Разработка бизнес-плана производства нового вида продукции машиностроительного предприятия (на примере ПАО «Копейский машиностроительный завод»)
|
ВВЕДЕНИЕ: 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Сущность и функции бизнес-плана 10
1.2 Стадии жизненного цикла бизнес-плана 17
1.3 Оценка эффективности бизнес-плана 21
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И PЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПAO «КМЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Оценка состава и структуры активов и пассивов 33
2.3 Оценка ликвидности и финансовой устойчивости предприятия 40
2.4 Оценка рентабельности деятельности 45
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС -ПЛАНА НОВОГО НAПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «КМЗ»
3.1 Описание нового производственного направления 54
3.2 Оценка экономической эффективности бизнес-плана 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Сущность и функции бизнес-плана 10
1.2 Стадии жизненного цикла бизнес-плана 17
1.3 Оценка эффективности бизнес-плана 21
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И PЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПAO «КМЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Оценка состава и структуры активов и пассивов 33
2.3 Оценка ликвидности и финансовой устойчивости предприятия 40
2.4 Оценка рентабельности деятельности 45
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС -ПЛАНА НОВОГО НAПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «КМЗ»
3.1 Описание нового производственного направления 54
3.2 Оценка экономической эффективности бизнес-плана 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Бизнес-план - эго план, программа осуществления бизнес-операций, действий организации, содержащая сведения о самой организации, продаваемом товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план дает краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Составление бизнес-плана в своей деятельности используют не только предприятия-новички при выходе на конкурентный рынок, но и действующие предприятия, желающие изменить стратегию своего бизнеса, найти новые прибыльные направления деятельности, осуществить поиск и организовать производство HOBOIо вида продукции (работ или услуг), модернизировать технологию производства иди осуществить техническое перевооружение. Бизнес- план нужен всем. При этом предприятия малого бизнеса (включая индивидуальных предпринимателей) также активно применяют его в практике своей деятельности.
Назначение бизнес-плана показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только лает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость (или же отсутствие таковой) в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий. Но сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели.
Методологическую основу исследования составили подходы авторов в области бизнес-планирования. организационного проектирования.
финансового менеджмента и экономической оценки эффективности бизнес- проектов, среди которых следует отметить М.М. Алексееву |4], А.П. Асаул [7], И. I. Балаоанова |8|, В.А. Баринова |9|, В.В. Ковалева [23|, Е.М. Кочкину [26], И.А. Липсиц |27], Э.В. Минько [30|, В.М. 11опова [I 1,50|, Е.С. Стоянову [43], Э.А. Уткина [49|, Р.А. Фатхутдинова 118,32,35,451, Д.А. Шевчука [54] и др.
Информационную основу исследования составили данные бухгалтерской отчетности, а также организационной и маркетинговой информации ПАО «КМЗ» за 2012-2014 гг.
Цель и задачи работы предопределили ее структуру и содержание.
В первой главе «Теоретические основы разработки бизнес-плана» раскрыта сущность и функции бизнес-плана, определены стадии жизненного никла бизнес- плана, дана характеристика показателей оценки эффективности бизнес-плана.
Во второй главе «Опенка финансового состояния и результатов деятельности ПАО «КМЗ» дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведена опенка состава и структуры активов и пассивов, ликвидности и финансовой устойчивости, опенка рентабельности деятельности.
В третьей главе «Разработка бизнес-плана нового направления в деятельности ПАО «КМЗ» представлено описание нового производственного направления, определен состав доходов и расходов и дана опенка экономической эффективности разработанного бизнес-плана.
Составление бизнес-плана в своей деятельности используют не только предприятия-новички при выходе на конкурентный рынок, но и действующие предприятия, желающие изменить стратегию своего бизнеса, найти новые прибыльные направления деятельности, осуществить поиск и организовать производство HOBOIо вида продукции (работ или услуг), модернизировать технологию производства иди осуществить техническое перевооружение. Бизнес- план нужен всем. При этом предприятия малого бизнеса (включая индивидуальных предпринимателей) также активно применяют его в практике своей деятельности.
Назначение бизнес-плана показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только лает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость (или же отсутствие таковой) в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий. Но сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели.
Методологическую основу исследования составили подходы авторов в области бизнес-планирования. организационного проектирования.
финансового менеджмента и экономической оценки эффективности бизнес- проектов, среди которых следует отметить М.М. Алексееву |4], А.П. Асаул [7], И. I. Балаоанова |8|, В.А. Баринова |9|, В.В. Ковалева [23|, Е.М. Кочкину [26], И.А. Липсиц |27], Э.В. Минько [30|, В.М. 11опова [I 1,50|, Е.С. Стоянову [43], Э.А. Уткина [49|, Р.А. Фатхутдинова 118,32,35,451, Д.А. Шевчука [54] и др.
Информационную основу исследования составили данные бухгалтерской отчетности, а также организационной и маркетинговой информации ПАО «КМЗ» за 2012-2014 гг.
Цель и задачи работы предопределили ее структуру и содержание.
В первой главе «Теоретические основы разработки бизнес-плана» раскрыта сущность и функции бизнес-плана, определены стадии жизненного никла бизнес- плана, дана характеристика показателей оценки эффективности бизнес-плана.
Во второй главе «Опенка финансового состояния и результатов деятельности ПАО «КМЗ» дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведена опенка состава и структуры активов и пассивов, ликвидности и финансовой устойчивости, опенка рентабельности деятельности.
В третьей главе «Разработка бизнес-плана нового направления в деятельности ПАО «КМЗ» представлено описание нового производственного направления, определен состав доходов и расходов и дана опенка экономической эффективности разработанного бизнес-плана.
Итак, бизнес-план - это план, программа осуществления бизнес-операций, действий организации, содержащая сведения о самой организации, продаваемом товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план дает краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
Объектом исследования выступило крупное производственное предприятие - акционерное общество «Копейский машиностроительный завод». Проведение оценки финансового состояния данного предприятия показало следующее.
Во-первых, общая стоимость имущества ПАО «КМЗ» увеличилась в целом в анализируемом периоде 2012-2014 гг. В составе источников средств, несмотря на их общее увеличение за период 2012-2014 гг. наблюдались отрицательные тенденции в изменения собственного капитала, который за счет убытка в 2013 году снизился, но в 2014 году за счет прибыли немного вырос. Значительный прирост стоимости источников средств ПАО «КМЗ» в 2013-2014 гг. был связан с ростом обязательств (причем как долгосрочных, так и краткосрочных). В структуре активов наибольшую долю заняли внеоборотные активы: 65,17% в 2012 году, 68,17% в 2013 году и 69,34% в 2014 году, что вполне оправдывает производственную деятельность, которая как правило связана с большим отвлечением капитала в обеспеченность производства средствами труда. Доля оборотных активов в анализируемом периоде постепенно снижалась с 34,83% в 2012 году, до 31,88% в 2013 году и до 30,66% в 2014 году.
В-третьих, наблюдается снижение финансовой устойчивости ПАО «КМЗ» в 2013-2014 гг., что сопровождается: ростом обязательств (повышается стоимость долгосрочных и краткосрочных обязательств в 2013-2014 гг.), незначительным ростом собственного каптала (при очень небольшой капитализации чистой прибыли), снижением доли собственного капитала в сравнении с обязательствами, снижением уровня абсолютной и промежуточной (быстрой) ликвидности.
В-четвертых, проведение оценки рентабельности ПАО «КМЗ» в 2012-2014 гг. показало очень низкую рентабельность по всем показателям рентабельности: рентабельность производства снизилась с 4,66% до 0.06%, рентабельность собственного капитала снизилась с 6,86% до 0,07%, рентабельность активов снизилась с 4,72% до 0,03%, рентабельность продаж снизилась с 7,73% до 2,1 7%.
В связи с чем, ПАО «КМЗ» была предложена организация нового производственного направления в деятельности внедрение в производство нового вида дорожной техники - траншейного агрегата. Как показали расчеты по проекту, уже в первом году его реализации ПАО «КМЗ» от производства и продажи траншейных агрегатов получит чистую прибыль в размере 6040 тыс. руб., что составит 858,47% прироста в сравнении с 2014 годом. Изменится и рентабельность. Так, рентабельность продукции повысится с 2,92% до 3,31%, рентабельность продаж - с 2.17% до 2,46% (при этом по новому производственному направлению заложен минимальный объем продаж, реальный объем продаж может быть выше в 5-7 раз). Поэтому данный бизнес-план является эффективным и его можно внедрить в деятельность ПАО «КМЗ».
Объектом исследования выступило крупное производственное предприятие - акционерное общество «Копейский машиностроительный завод». Проведение оценки финансового состояния данного предприятия показало следующее.
Во-первых, общая стоимость имущества ПАО «КМЗ» увеличилась в целом в анализируемом периоде 2012-2014 гг. В составе источников средств, несмотря на их общее увеличение за период 2012-2014 гг. наблюдались отрицательные тенденции в изменения собственного капитала, который за счет убытка в 2013 году снизился, но в 2014 году за счет прибыли немного вырос. Значительный прирост стоимости источников средств ПАО «КМЗ» в 2013-2014 гг. был связан с ростом обязательств (причем как долгосрочных, так и краткосрочных). В структуре активов наибольшую долю заняли внеоборотные активы: 65,17% в 2012 году, 68,17% в 2013 году и 69,34% в 2014 году, что вполне оправдывает производственную деятельность, которая как правило связана с большим отвлечением капитала в обеспеченность производства средствами труда. Доля оборотных активов в анализируемом периоде постепенно снижалась с 34,83% в 2012 году, до 31,88% в 2013 году и до 30,66% в 2014 году.
В-третьих, наблюдается снижение финансовой устойчивости ПАО «КМЗ» в 2013-2014 гг., что сопровождается: ростом обязательств (повышается стоимость долгосрочных и краткосрочных обязательств в 2013-2014 гг.), незначительным ростом собственного каптала (при очень небольшой капитализации чистой прибыли), снижением доли собственного капитала в сравнении с обязательствами, снижением уровня абсолютной и промежуточной (быстрой) ликвидности.
В-четвертых, проведение оценки рентабельности ПАО «КМЗ» в 2012-2014 гг. показало очень низкую рентабельность по всем показателям рентабельности: рентабельность производства снизилась с 4,66% до 0.06%, рентабельность собственного капитала снизилась с 6,86% до 0,07%, рентабельность активов снизилась с 4,72% до 0,03%, рентабельность продаж снизилась с 7,73% до 2,1 7%.
В связи с чем, ПАО «КМЗ» была предложена организация нового производственного направления в деятельности внедрение в производство нового вида дорожной техники - траншейного агрегата. Как показали расчеты по проекту, уже в первом году его реализации ПАО «КМЗ» от производства и продажи траншейных агрегатов получит чистую прибыль в размере 6040 тыс. руб., что составит 858,47% прироста в сравнении с 2014 годом. Изменится и рентабельность. Так, рентабельность продукции повысится с 2,92% до 3,31%, рентабельность продаж - с 2.17% до 2,46% (при этом по новому производственному направлению заложен минимальный объем продаж, реальный объем продаж может быть выше в 5-7 раз). Поэтому данный бизнес-план является эффективным и его можно внедрить в деятельность ПАО «КМЗ».
Подобные работы
- Резервы и пути повышения рентабельности машиностроительного предприятия (на примере ПАО «Копейский машиностроительный завод»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПАО «КОПЕЙСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016



