Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛАПТА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Работа №66355

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения двигательной активности
детей 5
1.1. Особенности развития детей среднего школьного возраста 5
1.2. Особенности двигательной активности детей среднего школьного
возраста 12
1.3. Игра «лапта» 21
Глава II. Эмпирическое исследование двигательной активности детей
среднего школьного возраста 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Анализ полученных результатов 32
Заключение 40
Список литературы


Актуальность исследования. Здоровье, понимаемое как интегральная характеристики физиологического, психического и функциональною развития ребенка с высоким уровнем адаптированности к среде, является основным фактором, определяющим успешность обучения. Поэтому снижение уровня здоровья неизбежно приводит к трудностям в обучении современных студентов. Новейшие научные исследования показали (Г.Л.Соколова), что длительное ограничение двигательной активности, которое получило название гиподинамии, является опасным антифизиологическим фактором, разрушающим организм и приводящим к ранней нетрудоспособности и увяданию [25]. Если у зрелого организма нарушения, вызванные гиподинамией, являются обратимыми, т.е. их можно ликвидировать с помощью своевременной физической тренировки, то у растущего организма повреждающий эффект гиподинамии ничем не компенсируется. Таким образом, тема «Лапта как средство повышения двигательной активности школьников среднего возраста» является востребованной и актуальной для педагогов и непосредственно школьников.
Вопросы двигательной активности в студенческой среде подвергались исследованию такими известными российскими учеными, как Э.А. Абашиным, В.А.Бароненко, П.А.Ворожейкиным, В.Н.Люберцовым, Л.Б. Максимовичем, М.Н. Нестеровым, Я.М. Функом, Е.А. Чефрановой и т.д.
Цель исследования - изучит влияние игры «лапта» на двигательную активность детей среднего школьного возраста.
Объект исследования - двигательная активность.
Предмет исследования - влияние игры «лапта» на двигательную активность детей среднего школьного возраста.
Исходя из цели исследования, мы определили для себя ряд следующих задач:
1. Выявить особенности развития детей среднего школьного возраста;
2. Изучить особенности двигательной активности детей среднего школьного возраста.
3. Рассмотреть игру «Лапта»;
4. Провести эмпирическое исследования двигательной активности детей среднего школьного возраста;
5. Проанализировать влияние игры «лапта» на развитие двигательной активности детей.
Гипотеза исследования - игра «Лапта» оказывает положительное влияние на двигательную активность детей среднего школьного возраста.
Исследование проходило на базе СОШ №. В исследовании приняли участие мальчики 5-х классов МБОУ Бессоновская СОШ, обучающиеся по программе ФГОС. Дети были разделены на две группы - контрольную и экспериментальную.
В процессе проведения педагогического эксперимента, на различных его этапах, для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы:
Методы теоретического анализа и синтеза;
Методы педагогического исследования:
а) педагогическое наблюдение;
б) педагогическое тестирование;
в) педагогический эксперимент
Методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в исследовании значимости игры «лапта» для развития двигательной активности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К началу подросткового возраста, согласно Т.В. Драгуновой, формируется парадоксальная социальная ситуация: взаимоотношения ребенка со сверстниками уже строятся на некоторых важных нормах взрослой морали равенства, а базой его взаимоотношений со взрослыми продолжает оставаться особая детская мораль послушания.
К началу подросткового возраста формируется социальная ситуация, когда подросток включается в новую систему взаимоотношений и общения со сверстниками и взрослыми, при этом непосредственное влияние на подростка оказывает группа сверстников. Подросток старается понять и сформировать собственную уникальность, что порождает необходимость в обособлении от семьи. Но действительно быть один на один со своим «Я» подросток еще не способен, он еще не способен глубоко и объективно оценивать самого себя, его «Я» стремится к «Мы», которое составляют сверстники.
Под двигательной активностью понимается сумма движений, выполняемых человеком в процессе повседневной жизнедеятельности. Двигательная активность человека проявляется в функционировании опорно - двигательного аппарата в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, плавания, игровой деятельности и т.п.
Результативность процесса спортивной тренировки во многом зависит от правильного планирования средств и методов для развития физических качеств в течение года. Тренер-преподаватель должен хорошо знать основные средства и методы развития и совершенствования разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств и методов их совершенствования применительно к конкретным условиям.
Многочисленными исследованиями установлено, что физические качества ребенка бурно развиваются только в те возрастные периоды, которые обусловлены биологическими и физиологическими особенностями развития человека. Практика показывает, что физические качества ребенка можно развивать на протяжении всего юношеского возраста, однако целесообразно направлять усилия на их развитие именно в те возрастные периоды, когда конкретное качество может бурно развиваться.
Действенность любого педагогического средства во многом зависит от метода (способа) его применения. Специфические методы физического воспитания неотделимы от физических упражнений. Но никакое обучение и воспитание не мыслятся без методов, связанных с применением всеобщих педагогических средств: слова и сенсорно-образных воздействий
(«наглядности»), причем в процессе физического воспитания эти методы приобретают свои особенности.
Эмпирическое исследование, проведённое нами, было направлено на изучение двигательной активности у детей среднего школьного возраста.
По результатам тестирования на первоначальном этапе эксперимента мы не увидели существенной разницы между группами. Скоростно-силовые качества детей были примерно одинаковые. Основываясь на результатах тестирования и темы нашего исследования, мы разработали программу физического развития для детей экспериментальной группы, основываясь на игре «Лапта». После формирующего этапа исследования мы провели повторное тестирование детей обеих групп.
По результатам повторного тестирования мы пришли к выводу, что лапта действительно оказывает положительное влияние на двигательную активность детей. Анализ результатов шагометрии показал, что в контрольной и экспериментальной группе имеются улучшения. Однако, в экспериментальной группе разница в результатах больше.
Тем не менее, для получения более существенных улучшений результатов необходимо более длительное использование игры «Лапта».
Проанализировав все полученные нами данные и сравнив их мы приходит к выводу, что наша гипотеза получила подтверждение.
Таким образом, применение русской лапты способствует увеличению показателей двигательной подготовленности учащихся, удовлетворяет их потребность в движении, развивает умственные и творческие способности, нравственные качества, стабилизирует эмоций. Мы предполагаем, что будут решены задачи приобщения детей к русским традициям, воспитания патриотизма и гражданственности, что заложено в современных федеральных государственных образовательных стандартах основного и среднего общего образования.



1. Алифанова, Л. А. Роль двигательной активности в развитии потенциалов организма [Текст] / Л. А. Алифанова // Педиатрия. - 2012. - № 6. - С. 12-15.
2. Белорусец А.С. Подходы к выделению структуры психологического возраста и их объяснительно-описательный потенциал по отношению к старости [Текст] / Белорусец А.С., Фролов Ю.И. // Культурно-историческая психология. 2011. № 3. С. 50-60.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Божович Л.И. - М.: Институт практической психологии, 2008.
4. Бура, О. Е. Русская удалая. Лапта [Текст] / О. Е. Бура, В. В. Горбунов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - С. 20.
5. Великанова, Л. К. Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе [Текст] / Л. К. Великанова. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - С. 95.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология [Текст] / Под. ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 2014.
7. Драгунова Т.В. Подросток. [Текст] / Т.В. Драгунова. - М.: Знание, 2016. - 314 с.
8. Елисеев, Е. В. Определение активности и содержания ферментов антирадикальной защиты системы крови спортсменов [Текст] / Е. В. Елисеев, А. В. Чукичев, В. М. Дерябин // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 1. - С. 6-11.
9. Елисеев, Е. В. Поведение центральной гемодинамики и сократительной функции миокарда в зависимости от направленности тренировочного процесса в айкидо [Текст] / Е. В. Елисеев // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 1.
10. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. [Текст] / Ю.А. Ермолаев. - М.: Высшая школа, 2015. - С. 281-284.
11. Кокорева, Е. Г. Особенности адаптационных реакций сердца на локальную работу мышц у детей и взрослых с нарушением зрительной функции [Текст] / Е. Г. Кокорева // Физиология человека. - 2007. - Т.33. - №1. - С. 63-69.
12. Кон И.С. Психология старшеклассника. [Текст] / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2002.
13. Костарев, А. Ю. Лапта. [Текст] / А. Ю. Костарев, Л. Г. Гусев, В. И. Щемелинин // Техническая и тактическая подготовка игроков. - Уфа: БГПИ, 1996. - С. 274.
14. Костарев, А. Ю. Русская лапта: история и тенденции развития [Текст] / А. Ю. Костарев // Теория и практика спорта. - 2005. - № 11. - С. 11-20.
15. Ласкене, С. Здоровье будущего поколения: грамотность
двигательной активности детей школьного возраста [Текст] / С. Ласкене, А. Ласките // Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни: тез. междунар. симп. - Красноярск, 2014. - С. 61.
16. Машошина, И. В. Народная игра лапта как средство рекреативного физического воспитания школьников [Текст] / И. В. Машошина // Культура физическая и здоровье. - 2010. - № 2(27). - С. 12-15.
17. Медведь, Л. М. Взаимодействие семьи и школы в решении проблемы здоровьесбережения учащихся [Текст] / Л. М. Медведь, А. В. Ляхович, А. Н. Коломенская // Гигиена и санитария. - 2012. - № 1. - С. 40¬44.
18. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учебное пособие. [Текст] / К.Н. Поливанова. - М.: Академия, 2010. - 301 с.
19. Попова, Т. В. Системные изменения в организме школьников с сенсорными нарушениями при воздействии коррекционно-оздоровительных программ [Текст] / Т. В. Попова, Е. Г. Кокорева // Системная интеграция в здравоохранении. - 2008. - № 2. - С. 50-54.
20. Рахманов, Р. С. О роли двигательно-активной формы обучения в формировании образа жизни, сохранении и укреплении здоровья школьников [Текст] / Р. С. Рахманов, А. В. Нестеренко // Гигиена и санитария. - 2015. - №
2. - С. 43-45.
21. Рубцова, И. В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие [Текст] / И. В. Рубцова, Т. В. Кубышкина, Е. В. Алаторцева. - Воронеж, 2007. - 98 с
22. Силаева, Н. А. Оптимизация уровня двигательной активности современных школьников 13-14 летнего возраста [Текст] / Н. А. Силаева, Н. В. Масягина // Сборник статей научных трудов МИГУ. Серия: Естественные науки. - М: МИГУ. - 2005. - С. 632-634.
23. Скелетные мышцы: Учебник для вузов физического воспитания и спорта [Текст] /А.Д. Мак-Космос. - Киев, 2016. - 407 с.
24. Смирнов, В.М., Спортивная медицина. [Текст] / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Иросвещение, 2012. - С. 38-45.
25. Соколова, Л. Г. Концепция формирования физической культуры в высших учебных заведениях. [Текст] / Л.Г. Соколова. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 421 с.
26. Трегубова, М. В. Вовлечение школьников с различными
когнитивными и двигательными задатками в активную групповую физкультурно-спортивную образовательную деятельность [Текст] / М. В. Трегубова, Е. В. Елисеев, А. В. Белоедов, И. А. Бакшутов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование,
здравоохранение, физическая культура. - 2012. - № 28 (287). - С. 6-10
27. Фельдштейн Д.И. Исихология развития человека как личности. Избранные труды: В 2 т. Т 1. [Текст] / Д.И. Фельдштейн. - М.: Спорт, 2005. - 267 с.
28. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности. [Текст] / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: Иросвещение, 2017. - 224 с.
29. Фришман, И. И. Выигрывает тот, кто играет! [Текст] / И. И. Фишман. - Н.-Новгород: Педагогические технологии, 2001. - 106 с.
30. Хейманс П. Г. Концептуализация и операционализация задач развития [Текст] / Под ред. А. И. Подольского, Я. Тер Лаака, П. Хейманса // Процессы психического развития: в поисках новых подходов. - М.: Наука и практика, 1994.
31. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., стер. [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2014. - 433 с.
32. Хрущев С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. [Текст] / С.В. Хрущев. - М.: Наука, 2015. - 277 с.
33. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. [Текст] / Г.А. Цукерман. - М.: Рига, 2010.
34. Чайковский А.М., Искусство быть здоровым. [Текст] / А.М. Чайковский. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 375с.
35. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. - 418 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ