Информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Политика «мягкой силы»: сущность, средства реализации и информационное сопровождение
1.1« Мягкая сила»: сущность и основные характеристики.
Истоки и причины возникновения концепции «мягкой силы»
1.2. средства реализации политики «мягкой силы»
1.3. информационное и коммуникационное сопровождение политики «мягкой силы»
Глава 2. Информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея
2.1 Республика Корея: ресурсы и возможности для реализации политики «мягкой силы»
2.2. Способы реализации политики «мягкой силы» в международных коммуникациях Республики Корея
2.3. Информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея в российских СМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
Глава 1. Политика «мягкой силы»: сущность, средства реализации и информационное сопровождение
1.1« Мягкая сила»: сущность и основные характеристики.
Истоки и причины возникновения концепции «мягкой силы»
1.2. средства реализации политики «мягкой силы»
1.3. информационное и коммуникационное сопровождение политики «мягкой силы»
Глава 2. Информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея
2.1 Республика Корея: ресурсы и возможности для реализации политики «мягкой силы»
2.2. Способы реализации политики «мягкой силы» в международных коммуникациях Республики Корея
2.3. Информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея в российских СМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
Историю международных отношений можно понимать, как историю борьбы за господство. Чтобы иметь превосходство в этой борьбе нужно обладать силой. С незапамятных времён и практически на всём протяжении истории разные страны пытались завоевать чужие территории и поработить другие народы, распространяя своё влияние повсеместно. После установления главенства международного права физическая интервенция на другие территории не приветствуется, но важности такого влияния никто не отменял. Следовательно, решено было действовать через мягкую силу, которая базируется на культуре, духовных ценностях и т.д. Иными словами, произошёл переход от прямой интервенции к опосредованной, то есть установлению контроля за образом мысли и духовными приоритетами отдельно взятой нации. Понимая важность «мягкой силы», мировые державы прилагают все больше усилий для её разработки и распространения. Республика Корея также занимается информационным сопровождением политики «мягкой силы» на международной арене. По мнению специалистов, республика Корея является одним из двух государств, где разработанные наилучшие программы информационной политики.
Целью данной работы является анализ информационного сопровождения политики «мягкой силы» Республики Корея .
Объект работы - технологии «мягкой силы» во внешней политике государства.
Предмет работы - информационное сопровождение политики мягкой силы Республики Корея
В ходе работы планируется выполнение следующих задач:
1) определить сущность «мягкой силы» и возможности её применения на современном этапе для реализации государственных интересов.
2) Описать информационное и коммуникационное сопровождение политики «мягкой силы»;
3) Выявить каналы и инструменты информационного сопровождения политики «мягкой силы»
4) Представить политику «мягкой силы», проводимую Республикой Корея, и определить её основные методы и возможности.
5) дать оценку информационному сопровождению и разработать рекомендации.
Эмпирическая база- результаты исследования государственными учреждениями, статистические данные, материалы СМИ (Известия, Российская газета, Новая газета), и другие источники .
Теоретической базой послужили работы, посвященные «мягкой силе»: Дж. Най,. Лазутина И.В., Леонова О, Лю Цзайци, Михневич С. В, Сахаров А. Г. др, работы, связанные c исследованием дипломатий Мошняга П. А, работы связанные c исследованием информационного сопровождения Чазова.С. А, Ядрышников Е. В. И т.д.
Новизна этой работы связана с недостаточной изученностью заявленной темы, с результатами, полученными по итогам проведенного исследования, а также с авторскими предложениями и рекомендациями.
В работе применяются методы анализа документов, мониторинг, сравнения, классификации и т.д.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава посвящена исследованию порождения «мягкой силы», её основных составляющих и характеристик (в том числе её критики), анализу основных инструментов, используемых при реализации «мягкой силы» в миреи рассмотрению понятия информационного и коммуникационного сопровождения политики «мягкой силы»
Во второй главе изучаются ресурсы и источники для реализации политики «мягкой силы» Республики Корея посредством анализа применения таковой в пространстве международных коммуникаций, а также выделяются основные инструменты, используемые для реализации «мягкой силы» Республики Корея и рассматривается информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея для российской аудитории посредством мониторинга средств массовой информации.
Целью данной работы является анализ информационного сопровождения политики «мягкой силы» Республики Корея .
Объект работы - технологии «мягкой силы» во внешней политике государства.
Предмет работы - информационное сопровождение политики мягкой силы Республики Корея
В ходе работы планируется выполнение следующих задач:
1) определить сущность «мягкой силы» и возможности её применения на современном этапе для реализации государственных интересов.
2) Описать информационное и коммуникационное сопровождение политики «мягкой силы»;
3) Выявить каналы и инструменты информационного сопровождения политики «мягкой силы»
4) Представить политику «мягкой силы», проводимую Республикой Корея, и определить её основные методы и возможности.
5) дать оценку информационному сопровождению и разработать рекомендации.
Эмпирическая база- результаты исследования государственными учреждениями, статистические данные, материалы СМИ (Известия, Российская газета, Новая газета), и другие источники .
Теоретической базой послужили работы, посвященные «мягкой силе»: Дж. Най,. Лазутина И.В., Леонова О, Лю Цзайци, Михневич С. В, Сахаров А. Г. др, работы, связанные c исследованием дипломатий Мошняга П. А, работы связанные c исследованием информационного сопровождения Чазова.С. А, Ядрышников Е. В. И т.д.
Новизна этой работы связана с недостаточной изученностью заявленной темы, с результатами, полученными по итогам проведенного исследования, а также с авторскими предложениями и рекомендациями.
В работе применяются методы анализа документов, мониторинг, сравнения, классификации и т.д.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава посвящена исследованию порождения «мягкой силы», её основных составляющих и характеристик (в том числе её критики), анализу основных инструментов, используемых при реализации «мягкой силы» в миреи рассмотрению понятия информационного и коммуникационного сопровождения политики «мягкой силы»
Во второй главе изучаются ресурсы и источники для реализации политики «мягкой силы» Республики Корея посредством анализа применения таковой в пространстве международных коммуникаций, а также выделяются основные инструменты, используемые для реализации «мягкой силы» Республики Корея и рассматривается информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея для российской аудитории посредством мониторинга средств массовой информации.
На сегодняшний день концепция «мягкой силы» является одним из наиболее эффективных инструментов расширения влияния государства на международной арене. Эта политика осуществляется путем добровольного подчинения других субъектов себе через транслирование информации о своей культуре, образе жизни, идеологии и институтах. Для успешной реализации политики «мягкой силы» важно выбирать подходящие средства передачи сообщения выбранной целевой аудитории.
Как многие другие страны, государство Республика Корея также делает акцент на «мягкой силе». Для реализации этой политики в Республике Корея в основном используются два инструмента: «публичная дипломатия» и «культурная дипломатия». У Республике Корея есть свои специальные ресурсы и know-how для проведения политики «мягкой силы», которые отличаются от других и это является её большим преимуществом. Республика Корея в общем достаточно успешно проводит политику «мягкой силы» благодаря эффективному сотрудничеству государства и неправительственных структур.
Подводя итоги исследования, хотелось бы предложить несколько пунктов для повышения эффективности проведения политики «мягкой силы»
1. Единая система координации действий
Различные государственные органы, учреждения проведут разные проекты по реализации «мягкой силы». С одной стороны, это предопределит разнообразие и станет положительным фактором, а с другой стороны, это ведет к отсутствию системности при координировании осуществляемых действий.
2. Активизация информационного сопровождения политики «мягкой силы» в России.
В остальных странах мира информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея получает не плохую оценку, в то время как в России наблюдается её сравнительная слабость.
Причины, по которым мы считаем в России слабо проводится информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея
• маленькое количество публикаций, связанных с РК. а также маленький интерес к Корее, как к главной, ключевой теме
• Во многих статьях РК имеет негативный образ
• одна из главных задач МИД Республика Корея - не донесено российским СМИ
Республике Корея нужно провести мониторинг российских СМИ и выделить текущую позицию российских СМИ в отношении Республике Корея.
Нужно составить медиа карту с авторами, темами, которые они публикуют чаще всего. Далее - разработать стратегию по устранению негативной тональности в публикуемых статьях.
Кроме того, можно организовать специальные мероприятия, как пресс-тур для создания благоприятного информационного фона. Нельзя забывать об информационном обновлении сайта Посольства РК в РФ, где есть устаревшая информация.
В Корее есть пословица: «Й7| Ф^ сЦ0| ^7|£ Ф^, что в переводе означает - "Хорошо выглядящую лепёшку приятно есть". Эта пословица говорит о важности украшения какого-либо содержания.. В сфере «мягкой силы» тоже можно применить это пословицу. Вкусная лепёшка- это хороший, разнообразный контент, который может очаровать другие нации. Упаковка и украшение - «информационное сопровождение», «коммуникативное сопровождение».
Представление о государстве создается не самим государством. Уже созданное представление менять очень сложно. Одни из факторов, которые влияют на формирование представления о государстве- СМИ. Многие люди воспринимают мир через созданный фрейм, окно, через СМИ. В связи с этим, со СМИ необходимо работать.
Как многие другие страны, государство Республика Корея также делает акцент на «мягкой силе». Для реализации этой политики в Республике Корея в основном используются два инструмента: «публичная дипломатия» и «культурная дипломатия». У Республике Корея есть свои специальные ресурсы и know-how для проведения политики «мягкой силы», которые отличаются от других и это является её большим преимуществом. Республика Корея в общем достаточно успешно проводит политику «мягкой силы» благодаря эффективному сотрудничеству государства и неправительственных структур.
Подводя итоги исследования, хотелось бы предложить несколько пунктов для повышения эффективности проведения политики «мягкой силы»
1. Единая система координации действий
Различные государственные органы, учреждения проведут разные проекты по реализации «мягкой силы». С одной стороны, это предопределит разнообразие и станет положительным фактором, а с другой стороны, это ведет к отсутствию системности при координировании осуществляемых действий.
2. Активизация информационного сопровождения политики «мягкой силы» в России.
В остальных странах мира информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея получает не плохую оценку, в то время как в России наблюдается её сравнительная слабость.
Причины, по которым мы считаем в России слабо проводится информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея
• маленькое количество публикаций, связанных с РК. а также маленький интерес к Корее, как к главной, ключевой теме
• Во многих статьях РК имеет негативный образ
• одна из главных задач МИД Республика Корея - не донесено российским СМИ
Республике Корея нужно провести мониторинг российских СМИ и выделить текущую позицию российских СМИ в отношении Республике Корея.
Нужно составить медиа карту с авторами, темами, которые они публикуют чаще всего. Далее - разработать стратегию по устранению негативной тональности в публикуемых статьях.
Кроме того, можно организовать специальные мероприятия, как пресс-тур для создания благоприятного информационного фона. Нельзя забывать об информационном обновлении сайта Посольства РК в РФ, где есть устаревшая информация.
В Корее есть пословица: «Й7| Ф^ сЦ0| ^7|£ Ф^, что в переводе означает - "Хорошо выглядящую лепёшку приятно есть". Эта пословица говорит о важности украшения какого-либо содержания.. В сфере «мягкой силы» тоже можно применить это пословицу. Вкусная лепёшка- это хороший, разнообразный контент, который может очаровать другие нации. Упаковка и украшение - «информационное сопровождение», «коммуникативное сопровождение».
Представление о государстве создается не самим государством. Уже созданное представление менять очень сложно. Одни из факторов, которые влияют на формирование представления о государстве- СМИ. Многие люди воспринимают мир через созданный фрейм, окно, через СМИ. В связи с этим, со СМИ необходимо работать.
Подобные работы
- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СЕКТОРА КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



