Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея

Работа №66335

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Политика «мягкой силы»: сущность, средства реализации и информационное сопровождение
1.1« Мягкая сила»: сущность и основные характеристики.
Истоки и причины возникновения концепции «мягкой силы»
1.2. средства реализации политики «мягкой силы»
1.3. информационное и коммуникационное сопровождение политики «мягкой силы»
Глава 2. Информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея
2.1 Республика Корея: ресурсы и возможности для реализации политики «мягкой силы»
2.2. Способы реализации политики «мягкой силы» в международных коммуникациях Республики Корея
2.3. Информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея в российских СМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8


Историю международных отношений можно понимать, как историю борьбы за господство. Чтобы иметь превосходство в этой борьбе нужно обладать силой. С незапамятных времён и практически на всём протяжении истории разные страны пытались завоевать чужие территории и поработить другие народы, распространяя своё влияние повсеместно. После установления главенства международного права физическая интервенция на другие территории не приветствуется, но важности такого влияния никто не отменял. Следовательно, решено было действовать через мягкую силу, которая базируется на культуре, духовных ценностях и т.д. Иными словами, произошёл переход от прямой интервенции к опосредованной, то есть установлению контроля за образом мысли и духовными приоритетами отдельно взятой нации. Понимая важность «мягкой силы», мировые державы прилагают все больше усилий для её разработки и распространения. Республика Корея также занимается информационным сопровождением политики «мягкой силы» на международной арене. По мнению специалистов, республика Корея является одним из двух государств, где разработанные наилучшие программы информационной политики.
Целью данной работы является анализ информационного сопровождения политики «мягкой силы» Республики Корея .
Объект работы - технологии «мягкой силы» во внешней политике государства.
Предмет работы - информационное сопровождение политики мягкой силы Республики Корея
В ходе работы планируется выполнение следующих задач:
1) определить сущность «мягкой силы» и возможности её применения на современном этапе для реализации государственных интересов.
2) Описать информационное и коммуникационное сопровождение политики «мягкой силы»;
3) Выявить каналы и инструменты информационного сопровождения политики «мягкой силы»
4) Представить политику «мягкой силы», проводимую Республикой Корея, и определить её основные методы и возможности.
5) дать оценку информационному сопровождению и разработать рекомендации.
Эмпирическая база- результаты исследования государственными учреждениями, статистические данные, материалы СМИ (Известия, Российская газета, Новая газета), и другие источники .
Теоретической базой послужили работы, посвященные «мягкой силе»: Дж. Най,. Лазутина И.В., Леонова О, Лю Цзайци, Михневич С. В, Сахаров А. Г. др, работы, связанные c исследованием дипломатий Мошняга П. А, работы связанные c исследованием информационного сопровождения Чазова.С. А, Ядрышников Е. В. И т.д.
Новизна этой работы связана с недостаточной изученностью заявленной темы, с результатами, полученными по итогам проведенного исследования, а также с авторскими предложениями и рекомендациями.
В работе применяются методы анализа документов, мониторинг, сравнения, классификации и т.д.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава посвящена исследованию порождения «мягкой силы», её основных составляющих и характеристик (в том числе её критики), анализу основных инструментов, используемых при реализации «мягкой силы» в миреи рассмотрению понятия информационного и коммуникационного сопровождения политики «мягкой силы»
Во второй главе изучаются ресурсы и источники для реализации политики «мягкой силы» Республики Корея посредством анализа применения таковой в пространстве международных коммуникаций, а также выделяются основные инструменты, используемые для реализации «мягкой силы» Республики Корея и рассматривается информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея для российской аудитории посредством мониторинга средств массовой информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день концепция «мягкой силы» является одним из наиболее эффективных инструментов расширения влияния государства на международной арене. Эта политика осуществляется путем добровольного подчинения других субъектов себе через транслирование информации о своей культуре, образе жизни, идеологии и институтах. Для успешной реализации политики «мягкой силы» важно выбирать подходящие средства передачи сообщения выбранной целевой аудитории.
Как многие другие страны, государство Республика Корея также делает акцент на «мягкой силе». Для реализации этой политики в Республике Корея в основном используются два инструмента: «публичная дипломатия» и «культурная дипломатия». У Республике Корея есть свои специальные ресурсы и know-how для проведения политики «мягкой силы», которые отличаются от других и это является её большим преимуществом. Республика Корея в общем достаточно успешно проводит политику «мягкой силы» благодаря эффективному сотрудничеству государства и неправительственных структур.
Подводя итоги исследования, хотелось бы предложить несколько пунктов для повышения эффективности проведения политики «мягкой силы»
1. Единая система координации действий
Различные государственные органы, учреждения проведут разные проекты по реализации «мягкой силы». С одной стороны, это предопределит разнообразие и станет положительным фактором, а с другой стороны, это ведет к отсутствию системности при координировании осуществляемых действий.
2. Активизация информационного сопровождения политики «мягкой силы» в России.
В остальных странах мира информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея получает не плохую оценку, в то время как в России наблюдается её сравнительная слабость.
Причины, по которым мы считаем в России слабо проводится информационное сопровождение политики «мягкой силы» Республики Корея
• маленькое количество публикаций, связанных с РК. а также маленький интерес к Корее, как к главной, ключевой теме
• Во многих статьях РК имеет негативный образ
• одна из главных задач МИД Республика Корея - не донесено российским СМИ
Республике Корея нужно провести мониторинг российских СМИ и выделить текущую позицию российских СМИ в отношении Республике Корея.
Нужно составить медиа карту с авторами, темами, которые они публикуют чаще всего. Далее - разработать стратегию по устранению негативной тональности в публикуемых статьях.
Кроме того, можно организовать специальные мероприятия, как пресс-тур для создания благоприятного информационного фона. Нельзя забывать об информационном обновлении сайта Посольства РК в РФ, где есть устаревшая информация.
В Корее есть пословица: «Й7| Ф^ сЦ0| ^7|£ Ф^, что в переводе означает - "Хорошо выглядящую лепёшку приятно есть". Эта пословица говорит о важности украшения какого-либо содержания.. В сфере «мягкой силы» тоже можно применить это пословицу. Вкусная лепёшка- это хороший, разнообразный контент, который может очаровать другие нации. Упаковка и украшение - «информационное сопровождение», «коммуникативное сопровождение».
Представление о государстве создается не самим государством. Уже созданное представление менять очень сложно. Одни из факторов, которые влияют на формирование представления о государстве- СМИ. Многие люди воспринимают мир через созданный фрейм, окно, через СМИ. В связи с этим, со СМИ необходимо работать.



1. Soft Power Survey 20 1 3 [Электронный ресурс] URL: http://monocle.com/film/affairs/soft-power-survey-2013// (дата обращения: 06.06.2015)
2. Soft Power Survey 2014/15 [Электронный ресурс] URL: http://monocle.com/film/Affairs/soft-power-survey-2014-15/(дата обращения: 06.06.2015)
Список литературы:
На русском языке
1. Боголюбова.Н. М., Николаева.Ю. В. К вопросу о культурных связях в современной социокультурной ситуации// Вестник Санкт- Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 3. C. 181-185
2. Бобыло А.М «Мягкая сила» в международной политике: особенности национальных стратегий Вестник БГУ №14. 2013.C.129-135
3. Бурова. Ю.Е. Информационные ресурсы власти как инструменты транслирования её образа// Политология. Гуманитарный вектор.
2013. № 3 (35). C. 135-139
4. Василенко.И.А. Имидж России: концепция национального брендинга// Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование., 2012, 5.4 (24).С.66-78
5. Великая А. Формирование образа России за рубежом как элемент «мягкой силы» //Право и управление. XXI век. 2013. №3 (28). С. 87¬92
6. Виноградова.С. М. Медиарилейшнз в контексте взаимодействия публичной дипломатии, PR и GR: концептуальные аспекты// управленческое консультирование. 2012. № 4.С. 99-107
7. Ганеева. Ж.Г Определение понятия «мониторинг» в различных сферах его применения//вестник Челябинского государственного университета 2005.№ 1. том 8. C. 30-33
8. Зиновьева. Е. Цифровая дипломатия, международная безопасность и возпожности для России .Индекс безопасности. № 1 (104), Том 19. С. 213-228
9. Зобнин А. В. Информационная сила в международной политике: основы анализа // Пространство и время в мировой политике и международ- ных отношениях : материалы 4 Конвента РАМИ. В 10 т.
М. : МГИМО-Университет. 2007. С.52
10. Казанцев А.А., Меркушев В.Н. Россия и постсоветское пространство: перспективы использования «мягкой силы». Полис. 2008. № 2.С.1-19
11. Ковалева. Д. М Концепт soft power как предмет изучения современной политической науки и теоретическая основа внешнеполитических стратегий //Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2013. Том 13. Вып. 1.С.118-132
12. Козлов Л. Е. Применение культурных инструментов в современной внешнеполитической практике. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 12 (266). Политические науки. Востоковедение. Вып. 12. С. 7-16
13. Лазутина И.В., Нагорнов В.А., Рахмангулов М.Р., Сахаров, А.В. Шелепов А.Г.. Систематизация лучших зарубежных подходов к реализации политики «мягкой силы» // Вестник международных организаций. 2014. Т. 9. № 2. С. 229-245
14. Леонова О) «Мягкая сила» - ресурс внешней политики государства // Научно-аналитический журнал «Обозреватель» - OBSERVER. 2013. № 4.С. 27-40
15. Лузин Павел. Космос как инструмент мягкой силы внешней политики России// Индекс безопасности. 2012. № 3-4 (102-103), Том 18.С.203-208
16. Лю Цзайци. Мягкая сила в стратегии развития Китая// Полис (Политические исследования). 2009. № 4 С.149-155
17. Манойло Андрей, Мирное разрешение международных конфликтов: национальные концепции, модели, технологии // Власть, vol. № 8, 2008 С.79-83.
18. Меркушина Я. С., «Мягкая сила» как инструмент формирования национально-культурной идентичности Китая // Всероссийский журнал научных публикаций, vol. № 5 (20), 2013.c. 74-76
19. Михневич Сергей Владимирович ПАНДА НА СЛУЖБЕ ДРАКОНА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» КИТАЯ // Вестник международных организаций:
образование, наука, новая экономика . 2014. №2.C. C.95-129
20. Мошняга П. А. ВНЕШНЯЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ЯПОНИИ // Власть . 2009. №6. С.159-161
21. Най Дж. «Мягкая сила» и Америко - Европейские отношения // Свободная мысль—XXI. 2004. №10.
22. Панова Е. П. Высшее образование как потенциал мягкой власти госужарства.Вестник МГИМО университета. 2011. Выпуск № 2. С.157-161
23. Панова Е. П.Сила привлекательности:использование «мягкой власти» в мировой политике Вестник МГИМО университета. 2010. Выпуск № 4. С.91-97
24. Русакова О.Ф. Концепт «мягкой» силы (soft power) в современной политической философии// Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2010. Вып. 10. C. 173-192
25. САХАРОВ А. Г. «Мягкая сила» Италии //Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2014. Т. 9. №. 2. С. 59-71
26. Столбов В.А, Шарыгин. М.Д. Идея «мягкой силы» в системе парадигм регионального развития// Вестник арго. 2013. (2). С. 60-73
27. Фёдоров. О. Д. Международные образовательные программы в инструментарии политики государства// Человек и образование.
2014. № 2 (39). C. 128
28. Филимонов Г.Ю. Роль «мягкой силы» во внешней политике США. Москва .2013. С. 22-23
29. Цветкова.Н.А. Публичная дипломатия США: теории и концепции// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.
2015. 4: C.188.
30.Чазова.С. А. Государственные стратегии в области информационной политики// Вестник МГУКИ. 2013 .2 (52). С.59
31. Юшина Людмила Юрьевна. Понятия “чжон” ^ и “сонпён” о^ в свете диалога корейской и русской культур. к^кшп (Ноономунхак), 2014, 26.5: С 179-202.
32. Ядрышников Е. В. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. - 2015. Грамота, № 3 (53): в 3-х ч. Ч. I .2015.. C. 208
На английском языке :
33. Amy Chua. Day of Empire: How Hyperpowers Rise to Global Dominance--and Why They Fall .2009.
34. EAI • CCGA • Joongang Ilbo. Soft Power in East Asia // EAI общественный брифинг. 2008. №32. P 40
35. Nye, Joseph S. Soft Power: The Means to Success in World Politics // Public Affairs. 2004. P.191
36. Nye, Joseph. The Future of Power, 2011 P.300
37. Nye J. The Power of Persuasion: Dual components of US leadership. The conversation with J. Nye. - Harvard International Review, Winter 2003.p.4
38. Joseph Nye Jr. The Paradox of American Power: Why the World’s Only Superpower Can’t Go It Alone //Oxford University Press, 2002. P 222 p.
39. Young Sam Ma Ambassador for Public Diplomacy Republic of Korea. Korea and Public Diplomacy : Strategies & Programs. 2012. С.1-23
На корейском языке:
40. a^^,i=E4^4 21 |7| ^:U|E^H ^e°l £^io|- ?Гй|о|, 2009,p16, Ким Сан Бэ., Син Джин Ук., Сон Ёл., Хан Джун., Хон Тэ Ён., Джод Джэ Сон., Ким Ён Мин., Джан Док Джин. Мягкая сила и власть 21-го века- пойск теории власти сети // Ханул Академия. 2009. С. 28-29
41. ^^^. Ё^я| ±=ЕД|-ад ФН£3 ^S4 P.20 ^^^^
12.2009. Пак Джон Дэ Внешняя политика мягкой силы Кореи по отношению к развивающимся странам( Хангуге софтпаоа дэгэдогук ойгёджнчэк) C. 20
42. Л£^.§^о| g^*| ^7FB£ S^ : §^Ш. <<Фй>-Ш^ВД ШМЖ>> ^ §^а^//^|ER^. CR^. 2014.C.14 Со Ын Ён.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ