Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стили руководства персоналом

Работа №6625

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы36стр.
Год сдачи2009
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
714
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………………………….3
§1. Управление персоналом как специфическая сфера управления………………………….5
§2. Модели руководства…………………………………………………………………………8
§2.1. Классическая школа управления………………………………………………….8
§2.2. Неоклассическая школа управления…………………………………………….11
§2.3. Современные концепции управления…………………………………………...12
§3. Стили руководства персоналом……………………………………………………………13
§3.1. Стиль руководства: сущность, требования к нему в современных условиях...13
§3.2. Классические («одномерные») стили руководства…………………………….15
§3.3. Модель управления Лайкерта……………………………………………………19
§3.4. «Многомерные» стили руководства…………………………………………….21
§4. Формирование стиля руководства………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………………………………..


Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств.
В XXI столетии успех любой деловой организации в большей степени зависит от ее сотрудников. Этому послужило бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом. В развитых странах изучение дисциплины «Управление персоналом» давно стало важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, и это является необходимым компонентом высшего образования в целом.
Пожалуй, сегодня нет более трудной профессии, чем профессия руководителя. Да, быть руководителем – это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать обо всем – от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайн человеческой психологии.
Та сфера деятельности руководителя, которая связана с его взаимоотношениями с подчиненными, занимает ключевую позицию с точки зрения успешности работы руководителя в целом. Сколь бы ни был талантлив и трудолюбив начальник, но, если его усилия не поддерживаются подчиненными – итог деятельности подразделения в целом ряд ли будет особенно успешным. Именно от успешности решения задачи – увидеть в подчиненном человека – зависит работа коллектива.
Заметим, что одного только умения адекватно воспринимать и оценивать другого человека для нормального развития последующих отношений явно недостаточно.
Быстро приобретает и укрепляет свой авторитет тот, кому удается найти правильный стиль общения с подчиненными.
Влияние ситуации и ее восприятие на выбор управленческого стиля представляется бесспорным, но почему для одних людей оказывается более предпочтительным авторитарный стиль, а для других – демократический – остается открытым.
Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства. Именно о стилях руководства будет идти речь в данной работе.
Стиль руководства является одним из основных понятий в управленческой психологии. Под ним подразумевается способ или система способов, с помощью которых руководитель воздействует на своих подчинённых с целью успешного выполнения своих функций и успешной работы организации.
На стиль руководства влияет множество факторов. В первую очередь – это личность самого руководителя, особенности его характера. Кроме того, стиль руководства зависит от специфики сферы деятельности, особенностей руководимого коллектива, окружающей производственной среды.
В современных условиях рыночной экономики, в условиях высокой конкуренции между производителями и спросом на качественную продукцию изменились и функции руководителей. Так, к ним предъявляется ряд требований, к которым относятся обеспечение высокой производительности, контроль над качественным исполнением работниками своих обязанностей и др. В связи с этим возникает необходимость совершенствовать стили руководства, применяя которые можно было бы соответствовать предъявляемым требованиям. Этим объясняется актуальность работы.
Целью данной работы является систематизация знаний по теме «Стили руководства персоналом».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать имеющуюся литературу по теме.
2. Раскрыть понятие стиля руководства.
3. Рассмотреть модели руководства.
4. Охарактеризовать основные (одномерные и многомерные) стили руководства.
Объектом исследования являются стили управления, предметом – особенности различных стилей руководства.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Руководство, как и менеджмент в целом, явля¬ется искусством. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
В последнее время оценки стилей управления среди исследователей в значительной степени изменились. Если либеральный и авторитарный не так давно характеризовали преимущественно негативно, а демократический считался самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален тот стиль управления, который приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производства, поступательный характер развития фирмы. Эффективность решений руководителя в конкретной производственной ситуации зависит, прежде всего, от объективных внешних условий и факторов.
Эффективным руководителем может считаться только тот ру¬ководитель, который может вести себя по-разному, в зависимости от требований реальной ситуации.
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных ис¬тин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство – это функция трех перемен¬ных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно пред-полагает сочетание научных правил и процедур с ис¬кусством их применения.
Подводя итог работы можно сделать ряд выводов:
• Под стилем управления понимают совокупность особенностей поведения руководителя в ходе выполнения им своих обязанностей.
• Существует несколько подходов к изучению стилей руководства: подход с позиции личных качеств, поведенческий, ситуативный.
• Наиболее актуальным стилем руководства в современном обществе является ситуативный, т.е. когда решения руководителя и его поведение зависят от сочетания различных факторов в каждой конкретной ситуации.
• Для эффективного руководства менеджеру необходимо соответствовать современным требованиям.
• Система подготовки современных менеджеров должна предусматривать хорошее знание ими психологии.
В ходе работы была проанализирована литература по теме, раскрыто понятие стиля руководства, рассмотрены модели и охарактеризованы основные стили руководства. Удалось систематизировать знания по теме «Стили руководства персоналом». Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема раскрыта полностью, задачи решены, поставленная цель достигнута.




1. Аналочи Фаруад. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – М., 2001.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.,1988.
3. Барков С.А. Управление персоналом. – М., 1996.
4. Блинов А.О. Искусство управления персоналом. – М., 2001.
5. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.
6. Бурков В.Н., Ириков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. – М.: БЕК, 1996.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003.
9. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Владос, 2000.
10. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. – СПб., 1994.
11. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М., 1994.
12. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М., 1993.
13. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003.
14. Дизель Пол М., Мак Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. – М., 2000.
15. Друкер П. Эффективный управляющий. – М., 2001.
16. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 1998.
17. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008.
18. Иванцевич Дж. М. Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. – М., 1993.
19. Карданская Н.А. Принятие управленческих решений. – М., 2003.
20. Кибанов А. Я. Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М., 1993.
21. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.
22. Кричевский Р. Л. Если вы – руководитель. – М., 1988.
23. Коротков Э.М.Концепция менеджмента. – М.: ДеКА, 1996.
24. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – Спб.: Питер, 1990.
25. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: БЕК, 1998.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003.
27. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. – М.: 1997.
28. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. – СПб.: Питер, 1997.
29. Олкок Д. Искусство менеджмента. Практическое пособие. – М.:Финпресс, 1998.
30. Основы менеджмента: Учеб. пособие /под ред Н.И. Кабушкина. – Минск: Новое знание, 2001.
31. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007.
32. Питер Ф. Драккер. Управление нацеленное на результаты. – Политическая школа бизнеса. – М., 1994.
33. Психология управления: курс лекций /отв. ред. Удальцова М. В. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997.
34. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М., 1998.
35. Ричи Ш. Управление мотивацией. – М., 2004.
36. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л., 1986.
37. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М., 2000.
38. Управление организацией /под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999.
39. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. /под. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – Спб., 2002.
40. Управление персоналом: Учебник для вузов /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
41. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М., 2001
42. Яккона Л. Карьера менеджера. – М., 1995.
43. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М., 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ