Выявление резервов повышения доходности ООО «СтройДекор»
|
Введение 4
1. Теоретические основы оценки доходности и резервов ее повышения. ...6
1.1. Доходность как экономическая категория 6
1.2. Методы оценки доходности предприятии 11
1.3. Оценка резервов повышения доходности предприятия 17
2. Оценка производственного потенциала ООО «СтройДекор» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «СтройДекор» 21
2.2. Исследование товарного рынка 34
2.3. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
ООО «СтройДекор» 41
2.3.1. Анализ производства и продаж продукции 41
2.3.2. Анализ использования основных производственных средств 47
2.3.3. Анализ использования материальных ресурсов 51
2.3.4. Анализ использования трудовых ресурсов 53
2.3.5. Анализ себестоимости продукции 57
2.3.6. Анализ прибыли и рентабельности 59
2.3.7. Анализ оборачиваемости активов 63
2.4. Количественная оценка параметров исследуемого объекта 70
3. Проектирование мероприятия и оценка его экономической эффективности..
77
Заключение 88
Библиографический список 91
1. Теоретические основы оценки доходности и резервов ее повышения. ...6
1.1. Доходность как экономическая категория 6
1.2. Методы оценки доходности предприятии 11
1.3. Оценка резервов повышения доходности предприятия 17
2. Оценка производственного потенциала ООО «СтройДекор» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «СтройДекор» 21
2.2. Исследование товарного рынка 34
2.3. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
ООО «СтройДекор» 41
2.3.1. Анализ производства и продаж продукции 41
2.3.2. Анализ использования основных производственных средств 47
2.3.3. Анализ использования материальных ресурсов 51
2.3.4. Анализ использования трудовых ресурсов 53
2.3.5. Анализ себестоимости продукции 57
2.3.6. Анализ прибыли и рентабельности 59
2.3.7. Анализ оборачиваемости активов 63
2.4. Количественная оценка параметров исследуемого объекта 70
3. Проектирование мероприятия и оценка его экономической эффективности..
77
Заключение 88
Библиографический список 91
Актуальность темы объясняется тем, что значение доходности настолько велико при определении эффективности функционирования предприятия, что определение ее величины является одной из ключевых концептуальных проблем финансового анализа. От того, насколько правильно исчислены показатели доходности, насколько реально они отражают ее сущностные характеристики, зависят результаты ретроспективного и перспективного анализа.
Каждый товаропроизводитель «юридически и экономически самостоятелен, поэтому он сам формирует цены, определяет затраты, учитывает выручку от реализации и выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности предприятия. Получение прибыли - основная цель предпринимателя, однако, с точки зрения современной англо-американской финансовой школы, в качестве приоритета выступает максимизация доходов собственников» [13].
Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько ее уровень относительно капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. доходность.
Проблема повышения доходности производства состоит в увеличении в процессе эксплуатации имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат.
Объектом исследования является ООО «СтройДекор».
Предметом исследования являются экономические отношения, определяющие степень доходности организации.
Цель данной работы - теоретически и методически обосновать оценку доходности производственного предприятия и определить основные резервы ее повышения.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- теоретически определены сущность, оценка и резервы роста доходности предприятия;
- дана оценка производственного потенциала предприятия;
-произведен экономический и финансовый анализ результатов деятельности ООО «СтройДекор»;
- экономически обосновано предложение по обновлению основных производственных средств.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы: обобщения, сравнения, анализа и синтеза, экономико-математического моделирования.
Информационной базой для написания данной работы явились законодательные и нормативные акты РФ, материалы периодической печати и СМИ, труды отечественных и зарубежных авторов, в частности А.А. Рудычева,
А. М. Адамчук, О. В. Баскаковой, Г. В. Савицкой и др., а также данные оперативного учёта и бухгалтерская отчётность ООО «СтройДекор».
Результатом выполнения данной квалификационной работы стало выявление основных резервов повышения доходности в ООО «СтройДекор», таких как получение большей прибыли при наименьших затратах, снижение себестоимости, сокращение накладных расходов по обслуживанию и управлению производством, улучшение использования основных средств
Каждый товаропроизводитель «юридически и экономически самостоятелен, поэтому он сам формирует цены, определяет затраты, учитывает выручку от реализации и выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности предприятия. Получение прибыли - основная цель предпринимателя, однако, с точки зрения современной англо-американской финансовой школы, в качестве приоритета выступает максимизация доходов собственников» [13].
Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько ее уровень относительно капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. доходность.
Проблема повышения доходности производства состоит в увеличении в процессе эксплуатации имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат.
Объектом исследования является ООО «СтройДекор».
Предметом исследования являются экономические отношения, определяющие степень доходности организации.
Цель данной работы - теоретически и методически обосновать оценку доходности производственного предприятия и определить основные резервы ее повышения.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- теоретически определены сущность, оценка и резервы роста доходности предприятия;
- дана оценка производственного потенциала предприятия;
-произведен экономический и финансовый анализ результатов деятельности ООО «СтройДекор»;
- экономически обосновано предложение по обновлению основных производственных средств.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы: обобщения, сравнения, анализа и синтеза, экономико-математического моделирования.
Информационной базой для написания данной работы явились законодательные и нормативные акты РФ, материалы периодической печати и СМИ, труды отечественных и зарубежных авторов, в частности А.А. Рудычева,
А. М. Адамчук, О. В. Баскаковой, Г. В. Савицкой и др., а также данные оперативного учёта и бухгалтерская отчётность ООО «СтройДекор».
Результатом выполнения данной квалификационной работы стало выявление основных резервов повышения доходности в ООО «СтройДекор», таких как получение большей прибыли при наименьших затратах, снижение себестоимости, сокращение накладных расходов по обслуживанию и управлению производством, улучшение использования основных средств
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
Показатели доходности предприятия имеют особенно важное значение в современных рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы, оказывающие влияние на доходность предприятия, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективностью использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Эти показатели могут иметь более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции.
Наиболее приоритетным направлением является улучшение использования производственных средств, т.е. своевременное обновление оборудования, рациональное его использование, умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Базовая организация - ООО «СтройДекор», предприятие производит сборный железобетон, фундаментные блоки, тротуарную плитку, декоративные заборы из современных, практичных материалов и изделий из дерева для жилищного, промышленного, сельскохозяйственного строительства и частных лиц.
Объемы производства предприятия находятся в прямой зависимости от масштабов строительной деятельности на окружающей территории. В анализируемом периоде наблюдался рост объемов ввода жилья в Губкинском городском округе: на 1000 жителей ввод жилья в муниципальном образовании увеличился более чем в 3 раза. Рынок железобетона жестко локализован. Полностью отсутствует конкуренция с импортом и невелика конкуренция с поставщиками из других регионов из-за дороговизны перевозок.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройДекор» указывает на то, что динамика оценочных показателей отчетного периода положительна в сравнении с предыдущим 2015 годом и предшествующим ему 2014годом. В отчетном периоде объем производства в стоимостном выражении увеличился по сравнению с 2014 годом на 88,3%., чистая прибыль составила 23071 тыс.руб., что в 2,5 выше уровня 2014 года. Это повлекло за собой положительную динамику всех финансовых показателей деятельности общества с ограниченной ответственностью.
Рентабельность продукции в 2016 г. составила 30,97%, в 2015 г.- 28,89%, в
2014 г. - 23,14%, т.е. за анализируемый период увеличилась на 7,83%. Это значит, что в 2014 г. на 1 руб. полных затрат приходится 0,23 руб. прибыли от продаж,
2015 г. - 0,29 руб. прибыли от продаж, а в 2016 г. - 0,31 руб. прибыли от продаж.
Рентабельность производства в 2016 г. составила 31,7%, в 2015 г. - 28,82%, в 2014 г. - 25,10% т.е. увеличилась на 2,85% по сравнению с 2015 г. и на 3,72% по сравнению с 2014г. Темп прироста за анализируемый период составил 26,1%. В
2016 г. с 1 руб. производственных средств получено 0,32 руб. чистой прибыли, в 2014 г. - 0,25 руб. чистой прибыли.
Рентабельность продаж в 2014 г. составила 17,44%, в 2015 г. - 22,41 %, а в 2016 г. - 23,64 %, т.е. увеличилась на 6,2 %. Это значит, что в 2014 г. на 1 руб. выручки приходится 0,17 руб. прибыли от продаж, в 2015 г. - 0,22 руб., а в 2016 г. на 1 руб. выручки приходится 0,24 руб. прибыли от продаж.
Рентабельность совокупных активов в 2015 г. составила 41,1 %, а в 2016 г. составила 41,13 %, т.е. увеличилась на 0,03 %., но не достигла уровня 2014 г.
Учитывая данные выводы и основную цель в управлении предприятием - максимизировать результаты производственной деятельности, а так же, основываясь на базовом технологическом процессе и учитывая его недостатки, экономически обосновано приобретение оборудования для изготовления опор типа СВ-110 с переналадкой на производство опор типа СВ-105. Результаты оценки следующие:
- общая сумма инвестиций по проекту составит 2880 тыс. руб.
- проект позволит получить дополнительную прибыль в размере 1802 тыс. руб. в год. Период окупаемости проекта - 1,54 года. ЧДД проекта составляет 2533,55 тыс. руб. Внутренняя норма доходности - 78,6%. Индекс рентабельности - 2,31. Точка безубыточности проекта - 92 единицы.
Проведенные расчеты показывают, что предлагаемый проект имеет высокую экономическую эффективность и обеспечивает существенный прирост технико¬экономических показателей предприятия.
Показатели доходности предприятия имеют особенно важное значение в современных рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы, оказывающие влияние на доходность предприятия, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективностью использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Эти показатели могут иметь более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции.
Наиболее приоритетным направлением является улучшение использования производственных средств, т.е. своевременное обновление оборудования, рациональное его использование, умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Базовая организация - ООО «СтройДекор», предприятие производит сборный железобетон, фундаментные блоки, тротуарную плитку, декоративные заборы из современных, практичных материалов и изделий из дерева для жилищного, промышленного, сельскохозяйственного строительства и частных лиц.
Объемы производства предприятия находятся в прямой зависимости от масштабов строительной деятельности на окружающей территории. В анализируемом периоде наблюдался рост объемов ввода жилья в Губкинском городском округе: на 1000 жителей ввод жилья в муниципальном образовании увеличился более чем в 3 раза. Рынок железобетона жестко локализован. Полностью отсутствует конкуренция с импортом и невелика конкуренция с поставщиками из других регионов из-за дороговизны перевозок.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройДекор» указывает на то, что динамика оценочных показателей отчетного периода положительна в сравнении с предыдущим 2015 годом и предшествующим ему 2014годом. В отчетном периоде объем производства в стоимостном выражении увеличился по сравнению с 2014 годом на 88,3%., чистая прибыль составила 23071 тыс.руб., что в 2,5 выше уровня 2014 года. Это повлекло за собой положительную динамику всех финансовых показателей деятельности общества с ограниченной ответственностью.
Рентабельность продукции в 2016 г. составила 30,97%, в 2015 г.- 28,89%, в
2014 г. - 23,14%, т.е. за анализируемый период увеличилась на 7,83%. Это значит, что в 2014 г. на 1 руб. полных затрат приходится 0,23 руб. прибыли от продаж,
2015 г. - 0,29 руб. прибыли от продаж, а в 2016 г. - 0,31 руб. прибыли от продаж.
Рентабельность производства в 2016 г. составила 31,7%, в 2015 г. - 28,82%, в 2014 г. - 25,10% т.е. увеличилась на 2,85% по сравнению с 2015 г. и на 3,72% по сравнению с 2014г. Темп прироста за анализируемый период составил 26,1%. В
2016 г. с 1 руб. производственных средств получено 0,32 руб. чистой прибыли, в 2014 г. - 0,25 руб. чистой прибыли.
Рентабельность продаж в 2014 г. составила 17,44%, в 2015 г. - 22,41 %, а в 2016 г. - 23,64 %, т.е. увеличилась на 6,2 %. Это значит, что в 2014 г. на 1 руб. выручки приходится 0,17 руб. прибыли от продаж, в 2015 г. - 0,22 руб., а в 2016 г. на 1 руб. выручки приходится 0,24 руб. прибыли от продаж.
Рентабельность совокупных активов в 2015 г. составила 41,1 %, а в 2016 г. составила 41,13 %, т.е. увеличилась на 0,03 %., но не достигла уровня 2014 г.
Учитывая данные выводы и основную цель в управлении предприятием - максимизировать результаты производственной деятельности, а так же, основываясь на базовом технологическом процессе и учитывая его недостатки, экономически обосновано приобретение оборудования для изготовления опор типа СВ-110 с переналадкой на производство опор типа СВ-105. Результаты оценки следующие:
- общая сумма инвестиций по проекту составит 2880 тыс. руб.
- проект позволит получить дополнительную прибыль в размере 1802 тыс. руб. в год. Период окупаемости проекта - 1,54 года. ЧДД проекта составляет 2533,55 тыс. руб. Внутренняя норма доходности - 78,6%. Индекс рентабельности - 2,31. Точка безубыточности проекта - 92 единицы.
Проведенные расчеты показывают, что предлагаемый проект имеет высокую экономическую эффективность и обеспечивает существенный прирост технико¬экономических показателей предприятия.



