ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ РЫНКА АРЕНДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В РФ И УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА В ООО «ТЕХКОМЭКСПЕРТ»
1.1 Анализ состояния рынка арендной коммерческой недвижимости
в России 9
1.2 Анализ эффективности бизнеса в ООО «Техкомэксперт» 16
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА
2.1 Анализ модели «DuPont» 21
2.2 Анализ метода «Balanced Scorecard» 25
2.3. Анализ метода «Key Performance Indicators» 36
2.4 Анализ метода «Management by Objectives» 44
2.5 Анализ метода «Business Performance Management» 51
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РОССИИ
3.1 Разработка методики «Сбалансированная система показателей» 60
3.1.1 Расширенная методика «Сбалансированная система показателей»... 66
3.2 Разработка методики «Ключевые показатели эффективности
бизнеса» 75
3.3 Разработка методики «Управления бизнесом по целям» 83
3.4 Разработка методики «Управление эффективностью бизнеса» 87
4 УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ООО «ТЕХКОМЭКСПЕРТ»
4.1 Стратегический план ООО «Техкомэксперт» 94
4.2 План управления эффективностью ООО «Техкомэксперт» 96
4.3 Бизнес-план ООО «Техкомэксперт» 104
4.4 Контроль и регулирования стратегии в ООО «Техкомэксперт» 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прошлый индустриальный век был веком промышленности и неограниченного использования природных ресурсов. Главной движущей силой являлась промышленное производство. Во главу угла ставилось производство материальных товаров.
Информационный век на первое место выводит информацию. Информация не знает границ и барьеров, идет развитие информационных и компьютерных технологий. На первое место выходит уже не производство материальных товаров, а предоставление услуг. От материального прогресс идет к нематериальному. Информация и информационные услуги становятся главным товаром.
Эффективность бизнеса - это соотношение результата деятельности предприятия и затраченных ресурсов. Чем выше эффективность деятельности компании, тем более она независима от изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на грани банкротства. Благополучие бизнеса зависит от эффективности ведения основной экономической деятельности. Это важное условие непрерывного функционирования, которое служит в современных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия.
Практика показывает, что вопросы повышения эффективности на предприятиях занимают самую значимую позицию и эта тема особенно актуальна для анализируемого предприятия - ООО «Техкомэксперт». Важно уделить особенное внимание и правильно понять все аспекты эффективной деятельности предприятия и разработке направлений её повышения.
Актуальность работы заключается в необходимости повышения эффективности предприятия с целью его развития.
Цель работы - разработать адаптированную и усовершенствованную методику управления эффективностью предприятия применительно к российской экономике.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. Произвести анализ рынка арендной коммерческой недвижимости в РФ и управления эффективностью бизнеса в ООО «Техкомэксперт»;
2. Произвести анализ современных методов управления эффективностью бизнеса;
3. На основе существующих методов разработать адаптированную и усовершенствованную методику управления эффективностью бизнеса применительно к российской экономике;
4. Разработать рекомендации для внедрения разработанной методики управления эффективностью бизнеса на предприятии.
Объект исследования - процесс управления коммерческого предприятия (ООО «Техкомэксперт»).
Предмет исследования - методика управления эффективностью коммерческого предприятия.
Результаты работы рекомендуется использовать при разработке методик управления эффективностью коммерческих предприятий.
В результате проведённой работы разработана методика управления эффектив - ностью бизнеса применительно к компании ООО «Техкомэксперт». Изучен опыт управления эффективностью коммерческих предприятий и установлены особенно¬сти создания методик повышающих эффективность их работы. Выявлены пробле - мы управления эффективностью коммерческого предприятия.
Определены порядок и содержание работ по созданию методики управления эффективностью коммерческого предприятия. Описан и визуализирован процесс «Сдача помещений в аренду» при помощи ГОЕЕ0-моделирования. Определены по¬казатели и количественные критерии результативности и эффективности работы предприятия. Таким образом, цель работы достигнута, задачи - решены.
Результаты работы рекомендуется использовать при разработке методик управления эффективностью коммерческих предприятий. Выполненная работа имеет практическую ценность и рекомендуется для апробации в компании ООО «Техкомэксперт».
1. Бригхем, Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа.1998. Т.2. - 669 с.
2. Друкер, П. Практика менеджмента. - М.: «Вильямс», 2007. - 400 с.
3. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 304 с.
4. Каплан, Роберт С., Нортон, Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005, 416 с.
5. Каплан, Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты: Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005, 493 с.
6. Каплан, Роберт С., Нортон, Дейвид П. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012, 486 с.
7. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004. - 720 с.
8. Парментер, Дэвид. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внед - рение и применение решающих показателей. - Монография. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2008. - 288 с.
9. Парментер, Дэвид. Ключевые показатели эффективности. - М.: Издательство «Олимп-Бизнес», 2009. - 264 с.
10. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции. - М.: Издательство Эконо-мика. 1986. - 471 с.
11. Фридаг, Х., Шмидт, В. Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению. - Москва: Омега-Л, 2006. - 267 с.
12. Управление эффективностью бизнеса: Концепция Business Performance Management. Духонин Е.Ю., Исаев Д.В., Мостовой Е.Л. и др., под ред. Г.В.Генса. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 269 с.
13. Anthony P. Raia. Managing by Objectives. Scott, Foresman, 1974, P. 199.
14. Anthony P. Raia. «Management by Objective» in Theory and Practice», Southern Journal of Business, 1968, pp. 11-20.
15. Bernthal P., Rogers R., Smith A. Managing performance: Building Accountabil¬ity for Organizational Success. DDI Benchmark report. 2003. Vol. 4. issue 2.
16. Kaplan, R. S., Norton, D. P. The Balanced scorecard- Measures that drive per¬formance. Harvard business Revie. 1992. pp. 71-80.
17. Kaplan, R. S., Norton, D. P. The Balanced Scorecard. Translating Strategy into Action. Harvard Business Review. 1996. pp. 336.
17. Neely A. and all. Towards a definition of a business performance measurement system // International Journal of Operations and Production Management, 2007, Vol. 27 No. 8,. pp. 784 - 801.
19. Bourne M., Franco M. Corporate performance management // Measuring Busi¬ness Excellence. 2003. vol. 7. № 3. pp. 15-21.
20. George T. Friedlob and all. Essentials of Corporate Performance Measurement. John Wiley & Sons, Inc. 2002.
21. David Parmenter. Key Performance Indicators (KPI): Developing, Implementing, and Using Winning KPIs. John Wiley & Sons, 2010. - pp. 320.
22. Morfaw John N. Total Quality Management (TQM). - М.: Издательство Gard¬ners Books. - 204 с.
23. Douglas McGregor. Human Side Of Enterprise // Management Review. № 11. 1957. pp. 41-49.
24. Odiorne, George S. Management by Objectives; a System of Managerial Leader¬ship, New York: Pitman Pub., 1965. pp. 204.
25. Paladino, B. 5 key principles of corporate performance management: Award-winning companies use them to improve their performance and manage and leverage knowledge for success. Strategic Finance (August), 2007, pp. 39-45.
26. Philip On. The Importance of EntERPrise Information Management for Business Intelligence. Business Intelligence Journal First Quarter 2006, V. 11, № 1.
27. Terry Schurter. Business Process Management - the Next Generation of Business Enablers. Bloor Research Report. October 2006.
28. Odiorne, George S., «Management by Objectives; a System of Managerial Lead¬ership», New York: Pitman Pub., 1965. pp. 204.
29. ISO/IEC/IEEE 24765-2010 Systems and software engineering - Vocabulary: a representation of facts, concepts, or instructions in a manner suitable for communication, interpretation, or processing by humans or by automatic means.
30. ISO/IEC 10746-2:1996, Information technology - Open Distributed Processing - Reference Model: Foundations: the representation forms of information dealt with by in¬formation systems and users thereof.
31. Odiorne, George S., «Management by Objectives; a System of Managerial Lead¬ership», New York: Pitman Pub., 1965. pp. 204.