Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль российских СМИ в интерпретации экономических процессов на примере «Панамского архива».

Работа №66187

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы44
Год сдачи2016
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Медиаэффекты как способы интерпретации 6
§1.1 Событийная интерпретация в контексте теории повестки дня 6
§1.2 Психологический аспект интерпретации на основе теории фрейма 13
ГЛАВА 2. Интерпретация результатов журналистского расследования «Панамского архива» 21
§2.1 Общественная реакция на «офшорный скандал» 21
§2.2 Динамика информационного повода 26
§2.3 Характер представленности события 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40


Актуальность темы исследования: В начале XX века благодаря прогрессу средств массовой коммуникации информация стала значимым стратегическим ресурсом, определяющим уровень развития государства. На почве стремительно растущего информационного пространства возникла возможность внедрения любых политических программ в общественное мнение. Тогда многие западные ученые заинтересовались манипуляцией массовым сознанием и возможностью создания «медиаэффектов» - мощных политических инструментов на базе СМИ.
Участие людей в политической жизни и формирование развитого гражданского общества требует рациональной оценки положения дел в стране. Как признает Ю.П. Беленькая , СМИ являются одним из важнейших средств, формирующих представления граждан о происходящих или произошедших событиях, в том числе и в экономике. Поэтому интерпретация событий в СМИ имеет непосредственное отношение к функционированию всей системы социально-политического взаимодействия.
Реалии нашей страны требуют детальной проработки и адаптации коммуникативных методик, заимствованных на Западе, с учетом особенностей исторического прошлого, менталитета и политической культуры российского общества. Поэтому новостной контент не утрачивают своей актуальности в качестве предмета научных изысканий.
Цель исследования - изучить специфику интерпретации результатов журналистского расследования «Панамского архива» в оппозиционных и проправительственных СМИ на основе публикаций в период с 04.04.2016 по 15.04.2016.
Задачи исследования:
• изучить способы интерпретации событий и теории создания медиаэффектов
• отследить динамику информационного повода на примере публикаций результатов расследования «панамского архива»
• проследить, как в рамках данной темы происходила постановка проблемы в СМИ
• изучить функционирование и принципы информационной политики оппозиционных и проправительственных СМИ в конфликтной среде;
Объект исследования - практика российских средств массовой информации
Предмет исследования - способы интерпретации событий
Методология исследования: сплошной просмотр электронных версий газет, анализ источников, обобщение, классификация, типологизация, количественный и качественный контент-анализ статей.
Основная научная литература:
В качестве теоретической использовались материалы учебного пособия под ред. Г.С. Вычуба и Т.И. Фроловой «Проблематика периодической печати».
Практическое исследование произведено на основе новейшей методологии, представленной в диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Г арбузняк Алины Юрьевны «Интерпретация реалий политической жизни страны в повестке дня общероссийской прессы: технологические аспекты».
Эмпирическая база исследования:
Рассмотрим издания разного типа, претендующие на роль информационного игрока в политическом поле, объединенные вниманием к социально-политической и экономической проблематике. К числу таких
изданий Г.С. Вычуб и Т.И. Фролова относят лидеров общенационального чтения, газету «Аргументы и факты», газеты качественного ряда - «Ведомости», «Коммерсант» и газету с известным брендом - «Новая газета». Позиция действующей власти представлена официальным печатным органом Правительства Российской Федерации «Российская газета».
«РосБизнесКонсалдинг» попал в число источников благодаря удобному интернет-архиву газеты. Таким образом, интерпретация результатов журналистского расследования «Панамагейта» в печатных изданиях была исследована на основе статей из шести российских газет. У каждой из них есть электронные версии, которые существенно отличаются от печатных по количеству материалов. Для корректности сравнения в исследовании использовались интернет-архивы печатных версий газет, изданных в период с 3 по 17 апреля. Хронологические рамки исследования обусловлены выбранной проблематикой.
Структура курсовой работы состоит двух глав, которые разделены на пять параграфов. В первом параграфе теоретической главы рассмотрена событийная интерпретация в контексте теории повестки дня; во втором параграфе приведены основные психологические аспекты интерпретации на основе теории фрейма. Вторая глава содержит практическое исследование и определение роли СМИ в интерпретации экономических процессов на примере «Панамского архива». В первом параграфе отражаются полученные сведения об общественной реакции на событие, во втором исследуется динамика информационного повода, в третьем рассмотрен непосредственно характер представленности события


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог рассмотрению интерпретации экономических процессов на примере «Панамского архива» в шести российских СМИ, а также особенностей создаваемых ими когнитивных схем, хотелось бы отметить следующее. Несомненно, картина мира индивидов, формируется под влиянием масс-медиа, однако несомненно и то, что индивидуальные картины мира вследствие этого не становятся унифицированными.
Исследование показало, что выбор медиаэффектов в первую очередь определяет позиция издания, если она проявляется в предпочтении, оказываемом им тому или иному идеологическому течению. В социально-политических и деловых изданиях нередко идеологическая направленность выражается в последовательности интерпретаций, что в свою очередь ведет к формированию непротиворечивой картины мира, выстроенной когнитивных схемах. На этой основе политическое поле начинает моделировать медийную картину действительности в соответствии со своими задачами. Это может происходить на всех трех стадиях интерпретации:
1) маркировка общественно-политических проблем как «важные» и «второстепенные»;
2) акцентирование одной стороны проблемы и замалчивание других;
3) транслирование на аудиторию определенных интерпретаций через СМИ-инструменты.
На примере Панамагейта мы видим, как государственные СМИ игнорируют утечку данных об офшорах и зарубежных фирмах 12 должностных лиц России или членов их семей, и рассказывают не о них, а о фирмах Лионеля Месси и Петра Порошенко. Оппозиционные СМИ в своих статьях воздействуют на аффект аудитории, противореча государственным, тем самым нагнетая обстановку в отношениях народа и власти.
Присутствие в печатных и сетевых СМИ полярных мнений и противоречивых трактовок, столкновение позиций имитирует плюральность системы массмедиа. Препятствием для налаживания конструктивной дискуссии между участниками политического процесса является качество интерпретаций, используемых СМИ для презентации позиций разных сторон.



Научная литература:
Беленькая, Ю. П. Телевизионные новости как средство формирования региональной информационной повестки дня в электоральный период: автореф. дис. д-ра филол. наук : 10.01.10 / Беленькая Юлия Петровна; ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет». - Воронеж, 2015. - 23 с.
Проблематика периодической печати: учеб. Пособие / под ред. Г.С. Вычуба и Т.И. Фроловой. - Москва: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. - 112 с.
Гарбузняк А. Ю. Интерпретация реалий политической жизни страны в повестке дня общероссийской прессы: технологические аспекты: дис. канд. филол. наук: 10.01.10. // Алина Юрьевна Гарбузняк. МГУ имени М.В. Ломоносова. - Москва, 2016. - 202 с.
Гарбузняк Алина. Повестка дня СМИ как технология интерпретации/Гарбузняк А.Ю.//Медиаскоп.-2015.-№1.- Режим доступа: с экрана.
Гончарова С. В. Роль формирования повестки дня в политических эффектах массовой коммуникации // Вестн. Гуманитарного факультета СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. 2006. № 3. С. 87-92. 92 с.
Гончарова С.В. Формирование повестки дня: от теоретической модели к сумме технологий // Коммуникация и конструирование социальных реальностей: Сб. науч. статей / Отв. ред. О.Г. Филатова. Ч. 2. Санкт- Петербург.: Роза мира, 2006.
Гончаров В.Э. Идеологический фрейминг как политическая технология. Доклад на конференции в СПбГУТ // канд. полит. наук. Гончаров Вадим Эдуардович, 2012.
Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта / Под ред. Г.С. Батыгина и Л.А. Козловой; вступ. статья Г.С. Батыгина. М.: Институт социологии РАН, 2003.
Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. - Екатеринбург: УрО РАН, 1999. - 130 с.
Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004
Качественная пресса в медийных структурах / Под. ред. Я.Н. Засурского. — М: Факультет журналистики МГУ, 2015.
Казаков А. А. Теория установления повестки дня vs. фрейминг: к вопросу о соотношении подходов/ Казаков А.А.//Полития.-2015.- № 1(76).- С.103-113.
Казаков А. А. Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздействия на аудиторию: обзор распространенных трактовок // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2014. №4. URL:
http://cyberlemnka.ru/article/n/freyming-media-tekstov-kak-instrument- vozdeystviya-na-auditoriyu-obzor-rasprostranennyh-traktovok (дата обращения: 31.05.2016).
Ковалев, Г.А. Символизация политической власти: концептуальное поле исследования [электронный ресурс]. URL:
http://polite.com.ua/library/3693-.html (дата обращения: 30.05.2016).
Кольцова О. Ю. Кто и как влияет на производство новостей в современной России? / Pro et Contra, Т.6, №2, 2001, с. 80-106.
Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью. Учебник для вузов. // Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А.— СПб.: Питер, 2010. — 384 с.: ил. — С.276
Михеев. И.Н. PR в средствах массовой информации как инструмент формирования повестки дня. дипл. д-ра филол. наук : 10.01.10 // Н.П.
Кравченко.- Краснодар, 2010.
Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. М., 2005.
Пономарев. Н. Ф. Фрейминг медиаповестки дня и типология медиафреймов // Вестник Пермского Университета № 3(9) Российская и зарубежная филология, 2010.
Попов В.Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования. Массовые информационные процессы в современной России: Очерки / М.: Изд-во РАГС, 2002. С. 20.
Соловьев А. И. / Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / Александр Иванович Соловьев. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 559 с.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / Москва.: Аспект Пресс, 2000
Фролова Т.И. Гуманитарная повестка общероссийской газетной периодики: концепция и анализ практик // Медиаскоп. 2014. № 4. - URL: http: //www.mediascope.ru/node/1594
Хилгартнер. С. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы / С. Хилгартнер, Ч. Боск. - Казань: 2000.
Цвик В. Л. Реклама как вид журналистики: учебное пособие // Институт современного искусства. - Москва, 2001.
Черных А. Мир современных медиа.— Москва: Издательский дом «Территория будущего», 2007
Шакиров О. Как формируется международная повестка дня? Ответ конструктивизма / Олег Шакиров // Международные процессы. - 2012. - Т. 10, № 3 (30-31): Сентябрь-декабрь. - С. 83-90
Публикации:
Андреева А. Сколько россиян ничего не слышали о «панамском скандале» // Цифра Дня. - URL: http://www.the-
village.ru/village/city/situation/235993-no-idea 27.04.2016
Анин, Р. Офшоры. Вскрытие// Новая газета. - 2016.- 4 апр.-вып.35- С. 11-18
Бочаров М. Почему их не закрыть? / Аргументы и Факты. - 2016. - 13 апр. вып. 15 - с. 18
Волкова В. «Панамские документы» всколыхнули мир // URL: http: //wek.ru/panamskie-dokumenty-vskolyxnuli-mir; 05.04.2016
Горяшко С. Генпрокуратура поработает с панамскими бумагами // Сергей Горяшко [и др.] / КоммерсантЪ.- 2016. 6 апр. вып. 58 стр. 5
Гудкова В. Куда плывут бабки. Главные вопросы об офшорах // Виктория Гудкова, Полина Молоткова, Алексей Чеботарёв / Аргументы и Факты. - 2016. - 13 апр. вып. 15 - с. 18
Доспехов А. Джанни Инфантино нашли в офшоре // Алексей Доспехов / КоммерсантЪ.-2016. 7 апр. вып. 59
Егоров И. Кому ночью прокуроры снятся // Российская газета. - 2016. -14 апр. - вып. 6947 - С.13
Латухина, К. Владимир Путин рассказал о стране своей мечты//Российская газета. - 2016. -8 апр. - вып. 6943 - С. 2
Юрьев В. За шорами офшоров. Кому была выгодна утечка «панамских документов»? // Аргументы и Факты. - 2016. - 6 апр. - вып. 14 - С. 14
Англоязычная литература:
Dearing J., Rogers E. Agenda-setting, Where Has It Been, Where Is It Going? // Communication Yearbook 11. L.A., 1987.
Gerber A., Huber G., Doherty D., Dowling C., Ha S. Personality and Political Attitudes: Relationships across Issue Domains and Political Contexts. // American Political Science Review, February 2010, Vol. 104, No. 1, P.111-133
Kiousis S. 2004. Explicating Media Salience: A Factor Analysis of New York Times Issue Coverage During the 2000 US Presidential Election //Journal of Communication. Vol. 54. № 1.
Klapper J. T. The Effects of Mass Communication. 1961, p. 324
McCombs M. E., Shaw D. L., Weaver D. (eds.) Communication and democracy: Exploring the intellectual/rentiers in Agenda-setting Theory. Mahwah, N. Y.: Lawrence Eribaum Assaciates, 1997.
Rumelhart D.E. Schemata: the building blocks of cognition // Theoretical issues in reading comprehension. Perspectives from cognitive psychology, Linguistics, Artificial Intelligence, and education / R.J.Spiro, B.C.Bruce, W.F.Brewer (eds.). Hillsdale: Lawrence Erlbaum, 1980. P. 38-58.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ