ВВЕДЕ11ИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ 8
1.1 Сущность инвестиций и инвестиционного процесса 8
1.2 Классификация инвестиций 10
1.3 Методика оценки инвестиционного проекта 13
2 АНАЛИЗ ФИНAНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО
ЦЕХА ФГУП «ПСЗ» 18
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 18
2.1.1 Общие сведения о ФГУП «ПСЗ» 18
2.1.2 Технике - экономические показатели деятельности цеха 22
2.1.3 Организационная структура предприятия 24
2.1.4 Анализ внешней среды 27
2.2 Анализ финансового состояния автотранспортного цеха 29
2.2.1 Анализ баланса предприятия 29
2.2.2 Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности
баланса 33
2.2.3 Оценка финансовой устойчивости 35
2.2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной
деятельности 38
3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН 43
3.1 Разработка проекта по утилизации шин на базе автотранспортного
предприятия ФГУП «ПСЗ» 43
3.2 Коммерческая эффективность проекта 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ Ci 1ИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс за 2013-2015 года 62
11РИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках за 2013-2015 год
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами и прежде всего внедрения инвестиционного проекта.
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности, вовремя внедрять инвестиционные проекты, помогающие предприятию улучшить финансовое состояние.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты и понятия инвестиционного проектирования:
- рассмотреть классификацию инвестиций;
- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
- характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
- характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов ликвидности;
- анализ прибыли и рентабельности;
- разработка проекта, направленного на более эффективное использование прибыли и укрепление финансового состояния предприятия.
Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь. Это является показателями эффективности инвестиционного проекта.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ФГУП «ПСЗ» за 2013, 2014, 2015 годы, а именно:
- бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)
Объектом исследования является автотранспортный цех ФГУП «ПСЗ». Предмет анализа - финансовые процессы предприятия и разработка проекта но повышению эффективности использования прибыли.
В данной работе проводится анализ финансовой деятельности автотранспортного цеха ФГУП «ПСЗ». Это предприятие, которое занимается перевозками, обслуживанием и ремонтом автотранспорта предприятия. Предлагается и оценивается в работе проект по внедрению нового вида производства - линии но переработке шин.
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщения. Объектом анализа явилась Автотранспортный цех.
Основные виды деятельности предприятия:
- перевозка грузов;
- перевозка пассажиров в автобусах на городских, пригородных, междуIюродных маршрутах;
- коммунальные транспортные услуги;
- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
- вывоз и утилизация твердых бытовых отходов;
- текущее содержание дорог общего пользования;
- эксплуатация автозаправочных станций.
Структура предприятия разработана в соответствии и с учетом степени кооперирования производственного процесса с другими вспомогательными участками и действует на основании Устава ABTOTPAHCПОРТНЫЙ ЦЕХ.
Анализируя эффективность производственно-хозяйственной деятельности АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕХ, следует отметить, что на предприятии имеется положительная тенденция увеличения фонда оплаты труда, что несомненно является хорошим стимулом к работе у персонала. Но при этом, следует отметить падает годовая выработка на в расчёте на одного работника, в сравнении с 2013 годом в 2015 она снизилась почти на 5 %. Балансовая прибыль на одного работника в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократилась более чем в 2,5 раза. На конец 2015 года рентабельность составила -23,15%.
Проанализировав имущественное положение, пришли к следующим выводам: Доля основных средств выросла с 74,05% на конец 2013 года до 68,53 % на конец 2015 года. Доля прочих внеоборотных активов также выросла с 0,46% на конец 2013 года до 1,25% на конец 2015 года, т.е. на 0,79%.
В целом, доля внеоборотных активов за анализируемый период сократилась с 74,52 % до 69,78%, а оборотных активов соответственно увеличилась с 25,48% до 30,22%.
Таким образом, в пассиве баланса доля собственного капитала больше доли привлеченного. При этом собственный капитал предприятия представлен преимущество прибылью прошлых лет, а привлеченный преимущественно краткосрочными пассивами.
В активе баланса сокращались внеоборотные активы, росли - оборотные активы. При этом наибольший рост основных средств активов в сравнении с прочими группами активов объясняется ростом объемов услуг. Темп роста внеоборотных активов за анализируемый период составил - 69,78%, а оборотные активы выросли на - 30,22%.
Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. На анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно платежного баланса, что говорит о том, что в ближайшее время организации не удастся поправить свою платежеспособность.
Финансовая устойчивость - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность.
В целом можно сказать, что предприятия имеет относительно финансово неустойчивое положение, оно не может полностью самофинансироваться и вынуждено привлекать для осуществления производственной деятельности заемные средства.
За изучаемые периоды времени коэффициенты оборачиваемости то увеличиваются, то снижаются. Значит, в организации неодинаково совершается полный цикл производства, приносящий прибыль (то быстрее, то медленнее).
В целом, изменения в деловой активности по всем показателя, ее характеризующим, могут быть оценены только отрицательно и свидетельствуют о ее очевидном спаде.
Изменения в показателях рентабельности можно оценить отрицательно.
Подводя итог, следует отметить, что предприятие нуждается в серьёзных мерах но улучшению его финансово-экономических показателей.
Проблема страждущих предпринимателей - выбор отрасли нового бизнеса. В то время как многие перспективные бизнес-идеи лежат на поверхности и незаслуженно игнорируются. Одна из таких - переработка автомобильных покрышек.
Человечество уже довольно давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше. Проблема так и не решена (из общего числа всех покрышек в мире перерабатывается лишь около 20%), хотя способы утилизации шин сегодня существуют. И на некоторых из них даже можно заработать, попутно улучшая экологическую обстановку.
Сделать переработку шин экономически выгодной в промышленных масштабах довольно сложно. Однако, как утверждают производители оборудования для утилизации отходов, собственный мини-завод по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство.
Отслужившие свое шины собираются и свозятся автотранспортом на склад сырья. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку. После разделки измельченное сырье подается в приемный бункер реактора.
Производственный участок включает в себя склад сырья (изношенные автопокрышки и пластмассы), участок подготовки сырья (разделка шин на куски), склады готовой продукции: склад жидкого топлива, склад технического углерода, участок складирования металлолома (металлокорд).
Производительность установки (в сутки) составляет: по жидкому топливу — 2 тонны/сутки; по углеродосодержащему твердому остатку — 1,5 тонны/сутки; по металлокорду — 0,5 тонны/сутки; по газу — 1 тонна/сутки.
Потребление сырья — 5 тонн/сутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины.
Запуская в работу данный завод, мы рассчитываем на сбор шин со всего Катав-Ивановского района и непосредственно с города Трёхгорный. 'Го что повезут их к нам, бесспорно, так как ближайший пункт переработки находится в городе Челябинске. Численность населения потенциального рынка порядка 90 тыс. человек. Численность автотранспорта: по городу Трёхгорный около 15 тыс. ед., по Катав-Ивановскому району - порядка 22 тыс. ед.
Помимо всего прочего с офиса будут затраты эксплуатационные в размере 5 тыс. рублей в месяц и коммунальные платеже в сумме не более 3 тыс. рублей.
Для рабочих на территории завода будет установлена бытовка со всем необходимым. Его стоимость будет в районе 70 тыс. рублей.
По данным первого года работы затраты на электроэнергию сложатся следующим образом: 240 тонн/ 5 тонн (производительность за сутки) = 48 суток (работа оборудования)*8 часов (рабочий день)* 14,5кВт (потребляемая мощность оборудования)* 4,17руб. (стоимость 1 кВт) = 23219 руб.
ФОТ заложим с 10% увеличением по годам, прочие расходы с 12%.
Для реализации проекта потребуются финансовые вложения на приобретение завода и необходимого оборудования. Общая сумма вложений составит: 120250 руб. + 150000 руб. + 70000 руб. + 1100000 руб. = 1440250 руб. точнее 1440000 руб.
Сумма выучки будет формироваться из доходов от реализации продуктов деятельности завода.
По данным таблицы 3.12 мы видим, что ЧДД больше нуля, индекс доходности больше единицы, ВНД 58,20 %, срок окупаемости проекта в районе 2 лет. Всё это свидетельствует об эффективности данного мероприятия, и его способности увеличить доходную часть деятельности автотранспортного цеха № 62.