ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ В СФЕРЕ УСЛУГ 8
1.1 Сущность предпринимательских рисков и их классификация 8
1.2 Отличительные особенности сферы услуг 17
1.3 Классификация рисков сферы сервиса 31
1.4 Риск - менеджмент и методы управления 33
1.5 Диверсификация бизнеса как метод снижения риска 36
Выводы по разделу один 42
2 АНАЛИЗ РЫНКА СФЕРЫ EVENT - УСЛУГ ГОР. ЧЕЛЯБИНСКА 44
2.1 Характеристика рынка 44
2.2 PEST - анализ 48
2.3 Анализ основных конкурентов 57
2.4 Анализ потребителей 61
Выводы по разделу два 64
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 66
3.1 Характеристика предприятия 66
3.2 SWOT - анализ 74
3.3 Анализ возможных рисков предприятия 79
3.4 Диверсификация бизнеса 85
Выводы по разделу три 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В условиях современных рыночных отношений основная цель любого предприятия - получение прибыли, но, даже при качественном выполнении задач операционной, управленческой, коммерческой деятельности, любой хозяйствующий субъект находится в условиях неопределенности и может подвергнуться непредвиденному (или даже предвиденному) событию потери средств, клиентов, имени и даже лицензии (если говорить о рисках как о потере). В любом случае, факт потери является причиной для проблем, связанных с получением прибыли.
Актуальность работы заключена в том, что риски для предприятий существуют всегда и игнорирование этих рисков может привести к неблагоприятным последствиям. Для эффективного управления рисками необходимо изучить их сущность, источники возникновения и просчитать все варианты дальнейшего развития событий для принятия определенно важных управленческих решений. В условиях интенсивной конкурентной борьбы компании сталкиваются с вопросом о диверсификации бизнеса в любом направлении либо для усиления своих конкурентных преимуществ либо для снижения возможных рисков. Применение диверсификации, как ни странно, приводит к новым возможным рискам, как с негативным влиянием, так и позитивным. Исследование, экономический расчет изменения прибыли при диверсификации - важная задача для руководителей. Таким образом, актуальность работы очевидна, так как позволит предприятию усилить конкурентное преимущество и позволит снизить неопределенность при ведении бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование возможных рисков предприятий сферы услуг для снижения их возможного негативного влияния и оценка влияния диверсификации бизнеса на прибыль предприятия.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- изучить теоретический материал по данной теме, характеристику и источники возникновения рисков организации;
- изучить сферы деятельность организации;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть и описать ассортимент услуг предприятия;
- провести анализ сильных и слабых сторон;
- выявить возможности роста предприятия и оценить возможность диверсификации бизнеса;
- произвести расчет возможной прибыли или возможных убытков от выбора направления диверсификации бизнеса.
Объектом исследования является ООО «РефМастер».
Предметом исследования является диверсификация бизнеса ООО
«РефМастер».
Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы являются научные труды российских и зарубежных авторов, бизнес - сайты в сети Интернет, информационные издания о Челябинской области.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют такие методы, как: PEST- анализ, SWOT-анализ, частно-научные методы: сравнительный, логический, экономический и другие, метод экспертных оценок.
В условиях современных рыночных отношений основная цель любого предприятия - получение прибыли, но, даже при качественном выполнении задач операционной, управленческой, коммерческой деятельности, любой хозяйствующий субъект находится в условиях неопределенности и может подвергнуться непредвиденному (или даже предвиденному) событию потери средств, клиентов, имени и даже лицензии (если говорить о рисках как о потере). В любом случае, факт потери является причиной для проблем, связанных с получением прибыли.
Сегодня челябинский рынок event-услуг, растущий последнее десятилетие больше количественно, набирает «качественные» обороты: все больше компаний ставят акцент на специализацию деятельности. К такой компании относится и ООО «РефМастер», занимающаяся предоставлением фотоуслуг на этом рынке. С появлением конкурентов с демпинговыми стратегиями, компании приходится бороться за рынок расширением ассортимента услуг и высоким уровнем лояльности. В качестве метода снижения рисков компании от увеличения интенсивности конкуренции была выбрана стратегия горизонтальной диверсификации. По оценкам уровня риска из двух выбранных направлений развития была выбрана услуга «Фотошар», позволяющая укрепить лидерские позиции компании.