Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИТНЕС-ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦТ АКВАМАРИН»)

Работа №66285

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
495
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Современное состояние и тенденции развития фитнес-туризма
1.1. Понятие фитнес-туризма и его виды
1.2. Структура фитнес-туров и особенности их организации
1.3. Тенденции развития фитнес-туризма
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «ЦТ Аквамарин»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия
2.3. Оценка рыночной деятельности предприятия
3. Разработка и экономическое обоснование фитнес-туров
3.1. Обоснование направления фитнес-туров и
технология разработки
3.2. Экономическое обоснование и
расчет экономической эффективности туров
Заключение
Список использованных источников

Для любого предприятия, работающего на рынке предоставления туристических услуг - разработка нового туристического продукта является одним из направлений расширения бизнеса и завоевания наибольшей доли рынка, а это является важнейшим фактором в повышении конкурентоспособности туристической организации.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера туризма - это давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм важное и относительно новое направление развития экономики.
Туризм в начале двадцать первого века является одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств. Трудности, возникающие перед компаниями независимо от сферы деятельности, ставят перед менеджментом следующие задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество, конкурентоспособность и обеспечить эффективный сбыт услуг фирмы.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в необходимости создания нового для Российского рынка направления «фитнес-туры», которые могли бы отвечать требованиям, диктующими потребителями туристских услуг, рынком и его конъюнктурой, поддерживать должный уровень развития внутреннего туризма, повышать уровень продаж турфирм и соответственно увеличивать экономический потенциал отрасли туризма в России. Уже не секрет, что в последние годы активно набирает популярность такое направление туризма, как фитнес-туризм. Но до сих пор ещё не все знают о существовании такого вида отдыха, а ещё меньше тех, кто так отдыхал. Тем не менее, за путешествиями, которые способны удовлетворить желание в отдыхе, новых впечатлениях и в совершенствовании себя, а также укрепить здоровье и улучшить самочувствие, безусловное будущее. Фитнес-тур - это гораздо большее, чем просто отдых, ведь наряду со стандартным набором услуг клиент получает услуги профессиональных фитнес- инструкторов по тщательно разработанной программе.
Чаще всего подобные туры организуются в страны с комфортным климатом. Это связано с тем, что море, солнце и свежий воздух ускоряют обменные процессы. Кроме того, море оказывает расслабляющее и омолаживающее действие. Таким образом, достижение желаемого результата происходит гораздо быстрее.
Основной проблемой выпускной квалификационной работы является рассмотрение фитнес туров с организационно-экономической точки зрения, раскрытие потенциала для реализации данного продукта туристскими фирмами.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является создание фитнес-тура на базе туристической фирмы ООО «ЦТ Аквамарин».
Предметом исследования является организация фитнес-туров как потенциально новое туристское направление.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение социально-экономического обоснование фитнес-туров.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
1) рассмотреть понятия «фитнес-туризм» и изучить особенности организации фитнес-туров;
2) изучить структуру фитнес-туров и особенностей их организации;
3) провести экономический анализ деятельности туристической фирмы ООО «ЦТ Аквамарин»;
4) разработать новый туристический продукт и экономически его обосновать;
5) провести расчет экономической эффективности предлагаемого проекта.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляет концепции российских школ рекреации (Ю. А. Веденин, И. В. Зорин, В. М. Кривошеее, JI. И. Мухина, В. С. Преображенский и др.), социологии туризма (Покровский Н.Е., Харитонов Д.А.), социологии рынков (Радаев В.В.), экономической социологии (Бокмарев А.В., Суворов М.А., Цыганова Е.В., Щенникова О.А., Югай Е.Б.), экскурсоведения и социального туризма (В. П. Голов, И. А. Дрогов, Б. В. Емельянов, В. А. Квартальное, JI. В. Курило, А. А. Остапец-Свешников и др.).
Для предварительной проработки проблемы, в рамках которой выявляется достаточность информационных материалов, пути и способы ее получения, составляется библиография по источникам. Это те материалы, законодательные акты, нормативные документы, ежегодники, доклады, отчеты международных конференций, статистические сборники по выбранной теме исследования, которые были использованы при работе над выпускной квалификационной работой.
Методы исследования, использованные при создании выпускной квалификационной работы:
- теоретические: анализ специализированной литературы по теме исследования; статистический анализ; теоретико-методологический анализ; контент-анализ;
- эмпирические: анкетирование; интервьюирование; сравнение; абстрагирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, списка использованных источников, приложений, десяти таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной дипломной работы было провести организационно- экономическое обоснование фитнес тура, который имеет название фитнес тур в Крым «Trip&Fit» на базе турагентства ООО «ЦТ Аквамарин».
Достижение цели достигалось с помощью решения специально сформулированных задач, в процессе организации экспериментальной работы на выбранном туристско-рекреационном предприятии.
В ходе решения первой задачи (изучить специфику фитнес-туризма, его отличия от других видов туризма, определить ключевые понятия и термины исследования), были заимствованы материалы из теории спортивно-оздоровительного туризма и теории туроперейтинга. Было выявлено большое разнообразие фитнес-туров, каждый из которых имеет свою специфику, но и много общего. К общим требованиям, предъявляемых к спортивно-оздоровительному туризму относятся: наличие природно-рекреационных условий, материальной базы, обеспечение требуемого (высокого) качества обслуживания, высококвалифицированных специалистов в области фитнеса, безопасность, рентабельность.
Решая вторую задачу (определить понятие и особенности фитнес - туров) мы пришли к выводу, что фитнес-туры прочно укрепились на турист-ском рынке и создают высокую конкуренцию размеренному пляжному отдыху. Фитнес-туры являются современным видом спортивно-оздоровительного туризма. Сочетают в себе его основные принципы активного проведения свободного времени и новые методы организации физических упражнений. Считается, что организация фитнес-тура должна быть на высоком уровне, если предприятие заинтересовано в своей конкурентоспособности.
Так же в данном пункте решалась и еще одна задача (охарактеризовать состояние фитнес-индустрии на современном этапе развития) позволило от-метить, что проблемой развития фитнес-индустрии озабочены многие экс-перты в области фитнеса. Оценив прогноз развития фитнес-индустрии, можно выбрать те направления фитнес-программ, которые будут пользоваться популярностью у клиентов, приобретающих фитнес-туры. Так же нужно ориентироваться на возраст клиентов и состояние их здоровья; с особыми требованиями приглашать тренерский состав, на который делается основной акцент в фитнес-туре.
Такую зависимость мы установили в процессе решения третьей задачи исследования (рассмотреть особенности организации фитнес-туров). Выводом стало утверждение, что организация фитнес-тура - результат сотрудничества фитнес-клуба (готовит спортивно-оздоровительную программу) с туристической компанией (решает все технические вопросы: авиаперевозка, трансфер, размещение в отеле, страховка). Программы туров во многом зависят от внешних факторов: погоды и климата, скорости движения и др. Гео-графия фитнес-туров различна, но в основном это теплые страны с климатом комфортным для занятий.
Так, определилась совокупность мер по устранению проблемы, была актуализирована пятая (разработать проект фитнес-тура и провести его экономическое обоснование). Разработка программы фитнес-тура была проведена с учетом всех аспектов и потребностей посетителей фитнес залов и с учетом выбора наиболее популярных туристских направлений.
Таким образом, с учетом всех предложений и замечаний была состав-лена оптимальная программа фитнес тура в Крым «Trip&Fit».
Обработанные данные могут быть применены как уже действующими туристическими фирмами города Белгорода для дальнейшего развития отдельных направлений или разработки абсолютно нового, ранее не привлекавшего внимания турпродукта; так и агентствами только собирающимися начать заниматься туристским бизнесом.
На основании поставленной в исследовании следующей задачи (провести анализ эффективности разработанного проекта фитнес-тура) мы обосновали коммерческую целесообразность проекта фитнес тура в Крым «Trip&Fit».
Для проведения эффективной ценовой политики мы учли важный момент: чтобы туристские услуги были конкурентоспособными, цена на турпутевки должна быть ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста с таким же комплектом и уровнем услуг.
В целом следует отметить, что решение исследовательских задач позволило обнаружить и оценить актуальность проблемы, проанализировать ее источники в теории, найти способы решения на практике, инструментально подтвердить их эффективность.
Наличие и актуальность проблемы подтверждается в нашей работе противоречиями на наш взгляд, между отсутствием опыта сотрудничества предприятий фитнес-индустрии и турагентствами в малых городах и потребностью в получении фитнес-услуги в новом качестве - в составе туристского продукта и недостаточностью использования в этом современных инновационных средств.
Источниками являются обстоятельства недостаточной осведомленности сотрудников туристических агентств в потребностях клиентов в фитнес- туре, отсутствием социологических и маркетинговых исследований по этой теме в городе Белгород.
Способами решения - проводить сотрудниками турфирм социологические опросы, маркетинговое исследование рынка туристических услуг города Белгорода, усиление рекламной деятельности, развитие у персонала совершенствования механизмов предоставления информации клиенту, сотрудникам фитнес-индустрии рекомендовано укреплять сотрудничество с туристическими агентствами.
Показателями эффективности решений проблемы - положительный показатель рентабельности проекта фитнес тура в Крым «Trip&Fit», его конкурентоспособности и наличием потребности в фитнес-туре на рынке туристических услуг в рамках развития внутреннего туризма, что подтверждает нашу гипотезу, выдвинутую в начале исследования.



1. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 24. - Ст. 3105.
2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5491.
3. Велединский, В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис [Текст] : учебник / В. Г. Велединский, - М. : КНОРУС, 2014. - 216 с.
4. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие. / А. В. Бабкин, - Ростов н/Д. : Советский спорт, 2011. - 208 с.
5. Васильева, О. С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки [Текст] : учеб. пособие. / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов, - М. : Академия, 2011 - 352 с.
6. Виноградов, Д. А. Физическая культура и здоровый образ жизни [Текст] : учебник. / Д. А, Виноградов, - М. : Просвещение, 2012. - 213 с.
7. Галкин, В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес [Текст] : учеб. пособие. / В. В. Галкин, - М. : КНОРУС, 2011. - 320 с.
8. Дубровский, В. И. Валеология. Здоровый образ жизни [Текст] : учеб-ник. / В. И. Дубровский, - М. : RETORIKA-А: Флинта, 2013. - 144 с.
9. Запесоцкий, А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика [Текст] : учебник. / А. С. Запесоцкий, - СПб. : СПБГУП, 2014. - 352 с.
10. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности [Текст] : учебник. / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, - М. : Финансы и статистика, 2012. - 296 с.
11. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст] : учебник. / Е. Н. Ильина, - М.: Финансы и статистика, 2011. - 480 с.
12. Квартальнов В. А. Туризм [Текст] : учебник. / В. А. Квартальнов, - М. : Финансы и статистика, 2013. - 258 с.
13. Купчинов, Р. И., Глазько Т. А. Физическая культура и здоровый образ жизни [Текст] : учебник. / Р. И. Купчинов, Т. А. Глазько, - Мн. : Книжный дом, 2011 . - 378 с.
14. Ильина, Е. Н. Основы туристской деятельности [Текст] : учебник. / Е. Н. Ильина, - М. : Советский спорт, 2013. - 200 с.
15. Правосудов, В. П. Физическая культура и здоровье [Текст] : учебник. / В. П. Правосудов, - М. : Просвещение, 2013. - 234 с.
16. Радионов А. В. Психология спорта высших достижений [Текст] : учебник. / - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 326 с.
17. Шлозберг, С. Фитнес для «чайников» [Текст] : книга-инструктор. / С. Шлозберг, Л. Непорент, - М. : Диалектика, 2011. - 472 с.
18. Федотов, Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм [Текст] : учеб-ник / Ю. Н. Федотов, - М. : Спорт, 2014. - 328 с.
19. Шухатович, В. Р. Здоровый образ жизни [Текст] : книжное издание / В. Р. Шухатович, - Мн. : Книжный Дом, 2013. - 198 с.
20. Карпова, Г. А. Экономика современного туризма [Текст] : учеб. пособие. / Г. А. Карпова. - М. : Герда, 2014. - 412 с.
21. Богданов, Е. И. Планирование на предприятии туризма [Текст] : учеб. пособие. / Е. И. Богданов, О. Н. Кострюкова, В. П. Орловская, П. М. Фенин - СПб .: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2013. - 288 с.
22. Редченков, Н. И. Спортивный туризм для каждого [Текст] : учебник / Н. И. Редченков - Тула : АСП, 2016. - 324 с.
23. Горбашко, Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности [Текст] : учеб. пособие / Е. А.Горбашко - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2016. - 256 с.
24. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст] : учебник / М. А. Жукова - М. : КНОРУС, 2016. - 192 с.
25. Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности то-варов и услуг [Текст] : учеб.пособие / И. М. Лифиц - М. : Юрайт, 2016. - 360 с.
26. Синько, В. И. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции [Текст] : учеб. пособие / В. И. Синько - Киев : Стандарты и качество, 2012. - 156 с.
27. Соболева, Е. А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Соболева, И. И. Соболев - М. : Издательство «Финансы и статистика», 2011. - 128 с.
28. Туризм и спортивно-оздоровительный сервис. Фитнес-тур как новый популярный вид туризма. [Текст] : стат. сб. / Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки. - М. : «МЦНО», - 2016. - 110 с.
29. Спортивно-оздоровительный туризм и методика проведения занятий в фитнес-туре [Текст] : материалы I Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием, Хабаровск, 3-4 июл. 2014 г / В. В. Бритвин и др. - М. : ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. - 136 с.
30. Фитнес как социокультурное понятие [Текст] : материалы науч.- практ. конф. Академии физ. культуры, посвященной 300-летию Санкт- Петербурга, Санкт-Петербург, 15-17 апр. 2013 г / В. Е. Борилкевич - СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. Часть 2, - СПб, 2013. - 328 с.
31. Управление проектами разработки и реализации фитнес-туров туроператорами РФ [Текст] : материалы науч. конф. Современные тенденции развития науки и технологий, Красноярск, 4 мая, 2015 г Э. И. Бабичева - Красноярск : ГУК, 2015. - 160 с.
32. Въездной туризм России - перспективное направление в развитии российской экономики [Текст] : стат. сб. / Индустрия туризма и сервиса: со-стояние, проблемы, эффективность, инновации - Нижний Новгород, 2014. - 190 с.
33. Туризм в цифрах [Текст] : стат. сб. / Статистические данные в туризме -М. : ИИЦ Стат. Рос., 2013. - 42 с.
34. Офуро и фурако со встроенной дровяной печью [Электронный ресурс] - Режим доступа :https://fitorodnik.ru/catalog/s-vstroennoy-pechyu-na-drovakh/ (дата обращения 22.03.2017)
35. Уханова, А. Особенности регионального фитнес-бизнеса / А. Уханова // Строительство и эксплуатация спортивных сооружений. - 2012. - №3 (73). - С. 58-63.
36. Степанова, О. Н. Конкуренция на рынке физкультурно-спортивных услуг: виды, особенности, стратегии / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 3. - С. 22-25.
37. Степанова, О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О. Н. Степанова. - М. : Советский спорт, 2014. - 256 с.
38. Енченко, И. В. Анализ привлекательности услуг сферы физической культуры и спорта среди населения / И. В. Енченко // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - №2. - С. 33-38.
39. Кабановская, Е. С. Ассортиментная политика в сфере физкультурно-оздоровительных услуг / Е. С. Кабановская // Спорт Магазин. - 2011. - №2 (207). - С. 21-26.
40. Кошелева, М. Тенденции развития фитнес-центров / М. Кошелева // Спорт Магазин. - 2011. - № 4 (209). - С. 13-16.
41. Кризис корректирует перспективы развития фитнеса // Спорт Магазин. - 2012. - №8 (213). - С. 5.
42. Нестерова, Е. Тенденции развития физкультурно-оздоровительного сервиса в сфере туризма / Е. Нестерова // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 18-21.
43. Новые тенденции рынка спортивной индустрии // Спорт Магазин. - 2011. - № 6 (211). - С. 6.
44. Статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:ZZwww.russiatourism.ru/(дата обращения 22.05.2017)
45. Виды фитнес программ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: ZZwww.fitness-tour.ru/Default.aspxtabid=231/(дата обращения 22.05.2017)
46. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. demographia. ru/articles/ (дата обращения 15.04.2017)
47. Основные фитнес-программы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. fitnesspiter. ru/4_articlesn. Html/ (дата обращения 15.06.2017)
48. Фитнес и его разновидности [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. sportobzor. ru/content/articles/index. Php/ (дата обращения 14.05.2017)
49. Фитнес и здоровый образ жизни. [Электронный ресурс] / Режим до-ступа: www. 3dorov. ru/definitions. Html/ (дата обращения 12.05.2017)
50. Фитнес - туры [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. fitness-tour. ru/Default. aspx? tabid=231/ (дата обращения 10.05.2017)
51. Фитнес-туры - новинка для отечественного рынка [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. sportindustry. Ru/ (дата обращения 1.04.2017)
52. Ванеева, И. В. Стратегическое планирование в индустрии туризма
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://tourlib.net/statti_tourism/vaneeva2.htm/(дата обращения 18.03.2017)
53. Информационный туристический портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.infoturizm.info/(дата обращения 12.05.2017)
54. Официальный сайт «Федерация спортивного туризма России» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tssr.ru/(дата обращения 12.04.2017)
55. Путин: Ситуация с туризмом внутри России улучшается, в том числе за счет экономики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// www.rosbalt.ru/main/2015/08/17/1430242.html/(дата обращения 09.04.2017)
56. Туристско-спортивный союз России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tssr.ru(дата обращения 12.04.2017)
57. Сомкин, А. А. Фитнес-туризм, как актуальный вид туристского сер-виса [Текст] / А. А. Сомкин // Мир человека. - 2011. - № 1. - С. 104-109.
58. Матюхина, В. Е. Оздоровительный туризм [Текст] / В. Е. Матюхина // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9. Т. 79. - С. 41-45.
59. Бабичева, Э. И. География фитнес-туризма [Текст] / Э. И. Бабичева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-6. - С. 120-121.
60. Столяров, В. И. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью [Текст] / В. И. Столяров, Н. В. Кудрявцева // Физическая культура. Воспитание, образование, тренировка. - 2014. - №1. - С. 21-26.
61. Волков, А. В. Развитие спортивного туризма за рубежом [Текст] / А. В. Волков, С. В. Черемшанов // Известия Сочинского государственного университета. - 2012. - № 4 (22) - С. 30-35.
62. Казначеева, С. Н. Проблема подготовки специалистов в сфере туризма [Текст] / С. Н. Казначеева, Е. А. Челнокова // Экономика и социум. - 2014. - № 3-4 (12). - С. 46-78.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ