Манипулирование в сетевой рекламе как объект лингвистической экспертизы
|
Введение з
Глава 1 Основные теоретические положения, связанные с проявлением речевого воздействия (манипуляции) в рекламных текстах сетевых компаниях 5
1.1 Лингвистическая экспертиза текста 5
1.2 Понятие рекламного текста: основные характеристики 7
1.3 Речевое воздействие: проблема определения понятия 12
1.4 Манипуляция, как одна из разновидностей речевого воздействия 17
1.5 Лингвистическая экспертиза речевого воздействия и манипуляции ...21
1.6 Манипуляция в рекламных текстах 22
Глава 2 Выявление лингвистических особенностей на лексическом и прагматическом уровнях языка в рекламных текстах сетевых компаний 28
2.1 Контент-анализ: генеральная совокупность материала и выборка 28
2.2 Кодирование. Словарь контент-анализа 30
2.3 Количественное соотношение методов манипулирования в
исследуемых рекламных текстах 32
2.4 Лингвистические проявления методов манипулирования в рекламных
текстах на лексическом уровне 34
2.5 Лингвистические проявления методов манипулирования в рекламных
текстах на прагматическом уровне 39
Заключение 46
Список литературы: 48
Приложение 1
Глава 1 Основные теоретические положения, связанные с проявлением речевого воздействия (манипуляции) в рекламных текстах сетевых компаниях 5
1.1 Лингвистическая экспертиза текста 5
1.2 Понятие рекламного текста: основные характеристики 7
1.3 Речевое воздействие: проблема определения понятия 12
1.4 Манипуляция, как одна из разновидностей речевого воздействия 17
1.5 Лингвистическая экспертиза речевого воздействия и манипуляции ...21
1.6 Манипуляция в рекламных текстах 22
Глава 2 Выявление лингвистических особенностей на лексическом и прагматическом уровнях языка в рекламных текстах сетевых компаний 28
2.1 Контент-анализ: генеральная совокупность материала и выборка 28
2.2 Кодирование. Словарь контент-анализа 30
2.3 Количественное соотношение методов манипулирования в
исследуемых рекламных текстах 32
2.4 Лингвистические проявления методов манипулирования в рекламных
текстах на лексическом уровне 34
2.5 Лингвистические проявления методов манипулирования в рекламных
текстах на прагматическом уровне 39
Заключение 46
Список литературы: 48
Приложение 1
В наши дни навязывание определенной точки зрения наблюдается практически во всех сферах деятельности человека. Особенно часто это применимо в сфере СМИ и рекламы, где для повышения эффективности используются методы воздействия, направленные на то, чтобы вызвать у покупателя стремление совершить покупку.
Являясь разновидностью речевого воздействия, манипулирование представляет собой сложный психолингвистический процесс, характерными особенностями которого являются:
- скрытый характер воздействия;
- стремление изменить взгляды собеседника;
- искусное владение языковыми и психологическими навыками;
- особая организация текста, способствующая возникновению заблуждений в сознании собеседника.
Важнейшим аспектом в исследовании манипуляции оказывается роль языковых средств, которые являются базой для реализации манипуляции в сфере массовой коммуникации. Нами рассматривается одно из самых перспективных направлений интернет-маркетинга нашего времени - сетевая реклама. Всё это предопределяет актуальность данного исследования.
Цель - дать характеристику лингвистическим особенностям манипулирования в сетевой рекламе.
В основу работы положена гипотеза о том, что каждый метод манипулирования характеризуется, отличающими его от других лингвистическими особенностями.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
2) Дать характеристику понятиям "сетевая реклама", "рекламный текст», "речевое воздействие" и "манипуляция»;
3) Определить, на каких языковых уровнях ярче всего проявляются лингвистические особенности рекламных манипулятивных текстов;
4) Провести последовательный контент-анализ рекламных текстов 2¬х компаний на выделенных уровнях языка;
5) Выявить связи между методами манипулирования и их лингвистическими проявлениями.
Объектом исследования являются тексты сетевой рекламы, в которых осуществляется манипулятивное речевое воздействие.
Предмет исследования - лингвистические черты манипуляции информацией в выбранных для анализа рекламных текстах.
Материалом для исследования послужило 140 рекламных текстов сетевых компаний Herbalifeи NL international,продукция которых схожа и ориентирована на одну аудиторию.
В дипломной работе применялись общетеоретические методы исследования (аналогия, анализ и системный методы) и практические (сравнение, сопоставление) методы, метод контент-анализа.
Практическая значимость полученных результатов для экспертов- лингвистов состоит в том, что, на наш взгляд, существует закономерность, позволяющая выявить признаки ненадлежащей рекламы, ориентируясь на лингвистические особенности.
Являясь разновидностью речевого воздействия, манипулирование представляет собой сложный психолингвистический процесс, характерными особенностями которого являются:
- скрытый характер воздействия;
- стремление изменить взгляды собеседника;
- искусное владение языковыми и психологическими навыками;
- особая организация текста, способствующая возникновению заблуждений в сознании собеседника.
Важнейшим аспектом в исследовании манипуляции оказывается роль языковых средств, которые являются базой для реализации манипуляции в сфере массовой коммуникации. Нами рассматривается одно из самых перспективных направлений интернет-маркетинга нашего времени - сетевая реклама. Всё это предопределяет актуальность данного исследования.
Цель - дать характеристику лингвистическим особенностям манипулирования в сетевой рекламе.
В основу работы положена гипотеза о том, что каждый метод манипулирования характеризуется, отличающими его от других лингвистическими особенностями.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
2) Дать характеристику понятиям "сетевая реклама", "рекламный текст», "речевое воздействие" и "манипуляция»;
3) Определить, на каких языковых уровнях ярче всего проявляются лингвистические особенности рекламных манипулятивных текстов;
4) Провести последовательный контент-анализ рекламных текстов 2¬х компаний на выделенных уровнях языка;
5) Выявить связи между методами манипулирования и их лингвистическими проявлениями.
Объектом исследования являются тексты сетевой рекламы, в которых осуществляется манипулятивное речевое воздействие.
Предмет исследования - лингвистические черты манипуляции информацией в выбранных для анализа рекламных текстах.
Материалом для исследования послужило 140 рекламных текстов сетевых компаний Herbalifeи NL international,продукция которых схожа и ориентирована на одну аудиторию.
В дипломной работе применялись общетеоретические методы исследования (аналогия, анализ и системный методы) и практические (сравнение, сопоставление) методы, метод контент-анализа.
Практическая значимость полученных результатов для экспертов- лингвистов состоит в том, что, на наш взгляд, существует закономерность, позволяющая выявить признаки ненадлежащей рекламы, ориентируясь на лингвистические особенности.
На основании изученного теоретического материала, связанного с речевым воздействием, рекламой, манипуляцией в рекламных текстах и т.п., а также проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
1) Манипулирование, являясь разновидностью речевого воздействия, представляет собой сложный психолингвистический процесс. Его характерные особенности: скрытый характер воздействия; стремление изменить взгляды собеседника; искусное владение языковыми и психологическими навыками; особая организация текста, способствующая возникновению заблуждений в сознании собеседника.
2) Реклама является не только двигателем торговли, но и оказывает влияние на взгляды людей, формируя нравственные установки. Однако часто для повышения эффективности рекламы используется речевое воздействие.
Выделяют следующие факторы воздействия рекламы: экономический (реклама стимулирует рост продаж), коммуникативный (информирование потребителей о новых товарах и услугах) и социальный (привлечение внимания к социально-значимой проблеме, развитие предпринимательства и т.д.).
Часто рекламные тексты, которые, на первый взгляд, соответствуют предписанным нормам, могут содержать некорректные или недобросовестные сведения. В РФ рекламная деятельность регулируется федеральным законом «О рекламе».
3) В исследуемых рекламных текстах самым «непопулярным» оказался метод «создание проблемы - предложение решения», далее по частоте использования метод запугивания, метод воздействия на желания, эмоциональный метод, и самым «популярным» оказался информационный метод, главная задача которого - информирование покупателя о свойствах, составе, полезных качествах товара.
4) Изучив лингвистические проявления методов манипулирования на лексическом уровне, мы пришли к следующим выводам:
- Лексические особенности тесно связаны с понятийным описанием методов манипулирования Белогородского;
- Встречаются случаи смежного употребления методов манипулирования, при котором лексические особенности имеют свойство комбинироваться;
5) Что касается прагматического уровня языка:
- как и на лексическом уровне, выделенные пресуппозиции совпадают с
понятийными особенностями методов манипулирования Белогородского;
- Дополняя друг друга, метод запугивания и метод «создание проблемы - предложение решения» употребляется в комбинации;
- в методе воздействия на желания основной акцент на ограниченное время, уникальность товара;
- эмоциональный метод приписывает товару положительные эмоции, связанные с праздниками, приятным времяпрепровождением и т.п.
6) Согласно нашему исследованию, мы, действительно можем говорить о лингвистических проявлениях тех или иных методов манипулирования в рекламных текстах сетевых компаний.
1) Манипулирование, являясь разновидностью речевого воздействия, представляет собой сложный психолингвистический процесс. Его характерные особенности: скрытый характер воздействия; стремление изменить взгляды собеседника; искусное владение языковыми и психологическими навыками; особая организация текста, способствующая возникновению заблуждений в сознании собеседника.
2) Реклама является не только двигателем торговли, но и оказывает влияние на взгляды людей, формируя нравственные установки. Однако часто для повышения эффективности рекламы используется речевое воздействие.
Выделяют следующие факторы воздействия рекламы: экономический (реклама стимулирует рост продаж), коммуникативный (информирование потребителей о новых товарах и услугах) и социальный (привлечение внимания к социально-значимой проблеме, развитие предпринимательства и т.д.).
Часто рекламные тексты, которые, на первый взгляд, соответствуют предписанным нормам, могут содержать некорректные или недобросовестные сведения. В РФ рекламная деятельность регулируется федеральным законом «О рекламе».
3) В исследуемых рекламных текстах самым «непопулярным» оказался метод «создание проблемы - предложение решения», далее по частоте использования метод запугивания, метод воздействия на желания, эмоциональный метод, и самым «популярным» оказался информационный метод, главная задача которого - информирование покупателя о свойствах, составе, полезных качествах товара.
4) Изучив лингвистические проявления методов манипулирования на лексическом уровне, мы пришли к следующим выводам:
- Лексические особенности тесно связаны с понятийным описанием методов манипулирования Белогородского;
- Встречаются случаи смежного употребления методов манипулирования, при котором лексические особенности имеют свойство комбинироваться;
5) Что касается прагматического уровня языка:
- как и на лексическом уровне, выделенные пресуппозиции совпадают с
понятийными особенностями методов манипулирования Белогородского;
- Дополняя друг друга, метод запугивания и метод «создание проблемы - предложение решения» употребляется в комбинации;
- в методе воздействия на желания основной акцент на ограниченное время, уникальность товара;
- эмоциональный метод приписывает товару положительные эмоции, связанные с праздниками, приятным времяпрепровождением и т.п.
6) Согласно нашему исследованию, мы, действительно можем говорить о лингвистических проявлениях тех или иных методов манипулирования в рекламных текстах сетевых компаний.
Подобные работы
- Манипулирование в сетевой рекламе как объект лингвистической экспертизы
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2020 - РЕЧЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ В СЕТЕВОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ
МЕДИАДИСКУРСЕ: ЛИНГВОЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



