Российской Федерации необходимо проиндексировать размеры окладов денежного содержания и иных выплат сотрудникам органов внутренних дел.
Говоря о жилищном обеспечении сотрудника органов внутренних дел, считаем, что проблемой в указанной гарантии является порядок предоставле¬ния единовременной социальной выплаты на приобретение или строитель¬ства жилого помещения. Как мы знаем, данная выплата предоставляется со¬трудникам в порядке очередности принятия на учет. В связи с этим, на полу¬чение социальной выплаты создается общая очередь, как для сотрудников, прослуживших двадцать лет и более, так и для сотрудников, стаж службы, которых составляет десять лет и более.
Также в общей очереди стоят сотрудники, имеющие почетные звания и награды. Целесообразнее было бы дополнить Правила предоставления еди¬новременной социальной выплаты для приобретения или строительства жи¬лого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федера¬ции (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223) нормой, которая предусматривала бы разделение очереди на группы по полу¬чению единовременной социальной выплаты.
В одну группу очереди включить сотрудников, которые уволены со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Г ероя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана. Ко второй группе отнести сотрудников, стаж службы, которых составляет двадцать лет и более. И третья группа, включающая сотрудников, прослуживших в органах внутренних дел десять лет и более. Тем самым, очередь на получение единовременной выплаты будет двигаться быстрее.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голо-сованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законо¬дательства РФ. 2014. 04 августа. № 31.
2. Федеральный Закон РФ от 30 ноября 2011 г. № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49. - Ст. 7020.
3. Федеральный Закон РФ от 20 апреля 1995 г. № 45- ФЗ «О госу-дарственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и кон-тролирующих органов» (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. - Ст. 1455.
4. Федеральный закон РФ от 19 июля 2011 г. № 247 ФЗ «О со-циальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Фе¬дерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий¬ской Федерации» (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 30. - Ст. 4595.
5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном
государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противо¬пожарной службы, сотрудников учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации» (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 13. - Ст. 1474.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше¬ниях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законо¬дательства РФ. 2002. № 1.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017 ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
8. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пен¬сионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках нацио¬нальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (ред. от 01.07.2017) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9. - Ст. 328.
9. Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинар¬ном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 07.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 43. Ст. 5808.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Фе¬дерации» (ред. от 08.08.2015) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 43. - Ст. 6072.
11. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников орга¬нов внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 06.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 46. - Ст. 6504.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1232 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федера¬ции, уволенным со службы в органах внутренних дел, и членам их семей ме¬дицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения» (ред. от 04.09.2012) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 3. - Ст. 431.
13. Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Рос¬сийской Федерации» от 30 декабря 2011 года № 1223 (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 3. - Ст. 430.
14. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 года № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государ-ственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, при-званных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно- исполнительной си¬стемы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (ред. от 22.07.2017) // Собрание законодательства РФ.1998. № 32. - Ст. 3900.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и не¬которых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» (ред. от 17.05.2017) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 2. - Ст. 80.
16. Приказ МВД России от 26 июля 2013 г. № 575 «Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федера¬ции форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия» (ред. от 24.11.2015) // Российская газета. 2013. № 226.
17. Приказ МВД РФ от 6 мая 2012 г. № 490 «Об организации работы по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда органов внутренних дел Российской Федерации (служебных жилых помеще¬ний и жилых помещений в общежитиях)» (ред. от 20.08.2014 ) // Российская газета. 2012. № 132.
18. Приказ МВД РФ от 8 ноября 2006 г. № 895 «Об утверждении По¬ложения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России» // БНА ФОИВ. 2006. № 50.
19. Приказ МВД России от 14.12.2011 № 1234 «Об утверждении стои¬мости путевки и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздорови¬тельный отдых в санаторно-курортных организациях системы МВД России» // БНА ФОИВ. 2012. № 12.
20. Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Фе¬дерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 2. - Ст. 70. (утратил си¬лу).
22. Постановление Совмина СССР от 23 октября 1973 № 778 «Об утверждении Положения о прохождении службы рядовым и начальствую-щим составом органов внутренних дел» (утратил силу).
Научная и учебная литература
25. Арестова, Е. Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел // Российский следователь. 2007. № 24. С. 25-27.
26. Административная деятельность ОВД: учебник для вузов. / Под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. М.: Юрайт. 2014. 521с.
27. Варыгин А.Н. Преступность в органах внутренних дел и воздей-ствие на нее. дис.. д.ю.н. С., 2003. 224 с.
28. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в соци¬алистическом обществе. М. 1979. 145с.
29. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: учеб. посо¬бие. М. 1997. 126с.
30. Гайдов В. Б. Правоохранительная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: Учебное пособие. М.: ЦОКР МВД России. 2009. 152с.
31. Горобцов В. И., Гонюхов С. И., Шилов Н. С. Полиция Российской империи: учебное пособие. Красноярск. 1999. 95с.
32. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1999. Т. 1. 754 с.
33. Диденко А.А., Меняйло Д.В. История органов внутренних дел. Бел¬город: ООНиРИД БелЮИ МВД России. 2005. 232 с.
34. Жукова Ю.А. Дисциплинарная ответственность работников как правовое средство обеспечения исполнения трудовых обязанностей: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов. 2005. 183 с.
35. Зубов И.Н., Сергун, П.П. Государственная служба в органах внут¬ренних дел Российской Федерации: теория и практика: монография. М.: ГОИУ МВД России. 1999. 202с.
36. История органов внутренних дел России: учебное пособие / А.И. Андреева - 2-е изд., перераб. и доп. Омск: Омская академия МВД России. 2009. 199 с.
37. История органов внутренних дел: учебное пособие / А.И. Шепарне- ва. - 2-е изд., доп. и перераб. Орел: Орловский юридический институт МВД России. 2010. 137с.
38. История органов внутренних дел : учебник / под ред. Р. С. Мулукае ва. М.: Академия управления МВД России. 2004. 252с.
39. Конин Н.М. Административное право России. М.: Проспект .2010. 256с.
40. Кикоть В.Я., Рыбин В.А. Правовая и социальная защита сотруд-ников органов внутренних дел: учебное пособие. М.: ЦОКР МВД России. 2009. 160 с.
41. Мальцев Г.В. Права личности: юридическая норма и социальная действительность. Конституция СССР и правовое положение личности. М. 1979. 275с.
42. Маюров Н.П., Константинов Г.Л. О правовом статусе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 6. С. 263-270.
43. Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государ¬ственном управлении. Саратов. 1976. 152с.
44. Общеправовые основы управления органами внутренних дел: курс лекций. М.: Академия управления МВД России. 2004. 256с.
45. Основы работы по укреплению служебной дисциплины и закон-ности в органах внутренних дел: учебное пособие / под общ. ред. В.Л. Ку- бышко. Москва: ЦОКР МВД России. 2008. 80с.
46. Погодина И.В. К вопросу о применении дисциплинарных взыс-каний к работникам // Трудовое право. 2008. № 12. С. 38-45.
47. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справед¬ливой дифференциации (окончание) // Трудовое право. 2009. № 8, 9. С. 103¬110.
48. Психологическое обеспечение профилактики нарушений служеб-ной дисциплины в органах внутренних дел: учеб.-метод. пособие. М.: ЦОКР МВД России. 2008. 216 с.
49. Рахматуллин А.Ф. Особенности правового статуса сотрудников органов внутренних дел как представителей правоохранительных органов современной России // Вестник Нижегородской академии.2012. № 20. С.186¬188.
50. Трудовое право. / Под ред. Смирнова О.В., Снигиревой И.О. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. 600 с.
51. Самощенко И. С., Фарукшин М. Х. Сущность юридической ответ¬ственности в советском обществе. М., 1974. 44 с.
52. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел Рос¬сийской Федерации: учебное пособие / под ред. С.Н. Бочарова. М.: ДГСК МВД России. 2013. 88с.
53. Смирнов О. В. О правовом статусе рабочих и служащих // Со-ветское государство и право. 1974. № 3. 208с.
54. Степанов О.А. Статусные положения, обусловливающие систем-ную целостность органов внутренних дел в России / Современное право. 2004. № 3. С. 16-18.
55. Стригуненко Ю.В. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: понятие, основные компоненты и виды дисциплинарных // Общество: политика, экономика, право. 2011. № 2. С. 161-164.
56. Студеникина М. Административная ответственность должностных лиц // Закон. 1998. № 9.
57. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М.: Юринформцентр. 1997. 525с.
58. Филатов И.Т., Плюхин Н.В. Спорный вопрос дисциплинарной и административной ответственности // Советское государство и право. 1971. №10. с. 132-135.
59. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917 - 1991 гг. М.: Зерцало. 1997. 592с.
60. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.: Интрестиль. 2001. 377с.
Интернет- ресурсы
61. ййрз://мвд.рф - Официальный интернет-сайт МВД России (дата об¬ращения 3 декабря 2017 г.).
62. https://fonar.tv/news/2016/07/29 - Официальный интернет-сайт «Fonar.tv» (дата обращения 2 декабря 2017 г.).
63. http://belgorod.sledcom.ru - Официальный интернет-сайт СУ СК По Белгородской области (дата обращения 2 декабря 2017 г.).
65. Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростов-ская область) № 2-811 /2017 от 31.03.2017. [Электронный ресурс]. - Режим достуnа:http//sudact.ru/regular/doc/sfzpFcTTorg1/ (дата обращения 1 декабря 2017 г.).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ